Воркплейс что это такое
О проекте «Workplace»
Работать “на самого себя» обычно значит совершить некий рывок, уйти, как принято говорить, “от дяди» и либо открыть свой собственный бизнес, либо заняться фрилансом. Евгений Волк, которому довелось пройти через все “прелести» создания своего стартапа, решил упростить этот тернистый путь для остальных — и изобрел воркплейсы, места с новым принципом организации рабочего процесса.
Автор идеи назвал это явление “Воркплейсы» — места, где мастеру своего дела предлагается не стол и кресло для работы с ноутбуком, а все пространство и весь необходимый арсенал принадлежностей. Первый воркплейс посвящен дизайнерам одежды и был открыт в Москве 2 января 2014 года. Первые абонементы были распроданы еще до официального открытия.
В отличие от классических коворкингов — воркплейсы заменяют их резидантам свои собственные офисы. Например, для владельцев абонеметнов воркплейсов моды и дизайна доступно: рабочее место, швейная машинка на выбор, оверлок, манекен необходимого размера. Преподаватели и репетиторы в воркплейсах «Академия» получают в свое распоряжение классы, учительскую и необходимый реквизит для работы с учениками.
Евгений Волк, владелец и автор идеи воркплейсов: “У парикмахера, репетитора, дизайнера одежды или тату-мастера нет особых вариантов: либо идти и работать на дядю, либо открывать свой салон. Воркпелйс дает как раз ту возможность, перепрыгнуть через все эти барьеры и сразу начать зарабатывать на своем таланте уже сегодня»
Глобальная задача проекта — произвести переворот в понимании того, как можно работать на самого себя и создание уникальной, создав абсолютно новую нишу. Чтобы открыть свой бизнес мастеру своего дела необходимо пройти девять кругов ада: зарегистрировать фирму, найти помещение, закупить технику и в бюрократических проволочках забыть, зачем все это делалось. Воркплейс же все упрощает: мастер приходит и сразу начинает использовать все необходимое, не отвлекаясь на административные “мелочи» (аренда офиса, уборка, интернет — все это решает воркплейс).
Поэтому “Воркплейс» — это не просто ателье, мастерская или банальный коворкинг — это место, куда приходит профессионал своего дела и в тот же день начинает зарабатывать.Отличительной чертой от коворкингов является активное стимулирование продаж услуг резидентов. Для этого в воркплейсах моды имеется просторная примерочная, которая превращается в персональный шоурум, где резидент общается с клиентом и производит мерки.
Две недели после открытия воркплейса в Москве, авторы проекта приступили к созданию образцовой точки в Санкт-Петербурге. Через полторы недели Fashion Workplace «На Балтийской» уже открыл свои двери и в первый же день начал продажи абонементов.
В чем разница коворкинга и воркплейса?
КОВОРКИНГ — вид заведений, где фрилансеры арендуют стол и работают за ним со своим ноутбуком. Зачастую за одним длинным столом и в общем зале. Гостей можно принимать в переговорной комнате за дополнительные деньги.
Что за зверь такой — Facebook Workplace?
Workplace — это запущенная Facebook корпоративная соцсеть, в которой сотрудники одной или нескольких компаний общаться между собой по рабочим (и не только) вопросам.
Workplace — это запущенная Facebook корпоративная соцсеть, в которой сотрудники одной или нескольких компаний общаться между собой по рабочим (и не только) вопросам.
Кто уже оценил возможности Facebook for Work
В бета-тестировании соцсети участвовали представители около тысячи крупных корпораций (таких как Starbucks, Danone, Royal Bank of Scotland) и даже государственные чиновники Сингапура.
С каждым днем количество компаний, использующих Facebook Workplace, растет. Наиболее активно, по словам аналитиков, сервис используется в Индии. «Никому не понадобились ни тренировки, ни руководства. Сервис интуитивен, и в Индии им пользуются уже 160 миллионов человек», — отмечает Рамеш Гопал Кришна, глава азиатско-тихоокеанского отдела Facebook Workplace.
Facebook Workplace: инструкция по применению
Сервис Workplace разработан специально для сотрудников компаний: как рядовых менеджеров, так и руководительского состава. Платформа должна помочь им в решении рабочих вопросов, упростив процесс внутрикорпоративного общения.
Workplace схож с аккаунтом в Facebook: новостная лента, возможность создания чатов и сообществ, реагирования на записи, трансляция. Можно создать группу для переговоров или обсуждения идей, проектную группу.
Аккаунт Workplace не нужно «присоединять» к аккаунту Facebook (вы можете его даже не иметь вовсе). У Workplace есть также собственный мессенджер — WorkChat, доступный как на мобильных, так и на ПК. Разделить аккаунты Facebook решил после анализа отзывов от пользователей.
Используя Workplace, сотрудники и самой большой, и самой маленькой компании могут виртуально объединиться для брейнсторма, презентации, общего собрания или даже мастер класса в рамках тимбилдинга. Workplace также позволяет законнектить специалистов разных организаций — в группы мультикомпаний. Что очень удобно в случае ведения совместных проектов.
Что ожидает Facebook Workplace в будущем?
Sterlite Power Transmission Ltd, пользовавшиеся соцсетью в течение последнего полугодия, отмечают, что коммуникации между сотрудниками улучшились почти на 100%. И это далеко не единственное положительное мнение. По отзывам Workplace позволяет экономить средства на интранете, внутренней телефонной и видеосвязи. По словам Гопала Кришны, Facebook старается придать корпоративной культуре «человеческое лицо», и ему это удается.
Например, в индийской корпорации Godrej отдел персонала теперь просит соискателей на вакансию вместо отправки скучных email-резюме записать короткую самопрезентацию и отправить ее на аккаунт отдела в Workplace. Facebook Workplace конкурирует (и более чем успешно) со Slack, Microsoft Yammer и даже WhatsApp.
Сможет ли Workplace окончательно обойти конкурентов и прочно занять свое место на рынке — посмотрим в ближайшем будущем.