Ворота что это в истории

Ворота (архитектурные)

Ворота (архитектурные)

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Ворота — проезд в стене или ограде, запираемый створами. Предназначены для проезда гужевого или автомобильного (реже — иных видов) транспорта. Сами створы ворот также часто называют воротами. Обычно створов два, они поворачиваются на петлях. Сложные ворота могут иметь несколько створов или проходов, включая калитку для пешеходов. Кроме того, сегодня существуют ещё роллеты и рулонные ворота, работающие по единому принципу и, по сути, представляющие собой жалюзи.

Этимологически связано со словами «ворот» и «поворотный».

Ворота могут использоваться для ограничения доступа на определённую территорию, а могут быть чисто декоративным элементом. Декоративные ворота могут стоять как отдельный архитектурный или бытовой элемент, без стены или ограждения. Декоративные ворота часто не имеют створов и представляют собой отдельно стоящую декоративную арку. Разновидностью декоративных ворот являются триумфальные ворота (триумфальные арки) в честь военных побед.

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Укреплённые ворота являются неотъемлемой частью фортификационного сооружения, например замка, городских стен (городские ворота), кремлей. Поскольку ворота были уязвимым местом крепости, нередко перед воротами устривался барбакан — оборонительное сооружение, охранявшее подступ к воротам. Сверху над воротами часто надстраивалась башня.

Содержание

Символика ворот

В России

В России ворота устанавливали на столбы, или столбицы. Ворота в один щит, в богатых домах — в два щита с калиткой. Иногда устраивались тройные ворота — с двумя калитками. Ворота покрывались небольшой кровлей с полицами (водостоками). Князёк крыши украшался башенками, шатриками, бочками, резными гребнями. По богато украшенным воротам судили о богатстве хозяина дома.

Над воротами с наружной и внутренней стороны устанавливали иконы или крест. Например, над Спасскими воротами Спасской башни сохранилась ниша, где висела икона Спас Нерукотворный.

Ворота в топонимике

Городские ворота часто становятся источником названий улиц и площадей. Например в Москве по бывшим воротам Китай-города и Белого города названы площади Арбатские, Варварские, Ильинские, Никитские, Покровские ворота [2]

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Ворота (архитектурные)» в других словарях:

Ворота — У этого термина существуют и другие значения, см. Ворота (значения). Бранденбургские ворота в Потсдаме Ворота&#16 … Википедия

Ворота триумфальные — архитектурные памятники, состоящие из больших портиков; устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах и т. п. в честь победителей или в память важных событий. Из памятников этого рода наилучше сохранились… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Площадь Сретенские Ворота — Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ … Википедия

Александровские ворота — Александровская триумфальная арка … Википедия

Городские ворота — Феодосийские ворота в Стамбуле Городские ворота фортификационный элемент, получивший наибольшее распространение в период Средних веков. Традиционно городские ворота строили … Википедия

Архитектура Санкт-Петербурга — Архитектура Санкт Петербурга, в особенности его исторического центра, представляет собой созданный в XVIII XX веках один из самых выдающихся по выразительности архитектурных столичных комплексов. На территории России Санкт Петербург стал первым… … Википедия

Таллин в филателии — Почтовая марка СССР из серии «Столицы союзных республик» (1990), посвящённая Таллину … Википедия

Достопримечательности Москвы — В Википедии … Википедия

Санта-Мария-дель-Фьоре — Католический собор Санта Мария дель Фьоре Cattedrale di Santa Maria del Fiore … Википедия

Ичери-шехер — У этого термина существуют и другие значения, см. Ичери Шехер (значения). Историческая местность Ичери шехер азерб. İçəri şəhər … Википедия

Источник

Ворота

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Ворота — проезд в стене или ограде, запираемый створами. Ворота могут использоваться для ограничения доступа на определённую территорию, а могут быть чисто декоративным элементом. Декоративные ворота, как правило, не имеют створов и представляют собой отдельно стоящую арку.

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Укреплённые ворота являются неотъемлемой частью фортификационного сооружения, например замка, городских стен (городские ворота), кремлей. Поскольку ворота были уязвимым местом крепости, нередко перед воротами устраивался барбакан — оборонительное сооружение, охранявшее подступ к воротам. Сверху над воротами часто надстраивалась башня. Проход в воротах нередко перекрывался решеткой-катарактой.

Содержание

Развитие ворот

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Прототипом современных ворот можно считать камень, которым древний человек загораживал вход в своё жилище, спасаясь от холода, диких зверей и набегов вражеских племен. Тогда человек начал строить ограждения, неотъемлемой частью которых и стали ворота. Они не отличались изысканным внешним видом, а носили чисто практический характер. Сначала ворота делали из наиболее доступного и недорогого материала — дерева. Позже ворота стали оббивать железом в декоративных целях. В то время такую роскошь могли позволить себе немногие — ведь железо было достаточно дорогим материалом. Потом железо стало дешевле, появились более лёгкие сплавы. И на смену простым деревянным воротам пришли надежные стальные ворота.

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Очень отличались от современных ворот ворота, созданные в далёкой античности. Скорее это были просто «большие входы» в каменных сооружениях того времени. Позже, уже в XI веке нашей эры, на территории Древней Руси обрели популярность арочные ворота, состоявшие из двух каменных вертикальных колонн и соединявшей их арки. Такие ворота назывались популярным словом «портал». В средневековье практически все замки были окружены рвом с водой, и ворота, опускаясь вниз, выполняли роль моста, ведущего в город. Такие ворота отличались уже относительной технической сложностью. Как раз их можно рассматриваться как первые, пусть не автоматические, а полуавтоматические ворота.

Городские ворота в России служили не только для того, чтобы впускать и выпускать в город и из города людей и грузы, но были ориентированы по сторонам Света и использовались для проведения религиозных обрядов. Например, у Красных ворот в Москве встречали и провожали Масленицу, всенародно ели блины. А в русских деревнях ворота имели свою крышу и запирались на засов изнутри. Через них ввозили различные продукты, всевозможные товары, необходимые для поддержания жизни крестьянского дома. Как правило, в крестьянских владениях было двое ворот: фасадные, украшенные резьбой, и задние, которые обыкновенно выходили в огород.

Символика ворот

В России

В России ворота устанавливали на столбы, или столбицы. Ворота в один щит, в богатых домах — в два щита с калиткой. Иногда устраивались тройные ворота — с двумя калитками. Ворота покрывались небольшой кровлей с полицами (водостоками). Князёк крыши украшался башенками, шатриками, бочками, резными гребнями. По богато украшенным воротам судили о богатстве хозяина дома.

Над воротами с наружной и внутренней стороны устанавливали иконы или крест. Например, над Спасскими воротами Спасской башни сохранилась ниша, где висела икона Спас Нерукотворный.

Ворота в топонимике

Городские ворота часто становятся источником названий улиц и площадей. Например в Москве по бывшим воротам Китай-города и Белого города названы площади Арбатские, Варварские, Ильинские, Никитские, Покровские ворота [5]

Автоматические ворота

Автоматические ворота — это подвижная ограждающая конструкция проема стены или забора, оборудованная электроприводом, блоком управления и системой организации доступа автотранспорта в помещение или на территорию. [6]

Виды автоматических ворот

Оснащение обычных ворот современным электроприводом с электронным блоком управления превращает их в высокотехнологичное интеллектуальное исполнительное устройство, отлично интегрирующееся в общую систему контроля доступа, безопасности и жизнеобеспечения объекта. Причем, если для бытового применения автоматические ворота — это, прежде всего, комфорт и безопасность, то для промышленного применения кроме этого ещё и повышение производительности труда, а иногда и прямая технологическая необходимость.

Существует множество видов ворот, которые можно классифицировать по различным параметрам.

По месту использования чаще всего выделяют два типа: гаражные и уличные автоматические ворота. Гаражные ворота предназначены для организации заезда автотранспорта в закрытые помещения: гаражи, автомойки, СТО, склады, цеха и т. п.

Уличные или, как их ещё называют, въездные ворота чаще всего устанавливаются в проем заборного ограждения. Таким образом, уличные ворота представляют собой подвижную часть забора, предназначенную решать задачи управления доступом автотранспорта на любой обособленный земельный участок, например, территорию промышленного объекта, складской комплекс, приусадебное хозяйство и т. д.

По способу движения при открывании и заполнению полотна гаражные ворота автоматические делятся на:

а уличные ворота — на:

Секционные ворота являются наиболее распространенным видом гаражных автоматических ворот. Полотно секционных ворот сделано из горизонтально расположенных секций. Чаще всего секции полотна изготавливаются из сэндвич-панелей, заполненных пенополиуретаном. Возможно выполнение секционных ворот с калиткой и/или обзорными окнами. Поверхность сэндвич-панелей может быть задекорирована под дерево и иметь тиснение (филёнка). В отдельный подтип секционных ворот можно выделить панорамные ворота, секции которых выполнены из прозрачного акрила (коэффициент остекления, то есть доля прозрачной части в общей площади, до 90 %), обрамленного алюминиевым профилем.

Рулонные ворота (рольворота) подобны рольставням: при открывании они сворачиваются в рулон над проемом. Полотно ворот может быть выполнено из алюминиевых или стальных ламелей, как с заполнением из жесткого пенополиуретана, так и без него. Рулонные ворота не применяются для организации въезда в отапливаемые помещения. Возможно использования перфорированных ламелей (рулонные решётки). Отдельный подтип рулонных ворот составляют скоростные пленочные ворота с полотном из «мягкого» ПВХ.

Откатные ворота удобно использовать при ограниченном пространстве около ворот. Откатные ворота не забирают дополнительного пространства при открытии, створки не сужают проем. Сами ворота могут иметь различную конструкцию — с нижним расположением направляющего рельса, подвесные с верхним расположением рельса или консольного типа (подвесные без верхнего рельса). Наиболее удобным является последний из перечисленных тип откатных ворот.

Конструкция откатных ворот консольного типа представляет собой раму (полотно), перемещающееся вдоль линии забора по установленным на прочном фундаменте тележкам (консольным блокам). Ролики тележек располагаются внутри несущей балки, фундамент — на внутренней территории справа или слева от проезда и изготавливается заблаговременно. К нижней части рамы ворот по всей длине приваривается направляющий рельс. Такой механизм позволяет легко открывать ворота вручную и обеспечивает надежную работу привода даже в холодное время года. При этом проем ворот полностью свободен: нет ограничений ни сверху, ни снизу. При проектировании нужно учитывать размер рамы, потому что довольно часто для отката ворот не хватает места. К примеру, при ширине проезда 4 м желательно не меньше 6 м свободного пространства справа или слева от въезда. [7]

Иногда применяется классификация ворот по назначению: в зависимости от интенсивности использования и габаритных размеров различают бытовые и промышленные ворота.

К бытовым относят автоматические ворота, устанавливаемые для индивидуального использования (частные гаражи, дома, коттеджи). Для них характерны относительно небольшие размеры (до 10-12 м?) и небольшое число циклов открывания-закрывания в день (до 10-15). Все остальные ворота относят к промышленному типу. Промышленные ворота, в основном, предназначены для более интенсивной эксплуатации (условия склада или промышленного производства) и для них, как правило, характерны большие размеры.

Источник

Ворот

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Ворот (от — воротить, крутить, вращать) — простейший механизм, предназначенный для создания тягового усилия на канате (тросе, верёвке). Синоним простейшей лебёдки. В более широком смысле воротом называют рычаг (для создания крутящего момента), совершающий при работе полный оборот (вороток в слесарном инструменте, вороты привода мельничных жерновов от лошадей).

Устройства, использующие принцип ворота:

Типы воротов

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Литература

См. также

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории Подъёмно-транспортные машины
Грузоподъёмные
СложныеБрашпиль • Кран • Лифт • Манипулятор • Мебельный лифт • Ножничный подъёмник • Подъёмник • Стол • Тельфер
ПростыеВорот • Домкрат • Захват • Кабестан • Лебёдка • Полиспаст • Таль
ТранспортирующиеБагажная карусель • Канатная дорога • Конвейер • Нория • Патерностер • Траволатор • Элеватор • Эскалатор
Подвесного однорельсового транспортаПодвесной электротягач • Электро- и автотележки
Напольного транспортаПогрузчик • Транспортировщик паллет • Тягач • Штабелёр • Электрокар
Погрузочно-разгрузочныеАвтомобилеразгрузчик • Вагоноопрокидыватель • Инерционный разгружатель • Ковшовый погрузчик • Пневморазгрузчик • Разгрузочно-штабелёвочная машина • Разгрузочная машина скребкового типа
ДругиеМеханизированная система парковки автомобилей: Автомобильный накопитель элеваторного типа • Навесное оборудование для погрузчиков • Многоярусный автоматический паркинг
Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории Механизмы
Вращательные

Полезное

Смотреть что такое «Ворот» в других словарях:

ВОРОТ — 1. ВОРОТ1, ворота, мн. вороты ворота, муж. Край одежды вокруг шеи, а также само отверстие в одежде, в которое продевается шея, с разрезом на груди или без него. Ворот широк, узок. Прямой ворот (с разрезом посередине). Косой ворот (с разрезом… … Толковый словарь Ушакова

ВОРОТ — 1. ВОРОТ1, ворота, мн. вороты ворота, муж. Край одежды вокруг шеи, а также само отверстие в одежде, в которое продевается шея, с разрезом на груди или без него. Ворот широк, узок. Прямой ворот (с разрезом посередине). Косой ворот (с разрезом… … Толковый словарь Ушакова

ворот — ВОРОТ, а, муж. 1. На одежде: вырез вокруг шеи. Открытый, закрытый в. Прямой в. (с разрезом посередине). Косой в. (с разрезом сбоку). По ворот или по ворот в грязи (об очень грязном человеке). 2. То же, что воротник. Отложной в. Схватить за ворот… … Толковый словарь Ожегова

ворот — 1. ВОРОТ, а; м. Вырез в одежде для шеи; пришитая к этому вырезу и облегающая шею полоса ткани. Платье с воротом. Расстегнуть в. Открытый в. (не закрывающий шею). Косой в. (стоячий, с разрезом сбоку). * Брань на вороту не виснет (Погов.). 2. ВОРОТ … Энциклопедический словарь

ворот — ворот, мн. вороты и в просторечии ворота. В сочетании с предлогом «за»: за ворот и за ворот … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ворот — ладонка на вороту, а черт на шее. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. ворот сущ., кол во синонимов: 13 • абня (4) … Словарь синонимов

ВОРОТ — простейшая грузоподъемная машина, состоящая из барабана с ручным приводом и каната или цепи, навиваемых на барабан … Большой Энциклопедический словарь

ВОРОТ — ВОРОТ, грузоподъемное устройство, состоящее из колеса (барабана), насаженного на ось, и приводимое в действие вручную. Наиболее известным примером является механизм для поднятия ведер с водой из колодца. Состоит из барабана, на который намотана… … Научно-технический энциклопедический словарь

ВОРОТ 1 — ВОРОТ 1, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ВОРОТ 2 — ВОРОТ 2, а, м. Простейшая грузоподъёмная машина Ч горизонтальный вал, на который наматывается трос с грузом. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ВОРОТ — (Windlass) см. Лебедки. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Источник

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Ворота

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в историиВорота всегда были важной и неотъемлемой частью крестьянского жилища. Через них осуществлялась связь домашнего мира с миром внешним. За воротами человека ожидала не только улица, но и весь окружающий мир.

С воротами связано множество народных обычаев и ритуальных обрядов, главное место среди которых занимают погребальные и свадебные. Для того, чтобы защитить невесту от будущих неприятностей в семейной жизни, перед проездом свадебного кортежа через ворота родительского дома на земле обязательно чертился крест. Подобный обычай соблюдался и при встрече молодых в доме жениха.

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

В похоронном обряде гроб старались не проносить через ворота, а специально прорубали отверстие в заборе — чтобы умерший не нашел дороги домой. В некоторых регионах этот обычай сохранился и до сих пор.

Ворота часто украшались резьбой, которая имела характер защитного талисмана. Зачастую это была орнаментальная символика квадратной формы, восходящая к древнейшему символу плодородия и благополучия.

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Над воротами на поперечном брусе, обязательно вырезалось символическое изображение солнца. Оно наделяло благодатью каждого проезжающего, а владельцам усадьбы даровало долгую и безбедную жизнь.

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Символика орнамента ворот, отражающая устремленность к небу, и притяжение земли, плодородие, отражало связь двух главных начал в жизни человека, одно из которых возносило его к небесам, а другое — неразрывно связывало с землей — кормилицей.

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

История возникновения ворот.

Самыми первыми и древнейшими воротами в истории человечества можно считать каменные плиты или просто камни большого размера, которыми первобытные люди перекрывали вход в свою пещеру. Во многих случаях это помогало спастись от нападения хищников, а также давало возможность надежно укрыться от холода.

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

В давние времена железо было достаточно дорогим материалом, и поэтому отделанные металлом ворота являлись символом достатка и благосостояния владельца усадьбы. В дальнейшем с развитием промышленности и изобретением новых материалов появились более легкие по весу сплавы металлов. В результате этого простые деревянные ворота сменились надежными и долговечными в эксплуатации металлическими воротами.

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в истории

В России, кроме своего прямого практического назначения, ворота играли еще и важную роль для проведения различных религиозных обрядов. Конструкция ворот на многих деревенских подворьях была своеобразной: сверху над воротами была надстроена крыша, которая защищала деревянные створки от дождя и снега, и таким образом продлевала срок их службы. Также ворота часто запирали изнутри на тяжелый засов, чтобы ночью во двор не проникли незваные гости.

Источник

Ворота что это в истории. Смотреть фото Ворота что это в истории. Смотреть картинку Ворота что это в истории. Картинка про Ворота что это в истории. Фото Ворота что это в историиmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Прототипом современных ворот можно считать камень, которым древний человек загораживал вход в своё жилище, спасаясь от холода, диких зверей и набегов вражеских племен. Тогда человек начал строить ограждения, неотъемлемой частью которых и стали ворота. Они не отличались изысканным внешним видом, а носили чисто практический характер. Сначала ворота делали из наиболее доступного и недорогого материала — дерева. Позже ворота стали оббивать железом в декоративных целях. В то время такую роскошь могли позволить себе немногие — ведь железо было достаточно дорогим материалом. Потом железо стало дешевле, появились более лёгкие сплавы.

И на смену простым деревянным воротам пришли надежные стальные ворота.

Очень отличались от современных ворота, созданные в далёкой античности. Скорее это были просто «большие входы» в каменных сооружениях того времени. Позже, уже в XI веке нашей эры, на территории Древней Руси обрели популярность арочные ворота, состоявшие из двух каменных вертикальных колонн и соединявшей их арки. Такие ворота назывались популярным словом «портал». В средневековье практически все замки были окружены рвом с водой, и ворота, опускаясь вниз, выполняли роль моста, ведущего в город. Такие ворота отличались уже относительной технической сложностью. Как раз их можно рассматриваться как первые, пусть не автоматические, а полуавтоматические ворота.

Городские ворота в России служили не только для того, чтобы впускать и выпускать в город и из города людей и грузы, но были ориентированы по сторонам Света и использовались для проведения религиозных обрядов. Например, у Красных ворот в Москве встречали и провожали Масленицу, всенародно ели блины. А в русских деревнях ворота имели свою крышу и запирались на засов изнутри. Через них ввозили различные продукты, всевозможные товары, необходимые для поддержания жизни крестьянского дома. Как правило, в крестьянских владениях было двое ворот: фасадные, украшенные резьбой, и задние, которые обыкновенно выходили в огород.

Воро́та — проезд в стене или ограде, запираемый створами. Ворота могут использоваться для ограничения доступа на определённую территорию, а могут быть чисто декоративным элементом. Декоративные ворота, как правило, не имеют створов и представляют собой отдельно стоящую арку.
Укреплённые ворота являются неотъемлемой частью фортификационного с крепости, нередко перед воротами устраивался барбакан — оборонительное сооружение, охранявшее подступ к воротам. Сверху над воротами часто надстраивалась башня. Проход в воротах нередко перекрывался решеткой-катарактой.

Нам сейчас кажется, что ворота были всегда. Как солнце, воздух или колесо… Но если с солнцем и воздухом всё ясно, то ворота – как и колесо – кто-то придумал первым. Вот только история ворот началась много раньше истории колеса – еще на заре каменного века. Именно тогда самый изобретательный из наших далеких предков придумал загородить вход в свою пещеру большим камнем, обломками деревьев и пучками прутьев.
Ворота заслонили человека от холодных ветров и воинственных соседей. Ворота можно было приветливо распахнуть перед дорогими гостями, а можно – захлопнуть перед тяжеловооруженными недоброжелателями. Всегда и везде – в городе, крепости или доме – ворота служили надежной границей между общественным и личным, защитой от всего враждебного, что отныне навсегда осталось снаружи.

Врата Древнего Рима и Вавилона

Конечно, и в Древнем Риме, и в Византии, и в средневековой Европе были декоративные врата торжеств и военных триумфов – триумфальные арки, но были и настоящие ворота, которые должны были устоять при самом свирепом натиске вражеского войска. Например, необычайной красоты арочные Врата Иштар в легендарном Вавилоне предназначались не для защиты от неприятеля, а для торжественных процессий жрецов в честь этой богини плодородия и плотской любви – но, по свидетельству Геродота, стометровой высоты оборонительные стены Вавилона закрывались на 100 громадных, окованных медью ворот, и сквозь них не смог бы прорваться ни один враг. Главные ворота были важнейшим местом древних городов – в мирное время там кипела рыночная торговля и заключались сделки, там провозглашались пророчества и вершился суд.

И все-таки главной задачей ворот всегда была именно оборона города, крепости или замка. Ведь если врагам удавалось захватить ворота – город был обречен. Никакие жрецы и пророки не взялись бы предсказать, когда и с какой стороны подойдет вражеское войско, поэтому ворота городов и крепостей сооружали из самых прочных пород дерева, укрепляли бронзовыми и железными накладками и решетками. И даже чудовищные осадные тараны были не в состоянии проломить их – особенно когда сверху на осаждающих лилась горящая смола и летели тучи стрел. Часто ворота так и оставались неприступными, а врагам удавалось ворваться в город, только проломив участок стены.

Яркий пример таких несокрушимых средневековых укреплений – знаменитые Золотые ворота Киева, воздвигнутые в XI веке, при Ярославе Мудром… Они были эффективнейшим военно-инженерным сооружением и одновременно – со своей явно избыточной высотой в 14 метров – служили роскошной триумфальной аркой, открывая вход в княжеско-аристократическую часть Киева, крупнейшего города Древней Руси. Это белокаменное крепостное сооружение представляло собой настолько непреодолимую преграду для завоевателей, что в 1240 году войско монгольского хана Батыя предпочли не штурмовать Золотые ворота, а разрушить стены неподалеку…

В России, как и в других странах, мощные ворота издавна были обязательной принадлежностью городских кремлей, монастырей и крепостей – но не менее важную роль они играли в архитектуре аристократических дворцов, особняков и загородных поместий. Да и обычные люди – не только жители городов, но и крестьяне – старались украсить дома воротами сообразно своему чину и доходам. Ведь именно по богатству ворот судили о богатстве домовладельца! Обычно устанавливались ворота в один щит, в домах побогаче – в два щита с калиткой, ну а самые богатые хозяева расщедривались на тройные ворота с двумя калитками. Крыша над воротами украшалась резными башенками и гребнями, на нее помещали крест или икону. Например, в нише над воротами Спасской башни Московского Кремля сейчас, как и до 1934 года, находится образ Спаса Смоленского.

От дерева – к металлу и автоматике

Первые ворота Древнего мира делали из дерева – а поскольку на заре истории даже металлические петли еще не изобрели, то ворота поднимались и опускались на канатах, выдвигались из стен или попросту приставлялись к стенам. Затем человечество освоило выплавку металлов и изобрело дверные петли – и деревянные ворота начали открываться и закрываться вполне по-современному. Очень скоро ворота взялись укреплять металлом, а впоследствии и целиком делать из железа и бронзы. Частью ворот стали подъемные мосты – после того как их поднимали, осажденный замок оказывался под защитой еще и рва с водой. Еще ворота усиливали выдвигающимися из стен поперечными балками, подстраховывали дополнительными опускающимися решетками, а мост перед воротами снабжали остроумными ловушками – часть моста просто переворачивалась под весомы нападающих, и те проваливались в «волчью яму» с острыми кольями на дне. Интересно, что уже во времена раннего Средневековья появились различные технические приспособления для более удобного открывания-закрывания ворот – так что можно смело сказать, что первые «предки» современных автоматических ворот появились именно тогда! Затем ушли в прошлое стенобитные машины и штурмовые тараны, под призрачной поступью Времени пали несокрушимые врата древних городов и цивилизаций, а уцелевшие крепости и замки постепенно потеряли свое военное значение… И уже к концу XIX столетия ворота играли в основном декоративную роль, а над их дизайном работали лучшие архитекторы и художники.

Но вот начался беспокойный XX век. Вслед за сменой архитектурных стилей менялась и стилистика оформления ворот – классицизм, модерн, ар-деко, конструктивизм… Вот только сама суть устройства ворот оставалась неизменной. И действительно – что еще можно придумать в этом, казалось бы, несложном устройстве! Наверное, конструкция ворот попросту достигла своего совершенства?!

К счастью, так только казалось. Но для того чтобы всерьез заняться изобретением чего-то новенького в такой «скучной» области, как ворота, требовалось время – а его как раз и не хватало. Над миром прогремела Первая и Вторая мировые войны – и только в середине 1950-х, оправившись от военных ран и отстроив разбомбленные города, человечество вновь вошло во вкус спокойной и сытой мирной жизни. Да-да, обычной мирной жизни – с мягким диваном перед телевизором и новеньким автомобилем в гараже. Кстати, и в Америке, и в Европе телевизоры и личные автомобили появились в массовых количествах именно тогда, в 1950-х годах. Вот только для полноты счастья людям, как всегда, чего-то не хватало…

Телепрограммы надо было переключать тумблером на самом телевизоре, пропутешествовав до него через всю гостиную, а ворота гаража с новеньким авто также требовалось открывать вручную, и ворота эти были тяжелыми и не всегда чистыми…

Так что совершенно не удивительно, что два величайших изобретения, наконец-то позволивших человеку наслаждаться жизнью, были сделаны именно тогда – причем практически одновременно! В 1956 году в США запатентовали дистанционный пульт управления для телевизора, а в 1958-м одновременно в Германии и США изобрели автоматические секционные гаражные ворота. Сбылась мечта лентяев – теперь переключать каналы и управиться с гаражными воротами можно было одним нажатием кнопки!

Автоматические ворота – «умные» ворота!

Разумеется, автоматические ворота – это в первую очередь ворота с электроприводом для открывания-закрывания и современной интеллектуальной автоматикой. Причем если для вашего особняка или загородного коттеджа установка автоматических ворот означает в первую очередь комфорт и безопасность, то при промышленном применении использование автоматических ворот, как правило, обеспечивает еще и повышение производительности труда.

Автоматические гаражные ворота по способу движения при открывании и заполнению полотна принято разделять на секционные и рулонные. Ну а уличные ворота делятся на распашные и откатные. Собственно говоря, способов открывания у ворот всего два – они либо сдвигаются, либо распахиваются. Сдвижные автоматические ворота используют пространство под потолком или справа-слева от проема, тогда как для распашных ворот необходимо свободное пространство перед проёмом. Таким образом, сдвижные автоматические ворота более эффективны, поскольку благодаря такой конструкции экономится большая площадь перед въездом в гараж.

Секционные ворота, пожалуй, самые распространенные и в России, и в Европе – в том числе благодаря отличным потребительским свойствам и привлекательному дизайну, который подходит к любой архитектуре. Их полотно состоит из горизонтально расположенных секций. Обычно секции изготавливаются из заполненных пенополиуретаном сэндвич-панелей и могут быть задекорированы под дерево. В секционных воротах могут быть смонтированы калитка и обзорные окна – или даже все их секции можно изготовить из прозрачного акрила с окантовкой алюминиевым профилем (доля прозрачной части может составить до 90%). При открывании полотно ворот поднимается по направляющим под потолок и не занимает полезное место.

Рулонные ворота (рольворота) похожи на громадные рольставни – когда их открывают, они сворачиваются в рулон внутри короба над проемом. Обычно их устанавливают в неотапливаемых помещениях. Полотно ворот может быть выполнено из стальных или алюминиевых ламелей с пенополиуретановым наполнителем или без него.

Откатные ворота лучше использовать, когда пространство около ворот ограниченно, так как их створки не сужают проем – откатным воротам не требуется дополнительное пространство при открывании. Конструкция ворот может быть самой различной: подвесной консольного типа (без верхнего направляющего рельса – самый удобный тип), подвесной с верхним расположением рельса, а также с нижним расположением рельса.

Ворота консольного типа представляют собой раму (полотно), которая перемещается вдоль забора по установленным на фундаменте консольным блокам-тележкам. Ролики тележек расположены внутри несущей балки, фундамент – на внутренней территории слева или справа от проезда, а внизу рамы ворот по всей длине приваривается направляющий рельс. При этом проем ворот полностью свободен, а механизм обеспечивает надежную работу привода даже в холодное время и позволяет легко открывать ворота вручную.

Но при этом необходимо учесть, что иногда для отката ворот попросту не хватает места. Так, при ширине проезда 4 метра потребуется 6 метров свободного пространства справа или слева.

Распашные ворота – самый традиционный и популярный тип уличных ворот, который без проблем впишется в любую готовую ограду (разве что надо предусмотреть место для их открывания либо наружу, либо внутрь проема). Полотно ворот состоит из двух створок. Опорную конструкцию и раму распашных ворот изготавливают из металлопроката, обшивая ее сэндвич-панелями, профильными листами с полимерным покрытием или используя художественную ковку. Классические распашные ворота обычно устанавливают на въезде на территорию, они могут быть частью забора или элементом конструкции здания.

Ну а теперь снова вернемся в конец 1950-х годов, когда автоматические секционные ворота только разрабатывались. Тогда, более полувека назад, перед немецкими и американскими инженерами стояли две главные задачи: ворота должны были открываться без использования физической силы человека – и быть пригодными для использования в отапливаемых помещениях. И обе задачи были решены! Во-первых, секции ворот сдвигаются по направляющим под потолок, и вес ворот сбалансирован пружинами – это позволило устанавливать электродвигатели невысокой мощности и с легкостью всё автоматизировать. Во-вторых – применение секций из сэндвич-панелей с резиновым уплотнителем по периметру дало возможность использовать ворота для теплых помещений. Конструкция таких ворот предельно эффективна и проста, что и сделало автоматические секционные ворота самыми популярными во всех странах мира – в том числе и в России!

Обычные гаражные ворота никогда не сравнятся по простоте и удобству использования с автоматическими, которые легко открываются при нажатии на кнопку дистанционного пульта-брелка или при срабатывании фотоэлементов! Тем более что с помощью радиопульта, не выходя из машины, можно не только управлять воротами, но и включать дополнительную подсветку в гараже или во всем дворе. При этом гараж легко оборудовать дополнительным электронным кодовым выключателем, установить электромагнитные замки, проблесковые маячки, фотоэлементы, светофоры и системы доступа… Можно выбрать и самый традиционный и популярный в Европе вариант – установить на въезде классические распашные ворота, а в гараже поставить самые современные секционные. Всё здесь зависит только от Вашего желания!

Вам больше не потребуется выходить из автомобиля в проливной дождь или мороз, чтобы открыть ворота, – надежная автоматика исправно сработает и в зной, и в лютую стужу. Ну а внутри гаража Вы будете надежно защищены от любой непогоды благодаря утеплителю и контурному уплотнению ворот.

Армированные конструкции хорошо защищают ворота от взлома и любых физических повреждений – а стильный внешний вид и богатейший выбор расцветок помогут вам подобрать вариант ворот, на 100% подходящий к вашему дому, гаражу и двору! Ну и наконец – что греха таить! – нам зачастую совсем не безразлично мнение соседей, особенно если вы живете в коттеджном поселке. И как Вы себя почувствуете, если соседские дома уже щеголяют стильными автоматическими воротами, а ваш гараж «украшен» всего лишь «дедушкиными» двустворчатыми воротами из крашеного металлического листа? Так пусть лицом Вашего загородного дома станут надежные, современные, высокотехнологичные ворота, не только представляющие собой непреодолимое препятствие для холода, жары и взломщиков, но и делающие въезд и выезд из гаража легким и комфортным!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *