Вовремя не привезли мебель что делать
Заказано изготовление мебели. Срок прошел, заказ не выполнен. Что делать?
Что делать, если были заказаны и оплачены изготовление, доставка и установка мебели, но в установленный договором срок исполнитель свою обязанность не выполнил? Более того, исполнитель не отвечает на телефонные звонки.
Что в этих условиях делать потребителю и как начать действовать?
Алгоритм
Самый действенный способ повлиять на ситуацию – это написать претензию тому лицу, которое нарушило ваши права. Пропуск этой стадии в процедуре защиты нарушенных прав замедляет решение проблемы.
Первым делом нужно написать исполнителю письменную претензию, чтобы зафиксировать факт недовольства покупателя нарушением исполнителем условий договора, в частности, нарушением установленных сроков изготовления мебели. В претензии нужно зафиксировать все сведения, которые будут необходимы в дальнейшем для рассмотрения дела, например, в Роспотребнадзоре, в суде.
В претензии нужно отразить ряд моментов.
1) Важно указать когда, кем, где и о чем был заключен договор. То есть в претензии должны быть перечислены место (адрес организации), где был заключен договор, регистрационный номер договора и дата его заключения.
2) В претензии нужно отразить срок исполнения заказа по договору, указав дату исполнения заказа и номер пункта договора, в котором этот срок прописан.
4) Также нужно указать полную стоимость заказа, размер предоплаты и даты оплат.
Далее нужно определиться, какое требование вы собираетесь предъявить исполнителю.
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Нужно выбрать один из двух пунктов. Например, установить новый срок исполнения заказа. Именно этот вариант и рассмотрим далее.
Новый срок доставки
Новый срок устанавливается дополнительным соглашением.
На дату составления претензии можно посчитать неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (ч.3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). В случае, если в новый срок изделие не будет изготовлено и установлено, то неустойка составит 3% в день от общей цены заказа (ч.5 ст. 28 ЗЗПП).
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Претензию лучше вручить лично по месту заключения договора. Один экземпляр претензии передается представителю продавца, на вашем экземпляре нужно получить отметку о том, что претензия принята, указана дата, поставлена подпись и расшифровка Ф.И.О. представителя продавца и всё это закреплено печатью организации.
Если лично вручить не удается, то претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
При таком подходе к защите своих нарушенных прав дело будет решено в Вашу пользу в досудебном порядке с вероятностью в 99%.
Примерный образец претензии
Адресат: Руководителю организации
(информацию для заполнения списать из договора)
Заявитель: Ф.И.О. потребителя, номер договора,
по поводу нарушения сроков исполнения заказа
28 ноября 2018 года я, (заказчик), обратился (ась) в салон-магазин «Название», расположенный по адресу: город, улица, дом. Был оформлен договор № (номер) от 28.11.2018 г.
Исполнитель взял на себя обязательство изготовить по согласованному эскизу мебель, доставить её в квартиру заказчика и установить. Заказчик взял на себя обязательство принять и полностью оплатить заказанную мебель.
Срок изготовления мебели согласно п. 1.5 Договора — 01.02.2019 года.
Полная стоимость товара — YYY руб.
Мной была произведена предварительная оплата товара в полном объеме (копии чеков прилагаются).
В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок.
Устанавливаю Вам новый срок изготовления и установки мебели в квартире — 01.03.2019 г.
В связи с просрочкой исполнения заказа прошу добровольно выплатить неустойку в размере 0,5% в день от суммы предварительной оплаты товара за ХХХ дней, итого сумма неустойки составляет ZZZ руб.
В случае отказа добровольно удовлетворить мои требования, оставляю за собой право в целях защиты нарушенных прав обратиться в Роспотребнадзор и в суд.
О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.
При составлении публикации были использованы мой личный опыт и разъяснения Роспотребнадзора.
Приходилось ли Вам защищать свои права потребителя?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Нет, мои права потребителя никто не нарушал
Если не привезли мебель в назначенный срок, какие действия предпринять
Решив приобрести новую мебель, выбирая поставщика или изготовителя, следует узнать как можно больше о компании или магазине, в котором вы намерены купить выбранный товар. Это поможет вам получить действительно желаемое изделие, надлежащего качества, оправдывающее ваши ожидания и не омрачающее впечатления от долгожданной покупки. Когда вы определитесь с выбором поставщика и желаемого товара, обратите внимание на все пункты составляемого вами договора.
При покупке мебели чаще всего покупатель желает, чтобы ему доставили товар на дом в срок. В особенности это касается случаев, когда берут мебель на заказ. Чтобы сделка прошла на законном основании, вам необходимо подписать договор купли/продажи, а зачастую и внести предоплату. Только вот, что же делать если вам все-таки не доставили мебель в назначенный по договору срок?
Составление договора
Договор купли/продажи представляет собой документ, по условиям которого одна сторона принимает на себя обязанность передать определенный товар, а вторая — получить и произвести оплату за полученный предмет.
Заключается такой договор между двумя сторонами, одной из которых является продавец, который обязуется передать товар, а другой — покупатель, обязующийся его принять и оплатить.
Этот документ заключают во время сделки, а именно непосредственно при покупке выбранной готовой мебели. В случаях, когда изделие приобретается на заказ, то договор принято заключать заранее. В нем прописываются все условия по срокам изготовления, цене и качеству товара, а также материала, из которого делается заказанная мебель, её размеры, цвет и все прочие нюансы, включая точные сроки доставки готового изделия. Для продавца эта бумага является подтверждением того, что вами будет произведена оплата товара при получении.
Частым условием, при заключении договора, является внесение аванса. Предоплата подтверждает ваше стремление в приобретении выбранного товара. При срыве сделки по вине покупателя, возврат денежных средств не производится.
Регулирование доставки законом
Стоит учесть, что данное предписание действует только в том случае, если в договоре данный пункт был прописан.
Как написать претензию продавцу:
1. Юридический адрес для отправки претензии.
2. Изучить положения заключенного договора на соответствие закону.
3. Определить, смешанный ли вид у договора.
4. Правильно применить нормы материального права к правоотношениям сторон.
5. Определить дату начала и окончания начисления неустойки.
6. Правильно оформить просительную часть претензии.
Обратите внимание на то, что доставка товара, оплаченного вами согласно условиям сделки, является услугой, которая должна быть прописана. Она может быть лишь одним из условий внесенных в заключаемый вами договор, и при таких обстоятельствах, выполнена продавцом. В том случае, если в документе отсутствует пункт, связанный с доставкой и её сроками, то с магазина снимается обязательство по поставке данного товара на адрес покупателя.
Какой срок спустя можно считать, что мебель не привезли в срок
Рассматривая прописанные условия, связанные с доставкой, необходимо обратить внимание на следующие нюансы, которые играют важную роль при выполнении договора.
В первую очередь, очень важно место доставки. Покупатель имеет право как заказать поставку товара на свой личный адрес, так и на любой другой, указанный им при заключении договора.
Вторым важным пунктом, являются сами сроки. Под ними подразумевается конкретно указанное время или же определенный период времени, в который будет доставлен товар.
Согласно закону, продавец обязан доставить товар в строго указанный промежуток времени, прописанный условиями договора. Нарушение сроков категорически запрещено. При невыполнении данного соглашения, по поставке купленной вами мебели, и нарушении всех оговоренных сроков, дальнейшие действия зависят от условий, прописанных в заключенном вами договоре. В случае если в нем указан определенный временной промежуток и товар был доставлен до его истечения, то продавец ничего не нарушает.
При условии, что мебель была вам доставлена в срок, нарушающий все оговоренные даты, у вас появляются права, согласно которым вы можете потребовать компенсацию за каждый просроченный день.
Так же у вас есть полное право не только отказаться от совершенной покупки, но и потребовать возвратить всю предварительно внесенную вами сумму.
В том случае, если вам все-таки доставили купленный товар, а продавец неожиданно начинает требовать у вас дополнительную оплату, не оговоренную при покупке и составлении самого договора купли/продажи, а также не прописанную в нем. Вы имеете полное право не оплачивать дополнительно запрашиваемую сумму и на законном основании забрать свой товар.
Расчет пени за нарушение сроков доставки мебели
Ни заказчик, ни исполнитель не могут самостоятельно установить процент пени. Он указан в статье 499 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Согласно законодательству ни одна из сторон не имеет права менять установленный процент. Из этого следует, что в случае, когда продавец доставляет уже готовую по стандартным параметрам мебель, то пеня за неустойку составляет 3% за каждый день. При доставке мебели, изготавливаемой по заказу покупателя с учетом личных параметров и размеров, процент возрастает до 3-х.
Согласно законодательству, покупатель также имеет право вернуть приобретенный товар на протяжении 14 календарных дней, с момента покупки мебели, если она ему не понравилась.
Делаем выводы
Так что же делать, если мебель не доставили в указанный срок?
1. Проверяем указанный в договоре точный период доставки.
2. Убеждаемся в том, что сроки действительно были нарушены.
3. Требуем оплату неустойки за каждый просроченный день, в добровольном порядке.
4. Обращаемся в суд, в случае отказа оплаты пени.
5. При большом нарушении сроков, вы также можете отказаться от товара и потребовать возврат всех внесенных вами ранее средств.
При покупке мебели, перед подписанием договора купли/продажи, внимательно прочтите все условия прописанные в нем. Если же вам что-то не нравится или вы желаете что-то добавить или изменить, то оговорите это с продавцом до того, как подпишите документ. Поскольку после того, как вы поставите подпись уже ничего изменить нельзя, так как договор вступит в законную силу, а юридически будет считаться, что вы согласны со всеми условиями, прописанными в договоре купли/продажи.
Вовремя не привезли мебель что делать
«Город Саратов»
Защита прав потребителей в вопросах и ответах
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
1) Что делать, если тумбочки, диваны, кресла привезли не вовремя?
Если мебельная компания нарушает срок передачи оплаченного товара, установленный договором купли-продажи, нужно направить письменную претензию в адрес руководителя компании или магазина. В ней необходимо:
— предъявить требование об исполнении обязательства по доставке мебели, скажем, в течение 3 дней (количество дней выбираете сами),
— далее указать, что в случае невыполнения предыдущего пункта вы требуете расторжения договора купли-продажи мебели, возврата денег и выплаты неустойки.
При нарушении продавцом срока передачи оплаченного товара продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты. Это право прописано в ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Как правило, это помогает. Если не помогло, необходимо обращаться в суд.
Также, параллельно, можно обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора с заявлением, в котором нужно изложить сложившуюся ситуацию. По результатам его рассмотрения Роспотребнадзор должен провести проверку, и, в случае подтверждения заявленных потребителем нарушений, к мебельной компании будут применены меры административной ответственности в виде штрафа.
5) Я трижды обращался в автосалон с гарантийным автомобилем с неисправностью обдува отопителя салона. В первый раз причину не выявили, при них работало все нормально. Во второй раз заменили контактный разъем. В третий раз выставили счет на оплату произведенных работ по замене электродвигателя вентилятора (залипание щеток), не предупредив, что этот случай негарантийный и платный. В сервисной книжке такой случай среди негарантийных не оговаривается. Кто прав и что делать в данной ситуации?
Под гарантию не подпадают только случаи, когда товар вышел из строя по вине самого покупателя (из-за неаккуратного обращения, несоблюдения правил эксплуатации и т.п.), либо третьих лиц (скажем, если автомобиль сломался из-за некачественного бензина, подсунутого недобросовестными автозаправщиками), либо из-за обстоятельств неопреодолимой силы (наводнение, ураган и т.п.).
Эти три вида негарантийных случаев прямо оговариваются в законе (п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») и придумывать какие-либо иные случаи, не подпадающие под гарантию, НЕ ВПРАВЕ ни производитель, ни продавец, ни сервисный центр.
Обратите внимание и на еще один важный момент: в законе подчеркивается, что в период гарантии продавец (фирма-производитель, сервис) имеет право отказать покупателю в выполнении требования, т.е. фактически снять гарантию, только если ДОКАЖЕТ наличие одного из трех вышеуказанных обстоятельств – вину покупателя, действия третьих лиц и т.д. – см. выше.
Обычно способом доказывания является проведение экспертизы качества товара для установления причины возникновения недостатка.
Оплатить экспертизу обязан продавец (производитель, сервис), а покупатель вправе присутствовать на ней, чтобы удостовериться, что эксперты не «химичат», подгоняя результат в пользу магазина.
Кстати, при поломках и сдаче в ремонт или на замену технически сложных товаров очень настоятельно советуем покупателям использовать возможность личного присутствия при экспертизе, поскольку в отношении этих товаров злоупотребления встречаются наиболее часто.
Что касается конкретной ситуации, то следует передать в автосалон письменное заявление с требованием представить доказательства, подтверждающие, что случившаяся поломка, за которую с вас хотят получить оплату, является негарантийным случаем. Тут же напомните администрации салона исчерпывающий перечень ситуаций, когда по закону гарантия может не действовать (см. выше).
Если вы уже заплатили деньги, то при отсутствии подтверждений того, что поломка не подпадает под гарантию, вправе требовать их возврата, ссылаясь на неосновательное обогащение автосалона (глава 60 Гражданского кодекса РФ).
Если же вы не платили, и, шантажируя этим, автосалон отказывает возвращать машину из ремонта, то укажите в заявлении, что в этом случае фирма-продавец идет на нарушение срока гарантийного ремонта (в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» максимальный срок ремонта по гарантии 45дней). В случае нарушения срока ремонта исполнитель обязан выплачивать покупателю неустойку в размере 1% цены товара (т.е. первоначальной стоимости вашей машины) за каждый день просрочки – в соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».
8) Что делать, если новый диван начал безудержно скрипеть, а гарантийный срок истек?
Согласно ст. 18, 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатка в товаре, потребитель имеет право обращаться к продавцу с требованием устранения недостатков или замены на новый, или возврата денег в пределах двух лет, независимо от того, установлен на товар гарантийный срок или нет. Наличие гарантийного срока влияет лишь на то, кто будет проводить экспертизу товара – покупатель или продавец, если возникнет спор о причинах возникновения недостатков. Вы вправе участвовать в проверке качества товара (экспертизе), и лучше заявить о своем намерении письменно. По истечении двух лет потребитель имеет право обращаться к изготовителю товара в течение срока службы, а если он не установлен в течение 10 лет.
15) Что делать, если в процессе ремонта повредили принадлежащий Вам товар?
Потребитель сдал в ремонт ноутбук, купленный три года назад, в нем надо было заменить один из двух разъемов USB, поврежденных механически. Гарантия на ноутбук уже закончилась, поэтому потребитель оплачивал данную услугу сервисного центра. После замены разъема ноутбук стал автоматически выключаться через несколько секунд. В мастерской это объяснили тем, что он слишком старый, и предложили его забрать с компенсацией в 500 рублей. Однако потребитель предположил, что замена разъема производилась с нарушением технологии, поэтому и вышла из строя материнская плата.
Во время эксплуатации товара претензий к его работе не возникало, появились они только после проведенного ремонта. Исполнитель, который получил некую вещь от потребителя для ремонта, несет ответственность за сохранность этой вещи и правильное ее использование. В случае повреждения вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан компенсировать ему причиненный ущерб. Потребителю необходимо потребовать проведения экспертизы (оплачивать ее должен исполнитель). Если будет доказано, что виной всему неквалифицированный ремонт, ответственность будет нести мастерская по ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» и предоставлять в трехдневный срок потребителю новый аналогичный товар или возмещать его двукратную стоимость.
18) Три месяца назад мы купили пылесос. Сначала все было замечательно, а потом он стал перегреваться и отключаться через несколько минут работы. Поскольку гарантия еще не закончилась, мы решили отнести пылесос в магазин. Администратор магазина сказал, что пылесос нужно отвезти в сервисный центр. Но магазин рядом с домом, а сервисный центр на другом конце города. Как нам поступить в этой ситуации?»
«Купили сыну ботинки в крупной торговой сети. Через две недели у них отвалилась подошва. Я приехала в магазин, где делала покупку, но продавец сказала, что все претензии принимаются в отделе рекламаций, который расположен очень далеко. Разве я не могу сдать ботинки в магазин?»
На первый взгляд эти ситуации абсолютно похожи, но Закон трактует их по-разному. В соответствии с п.2 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатка в товаре потребитель имеет право обратиться к продавцу (изготовителю, импортеру) или к уполномоченной ими организации (индивидуальному предпринимателю). Причем право выбора, к кому предъявлять претензии, принадлежит потребителю.
В первом случае, когда потребитель обратился в магазин по поводу неисправного пылесоса, продавец предложил обратиться в уполномоченную организацию (т.е. к другому юридическому лицу). Таким образом, продавец принял решение ЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ, что противоречит закону. Потребителям нужно было настоять на том, чтобы пылесос у них приняли именно в магазине. Или они должны были добиться письменного отказа, который потом можно оспаривать в суде. Для этого достаточно было зафиксировать факт своего обращения, написав претензию на имя директора магазина.
Во втором случае ситуация другая. Юридически при покупке сделка заключается между продавцом (организацией или индивидуальным предпринимателем) и покупателем (гражданином). Магазин – это всего лишь место, где эта сделка исполняется. Очень часто одна организация имеет несколько магазинов, разбросанных по всему городу. Чтобы не держать в штате несколько специалистов по работе с потребителями, создается отдел, который принимает претензии по всем товарам. Так что в данном случае действия продавцов законны. В этой ситуации продавец просто информирует потребителя, где и когда принимаются претензии, а не отсылает его к другому юридическому лицу. Оспорить такие действия можно лишь в том случае, если отдел претензий находится в другом городе. В такой ситуации неисправный товар должен быть принят у потребителя там, где он его приобрел. А если потребитель все-таки отвез товар в другой город самостоятельно, то при удовлетворении его требований, ему должны компенсировать расходы по доставке товара.
19) Вы сдали в ремонт туфли, чтобы на них поставили набойки. Набойки мастер сделал, но при этом поцарапал кожу прямо на самом видном месте. Да к тому же вместо чека у вас на руках только талон в виде квитанции с названием организации и ИНН. Как поступить, чтобы получить компенсацию за испорченную обувь?
Эта ситуация регулируется ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно этой норме закона организация, которая повредила или утратила вещь, принадлежащую потребителю (если устранить повреждение невозможно), обязана в 3-дневный срок заменить ее однородным материалом аналогичного качества. А при невозможности замены, выплатить двукратную стоимость утраченной или поврежденной вещи, а также возместить расходы, понесенные потребителем. Давайте рассмотрим пошаговые действия потребителя, попавшего в такую ситуацию. Прежде всего, при передаче вещи в ремонт надо получить документ, в котором сказано, что именно и в каком состоянии вы передали. Это не обязательно должен быть чек. Потребителю могут выдать квитанцию, расписку, договор и т.п. Главное, чтобы в нем было указано наименование организации, выполняющей работу, фамилия заказчика, а также стояли подпись и печать (штамп). Лишь в том случае, когда работа выполняется в присутствии заказчика, мастер может вместо документа выдать жетон с номером (второй жетон он должен прикрепить к принятой от Вас вещи).
Как правило, в химчистках и ателье заказчика просят указать стоимость сдаваемых вещей. От этого зачастую зависит цена услуги, поэтому многие потребители пытаются занизить стоимость вещи. Не стоит так поступать. Ведь при возникновении проблемы, потребителю будет выплачена сумма, указанная в квитанции (т.е. согласованная сторонами при принятии заказа). Описание вещи в квитанции должно быть подробным, чтобы впоследствии ее можно было идентифицировать. Например, запись «сапоги, белые, женские, зимние» вряд ли можно считать корректной, потому что в мастерской могут оказаться три-четыре пары обуви, попадающей под такое описание. Кроме того, в квитанции подробно должны были указаны все недостатки вещи, чтобы у потребителя не возникло необоснованных претензий, а у мастерской – соблазна уйти от ответственности за некачественную работу.
В нашем случае вы вправе:
1) отказаться забрать свою обувь;
2) забрать обувь и сделать отметку в квитанции о том, что она принята в поврежденном виде (с царапинами).
В любом случае не подписывайте акт о выполнении работ (квитанции или иные бумаги) до того, как вы фактически эту работу примите. Ведь если дело дойдет до суда, это обернется против вас. Но независимо от того, заберете вы свою обувь или нет, необходимо обратиться в мастерскую с претензией.
21) Как быть, если в парикмахерской испортили не волосы, а, например, любимую кофточку?
Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред причиненный имуществу клиента вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, нанесенный в результате оказания услуги, подлежит возмещению в полном объеме. Так что если на блузку случайно пролили какой-то химикат или испачкали ее краской, потребитель имеет право потребовать возмещения вреда – стоимости блузки.
22) Как уведомить продавца о времени и месте проведения экспертизы качества товара:
Уведомить продавца о месте и времени проведения экспертизы качества товара, вручив ему под роспись письменное уведомление, которое составляется в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (представителю продавца), второй остается у потребителя с отметкой когда и кому было вручено уведомление.
В случае если продавец (представитель продавца) отказываются расписываться во втором экземпляре уведомления, можно вручить его в присутствии свидетеля, который зафиксирует факт передачи уведомления продавцу (представителю продавца), о чем должна быть сделана соответствующая отметка на бланке уведомления (экземпляр потребителя).
23) Что делать, если Вы обнаружили недостатки выполненной работы (оказанной услуги), а договоре гарантийный срок не прописан?
Загляните в договор. Если гарантийный срок в нем не обозначен, не отчаивайтесь. В этом случае действуют сроки, установленные п.3 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»: два года со дня приемки выполненной работы (оказанной услуги). Не теряйте времени, и пока этот срок еще не истек, обращайтесь к руководству фирмы с требованием устранить недоделки.
24) Что делать, если стоимость работ, обозначенная в смете завышена, а при отказе потребителя оплатить реальную стоимость работ, исполнитель угрожает судом.
В Законе «О защите прав потребителей» предусмотрены два вида сметы, которые могут быть составлены при заключении договора на выполнение работ: твердая и приблизительная.
Приблизительная смета может меняться в процессе выполнения работы, но не бесконтрольно. В соответствии со ст.709 Гражданского кодекса РФ, если в процессе работы выяснилась необходимость превышения приблизительной сметы (за счет выполнения дополнительных работ), то прежде, чем выполнять эти работы, исполнитель обязан предупредить заказчика о необходимости превышения приблизительной сметы. Если заказчик не даст своего согласия, договор может быть расторгнут, а исполнителю должна быть оплачена та часть работы, которая уже выполнена. Если же исполнитель не согласовал с заказчиком вопрос о превышении предварительной сметы, он не может требовать оплаты большей суммы, чем указано в смете.
Твердая смета – более суровая. После того, как она будет подписана, исполнитель не может требовать ее пересмотра. Даже в том случае, если он забыл включить в нее какие-то виды работ или неверно определил количество необходимого материала. Единственный случай, когда твердая смета может быть изменена – существенное возрастание стоимости материалов и оборудования, или увеличение стоимости услуг, оказываемых третьими лицами, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. Например, для проведения электричества на участок потребителя, необходимо получить разрешение от местных электросетей, а плата за предоставление такого разрешения выросла с момента заключения договора в два раза. Это может служить основанием для увеличения твердой сметы, но не полностью, а лишь в той части, которая касается оплаты услуг электриков. Если потребитель откажется доплачивать деньги, исполнитель может в судебном порядке потребовать расторжения договора. Но при этом все работы, которые были выполнены до расторжения договора, потребитель обязан оплатить.
Вернемся к нашей ситуации. С одной стороны, была составлена твердая смета, заказчик с ней согласился и должен заплатить сумму, которая указана в смете, даже если фактическая стоимость работ оказалась ниже. Однако не все так однозначно. В соответствии со ст.10 Закона «О защите прав потребителей» потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о выполняемой работе. В данном случае можно говорить о том, что произошла ошибка, и в смету случайно были включены лишние материалы и работы. А можно подозревать сотрудника фирмы в том, что он попытался обмануть клиентов. И в том, и в другом случае потребитель должен оплатить только те работы, которые были выполнены, и те материалы, которые использовались для работы. Такое право закреплено в ст.37 Закона «О защите прав потребителей». Если же мастер будет настаивать на оплате всей суммы, указанной в смете, и тем более угрожать судебным преследованием, потребитель имеет право обратиться в милицию с просьбой провести проверку и привлечь мастера к ответственности.
Заявление можно подать в любое отделение милиции. Там на вашей копии должны поставить отметку о приеме и присвоить заявлению номер. Затем оно будет передано в орган дознания по месту совершения преступления, где в течение 3 дней дознаватель должен принять решение либо о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в этом (постановление об отказе можно обжаловать). Если необходимо провести дополнительную проверку, этот срок может быть продлен до 10 дней.
25) Как положено, в театре сдала шубу в гардероб, а после окончания спектакля выяснилось, что шуба пропала. Что делать?
Обнаружив факт пропажи, вы можете попытаться убедить администрацию театра или кафе возместить вам стоимость утраченных вещей. Но вряд ли это удастся сделать без решения суда. Значит, придется судиться.
Однако прежде чем писать исковое заявление, необходимо найти документы, подтверждающие стоимость.
Внимание: поскольку договор хранения не регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей», от госпошлины истец не освобождается. Размер госпошлины указан в ст. 333.19 Налогового кодекса РФ. Он зависит от суммы иска, то есть от суммы, которую вы намереваетесь взыскать с ответчика. Согласно ч. 5 п. 1 ст. 23 Гражданского процессуального кодекса РФ дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50000 рублей, рассматриваются мировым судьей.
26) Для проведения проверки качества телефона из магазина меня отправили в сервисный центр. Но мне это неудобно, т.к. сервисный центр находится на другом конце города и часы его работы крайне неудобны для моего распорядка дня.
Нередко крупные магазины или торговые сети заключают договор о сотрудничестве с сервисными центрами. Туда направляют потребителей, недовольных качеством купленного товара для его проверки. Бывает, что порядок подачи и рассмотрения претензии прописан уже в инструкции или в гарантийном талоне: «В случае обнаружения недостатков товара (его ненадлежащего качества) обращаться в сервисный центр». Конечно, такая «переадресация» упрощает работу продавца, но для потребителя она носит не обязательный, а рекомендательный характер. И если покупатель по каким-то причинам отказывается ехать в сервис-центр, то в соответствии с п.5 ст.18 Закона продавец сам должен принять у него некачественный товар и сдать его в сервисный центр.
Закон предоставляет продавцу право провести проверку качества товара, который вы хотите вернуть или отремонтировать. В общем-то, эта проверка нужна не столько покупателю, сколько продавцу. Ведь именно ему предстоит принять решение о замене товара или об удовлетворении других требований покупателя на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если же магазин вдруг откажется принять у вас товар, это должно быть зафиксировано документально – либо записью на претензии потребителя, либо отдельным документом. Также следует зафиксировать и факт приема товара на проверку, поскольку Закон предусматривает определенные сроки ее проведения, удовлетворения требований потребителя и санкции за их нарушение.