Водитель автобуса сфотографировал номер машины для чего
Зачем прохожие фотографируют автомобильные номера
Замечали ли вы, что кто-то фотографирует припаркованные машины? Такие случаи не редкость. В первую очередь в голову приходят не совсем хорошие мысли: угонят, снимут колеса, обвесы или еще как-то навредят машине. Да к тому же и непонятно что именно фотографируют. Номер, сам автомобиль или же какой-то ее элемент, например, смешную надпись или красивую наклейку.
Не все случаи однозначно негативные. Может быть, фотография делается для личного использования. Здесь угадать невозможно, ведь «фотографы» могут преследовать совершенно разные цели: понравился номер или сама машина, нужны изображения для блога или социальных сетей. Другое дело, что все же есть несколько конкретных ситуаций, когда фотография делается намеренно и с определенной целью.
Базы автомобильных номеров
Во-первых, фотографии автомобиля с номером делают для размещения на сайтах-агрегаторах. Их легко найти в интернете по запросу «номера автомобилей». Любой человек может зарегистрироваться и загрузить туда фотографии. Проверьте, возможно и ваше авто кто-то уже разместил на одном из таких сайтов. Также туда попадают любые изображения машины, найденные в интернете. К примеру, из объявлений о продаже.
К сожалению, удалить фотографии вашей машины никак нельзя. Вы, конечно, можете написать претензию администрации сайта, но, скорее всего, успехом это не увенчается.
Жалобы о нарушениях
Мошенничество
Также нельзя исключить и различные незаконные действия, для которых злоумышленникам и нужно фото вашего автомобиля. Например, фотографии могут понадобиться для создания объявления о продаже. Затем такое фейковое объявление используется для получения предоплаты на карту якобы, чтобы «придержать» автомобиль, после чего продавец на связь уже не выходит.
Это, конечно, схема довольно сложная, ведь гораздо проще найти фотографии в интернете. Но так как дубликаты можно легко вычислить через поиск по картинкам любой поисковой системы, то покупатель сможет легко это проверить. Из-за этого некоторые мошенники могут дополнительно подстраховаться, делая оригинальные фотографии нужных им автомобилей.
Фанатам выгодного шопинга
Обратите внимание: сейчас удачное время сделать покупкипо специальным ценам со скидками. Чтобы дополнительно сэкономить, посмотрите горящие товары на AliExpress. А самые качественные товары собраны в списке лучших предложений. Если не хотите долго разбираться, все самое интересное в разделе топ-скидок за неделю.
Инспектор ДПС фотографирует документы: в чем подвох и что делать водителю?
Приветствую Вас, друзья!
Уже не в первый раз кто-либо из водителей рассказывает о довольно странной ситуации: во время стандартной проверки документов инспектор ДПС вдруг начинает фотографировать документы водителя на свой личный смартфон. Ряд подобных случаев наблюдался в 2014 году, потом волна утихла, но сейчас такие случаи снова стали происходить.
Вот, например, одной из подобных сообщений, оставленных на форуме:
Если поискать, то пишут об этом довольно часто, и в большинстве случаев инспектор не дает внятного ответа на вопрос, для каких целей проводится подобная съемка. Однако все сходятся во мнении, что после этого у водителя остаются неприятные впечатления, и долго не покидает ощущение, что информация будет использована в незаконных целях. Потратив немного времени на анализ ситуации, можно выявить несколько причин, для чего инспекторы ДПС фотографируют документы. Разберем их подробнее.
Зачем инспектор ДПС фотографирует документы
1. Одной из основных причин называют необходимость сотрудников ДПС отчитываться о проделанной работе по проверке документов. По количеству фотографий водительских прав и СТС можно будет судить о том, какое количество водителей остановил инспектор для проверки документов.
2. Некоторые также сходятся во мнении, что информация из документов может быть использована в незаконных целях, например, для изготовления дубликата свидетельства о регистрации ТС.
3. Кроме того, высказываются мнения, что полученные фото могут быть использованы для незаконного оформления страховых случаев по Европротоколу. Когда необходимо восстановить поврежденную машину, оформляется несуществующее ДТП, виновником которого вписывают водителя с полисом ОСАГО. В последствии злоумышленник получает страховое возмещение, а водитель долгое время может не подозревать, что на его имя оформлено ДТП.
Во втором и в третьем случае, доказать, что именно инспектор ДПС предоставил необходимую информацию, будет практически невозможно. Чтобы минимизировать возможные негативные последствия подобной ситуации, разберем алгоритм действий.
Что делать водителю?
1. В первую очередь, следует поинтересоваться, для каких целей проводится съемка (да ещё и на свой личный телефон), и на основании какой статьи закона. Не лишним будет, если в этот момент будет вестись съемка видеорегистратора.
2. Далее следует сообщить инспектору, что Вы не давали согласие на съемку Ваших документов, и намерены обжаловать данное действие в прокуратуру.
3. После этого можно воспользоваться правом, предоставленным ст. 52 Административного регламента, утвержденного Приказом №664 от 23.08.2017г.
«По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу».
Получив телефон дежурной части, можете позвонить и сообщить о действиях инспектора по использованию личного мобильного телефона для фотофиксации Ваших документов. Поинтересуйтесь правомерностью подобных действий.
4. Напомните инспектору, по ФЗ «О персональных данных», а именно, статье 6 данного закона, которая предусматривает обработку и использование персональных данных только с согласия субъекта. Инспектор ДПС не включен в перечень лиц, имеющих право без разрешения обрабатывать персональные данные.
5. Потребуйте удалить фотографии с Вашими документами. Сообщите, что в таком случае не будете сообщать о неправомерных действиях в прокуратуру. В высокой степенью вероятности инспектор предпочтет не связываться с водителем, который угрожает жалобой в прокуратуру, а просто найдет себе водителя «по проще».
Конечно, вероятность того, что инспектор ДПС использует документы в противоправных целях, не так уж велика. Однако последствия подобного использования будут слишком печальными для водителя, чтобы закрыть глаза на фотосъемку документов. Даже если не удастся убедить инспектора удалить Ваши документы, то после того, как водитель продемонстрирует свою юридическую грамотность и знание законов, это отобьет у инспектора желание каким-то образом использовать фото документов такого водителя.
Рейтинг обновляется один раз в неделю. Подробнее
Благоустройство или вредительство на улицах Воронежа?!
Поздравляем
с Днём рождения!
В Воронеже ищут хозяина улетевшего из дома попугая
Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.
Фото неправильно припаркованной машины. Можно ли с его помощью доказать вину водителя
– У моей жены резко упало давление, когда ехали вместе в машине. Таблетки, которые могли бы исправить ситуацию, она забыла. Я остановился недалеко от ближайшей аптеки, нарушив ПДД в части парковки, чтобы быстро сбегать за таблетками. Ни аварийку не включил, ни знак не выставил – не до этого было. А тут какой-то умник, проходя, сфотографировал мою машину и выложил на каком-то сайте, а фотографией заинтересовались в ГИБДД. Мне пришел штраф. А что я делать должен был? Как мне теперь быть? Смогу ли я доказать, что остановка была вынужденной? И можно ли назвать эту фотографию доказательством моей вины?
📸 Фотографирование и выкладывание в интернет фото чужого неправильно припаркованного автомобиля
Размещение фотографий чужих автомобилей является достаточно спорной ситуацией – нередко фотографии размещаются их автором без учета того, что на самом деле они могут и не фиксировать конкретное нарушение правил дорожного движения (ПДД) со стороны того или иного водителя. Например, в общий доступ в сети интернет (не в специальные сервисы, которые действуют в крупных городах для облегчения процедуры контроля за соблюдением ПДД) выложена фотография автомобиля, припаркованного с нарушением требований Раздела 12 Правил дорожного движения. Но на фотографии видно только то, что автомобиль стоит с нарушениями.
Любительское фото – еще не доказательство вины
Этой позицией обусловлен тот факт, что Верховный суд Российской Федерации неоднократно на протяжении последнего времени отменяет в рамках своего рассмотрения вынесенные решения о привлечении к административной ответственности. На официальном сайте Верховного суда еще 22 мая 2020 года был размещен материал о том, что одним из судей Верховного суда за апрель 2020 года было рассмотрено более десятка дел о нарушениях правил дорожного движения, половина из которых сводилась к неправильной парковке. Все эти нарушения были зафиксированы и переданы для оформления штрафов в ГИБДД с помощью систем «Помощник Москвы», куда все желающие размещают сделанные собственноручно фотографии автомобилей, водителями которых, по мнению фотографирующего, нарушены ПДД в части остановки и стоянки. Нередко в это приложение направляются и фотографии, взятые из сети интернет (если к фото приложены данные геолокации, где была осуществлена съемка, либо указан адрес вероятного совершения правонарушения).
22 июня 2020 года Российская газета опубликовала на своем сайте позицию Верховного суда по аналогичному делу. Оспаривала решение нижестоящих инстанций владелица автомобиля, которую привлекли к ответственности за парковку на тротуаре на основании фотографии, где видно, что ее машина стоит на плиточном покрытии в окружении зеленых насаждений. Все суды, которые рассматривали это дело, решили, что раз автомобиль стоит на плиточном покрытии, то речь идет именно о тротуаре. Однако Верховный суд высказал позицию о том, что подобные любительские фотографии в качестве доказательства использоваться не могут.
Таким образом, если была сделана фотография автомобиля, который припаркован неправильно, то этот снимок не может служить однозначным доказательством нарушения правил дорожного движения и выступать в качестве основания для привлечения собственника транспортного средства к ответственности. Связано это с тем, что по фотографии (даже если речь идет о серии снимков) однозначно нельзя сделать вывод о том, что имеет место нарушение правил парковки. Более того, может быть ситуация, когда человек оставил автомобиль в неположенном месте по независящим от него причинам, например, в результате технической неисправности автомобиля.
🚗 Что можно сделать, если фото собственного автомобиля оказалось в свободном доступе в сети
Если собственник или водитель автомобиля увидел фото своего транспортного средства в свободном доступе в сети интернет, он может попытаться защитить свои персональные данные. В первую очередь это связано с тем, что такое размещение фотографии транспортного средства, в том числе с указанием того, что оно неправильно припарковано, может стать основанием для исключительно автоматизированной обработки таких персональных данных.
Если транспортное средство сфотографировано, а фото выложено в общий доступ в сети интернет с закрытыми номерными знаками, то нарушения законодательства в данном случае не будет. Если же фотография сделана так, что номерные знаки видны и по ним можно определить собственника транспортного средства, то здесь уже может начать действовать Кодекс об административных правонарушениях в части статьи 13.11 (часть 2).
Пример. Фотограф Баранкин, идя по улице, увидел автомобиль, принадлежащий Игнатьевой, который, по его мнению, был припаркован на тротуаре. Он сделал фотографию на свою фотокамеру и, придя домой, выложил сделанное фото в общий доступ в сети на одном из тематических форумов. Номерные знаки при этом закрыты не были. На основании данного фото было установлено, кому именно принадлежит данное транспортное средство. Фотография была в автоматическом режиме передана алгоритмом форума в специализированный сервис ГИБДД. В автоматизированном режиме данное фото было обработано, и Игнатьевой был выписан штраф.
В данном случае выписанный штраф Игнатьевой был оспорен, как незаконный, потому что ее персональные данные, установленные на основании номерных знаков ее автомобиля, были обработаны в автоматизированном порядке без учета того, что согласие на такую автоматизированную обработку она не давала. То есть имеет место нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона «О персональных данных».
Баранкин ответственность понести вряд ли сможет, так как он только сделал фотографию автомобиля и выложил ее в сеть. Он не указывал лично на какие-то персональные данные Игнатьевой, а обвинение в нарушении правил парковки было сформулировано им на основании его умозаключений, но без уточнения конкретных фактов.
Алгоритм действий
В случае если возникла подобная ситуация, как в приведенном примере с Баранкиным, можно попытаться добиться удаления этого фото, но для этого придется:
Как правило, подать заявление на удаление фотографии своего автомобиля можно в различные сервисы поддержки или администраторам тех социальных сетей, где это фото было размещено.
Если же оно пошло дальше и стало основанием для начисления штрафа, то можно обратиться к оператору персональных данных, который выполнил обработку, с заявлением о прекращении такой обработки без согласия лица, чей автомобиль был сфотографирован. Это право предусмотрено Федеральным законом «О персональных данных».
Гос. номер моего автомобиля сфотографировал неизвестный мне человек (гражданское лицо).
Гос. номер моего автомобиля сфотографировал неизвестный мне человек (гражданское лицо). Устно было сказано Запрещаю фотографировать, и распространять, но фото всё равно было сделано. Если фото будет выложено где то в сети, или каким либо другим образом я узнаю, что его распространили. Могу ли я каким либо образом 1. удалить его из соц. сетей и сети в целом? 2.наказать человека за фотографию и распространение. ТК, по номеру авто злоумышленниками могут быть сделаны дубликаты, либо какая то наводка ворам, да мало ли что ещё.
Ответы на вопрос:
Нет. Номер находиться на общественном обозрении, как внешний вид Ваших окон дома и т.д.
Если авто сфотографировали в момент правонарушении (стоял на тротуаре), то тогда «фотограф» прав и предъявив фото в суд, это будет являться доказательством согласно ст. 89 АПК РФ.
Если же Вы считаете что Вы запрещали фото и видеосъёмку, а она производилась дальше без Вашего согласия но в Вашем присутствии. Вы считаете что нарушили Вашу частную жизнь (согласно ст. 24 Конституции РФ), но нет. Это не так! И тому есть другие примеры. Вот пример:
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 марта 2009 года
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ,
ВОЗНИКШИХ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ
ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7. Подпунктом 13 статьи 17 Вводного закона ГК РФ дополнен статьей 152.1, устанавливающей охрану изображения гражданина.
Право на обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина не является исключительным правом в смысле положений части четвертой Кодекса, следовательно, в случае нарушения указанного права могут быть применены лишь способы защиты, установленные статьей 12 ГК РФ.
Также надлежит иметь в виду, что [i]в силу статьи 152.1 Кодекса не требуется согласия гражданина на обнародование и [/i]дальнейшее использование изображения, если:
[/b]использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
или изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
или гражданин позировал за плату.
Под съемкой, проводимой в местах, открытых для свободного посещения, понимается в том числе кино-и фотосъемка, видеозапись, осуществляемая в ходе проведения открытых судебных заседаний.
Согласие на использование такой записи от участников судебного заседания не требуется.
Оплату парковки будут контролировать пешие инспекторы
Закрытые номера на автомобилях теперь не спасут от штрафа за неоплаченную парковку. В Москве начали работу пешие инспекторы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), которые помогут выявлять абсолютно всех водителей, экономящих на оплате стоянки.
Из тестового режима они планомерно перешли к полноценной работе. По сути, это люди-парконы, которые, в отличие от автомобилей, более мобильны и могут запросто обходить все хитрые приемы водителей. Так, у водителя автомобиля-паркона, которые курсируют по городу и делают фотографии нарушителей, нет возможности выйти из машины и снять бумажку, которой заклеен номер.
Пеший инспектор запросто может очистить автомобильные номера от бумажек, CD-дисков, визитных карточек близлежащих заведений и прочего хлама, которым автомобилисты защищают себя от возможного штрафа. А после — сфотографировать машину при помощи специального устройства фото- и видеофиксации.
Важно, что таких инспекторов интересуют только те водители, которые не оплачивают стоянку. Штраф составляет 2,5 тыс. руб. Нарушителями правил парковки занимается уже другое ведомство — Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Только ее представители имеют право вызывать эвакуаторы для составления протокола. Однако между этими смежными структурами постоянно идет сотрудничество и обмен данными.
Сейчас в отряде АМПП около 30 инспекторов. В ближайшее время планируется расширить штат до ста человек.
Блюстители парковочного порядка делятся на отряды по двое и выходят патрулировать московские улицы. Работают они в две смены: с восьми утра до двух часов дня и с двух часов дня до восьми вечера. Сейчас в зоне платной парковки разработано 20 маршрутов, которые постоянно контролируют инспекторы.
Они фиксируют абсолютно все автомобили, которые припаркованы на улице, вне зависимости от того, заклеен у машины номер или нет.
Все данные автоматически отправляются в информационный центр, где происходит их обработка. Вычисление должников происходит просто. Инспектор фотографирует номер автомобиля и его местоположение с тем, чтобы доказать, что машина находится в зоне платной парковки. Через 20 минут он снова возвращается на это же место и еще раз фиксирует все автомобили, находящиеся в зоне. Если человек уехал через 20 минут — штраф ему не выписывается, ведь это его законное время парковаться бесплатно. Если автомобиль на месте, а владелец оплатил парковку, то эта информация отобразится в центре обработки данных. Ну а если автомобиль попал в прицел инспекторов на этом же участке во второй раз и парковка не оплачена, начинается формирование штрафа — выписывается он в срок до 5 часов утра следующего дня. Пока инспекторы на всякий случай фотографируют машины по три раза.
Получается, что инспекторы не знают заведомо, кто попадет им в объектив — законопослушный гражданин или злостный неплательщик.
Для фиксации используется специальное устройство. Это планшет в защитном ударопрочном футляре, куда установлено дорогостоящее программное обеспечение. Наименование поставщика в АМПП держат в секрете. В организации признались только, что стоимость одного такого планшета составляет не менее «нескольких десятков тысяч рублей». Известно, что технология полностью российская. Ее разработкой занималась известная компания, которая долгое время сотрудничает в области передачи данных с ГИБДД и другими государственными организациями.
Инспекторы за работой
Итак, вооружившись одним из таких планшетов-парконов, выдвигаемся вместе с двумя инспекторами в центр Москвы. Наш путь проходит по Пятницкой улице, которая с недавнего времени стала пешеходной — здесь идет ремонт дороги и демонтаж знаков платной парковки. Проходим дальше в сторону улицы Балчуг.
«На фиксацию одной машины нам выделяется около 30 секунд, на переход от одного объекта к другому — 1,5 минуты,
— рассказывает «Газете.Ru» инспектор Владимир. — Иногда мы просто фотографируем машины и идем дальше, а иногда к нам подходят автовладельцы и интересуются тем, что мы делаем. Кто-то просит объяснить, как оплатить парковку, а с кем-то происходят настоящие разборки. Сейчас мы подойдем к модному бару GQ — сами увидите. Местных охранников мы уже хорошо знаем. Они обещают своим клиентам, что платить за парковку им не придется, закрывая их номера бумажками и скрывая тем самым от автомобилей-парконов. Но сейчас мы объясним им, что теперь такой номер не пройдет».
Перед заведением заняты все парковочные места — на большинстве автомобилей номера действительно закрыты при помощи листов бумаги и других материалов, попавшихся бережливым водителям под руку. Инспекторы начинают очищать госзнаки и фотографировать машины, в основном это престижные иномарки. Навстречу нам двинулись было охранники, но, завидев журналиста и фотографа, не рискнули выйти из заведения, терпеливо дожидаясь, когда наш отряд уйдет.
Подходим к ним сами, и начальник отдела контроля городских парковок Данила Данилов вежливо начинает объяснять внушительному парню в черном костюме с короткой стрижкой, что теперь кроме мобильных парконов на улицах будут работать инспекторы и скрыться от штрафа не получится, поэтому лучше оплатить парковку.
Парень только хмурит брови и вздыхает: «Да я уже оплатил два штрафа за парковку, а на вашем сайте за мной до сих пор числится долг 5 тыс. рублей!
Мне лететь в Турцию через два дня, а меня из-за вас теперь не выпустят за границу. Прежде чем штрафовать, лучше бы настроили свою систему.
Приходится прятать номера. Конечно, я понимаю, что это не только ваша вина. Все придумал Собянин!»
Мы отходим во дворы и, как требует того регламент, возвращаемся примерно через 20 минут. На парковке тем временем собралось несколько автовладельцев и охранников. Кто-то из них старательно возвращает спасительные бумажки на место. Другие, завидев нас, поспешно уезжают,
а один предприимчивый парень, не смущаясь, скручивает номера со своего Lacetti при помощи отвертки.
«Ребята, я все понимаю, но я здесь работаю до глубокой ночи, метро уже не ходит, а если платить за парковку каждый день, мне придется отдавать ползарплаты, — говорит мужчина. — Поэтому пока я буду номера просто снимать, а дальше посмотрим, придумаю что-нибудь еще!»
Предложение добираться домой на ночных автобусах и троллейбусах обладателю скромной иномарки явно не понравилось.
Двигаемся дальше в сторону Садовнической набережной — автовладельцы с недоверием смотрят на людей в серой форме, кепках и со значками на груди.
Фотографируем автомобили, выстроившиеся напротив административного здания. Кто-то быстро уезжает, кто-то подбегает и открывает багажник или закуривает, облокотившись на капот и закрыв номера собственным телом. Еще один способ скрыться от паркона, который уже не сработает в случае с инспекторами, — на улицы с односторонним движением поставить автомобиль так, чтобы в поле зрения не попал номер. Кто-то вовсе поставил по краям своего огромного Toyota Land Cruiser строительные конусы, полностью скрывающие номера.
Мужчина, сидящий в огромно белом джипе, опускает окно и убеждает, что фотографировать его не надо — он только остановился поговорить по телефону.
«Видимо, долгий разговор, — улыбается инспектор. — Мы уже сфотографировали этот автомобиль здесь же около часа назад».
Из следующей иномарки нам протягивают оплаченный талон парковки — проходим мимо. «А как-то можно договориться? Давайте вы не будете ничего фотографировать», — предлагают инспектору другие автовладельцы, бросившие машины на набережной. Делаем положенные съемки и двигаемся дальше.
Тем временем инспекторы рассказывают, что четких требований к тому, сколько автомобилей в день необходимо зафиксировать, пока нет. Однако такую норму, скорее всего, введут. Но работа интересная, и многие спрашивают, есть ли возможность устроиться в штат.
«Недавно из инкассаторской машины вышли ребята и стали узнавать, есть ли вакансии», — говорят инспекторы.
Требования к претендентам довольно жесткие. Обязательно должно быть высшее образование, желателен опыт работы в государственных органах и силовых структурах — должен быть опыт общения с людьми и навыки по урегулированию конфликтов. А их случается немало.
«Среди основных нарушителей подавляющее большинство — это владельцы дорогих иномарок, — рассказывают контролеры. — Ведь у людей есть деньги на парковку, видимо, не платят из принципа. Много номеров закрывают у серьезных организаций — например, недавно был настоящий скандал перед Департаментом культуры. Мы сфотографировали BMW, на нас налетели их владельцы, и пришлось чуть ли не вызывать сотрудников полиции. Много заклеенных номеров у здания Мособглаза — хотя там-то люди тоже получают немало. Ведь проще заплатить и тем самым обеспечить порядок на улицах. В этом-то и состоит наша главная задача — не напугать автовладельцев и собрать как можно больше штрафов, а убедить, что соблюдать правила — это и дешевле и удобнее».
В таком режиме инспекторы будут патрулировать улицы наравне с парктронами — их маршруты разделены для того, чтобы избежать «задваивания» информации и другой подобной путаницы. В обязанности наблюдателей выходит не только фиксация автомобилей, но общение с автовладельцами, помощь по вопросам оплаты парковки. Узнать инспекторов можно по форме, кроме того, у каждого есть удостоверение. В ближайшее время руководство АМПП оценит первые результаты эксперимента. Если он будет признан удачным, количество наблюдателей на московских улицах увеличится.