Вор что это в строительстве

Ведомость объемов работ (образец формы ГОСТ 21.111 excel,doc,pdf)

Вор что это в строительстве. Смотреть фото Вор что это в строительстве. Смотреть картинку Вор что это в строительстве. Картинка про Вор что это в строительстве. Фото Вор что это в строительстве

Согласно письму Минстроя от 18 июля 2017 года N 31983-ОГ/03 «О форме ведомости объемов работ»:

Департамент разрешительной деятельности и контроля Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу проверки достоверности сметной стоимости документации.

В 1995 г. были отменены ГОСТ 21.109-80 «СПДС. Ведомости потребности в материалах»; ГОСТ 21.110-82 «СПДС. Спецификация оборудования» и ГОСТ 21.111-84 «СПДС. Ведомости объемов строительных и монтажных работ».

Следует отметить, что ссылки на эти документы вошли в разработанные МДС 81-35.2004, СП 50-101-2004, СП 50-102-2003.

В настоящее время форма ведомости объемов работ не установлена в действующих стандартах. Указанную форму можно найти в ведомственных документах. В качестве образца возможно использование формы ведомости из отмененного ГОСТ 21.111-84.

Правила оформления спецификаций и ведомостей в проектной документации не установлены, и разработчик вправе применять самостоятельно разработанные формы указанных выше документов.

Смотреть и распечатать форму бланка ведомости объемов работ в соответствии с ГОСТ 21.111-84 в pdf:

Форма бланка ведомости объемов работ по ГОСТ 21.111-84 со штампом:

Форма бланка ведомости объемов работ без штампа:

Источник

В очередной раз всплыла тема: кто же отвечает за создание ведомостей объёмов работ (далее ВОРов) в проектной организации?

Давайте приведём аргументы дискутирующих сторон. Правда, пока АРГУМЕНТОВ сметного отдела я не слышал и не читал. Утверждения «мы всегда так работали», «во всех организациях именно проектировщики делают ВОРы», «у меня жена сметчица, ВОРы делают проектировщики» и т.д. и т.п. аргументами не являются. Возьму на себя привелегию быть первым закиданным камнями и предложу свой первый аргумент для обсуждения. Всем причастным я его уже рассылал в служебной переписке, но ответов по существу не видел. Расцениваю это как отсутствие аргументов против моей позиции.

Зачем это нужно? Царь должен быть строгим, но справедливым. Одно дело, когда человека заставляют выполнять его обязанности; не очень хочется, но куда деваться. Другое дело, когда на дурнячка подсовывают чужую работу. Начальство не понимает, что теряет лояльность сотрудников?

В комментариях прошу приводить обоснованную критику в виде «Нормативный документ: пункт такой-то «Цитата«. Это позволит общими усилиями найти зерно истины. Существенные аргументы я подниму из обсуждений в конце статьи в текст самой статьи с указанием авторства. Итак, поехали.

Сфера проектирования достаточно хорошо зарегулирована. Любой проектный документ выпускается в соответствии с тем или иным ГОСТом, а чаще даже несколькими. Ну, или нормативным документом более низкого уровня. Поэтому мне казался вполне логичным мой стартовый вопрос первому ведущему, напрягавшему делать ВОР: приведите нормативный документ, в соответствии с которым я должен определять объёмы работ. В переводе на русский язык: дайте почитать, как я должен делать то, что от меня требуется? Вопрос повис в воздухе. Пришлось рыться самому. И вот что удалось откопать.

Аргумент №1. Во втором разделе сметных нормативов типа ФЕР, ТЕР, ГЭСН и т.п. приводятся правила исчисления объёмов работ. Эврика. Какие ещё нужны аргументы? Кто должен руководствоваться сметными нормативами, сметчики или проектировщики? Вот пара цитат, чтобы не быть голословным. Прямо говоря, это первые попавшиеся в интернете нормативы.

Система нормативных документов в строительстве

СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕР 81-02-33-2001

Утверждены и введены в действие с 7 августа 2003 г. постановлением Госстроя России от 07.08.2003 г. № 142

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ФЕР-2001

Сборник № 33

ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

2. Правила исчисления объемов работ

2.2. Объем древесины для опор ВЛ 0,38-10 кВ из деталей заводского изготовления исчисляется по спецификациям к проектам опор и действующим ГОСТам.

Уникальный ли это документ? Набираю в поисковике другой вид, получаю следующее:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ (РОССТРОЙ)

Государственные элементные сметные нормы

НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ГЭСН-2001-01

Сборник № 1

ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ

2. Правила исчисления объемов работ

2.1. Объем земляных работ следует определять по проектным данным с разбивкой в зависимости от способов их выполнения, предусмотренных сметными нормами и классификации грунтов по трудности разработки согласно табл. 1-1 Технической части.

При разработке мерзлых грунтов и скальных грунтов в траншеях бульдозером с клыком с предварительным рыхлением грунтов клыком, размеры траншей по дну следует определять из учета ширины ножа бульдозера, задействованного на рыхлении грунта.

Объем котлованов и траншей с откосами без креплений в нескальных грунтах выше уровня грунтовых вод (с учетом капиллярного поднятия) или в грунтах, осушенных с помощью искусственного водопонижения, следует определять при глубине выемки и крутизне откосов по таблице 1-10.

Это работа проектировщика? Нет. Этот нормативный документ определяет работу сметчика. Здесь нет речи о РАСЦЕНКАХ, здесь речь об ОБЪЁМАХ работ. Проектировщик выдал необходимые исходные данные, по ним сметчик считает. Это прямо сказано в цитате выше.

А должен ли сметчик выполнять требования сметных нормативных документов? Я практически не сомневаюсь в том (доказать не могу!), что на каждом предприятии есть какой-либо локальный нормативный акт типа должностных обязанностей инженера-сметчика, положения о сметном отделе или чего-либо в этом духе. И там прописана такая обязанность. У нас это выглядит так:

«Положение о планово-экономическом отделе» «1.6 В своей деятельности планово-экономический отдел руководствуется: 1.6.5 Требованиями стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ РВ 15.002, требованиями других государственных стандартов и нормативной документации, действующей на территории РФ

Тот факт, что процитированный выше ФЕР относится к «Сметным нормативам Российской Федерации», все уловили? 🙂

На всякий случай процитирую ещё один замечательный документ:

О затратах, связанных с подсчетом объемов работ

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 августа 2009 года N 26848-ИП/08

[О затратах, связанных с подсчетом объемов работ]

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

Затраты, связанные с подсчетом объемов работ, учтены ценой раздела «Сметная документация» таблиц относительной стоимости разработки проектной документации, приведенных в Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства (СБЦ), в том числе СБЦ «Объекты нефтедобывающей промышленности» изд. 2006 года, и составляют ориентировочно 3-5% от общей стоимости проектирования.

Исключение составляют Справочники, в которых указанные работы учтены в относительной стоимости соответствующих разделов проектной и рабочей документации, так, например, Справочник «Объекты энергетики» изд. 1996 года.

Директор
Департамента регулирования
градостроительной деятельности
И.В.Пономарев

Разве не логично, что если деньги за подсчёт объёмов работ получают разработчики раздела «Сметная документация», то и всю работу по этому подсчёту должны выполнять они же?

Вывод: коллеги-сметчики, ВОРы за вами. А свои контраргументы приводите в обсуждении под данной статьёй.

P.S. Продолжением дискуссии было письмо начальника проектного отдела. Поскольку оно отражает распространённую точку зрения по обсуждаемому вопросу, а в комментарии к статье не попало, процитирую письмо прямо в тексте статьи с сохранением авторского форматирования, как и обещал:

Исторически сложилось, что сметы рассчитываются на основании проектных решений, принятых проектировщиками. ГОСТ 21.111-84 «Ведомости объемов строительных и монтажных работ» определял необходимость ВОРов, пришедший на смену ГОСТ 110-95 «Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов» отменил обязательность ВОРов, но Методические рекомендации к нему МР 21.01-95 разъяснили:

С отменой ГОСТ 21.109-80 и ГОСТ 21.111-84 сметная стоимость строительства, определяемая на основе оценки ресурсов (потребности в оборудовании, изделиях, устройствах, материалах), должна определяться на основе Спецификации оборудования, изделий и материалов, которая содержит достаточный объем информации, необходимый для определения объемов строительных и монтажных работ. Поэтому ведомость объемов строительных и монтажных работ становится внутренним документом, выдаваемым в качестве технического задания проектировщиков на составление смет, включение которого в состав рабочей документации становится нецелесообразным.

Формально ГОСТ 110-95 заменён на обновлённый ГОСТ 21.110-2013, к которому МР я не встретил. Но считаю, что его предшественники однозначно определили технологию проектирования, когда сметчики на основании спецификации (что?) + прайсы (сколько?) и ВОРов (что делать?) определяют стоимость реализации проектов. Данный порядок подтверждает и МДС 81-35.2004 п.3.9:

Основанием для определения сметной стоимости строительства могут являться:
исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости потребности оборудования, решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства (ПОС), пояснительные записки к проектным материалам, а на дополнительные работы… и т.д.

Давайте проанализируем приведённые начальником отдела аргументы.

Что мы видим из процитированного выше письма? Аргументация оппонента построена на цитатах из двух документов: МР 21.01-95 и МДС 81-35.2004 п.3.9. Ничего больше оппоненту обнаружить не удалось. Разберёмся с этими документами.

Для начала приведу пост Сорокина Николая Ивановича (один из разработчиков ГОСТов СПДС) в одной из дискуссий по спецификациям (https://www.normacs.info/discussions/757#9691):

То есть после отмены ГОСТ 110-95 «Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов» автоматически утратили силу и рекомендации к нему. Соответственно, из нормативной документации по проектированию окончательно ушло понятие ВОР! Не надо цепляться за нормы, существовавшие при царе Горохе 🙂

Далее проанализирую указанный выше МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. Она (Методика) прекрасна и великолепно доказывает мой взгляд на тему данной статтьи, конечно, если не вырывать отдельные абзацы из контекста.

Уже во введении сказано:

Методика имеет в своем составе общие методические положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости строительства«, «. положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства...

В «Общих положениях» продолжается в том же духе:

Настоящая Методика предназначена для определения стоимости строительства.

Надо ли объяснять, что к проектировщикам данный документ не имеет ни малейшего отношения?

Таким образом, ценность аргументов, приведённых начальником отдела в письме коллективу, равна нулю, поскольку один из использованных им документов не действует, а второй к проектировщикам не относится. Но мы ведь не остановимся на достигнутом и продолжим цитирование МДС 81-35.2004 🙂

4.11 При использовании ресурсного или ресурсно-индексного метода рекомендуется применять образец №4 (приложение №2) или образец №5 (приложение №2).

Что же в этих приложениях интересного? Смотрим строку «Основание: чертежи №_________» (рисунки кликабельны):

Вор что это в строительстве. Смотреть фото Вор что это в строительстве. Смотреть картинку Вор что это в строительстве. Картинка про Вор что это в строительстве. Фото Вор что это в строительстве

Вор что это в строительстве. Смотреть фото Вор что это в строительстве. Смотреть картинку Вор что это в строительстве. Картинка про Вор что это в строительстве. Фото Вор что это в строительстве

совершенно однозначно черным по белому написано : основанием для выполнения смет являются чертежи. А как же ВОРы? А это промежуточный этап работы СМЕТНОГО отдела:

4.1. Локальные сметные расчеты (сметы) на отдельные виды строительных и монтажных работ, а также на стоимость оборудования составляются исходя из следующих данных:

объемов работ, принятых из ведомостей строительных и монтажных работ и определяемых по проектным материалам;

Перевожу на русский: по разработанным нами проектным материалам сметчики (это их нормативка, МДС 81-35.2004 регламентирует работу сметчика) в сметном отделе сначала создаются ВОРы, а затем сметы. Понятно, что не каждый сметчик может определить объемы работ. Поэтому МДС и разнёс задачи: сначала грамотные специалисты исчисляют объёмы работ и сводят их в таблицы (выполняют ВОРы), а затем по ним считают сметы. И считать их может (по факту – забивать цифирки в таблички) молодой специалист с более низким окладом.

Далее, прекрасно то, что на вопрос «дайте проектировщику нормы на выполнение ВОРов» ответ так и не дан. Он и не может быть дан – иначе надо признавать, что эти правила прописаны в сметных нормативах, и об этом тоже прямым текстом сказано в приведённом в письме МДС 81-35.2004:

2.8. Сборники ГЭСН содержат техническую часть, вводные указания к разделам, таблицы сметных норм и приложения. В технических частях приводятся указания о порядке применения сборников сметных норм, …, а также правила исчисления объёмов работ.

Вывод: я полагаю, мы окончательно разобрались, что никаких требований к проектировщику выполнять ВОРы в действующей нормативной документации по проектированию нет. А вот сметчик в соответствии с требованиями своего нормативного документа такую ведомость иногда выполнять должен. К сожалению, остаётся пресловутый административный ресурс, предполагающий возможность заставить любого человека делать что угодно, но это тема другой статьи.

На самом деле, сейчас в вопросе ВОРов принципиально ничего не изменилось. На сайте ГГЭ сказано: «С 17 января 2020 г. проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1948).«

Если в двух словах, то просто положения одного постановления перенесли в другой. При этом ведомости объёмов работ п.г(1)) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах идёт после п.»г) проектная документация. «, то есть первое частью второго не является.

Можно пойти более простым путём, процитировав документ, в котором прямо говорится о том, что ВОРы в проект не входят. Просто статус этого документа низковат. Читаем письмо Минрегиона от 11 июня 2010 года N 24000-ИМ/08 «О включение ведомости объемов строительных и монтажных работ в состав проектной документации»: Согласно ПП №87 «в состав проектной документации, разработанной в соответствии с указанным постановлением, включение ведомости объемов строительных и монтажных работ не предусмотрено«.

Источник

Кто должен составлять «Ведомость объемов работ»? Сметчики или проектировщики?

Б.4 На стадии «РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ» при двухстадийном проектировании или «РАБОЧИЙ ПРОЕКТ» при одностадийном проектировании чертежи фундаментов входят в комплект железобетонных конструкций (КЖ) и включают:
— лист «Общие данные», в которых приведены: сведения о составе разработанного комплекта чертежей; перечень спецификаций; ведомость ссылочных и прилагаемых документов проекта; ведомость основных объемов строительно-монтажных работ;…

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

В дальнейшем был введен ГОСТ ГОСТ 110-95 Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов. По этому ГОСТ ко всем комплектам РЧ составляются СО. К этому ГОСТ были разработаны МР 21.01-95 Методические рекомендации по составлению спецификации оборудования, изделий и материалов (с учетом новых требований стандартов СПДС). Там записано:

Спецификации оборудования, изделий и материалов, которая содержит достаточный объем информации, необходимый для определения объемов строительных и монтажных работ. Поэтому ведомость объемов строительных и монтажных работ становится внутренним документом, выдаваемым в качестве технического задания проектировщиков на составление смет, включение которого в состав рабочей документации становится нецелесообразным.

Но и этот «внутренний документ» обычно не обязателен. Сама СО и является заданием на составление смет. Однако имеются некоторые виды «работ», т.е. позиций, которые нельзя отнести ни к оборудованию, ни к изделиям, ни к материалам. Например это могут быть «демонтаж. «, «разборка. «, «устройство отверстий. «, «окраска. » и иные подобные действия, которые должны быть учтены в смете. Вот здесь существует разная практика в проектных организациях. Где-то эти «работы» вписывают в СО, а где-то выдают в виде «ведомостей» в произвольной форме для «унутреннего употребления».

мне приносят просто спецификацию материалов, без ведомости объемов работ! вот я сижу и считаю-гадаю сколько там чего и как делается

В отдельных, теперь уже наверно и не существующих проектных организациях ВР (по внутренним правилам) полностью формировали проектировщики, да ещё и с названиями по номенклатуре сметных норм. Но там за это со сметчиков отжимали до половины стоимости по разбивке.

Источник

Ведомость объемов работ по требованиям экспертизы. Как автоматизировать составление?

Ценообразование в строительстве

Вор что это в строительстве. Смотреть фото Вор что это в строительстве. Смотреть картинку Вор что это в строительстве. Картинка про Вор что это в строительстве. Фото Вор что это в строительстве

Теоретически, ведомость обьемов работ (далее по тексту ВОР), предоставляемую на экспертизу вместе с проектно-сметной документацией, делать должен проектировщик, предоставляя ее сметчику как основание для составления сметы.

Практически, часто ее делает сметчик уже после составления сметы, на основе имеющейся сметы в формате ПК ГРАНД-Смета))

Далее мы расскажем о том, как автоматизировать составление ВОР для экспертизы, имея сметы в формате ПК ГРАНД-Смета.

СМЕТЧИКИ ГОВОРЯТ, Есть проблема-боль =

Благодаря нашим клиентам мы придумали способ автоматизации.

В чем именно состоит ручной труд при выводе ВОР из ПК ГРАНД-Смета:

1) Необходимо указывать по каждой строке-работе в ВОР ссылку на проектную документацию, чертеж.

2) На практике эксперты требуют указывать «единичные» единицы измерения по работе, например, у расценки в смете единица измерения «1000 м3», а в ВОР нужно указать «1 м3», для этого потребуется в ВОР изменить содержимое сразу 3-х граф «Ед.изм», «Количество» и «Формула расчета».

3) В некоторых отделениях экспертизы также требуют по каждой работе перечислять список основных материалов для работы.

4) Требуется заполнение графы «Формула расчета, расчет объемов работ и расхода материалов».

Стандартные формы ВОР в типовом комплекте ПК ГРАНД-Смета не позволяют вывести НА ПЕЧАТЬ в таком виде = СМЕТЧИК СИДИТ и «пилит» врукопашную))

Программисты АЙТАТ разработали пользовательскую форму для ПК ГРАНД-Смета, которая решает указанные выше задачи. Ниже расскажу, каким образом.

Открываем в ГРАНД-Смете нужную смету, обрабатываем сначала предварительно каждую позицию в ГРАНД-Смете:

1) По каждой позиции сметы указываем ссылку на проектную документацию (см.скриншот). Стремимся к тому, чтобы физобъемы по многим позициям сметы были введены формулами.

Посмотреть Видео-демонстрацию работы формЫ ВОР от АЙТАТ

По вопросам приобретения формы обращайтесь к консультанту на сайте либо по телефону 8 8552 25 33 33

С уважением, Тагиров Артур Маратович
Служба автоматизации работы сметчиков АЙТАТ-РФ

Источник

Мониторинг строительных ресурсов — кто проводит? Разъяснение Минстроя РФ

Сметный отдел твёрдо убежден, что ВОР (ведомость объёмов работ) — это основание для составления сметы, т.е. самим себе задание выдавать нельзя… Есть ли нормативные документы, которые могут официально рассудить? Есть мнение, что Ведомости объемов работ — это обязанность проектировщиков! Документы — это профстандарты и ЕТКС.

Мы задали вопрос в Минстрой РФ:

Необходимо внести ясность в процесс проектирования объекта и составления сметной документации: кто за что отвечает?

Чья обязанность — составление ведомости объёма работ (ВОР): проектировщика или сметчика? Каким методическим документом это закреплено?

Если бы проектировщики полноценно заполняли форму спецификации (графы с весом материала, оборудования), указывали полноценно марки ресурсов, условия прокладки кабелей и т.п, то сметчик сэкономил бы драгоценное время непосредственно на составление сметной документации. Мониторинг цен ресурсов кто должен производить? Нет разграничения, кто что делает. Сметчик, который универсал? Или проектировщик, который глубоко в теме по своему направлению?

В настоящее время процесс проектирования забирает львиную долю времени и на составление смет иногда остается мизер. Использование сметной программы — это примерно 20-30 % от всего времени, которое тратит сметчик на составление смет.

Краткий ответ Минстроя РФ:

Мониторинг строительных ресурсов может осуществляться как застройщиком (заказчиком), так и проектной организацией, являющейся подрядчиком.

При разработке проектной документации мониторинг строительных ресурсов должен проводиться как проектировщиком, так и лицом, осуществляющим составление сметной документации.

Много в размытом ответе информации о компетентности исполнителей, и какой она должна быть. Но зерно в ответе Минстроя все-же есть.

Там где много неясностей, влияющих на качество работы хоть проектировщиков, хоть сметчиков, а в итоге и на весь проект, там требуются четкие разграничения: кто ведет, а кто помогает. В маленьком коллективе можно договориться. А в разрезе страны — это называется пустить дело на самотек.

Раньше как было: часто проект уже прошел экспертизу, а в спецификациях так и не заполнены графы ни веса, ни расхода. И сметчик сам пурхался с этими проблемами еще до появления мониторинга. А сейчас по привычке и дальше так идет.

Любая технология производства работ имеет технологическую карту. А почему в этом процессе нет такого? В каждой организации все сами изобретают правила (если еще изобретают). А то хаос бывает. А где есть порядок — работать проще.

Сейчас к проектировщикам когда обращаюсь, не забываю напомнить о ГОСТе (ссылка на него в ответе Минстроя). Ответ чаще знаете какой? Типа «Я итак за гроши работаю». Хотя данные дают.

Это боль многих моих коллег из разных городов.

Экспертиза требует, чтобы ни одной цифры или данных не отсутствовало в проекте, если есть в смете, раньше норму расхода материала мы сами искали на прайсовые позиции, а сейчас сметчик может взять все только из проекта. Расход приходится самим сметчикам искать, потом все вносится в проект, так как заранее не известно, какие позиции будут прайсовые.

А ведомости работ в проекте появляются вот так (у нас) в связи с требованиями экспертизы: Проект. Смета. Ведомость работ, выгруженная из сметы. Переработка ведомости небольшая проектировщиками. Ведомость — в проект. Экспертиза.

Это, вообще-то, не вопрос конкретного ценообразования, а деятельности многих структур, которые участвуют в процессе проектирования. Ведь с другими органами проектировщики взаимодействуют успешно и это прописано в их нормативах. А вот сметчики — вроде как свои. Интересно, со смежниками-проектировщиками любой из них как-то работает, у них отработаны формы и т.д, все взаимоувязывают, а почему сметчикам нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться. Согласна, это не везде так. Но большинство сметчиков со стороны. Вот и приключения такие находят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *