Вольво s80 комплектация ss что означает
Поблекшее корпоративное золото: опыт владения Volvo S80 I
Смена имиджа – непростой шаг. Но риск провала – ничто, когда напирают конкуренты, а новые клиенты так и манят. Volvo, полвека назад придумавшая идеологию безопасного семейного «чемодана», в конце девяностых сама же от неё и отказалась. Нести знамя революции доверили флагману – S80 первого поколения.
Снаружи
К дате премьеры S80 шведы подошли стратегически. Расклад был таков: 1998 год, Е-класс W210 и «пятерка» BMW Е39 — уже давно не новинки, прошлогодние премьеры Audi A6 и земляк Saab 9-5 – опасны, но не смертельно. Остальные европейцы на фоне шведских планов по покорению Америки – просто статисты. Идеальное время для выхода рвущего устоявшиеся шаблоны большого Volvo.
Отдельные элементы нового стиля встречались на появившихся ранее S40 и C70 первых поколений. Но по сравнению с S80 то были лишь робкие попытки придать налёт современности привычным угловатым формам. Флагман, который получил округлый, но при этом не заплывший биодизайном кузов, с ними роднит только эмблема с символом бога Марса на решетке радиатора. Его плавные черты – само олицетворение северного спокойствия и благородства. Неудивительно: в PAG (Premier Automotive Group — премиальное подразделение брендов, принадлежащих Ford, кроме Volvo включало в себя Jaguar, Aston Martin и Land Rover) абы кого не берут.
Внутри
Революцией экстерьера дело не ограничилось. Интерьер S80 явил народу новое прочтение скандинавского дизайна. Лицезреть его усыпанную крупными кнопками переднюю панель рекомендуется в обрамлении мягкого светлого пластика, сдобренного качественной кожей и деревом. Обилие опций, среди которых раздельный климат, премиальная музыка и встроенный телефон — не блажь, а необходимость. Надо же чем-то развлекаться, обмякая в объятиях широких и эргономичных кресел с электрорегулировками и памятью.
Задним пассажирам скучнее, и места тут меньше, чем ожидаешь от заслуженной «персоналки». Но сам диван весьма гостеприимен: выверенный профиль спинки и удобные подголовники делают свое дело. Разбросанные по салону ниши и карманы, хитрый центральный подлокотник с подстаканниками — мечта барахольщика. Багажник не поражает объёмом — всего 424 л, но отыгрывается своей правильной формой, петлями, прячущимся в ниши крыльев, и наличием рукоятки складывания спинки заднего сиденья.
В движении
Поперечно расположенные рядные «турбопятерки», наряду с маниакальным подходом к безопасности, давно стали визитной карточкой Volvo. На флагмане наиболее интересным среди них видится B5254T2, появившийся под капотом S80 после рестайлинга 2003 года. При объёме в 2,5 литра мотор развивает не стыдные и по сей день 210 л.с.
Подвеска чтит традиции. Технические, потому что представляет собой классическую схему из передних стоек Макферсон и задней многорычажки. И шведские, ибо радует отличной устойчивостью и равнодушием к колее вкупе с великолепной плавностью хода. К последнему пункту, по результатам прошлогоднего сравнительного теста Volvo S80 и Peugeot 607, у меня остались вопросы. Слишком нервно порой переносил шведский седан встречу с трамвайными путями и срезами асфальта. Но сейчас, на полностью исправной подвеске, «швед» сумел реабилитироваться. Он наконец-то перестал нервничать при встрече с сюрпризами русских дорог и стал самим собой. Мягким, тихим и по-домашнему комфортным. Пенсионерским? Как бы не так.
Мотор выдает 320 Нм. Последнему показателю в семье S80 не позавидуют только шестицилиндровые Т6 и топовый дизельный D5. С такой тягой S80 по плечу любой, даже самый затяжной обгон. Крутящий момент доступен практически с холостых оборотов — ценный подарок, которому не устаешь радоваться каждый день. Пятиступенчатый автомат свое дело знает. Думает мало, на манипуляции с педалью газа реагирует оперативно, прекрасно обходясь без спортрежима. Его отсутствие — проблема скорее для водителя, потому что S80, как это ни парадоксально в разговоре о Volvo бизнес-класса, умеет зажечь дьявольские искорки в душе драйвера.
На руле вполне натуральное, внятное усилие, крены в поворотах невелики, а призывные завывания турбомотора так и норовят прорваться сквозь толстенные слои шумоизоляции. Не успеешь оглянуться, как уже мчишь во весь опор. Кто сказал, что Вольво-драйвер — непременно тихоход? Агрессивно ездить на S80 действительно не тянет, но медленно — увольте. Volvo дарит прямо-таки всепоглощающее чувство уверенности и полной защищённости в любой дорожной ситуации. Его непременно хочется испытывать всегда и везде, на любой скорости. Добро пожаловать в секту, поклоняющуюся древнеримскому богу.
История покупки
В России у всех корпоративных бизнес-седанов схожая судьба. Сначала возят топ-менеджеров, затем заместителей, а в конце карьеры становятся общедоступными развозными авто. После всех мытарств их за бесценок выкупает водитель, и только затем они имеют шанс попасть на свободу. Именно такую школу жизни прошел в московском офисе сети розничных продуктовых магазинов золотистый S80 2004 года выпуска прежде чем попасть к Александру.
В 2016 году он как раз искал ухоженный Volvo в пределах 300 000 рублей. В Санкт-Петербурге приличные экземпляры стоили минимум в полтора раза дороже. За конкретный экземпляр изначально просили 340 000 рублей. В сервисе, куда Александр привез S80 на диагностику, насчитали недостатков на 50 000 рублей. В итоге продавец согласился уступить 40 000 рублей и залить полный бак бензина на дорогу.
Ремонт
Часть недостатков была преувеличена, поэтому Александр стал приводить Volvo в порядок по собственному усмотрению. Первым делом решил разобраться с подсветкой номера, благо там все оказалось просто: в плафон попала вода, контакты окислились, и подсветка перестала работать. Правда, после самостоятельной чистки появилась проблема с самопроизвольным открыванием замка багажника. Как оказалось – из-за замыкающих контактов, это довольно распространённая неприятность у S80. Сложность в том, что добраться до них совсем не просто. В итоге Александр решил сделать отдельную проводку на кнопку открытия багажника.
После того как фары стали светить строго вниз, пришлось менять тягу датчика положения кузова. Ремонт проводился у официального дилера. Заодно Александр попросил сервисменов сделать прошивку софта для автоматического закрывания ЦЗ при начале движения.
Проблема подтекающего бачка ГУР имелась с момента покупки. Замена прокладки крышки особо не помогла, поэтому Александр поставил бачок от рестайлинговой S60/XC70. Вся фишка его «непротекаемости» заключается в принципиально другой крышке. Затем последовала замена текущего радиатора ГУР, установка дополнительного радиатора и новых задних парктроников. Ещё родное заводское лобовое стекло Александр решил освежить полировкой – делал ее самостоятельно с помощью оксида церия. Слабые потёртости от дворников и мелкие царапины удалось убрать полностью, крупные стали гораздо менее заметными. Самостоятельные работы также включали в себя очистку: Александр чистил систему охлаждения, впускной коллектор и дроссельную заслонку.
В какой-то момент на холостых оборотах на холодном двигателе из-под капота начали доноситься непонятные стуки. После замены натяжного ролика звук стал гораздо тише, но не исчез. Как оказалось, он шел от насоса ГУРа. Александр разобрал его, снял шкив и, осматривая вал, увидел, что на нём загнуты шлицы. При этом сама шестерёнка повреждений не имела. Поскольку найти отдельно новый вал было бы задачей маловыполнимой, пришлось аккуратно подправить шлицы молотком. Звук больше не проявлялся.
Когда начал беспокоить скрип подвески при проезде неровностей, были заменены передние пружины вместе с опорами амортизаторов. Александр выбрал детали от Lemforder. Чуть позже он заменил изоляторы передних пружин, сами амортизаторы и стойки стабилизатора. Пришедшие в негодность стабилизаторы уступили место усиленным, а заодно заменена нижняя реактивная тяга. Чтобы окончательно привести все к идеалу, Александр поставил новые верхнюю и нижнюю опоры двигателя. Когда стало не хватать штатных тормозов, им на смену пришли механизмы от той же XC90.
Кузов Volvo был в хорошем состоянии. Перекрашенными были только левое крыло и передний бампер, всё остальное — в родной краске. Но проблемные места постепенно накапливались. Решив устранить их разом, Александр поменял передний бампер, перекрасил задний и устранил ржавчину на внутренней стороне арок. Кроме того, была обновлена передняя оптика: Александр заменил стекла и поворотники и поставил оригинальную защиту фар.
Интерьер получил ряд доработок с применением родных деталей Volvo. Изначально серебристые пластиковые вставки уступили место более уместному в данном интерьере дереву. В тему пришелся и деревянный руль. Подрулевые переключатели с серебряными кольцами взяты от рестайлинговой версии, а приборная панель с серебряными кольцами и белой подсветкой – от XC90. От неё же – и блок климат-контроля с серебристыми ручками. Родной блок имел небольшой изъян: регулировка вентилятора, стоило её тронуть, начинала жить своей жизнью, постоянно меняя скорость вентилятора и выключая автоматический режим. Довершили картину обновленного интерьера оригинальные текстильные ковры и шторки на задние окна.
Эксплуатация
Пробег S80 уже превысил 190 000 км. Приведённый в порядок автомобиль не перестает радовать Александра каждый день. Большинство операций по обслуживанию он выполняет самостоятельно, предпочитая использовать оригинальные запчасти. Их поиск по приемлемым ценам уже давно вызывает у Александра своего рода спортивный интерес.
Расходы
Планы
Для достижения полного умиротворения остались мелочи: поставить уже купленную шторку с электроприводом на заднее стекло, активировать опускание задних подголовников и дооснастить переднюю панель штатным дисплеем.
История модели
Предвестник новой эры дизайна всех Volvo начала XXI века появился в 1998 году. За экстерьер флагманского бизнес-седана отвечал Питер Хорбери. Первое поколение S80 предлагалось с традиционным для марки передним и опциональным полным приводом.
Как правильно купить Volvo S80 I с пробегом: когда три педали лучше двух
S80 – первый по-настоящему новый автомобиль шведской марки, который, наконец-то, не был в очередной раз создан на базе своего предшественника. Здесь и свежая платформа, и отказ от заднего привода в пользу переднего и полного, но главное для покупательской аудитории – более легкая и современная стилистика машины, долгие годы выглядевшей так, будто ее дизайнеры – художники-кубисты. Но, как всегда, радость не могла быть безграничной, а счастье – бесконечным: без жирной ложки ароматного дегтя не обошлось. Давайте посмотрим, какое практически неизбежное зло приготовили покупателям в Volvo.
Чуть раньше я уже писал о Volvo S60, которая стала второй моделью на новой платформе компании. Первой же была Volvo S80, сменившая на конвейере сильно устаревшую S90, которая по сути была переименованной версией Volvo 960/940, являвшейся, в свою очередь, продуктом глубокой модернизации классического шасси Volvo 760/740. Новая платформа Р2 не имела ничего общего с бывшим флагманом. Привод на S80 был передним или полным, пятицилиндровые моторы – из модульной серии, разработанной для Volvo 850. И, конечно же, полная утрата «чемоданного» дизайна и даже имиджа. Машина увидела свет в 1998 году, пережила незначительный рестайлинг в 2003, и в 2006 ее сменила S80 II. Причем первое поколение оказалась настолько удачным, что второе технически отличается от него очень мало.
Volvo S80 I 1998 г.в. и Volvo S80 I после рестайлинга в 2003 году
Volvo S80
Технические характеристики Volvo S80
Модельный год | 2013 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4854 |
Ширина, мм | 1861 |
Высота, мм | 1493 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 480 |
Страна сборки | Швеция |
Модификации Volvo S80
Volvo S80 2.0 D4 AT AWD
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 1969 |
Мощность, л.с. / оборотах | 181/4250 |
Момент, Н·м / оборотах | 400/1750-2500 |
Расход комби, л на 100 км | 4.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Volvo S80 2.0 T5 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 1969 |
Мощность, л.с. / оборотах | 245/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/1500-4800 |
Расход комби, л на 100 км | 6.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Volvo S80 2.4 D5 AT AWD
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.8 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 2400 |
Мощность, л.с. / оборотах | 215/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 440/1500-3000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Volvo S80 3.0 T6 AT AWD
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.4 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 2953 |
Мощность, л.с. / оборотах | 304/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 440/2100-4200 |
Расход комби, л на 100 км | 9.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Одноклассники Volvo S80 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Volvo S80
Эксплуатация у Volvo S80 серьезная. 60000 км за год, большая часть по нашим российским «дорогам» за пределами городов, меньше по Москве. Хотел изначально дизель, но взял бензин — у 80-ой нет в комплектации дизеля. Хотел из-за высокой тяги, но оказалось, что ничего не прогадал. Машина легко набирает с малых оборотов. В городе вообще выше 2000 оборотов, если не вдавливать педаль газа, а ехать вальяжно, не набирает. А вот на трассе обгоны на Volvo S80 вообще не представляют никаких проблем — педаль даже не надо в пол вдавливать, чуть сильнее придавил и получаешь уверенное ускорение. Надо больше — жди сильнее, передачи будут переключиться на уровне 5000 оборотов. Сначала меня смущало отсутствие положения «Sport», а потом понял, что оно и не надо — нужный уровень ускорения легко регулируется педалью газа. При ускорениях и торможениях ведет себя абсолютно предсказуемо, даже при наличии колейности. Что касается расхода. На трассах широких, где можно идти на круиз-контроле на скорости 120-130 км/час расход составит около 8 л/100км. Обгоны на однополосных трассах добавят 0,5-0,7 литра 95 бензина. В Москве расход зависит от пробок и маршрута. Я живу за городом, средний расход 11,5 при средней скорости по компьютеру 35-37 км/час. Чисто в городе до 13-14 литров в зависимости от пробок при средней скорости около 15 км/час. Ремонт Volvo S80 ни разу не требовался. На 60000 пришлось поменять все тормозные «расходники», обошлось около 30 тыс.р. Машина располагает к себе. 10-12 часов за рулем не утомляют. Хорошее подспорье — медиа система, можно легко звонить, слушать музыку с эфира, диска или «флешки». Хотя здесь тоже есть неудобство. Для человека с прямой спиной, который любит сидячую посадку, кресла не очень удобные, подголовник прижимает голову вниз. Кресла рассчитаны на людей с «офисной» спиной. Но это мое личное мнение и рекомендую каждому просто посидеть и примерить под себя.
Достоинства : надежная машина для уже перебесившегося водителя. И для водителя, и для пассажира.
Недостатки : не понравилась форма кресел, немного не под мою анатомию
Немного об авто. 249 сил и 7 секунд до сотни — это уже серьёзно. Относительно, конечно, но это реально быстро по сравнению с тем, на чём мне доводилось ездить. Отменная тяга, момент в 360 Нм даёт о себе знать. Привод у Volvo S80 передний — посему даже на практически сухом асфальте при быстром старте с места имеет место быть пробуксовка. С любой передачи на любой скорости подхват великолепный. С этой мощью и тягой ещё надо уметь совладать. Полный привод было бы веселее, но 304 силы — неприлично большой налог, да и цена такого авто уже не столь гуманна. Цвет сего автомобиля — чёрный перламутр. Интересно смотрится, правда, только когда чистый. Мыть Volvo S80 приходится постоянно. Салон уютен и элегантен, чувствуется породистость и проработка мельчайших деталей. Куча подсветок, удобные кресла, логичность сгруппированных приборов. Прекрасно вписались в общее убранство вставки из дерева — жаль, что нельзя было заказать подобные вставки на руль, но не беда, с этим в итоге можно смириться. Отличный звук у музыки, ёмкий и информативный 7« экран, не сенсорный. Подвеска очень понравилась — она плавная, автомобиль сродни яхте плывёт над колдобинами и прочими отличительными изысками наших дорог, за которые все благодарят Единую Россию. На такой машине не слишком хочется ездить резко с быстрыми перестроениями. Но представьте — Volvo S80 это может.
Достоинства : добротное качество интерьера. Достойно укомплектован. Прекрасная для своих сил динамика. Солидная внешность. Отлично держит трассу. Приемлемый расход топлива.
Недостатки : управляемость могла бы быть острее. Большой радиус разворота. Избыточная мощность/момент для переднего привода.
Стал я обладателем Volvo S80 2,5T в комплектации Momentum, плюс кожа с вентиляцией, электорегулировка сидений с памятью, би-ксенон, мультимедиа, отделка деревом салона и руля, подогревы четырех сидений. Все, кто ездил на «Хонде», меня поймут. Со светофора привык уходить под свист колес. Конечно же щадил авто на обкатке, но как только проехал 3000 км, стереотип машины для пенсионеров прошел быстро. Ребята, Volvo S80 реально едет. Очень шустрая. Причем разгон не как на «японцах» рывковый, а ровный, но напористый как на дизеле. Это из-за турбины. Единственное, звук двигателя такой, словно машина говорит тебе: «мне так тяжело ездить». Подвеска у Volvo S80 тоже отличная, на мой взгляд. Не понимаю тех, кто пишет, что жесткая на стыках. Сколько стоит так и едет. Не нравится — купите «Бентли», там все не так. Думаю, BMW лучше и Audi лучше, только сиденье у них будет из тряпки, фары – ничего не видно, двигатель будет такой, что Вас будут кавказцы на тонированных «десятках» обгонять, но за то будешь крутым человеком на BMW. Или доплати миллион, тогда сравнивать с Volvo некорректно. Если ввести такой термин, как «количество авто» на 1 рубль, то Volvo S80 будет в топах. Единственная надежда и молитвы на надежность, за годы эксплуатации «Хонды» и отъездив на каждой по 140 тыс. км, делая только плановое ТО. Volvo S80 трудно, я думаю, будет доказать превосходство здесь. И еще один огромный плюс — цена КАСКО, мой приятель за «Мазду 3» ценой в 950 тыс. р. отдал 110 тыс. р. Я за Volvo S80 ценой в 1,5 млн. рублей отдал 58 тыс. р. И это не может не радовать.
Достоинства : отличное качество материалов. Кожа такая приятная, как «турецкая куртка». Сиденья в меру мягкие и комфортные. Динамика и плавность. Ощущение надежности и защищенности какое-то в ней. Пластик приятный и толстый. Шумоизоляция — на пять с плюсом.
Недостатки : заскрипел дворник, раздражает. Климат не понравился, очень склонна к запотеванию стекол. Радиус разворота слишком большой. Ближний свет фар могли сделать и повыше, зато дальний как прожектора.
Volvo S80 I с пробегом: опасная ржавчина чашек и экзотическая электрика
S80, S60 и XC90 первого поколения – последние модели, сделанные шведами в рамках своей технологической независимости. Потом наступила «фордовская» эра, а затем и китайская. Есть ли ещё S80 в приличном состоянии на вторичке или модель уже вошла в возраст, когда нормальное каждодневное использование в силу пробега и старости уже невозможно? В первой части будем разбираться с кузовом, салоном и электрикой, а во второй – с ходовой частью, моторами и трансмиссией.
Техника
Volvo S80 стала первой машиной на новой платформе Volvo P2 собственной шведской разработки. Корни решений видны в концепте Volvo ECC ещё начала 90-х годов, а дизайн Питера Хобери надолго стал визитной карточкой марки, сменив «чемоданный» облик. Кстати, S60 сделали чуть раньше, но дизайн пришлось «натянуть» на более крупную «флагманскую» модель, которую и выпустили первой.
С выходом S80 очень торопились, поэтому в новую платформу временно поставили старые агрегаты, и уже спустя 2 года после запуска всю технику серьёзно обновили.
Volvo S60 2000-2009
Платформа P2 по-своему уникальна. Для 1998 года это очень передовое решение как по части модульности, так и по части конструкций отдельных ее элементов. Степень масштабирования позволила создать на ней и очень большой кроссовер XC90, и сравнительно компактный S60, получить варианты с передним и полным приводом, с пяти-, шести- и восьмицилиндровыми моторами под капотом. Тут и очень удачная климатическая система, и развитая электроника, которая позволила держать машины актуальными очень долго, и неплохие подвески – МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
По части пассивной безопасности Volvo, как обычно, была на высоте. В этом поколении машины получили более продвинутую систему защиты от бокового удара, очень мощную клетку салона, набор подушек безопасности со шторками и подколенной подушкой, причем с многоэтапным раскрытием, а также сиденья, страхующие шею при ударах сзади, и много мелких улучшений интерьера для повышения травмобезопасности. Кузов показал отличные результаты в краш-тестах, благо шведы тестировали машины по очень широкой программе, включая падение на крышу и удары с особо малым перекрытием, которые войдут в моду только через 15 лет.
Хотя в следующем поколении Volvo S80 разделила платформу EUCD с Ford Mondeo, платформа Р2 никуда не делась. Её впоследствии модернизировали по части электроники, переименовали в D3 и выпускали на ней в США полноразмерные седаны и кроссоверы вплоть до 2019 года. У нас хорошо известен Explorer V на этой тележке – там даже рычаги подвесок предельно похожи на детали от S80, не говоря уж о силовой структуре кузова.
Ну а сама S80 I – это строго седан, кузов полностью стальной за исключением капота. Пяти- и шестицилиндровые моторы расположены спереди поперечно. Причем «шестёрки» удалось так поставить только в сочетании с 4-ступенчатой АКП GM, которая имеет очень интересную компоновку. Номинально расположение агрегатов рядно-линейное, но по сути вся АКП находится ЗА двигателем, что сокращает длину силового модуля, позволяя разместить его поперек. У пятицилиндровых машин более традиционная коробка Aisin и МКП, там уже без «фокусов» с компоновкой.
Привод у большинства машин передний, но у версии с 2,5Т после рестайлинга есть и полный с муфтой Haldex третьего поколения. Что интересно, кузов у полноприводных версий не отличается, только некоторые элементы задней подвески и бак. Все моторы, кроме дизельного 2,5 до рестайлинга – собственной разработки Volvo из серии Modular Engine первого и второго поколений. Дизель 2,5 взяли от коммерческих VW, но после 2001 года тоже заменили на моторы собственной разработки.
Таймлайн
Август 1998 года. Начаты продажи модели. Двигатели шестицилиндровые 2,8Т 272 л.с. и 2,9 204 л.с. с 4-ступенчатой АКП GM, либо пятицилиндровый 2,0Т 163 л.с. с 5-ступенчатой МКП. Кузов только седан.
Февраль 1999 года. Появляются более простые версии с атмосферным мотором 2,4 литра в версиях 140 и 170 л.с. и с турбодизелем 2,5D 140 л.с. Все моторы могут комплектоваться МКП или 4-ступенчатой АКП Aisin.
Февраль-Март 2000 года. Обновление АКП для всех машин с пятицилиндровыми моторами, кроме дизеля. Вместо 4-ступенчатой АКП поставили 5-ступенчатую. Появление наддувного мотора 2,4Т 200 л.с. Все моторы обновились, они соответствуют стандарту Евро-3, есть изменения по мощности, навесному оборудованию и т.д. Версия 2,0Т получила мощность 180 л.с., мотор 2,9 в новой версии развивает 196 л.с, мотор 2,8 Т6 при той же мощности получил другую размерность поршневой группы и объем.
Ноябрь 2001 года. Появление дизеля собственной разработки. Он заменяет фольксвагеновский 2,5D на две версии, 2,4D 130 л.с. и D5 мощностью 163 л.с. Старший мотор сочетается как с МКП, так и с пятиступенчатой АКП Aisin.
Март 2003 года. Рестайлинг модели. Косметические изменения кузова, в том числе новые фары, зеркала, радиаторная решетка. Изменения интерьера. Замена мотора 2,4Т на более мощный 2,5Т 210 л.с., а так же отказ от моторов 2,0Т. Появление полноприводной модификации с двигателем 2,5т.
Весна 2006 года. Появление второго поколения S80, снятие с производства первого поколения.
Кузов
Внешние панели
Машины Volvo традиционно считаются нержавеющими. Но у меня для вас плохие новости: время не щадит никого, и найти ржавую S80 очень легко. И это не обязательно будет машина первых выпусков – даже на экземплярах 2006 года коррозия легко находится, если знать, где искать.
В глаза повреждения обычно не бросаются. Но стоит осмотреть внимательно задние арки, верхнюю кромку лобового стекла, иногда и кромку крышки багажника. Небольшая коррозия там частенько есть, у более свежих машин может быть еще родная краска и минимум сколов, а у дорестайлинга – ремонтная окраска или бахрома. Стык крыла и накладки рамки лобового тоже стоит осмотреть тщательно, под молдингом можно найти ржавчину. Посмотрите на рамки дверей, тут такая же беда, как на S60: внутренний шов разгерметизируется, это не очень заметно, но устранить сложно. Проще сменить дверь.
В общем, даже снаружи осмотр нужно проводить тщательно. За многими машинами ухаживали плохо, а перекраска с «обдиранием» краски вместе с цинком часто приводит к тому, что через пять лет вместо точечных дефектов корродируют арки целиком. Особенно это характерно для дорестайлинга, поскольку у машин до 2003 года краска сильно выгорала на солнце, и их перекрашивали целиком в косметических целях. Попутно маляры собирали все ошибки, которые только могли.
Обязательно стоит открыть двери и присмотреться к накладкам порогов. У большей части машин пузырится краска у стыка арки и пластиковой накладки сзади – это означает, что порог ржавеет внутри. Иногда в проемах передних дверей в нижней части есть следы схожей беды. Ну и нижний край переднего крыла, если смотреть внимательно, тоже часто уже начал ржаветь.
Степень повреждений порогов можно установить, только срезав наружный слой металла, но поскольку под пластиковой накладкой грязь может накапливаться годами, а промыть без разборки все нереально, то у многих владельцев коррозия порогов находится в запущенной стадии, когда проржавел не только наружный порог, но и оба усилителя внутри, особенно в задней части. Учитывая, что на Volvo детали сложной формы и между собой сварены во множестве точек, качественно все восстановить очень сложно.
Видимая коррозия боковых дверей уже попадается, и это плохой знак. Как правило, у машин с видимой ржавчиной уже давно нет порогов.
Снизу
У машин до рестайлинга общее состояние в большинстве случаев сносное. В задних арках много поверхностной ржавчины, если их не антикорили регулярно, на днище нет серьезных повреждений, но в зоне бензобака и пола багажника коррозия уже атакует швы и кронштейны, оставшиеся без защиты мастикой. Впрочем, кронштейны и листовые элементы – из довольно толстой стали, а несущие элементы кузова – из еще более толстой. Швы прикрыты хорошим слоем герметика, в большинстве случаев он еще цел.
Сквозная коррозия в задних арках и под полом багажника попадается в основном в местах скопления грязи.
По-настоящему проблемные элементы – это упомянутые выше пороги и чашки передней подвески. Состояние порога можно оценить, только сняв пластиковую накладку. Но коррозия в верхних точках крепления заметна, если отогнуть или снять декоративную накладку проемов. В местах углублений под крепления ржавчина обычно есть. В зависимости от условий эксплуатации повреждения могут быть мелкими или уже серьезной проблемой. Но основная беда – внутри порога и снизу. Грязь между пластиком и металлом вымывается очень плохо, провоцируя коррозию. В арках за локерами еще есть грязевые карманы, и если в передней арке она не сильно вредит, то в задней место куда более уязвимое. Сквозная коррозия внутренней арки в порог или самого порога снизу под пластиковой накладкой встречается регулярно. Найти машину без этой проблемы можно, но сложно. Кстати, с внешним состоянием ЛКП проблема почти никак не коррелирует, у отличных внешне машин в задней части порога могут оказаться сквозные дыры выше уровня пластика. А у машин до рестайлинга абсолютно целые пороги при общем выгоревшем и «печальном» внешнем состоянии ЛКП.
Под капотом проблема посерьезнее, чем с порогами. Даже у самой нарядной машины последних лет выпуска можно найти коррозию и даже дыры на чашках подвески и брызговике моторного отсека. В зоне риска в основном первые годы после рестайлинга, 2003-2004 годы повально имеют тут сквозную ржавчину или следы «лечения», а более ранние и более поздние машины могут демонстрировать нормальные арки без следов повреждений как снаружи, так и внутри.
Проблемная зона – это стык чашки с верхним лонжероном кузова и с передним брызговиком моторного отсека. Незаметно «подлечить» беду, не высверливая чашку целиком, вряд ли получится, так что смотрите внимательно на швы точечной сварки, снимите расширительный бачок и проверьте под ним кузов. С левой стороны снять коммутационный блок двигателя не получится, но посветить фонариком стоит обязательно. Любые следы ржавчины – это серьезно.
Коррозия изнутри чашки, под крылом, на стыке с локером – не так страшно, но если герметик шва отошел, то это тоже сулит большие ремонты. На чашках подвески толстый металл, на рестайлинге ещё и двуслойный, и если коррозия уже есть, то зачисткой и покраской вы ее не уберете. Есть энтузиасты, которые отсверливают все поврежденные элементы и меняют чашку с верхним лонжероном на «донорские», а вот любые заплатки – это все временное решение. Ну а масштабный ремонт вблизи панели с VIN номером может сулить много приключений с экспертизой в ГИБДД. В общем, если у машины есть коррозия чашки, то брать ее не стоит – во всяком случае долгой и счастливой жизни у вас с ней не будет.
Дополнительное внимание стоит уделить надмоторной нише. Тут забиваются клапаны дренажных каналов, и со временем начинает копиться вода. Беда в том, что буквально чуть выше расположено уплотнение блока SEM – центрального токораспределительного хаба у машин на платформе Р2. Сальник со временем теряет герметичность и начинает протекать прямо на сам блок в салоне. Вода может поступать также из короба проводки, который тут расположен по верху моторного щита, и вода с лобового и по водоотражающему щитку стекает прямо в него. Там она повреждает со временем проводку – изоляция не вечная, а заодно находит себе путь в салон. Так что опытные владельцы заливают короб силиконовой смазкой, сливы чистят, клапаны снимают, а сальник проводки стараются регулярно менять или смазывать.
Вообще вода в салоне – достаточно частая история. Помимо протечек причиной может быть дренаж кондиционера, он со временем может забиться, и вода потечет в салон. Ну а течи отопителя случаются у каждого. Подводят уплотнительные кольца, а может потечь и сам радиатор, он тут довольно быстро корродирует, если антифриз не меняют. Радует, что полы хорошо сохнут – под ковром большое пространство занято трубками системы вентиляции, и коррозия полов на S80 встречается редко. Но проверить состояние всё равно не помешает.
Оборудование кузова
Как и у S60, крепление бамперов здесь оставляет желать лучшего: и передний, и задний провисают регулярно. У переднего заодно ломает нижнюю юбку. Противотуманки – расходник, лучше не включать их без нужды. Сами фары довольно крепкие, но даже стеклянные дорестайлинговые склонны к затиранию и растрескиванию, да и «дворники» на них имеют очень маленький ресурс редуктора. Закисает он легко, а стоит дорого. На рестайлинге фары уже с пластиковым колпаком, склонны к затиранию, но поддаются полировке. А вот линзы в них выгорают быстро: если фары еще «родные», то наверняка светить они не будут, нужно менять линзу или восстанавливать отражатель.
Особая беда – это моторчики блокировки замков, они выходят из строя легко и непринужденно. Сам моторчик копеечный, но работа по разбору двери и самого моторчика стоит денег. Да и не везде замок будут чинить, а б/у уже в дефиците. Стеклоподъемники страдают износом роликов направляющих и отваливающимися уплотнителями передних стекол. Если есть перекос или рывки, лучше не тянуть, а заменить ролики. Благо стоят они копейки, а работа хорошо освоена специализированными сервисами.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Кузовные детали | |||
Передняя фара | 23 881 | TYC 6 544 | Polcar 9 517 |
Передняя фара ксенон | 51 718 | Polcar 67 390 | |
Стекло лобовое | 26 892 | Pilkington 15 153 | KMK 9 877 |
Крыло переднее | 31 564 | Jesse Lai 19 669 | Blic 19 188 |
Бампер передний | 43 819 | Blic 22 564 | Lucid 15 540 |
Капот | 53 804 | Нет в наличии |
Салон
Качество отделки очень хорошее, да и с износостойкостью сидений и руля особых проблем нет. При уходе оно работает нормально долгие сотни тысяч километров. Другое дело, что пробеги машин сейчас 300+ или даже 500+, при этом за многими из них уже долгие годы нормально не ухаживают, а кожа и дерево требуют внимания постоянно.
Конечно, есть типичные поломки вроде замков подлокотника, поломанных внутренних стаканов ручек дверей, затертых ручек громкости и блока стеклоподъемников, да и пластик центральной консоли тут царапается понемногу. Основная боль – это поломки приборных панелей: у них отказывают дисплеи, не работает переключение режимов БК, спешат часы, а ремонт довольно сложный. Случаются отказы модуля блокировки рулевой колонки и сбои по контактной группе замка зажигания и антенне иммобилайзера.
Климатика достаточно удачная, правда, не все умеют обращаться с автоматическим климатом, к тому же иногда подводят тяги заслонок смешения, но это мелочи. Кондиционер условно вечный: если машину не били, радиаторы на месте, трубки не корродировали, то он будет работать. Самая частая причина отказа – это поломка проводки на муфту или датчики давления или утечка из-за коррозии трубок в подкапотном пространстве. Банально из-за грязи на полках пыльников моторного отсека (и часто из-за их сквозной коррозии).
Электрика
Самая неприятная проблема – это, конечно, залитый блок SEM. Его улучшали несколько раз – первые варианты были не герметичны. Более поздние варианты однозначно надежнее, шансы спалить машину после дождя или просто не завестись значительно меньше. Проверить состояние не помешает, но без разборки и снятия это сделать сложно. Просто включайте все и проверяйте. Заодно стоит потрогать провода и ковер под блоком, проверить на предмет влажности.
Из менее глобальных неприятностей: у машин до рестайлинга не самые удачные дроссельные заслонки от Magneti Marelli со сбоящими датчиками положения. Блок АБС тоже проблемный, больше всего хлопот с рестайлинговыми блоками с ESP. И электронный контроллер вентилятора радиатора ломается, и ресурс самого вентилятора маловат, после полутора сотен тысяч лучше поменять щетки и подшипники. Все детали достаточно специфической конструкции, аналоги подобрать сложно или невозможно, неоригинала по электрике очень мало, Volvo заказывала эксклюзивные детали, не встречающиеся на других марках и моделях. Конечно, все элементы чинят, но вот те же дроссельные заслонки поддаются ремонту с трудом – нужно распиливать корпус. А заменить ее на нормальную бошевскую можно только вместе с блоком управления и переделкой проводки.
Электрик, знающий эти машины, владельцу S80 все равно понадобится, потому что более мелких сбоев не много, а очень много. Вплоть до 2005 года по электрике машины понемногу улучшали, но до идеала так и не довели. Экономному владельцу неплохо бы иметь свой клон дилерского сканера VIDA и уметь с ним обращаться, чтобы не кататься каждые несколько месяцев в сервис.
Работа для специалиста всегда найдется: тут куча не очень логичных реле, расположенных вне основных блоков, но отвечающих за питание блоков управления двигателем, есть проблемы с пайкой многих блоков электроники, от приборной панели до усилителя магнитолы. В общем, чем лучше комплектация, тем больше хлопот.
Промежуточный итог
Качество исполнения кузова у Вольво достаточно высокое, поэтому шансы найти нержавый автомобиль есть, но за состоянием железа нужно следить и постоянно понемногу вкладываться в антикор и локальные работы. Все же возраст у машин уже очень солидный.
Что касается электрики, то вам просто необходим специализированный вольвовский сервис – те, кто работает с этими машинами уже не первое десятилетие, как правило, наизусть знают все потенциальные проблемы и их решения. В следующей части будем изучать типичные проблемы ходовой части, моторов и трансмиссии.