Волшебная палочка это что

Магическая или волшебная палочка в истории

Сам по себе данный образ известен с древнейших времён — археологами были найдены древние наскальные рисунки, на которых изображены фигуры, держащие палочки, и впоследствии многие индоевропейские народы изображали своих богов с различными предметами в руках (часто подобными палке), символизирующими их власть, и имели сказания о всевозможных волшебных жезлах.

Жрецы целого ряда народов использовали подобия жезлов для совершения различных обрядов. Существуют различные гипотезы о происхождении данного образа — связь с культом фаллоса или первоначальное использование в качестве барабанной палочки шаманами.

Есть несколько ранних изображений Иисуса Христа, где он показан с некой палочкой в руке. На основании этого некоторые считают, что Иисус был колдуном.

Волшебная палочка это что. Смотреть фото Волшебная палочка это что. Смотреть картинку Волшебная палочка это что. Картинка про Волшебная палочка это что. Фото Волшебная палочка это что

Волшебная палочка это что. Смотреть фото Волшебная палочка это что. Смотреть картинку Волшебная палочка это что. Картинка про Волшебная палочка это что. Фото Волшебная палочка это что

По-видимому, в течение всего промежуточного периода волшебная палочка была распространена в народе и приемы ее применения подвергались различным изменениям. Какова была ее судьба в это время, нам не известно, так как средневековые авторы о ней умалчивают и мы ничего не можем сообщить о ее истории. Известно лишь следующее.

При римском императоре Валенте (364—379) многих знатных людей обвиняли в том, что они якобы составили заговор против него и волшебными способами старались узнать имя его преемника. Они пользовались для этого кольцом, подвешенным на тонкой нитке; один из присутствующих держал ее над круглой металлической чашей, на краях которой через равные промежутки были выгравированы буквы. Кольцо приводилось во вращательное движение вдоль краев чаши и на некоторых буквах оно как бы спотыкалось. По этим указаниям составлялось нужное слово.

С тех пор подобные аппараты нигде не упоминаются до Парацельса ( швейцарский алхимик, врач, философ, естествоиспытатель 1493-1541), который в одном из своих сочинений рассказывает, что германские рудокопы пользуются для отыскания скрытых руд прутиком, имеющим форму Y.

Не всякий, однако, может это сделать, и указания прутика не всегда достоверны, так что Парацельс причисляет этот прием к «неверным средствам». Вероятно, обычай этот не был особенно распространен, потому что иначе почти всеведущий в магии, Агриппа наверняка упомянул бы о нем, так как такого рода явление очень подходило к сего симпатии вещей.

Парацельс при своих скитаниях среди низших классов, вероятно, наткнулся случайно на этот способ и, описав его в своих сочинениях, способствовал широкому его распространению. Во всяком случае, о волшебной палочке упоминают все последующие авторы; между прочим, о ней говорится в алхимических сочинениях Василия-Валентина (монах-алхимик, живший в XIV или XV веке).

Моисей с палочкой в руке. Рисунок из римских катакомб St. Callixtus

Волшебная палочка это что. Смотреть фото Волшебная палочка это что. Смотреть картинку Волшебная палочка это что. Картинка про Волшебная палочка это что. Фото Волшебная палочка это что

Взгляды на волшебную палочку и ее применение были очень разнообразны; некоторые авторы говорят, что прутик должен быть взят из дерева, испытывающего естественную симпатию к отыскиваемому металлу, то есть для каждого металла необходим особый вид дерева.

Другие утверждают, что порода дерева ничего не значит, а важно, чтобы прутик был гибкий, так что лучше всего его брать из вербы, орешника или ясеня. Одни объясняют все природною симпатией, другие — особенно духовенство — видят в нем козни дьявола, наконец, третьи называют это просто суеверием.

В 1630 г. один французский дворянин сделал ценное открытие, что ивовые и ольховые прутики могут служить также для обнаружения подземных водяных жил. Научный мир, однако, до 1692 г. не интересовался этим явлением, но с этого года начинается любопытная глава в истории волшебной палочки. 5 июля 1692 г. в 10 часов вечера были найдены убитыми в Лионе виноторговец и его жена.

Так как власти не нашли никаких следов убийцы, то по инициативе частного лица, богатого землевладельца, был приглашен крестьянин Жак Аймар, пользовавшийся известностью за свое уменье при помощи волшебной палочки находить не только металлические и водоносные жилы, но также воров и убийц. Аймар сразу сказал, что палочка тянет его в трех направлениях, так что убийц должно быть трое.

Он следовал указаниям палочки на протяжении нескольких миль по земле и по воде и наконец нашел лицо, на которое указал как на убийцу.

Тот отрицал свое участие, но все же был казнен, так как суду удалось получить от него кое-какие сомнительные признания. Происшествие это вызвало большое волнение; было написано несколько ученых книг, которые на разные лады старались объяснить такое действие палочки.

Духовные лица усмотрели в этом происки дьявола, но богослов Валдемонт высказался совершенно категорически в своем сочинении «Тайная сила, или трактат о волшебной палочке», что явление это находится в полном согласии с магнетическими и электрическими действиями и что поэтому нет никакого основания допускать здесь вмешательство сверхъестественных сил.

Дело еще ухудшилось, когда Жак Аймар был вызван к сыну герцога Кондэ и его заставили проделать разные эксперименты. Выяснилось, что он не мог найти ни воды, ни металла, спрятанных людьми, и не в состоянии был отыскать воров, уже известных полиции. Тогда только начали сомневаться, действительно ли казненный был убийцею.

Наконец, священник Лебрен разъяснил этот вопрос путем многих экспериментов над лицами, в руках которых палочка приходила в оживленное движение. Прежде всего он предположил влияние дьявола, поэтому горячо убеждал тех, с кем производил опыты, молить Бога, чтобы палочка оставалась недвижимою, если в дело замешаны злые духи. После этого палочка тотчас становилась неподвижною.

Удивительно, что из таких опытов священник совершенно неожиданно сделал самое правильное заключение, а именно, что «причина движения палочки лежит в желаниях человека и направляется его намерениями».

После этого ученые потеряли интерес к волшебной палочке, но в народе сохранилась вера в ее силу.

Источник

Жезл ведьмы. Изготовление, история и магические свойства волшебных палочек

Волшебная палочка это что. Смотреть фото Волшебная палочка это что. Смотреть картинку Волшебная палочка это что. Картинка про Волшебная палочка это что. Фото Волшебная палочка это что

Сегодня образ волшебной палочки стал неотъемлемой частью массовой культуры. Она появляется в книгах и в фильмах гораздо чаще, чем любой другой предмет магического арсенала. Как же нам отделить правду об этом инструменте от неуемной фантазии писателей и кинематографистов? Об этом вы узнаете из книги Альфериана Гвидиона Маклира, мастера по изготовлению волшебных палочек – или жезлов ведьмы, как их обычно называют те, кто их действительно использует. Прочитав книгу, вы сможете изготовить собственную волшебную палочку – в зависимости от своих целей – и наложить на нее чары. А также получите необходимые знания, чтобы применять жезл ведьмы во время проведения ритуалов, праздников круга года и произнесения различных заклинаний – для направления намерения и магических посланий, зарядки объектов и очерчивания защитных кругов. Переворачивайте страницу – и добро пожаловать в мир практической магии! Крибле-крабле-бумс!

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жезл ведьмы. Изготовление, история и магические свойства волшебных палочек предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Что такое волшебная палочка

Волшебная палочка это что. Смотреть фото Волшебная палочка это что. Смотреть картинку Волшебная палочка это что. Картинка про Волшебная палочка это что. Фото Волшебная палочка это что

Когда люди спрашивают меня, что я делаю со всеми теми палками, которые я подписываю и складываю в сарае в саду, я отвечаю им: «Я делаю волшебные палочки». А они говорят: «Круто, а что делают с палочкой?» Эта книга — мой ответ (хотя обычно я отвечаю просто: «Колдуют», — и не развиваю тему). По сути жезл ведьмы — это указка. Он указывает — и изливается сила. Человек, держащий его, обладает мощью, властью, значимостью.

Это магическая палочка, используемая, чтобы указывать на вещи или касаться их, жестикулировать и выражать свои желания посредством физического действия. Она ассоциируется с волей, укреплением стремления, переходом от эмоции или мысли к действию. Волеизъявление заключается не в том, чтобы желать чего-то, а в том, что за этим желанием следует. Другими словами, это активность, а не пассивность. Можно грезить о сокровище или совершенном спутнике часами, но не использовать волю, не говоря уже о совершении магических действий.

Волшебная палочка — это указание, как дирижерская палочка в руках маэстро, управляющего оркестром. Она направляет в нужную сторону силу, дремлющую в нас и в космосе.

Как дирижер, взмахивая палочкой, ждет ответной реакции от музыкантов оркестра, так и магическая палочка вызывает отклик у духов природы, тех невидимых существ и сил, которые, сплетаясь воедино, создают бесконечную музыку причинности. Настраиваясь на вибрации природы с помощью собственной воли и намерения, ведьма создает нечто совершенно новое, подобно тому как музыкант, настраиваясь на вибрации струн или резонатора и управляя ими, творит звуки.

Когда жезл ведьмы используют как алтарный инструмент, для церемониальных целей, его движения обычно неторопливы и величественны. Он может чертить символы, к примеру пентаграммы или другие геометрические многогранники, соединять их точки или изображать иные символы — северные руны или буквы тайного языка бардов. Магический жезл можно использовать для сотворения круга со священным внутренним пространством, границей которого практик отделяет себя от обычного состояния повседневности.

Такие волшебные палочки можно приспособить к самой разной символике. Можно придумывать разные палочки для различных церемоний или отдельных частей церемонии.

Существуют сложные колдовские церемонии и простые — настолько простые, что их можно выполнять в одиночку. У каждой ведьмы или колдуна обычно есть палочка, но у ковена или рощи могут быть палочки, используемые в различных обстоятельствах. К примеру, можно создать палочку, используемую только в Самайн или Йоль. Мы еще поговорим об этом позже, а сейчас просто на мгновение представьте открывающиеся возможности. Отдельную палочку для Самайна, привлекающую особую магию этого времени года (открытие завесы между мирами, общение с предками или другими духами), можно сделать из эбенового дерева с резными черепами, украсить рукоять дымчатым кварцем или обсидианом. Палочку для Йоля можно сделать из падуба и украсить листьями остролиста и омелы, красным сердоликом или зеленым нефритом. Хорошим выбором для Йоля являются ель и сосна, поскольку вечнозеленые деревья — символ вечной жизни.

Когда жезл ведьмы используется как инструмент для заклинаний, он служит более частной цели. Его движения, более целенаправленные в сравнении с ритуалами сезонных празднеств, рассчитаны на достижение особой цели. С помощью магической палочки заговаривается талисман или мешочек, что помогает ведьме сосредоточиться на объекте своего намерения. Когда заклинание просто произносится (а не налагается на вещь или сосуд), палочку используют, чтобы указывать направление устремляемой энергии. В целительстве мы касаемся палочкой пациента и работаем с энергетической системой тела.

Хотя обычно для ритуалов изгнания духов и даже очерчивания кругов используется атам (ритуальный нож), жезл ведьмы работает не менее действенно. На самом деле я считаю, что магический жезл более уместен, если мы изгоняем враждебных сущностей и создаем священное пространство, поскольку это инструмент магической воли. Если изгнание проводится только для устранения таких существ, тогда больше подходит кинжал со стальным лезвием, поскольку его «отсекающая» сила отделяет вас от того, что остается за кругом. Однако если ваша цель — открыть врата четырех измерений и призвать добрых духов, то больше подойдет магический жезл. В некоторых ковенах и рощах для создания магического круга используется посох. Длинный посох — еще один вариант жезла ведьмы, предназначенный для своеобразного «вертикального» устремления воли — создания связи между небом и землей.

Волшебная палочка хороша для активных видов магии. К примеру, для направления намерения, заряжения магических объектов, очерчивания магических кругов, защиты от астральных существ или отправления магических посланий. Так мы передаем силу вовне.

Когда мы сосредоточиваемся внутри себя, входим в транс, концентрируемся на внутренней работе над собой, палочка менее уместна. Если она используется, ее просто спокойно держат в руке. Однако лучше использовать для такой работы иные магические инструменты — камень или котел, поскольку его женская энергия более благотворна для сохранения силы, а не для ее развития.

Магический жезл и его элементы

Есть четыре традиционных составляющих алтаря ведьмы, связанных с элементами: жезл, чаша, пентакль и атам. Колокольчик, книга и свеча, метла и другие инструменты колдовства также важны, но четыре «элементарных» предмета особенно значимы, поскольку эти четыре философских элемента — основа магии, так же как семь нот звукоряда — основа для западной музыки.

Четыре элемента нашли отражение в четырех мастях младших арканов Таро — это Мечи, Пентакли, Жезлы и Кубки. Они соотносятся с воздухом, землей, огнем и водой соответственно. Масть Жезлов часто символизирует трость для ходьбы, и ее еще называют Посохами или Шестами (или трефами — например, в бридже). В некоторых колодах Таро Жезлы имеют другие образы — стрелы или копья, однако обычно, имея в виду магическую палочку, мы представляем себе предмет, который можно поместить на алтарь или удержать в руке.

Согласно традиции длина волшебной палочки должна соответствовать предплечью и кисти владельца, от кончиков пальцев до локтевого сгиба. Это примерный размер, но, как и всегда, нужно руководствоваться интуицией, выбирая или изготовляя магический жезл для себя. Как и в случае с метлой, атамом или любым другим предметом, есть множество вариантов формы, украшения и использования. Но магическая палочка должна оставаться маленькой, поскольку ее главная цель — указывать, поэтому она должна быть продолжением вашей руки и указательного пальца.

В Таро масть Жезлов символизирует элемент огня, и большинство ведьм относятся к своей волшебной палочке именно так. Лишь немногие, включая писателя Скотта Каннингема (с чьим мнением можно поспорить), приписывали палочке элемент воздуха. У каждой из сторон есть аргументы, но в результате инструмент приобретает совершенно иные смыслы.

С точки зрения алхимии, огонь — это элемент пламени, света и жара, а также вибрации, жизни, страсти, роста и изменения. Его суть — действие. Элемент воздуха, напротив, — ментальная часть существования. Он проявляется в мысли или рассудке. Палочки обычно изготовляются из древесины и берут начало в живых деревьях. Следовательно, в них сохраняется нечто от духа-дриады дерева, и эта активная энергия или сущность подкрепляет намерение ведьмы на нематериальном плане. Может казаться, что кинжалы, мечи или пики, изображаемые в Таро, принадлежат огню, поскольку металл отлит в печи, но именно уголь или дрова были в древности топливом для огня. Огонь берет начало в дереве, и эта изначальная ассоциация является основой соответствия элемента и магической палочки.

Карты Таро масти Жезлов говорят нам многое о том, для чего нужна волшебная палочка. Они указывают на причины на духовном уровне бытия, высших планах существования, а не просто на мысли в сознании. Мечи в чем-то подобны словам и языку: это умственный акт называния людей и вещей, отделяющий их от других. Это лезвие клинка как метафора — разрушение, отсечение, отделение. С другой стороны, магические палочки выражают волю и намерение ведьмы, не просто мышление и анализ, но действие, практическое использование знания и мысли.

Воля использует рассудок и мысль, чтобы производить действия: именно рука направляет острие, когда это острие — наш интеллект. Если выразить это иначе, ваш жезл ведьмы — инструмент, помогающий объединить все ваше существо посредством духовного действия. Мы используем слово «страсть», чтобы описывать эту движущую силу или волю, которая воплощает наши намерения в действии.

В следующей главе мы увидим, что все четыре элемента объединяются в палочке ведьмы. Это инструмент, соответствующий элементу огня, однако он также содержит три других элемента в своем символическом строении.

Если этот символизм стихии слишком абстрактен, можно найти и более осязаемую связь между страстью и огнем. Действуя, гневаясь или волнуясь, мы потеем. Если мы говорим о ком-то «горячий», имея в виду сексуальную привлекательность, то тем самым обозначаем свойство стихии. Сексуальность — один из глубинных корней воли или ее первобытного животного выражения. Ассоциации палочки с волей часто выражаются в терминах традиционных мужских и женских архетипов. Палочка фаллической формы, а чаша или кубок соответствует йони, палочка утверждает, а чаша принимает. Использование этой взаимодополняющей системы двух сил или качеств восходит к доисторическим временам. Мы находим его в индийских Ведах, среди древнейших духовных текстов, а также в наследии культур Средиземноморья. Египетский анкх интерпретируется как символ фаллоса, проникающего в йони. Сексуальный союз, с его запредельным состоянием сознания, вероятно, впервые потребовал символа, указывающего на то, что не выразить словами. Поэты всегда пытались облечь это в слова! Но, применяя это к волшебной палочке, не забывайте, что это метафора.

Владение напористой, волевой силой символического фаллоса уподобляется «активным» качествам мужчины в соитии. Это не означает, что женское начало совершенно пассивно, — напротив. В некоторых метафорах используется плуг, вспахивающий землю, а доисторический земледелец закапывал семена в почву палкой. Стоит задуматься, не была ли прародительницей волшебной палочки такая палка-копалка, ведь посадка семян используется как метафора для зарождения идей, разбрасывания семени-мысли, исполненной воли, как часто говорят о заклинаниях.

В зависимости от традиции мы связываем жезл ведьмы либо с Огнем, либо с Воздухом. Те виккане (ведьмы), которые предпочитают ассоциацию с огнем, указывают на связь между огнем и деревом. Кроме того, существовало древнее поверье, что огонь скрыт внутри дерева и может быть извлечен из палочек путем трения. Виккане (ведьмы), которые приписывают дереву элемент Воздуха, относятся к палочке, как к ветви, которая некогда раскачивалась на ветру и тянулась в небо. Эта ветвь когда-то служила местом отдыха для птиц, небесных созданий.

Рэйвен Гримасси «Викка. Древние корни колдовских учений»

Подобно всем магическим предметам, палочка ведьмы — символ. Вообще использовать палочку при накладывании чар не обязательно — не палочка содержит магию. Указательный палец или пронизывающий взгляд точно так же могут устремлять намерение. Преимущество использования магической палочки в том, что это делает намерение зримым, подчеркивает его. Ум и космос откликаются на уровне первозданное™, через символы. В самом глубоком смысле фаллос — символ всего, что проникает во что-то другое и доставляет то, что будет расти и принесет плод (или потомство), метафорически выражаясь.

Мы называем мужское и женское начала «противоположностями». На самом деле это ошибка, поскольку они взаимно дополняют друг друга, всегда едины и всегда отдельны — это две части целого. Я предпочитаю называть это инь и ян, а не мужским и женским началом — эти термины заимствованы из духовных традиций Индии и Китая.

В китайском языке идеограммы этих слов означают солнечный свет и тень, а также сторону горы, освещенную солнцем, и затененную сторону — что отражает единство целого, которое составляют эти две взаимодополняющие силы.

Легче воспринимать это интуитивно, нежели эмоционально. Вот почему мы используем символы. Задействованные магические силы — не более «мужские» и «женские» в буквальном смысле, чем электрические разъемы, которые мы называем так метафорически. Все запутывается еще больше, когда мы используем названия «мужской» и «женский» для двух полюсов батареи, для обозначения плюса и минуса. Из-за этих условных названий у многих людей возникло представление о том, что женское начало «негативно», а мужское — «позитивно». Такие определения в высшей мере ошибочны, особенно тогда, когда мы связываем «позитивное» с «благом», а «негативное» — со «злом». Лучше освободить свой ум от всех этих ассоциаций.

Хотя я и рассмотрю вкратце два конца магического жезла с точки зрения полярности, не стоит полагать, что один полюс лучше, чем другой, один хороший, а другой нет. Вы же не считаете Северный полюс Земли хорошим, а Южный — плохим, не так ли? Конечно, нет. Позитивное и негативное — термины, использующиеся в западной физике для объяснения направления потока электричества или магнитного поля. Положительный конец — источник, отрицательный — пункт назначения. Эти термины полезны, когда мы говорим об электромагнетизме, но, как мы увидим, в них легко запутаться, говоря о магических намерениях. «Источник» магической энергии в палочке считается «женским концом», а «поток», если хотите, движущийся по стержню и выходящий из острия, характеризуется как «мужской» (опять же, на основе аналогии, связанной с фаллосом). Мне кажется, что в аналогии с сексом больше вреда, чем пользы, в самом деле!

В этой книге я буду придерживаться интерпретации, в которой палочка и воля соотносятся с огнем, а атам и интеллект — с воздухом. Есть и еще одно соответствие между этими взаимодополняющими силами, как отмечается в книге Лона Майло Дюкетта. Мужская сила, ян, ассоциируется с солнцем, а женская сила, инь, — с луной, что, в свою очередь, используется в Великом Ритуале ведьм, чтобы показать соответствие этих двух светил предметам на алтаре. Используя атам как символ солнечной силы, мы связываем его не с волей или фаллосом, а с Интеллектом и словами. «Проникновение» (я предпочитаю называть это «засеванием») острия в кубок кажется мне странной идеей, поскольку этот акт подразумевает, что Слово, или мужской интеллект (который долго считали «высшим»), оплодотворяет женское начало как своего рода инертную природу. Это представление замешано на господствующей веками христианской философии и оправдании социального порядка, при котором владычествовали мужчины.

Такие идеи и соответствующие символы, возможно, действительно когда-то проникли в традиционную практику колдовства, но если их рассматривать с позиции изначальных представлений, то они неправильны. Они ошибочны и с точки зрения современной, более феминистической точки зрения (которую теперь разделяют многие язычники).

Палочки и магические цвета

Когда давным-давно я знакомился с магией, я начал ее изучение с цветовых групп. Первой шла зеленая магия, магия лесов и деревьев. Я уединялся в хижине у озера, принадлежащей моей семье, среди лесов, устраивался у корней деревьев в окружении солнечного света и живой, растущей силы неподвижного народа. Вторым цветом магии для меня стал коричневый — та область магии, которую люди в наши дни склонны принимать как данность. Это магия животных. Люди способны одомашнивать животных, ухаживать за ними, устанавливать отношения и общаться с ними. Некоторые высмеивают общение с животными, но я вырос на книгах Хью Лофтинга о докторе Дулиттле, поэтому животные всегда были для меня как люди. Коричневая магия — это также магия фамильяров.

Каждая область магии ассоциируется с определенным цветом. Особенно распространены подобные ассоциации в магии свечей, но они проникают и в практику магических искусств и, следовательно, важны при создании жезла ведьмы. Цвет магической палочки, камней и кристаллов, используемых как острие или рукоять, цвет вырезанных символов — все это привлекает определенные энергии и отражает цели ее создания.

Разные практики, принадлежащие к разным культурам, используют различные цветовые соответствия. В западном мире цвета соотносятся с четырьмя элементами и семью планетами классической астрологии. Используются и другие цвета, не указанные в семицветном спектре Ньютона, а ассоциации с идеями, эмоциями и целями обычно самоочевидны для того, кто вырос в определенной культуре.

Земля: черный или зеленый

Воздух: желтый или небесно-голубой

Огонь: красный или оранжевый

Вода: синий или ультрамариновый

Солнце: оранжевый или золотой

Луна: синий, серебристый или белый

Сатурн: фиолетовый или черный

Логика, стоящая за этими ассоциациями, может быть неясна, если вы незнакомы с логикой алхимии. Красный цвет для Марса вполне очевиден, но выбор индиго для Юпитера или зеленого цвета для Венеры станет объясним, только когда вы поймете, с какими видами эфирных сил соотносятся эти цвета. Венера, к примеру, связана с любовью и притяжением, что соответствует зеленому цвету, поскольку мы инстинктивно воспринимаем этот цвет как цвет растительной жизни, роста и сексуальности. Венера — не только богиня любви, но и богиня природы.

Подойдя к этой теме, так сказать, с противоположной стороны, можно перечислить следующие области магических соответствий для каждого цвета.

Физический аспект тела, кровь, жизненная сила, исцеление на физическом уровне, а также физическая защита, сильные сексуальные желания, энтузиазм, милосердие или братская любовь, самоотдача. Корневая чакра.

Материальный достаток и сила, ментальная сила эго, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, храбрость, безопасность, самобытность, привлечение изобилия, благосостояние, экспрессивность, драматизм, колдовство, веселье, радость. А также воодушевление, приспособляемость, побуждение и доброта. Чакра живота.

Между оранжевым и желтым; солнечные энергии, сила характера, богатство, лидерство, красота, крепость, жизнь и благородство души.

Ум и нервная система, мысль, абстрактные идеи, логика, математика, обучение, организация идей, теоретизирование, общение, а также очарование, харизма, сила убеждения, ясновидение, яснослышание и предвидение. Откровение или часть откровения, относящаяся к логике и интуитивной интерпретации символов. Чакра солнечного сплетения.

Плодородие, растения, деревья, рост, творение, деньги (в США, где они зеленого цвета), удача, а также растительные лекарства, микстуры и припарки, инстинктивные действия и чувства. Сердечная чакра.

Эмоции, чувства, отношения, астральное восприятие, интуиция, мечты, медитация, эмоциональное исцеление, психическое здоровье, безмятежность, эмпатия, печаль. Горловая чакра.

Изменение, трансформация, погода, полет, путешествие, астрономия, космология, магия звезд, любовь к мудрости (философия), мудрое правление, правильное действие. Чакра третьего глаза.

Космическое сознание и сила, власть, напряженность, страстная (болезненная) любовь или ненависть, амбиции, ощущение миссии или судьбы, экстаз, озарение, высшая (эзотерическая) космология. Коронная чакра.

Ультрафиолетовый или «бесцветный»

Чистая сила, крайности, общие понятия, сакральная геометрия, магия математики, овладение смертью и возрождением; внезапные, радикальные трансформации энергии; трансфигурация, понимание космоса через числа.

Животные и плодородие, плодовитость, здоровье и забота о потомстве, охота, животные-фамильяры, проводники или защитные тотемы. Превращение в животных, дом, жилище или ферма, одомашнивание животных, их разведение, общение с животными или сопереживание им.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *