Вода в антиплагиате что это
Заспамленность текста: что это такое и как снизить
Вы читаете данную статью? И вы нашли ее в Яндексе или Гугле? Это значит что заспамленность нашей статьи в норме, а раз вы нашли ее через поисковик, то и позиции нашего материала высоки. Этого достаточно чтобы мы могли с уверенностью сказать, что разбираемся в том, что такое заспамленность текста, как ее снизить и как повысить ранжирование вашего материала в поисковике.
Кроме того, есть другая категория людей, которая непосредственно сталкивается с таким понятием, как заспамленность в антиплагиате, это студенты, которые сдают работы на проверку в вузе.
Вам мы также расскажем о том, влияет ли заспамленность на оригинальность текста и на сдачу работы в вуз.
1 Что значит заспамленность текста?
2 Что такое заспамленность текста в антиплагиате?
3 Заспамленность текста – важен ли это параметр для студента?
4 Какова норма заспамленности в тексте (в процентах)
5 Как снизить заспамленность текста
ЧТО ТАКОЕ ЗАСПАМЛЕННОСТЬ ТЕКСТА?
Чтобы понять, что такое заспамленность текста, давайте вначале разберемся, что такое спам в тексте, и как с ним можно переборщить, чтобы превратиться в заспамленность.
Как правило, при написание различного рода контента и статей для продвижения своего сайта или блога, люди используют ключевые слова в тексте. Без них, материал не будет высоко ранжироваться и не появиться в верхних строчках Яндекса или Гугла.
Для того, чтобы текст был быстро проиндексирован и поднялся высоко в поисковике, важно наличие достаточного количества повторяющихся ключевых слов.
Так вот заспамленность в тексте, это “передоз” с ключевыми словами, а именно, чрезмерное использование данных слов в написанном материале.
При размещении статьи на интернет ресурсе, поисковики, видя заспамленность и перебор с ключевыми словами, могут отправить статью “Минусинск”, а по-простому в БАН, и даже убрать написанный материал из поиска.
Крайне не рекомендуем превращать ваш текст в сплошной набор ключевых слов. В первую очередь вы должны писать для людей, а не для роботов Яндекса и Гугла.
Думайте в первую очередь о полезности написанного контента, о том, интересно ли его читать и поможет ли он людям получить ответы на все интересующие его вопросы по теме.
При этом используйте ключевые слова по мере необходимости. Подробнее о том, какое количество ключевых слов является нормой и как не получить заспамленности текста, мы расскажем далее.
Зная, что такое заспамленность текста в антиплагиате вы сможете избежать многих проблем при продвижении вашего сайта.
ЧТО ЗНАЧИТ ЗАСПАМЛЕННОСТЬ ТЕКСТА В АНТИПЛАГИАТЕ?
Важным моментом является понимание того, что значит заспамленность текста в антиплагиате и как применить это в работе.
Всем известно, что написанный текст требует проверки на оригинальность в системах Антиплагиата.
Более того, важно иметь высокий уровень уникальности текста, только это позволит продвинуть ваш материал и повысить позиции сайта.
Так вот, с помощью специальных сервисов, можно проверить не только уникальность текста, но и узнать уровень заспамленности.
В копирайтинге (написание текстов для сайтов) есть такое понятие, как «вода». Это ничего не значащие участки текста, не несущие особой смысловой нагрузки. Некоторые авторы внедряют их для того чтобы раздуть объём и получить как можно большее вознаграждение. Поисковым системам «вода» не нравится, поэтому сайты с «водянистыми» текстами понижаются в выдаче, что приводит к уменьшению трафика.
«Вода» критична не только в текстах для сайтов. Она критична для рефератов, диссертаций, курсовых и дипломных работ. Все работы проходят обязательную проверку в Антиплагиате. Это мощная система проверки уникальности, превосходящая по своей точности Advego и другие похожие сервисы. И здесь «вода» может сыграть роковую роль, понизив уникальность проверяемой работы.
Существует технология написания текстов с максимальным сокращением ненужных слов. Есть даже такая книга – «Пиши. Сокращай». Следуя рекомендациям, можно создать научный или информационный текст с почти полным отсутствием «воды». И сокращённая версия получится действительно уникальной. В процессе многочисленных экспериментов мы выяснили, что методика работает и при написании студенческих работ – выкидываем «воду», получаем уникальный текст.
Раньше всё работало с точностью до наоборот:
Сегодня эта схема не работает ни в копирайтинге, ни в студенческой среде. «Вода» лишь снижает уникальность, но никак не способствует её снижения. Прочли где-то, что внедрение ничего не значащих фраз повышает уникальность работ – не верьте, эта методика не работает.
Как уменьшить водность текста?
В качестве примера пропустим небольшой участок данной статьи через сервис Text.ru и получим приемлемый результат – он составляет 8%. Уникальность тоже высокая, она составляет 100%.
Добавим в текст «воды» – ничего не значащие фразы «что следовало доказать», «как говорится», «сегодня», «так сказать», «все знают», «несомненно», «а именно». Проверяем повторно – показатель водности взлетел до 16%. Уникальность осталась высокой, но ведь она проверяется через интернет-сервис – в Антиплагиате всё может оказаться намного хуже.
Попробуем сделать показатель воды ещё меньше – отредактируем текст и уберём из него всё лишнее. Заодно избавимся от сложных оборотов. На выходе мы получили абзац с водностью 5% и заспамленностью 0%. Уникальность осталась высокой – 100%.
Перед редактированием студенческой работы необходимо её прочитать. Редактируйте прямо на ходу – выкидывайте общие и ничего не значащие фразы, сокращайте всё, что поддаётся сокращению. Избавляйтесь от громоздких и неудобных оборотов, объединяйте предложения с одной и той же мыслью в одно предложение. Результаты не заставят себя ждать:
Отшлифуйте работу, ещё раз проверьте уникальность и готовьтесь к сдаче.
Проверка текста на водность и уникальность
Показатель водности замеряется многими сервисами – Advego, Text.ru, Etxt.ru, Тургенев и многими другими. Работают они примерно одинаково, выполняя SEO-анализ. После каждого редактировать повторяйте проверку заново, удостоверяясь в достижении положительных результатов.
Проверять уникальность в интернет-сервисах не имеет особого смысла. Её нужно проверять через Антиплагиат. Для этого можно попытаться обратится к своему преподавателю – если отношения хорошие, тот не откажет. Заметьте, что прогуливание лекций или блаженный сон на задних рядах не способствуют укреплению взаимоотношений с преподавательским составом. Также с решением задачи могут помочь в ВУЗовской библиотеке – там тоже есть доступ к Антиплагиату.
Не получается найти бесплатный доступ – оплатите платный. Тариф на три проверки стоит 790 рублей, тут особо не разгуляешься, ведь попытки даются только на 24 часа. В таком случае воспользуйтесь нашими услугами – проверка с полным отчётом обойдётся в 150 рублей. После получения отчёта приступайте к редактированию работы, удаляя из неё всю «воду».
Как повысить уникальность текста?
Один способ повышения уникальности мы рассмотрели – это удаление «воды». Переделка фраз и оборотов сродни глубокому рерайту. Не помогло и это – воспользуйтесь услугами нашего сервиса. Мы поднимем уникальность студенческой работы всего за 2 минуты и 100 рублей. Наш сервис кодирует файлы в автоматическом режиме, поднимая уникальность до нужного показателя. Сам текст, его смысл, символы и изображения не меняются – меняется только внутренний код файла. Он прекрасно открывается и читается, а его проверка в Антиплагиате показывает высокую уникальность.
Чтобы поднять уникальность написанной работы, следуйте инструкции:
Всё готово – можно готовиться к сдаче!
Вода в тексте: что это такое, как ее определить, и какая должна быть норма
Полезная и нужная информация – это то, за что мы ценим сетевой контент. Создавая запрос в поисковой строке, мы ждем точного и развернутого ответа на вопрос, а не бесполезной «воды».
Вот такая вода в тексте часто является серьезной проблемой не только для читателей, но и для начинающих авторов – копирайтеров и рерайтеров, которые нередко льют ее мегалитрами.
Поэтому сейчас мы с вами разберемся, почему тонет и расплывается текст и как его «высушить».
Что такое «вода» в тексте
Понятие «вода» существовало задолго до появления интернета. Оно издавна использовалось филологами, редакторами и учителями для обозначения слов и фраз, которые, не влияя на содержание текста, замусоривают его и затрудняют восприятие.
Если выкинуть эти слова, смысл написанного не изменится. Правда, лучше от этого текст может и не стать, так как вода часто не дополняет, а заменяет содержательную часть.
Например, вот предложение: «Нет никакого сомнения, что если вы где-нибудь читали об уникальности и пользе русской бани, и, возможно, даже мечтали когда-нибудь стать счастливым владельцем этого удивительного и неповторимого изобретения талантливых русских мастеров, то, конечно, знаете о ее непревзойденных лечебных свойствах».
Если из этого предложения отжать воду, то не останется ничего, кроме банальной истины: «Русская баня полезна». Да и то автор уверен, что читатель и так об этом знает. Зачем же тогда нужно было тратить столько букв?
С появлением интернета и сетевого контента уровень воды стал важным показателем качества текста, и копирайтеры, рерайтеры и другая пишущая братия должны это учитывать. В сфере IT «вода» — это соотношение несущих смысловую нагрузку слов и малозначимого словесного мусора, которое выражается в процентах.
Что увеличивает количество воды в тексте
Одна из главных сложностей начинающих (и не только) создателей контента – это определение слов и фраз, которые увеличивают количество «воды».
Большинство из них в устной речи вообще не замечаются, они как бы проскакивают мимо сознания и горящего, и слушающего, то есть просто создают шумовой эффект – и все. Выделяют четыре группы слов и словосочетаний, увеличивающих водность текста.
Стоп-слова
Это самая многочисленная группа слов и фраз, ухудшающих качество контента. Такие слова не только заставляют «спотыкаться» читателей, но и мешают продвижению текста в рейтинге поисковых систем.
Их программы определяют стоп-слова как бесполезный мусор, поэтому переполненному ими контенту не попасть на верхние строчки в поисковой выдаче, а сайту – в ТОП.
К стоп-словам относится следующее:
Что будет, если совсем убрать все стоп-слова? Текст, скорее всего, понравится поисковым роботам, а вот читатели его не оценят. Он будет сухой, скучный и мертвый – машинный. Поэтому избавляться от стоп-слов тоже нужно с умом, и не от всех.
«Красивости»
Статья, которая должна нести полезную информацию, не нуждается в излишнем украшательстве. Часто неопытные копирайтеры возмущаются таким ограничением и считают, что пишут красиво.
Возможно, и красиво, но не про то. Словесные кружева не несут смысловой нагрузки, поэтому увеличивают количество воды. К категории «красивостей» относится следующее:
Вот пример такого предложения. Красивым его не назовешь, но и понятным тоже.
Текст «не в тему»
Это как раз классическая вода, когда целые куски текста не имеют содержательной ценности и написаны для того, чтобы «сделать красивее» или увеличить объем – количество знаков.
Если учесть, что копирайтеру платят именно за них, то подобный прием не только портит текст, но свидетельствует о недобросовестности и некомпетентности автора. Потому что еще одной причиной появления пространных рассуждений «ни о чем» является недостаток информации по теме.
В информационных статьях в ряде случаев небольшие отступления от темы допустимы. Например, вводная часть об истории вопроса или явления.
И то, если таких отступлений много, то читатель закрывает страничку сайта, так и не добравшись до сути. А в тексте, который должен ответить на конкретный вопрос, вообще не имеет смысла делать пространные отступления. Качество его от этого снижается, так же как и рейтинг сайта.
Лишние ключевые слова
В SEO тексте, оптимизированном под требования поисковиков, необходимы ключи – слова и целые фразы из запросов пользователей. Ориентируясь на эти ключи, поисковые роботы продвигают текст в выдаче, без них на первую страницу, тем более на верхние строчки попасть сложно.
Но часто ретивые копирайтры, слишком увлекаясь оптимизацией, вставляют в текст столько ключей, что за ними, как за теми деревьями, леса не видно. Получается переспам (классическая или академическая тошнота), который тоже добавляет в текст воды и плохо влияет на его качество.
Вот пример такого текста.
Возникает серьезное противоречие. С одной стороны, вода портит текст, понижает его рейтинг «в глазах» поисковых роботов, мешает читателям докопаться до сути. С другой – слишком сухой текст неинтересно читать, он не цепляет, не привлекает читателей, а иногда и становится безграмотным.
Попробуйте убрать все предлоги? Это противоречие разрешить несложно, если знать, сколько воды допустимо в тексте.
Сколько можно налить водички
Никто не требует от авторов текстов полностью убрать из них всю воду, но ее норму знать надо. Существует несколько программ, которые определяют процент воды в тексте.
Они используют разные алгоритмы обработки информации, поэтому результаты проверки будут разные, так же как и величина нормы. Чаще всего для проверки водности используют три программы.
Glvrd.ru – этот сервис позволит очистить текст от словесного мусора и излишних стоп-слов. Добейтесь минимальной оценки в 7-7,5 баллов. Рекомендую занести главред в закладки и все тексты прогонять через него.
Istio.com – это самая терпимая и доброжелательная программа. Ну, по крайней мере, у моих текстов она обнаруживает воды меньше, чем другие. Нормой по Isio считается количество воды от 30 до 65% – очень комфортно, особенно для начинающих авторов. Видимо, поэтому заказчики редко предлагают проверять тексты этой программой.
Advego. com — это программа биржи копирайтеров Advego, с помощью которой можно проверить и уникальность текста, и сделать его полный СЕО анализ. Наряду с другими показателями, определяется и уровень воды. По Advego нормальная «водность» текста допускается тоже до 65%, хоть эта программа довольно въедливая и строгая. Зато она заодно посчитает и укажет все повторы, стоп-слова, выделит семантическое ядро, проверит уровень «тошнотности» и определить уникальность текста.
Text.ru – программа одноименной биржи делает комплексную проверку, в которую входит уникальность текста и seo-анализ – уровень воды и количество спама. Эта программа считает нормой количество воды до 17%, но относится к текстам щадящее. Ее главное преимущество в том, что она помечает все слова, повышающие уровень воды голубым цветом, и такой текст потом удобно «подсушивать».
Если же количество воды превышает допустимую границу нормы, текст нужно доработать, отредактировать и «высушить».
Как убрать лишнюю воду
Задача убрать из текста лишнюю воду и одновременно не «пересушить» текст кажется сложной только на первый взгляд. Убирать подряд все стоп-слова, местоимения и предлоги – не лучший вариант, поэтому я хочу предложить вам несколько советов.
В заключении
Подводя итог, хочу сказать вот что: борьба с водой не является самоцелью. Основная задача тех, кто заполняет сайты, пишет статьи в блоги и описания товаров для интернет-магазинов, сделать свой контент полезным и востребованным.
А уж если его будет еще легко и интересно читать, так это вообще здорово. Тогда читатель не станет задумываться о том, сколько воды в этом тексте, а скажет: «Пиши еще, автор!»
Что такое заспамленность текста и как ее уменьшить
Частота показа результатов поиска « что значит заспамленность текста » равна 900 в месяц. Наверняка, 80% ищущих — копирайтеры, только начинающие постигать это искусство. Сегодня предлагаем разобраться, что такое заспамленность и как с этим показателем работать.
Что такое заспамленность текста
Для лучшего понимания начнем сразу практиковаться. Например, статья об услугах маникюрного салона включает 15 повторений слова « наращивание ». Сама статья состоит из 750 слов. Считаем:
Материал написан для повышения рейтинга сайта. Роботы Яндекс и Google стали настолько умными, что быстро это поймут. Текст попадет под фильтр.
Выводим определение, что такое заспамленность:
Предугадываем вопрос: «Количество повторений слов четко соответствует заданию заказчика. Количество символов тоже. Почему сервисы проверки качества seo-текста говорят, что в статье слишком много спама».
Отвечаем: стоит учитывать такой показатель, как плотность ключевиков. Если вхождения стоят слишком близко друг к другу, то слипаются. Выдерживайте промежуток между ними 350-450 символов. Точный показатель зависимости от количества символов в статье.
Раз уж упомянули плотность вхождений, отметим еще один показатель — тошнотность. Он учитывает повторение идентичных слов и синонимов. Потому будьте внимательны при проверке seo-текста специальными сервисами. Как такие инструменты работают рассмотрим чуть ниже. Сейчас обсудим, почему важно соблюдать нормы.
На что влияет заспамленность
Стоит начать с принципа работы органической поисковой выдачи. Пользователь вводит интересующий поисковый запрос, машинный интеллект обрабатывает словосочетание и находит соответствующие сайты. Но перед тем, как показать их пользователю, анализирует страницы на релевантность, учитывая дополнительные факторы. Среди них рейтинг сайта, цитируемость. Даже поведенческие алгоритмы пользователей при посещении web-ресурса. Сколько времени человек провел на сайте, изучал ли информацию или бегло пролистал и безвозвратно ушел. На поведение пользователя ресурса влияют не только красочные картинки и понятная навигация.
Сквозная аналитика
Вместе с тем стоит помнить: без ключевиков не обойтись. Наличие вхождений увеличивает шансы попасть как можно выше к заветному топу выдачи. В этом деле главное — знать меру. А также держать творческие порывы под контролем.
Норма заспамленности
Количество поисковых запросов « заспамленность текста норма » немногим меньше, чем обсуждали ранее. Однако единого стандарта, принятого SEO-сообществом или поисковыми агрегаторами — нет. Ориентируйтесь на техническое задание. Если показатель там не прописан, опирайтесь на результаты проверки сервиса, где предварительно оцениваете качество текста. Усредненный показатель заспамленности — 30%-60%. Отклонения зависят от того, какой сайт для проверки используете.
Рассмотрим, например, Text.ru — раздел SEO-анализ.
Переходите в раздел, отмеченный синим овалом, загружаете текст, получаете результаты проверки.
Text.ru уже упомянули. Стоит отметить Advego. Два сервиса проверки, умение обращаться с которыми — must have для SEO-копирайтера. Ниже подробная инструкция использования инструментов. Они бесплатны. Регистрация также не обязательна. При этом Advego и Text.ru анализируют не только SEO, но также схожесть текста с аналогичными, уже опубликованными в сети материалами. Это важно, если пишете в популярной тематике.
Инструменты для проверки
Text.ru и Advego проверяют схожие характеристики, но в разных объемах. Алгоритмы работы ресурсов также различны, потому разумнее пользоваться обоими. Сначала проверить через один, потом через второй. Отредактировать. Повторить.
Text. ru
Шаг 1
Заходите на главную страницу сайта. Начните с проверки уникальности текста — особенно, если написание статьи заключалось в рерайте.
Шаг 2
Уникальность 100%. Двигаемся дальше.
Шаг 3
Над текстовым полем размещено 3 вкладки. Для получения SEO-анализа текста, нажмите кнопку « Подробнее » на одноименном блоке.
Показатель заспамленности видим в разделе « Общая информация » или на плашке вверху. Получилось 39% — поисковые роботы оценят текст как релевантный. Дополнительная проверка никогда не лишняя. Пока прогоняли текст, нашли ошибки. Исправляем!
Text.ru подсвечивает фиолетовым цветом слова, которые система считает спамом — корректировать удобно. Сервис анализирует также на предмет « водности » текста. Статью предварительно пропустили через Главред (об этом расскажем дальше), потому показатель относительно низкий — 17%. Не злоупотребляйте сложными конструкциями — инструменты проверки, не любят союзы, предлоги, вводные слова.
Advego
В отличие от Text.ru сервис Advego.com анализирует также тошнотноть, которая тесно связана с заспамленностью. Это тоже наверняка фигурирует в техническом задании, как и необходимое количество символов. Результат анализа с Advego будет более развернутый — дополнит данные, полученные с Text.ru.
Шаг 1
Перейдите на сайт сервиса Advego. Кликните на вкладку SEO-анализ текста, расположенную вверху страницы.
Шаг 2
Вода — до 65% считается нормой. Тошнотность документа также допустимая.
Как уменьшить заспамленность
Проверку качества написанного материала разобрали. Первый результат может быть далек от ожиданий. Не отчаивайтесь. Читайте рекомендации, следование которым решит вопрос, как снизить заспамленность текста.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Заключение
Еще 5-7 лет назад копирайтеры, которые из списка 10 ключевиков выдавали что-то хотя бы отдаленно напоминающее текст, были «на коне». Хорошо зарабатывали, сотрудничая с постоянными заказчиками. Сегодняшние реалии диктуют новые условия.
Мало уметь сложить из нужных слов предложения. Популярностью у читателей пользуются тексты, основанные на собственном опыте, цепкие и яркие. Водянистые статьи уже неинтересны поисковым роботам, пользователям и заказчикам. Более того, наличие таковых на сайте подпортит имидж компании — клиенты зайдут на сайт, грустно вздохнут и закроют страницу навсегда.
Поэтому практика работы с текстами, регулярное повышение квалификации и профессиональный рост — то, к чему стоит стремиться. Тогда щедрое вознаграждения за упорный труд придет быстро и будет стабильным.
Поэтому практика работы с текстами, регулярное повышение квалификации и профессиональный рост — то, к чему стоит стремиться. Тогда щедрое вознаграждения за упорный труд придет быстро и будет стабильным.
Текст без воды: Примеры снижения водности, список стоп-слов
Что такое вода в тексте?
Вода в тексте — это процент содержания в нём слов, которые не несут смысловой нагрузки. Нормой содержания воды в тексте считается 30%. Показатель выше означает, что статья переполнена лишними стоп-словами, от которых можно избавиться без потери смысла.
Чем опасен высокий показатель воды?
На высокую водность текста реагируют поисковые системы. Если показатель высокий, такие тексты поисковые роботы считают некачественными и могут понижать в выдаче. Это не значит, что стоит обращать внимание только на процент содержания стоп-слов в тексте. Для ранжирования важны и другие показатели:
Связный текст без воды, то есть с показателем водность 0%, написать сложно, так как невозможно вообще не использовать части речи. К тому же читать сухой текст с обилием фактов не интересно.
Как «отжать» лишнюю воду из текста
Чтобы убрать воду из текста онлайн, нужно проверить его в сервисе TurboCheck, выбрав SEO-анализ. Не старайтесь убирать все стоп-слова, достаточно добиться показателей до 15%. TurboCheck покажет список стоп-слов и их точное количество.
Убрать воду из текста можно, перефразировав предложения так, чтобы в них стало меньше лишних союзов, предлогов, междометий, вводных слов, наречий и т. д.
Список стоп-слов
Вода в тексте не всегда вредит, но лучше придерживаться нормы содержания в пределах 30%. Если показатель будет выше, есть риск, что читателям будет сложнее воспринимать полезную информацию.
а | лишь | но |
что | когда | если |
зато | или | словно |
ибо | так | чем |
же | как | к тому же |
Союзы
без | к | под |
в | на | по |
до | о | про |
для | об | с |
за | от | из-за |
Предлоги
как раз | лишь | уж |
вот | даже | бы |
вон | ни | именно |
разве | же | ну и |
только | ведь | всё-таки |
Частицы
к счастью | значит | кроме того |
наверное | вероятно | во-первых |
возможно | кстати | следовательно |
однако | бесспорно | пожалуй |
Вводные слова
очень | далеко | уже |
сильно | совсем | также |
громко | немного | там |
давно | через | тут |
недолго | почти | туда |
Наречия
Стоп-слова в тексте, примеры
Без стоп-слов статья получается сухой и неинтересной. Но и обилие воды делает её затянутой и скучной, потому что в каждом предложении больше бессмысленных слов, чем важной информации. Рассмотрим на примерах предложения, в которых слишком много воды, и как понизить её уровень без ущерба качеству текста.
На самом деле я хотел бы сказать, что на сегодняшний день я являюсь одним из лучших сотрудников в нашей компании. Кроме того, я несомненно считаю себя перспективным кандидатом на должность руководителя отдела продаж.
Как один из лучших сотрудников компании, я достоин должности руководителя отдела продаж.
В следующий четверг я обязательно отправлюсь в лес, чтобы насладиться атмосферой спокойствия, отдохнуть от работы и ежедневной суеты. А ещё у меня есть желание устроить там пикник и пригласить всех своих друзей.
В четверг вместе с друзьями я поеду в лес, чтобы устроить там пикник, насладиться спокойствием, отдохнуть от работы и ежедневной суеты.
Как ни странно, мне показалось, что я перестал получать положительные эмоции от своей работы. По этой причине я принял решение, что мне пора отдохнуть.
Я устал от работы и решил отдохнуть.
Предложения с высоким показателем водности вредны тем, что читатель тратит на них больше времени, а пользы получает мало. Задача любого автора, будь он журналист или SEO-копирайтер, вместить побольше ценного в меньшее количество слов. Совсем без воды текст написать очень сложно, да и зачем убирать предлоги, союзы и т. п., если они не мешают чтению.
Вода в тексте SEO
Авторы SEO-текстов больше остальных обращают внимание на показатель воды в тексте, так как поисковые системы учитывают его при ранжировании. Давайте разберёмся, почему показатель водности так важен в SEO.
СЕО без воды представить сложно, но и процент содержания стоп-слов должен быть в пределах 30%. Данные ограничения диктуют сервисы проверки текстов, однако на деле Google и Яндекс обращают внимание не только на уровень воды, но и на поведенческие факторы пользователей на странице с SEO-текстом. Если автор нарочно заполнил текст словами для «количества», прочитать его будет сложнее, а значит читатели не будут вовлечённо изучать материал.
Практически все опытные СЕОшники сталкивались с текстами, написанными для поискового робота. Когда поисковые фразы вписаны в текст, состоящий едва ли не на 60-70% из воды. Google и Яндекс обновили алгоритм ранжирования и теперь менее полезные тексты с высоким содержанием воды не могут попасть в ТОПы выдачи. И наоборот, тексты, написанные с пользой для читателя, будут иметь высокие шансы занять ТОП-5.
Сервисы проверки текста
В Рунете есть множество удобных сервисов, которые помогут сбалансировать количество воды в тексте. Разберём подробно самые популярные, их недостатки и преимущества.
TEXT.RU
Текст.ру — один из самых популярных сервисов для проверки текста на воду, тошноту, уникальность и орфографические ошибки. Имеет встроенную подсветку слов, которые определяются как стоп-слова. Проверки можно использовать бесплатно, но есть и платные PRO-пакеты, стоимость которых зависит от количества символов.
TurboCheck
Турбочек — прогрессивный сервис проверки текстов с искусственным интеллектом и функциями, которых нет у других. Проверяет статьи на воду, а также другие SEO-показатели (тошнота, спам, семантическое ядро), с помощью специально обученной нейросети. Также проверяет текст на плагиат, кликбейт, дочитываемость, стилистику и многое другое. Одной из уникальных функций стал создатель заголовков: искусственный интеллект сам придумывает название к любому тексту.
Проверить текст на воду можно бесплатно, SEO-анализ доступен всем пользователям безлимитно. Есть возможность оформления платной подписки от одного дня до года.
Адвего
Адвего — проверка текста на воду, SEO-показатели, антиплагиат. В результатах проверки показывает частоту ключевых слов, количество стоп-слов по отдельности без возможности оценить общий процент содержания воды в статье.
«Тургенев»
«Тургенев» — проверяет текст на удобочитаемость, стилистику и водность. По результатам анализа выделяет стоп-слова и слова, не несущие смысловой нагрузки. Отдельно выводится доля содержательного текста и водности. Чтобы воспользоваться сервисом «Тургенев», нужно пополнить баланс на любую сумму. За одну проверку на водность снимается 5 рублей.
Сервис в основном заточен для SEO-специалистов, так как функции помогают прорабатывать текст для поисковых систем. «Тургенев» изучает факторы ранжирования Яндекса и Google и помогают проработать статью так, чтобы она не попала под санкции поисковых систем.