Возбуждение фермора достигло такой степени что судорога перехватила ему горло грамматическая основа
СРОЧНО Докажи, что предложение сложное : выпиши грамматические основы предложения в той последовательности, в которой они представлены в предложении?
СРОЧНО Докажи, что предложение сложное : выпиши грамматические основы предложения в той последовательности, в которой они представлены в предложении.
Пример : Мы, кто случился дома, выскочили из своих комнат.
(С. Аксаков) мы выскочили, кто случился Не только не видно нигде следов роскоши, но и самые комнаты были пусты.
(Ю. Тынянов) Возбуждение Фермора достигло такой степени, что судорога перехватила ему горло.
Не видно, комнаты были пусты ;
Возбуждение достигло, судорога перехватила ;
а последнее не знаю точно.
Какая грамматическая основа в предложении : Пусто кругом, далеко видно?
Какая грамматическая основа в предложении : Пусто кругом, далеко видно.
Укажите грамматическую основу предложения :В этот же пасмурный февральский день случилось диковинное?
Укажите грамматическую основу предложения :
В этот же пасмурный февральский день случилось диковинное.
1) пасмурный февральский день
2) случилось диковинное
3) случилось в этот день
Найти грамматическую основу в предложении : Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты?
Найти грамматическую основу в предложении : Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты.
Выпишите из предложения существительно в винительном падеже Он переступал с места на место и удивлялся новым следам?
Выпишите из предложения существительно в винительном падеже Он переступал с места на место и удивлялся новым следам.
Выпишите грамматическую основу предложения Он трусцой пустился по дорожке.
Выпишите грамматическую основу предложения 16?
Выпишите грамматическую основу предложения 16.
(l6)Картин нигде не было!
Выпиши сложно сочинённые предложения подчеркни грамматическую основу?
Выпиши сложно сочинённые предложения подчеркни грамматическую основу.
Выпишите грамматическую основу предложения 17?
Выпишите грамматическую основу предложения 17.
17) Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой.
Какая в этом предложении грамматическая основа?
Какая в этом предложении грамматическая основа?
ПОМОГИТЕ?
Выполнить синтаксический разбор предложения
вдруг барин выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты выполнить синтаксический разбор предложения.
пз2%20Пунктуация (1). Занятие 2 Пунктуация Цель научиться правильно производить расставлять знаки препинания в предложениях 1
Сказуемое
Практическое занятие № 2
Цель: научиться правильно производить расставлять знаки препинания в предложениях
1.Спишите предложения, ставя, где это необходимо, тире. Подчеркните в предложениях подлежащее и сказуемое
20. Ах, годы детства сладки до дрожи. (А.Марков)
2. Найдите в тексте однородные члены. Подчеркните их. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Вечером, пристроившись на попутную машину, я выехал в Тельму (Песков). 2. Какой-то работяга дремал в тенёчке у стены, сидя на корточках (Трифонов). 3. Приходилось сидеть сложа руки и думать (Салтыков-Щедрин). 4. Глебов, волнуясь, отошёл в сторону, потыкался туда-сюда, ища Ефима, потом вошёл в магазин, поспрошал там и, ругаясь, мысленно проклиная необязательных людей, вновь вышел во двор (Трифонов). 5. Иногда Половцев, оставив карты, садился прямо на полу, по-калмыцки сложив ноги, и, расстелив кусок брезента, разбирал, чистил и без того идеально чистый ручной пулемёт (Шолохов). 6. Глебов стоял молча, покачиваясь на своих скрипучих сандалетах, и смотрел на работягу, вспоминая его имя (Трифонов). 7. Шулепников выплюнул окурок и, не посмотрев на Глебова, пошёл вразвалочку в глубь двора (Трифонов). 8. Пашка Матвеев спал почти круглые сутки, а просыпаясь, приговаривал: «Знатно!» (Кетлинская). 9. Он опять достал из кармана фотографию, положил её на колени и, смотря на неё, освещаемую луной, задумался (Полевой). 10. Левашов мельком взглянул на него, но ничего не сказал, а, придвинув телефон, стал крутить ручку (Симонов). 11. Элдар сел, скрестив ноги, и молча уставился своими красивыми бараньими глазами на лицо разговорившегося старика (Л. Толстой). 12. Солдаты с ружьями на плечах шли сначала по дороге, потом свернули с неё и, шурша сапогами по сухим листьям, прошли шагов двадцать вправо (Л. Толстой). 13. В передвижении современного человека по планете есть что-то небрежно щегольское. То он, положив локоток на опущенное боковое стекло, мчится с ветерком на автомашине, то откинувшись удобно на спинку кресла, летит в самолёте и, позавтракав в Москве, думает о том, чем будет обедать в Новосибирске (Никитин). 14. Челкаш оскалив зубы, приподняв голову огляделся вокруг и прошептав что-то снова улёгся (М. Горький). 15. Увидав Нехлюдова, он, не встав с корточек, глядя снизу вверх из-под своих нависших бровей, подал руку (Л. Толстой).
4. Найдите в предложениях вводные слова, сочетания и предложения. Расставьте недостающие знаки препинания.
5. Найдите в предложениях обращения. Расставьте недостающие знаки препинания.
6. Выделите грамматические основы предложений. В каких случаях сочинительные союзы связывают однородные члены, а в каких – части сложносочинённого предложения? Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь (Песков). 2. Снег похоронит и предаст забвению лесные повести и загадки (Песков). 3. Верблюжье молоко непривычно сладкое, но пришлось выпить (Песков). 4. Барсук пытался уплыть, но был водворен на пятачок земли возле пня (Песков). 5. Умер от болезни отец, а мать после него от горя умерла (Песков). 6. Я тогда не здесь, а у бабушки жил (Песков). 7. При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени (Пушкин). 8. Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места (Пушкин). 9. Парнишка упал, однако не был убит (Фадеев). 10. Канонада стала слабее, однако трескотня ружей сзади и справа слышалась всё чаще (Л. Толстой). 11. Пусть он перебирается в деревню во флигель, или я переберусь отсюда (Чехов). 12. Я хочу быть отроком светлым иль цветком с луговой межи (Есенин).
В этих случаях сочинительные союзы связывают однородные члены:
2) и; 4) но; 6) а; 7) и; 9) однако; 10) и; 12) иль.
— противительные: а, но, однако;
— разделительные: или, иль.
7.Выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, определите тип придаточного предложения. Расставьте недостающие знаки препинания.
Карточка №1 (СПП)
Выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, определите тип придаточного предложения. Укажите, чем прикрепляется придаточное предложение к главному (союзом или союзным словом). Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Мороз пробежал по всему телу при мысли в чьих руках я находился (Пушкин). 2. Я ведь прекрасно знаю чьи это шутки (Гоголь). 3. Я тот чей взор надежду губит (Лермонтов). 4. Чей бы ты ни был заходи (Лесков). 5. Разве не понимаешь ты кто я такая? (Лесков) 6. Пусть та дочь и выручает отца для кого он доставал аленький цветочек (Аксаков). 7. Мы кто случился дома выскочили из своих комнат (Аксаков). 8. Это не обещало благополучия ни пешему ни конному кто бы ни подвернулся (Лесков). 9. Он не дозволит себе того что могло бы бросить тень на его поведение (Лесков). 10. Что бы вы ни говорили я не поверю в его виновность (Лесков). 11. Возбуждение Фермора достигло такой степени что судорога перехватила ему горло (Лесков). 12. В котлетах что подавали за завтраком было очень много луку (Чехов). 13. Главным в их встрече было то что оба не смогли сказать друг другу (Гроссман). 14. Егорушка услышал тихое очень ласковое журчание и почувствовал что к его лицу прохладным бархатом прикоснулся какой-то другой воздух (Чехов). 15. Молодые тетеревята долго не откликались на мой свист вероятно оттого что я свистел недостаточно естественно (Тургенев).
Выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, определите тип придаточного предложения. Укажите, чем прикрепляется придаточное предложение к главному (союзом или союзным словом). Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Борис ещё поморщился немного что пьяница пред чаркою вина (Пушкин). 2. И он не знает чем излить свою досаду (Лесков). 3. Я тот чем был чем есть чем буду (Полежаев). 4. Аврора приехала несколько раньше чем обещала (Лесков). 5. Чем ночь темней тем ярче звёзды (Майков). 6. Чем ушибся тем и лечись (пословица). 7. За разговором мы не расслышали как снова ударил колокол (Лесков). 8. В эти минуты бойцы уже знали как можно пробраться к берегу (Гроссман). 9. Часто как усядемся у лампы разговор незаметно и свернёт на «ужасные сердца и противные вкусы» (Лесков). 10. Но всё было не совсем так как я думал (Лесков). 11. Она испытала чувство удивительной душевной усталости как чувствует усталость тело после трудового дня (Пастернак). 12. Найдёшь дело как захочешь (Островский). 13. Как я ни упирался я должен был с ним рядом сидеть (Лесков). 14. Брянчиков поехал в Петербург где пребывание его казалось очень опасным (Лесков). 15. Теперь не могу разобрать где именно стоял этот деревянный дом (Лесков).
Выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, определите тип придаточного предложения. Назовите средства связи в сложноподчинённых предложениях. Расставьте недостающие знаки препинания. Дайте полный разбор выделенных сложноподчинённых предложений.
Выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, определите тип придаточного предложения. Назовите средства связи в сложноподчинённых предложениях. Расставьте недостающие знаки препинания. Дайте полный разбор выделенных сложноподчинённых предложений.
1. Произошло то что обычно бывает с ребёнком (Липягин). 2. В общей суматохе все мечутся и принимают за важнейшее то что вовсе и не важно (Лесков). 3. Из всех моих сверстников ни один не переживал таких страшных ощущений какими я мог похвастаться (Лесков). 4. Неужели он опять будет таким каким был когда-то? (Лесков). 5. Не до такой степени я глуп чтобы не разобраться в этом (Федин). 6. Из конца коридора с той стороны где был просторный ротмистрский номер послышалось несколько голосов (Лесков). 7. Бедняжке всё мерещился Август Матвеич и как раз такой какой он был на самом деле (Лесков). 8. Каждый кто называл Селивана «пугалом» сам был для него «пугалом» (Лесков). 9. До сих пор меня нельзя было считать бездарностью по той причине что я совсем не умел работать (Тендряков). 10. В её чёрных глазах было такое стремительное выражение будто она летела (Лесков). 11. Что есть тайна то и должно остаться тайною (Лесков). 12. Как начнёт рассказывать так животики надорвёшь от смеха (Лермонтов). 13. Бабушка мне чрезвычайно обрадовалась оттого что она меня никак не ожидала (М. Горький). 14. Благодаря тому что лето было жаркое и сухое понадобилось поливать каждое дерево (Чехов). 15. Кадеты решили бросить военную карьеру несмотря на то что она могла им очень «улыбнуться» (Лесков).
Выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, определите тип придаточного предложения. Назовите средства связи в сложноподчинённых предложениях. Расставьте недостающие знаки препинания. Дайте полный разбор выделенных сложноподчинённых предложений.
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы ), обозначающую (-ие ) запятую (-ые ) между частями сложноподчинённого предложения.
4. Он и так уже стоит здесь,(1) наверно,(2) полчаса,(3) поэтому все,(4) конечно,(5) догадались о его завороженности. Кинтель попятился,(6) чувствуя,(7) как наливаются теплотой уши и щеки.
5. И, (1) может быть, (2) не случайно на этих высотах, (3) не одоленных ледником,(4) без малого тридцать лет назад разгорелась небывалая битва, (5) от которой, (6) как думалось дяде Саше, (7) спасенные народы могли бы начать новое летосчисление.
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы ), обозначающую (-ие ) запятую (-ые ) между частями сложноподчинённого предложения.
— Куда? – спрашиваю я и,(2) чтобы не оставаться одному,(3) бегу за ним. Теперь я замечаю,(4) что в зарослях проходит еле видная тропа.
2. Ведь он и так знал, (1) что некрасив. А свои веснушки и непослушные рыжевато-белёсые вихры, (2) которые никакая расчёска не могла пригладить, (3) он просто ненавидел.
3. Да,(1) с того самого мгновения,(2) как я стал сознавать себя,(3) и до последней минуты,(4) когда ты в изнеможении,(5) тихо, в последний раз положила мне голову на грудь,(6) провожая в тяжёлый путь жизни, (7) я всегда помню руки твои в работе.
5. Уже знаешь, (1)что ждет за поворотом, (2) потому что потерял им счет, (3) но сердцу не прикажешь, (4) и оно снова и снова замирает в груди, (5) и ты упрямо надеешься успеть понять, (6) додумать, (7) написать.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Том 8
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Николай Семенович Лесков
Собрание сочинений в одиннадцати томах
У страха большие глаза.
Мое детство прошло в Орле. Мы жили в доме Немчинова, где-то недалеко от «маленького собора». Теперь я не могу разобрать, где именно стоял этот высокий деревянный дом, но помню, что из его сада был просторный вид за широкий и глубокий овраг с обрывистыми краями, прорезанными пластами красной глины. За оврагом расстилался большой выгон, на котором стояли казенные магазины, а возле них летом всегда учились солдаты. Я всякий день смотрел, как их учили и как их били. Тогда это было в употреблении, но я никак не мог к этому привыкнуть и всегда о них плакал. Чтобы это не часто повторялось, моя няня, престарелая московская солдатка — Марина Борисовна, уводила меня гулять в городской сад. Здесь мы садились над мелководной Окой и глядели, как в ней купались и играли маленькие дети, свободе которых я тогда очень завидовал.
Главная выгода их привольного положения в моих глазах состояла в том, что они не имели на себе ни обуви, ни белья, так как рубашонки их были сняты и ворот их с рукавами связаны. В таком приспособлении рубашки получали вид небольших мешков, и ребятишки, ставя их против течения, налавливали туда крохотную серебристую рыбешку. Она так мала, что ее нельзя чистить, и это признавалось достаточным основанием к тому, чтобы ее варить и есть нечищеною.
Я никогда не имел отваги узнать ее вкус, но ловля ее, производившаяся крохотными рыбаками, казалась мне верхом счастия, каким мальчика моих тогдашних лет могла утешить свобода.
Няня, впрочем, знала хорошие доводы, что мне такая свобода была бы совершенно неприлична. Доводы эти заключались в том, что я — дитя благородных родителей и отца моего все в городе знают.
— Другое дело, — говорила няня, — если бы это было в деревне. Там, при простых, серых мужиках, и мне, пожалуй, можно было бы позволить наслаждаться кой-чем в том же свободном роде.
Кажется, от этих именно сдерживающих рассуждений меня стало сильно и томительно манить в деревню, и восторг мой не знал пределов, когда родители мои купили небольшое именьице в Кромском уезде. Тем же летом мы переехали * из большого городского дома в очень уютный, но маленький деревенский дом с балконом, под соломенною крышею. Лес в Кромском уезде и тогда был дорог и редок. Это местность степная и хлебородная, и притом она хорошо орошена маленькими, но чистыми речками.
По должности мельника дедушка Илья имел довольно близкое соотношение к водяному, который заведовал нашими прудами, верхним и нижним, и двумя болотами. Свою главную штаб-квартиру этот демон имел под холостою скрынью на нашей мельнице.
Дедушка Илья об нем все знал и говорил:
Все молодшие люди подтверждали мне, что между дедушкою Ильею и «водяным дедкой» действительно существовали описанные отношения, но только они держались вовсе не на том, что водяной Илью любил, а на том, что дедушка Илья, как настоящий, заправский мельник, знал настоящее, заправское мельницкое слово, которому водяной и все его чертенята повиновались так же беспрекословно, как ужи и жабы, жившие под скрынями и на плотине.
Все эти живые и занимательные истории имели тогда для меня полную вероятность, и их густое, образное содержание до такой степени переполняло мою фантазию, что я сам был чуть ли не духовидцем. По крайней мере, когда я однажды заглянул с большим риском в толчейный амбар, то глаз мой обнаружил такую остроту и тонкость, что видел сидевшую там в пыли кикимору. Она была неумытая, в пыльном повойнике и с золотушными глазами. А когда я, испуганный этим видением, бросился без памяти бежать оттуда, то другое мое чувство — слух — обнаружило присутствие лешего. Я не могу поручиться, где именно он сидел, — вероятно, на какой-нибудь высокой раките, но только, когда я бежал от кикиморы, леший во всю мочь засвистал на своей зеленой дудке и так сильно прихватил меня к земле за ногу, что у меня оторвался каблук от ботинки.
Едва переводя дух, я сообщил все это домашним и за свое чистосердечие был посажен в комнате читать священную историю, пока посланный босой мальчик сходил в соседнее село к солдату, который мог исправить повреждение, сделанное лешим в моей ботинке. Но и самое чтение священной истории не защищало уже меня от веры в те сверхъестественные существа, с которыми я, можно сказать, сживался при посредстве дедушки Ильи. Я хорошо знал и любил священную историю, — я и до сих пор готов ее
Упражнения к теме СПП
Тренинговые упражнения по теме СПП в 9 классе
Просмотр содержимого документа
«Упражнения к теме СПП»
Упражнения к теме СПП
Упражнение 1. Выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, определите тип придаточного предложения. Укажите, чем прикрепляется придаточное предложение к главному (союзом или союзным словом). Расставьте недостающие знаки препинания.
А) 1. Мороз пробежал по всему телу при мысли в чьих руках я находился (Пушкин).
2. Я ведь прекрасно знаю чьи это шутки (Гоголь).
3. Я тот чей взор надежду губит (Лермонтов).
4. Чей бы ты ни был заходи (Лесков).
Б) 1. Разве не понимаешь ты кто я такая? (Лесков)
2. Пусть та дочь и выручает отца для кого он доставал аленький цветочек (Аксаков).
3. Мы кто случился дома выскочили из своих комнат (Аксаков).
4. Это не обещало благополучия ни пешему ни конному кто бы ни подвернулся (Лесков).
В) 1. Он не дозволит себе того что могло бы бросить тень на его поведение (Лесков).
2. Что бы вы ни говорили я не поверю в его виновность (Лесков).
3. Возбуждение Фермора достигло такой степени что судорога перехватила ему горло (Лесков).
4. В котлетах что подавали за завтраком было очень много луку (Чехов).
5. Главным в их встрече было то что оба не смогли сказать друг другу (Гроссман).
6. Егорушка услышал тихое очень ласковое журчание и почувствовал что к его лицу прохладным бархатом прикоснулся какой-то другой воздух (Чехов).
7. Молодые тетеревята долго не откликались на мой свист вероятно оттого что я свистел недостаточно естественно (Тургенев).
8. Борис ещё поморщился немного что пьяница пред чаркою вина (Пушкин).
Г) 1. И он не знает чем излить свою досаду (Лесков).
2. Я тот чем был чем есть чем буду (Полежаев).
3. Аврора приехала несколько раньше чем обещала (Лесков).
4. Чем ночь темней тем ярче звёзды (Майков).
5. Чем ушибся тем и лечись (пословица).
Д) 1. За разговором мы не расслышали как снова ударил колокол (Лесков).
2. В эти минуты бойцы уже знали как можно пробраться к берегу (Гроссман).
3. Часто как усядемся у лампы разговор незаметно и свернёт на «ужасные сердца и противные вкусы» (Лесков).
4. Но всё было не совсем так как я думал (Лесков).
5. Она испытала чувство удивительной душевной усталости как чувствует усталость тело после трудового дня (Пастернак).
6. Найдёшь дело как захочешь (Островский).
7. Как я ни упирался я должен был с ним рядом сидеть (Лесков).
Е) 1. Брянчиков поехал в Петербург где пребывание его казалось очень опасным (Лесков).
2. Теперь не могу разобрать где именно стоял этот деревянный дом (Лесков).
3. Где больная хочет пусть там и будет (Лесков).
4. Где бы лосось ни жил нереститься он обязательно придёт в свою реку (Дикой).
Ж) 1. Теперь же когда он прервал своё молчание фразой из Гамлета Пик обиделся ещё более (Лесков).
2. Вот и подошёл тот момент когда надо прощаться (Гроссман).
3. Природа мать! Когда б таких людей ты иногда не посылала миру заглохла б нива жизни (Некрасов).
4. И когда б я ни открыл глаза ты [мать] была всегда возле меня (Фадеев).
5. Ожидая в приёмной когда пригласят он снял свою соломенную в прошлом шоколадную а теперь сиреневую шляпу и дал её держать Вите (Федин).
Упражнение 2. Выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, определите тип придаточного предложения. Назовите средства связи в сложноподчинённых предложениях. Расставьте недостающие знаки препинания. Постройте схемы.
1. Меня тянуло поискать нет ли пропавших денег здесь (Лесков).
2. Лишь только я удалился от берега в моей душе зародилось какое-то беспокойство (Лесков).
3. Они не желают знать о наших проделках ибо не желают быть о них спрошенными (Лесков).
4. Он уехал начисто так что после его отъезда в губернаторском доме не нашли даже некоторых паркетов (Лесков).
5. Не увлекайся до безрассудства дабы не ощущать в себе измены русским обычаям (Лесков).
6. Люди придумывали себе пороки лишь бы не прослыть пресными (А.Н. Толстой).
7. Она была до того избалована что не знала меры своим прихотям (Лесков).
8. По мере того как он приходил в волнение он начинал пыхтеть свистать кричать (Лесков).
9. У дяди всегда всё выходило так хорошо и выспренно как будто он Аксакову в газету передовицу писал (Лесков).
10. Он пошёл легко словно только из милости касался земли (Лесков).
11. Перед вечером она оправилась настолько что позвала Надю (Распутин).
12. Это обещание удержало Настёну от поездки в Новосибирск хоть поначалу она и собралась к мужу (Распутин).
13. Но в то время к которому относятся мои воспоминания в числе современников Трубецкого было несколько таких губернаторов (Лесков).
14. Всё что можно было сделать уже сделано (Солоухин).
15. Разумихин был ещё тем замечателен что никакие неудачи его никогда не смущали (Достоевский).
16. Произошло то что обычно бывает с ребёнком (Липягин).
17. В общей суматохе все мечутся и принимают за важнейшее то что вовсе и не важно (Лесков).
18. Из всех моих сверстников ни один не переживал таких страшных ощущений какими я мог похвастаться (Лесков).
19. Неужели он опять будет таким каким был когда-то? (Лесков).
20. Не до такой степени я глуп чтобы не разобраться в этом (Федин).
21. Из конца коридора с той стороны где был просторный ротмистрский номер послышалось несколько голосов (Лесков).
22. Бедняжке всё мерещился Август Матвеич и как раз такой какой он был на самом деле (Лесков).
23. Каждый кто называл Селивана «пугалом» сам был для него «пугалом» (Лесков).
24. До сих пор меня нельзя было считать бездарностью по той причине что я совсем не умел работать (Тендряков).
25. В её чёрных глазах было такое стремительное выражение будто она летела (Лесков).
26. Что есть тайна то и должно остаться тайною (Лесков).
27. Как начнёт рассказывать так животики надорвёшь от смеха (Лермонтов).
28. Бабушка мне чрезвычайно обрадовалась оттого что она меня никак не ожидала (М. Горький).
29. Благодаря тому что лето было жаркое и сухое понадобилось поливать каждое дерево (Чехов).
30. Кадеты решили бросить военную карьеру несмотря на то что она могла им очень «улыбнуться» (Лесков).
31. И, царевна! Девица плачет что роса падёт (Пушкин).
32. А у тебя сосед знать чёрствая природа что на тебе слезинки не видать? (Крылов).
33. Я подглядел как Лёшка тайком от мамы сушил на печи хлеб (Аксаков).
34. Бабушка охватила внучков руками как наседка покрывает цыплят крыльями (Лесков).
35. По мере того как танцевальный вечер подходил к концу в столовой становилось шумнее (Куприн).
36. Всякий раз как мне приходилось нанимать извозчика я вступал с ним в беседу (Тургенев).
37. Как бы нас с бабкой в покое вовсе оставили так лучше бы было (Куприн).
38. Я говорила хозяйке чтобы она послала за полицией (Лесков).
39. Этой пенсии было довольно для того чтобы жить с дочерью в своём городке безбедно (Лесков).
40. Я отнюдь не говорил того будто вы не подходите для этой службы (Лесков).
41. Ему сделали замечание что так служить нельзя (Лесков).
42. Сколько я ни прислушивался я не мог различить ни одного звука (Паустовский).
43. Она так и не узнала почему её так и не отдали в гимназию тогда (Пастернак).
44. Но вероятно потому что мягкий характер Марьи Ивановны был противоположен её характеру она очень привязалась к Марье Ивановне (Гроссман).
45. Один из них ждал когда же начнётся этот откровенный разговор (Гусев).
46. На другой день мать сказала ей что нужно делать в таких случаях (Пастернак).
Ответы к тестам по темам
Для быстрого поиска нужной темы нажмите Ctrl+F, в появившемся окошечке «Поиск по странице», введите слова, которые хотите найти.
• Синтаксические средства экспрессивной речи. Фигуры речи (перейти к тесту)
• Выразительные средства синтаксиса (перейти к тесту)
• Стилистически окрашенная лексика и лексика ограниченного употребления (перейти к тесту)
• «Неспециальные» лексические изобразительно-выразительные средства языка (перейти к тесту)
• Ирония и другие виды комического (перейти к тесту)
1. 2), 3)
2. 4)
3. 1)
4. 3)
5. 3)
6. 1) В, 2) Б, 3) Г, 4) Д, 5) А
7. 1) Д, 2) В, 3) А, 4) Б, 5) Г
• Выразительные средства лексики. Метонимия. Синекдоха. Перифраза. Гипербола. Литота (перейти к тесту)
• Выразительные средства лексики. Эпитет. Сравнение. Метафора. Олицетворение (перейти к тесту)
• Выразительные средства словообразования (перейти к тесту)
• Выразительные средства фонетики (перейти к тесту)
1. 3)
2. 4)
3. 1)
4. 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А
5. 1) Аллитерация; 2) Ассонанс; 3) Анафора; 4) Градация; 5) Звукоподражани.
• Анафора, эпифора и другие стилистические фигуры (перейти к тесту)
• Запятая перед союзом «КАК» (перейти к тесту)
• Запятая перед союзом «И» (перейти к тесту)
• Основные способы цитирования (перейти к тесту)
• Способы передачи чужой речи (перейти к тесту)
• Сложное предложение. Обобщение (перейти к тесту)
• Сложные предложения с разными видами связи (перейти к тесту)
• Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (перейти к тесту)
• Бессоюзное сложное предложение (перейти к тесту)
• Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (перейти к тесту)
• Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (перейти к тесту)
• Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (перейти к тесту)
• Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (перейти к тесту)
• Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (перейти к тесту)
• Виды придаточных в сложноподчиненном предложеним (перейти к тесту)
• Сложноподчиненное предложение (перейти к тесту)
• Знаки препинания в сложносочиненном предложении (перейти к тесту)
• Сложносочиненное предложение (перейти к тесту)
• Сложное предложение (перейти к тесту)
• Слова-предложения (перейти к тесту)
• Синтаксический разбор простого предложения (перейти к тесту)
• Уточняющие члены предложения (перейти к тесту)
• Обособленные дополнения (перейти к тесту)
• Обособление сравнительных оборотов (перейти к тесту)
• Обособленные обстоятельства (перейти к тесту)
• Обособленные определения и приложения (перейти к тесту)
• Обособленные члены предложения (перейти к тесту)
• Вставные конструкции (перейти к тесту)
• Вводные конструкции (перейти к тесту)
• Употребление однородных членов предложения (перейти к тесту)
• Обобщающие слова при однородных членах предложения (перейти к тесту)
• Однородные и неоднородные определения (перейти к тесту)
• Знаки препинания в предложениях с однородными членами (перейти к тесту)
• Однородные члены предложения (перейти к тесту)
• Неполные предложения (перейти к тесту)
• Односоставные предложения (перейти к тесту)
• Синтаксические свойства инфинитива (перейти к тесту)
• Обстоятельство (перейти к тесту)
• Тире между подлежащим и сказуемым (перейти к тесту)
• Согласование сказуемого с подлежащим (перейти к тесту)
• Сказуемое и его типы (перейти к тесту)
• Члены предложения (перейти к тесту)
• Порядок слов в предложении, интонация, логическое ударение (перейти к тесту)
• Нормы управления (культура речи) (перейти к тесту)
• Синонимия словосочетаний (перейти к тесту)
• Словосочетание (перейти к тесту)
• Синтаксис и пунктуация (перейти к тесту)
• Итоговый тест по орфографии (перейти к тесту)
• Правописание НЕ с разными частями речи (перейти к тесту)
• Правописание частиц (перейти к тесту)
• Правописание союзов (перейти к тесту)
• Правописание предлогов (перейти к тесту)
• Правописание сложных слов (перейти к тесту)
• Правописание наречий (перейти к тесту)
• Правописание причастий и деепричастий (перейти к тесту)
• Правописание глаголов (перейти к тесту)
• Типы и стили речи (перейти к тесту)
• Омонимия слов разных частей речи (перейти к тесту)
• Употребление причастий и деепричастий (перейти к тесту)
• Деепричастие (перейти к тесту)
• Употребление глаголов в речи (перейти к тесту)
• Употребление местоимений в речи (перейти к тесту)
• Правописание местоимений (перейти к тесту)
• Местоимение как часть речи (перейти к тесту)
• Правописание имен числительных (перейти к тесту)
• Правописание Н и НН в разных частях речи (перейти к тесту)
• Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных (перейти к тесту)
• Правописание окончаний имен существительных (перейти к тесту)
• Правописание суффиксов имен существительных (перейти к тесту)
• Правописание разделительных Ь и Ъ (перейти к тесту)
• Правописание мягкого знака (перейти к тесту)
• Правописание согласных в корне слова (перейти к тесту)
• Гласные после шипящих и «Ц» (перейти к тесту)
• Правописание чередующихся гласных в корне слова (перейти к тесту)
• Правописание безударной гласной в корне слова (перейти к тесту)
• Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- (перейти к тесту)
• Правописание гласных и согласных в приставках (перейти к тесту)
• Правила переноса слов (перейти к тесту)
• Употребление имён числительных в речи (перейти к тесту)
• Имя числительное (перейти к тесту)
• Употребление прилагательных в речи (перейти к тесту)
• Имя прилагательное (перейти к тесту)
• Употребление имен существительных (перейти к тесту)
• Имя существительное (перейти к тесту)
• Лексические нормы (перейти к тесту)
• Лексика и фразеология (перейти к тесту)
• Словообразование (перейти к тесту)
• Фонетика и фонетический разбор слова (перейти к тесту)