Вода ворковала что это

Выдвинута новая теория о появлении воды на Земле

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Международная команда исследователей под руководством астрономов из Университета Глазго представила исследование, предполагающее, что воду на Землю занесли вовсе не астероиды, а солнечный ветер.

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Статья под названием «Вклад солнечного ветра в океаны Земли» опубликована в журнале Nature Astronomy, а коротко об исследовании рассказывает Phys.org. Происхождение воды на Земле является давней загадкой для ученых. Популярная теория гласит, что она была занесена на Землю астероидами. Однако авторы нового исследования называют совсем другой вероятный источник появления воды на нашей планете.

Новое исследование доказывает, что воду на Землю мог занести солнечный ветер. Сначала вода появилась на поверхности крошечных пылинок, а затем она из изотопно более легкой формы превратилась в ту воду, которая известна нам. Новая теория основана на атомном анализе мельчайших фрагментов сближающегося с Землей астероида S-типа, известного как Итокава. Его образцы были отобраны японским космическим зондом Hayabusa и доставлены на Землю в 2010 году.

Изучение пылинок на поверхности Итокавы позволило определить, что они содержат достаточно много воды. Если масштабировать эти объемы, то получится примерно 20 литров на каждый кубический метр породы. Исследователи считают, что новая теория поможет разработать механизмы получения воды в безвоздушном пространстве, которые пригодятся будущим космическим миссиям.

Источник

Какое средство выразительности : 1) глухие заводи 2) розовели меловые отроги гор 3) серебряные трубные голоса?

Какое средство выразительности : 1) глухие заводи 2) розовели меловые отроги гор 3) серебряные трубные голоса.

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

1)эпитет 2)метафора, эпитет 3)эпитет.

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Средства выразительности в предложении по утрам серебряные капли покрывают осеннюю листву и низкий кустарник около речки?

Средства выразительности в предложении по утрам серебряные капли покрывают осеннюю листву и низкий кустарник около речки.

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Какие есть выразительные средства языка?

Какие есть выразительные средства языка?

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Разговор удивил какое средство выразительности?

Разговор удивил какое средство выразительности.

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Каким средством выразительности являются : метёлки камыша, в глухих заводях, серебряные голоса?

Каким средством выразительности являются : метёлки камыша, в глухих заводях, серебряные голоса?

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Одинокий след какое изобразительно выразительное средство?

Одинокий след какое изобразительно выразительное средство.

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Воля вольная какое изобразительно выразительное средство?

Воля вольная какое изобразительно выразительное средство.

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАЙТИ В ТЕКСТЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАЙТИ В ТЕКСТЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ!

Иногда всплёскивала в темноте жирующая на просторе рыба ; по воде, усеянной золотыми бликами, далеко катилась зыбкая волна, и слышался предостерегающий гогот потревоженной птицы.

И снова тишина окутывала Обдонье.

Но с рассветом, когда лишь чуть розовели меловые отроги гор, подымался низовой ветер.

Густой и мощный, он дул против течения.

По Дону бугрились саженные волны, бешено клокотала вода в лесу, стонали, раскачиваясь, деревья.

Ветер ревел целый день и утихал глубокой ночью.

Такая погода стояла несколько дней.

Источник

Гвоздь, или Еще одна загадка человеческого мозга

Это случилось много лет назад.

— Я обращаюсь к вам сейчас как к королеве на балу у Сатаны, — сказала женщина.

После данного вступления я, тогда еще молодой психолог, существенно напряглась. Это такой комплимент? Юмор? Издевка? Или еще что-то, мною категорически непонятое?

— Расскажите по существу, — суховато попросила я.

Женщина сидела на стуле, выпрямив спину. В кресле прямо напротив меня расположился ее сын, с явными признаками глубокой умственной отсталости или иного органического поражения головного мозга. Судя по размерам мальчика (оценить возраст по его лицу не представлялось возможным) ему было лет 10–12.

История женщины и мальчика оказалась глубоко трагической. Леша родился у молодых, совершенно здоровых родителей, абсолютно нормальным, с нетерпением ожидаемым и с любовью всеми родными принятым ребенком, и до пяти лет развивался, по словам невролога, безукоризненно, в соответствии со всеми возрастными показателями. Некоторые из них, по словам матери, он даже в своем развитии превышал, например, в пять лет уже умел считать в пределах десяти и читал простые предложения типа «мама мыла раму».

Дальше случилось несчастье. На даче у друзей трое мальчишек (Леша и двое сыновей хозяев, 5, 7 и 10 лет) тайком зашли в сарай и, поддерживая друг друга, полезли на верстак доставать с верхних полок что-то решительно им нужное для их мальчиковых созидательных игр (кажется, они собирались строить не то вигвам, не то крепость на дереве).

В какой-то момент маленький и довольно неуклюжий Леша на этом высоком верстаке не удержался (по другой версии кто-то из старших мальчиков перегрузил его уже добытыми с полок сокровищами) и навзничь упал на пол с большой высоты. Но самим этим падением трагическое невезение мальчика, увы, не исчерпалось. На полу сарая в этом месте лежала старая доска, из которой торчал кверху огромный ржавый гвоздь. И этот гвоздь воткнулся Леше прямо в голову.

Хозяйские мальчики испугались представившейся им ужасной картины до такой степени (как выяснилось потом, они почему-то сразу решили, что Леша умер и взрослые неминуемо обвинят их в его смерти), что убежали за пределы участка и спрятались в кустах в неглубоком овраге.

Только через некоторое время (никто потом так и не сумел выяснить, через какое именно) старший мальчик немного пришел в себя, выработал некий план и побежал на участок с рассказом о том, что они с братом «что-то давно Лешу не видели, а последний раз он вроде в сарай заходил».

Мобильных телефонов тогда не было, стационарного телефона в пределах поселка — тоже. Отец подхватил завернутого в одеяло Лешу на руки и все побежали к шоссе. Там они (бешено машущие руками и бросающиеся под колеса люди с ребенком на руках) почти сразу остановили машину и поехали в ближайший пригород, где по разумению остановившегося водителя была больница.

В пригородной больнице не сразу поняли, в чем дело («Упал? Головой ударился? Ничего, успокойтесь, мамаша, дети крепкие, у них, знаете, мозг в такой как бы жидкости плавает…»), а когда увидели и узнали про гвоздь, дежурный врач побледнел, велел готовить реанимацию и сразу побежал куда-то звонить.

Оперировали Лешу только спустя неделю, в Ленинграде, в больнице имени Раухфуса. Потом началось воспаление всех на свете мозговых оболочек. Потом некупируемые судороги. Потом еще одна операция… Надо ли перечислять?

В конце концов хирурги отступились и сказали: мозг существенно поврежден и на данный момент ребенок, увы, почти овощ, исключая судороги (до конца их убрать так и не удалось). Но знаете, у детского мозга есть всякие возможности восстановления… Пусть вас терапевт понаблюдает, и еще, знаете, лечебная физкультура…

Все думали, что Леша умирает. Неверующие родители от ужаса происходящего даже по чьему-то совету пригласили священника. Молодой и несколько какой-то хипповатый священник оказался умным человеком и сказал: не суетитесь, ребята, и не хороните сына прежде времени, все, однако, в руках Господа нашего, живем конкретно сегодня, благодарим и спать ложимся. А завтра будет день, и «будем делать посмотреть».

Родители и прочие родственники наставление услышали, стали делать, как им сказали, и все, как ни странно, оказались правы. Леша выжил, а компенсаторные возможности детского мозга явились налицо. Мальчик стал двигаться, концентрировать взгляд, удерживать предметы, через некоторое время сел, потом встал…

Никаких фондов и идей «поедем лечиться за границу» тогда еще не было, но была еще жива очень сильная традиция всяческой физиотерапии и той самой советской лечебной физкультуры, которая на стадионе и в стиле «сам себя за волосы из болота». Пять раз в неделю в нашей поликлинике лечебная физкультура, три раза в неделю здесь же физиотерапия и каждый день дома и во дворе по полтора часа занятий по выданной врачом схеме со сменяющими друг друга родственниками, друзьями семьи и даже случайными дворовыми знакомыми, знающими о трагедии и предлагающими помощь: вы, мамочка, посидите на лавочке, отдохните, или вот в магазин сходите, а мы тут с ним пока повисим и походим…

Ха! Что касается физической стороны, то прогресс колоссальный. Леша уверенно ходит, поднимается и спускается по лестнице, почти не держась за перила, садится, встает, может висеть на турнике и поднимать ноги, судороги почти исчезли, остался тремор одной руки, но если что-то очень надо, то Леша второй рукой его гасит. Сам ест ложкой и сам идет в туалет и штаны снимает. Надеть как следует сам может не всегда. Но верхнюю одежду, шапку, обувь надевает, как правило, сам. Ездит на велотренажере и на трехколесном велосипеде.

С менталкой, увы, все гораздо хуже. Леша ничего не говорит, иногда мычит, воркует или орет, протестуя или радуясь, похоже, что не узнает никого из родных, не откликается на свое имя, обращенную речь как будто не понимает совсем, но иногда, как собака, оборачивается на какие-то уж совсем истошные крики типа «Фу! Ко мне! Брось!» и т. д., ни на каких картинках ничего по просьбе не показывает, хотя книжки охотно берет и даже листает по много раз. Знает повторяющиеся ежедневные ритуалы и в общем-то со спокойной готовностью в них участвует. От какой-то сугубой неожиданности, напротив, может начать нервничать, орать и даже уйти и спрятаться.

Исполненная сочувствия, я все же помнила странное начало нашей встречи.

— С чем вы ко мне? Какой запрос? Упражнения для попытки запустить речь? Для понимания речи?

— Нет, не это, тут я, боюсь, мы с логопедом и врачами за эти годы уже все сделали, что можно, — вздохнула женщина. — Я только хочу, чтобы мне, так сказать, перестали приносить платок. Помните Фриду в «Мастере и Маргарите»?

Я опять напряглась:

— Понимаете, он собирает гвозди! — почти крикнула женщина и отвратительно хрустнула пальцами.

— Какие гвозди?! — я почувствовала, как по моей спине пробежали мурашки.

— Всякие. Любые. Мы с ним гуляем, и, если он видит хоть какой-нибудь гвоздь, маленький или большой, он его поднимает, откапывает, выдергивает и берет с собой. Кладет в карман «на потом» или сразу несет мне. Мычит и сует в руки. Вы представляете…?

Я представила. Гвоздей в то время в окружающей среде было много. Особенно если специально приглядываться. За одну прогулку можно, не напрягаясь, найти десяток.

— Никакого логического объяснения, — пресекла мои вопросы мать Леши. — Мы думали сто раз. Он категорически не видел того гвоздя, который превратил его в инвалида. До травмы гвоздями не интересовался. После травмы ему никто, разумеется, про гвоздь не рассказывал и уж тем паче не давал с ними играть — безумцев у нас семье не водится. Он сам.

— Гвозди Леша приносит и показывает только вам?

— Остальным членам семьи тоже, но намного реже. Что это значит — не знаю. Но отчаянно хочу, чтобы оно прекратилось. Вы можете мне помочь?

— Сразу — точно нет, — сказала я. — Но я попытаюсь об этом подумать. Приходите через неделю.

Всю неделю история с гвоздями меня не отпускала.

Я думала приблизительно так:

Когда они пришли снова, у меня на журнальном столике были разложены гвозди и шурупы — всех форм и размеров, которые я смогла за неделю найти.

Мать побледнела и закрыла лицо руками. Леша мгновенно подошел к столу и присел на корточки. Я протянула ему самый большой гвоздь. Он взял его и показал матери. Мать отвернулась.

— Можно дать мне! — сказала я и для верности похлопала себя по груди. — Я люблю гвозди.

Леша протянул мне гвоздь, я положила его рядом с самым маленьким и пальцами показала разницу. Леша положил их крест накрест. Я сложила из гвоздей звезду.

Параллельно я говорила с матерью:

— Нам в университете психиатрию читал старый психиатр из Военмеда. Он не любил психологов и на каждой лекции нас по-всякому обзывал. Говорил, что психиатрия — это лекарства, а мы — бесполезные болтуны и никчемушки. К нему на лекции многие не ходили. Я ходила. Он говорил: даже если человек лежит в коме или бьется в бреду, и почти весь мозг, как пожаром, захвачен психической болезнью, пока человек жив, где-то в самом углу его мозгов, трясясь от происходящего ужаса, сидит его маленькое, все в синяках и кровоподтеках, но все понимающее настоящее «я», и просто обмирает еще и от того, что никто его не видит и с ним не общается — все видят болезнь и иногда пытаются с ней сражаться. Вы, никчемушки, могли бы сказать ему, этому «я», что вы — видите его, знаете о его существовании, протянуть ему вашу бессильную ручонку. Больше от вас никакого проку в психиатрии я не вижу.

От моего рассказа мать рыдала. Леша обменивался со мной гвоздями и раскладывал их в ряд по размеру, я пыталась построить из гвоздей вигвам, он все время падал, в это время где-то наверху включилась дрель (в поликлинике шел ремонт), Леша мигом перевел взгляд на потолок, потом на меня, мне почудился вопрос, я стала объяснять, у него глаза мигом стали стеклянные, и новая мысль пришла мне в голову:

— Антибиотики! — воскликнула я.

— Что? — мать перестала рыдать и шмыгнула носом, втягивая сопли (одноразовых салфеток тогда тоже не было).

— После травмы у него было много всяких воспалений. Антибиотики кололи, капали, давали?

— Да литрами, — вздохнула мать.

— Слух! — сказала я. — Антибиотики влияют. Леша почти не слышит.

— Да нет же, он всегда… — начала возражать мать, а потом задумалась.

— Часть спектра выпала. Речь точно. Он если и слышит, то: бу-бу-бу. Развитие остановилось тогда — в пять лет. Гвоздь — граница, разделившая жизнь на две части. Пока он еще слышал, тогда, когда лежал и был совсем плох — он слышал не раз: ах, если бы не этот гвоздь, этот проклятый гвоздь, все из-за того гвоздя… Мозг поставил задачу: гвоздь — что это? Для меня — что? Очень важное, критически важное, из-за него все. И как-то уже потом он ее разрешил: гвоздь — вот это! И гвоздь стал символом — ничего не понимаю, ничего не могу сказать, сначала и почти ничего не могу сделать, но я — есть! Я — есть! Там, в темном чулане мозга, все время сидел маленький пятилетний Леша. Но не просто сидел, а с какого-то момента отчаянно и упорно пытался пробиться наверх, к людям… Гвоздь — поворотный момент, значит, он же и должен помочь вернуться. Мозг, способный к построению такой абстракции… он же у вас уже тогда умел читать и считать…

— А-а-а-а… — тихонько выла мать.

— А-а-а-а? — тихонько спросил Леша, вкладывая мне в ладонь очередной гвоздь.

— Если вдруг правда, то еще какое а-а-а-а, — с сомнением ответила я, меняя гвозди.

— Что сначала? — спросила мать, взяв себя в руки.

— Слуховой аппарат, наверное, — сказала я. — Он не должен очень-то испугаться, потому что первые пять лет все слышал и мозг должен помнить…

— Поняла, — сказала она и взяла сына за руку. — Пошли, Леша.

— Гвозди возьмите, — напомнила я.

Все последующие годы я не могла рассказывать эту удивительную историю из соображений медицинской этики, потому что уж очень она характерная и заменить в ней ничего нельзя.

Но какое-то время назад в универсаме «Призма» ко мне подошла пожилая женщина и спросила, помню ли я ее. Я, конечно, не помнила. Тогда она вдруг полезла в сумочку и вынула из нее большой гвоздь. Я вздрогнула и вытаращила глаза. Да неужели?!

— Леша! — громко позвала она.

К нам подошел взрослый мужчина с аккуратной бородкой и двумя тяжелыми сумками с продуктами.

— Леша, ты не поверишь, но это тот доктор, которая когда-то сказала мне про твои гвозди и что ты нас не слышишь. Вы знаете, вы ну совершенно не изменились!

Я засмеялась. Леша выглядел почти нормальным.

— Спасибо вам, — сказал он. — Мама, убери гвоздь, ты людей пугаешь.

— Он работает! — сказала женщина. — Представляете?! В интернете. Зарабатывает в два раза больше, чем моя пенсия.

— Мама! Ну кому это интересно? — Леша явно смутился.

— Мне интересно, — уверила я и отобрала у нее гвоздь. — Отдайте мне на память. Себе другой найдете. Я пишу истории, тоже в интернете. Могу ли я рассказать вашу историю? Другим людям. Вдруг однажды кому-то поможет не отчаяться, а найти.

— Конечно, рассказывайте! Вдруг поможет! — закивала мать.

Леша помедлил и тоже кивнул. Я сунула гвоздь в карман и вышла из магазина.

А что вы думаете об этом? Обсудить тему и поспорить с автором теперь можно в комментариях к материалу

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Шолохов Михаил Александрович

Книга «Тихий Дон. Том 2»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Только перед рассветом устанавливалась над Обдоньем тишина. Глухо ворковала вода в затопленном лесу, омывая бледно-зеленые стволы тополей, мерно раскачивая потонувшие вершинки дубовых кустов и молодого осинника; шуршали наклоненные струей метелки камыша в залитых озерах; на разливе, в глухих заводях, – там, где полая вода, отражая сумеречный свет звездного неба, стояла неподвижно, как завороженная, – чуть слышно перекликались казарки, сонно посвистывали чирковые селезни да изредка звучали серебряные трубные голоса заночевавших на приволье пролетных лебедей. Иногда всплескивала в темноте жирующая на просторе рыба; по воде, усеянной золотыми бликами, далеко катилась зыбкая волна, и слышался предостерегающий гогот потревоженной птицы. И снова тишина окутывала Обдонье. Но с рассветом, когда лишь чуть розовели меловые отроги гор, подымался низовой ветер. Густой и мощный, он дул против течения. По Дону бугрились саженные волны, бешено клокотала вода в лесу, стонали, раскачиваясь, деревья. Ветер ревел целый день и утихал глубокой ночью.

Такая погода стояла несколько дней.

Над степью повисла сиреневая дымка. Земля пересыхала, приостановились в росте травы, по зяби пошли заструги. Почва выветривалась с каждым часом, а на полях хутора Татарского почти не видно было людей. Во всем хуторе осталось несколько древних стариков, из отступления вернулись неспособные к труду, обмороженные и больные казаки, в поле работали одни женщины да подростки. По обезлюдевшему хутору ветер гонял пыльцу, хлопал ставнями куреней, ворошил солому на крышах сараев. «Будем в нонешном году без хлеба, – говорили старики. – Одни бабы на полях, да и то через три двора сеют. А мертвая землица не зародит…»

На другой день после выезда в поле, перед закатом солнца, Аксинья погнала к пруду быков. Около плотины, держа в поводу оседланную лошадь, стоял десятилетний мальчишка Обнизов. Лошадь жевала губами, с серого бархатистого храпа ее падали капли, а спешившийся ездок забавлялся: бросал в воду комки сухой глины, смотрел, как расходятся по воде круги.

– Ты куда это собрался, Ванятка? – спросила Аксинья.

– Харчи привозил матери.

– Ну, что там в хуторе?

– А ничего. Дед Герасим здо-о-о-ровенного сазана в вентери нынче ночью поймал. А ишо пришел из отступа Федор Мельников.

Приподнимаясь на цыпочки, мальчишка взнуздал лошадь, взял в руки прядку гривы и с дьявольской ловкостью вскочил на седло. От пруда он поехал – как рассудительный хозяин – шагом, но спустя немного оглянулся на Аксинью и поскакал так, что на спине его пузырем вздулась выцветшая голубенькая рубашонка.

Пока пили быки, Аксинья прилегла на плотине и тут же решила идти в хутор. Мельников был служивый казак, и он должен был знать что-либо об участи Григория. Пригнав быков к стану, Аксинья сказала Дуняшке:

– Схожу в хутор, а завтра рано прийду.

Наутро Аксинья вернулась. Она подошла к запрягавшей быков Дуняшке, беспечно помахивая хворостиной, но брови ее были нахмурены, а в углах губ лежали горькие складки.

– Мельников Федор пришел. Ходила, спрашивала у него про Григория.

Ничего не знает, – сказала она коротко и, круто повернувшись, отошла к сеялке.

После сева Аксинья принялась за хозяйство: посадила на бахче арбузы, обмазала и побелила курень, сама – как сумела – покрыла остатками соломы крышу сарая. Дни проходили в работе, но тревога за жизнь Григория ни на час не покидала Аксинью. О Степане Аксинья вспоминала с неохотой, и почему-то ей казалось, что он не вернется, но, когда в хутор приходил кто-либо из казаков, она сначала спрашивала: «Степана моего не видал?» – а уж потом, осторожно и исподволь, пыталась выведать что-либо о Григории.

Про их связь знали все в хуторе. Даже охочие до сплетен бабы перестали судачить о них, но Аксинья стыдилась высказывать свое чувство, и лишь изредка, когда скупой на слова служивый не упоминал про Григория, она, щуря глаза и заметно смущаясь, спрашивала: «А соседа нашего, Григория Пантелевича, не доводилось встречать? Мать об нем беспокоится, высохла вся…»

Никто из хуторных казаков не видел ни Григория, ни Степана после сдачи Донской армии в Новороссийске. И только в конце июня к Аксинье зашел пробиравшийся за Дон сослуживец Степана с хутора Колундаевского. Он-то и сообщил ей:

– Уехал Степан в Крым, верное слово тебе говорю. Сам видал, как он грузился на пароход. Погутарить с ним не пришлось. Давка была такая, что по головам ходили. – На вопрос о Григории уклончиво ответил:

– Видал на пристани, в погонах он был, а после не трапилось видать. Много офицеров в Москву увезли, кто его знает, где он зараз…

Как же я тогда?» – думала она дорогой и с каждой минутой все больше замедляла шаги, прижимая руку к сердцу, страшась услышать черную весть.

Прохор встретил ее в горнице, широко улыбаясь, пряча за спину куцый обрубок левой руки.

– Здорово, односумка! Здорово! Живую тебя видать! А мы уж думали, что ты дуба дала в энтом поселке. Ох, и тяжелехонько ж ты лежала… Ну, как он, тифок, прихорашивает вашего брата? А меня вот видишь, как белые-поляки обработали, в рот им дышло! – Прохор показал пустой, завязанный узлом рукав защитной гимнастерки. – Жена увидала, слезьми кричит, а я ей говорю:

«Не реви, дура, другим головы отрывает, и то не обижаются, а рука – эка важность! Зараз деревянные приделывают. Энта, по крайней мере, холоду не будет бояться, и обрежешь ее – кровь не пойдет». Беда, что не научился, девка, одной рукой с делами управляться. Штаны не застегну – и шабаш! От самого Киева до дому с расстегнутой мотней ехал. Срам-то какой! Так что ты уж извиняй, ежли непорядок за мной приметишь… Ну, проходи, садись, гостем будешь. Погутарим, пока бабы моей нету. Снарядил ее, анчихриста, за самогонкой. Муж приехал с оторванной рукой, а ей и проздравить его нечем.

Источник

Ворковала вода способ переноса значения

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Хотеть, значит мочь!

Лес сечь — не жалеть плеч.

Бабушка растопила старенькую печь

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Ответ:

(1) Старший сын Тараса, Остап, начал свое

поприще с того, что в первый год учебы сразу бежал.

(2) Его возвратили, высекли ужасно и засадили за кни-

гу. (3) Четыре раза он закапывал свой букварь в землю,

и четыре раза, наказав его, покупали новый. (4) Потом

Остап начал с необыкновенным старанием сидеть

за скучною книгой и скоро стал наряду с лучшими.

(5) Остап считался всегда надежным товарищем.

(6) Он был одним из первых, приходивших под зна-

мена бурсака, и никогда, ни в коем случае, не вы-

давал своих. (7) Никакие плети и розги не могли

Изобразительно-выразительные средства русского языка

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это7. Прочитайте отрывок из романа М. Шолохова «Тихий Дон». Определите тип речи текста и обоснуйте свой выбор. Укажите, в прямом или переносном значении употреблены выделенные слова. Назовите способы переноса значений слов.

Глухо ворковала вола в затопленном лесу, омывая бледно-зелёные стволы тополей, мерно раскачивая потонувшие вершинки дубовых кустов и молодого осинника; шуршали наклонённые струёй метёлки камыша в залитых озёрах; на разливе, в глухих заводях, — там, где полая вода, отражая сумеречный свет звёздного неба, стояла неподвижно, как заворожённая, — чуть слышно перекликались казарки, сонно посвистывали чирковые селезни да изредка звучали серебряные трубные голоса заночевавших на приволье пролётных лебедей. Иногда всплёскивала в темноте жирующая на просторе рыба; по воде, усеянной золотыми бликами, далеко катилась зыбкая волна, и слышался предостерегающий гогот потревоженной птицы. И снова тишина окутывала Обдонье. Но с рассветом, когда лишь чуть розовели меловые отроги гор, подымался низовой ветер. Густой и мощный, он дул против течения. По Дону бугрились саженные волны, бешено клокотала вода в лесу, стонали, раскачиваясь, деревья. Ветер ревел целый день и утихал глубокой ночью. Такая погода стояла несколько дней.

8. Укажите, какие переносные значения закрепились заданными словами. Что послужило основанием этому? Придумайте предложения, употребляя эти слова в переносном значении.

Стрекоза, осёл, заяц, лиса, тупой, острый, скользкий, шёлковый, сморчок, тюлень, пень, мартышка, липа.

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это9. Найдите в предложениях изобразительно-выразительные средства языка.

1. Ещё напор урагана, его последний безудержный порыв, и у кедра надломилась воля. (Г. Фед.) 2. И сердце бьётся в упоенье, и для него воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь. (П.) 3. Жизнь научила меня дорожить каждым днём, словно маленьким годом. (Тат.) 4. Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, Матушка-Русь. (Н.) 5. Воздух так чист, точно его совсем нет. (Бун.) 6. Чуден Днепр при тихой погоде. (Г.) 7. Что можно увидеть в Мещёрском крае. В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры. В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра с тёмной водой. (Пауст.) 8. С самого утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром; она разливается кротким румянцем. (Т.) 9. Обломов всё собирался и готовился начать жизнь, всё рисовал в уме узор своей будущности; но с каждым мелькавшим над головой его годом должен был что-нибудь изменять и отбрасывать в этом узоре. (Гонч.) 10. Княжна Марья уже давно оставила книгу: она сидела молча, устремив лучистые глаза на сморщенное, до малейших подробностей знакомое, лицо няни: на прядку седых волос, выбившуюся из-под платка, на висящий мешочек кожи под подбородком. (Л.Т.) 11. В лете, знаете, у нас около Курска бывают такие тёмные ночи, но претеплейшие и премягкие: по небу звёзды как лампады навешаны, а понизу темнота густая. (Леек.) 12. И такой это день был осенний, сухой, солнце светит, а холодно, и ветер, и пыль несёт, и жёлтый лист крутит; а я не знаю, какой час, и что это за место, и куда та дорога ведёт, и ничего у меня на душе нет, ни чувства, ни определения, что мне делать. (Леек.)

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это10. Прочитайте текст. Какие изобразительно-выразительные средства русского языка использованы А. Куприным в повести «Гранатовый браслет»?

В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Чёрного моря. То по целым суткам тяжело лежал над землёю и морем густой туман, и тогда огромная сирена на маяке ревела днём и ночью, точно бешеный бык. То с утра до утра шёл не переставая мелкий, как водяная пыль, дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь, в которой увязали надолго возы и экипажи. То задувал с северо-запада, со стороны степи свирепый ураган; от него верхушки деревьев раскачивались, пригибаясь и выпрямляясь, точно волны в бурю, гремели по ночам железные кровли дач, казалось, будто кто-то бегает по ним в подкованных сапогах, вздрагивали оконные рамы, хлопали двери, и дико завывало в печных трубах.

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это11. Прочитайте стихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык».

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

1. Сформулируйте тему и основную мысль стихотворения. Какова авторская позиция по отношению к высказываемому?
2. Почему этот текст принято называть стихотворением в прозе? Расставьте ударения и понаблюдайте, есть ли в тексте ритмическая закономерность.
3. Как вы понимаете значение словосочетания свободный язык?
4. Выделите эпитеты и определите их функцию.
5. Каков глубинный смысл этого текста: молитва или гимн? Обоснуйте ответ.

7. Прочитайте отрывок из романа М. Шолохова «Тихий Дон». Определите тип речи текста и обоснуйте свой выбор. Укажите, в прямом или переносном значении употреблены выделенные слова. Назовите способы переноса значений слов. Глухо ворковала вода в затопленном лесу, омывая бледно-зелёные стволы тополей, мерно раскачивая потонувшие вершинки дубовых кустов и молодого осинника; шуршали наклонённые струёй метёлки камыша в залитых озёрах; на разливе, в глухих заводях, — там, где полая вода, отражая сумеречный свет звёздного неба, стояла неподвижно, как заворожённая, — чуть слышно перекликались казарки, сонно посвистывали чирковые селезни да изредка звучали серебряные трубные голоса заночевавших на приволье пролётных лебедей. Иногда всплёскивала в темноте жирующая на просторе рыба; по воде, усеянной золотыми бликами, далеко катилась зыбкая волна, и слышался предостерегающий гогот потревоженной птицы. И снова тишина окутывала Обдонье. Но с рассветом, когда лишь чуть розовели меловые отроги гор, подымался низовой ветер. Густой и мощный, он дул против течения. По Дону бугрились саженные волны, бешено клокотала вода в лесу, стонали, раскачиваясь, деревья. Ветер ревел целый день и утихал глубокой ночью. Такая погода стояла несколько дней.

Тип речи – описание. Автор описывает то, что он видит в лесу на берегу Дона. В тексте присутствуют изобразительно-выразительные средства, свойственные для «описания»: эпитеты (затопленном, бледно-зеленые, розовели меловые, саженные); олицетворения (ветер ревел, волна катилась); сравнения (как завороженная).
Ворковала вода – переносное значение; перенос по сходству признака — олицетворение; «издавать нежные приятные звуки».
Молодого осинника – прямое значение; недавно выросший.
Метелки камыша – прямое значение; ботанический термин; «скопление соцветий у растений».
Глухих заводях – переносное значение – метафора; «тихие, без признаков жизни».
Серебряные голоса лебедей – переносное значение – метафора; перенос по сходству признаков; «мелодично-звонкое звучание».
Вода, усеянная золотыми бликами – переносное значение; перенос по сходству признаков; «цвета золота, блестящими».
Розовели меловые отроги гор – 1. Розовели – прямое значение; «были розового цвета»; 2. Меловые – прямое значение; геологический термин; «образовавшиеся в меловой (мезозойский) период».
Бешено клокотала вода – 1. Бешено – переносное значение; перенос по сходству признака; «с большой силой»; 2. Клокотала – прямое значение; «шумно бурлить».
Стонали деревья –переносное значение – метонимия; перенос по смежности явлений; «издавали протяжные звуки, похожие на стон».
Ветер ревел – переносное значение – олицетворение; перенос по сходству признака; «издает громкие, шумные звуки».

Способы переноса значения слов

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что этоВода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

Метафоры бывают языковые и художественные (индивидуальные). Языковая метафора отражает социальный опыт, имеет системный характер употребления, воспроизводима и анонимна (зеленый юнец, бархат южного неба). Художественная метафора индивидуальна, невоспроизводима, имеет авторство и выполняет образные эстетические функции (Прямо рядом с номером лифт выплюнул партию пассажиров (Калинин)).

2. Метонимия – перенос наименования одного предмета, признака, процесса и т.д. на другой по смежности. Основой метонимии служат причинные, следственные, пространственные, временные и др. отношения, возникающие вследствие сопредельности явлений.

Так, переносным метонимичным значением к слову золото (прямое значение см. выше) будет монеты или изделия из этого металла. Например: из квартиры было похищено все золото (т.е. золотые украшения, изделия); гимнастам на чемпионате досталось золото (т.е. золотые медали). Или прокуратураздание, в котором находится орган, осуществляющий надзор за соблюдением законности; метонимический перенос – работники этого органа.

3. Синекдоха – перенос значений слова, посредством которого целое (нечто большее) выявляется через свою часть (нечто меньшее).

Лицо – 1) передняя часть головы человека — прямое значение (например, румяное лицо); 2) человек, личность – синекдоха (например, лицо, совершившее преступление, несет уголовную ответственность). Или: приметы преступника: волос черный, вьющийся (разг.); подсудимая Иванова показала, что ее сожитель Яковлев часто говорил о ее сыне: “Мне не нужен лишний рот.

Многозначные слова могут функционировать в тексте без особого стилистического задания или же выполнять следующие стилистические функции.

1. Актуализация – такое намеренное использование потенциальных возможностей языка, которое воспринимается как необычное и поэтому привлекает к себе внимание. Такой стилистический прием часто встречается в каламбурах, анекдотах. Например:

Один русский монарх при посещении железной дороги поинтересовался у железнодорожника, откуда тот идет.

– Из депа! – последовал ответ.

– Дурак! Разве депо склоняется?

Все склоняется перед вашим императорским величеством!

2. Олицетворение – это такая метафора, в которой предметы, явления природы и понятия наделяются признаками живого существа: Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана (Лермонтов); Улыбнулись сонные березки, распустили шелковые косы (Есенин).

3. Сравнение– это сопоставление двух предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим: Золотые ладьи облаков (Блок).

Употребление многозначного слова без учета его семантических возможностей приводит к нарушению точности речи, двусмысленности, что недопустимо в процессуальных актах. Нередко такие ошибки приводят к неуместному в официально-деловой речи комизму: Лашуков с неустановленным лицом совершил ограбление гр-на Юшко (надо: Лашуков и неустановленное лицо или Лашуков совместно с неустановленным лицом); по дороге мы растерялись – я вышла на Сурикова, а они поехали дальше (надо: потеряли друг друга); потерпевшая Рюмина показала, что различные прохожие лица закрывали своими головами лица виновных лиц, а потому она почти ничего разглядеть не могла (следует убрать первое слово лица и форму лиц).

Вода ворковала что это. Смотреть фото Вода ворковала что это. Смотреть картинку Вода ворковала что это. Картинка про Вода ворковала что это. Фото Вода ворковала что это

§ 2. Омонимы. Их функции в речи. Смысловые ошибки, связанные с их употреблением

От многозначных слов следует отличать омонимы, которые внешне напоминают многозначные слова по произношению и написанию, но не имеют ничего общего в значении.

Омонимы (от греч. homos – “одинаковый” и onyma – “имя”) – слова, одинаковые по звучанию и / или написанию, но не связанные по значению: блок (союз) и блок (простейшая машина для поднятия тяжестей); ключ (родник) и ключ (металлический стержень особой формы, служащий для отпирания замка).

В отличие от многозначных слов омонимы – это разные слова, совпадающие по форме.

Различают полные и неполные омонимы.

У полных (лексических) омонимов все грамматические формы (падежи, единственное и множественное число) совпадают: гриф (птица), гриф (длинная узкая часть струнных инструментов), гриф (печать, штемпель).

Неполные (частичные, лексико-грамматические) омонимы обладают разным числом грамматических форм: у слов лук (оружие) и лук (растение) совпадают формы единственного числа, а форма множественного числа есть только у первого слова этой пары.

Наряду с омонимией обычно рассматривают смежные с ней явления, относящиеся к грамматическому, фонетическому и графическому уровням языка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *