Ворон к ворону летит о чем стих

Баллада «Ворон к ворону летит»

По природе своей народной балладой является и баллада «Ворон к ворону летит». По происхождению она шотландская и широко известна в переводе А.С. Пушкина. Она близка к семейным балладам, о чем свидетельствуют ее герои – убитый богатырь и его жена. Трагичен финал баллады. События передаются через диалог воронов, и из их разговора вырисовывается сюжет:

Последняя строфа подчеркивает драматизм действия: богатырь убит, а жена ждет его живого. В этом драматизм действия.

Художественное своеобразие баллады заключается в том, что диалог в ней – основной композиционный прием организации сюжета. В этой балладе сюжет раскрывается через диалог: из разговора воронов читатель узнает о событиях.

В композиции баллады отсутствуют запевы и концовки. Главный признак эпической баллады – наличие сюжета. Это роднит ее с другими эпическими жанрами – былиной и сказкой. Поэтому она может считаться эпическим жанром. Однако в балладах, в отличие от былин и сказок, отсутствуют основные элементы сюжета (завязка, развитие действия, кульминация и развязка). В балладе дан только итог определенных событий, которые произошли до начала повествования. Такие события не находят отражения в начале баллады «Ворон к ворону летит», также как нет развернутой предыстории событий в «Василии и Софье». Изображаются только действия матери – погубление героев. Это вносит таинственный элемент в содержание баллад. Из разговора воронов слушатель только узнает о богатыре, что он убит, а что произошло, кем убит и почему, неизвестно. Это придает балладе загадочный характер. В балладе внимание фиксируется на одном-двух эпизодах. Нет лирических отступлений, подробного описания природы, внешности героев. В балладе мало подробностей. Она начинается с изображения событий, может начаться с диалога, может заканчиваться как бы концовкой, подводящей итог событиям, изложенным в ней:

В конце баллады «Василий и Софья» сообщается о том, что «Васильева матушка лиходейка была»:

В балладе используются разные стилистические средства: эпитеты, символы, иносказания, гиперболы, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Все они способствуют эмоциональной выразительности баллад, усиливают их трагическое звучание. Эпитеты в балладе, как и в других жанрах фольклора, традиционны: синее море, чистое поле, белокаменные палаты, высокие терема и т.д. Душевные переживания героев передаются при помощи сравнений, а также гипербол и олицетворений.

Соединяя элементы эпической и лирической поэзии, баллады представляют собой оригинальный самостоятельный жанр.

Источник

«Ворон к ворону летит…» А. Пушкин

Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит:
Ворон! где б нам отобедать?
Как бы нам о том проведать?

Ворон ворону в ответ:
Знаю, будет нам обед;
В чистом поле под ракитой
Богатырь лежит убитый.

Кем убит и отчего,
Знает сокол лишь его,
Да кобылка вороная,
Да хозяйка молодая.

Сокол в рощу улетел,
На кобылку недруг сел,
А хозяйка ждет милого
Не убитого, живого.

Дата создания: 1828 г.

Анализ стихотворения Пушкина «Ворон к ворону летит…»

Произведение «Ворон к ворону летит…» было написано А. С. Пушкиным в 1828 году. Впервые его опубликовал альманах «Северные цветы» в 1829 году. В том же году был издан сборник стихотворений, где оно содержалось под названием «Шотландская песня». Такое заглавие было дано неспроста. Дело в том, что это произведение является переложенным на стихи переводом одной из шотландских баллад Вальтера Скотта из сборника «Песни шотландской границы». Их поэт переводил ещё в 1826 году, а для этого стихотворения он взял только половину баллады.

Сюжет произведения несложен. Он основан на диалоге двух вещих птиц, чёрных воронов. Один из них обращается к другому с вопросом, чем они могли бы насытиться. На что другой отвечает, что знает место. Там погиб некий воин, сражённый в битве. Его-то плоть и послужит пищей воронам. В конце стихотворения поэт рассказывает о судьбе спутников этого витязя. Все соратники покинули его: сокол улетел, лошадь забрал враг. Невеста же не ведает ещё, что её суженый погиб.

Таким образом, смысл стихотворения сводится к одной неутешительной идее: жизнь переменчива, она может неожиданно оборваться. А те люди, кого человек считал близкими и верными, могут отвернуться от него, бросить в самый тёмный и страшный час.

Что же касается художественных средств, использованных в произведении, то можно сказать следующее: одним из основных приёмов является анафора. Поэт часто прибегает к единоначалию в строфах:
Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит:
«Ворон, где б нам отобедать?
Да кобылка вороная,
Да хозяйка молодая».

Такие рефрены придают повествованию сходство с былиной или народной сказкой.

Стихотворение «Ворон к ворону летит…» написано ритмичным четырёхстопным хореем. Несмотря на то, что оно является переложением иностранной баллады, это произведение напитано русским духом и имеет глубокий смысл.

Читайте также перевод Д. Ознобишина, стихотворение «Вороны».

Источник

Урок-детектив: «Кем убит и отчего…»(По стихотворению А.С. Пушкина «Ворон к ворону летит»), 5-й класс

Класс: 5

Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит:
“Ворон! Где б нам отобедать?
Как бы нам о том проведать?”
Ворон ворону в ответ:
“Знаю,будет нам обед;
В чистом поле под ракитой
Богатырь лежит убитый.
Кем убит и отчего,
Знает сокол лишь его,
Да кобылка вороная,
Да хозяйка молодая”.
Сокол в рощу улетел,
На кобылку недруг сел,
А хозяйка ждет милого,
Не убитого, живого.

Оформление: портреты Пушкина А.С. и Даля В.И.; словари; музыкальное оформление; триптих: хозяйка и терем, вороны, убитый богатырь.

Урок-игра выполняет несколько функций: обучающую, коммуникативную, регулятивную, релаксационную, психотехническую.

Класс разбивается на группы, получая темы исследовательских работ.

1 тема: “Свидетели и соучастники…”

2тема: “ Определить тему стихотворения”

3тема: “Что рассказал словарь?”

4 тема: “ Репортаж с места преступления.”

В начале урока учитель сообщит о факте убийства богатыря, о необходимости выяснения причин гибели, о необходимости провести расследование.

1 группа ребят подготовили список предполагаемых свидетелей и соучастников преступления,и что они делают на данный момент.

Богатырь… “В чистом поле под ракитой…”

Хозяйка… “Ждет милого…”

Сокол… “В рощу улетел…”

Вороны… “Ворон! Где б нам отобедать?”

Недруг… “На кобылку …сел…”

Кобылка знает: “Кем убит и отчего”.

2 группа расследования выссказывает предположения об убийце, формулируют тему.

— Почему богатырь сидел на КОБЫЛКЕ? /Суффикс уменьшительно-ласкательный!/ Не пристало богатырю на кобылке ездить!

— Почему сокол не полетел домой? Почему он знает, кем убит и отчего?

— Почему второй ворон знает всё, всё, всё?

— Утром богатыря проводила на охоту жена,она вывела ему старую лошадь.

Пушкин называет её хозяйкой – вот она и распоряжается…Возможно, богатырь уже стар, а жена молодая…

— Богатырь доезжает до “чиста поля” и останавливается у ракиты, чтобы дать себе и лошадке роздых.

— Ворон провожает богатыря от крыльца до ракиты. Где ему было и быть, как ни у дома, в котором случится беда? /См.народное творчество/. Вороны часто летают над домами, предсказывая несчастье. “Всякому бы ворону на свою голову каркать”, “Ворон каркает к несчастью..”

— Недруг убивает богатыря сонного,иначе бы он его не одолел. Узнать бы, кто его послал по следу?

Звучит реплика /самый интересный момент/: “А не хозяйка ли подослала?” Ворон откровенно признает, что “кем убит и отчего, знает сокол /конечно видел/ лишь его, да “кобылка вороная” /тоже свидетель!/, да… “хозяйка молодая”.Читаем последние строчки:

А хозяйка ждет милого,
НЕ УБИТОГО, ЖИВОГО…

Последний штрих: зачем соколу /верному!/ лететь домой, к такой хозяйке?

Учитель обращает внимание детей на 3 иллюстрации, знакомит с новым словом/

— Об убийстве! Учитель обращает внимание на то, как важно вдумчиво читать стихи, как важно поразмышлять над прочитанным…

Работает 4 группа “Репортаж с места преступления”. Если ба сокол умел говорить…/ ворон…кобылка…/

Ребятам захочется прочитать стихотворение вслух. Учитель может спросить, почему в стихотворении нет заголовка. Дети правильно отмечают, что заголовок-прогноз отражает тему. Если бы поэт озаглавил, “загадки” бы не получилось. Когда тайна разгадана, можно придумать заглавие, что ребята с удовольствием и делают: “Злодейство”, “Тайна убийства”, “Хозяйка-злодейка”, “Тайна гибели богатыря…”

Сказка-ложь или сказка-урок? Какой урок? /Итог урока/.

Источник

Урок-исследование в форме педмастерской. Тема «Ворон к ворону летит…» Драматизм баллады

Разделы: Литература

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы обратимся к Александру Сергеевичу Пушкину. Конечно, мы не можем привлечь к беседе его самого, но мы знаем, что есть те нормы языка, те традиции литературы, на которые наш далекий собеседник опирался и которые по сей день остаются (чаще всего) нормами и для нас. Но мы готовы обратиться и за исторической справкой, если норма претерпела изменения.

Вы уже знакомы с содержанием баллады, которую мы будем сегодня анализировать.

И наша задача – определить, что же хочет сказать автор, т. е., говоря иначе, понять его коммуникативное намерение. Мы ведь знаем, что в художественном произведении ничего просто так не бывает, все “работает” на смысл, на раскрытие авторского замысла.

Сегодняшнее занятие пройдет в форме педагогической мастерской. Вы будете работать в группах по общим и индивидуальным заданиям, напишите творческую работу. В каждой группе есть руководитель, который будет объяснять вам, как выполнять работу, и вести учет ваших успехов в контрольном листе.

Итак…(Чтение баллады подготовленным учеником.)

1. – Каков жанр этого произведения?

2. – Какие жанровые особенности вы заметили?

(Тайна, сюжетность, форма диалога, особая роль повествователя.)

– Пора рассказать вам немного об истории создания этого произведения.

Когда А.С.Пушкин работал над ним, настроение у него было как раз под стать той мрачной интонации, которую мы с вами уловили в первых строфах баллады.

Идея здесь не только пушкинская, он сделал перевод старинной шотландской баллады, опубликованной английским писателем и поэтом Вальтером Скоттом.

Александр Сергеевич перевел только одну часть этой баллады.

И происходило это на два года раньше, чем датировано стихотворение, т.е. в 1826 году.

– А сейчас я еще раз прочитаю балладу, а вы послушайте ее и проследите по текстам, которые находятся у вас на столах. (Чтение баллады учителем.)

– Какие чувства, мысли, ощущения, ассоциации (сравнения), вопросы возникли у вас?

Запишите в ваших индивидуальных листках.

3. Малое афиширование.

Каждая группа зачитывает то, что у них наработано.

4. Самоконструкция и социоконструкция.

– Для дальнейшей работы нам понадобятся карточки №1 и тексты баллады. Группа № 1 будет работать над текстом 1 четверостишия, группа №2 над вторым четверостишием, третья – над третьим и четвертая – над четвертым. Но прежде, чем мы приступим к работе, прослушайте информацию, которую подготовили ваши одноклассники.

(Ученики зачитывают контекстуальный словарь.)

При внимательном прочтении баллады мы определили некоторые особенности, которые необходимо разъяснить для правильного истолкования текста.

В балладе 7 действующих лиц – ворон 1, ворон 2, богатырь, сокол, кобылка, хозяйка, недруг. 7 раз употреблено слово ВОРОН. С точки зрения христианской культуры семерка – символ святости, здоровья, разума, символ тайны, изучения и знания.

Первый персонаж, с которым нас знакомит автор, – ворон. По греческим сказаниям, ворон был вестником Аполлона и приносил ему свежую ключевую воду, то есть дождь из облачных источников. С этими данными вполне согласны русские поверья. Постоянный эпитет ворона – вещий: эта птица самая мудрая из всех пернатых, песни и сказки наделяют ее даром слова и предвещаний.

Образ ворона – это и мудрость, и несчастье, и зло, если посмотреть на русское народное творчество. Это предвестники беды, несчастья. Видимо, исходя из постоянного эпитета вещий, автор употребляет слово проведать – то есть узнать бы.

От исходного ворон дана масть кобылкивороная, то есть черного зловещего цвета. После знакомства с текстом баллады возникло ощущение неправдоподобности – богатыри ездили на вороном коне, а здесь – кобылка вороная.

Следующий персонаж – богатырь. Это герой русских былин, совершающий воинские подвиги. Человек очень большой силы, стойкости, отваги. Богатыри на Руси по традиции либо защитники, либо охотники.

Сокол – хищная птица семейства соколиных, отличающаяся быстрым парящим полетом. Летает в степи, приручен к охоте, должен знать дорогу домой.

Ракита – дерево или кустарник семейства ивовых, растущее обычно по берегам рек.

Чисто поле по модели пространства восточных славян – переходная область между миром живых и миром мертвых, так же как и река, море.

– Ребята, для того, чтобы помочь вам в работе над текстом ваших четверостиший, мы подготовили для каждой группы вариант контекстуального словаря и вопросы, данные в Карточке 1. (Здесь даны приблизительные варианты ответов детей)

Карточка 1 для группы 1.

1. О чем говорится в первой строфе?

(О вороне, который ищет напарника, чтобы найти обед.)

2. Многократным повторением – “ворон к ворону”, “ворон ворону” – рассказчик как бы нагнетает какую-то мрачность, да еще усиливает это грохотом и такими словами, как отобедать, проведать.

Как вы думаете, это важный для баллады образ?

(Вороны как бы накликают горе… Александр Сергеевич с первых же строк показывает читателю: здесь происходит что-то зловещее, нечистое. Он готовит нас к чему-то неприятному, коварному…)

3. Где находятся вороны: в чистом поле, во дворе у хозяйки или где-то еще в другом?

(Вороны проведали, что где-то есть добыча, но туда еще не долетели, значит, они где-то в другом месте.)

Карточка 1 для группы 2.

1. Что должно явиться обедом для воронов?

2. Как вы думаете, почему автор расположил убитого богатыря под ракитой в чистом поле?

3. Чем занимался богатырь? Может быть, он погиб на поле битвы?

(На охоте, ведь с ним был сокол.)

Карточка 1 для группы 3.

1. Какая характеристика дается в 3 строфе соколу и кобылке?

(Сокол “его”, т.е. принадлежит богатырю, не просто пролетавшая мимо птица. А кобылка хоть и вороной масти, но молодая, неопытная или хлипкая, никудышная.)

2. Знает ли хозяйка, кем и отчего убит богатырь? Где находится хозяйка?

(Хозяйка знает убийцу и причину его поступка, хотя сама в это время находится в доме.)

3. Как вы понимаете слово хозяйка? Почему в тексте не жена?

(Хозяйка, – значит, ведет хозяйство, а молодая, – значит, не мать, а если б какая-нибудь родственница, то уточнили бы… И потом, зачем убивать родственника, если кого-то любишь и не замужем? Рассказчик ничего не объясняет, он просто показывает, что хозяйка все спланировала, а ее любимый это сделал. Понятно, что она спланировала из самого слова ХОЗЯЙКА. Ведь она ведет хозяйство в доме, все знает про свою семью: когда и куда ездит ее муж на охоту, где лучше его подстеречь (“под ракитой”), как подменить ему лошадь… Ведь не случайно у богатыря оказалась кобылка, а не конь вороной.)

Карточка 1 для группы 4.

1. Почему сокол улетел в рощу? Если сокол ручной, для охоты, то почему он не полетел домой, он ведь должен знать туда дорогу? От кого же прятаться соколу?

(Сокол улетает именно потому, что он ручной, т.е. преданный хозяину, а роща для него как укрытие, ведь соколы летают в степи, в поле, они не живут в лесу, но там много листвы и можно спрятаться от недруга и хозяйки.)

2. Почему “на кобылку недруг сел”? Как это характеризует недруга и кобылку?

(Это значит, что сам-то недруг был без лошади. А кобылка видела, что происходит, но ей все равно, она не такая преданная, как сокол, позволила недругу на себя сесть. Пушкин и называет ее не кобыла, а кобылка. Тут суффикс со значением уменьшения и какое-то даже пренебрежение есть.)

3. Кого и где ждет хозяйка? Как понимать фразу: “А хозяйка ждет милого, не убитого, живого”?

(Хозяйка ждет недруга, “не убитого, живого”, т. е. она уверена, что он вернется. Это и доказывает, что там был не поединок. Да еще он для нее милой, т.е она его любит. Вот в чем причина. Все дело в хозяйке! Ведь она сидит-то дома, а уверена, что и Богатырь убит, и убийца к ней приедет живой-невредимый. Она-то все это и продумала!)

(Работа по карточкам 4–5 минут.)

5. Малое афиширование.

– А сейчас каждая группа расскажет нам о своей работе по карточке.

(Ученики выступают в следующей очередности: группы 1, 2, 3, 4.)

6. Самоконструкция и социоконструкция.

– Для того чтобы выполнить задания карточки №2, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

1. Если вы внимательно читали, то заметили, что кошмар начинается с первых строчек?

2. Так что же произошло на самом деле?

(Убийство, не просто убийство, а предательство, точнее злодейство…)

3. А возможно ли злодейство там, где есть любовь?

Вывод записывается на доске: “Злодейство и любовь несовместимы”.

Для дальнейшей работы нам понадобятся карточки 2.

1. Какова роль образов воронов в тексте?

(Они как бы накликают горе…С первых же строк становится ясно, что здесь происходит что-то зловещее, нечистое. Образы воронов выполняют еще одну роль: ворон к ворону летит, хозяйка к недругу бежит… Они одинаковые, а богатырь не такой, он им чужой, поэтому его и убили. Вот это зло, которым как бы питаются вороны…)

2. Убийство совершено, но как же эта парочка будет жить дальше? С таким страшным грузом разве можно построить счастье?

(Зло всегда будет в этом доме, здесь воронам всегда будет обед. С таким страшным грузом счастье не построить.)

(Работа по карточке 3–4 минуты.)

7. Малое афиширование.

– Ребята, а сейчас мы послушаем, как вы справились с заданием карточки 2 в группах и какие открытия для себя сделали.

– Давайте подведем итог наших изысканий. Можно ли жить с нечистой совестью?

Вывод записывается на доске:

“Построить счастье ценою жизни другого человека невозможно!”

– Итак, на доске у нас два вывода, к которым мы пришли после работы с карточками.

Это 2 темы для вашей творческой работы. Напишите мини-сочинение на одну из этих тем с использованием домашней работы – иллюстрации к балладе. (10–15 минут.) Объем работы – 0,5–1 страница.

Каждая группа представляет свой проект.

– Я хочу представить свой проект, свое видение темы.

Во время нашей работы над балладой мы определили три пространства в содержании:

1) место, где ведут беседу вороны;
2) чисто поле, где убит богатырь;
3) дом, терем, где ждет милого хозяйка.

Получается как бы 3 картинки. Есть в живописи такие триптихи: одна картина в центре и две по бокам. В центре дается самая важная информация, а по бокам дополнительная.

Я думаю, что на центральном полотне должна быть хозяйка. Вот такой терем древнерусский, и она сидит и смотрит на нас, а слева – на другой картине – вороны, справа – богатырь у ракиты и в разные стороны улетающий к лесу сокол и уезжающий на кобылке недруг.

Поэтому я решила представить свою иллюстрацию в форме триптиха.

2. Творческая работа.

Я свою работу написала в форме сочинения-рассуждения.

Злодейство и любовь несовместимы.

Испокон веков человечество задавало себе вопрос: что такое любовь и что такое злодейство. Но ни один из мудрецов не дал на него исчерпывающего ответа. Да это и невозможно.

Когда я первый раз познакомилась с шотландской балладой “Ворон к ворону летит…” в переводе А.С.Пушкина, то была поражена. В 12 строках уместится целая книга о преступлении и наказании.

Мы так и видим хозяйку, которая ждет своего милого, “не убитого, живого”, то есть она уверена, что и богатырь убит, и убийца к ней приедет живой и невредимый. Это и доказывает, что она все это и продумала! Самим словом хозяйка А.С.Пушкин говорит нам, что она ведет хозяйство в доме, все знает про свою семью: когда и куда ездит ее муж на охоту, где лучше его подстеречь (“под ракитой”), как подменить ему лошадь… Ведь не случайно у богатыря оказалась кобылка, а не конь вороной.

Рассказчик ничего не объясняет, он просто показывает, что хозяйка все спланировала, а ее любимый это сделал. Хозяйка – главная злодейка во всей этой истории. Даже жутко делается: сидит и ждет, когда убьет ее мужа ее милой!

Цель этого злодейства – счастье с любимым человеком, но ее достижение – лишь видимость, ибо его не удастся удержать окровавленными руками. Цель не оправдывает средство. Наказание обнаруживает себя нравственной мукой. За все грехи бывает расплата.

В реальной жизни убийца может и уйти от ответа, избежать наказания. В мире художественном его неминуемо постигнет возмездие. Зло всегда будет в доме хозяйки и недруга, здесь воронам всегда будет обед. С таким страшным грузом счастье не построить!

И звучит в душе заключительный аккорд трагедии: любовь и злодейство – две вещи несовместимые! А значит, только чистая, высокая душа может по-настоящему любить!

11. Этап мягкой коррекции.

– А сейчас я прошу вас ответить на вопросы.

1. Чем сходны и чем отличаются наши работы?
2. О чем заставляют задуматься эти различия?

12. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение “Чем обогатил меня урок литературы по балладе “Ворон к ворону летит…”

– Вот мы и завершили анализ грустной истории, которую поведал А. С. Пушкин. Если мы посмотрим на иллюстрацию, то четко представим себе образный ряд баллады.

Хозяйка – центр всей трагедии, но есть и другие, кто стал свидетелем или участником трагедии. И мы с вами определили роль каждого из 7 персонажей баллады. Но есть наиболее значимые образы-символы, которые помогают нам в нравственном осмыслении текста.

Сокол – верный друг, не пожелавший вернуться к предательнице-хозяйке – символ чести и преданности.

Вороны – это слово недаром употреблено 7 раз. В христианской символике число 7 магическое. Вороны здесь предвестники беды, несчастья, создают гнетущее настроение.

Кобылка вороная – молодая, неопытная, она лишь свидетель убийства, а не соучастник, вот она и позволила недругу сесть в седло, поэтому ей все равно, кто будет ею править.

И если сегодняшнее занятие оставило вас равнодушными, если вы считаете, что каждый вправе поступать так, как диктуют ему его желания, даже совершать неблаговидные поступки, то наклейте на рефлексионный лист в чисто поле ворона.

Но если вы считаете, что предательство и любовь, предательство и дружба несовместимы, то наклейте в дубовой роще сокола.

– Вывесите на доске рефлексионные листы и объясните свой выбор.

14. Заключительное слово учителя.

– Спасибо! Я рада, что вы сделали свой выбор.

– Вот мы и завершили нашу работу. Надеюсь, что сегодняшнее занятие вам понравилось. Наша мастерская закрыта. Спасибо за работу.

Источник

Презентация по литературе на тему А. С. Пушкин. Анализ стихотворения «Ворон к ворону летит» (8 класс)

Ворон к ворону летит о чем стих. Смотреть фото Ворон к ворону летит о чем стих. Смотреть картинку Ворон к ворону летит о чем стих. Картинка про Ворон к ворону летит о чем стих. Фото Ворон к ворону летит о чем стих

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Александр Пушкин
«Ворон к ворону летит…»

Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит:
«Ворон! где б нам отобедать?
Как бы нам о том проведать?»

Описание слайда:

Ворон ворону в ответ:
«Знаю, будет нам обед;
В чистом поле под ракитой
Богатырь лежит убитый.

Описание слайда:

Кем убит и отчего,
Знает сокол лишь его,
Да кобылка вороная,
Да хозяйка молодая».

Описание слайда:

Сокол в рощу улетел,
На кобылку недруг сел,
А хозяйка ждёт милога,
Не убитого, живого.
1828 г.

Описание слайда:

Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит:
«Ворон! где б нам отобедать?
Как бы нам о том проведать?»

Описание слайда:

Ворон ворону в ответ:
«Знаю, будет нам обед;
В чистом поле под ракитой
Богатырь лежит убитый.
Роберт Бэйтман. «Вороны»

Описание слайда:

КЕМ убит и отчего,
ЗНАЕТ сокол лишь его,

Описание слайда:

КЕМ убит и отчего,
ЗНАЕТ сокол лишь его,
Да кобылка вороная,

Описание слайда:

КЕМ убит и отчего,
ЗНАЕТ сокол лишь его,
Да кобылка вороная,
Да хозяйка молодая».

Описание слайда:

Сокол в рощу улетел,
На кобылку недруг сел,

Описание слайда:

А хозяйка ждёт милога,
Не убитого, живого.

Описание слайда:

Ворон ворону в ответ:
«Знаю, будет нам обед;
В чистом поле под ракитой
Богатырь лежит убитый.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В презентации есть ПОДСТРОЧНИК для учителя. Вопросы в подстрочнике помогают педагогу научить детей внимательно относиться к слову, к детали, к содержанию произведения. ПОДСТРОЧНИК помогает учителю вместе с учениками шаг за шагом раскрыть истинное содержание стихотворения, т. к. читатели часто неверно понимают авторский замысел. ЧТОБЫ УВИДЕТЬ подстрочник, презентацию надо скачать.

Общая информация

Похожие материалы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСШИРЕНИЮ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

«Средства художественной выразительности. Сравнения» (6 класс)

Бенефис книги Айгиза Баймухаметова «Не оставляй, мама!»

История создания романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Урок литературы А.Куприна «Золотой петух»

Сабақ жоспары «Ұшқан ұя» повесі

Презентация по творчеству Кичигина М.А.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5351346 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Ворон к ворону летит о чем стих. Смотреть фото Ворон к ворону летит о чем стих. Смотреть картинку Ворон к ворону летит о чем стих. Картинка про Ворон к ворону летит о чем стих. Фото Ворон к ворону летит о чем стих

Ворон к ворону летит о чем стих. Смотреть фото Ворон к ворону летит о чем стих. Смотреть картинку Ворон к ворону летит о чем стих. Картинка про Ворон к ворону летит о чем стих. Фото Ворон к ворону летит о чем стих

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Ворон к ворону летит о чем стих. Смотреть фото Ворон к ворону летит о чем стих. Смотреть картинку Ворон к ворону летит о чем стих. Картинка про Ворон к ворону летит о чем стих. Фото Ворон к ворону летит о чем стих

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Ворон к ворону летит о чем стих. Смотреть фото Ворон к ворону летит о чем стих. Смотреть картинку Ворон к ворону летит о чем стих. Картинка про Ворон к ворону летит о чем стих. Фото Ворон к ворону летит о чем стих

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Ворон к ворону летит о чем стих. Смотреть фото Ворон к ворону летит о чем стих. Смотреть картинку Ворон к ворону летит о чем стих. Картинка про Ворон к ворону летит о чем стих. Фото Ворон к ворону летит о чем стих

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Ворон к ворону летит о чем стих. Смотреть фото Ворон к ворону летит о чем стих. Смотреть картинку Ворон к ворону летит о чем стих. Картинка про Ворон к ворону летит о чем стих. Фото Ворон к ворону летит о чем стих

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Ворон к ворону летит о чем стих. Смотреть фото Ворон к ворону летит о чем стих. Смотреть картинку Ворон к ворону летит о чем стих. Картинка про Ворон к ворону летит о чем стих. Фото Ворон к ворону летит о чем стих

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *