Вопрос кто что правило

Методическая копилка

Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.

Имя существительное отвечает на вопрос кто? или что?

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?

Например: (кто?) девочка,

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей?

Флаг (какой?) красный;

рябина (какая?) красная;

яблоко (какое?) красное;

мордочка (чья?) мышиная.

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы:

что сделает? (напишет)

Глагол обозначает действие предмета.

Подлежащее – это главный член предложения, который называет того, кто действует, обладает определённым признаком. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Подлежащее подчёркивают одной чертой.

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? (или другие вопросы, которые обозначают действие предмета)

Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Перед глаголами предлогов не бывает. В русском языке есть предлоги: в, к, из, по, про, об, от, на, у, за, с. о, без, под, над и многие другие.

Источник

Подборка правил: имя существительное

Имя существительное — это самая существенная часть речи, в грамматике она считается часто встречающейся.

Знать о ней необходимо всем школьникам для того, чтобы правильно выполнять задания как в ЕГЭ, так и в ГИА. В частности, в экзамене 11 класса имеется задание, в котором нужно выбрать правильную форму имени существительного. Также эта подборка поможет сделать морфологический разбор любого существительного.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: имя существительное — это часть речи, которая обозначает ПРЕДМЕТ и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Собственное и нарицательное

Одушевленные и неодушевленные

Число имён существительных

Род имени существительного

РОД — постоянный признак имени существительного. По родам существительные не изменяются.

ПРАВИЛО: чтобы определить род имени существительного, нужно поставить это существительное в начальную форму: с мячами — мяч (м. р.), на земле — земля (ж. р.), у моря — море (ср. р.).

Орфограмма «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных»

Мягкий знак после шипящего на конце имени существительного показывает, что это существительное женского рода.

Склонение имени существительного

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ — это изменение слов по падежам. Падеж определяется по вопросам.

Падежи и вопросы:

Чтобы легче запомнить вопросы падежей можно подставлять вспомогательные слова.

ПРАВИЛО: Чтобы определить падеж имени существительного, необходимо найти слово, с которым это существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос.
ПРИМЕР: Старик ловил неводом рыбу. (А.С. Пушкин)

Ловил (чем?) неводом (Т. п.); ловил (кого?) рыбу (В.п.).

НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО — форма именительного падежа единственного числа (всегда определяется в морфологическом разборе).

Три склонения имён существительных

В русском языке имена существительные, которые имеют одинаковые окончания в одних и тех же падежах, распределяются по трём группам — СКЛОНЕНИЯМ.

ПРАВИЛО: чтобы определить склонение имени существительного во множественном числе, нужно поставить это существительное в начальную форму, определить его род и выделить окончание.

ОРФОГРАММА «Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных»

ОРФОГРАММА «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных»

Морфологический разбор

1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
3. Неизменяемые признаки: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род (мужской, женский, средний); склонение (1,2,3).
4. Изменяемые: падеж, число.
4. Роль в предложении.

ПРИМЕР УСТНОГО РАЗБОРА

Охотник увидел белку.
1. Белку — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос кого?
2. Начальная форма — белка.
3. Одушевлённое, нарицательное. Женского рода, 1-го склонения.
4. Употреблено в единственном числе, в винительном падеже.

5. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняет сказуемое: увидел (кого?) белку.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАЗБОРА В ТЕТРАДИ

Белку — сущ., кого?, н. ф. — белка, одуш., нариц., ж.р., 1-го скл., ед.ч., В.п., второст. член (дополнение).

Как видите, имя существительное — это самая всеобъемлющая часть речи. Она описывает сразу большое количество вещей в этом мире, наименований, событий и прочего. Также его признаки позволяют произвести еще большее уточнение.

Вопрос кто что правило. Смотреть фото Вопрос кто что правило. Смотреть картинку Вопрос кто что правило. Картинка про Вопрос кто что правило. Фото Вопрос кто что правило

Вопрос кто что правило. Смотреть фото Вопрос кто что правило. Смотреть картинку Вопрос кто что правило. Картинка про Вопрос кто что правило. Фото Вопрос кто что правило

Подборка правил: имя существительное

Имя существительное — это самая существенная часть речи, в грамматике она считается часто встречающейся. Знать о ней необходимо всем школьникам для того, чтобы правильно выполнять задания как в ЕГЭ, так и в ГИА. В частности, в экзамене 11 класса имеется задание, в котором нужно выбрать правильную форму имени существительного. Также Читать далее

Вопрос кто что правило. Смотреть фото Вопрос кто что правило. Смотреть картинку Вопрос кто что правило. Картинка про Вопрос кто что правило. Фото Вопрос кто что правило

Как научить ребенка читать по слогам?

У каждого родителя наступает момент следующей ступени развития его ребёнка. Поэтому, многие задаются вопросом: «Как же мне научить читать своего ребёнка?!» Читать далее

Вопрос кто что правило. Смотреть фото Вопрос кто что правило. Смотреть картинку Вопрос кто что правило. Картинка про Вопрос кто что правило. Фото Вопрос кто что правило

Подборка правил: причастие

Подборка правил: причастие (определение, признаки, залог причастия, склонение, орфограммы). Читать далее

Вопрос кто что правило. Смотреть фото Вопрос кто что правило. Смотреть картинку Вопрос кто что правило. Картинка про Вопрос кто что правило. Фото Вопрос кто что правило

Подборка правил: деепричастие

Подборка правил: деепричастие. Читать далее

Вопрос кто что правило. Смотреть фото Вопрос кто что правило. Смотреть картинку Вопрос кто что правило. Картинка про Вопрос кто что правило. Фото Вопрос кто что правило

Как объяснить ребенку падежи?

Родители и учителя ломают головы, как доступно объяснить ребенку падежи, но поначалу для юного школьника это бывает сущим мучением. Читать далее

Источник

Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие – на вопрос «что?»

Цели и задачи урока:

1) Познакомить детей с понятием имя существительное.

2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.

3) Развивать речь детей, умение думать, анализировать, высказывать свои мысли и доказывать их примерами.

3) Совершенствовать навык каллиграфии, письма элементов букв.

4) Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, республику.

5) Воспитать умение работать в паре: советоваться с товарищем, уметь выслушать его мнение.

— Какие задачи поставим перед собой?

(Слайд 2, кроме того на партах у каждого ребенка напечатан план урока)

2. Введение в новую тему. Актуализация темы.

На доске перепутаны картинки (девочка, собака, заяц, стол, книга, машина). На каждом столе слова с названием предметов на картинке (работа в паре).

Какой вывод вы сделаете?

Д.: Слова, которые обозначают живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а неживые предметы – на вопрос что?

3. Открытие новых знаний:

а) Беседа по новому материалу.

— Ребята, а что означают эти слова?

— Что означают эти слова?

б) Самостоятельное выведение учащимися правила.

Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, называются именами существительными. А как вы думаете, почему их так назвали?

в) Работа со словарными словами.

— Посмотрите, а внизу написаны еще слова? Что это за слова?

Известный писатель Максим Горький говорил: “Человек – это звучит гордо”.

— А как вы понимаете эти слова? Что значит быть человеком? Настоящим человеком? А в наше время надо ли накапливать знания? Для чего?

— А какой группе нужно отнести слово Москва? (На доску). Почему?

Что обозначает это слово? Почему оно написано с большой буквы? На что ещё надо обратить внимание при записи этого слова?

— А кто из вас знает, как называется главный город нашей Республики? (Сыктывкар). Что в переводе означает это слово?

— А к какой группе слов отнесёте слово Сыктывкар? Почему?

— Какие имена существительные ещё вы бы добавили в каждый столбик?

г) Первичное закрепление.

— У вас на партах лежат листочки. Предлагаю поиграть в игру, которая называется “Четвёртый лишний”. Работая в паре, вы должны прочитать слова-предметы, посоветовавшись со своей парой, найти лишнее слово-предмет и выписать его в тетрадь.

— Объясните, почему вы выделили это слово?

— Какой вывод можно сделать по этому заданию?

4. Практическая часть урока.

а) Задание по выбору.

— Скажите, что вы там увидели?

1 группа заданий – поставить вопросы к именам существительным (слова распределены по группам)

Задание 1: Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?

2 группа заданий – выбрать слова и записать по столбикам:

Повар, стрекоза, дуб. обруч, муравей, конфета, газета, Света.

3 группа заданий – подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.

Задание 3: Прочитай текст. Найди в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Выпиши эти слова.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

— Поднимите руки те, кто справился со 2 заданием.

— А теперь те, кто не испугался 3-го задания? Прочитаем слова с вопросами.

Игра “ Волшебные превращения”. (Слайд 7)

Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос – кто? (Коза, рак, цапля, сын)

— Запишите эти слова с вопросом.

Вывод: Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, (имена существительные).

5. Подведение итогов урока.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие слова мы будем называть именами существительными? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Оказывается, имена существительные, которые отвечают на вопрос кто называют одушевлёнными, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – неодушевлёнными. (Слайд 8). А как вы думаете, почему? Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующем уроке.

— Какие упражнения вам понравились? Кому было трудно на уроке?

— Довольны ли вы своей работой на уроке? Вспомните начало нашего урока. Какие задачи вы поставили перед началом вашей работы? Добились ли этого? Оцените свою работу на листочках.

6. Домашнее задание.

— Упр.34 с.18 или составить задание для товарища “Четвертый лишний”.

Приложение

1. Игра “ Разложи картинки в 2 группы”.

2. Работа по учебнику. Упражнение 48, стр. 35.

3. Работа со словарными словами.

4. Просмотр иллюстраций.

6. Игра “ Четвертый лишний”. Работа в парах.

7. Самостоятельная работа.

8. Игра “ Волшебное превращение”.

9. Подведение итогов. Домашнее задание.

Маша, огонь, лошадь, корова.

Москвич, воркутинец, город, сыктывкарец.

Добрый, заботливый, отзывчивый, человек.

Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?

Спиши слова. В один столбик запиши слова, которые отвечают на вопрос кто?, в другой – на вопрос что?

Повар, стрекоза, дуб, обруч, муравей, конфета, газета, Света.

Подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

Источник

Слова, отвечающие на вопрос «Кто?» «Что?»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Чистописание. (работа по тетради по чистописанию).

БУКВЫ И БУКВОСОЧЕТАНИЯ: Е, Ек, Ем.

— Из каких элементов состоит заглавная буква Е?

— Какие соединения используются в буквосочетаниях?

— Пропишите. (повторяются правила посадки, положения тетради, рук).

СЛОВА: Елена, Евгений, Егор, Ева, Елец.

Прочитайте слова. Что общего?

Почему все слова написаны с заглавной буквы?

Вспомним правило: Имена, фамилии, клички, города-

Все с заглавной буквы пишутся всегда!

— На какие группы можем разделить? (Имена и название города).

— На какие группы можем разделить имена? (Женские и мужские).

— Назовите женские имена. (Елена, Ева).

— Назовите мужские имена. (Егор, Евгений).

3. Сообщение темы урока.

— На какие вопросы отвечают слова в тетради? (кто? что?).

— Сегодня мы продолжим работу над словами, отвечающими на вопросы кто? что? Искать такие слова будем везде. А для этого отправимся на отдых к бабушке в деревню.

4. Словарная работа.

— Послушайте и выпишите слова с непроверяемой орфограммой (один ученик работает у доски).

Папа за рулем сидит.
Машина за город бежит.

У бабушки славный огород.
Вот морковь в углу растет.

Яблок полные корзины
Собирает тетя Зина.

За рекою луг широкий:
Сколько ягод соберем!

Проверка на доске: машина, огород, корзина, яблоко, ягода, морковь, город.

— На какие вопросы отвечают? (что?).

— Что можем добавить? (неодушевленные).

Закрепление изученного материала.

Задание 1.

— Представьте, что мы на широком лугу, солнце светит. Что можем увидеть, кого встретить? (ответы детей).

На доске разбросаны листки со словами:

Вопрос кто что правило. Смотреть фото Вопрос кто что правило. Смотреть картинку Вопрос кто что правило. Картинка про Вопрос кто что правило. Фото Вопрос кто что правило

— Прочитайте слова. Есть ли среди них незнакомые?

— Уберите слова, которые не отвечают на вопросы кто? что? (дети выходят по одному, задают вопросы и убирают «лишние» слова).

— Как одним словом назвать? (животные).

— На какой вопрос отвечают? (кто?)

— Подставим к ним вопрос и запишем в тетрадях их столбиком.

Задание 2.

— Побудем волшебниками и превратим эти слова в слова, отвечающие на вопрос что?, изменив одну лишь букву!

Кто?Что?
быкбок, бак, бук.
лайкамайка, гайка, шайка, лапка
коровакорона
жуклук, бук, сук.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Задание 3.

-Обычно вокруг деревень есть не только поля, луга, но и водоемы. Поищем здесь слова, отвечающие на вопросы кто? что?

— Вставьте подходящие слова в предложения.

Парная работа на листочках.

1. Наша (что?) :. находится на берегу реки.

Учитель выбирает группу, у которой получился текст.

— Можно ли назвать эти предложения текстом? Докажите!

Задание 4.

— За городом можно встретить еще одно громкоголосое животное! Отгадайте его.

Не царь, а в короне.
Не всадник, а со шпорами.
Не часы, а всех будит. (петух).

— Найдите «опасные» места. ( по одному ученику выходит к компьютеру, называют и обозначают орфограмму графически).

Запись загадки и отгадки под диктовку.

— Найдите слова, отвечающие на вопросы кто? что? и подпишите над ними вопросы.

Взаимопроверка. Сверка с текстом на экране.

— У кого нет ошибок? У кого одна ошибка?

6. Итог урока.

Наш отдых за городом подошел к концу. Вернемся в класс и подумаем:

— что было интересным на уроке?

— с каким заданием было трудно справиться?

— что узнали о словах, отвечающих на вопросы кто? что?

8. Домашнее задание: Д/М упр.41.

Источник

На какие вопросы отвечает существительное?

Существительное как само­сто­я­тель­ная часть речи, обо­зна­ча­ю­щая пред­мет или лицо, отве­ча­ет на вопро­сы кто? что? В пред­ло­же­нии в роли допол­не­ния имя суще­стви­тель­ное отве­ча­ет на вопро­сы кос­вен­ных паде­жей: кого? чего? кому? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Узнаем, на какие вопро­сы отве­ча­ет имя суще­стви­тель­ное в зави­си­мо­сти от кате­го­рии оду­шев­лён­но­сти, грам­ма­ти­че­ской фор­мы и син­так­си­че­ской роли в предложении.

Прежде вспом­ним, какая часть речи явля­ет­ся суще­стви­тель­ным в рус­ской грамматике.

Имя существительное — самостоятельная часть речи

Множество слов рус­ско­го язы­ка назы­ва­ют кон­крет­ные и абстракт­ные пред­ме­ты, людей, живот­ных, явле­ния дей­стви­тель­но­сти, дей­ствие, состояние:

Вопросы к имени существительному

Важной грам­ма­ти­че­ской кате­го­ри­ей име­ни суще­стви­тель­но­го явля­ет­ся оду­шев­лён­ность или неоду­шев­лён­ность. В зави­си­мо­сти от этой кате­го­рии к сло­вам этой части речи в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа поста­вим вопрос кто? или что?

Существительное в этой началь­ной грам­ма­ти­че­ской фор­ме явля­ет­ся под­ле­жа­щим в предложении.

На каток (кто?) брат пошёл вечером.

Имя суще­стви­тель­ное может высту­пать в роли вто­ро­сте­пен­но­го чле­на пред­ло­же­ния дополнения.

Тогда оно име­ет фор­му кос­вен­ных паде­жей и отве­ча­ет на соот­вет­ству­ю­щие вопросы.

Вопрос кто что правило. Смотреть фото Вопрос кто что правило. Смотреть картинку Вопрос кто что правило. Картинка про Вопрос кто что правило. Фото Вопрос кто что правило

Форма роди­тель­но­го паде­жа обо­зна­ча­ет отсут­ствие кого-либо или чего-то, часть от цело­го и пр. Существительное отве­ча­ет на вопро­сы кого? чего?

В фор­ме датель­но­го паде­жа суще­стви­тель­ное обо­зна­ча­ет объект-адресат и отве­ча­ет на вопро­сы кому? чему?

В фор­ме вини­тель­но­го паде­жа имя суще­стви­тель­ное обо­зна­ча­ет объ­ект, на кото­рый непо­сред­ствен­но направ­ле­но дей­ствие, и отве­ча­ет на вопро­сы кого? что?

В фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­ное обо­зна­ча­ет род заня­тий чело­ве­ка, пред­мет как инстру­мент и отве­ча­ет на вопро­сы кем? чем?

В фор­ме пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­ное обо­зна­ча­ет объ­ект раз­мыш­ле­ний и отве­ча­ет на вопро­сы о ком? о чём?

Девушка узна­ла (о чём?) об изме­не­нии расписания.

Вопросы к существительному как обстоятельству

Существительное в фор­ме кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­га­ми и без них может высту­пать в роли вто­ро­сте­пен­но­го чле­на пред­ло­же­ния обсто­я­тель­ства. В зави­си­мо­сти от вида обсто­я­тель­ства имя суще­стви­тель­ное отве­ча­ет на вопросы:

Матвею пода­ри­ли каран­да­ши и крас­ки (с какой целью?) для рисо­ва­ния.

Вопреки про­гно­зу уста­но­ви­лась ясная погода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *