Во что верили индейцы

Во что верили индейцы?

Индейцы ощущали себя частью всего живого на Земле. В природе они видели магическую силу «великого духа-покровителя» Маниту. Тот, кто совершал прегрешения против при­роды, разрушал и эксплуатировал ее, оскорб­лял Маниту. Индейцы почитали солнце, звезды, гром, камни, растения, животных, при­нимая их за одушевленные существа, подоб­ные людям.

Во что верили индейцы. Смотреть фото Во что верили индейцы. Смотреть картинку Во что верили индейцы. Картинка про Во что верили индейцы. Фото Во что верили индейцы
Во что верили индейцы. Смотреть фото Во что верили индейцы. Смотреть картинку Во что верили индейцы. Картинка про Во что верили индейцы. Фото Во что верили индейцы

Самым важным лицом в индейском племени был шаман — человек, отмеченный особым даром вступать в общение с духами.

Во что верили индейцы. Смотреть фото Во что верили индейцы. Смотреть картинку Во что верили индейцы. Картинка про Во что верили индейцы. Фото Во что верили индейцы

На тотемных столбах индейцев северо-западного побережья изображались вожди знатных родов, гербы, мотивы о войнах с враждебными племенами.

Во что верили индейцы. Смотреть фото Во что верили индейцы. Смотреть картинку Во что верили индейцы. Картинка про Во что верили индейцы. Фото Во что верили индейцы

Тотем — это религиозный символ каждого рода. Чаще всего тотемом рода было животное или растение.

Во что верили индейцы. Смотреть фото Во что верили индейцы. Смотреть картинку Во что верили индейцы. Картинка про Во что верили индейцы. Фото Во что верили индейцы

Индейцы хоронили мертвых на деревьях или высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные. Души усопших почитались и прославлялись. Решая важные проблемы, индейцы обращались к ним за советом.

Источник

во что верили индейцы?

В Америке много индейских племен, и большинство из них разделяет непоколебимую веру в присутствие духов. Многие из индейских ритуалов, сохранившихся сегодня, основаны на идее, что мертвые существуют в другом измерении, имеющем связь с землей.
Сначала считалось, что это другое измерение находится в небе высоко над землей. Звезды и яркие планеты в понимании индейцев были кострами индейских племен, живущих там, а позднее эти небесные тела были обожествлены. Загробный мир индейцев был населен душами людей и животных, сосуществующих бок о бок без нужды убивать друг друга ради пищи.
Индейцы считали, что между людьми и животными существовало лишь небольшое различие. Охотники часто извинялись перед духом убитого медведя, поэтому такие животные, как медведь или орел, держали индейцев в благоговейном страхе.
У большинства племен была сильна вера в то, что во время ритуала, включавшего в себя пост и самоистязание, храбрые молодые люди могли снискать покровительство духов-хранителей в виде животных. Считалось также, что дух животного жил в шкуре, которую носил смельчак.
С развитием сельского хозяйства в индейской религии наметился переход к олицетворению сил природы, от которых часто зависела судьба урожая. Известно, что вплоть до конца ХIХ в. племя Пауни (Pawnees) приносило молодых девушек в жертву утренней звезде Венере. Жертву, похищенную у другого племени, раздевали и привязывали к столбу, а затем расстреливали из луков. В дни, предшествующие жертвоприношению, с ней обращались заботливо, давали прекрасную одежду и хорошую пищу, чтобы быть уверенными, что душа девушки отправится на звезду, обладающую большим могуществом, и будет оттуда помогать племени. После того как белые люди огнем и мечом проложили себе путь через великие леса Северной Америки и смели с ее лица целые племена индейцев, обрекая оставшихся на жизнь в резервации, где они едва могли сводить концы с концами, когда-то гордый народ был повержен и в религии произошли странные метаморфозы. В течение более трехсот лет белые люди пытались обратить индейцев в христианство. В 1890 г. эта религия европейцев была впитана национальной индейской культурой и нашла отражение в их обрядовом Танце Духов.

Религия Танца Духов, обряд, посвященный умершим предкам, была основана мессией (пророком) Паютов, прозванным Уовокой. Во время церемонии индейцы вводят себя танцем а транс. В таком состоянии, считалось, душа, покинув тело, посещала мир призраков.
Религия Танца Духов была основана мессией Паютов, прозванным Уовока (Wovoka). Эта церемония, распространившаяся по резервациям со скоростью пожара в прерии начинается кучкой индейцев, стоящих кружком и мягко поющих вполголоса. Постепенно вступают другие — всего до пятисот, песня становится громче, а люди танцую до тех пор, пока многие не впадают в транс. Во время этого состояния, утверждают индейцы, они оставляют свои тела и отправляются в мир духов.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Пантеон богов индейцев Северной Америки

АТАЕНТСИК (АВЕНХАИ)
В племени ирокезов так величали прабабку всех сверхъестественных существ, упавшую буквально на голову индейцам из Верхнего Мира.

АТОТАРХО (ТОДОДАХО)
Это имя принадлежало одному из вождей лиги ирокезов, а так же хранителю священного огня.

ВЕРХНИЙ МИР
Недостижимое для людей священное обиталище самых первых животных. В их число входили:
бобры;
ондатры;
выдры;
черепахи;
По легенде ондатра выскочила из воды на панцирь большой черепахи и выплюнула на него изо рта ил, из которого впоследствии образовалась значительная часть суши.

ВИНДИГО
Индейцы племени Оджибва верили, что человек, хотя бы единожды вкусивший человеческого мяса, необратимо становится Виндиго, которого все люди этого племени представляли себе в образе грозного великана-людоеда.

ИКТОМИ
Индейцы Северной Америки свято верили, что войны и раздоры случаются между людьми благодаря ненависти к ним сверхъестественного существа по имени Иктоми. Но с другой стороны, ежели бы в индейской мифологии не существовал этот дух, то люди вряд ли бы когда научились говорить. В этом кроется явная и, пожалуй, единственная заслуга злобного духа Иктоми перед индейцами.

МАТЬ-КУКУРУЗА И ОТЕЦ-НЕБО
Мать-Кукурузу и Отца-Небо индейцы считали пращурами современных людей. Только благодаря таким родителям человек когда-то смог сделать свой первый шаг.

ОРЕНДА
Оренда в племени Ирокезов наиболее почитаемый дух. От одной из производных имени этого божества произошли сакральные слова, знакомые нам под видом колдовских заклинаний.

ПОШЕЙАНКАЯ
Этому персонажу в мифологии североамериканских индейцев отведена роль спасителя первых людей. Именно он помог людям выбраться на поверхность из-под земли.

ТАЙ-МЕ
Этим словом называется особого рода фетиш, почитаемый во всех племенах.

ТОПЕЛА
Первый мир, созданный и впоследствии разрушенный, богом Тайова.

ТУВАГАЧИ
Индейцы верили, что если земля перестанет существовать, то Тайова воссоздаст его из пепла и назовет миром Тувагачи.

Процитировано 8 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Инки глазами испанского чиновника

Зачем индейцы раскидывают старую обувь и отдают солнцу и бурям свои ресницы, как сражаются с болезнью пляски и успокаивают огонь и в каких случаях имеет смысл обращаться к колдунам

В 1567 году испанский колониальный чиновник и хронист Хуан Поло де Ондегардо-и-Сарате, работавший в Перу, Боливии и Аргентине, составил памятку для миссионеров, которым предстоит жить среди индейцев Латинской Америки, — «Инструкцию по борьбе с церемониями и обрядами, применяемыми индейцами со времен их безбожия», где описал известные ему верования и обычаи жителей Нового Света. Arzamas публикует фрагменты этого сочинения.

Чему поклоняются индейцы

Во что верили индейцы. Смотреть фото Во что верили индейцы. Смотреть картинку Во что верили индейцы. Картинка про Во что верили индейцы. Фото Во что верили индейцыПеруанский праздник бога солнца. Гравюра Бернара Пикара из серии «Религиозные обряды и обычаи всех народов мира». 1723–1743 годы © Bibliothèque nationale de France

Как поклоняются индейцы

Когда они поклоняются вакам, то обычно наклоняют голову, поднимают ладони и говорят с ними, прося о том, чего они желают.

Принято при переходе через реки или ручьи пить из них в виде приветствия, поклоняясь им и прося, чтобы они позволили благополучно их перейти и не унесли путника.

У горцев есть обычай, когда они идут по дороге, — бросать на распутьях, на холмах, или на грудах камней, или в пещерах, или на древних могилах старую обувь, перья, пережеванную коку или маис, прося о том, чтобы им позволили благополучно пройти и избавили их от дорожной усталости. У них же в обычае приносить свои ресницы или волосы из бровей в жертву солнцу, холмам, ветрам, бурям, громам, скалам, лощинам, пещерам или другим вещам в знак своего почтения, прося, чтобы им позволили идти дальше и спокойно вернуться.

Индейцы равнин обычно поклоняются морю, бросая в него муку маиса или другие вещи, для того чтобы оно дало им рыбу или не разбушевалось.

Также в обычае у тех, кто идет в шахты по добыче металла, поклоняться холмам и рудникам, прося у них, чтобы они дали им свой металл, и для такого случая они бодрствуют ночью, распивая напитки и танцуя.

Во время уборки урожая, замечая картофель, маисовые початки или другие корни, имеющие отличную от остальных форму, они обычно поклоняются им и совершают свои особые церемонии преклонения, выпивая и танцуя, считая такое предзнаменованием.

У них в обычае приносить ресницы или волосы из бровей в жертву солнцу, холмам, ветрам, бурям, громам, лощинам или другим вещам в знак своего почтения

Среди индейцев обычное дело поклоняться плодородной земле, проливая на нее чичу Чича — слабоалкогольный напиток, получаемый путем ферментации различных растений через слюну. или коку, чтобы она даровала им свои милости. И для этой же цели во время вспашки земли, подготовки ее для пара и посева, сбора урожая, постройки дома, разделки скота они обычно приносят в жертву животный жир, сжигая его, коку, овечек и другие вещи, выпивая и танцуя. Для этой же цели они обычно постятся и воздерживаются от мяса, соли, перца и других вещей. Также они считают важным, чтобы беременные женщины или те, у кого месячные, не ходили по засеянным полям.

Когда из-за отсутствия дождя год выдается бесплодным, или по причине чрезмерных ливней, или льда, или града, — просят помощи у вак, солнца, луны и звезд, проливая слезы и принося им в жертву жир, коку и тому подобное. И для той же цели они обычно исповедуются колдуну, постятся и приказывают своей жене, или детям, или слугам, чтобы они постились и проливали слезы.

Во что верили индейцы. Смотреть фото Во что верили индейцы. Смотреть картинку Во что верили индейцы. Картинка про Во что верили индейцы. Фото Во что верили индейцыИнки приносят жертву богу солнца. Гравюра Бернара Пикара из серии «Религиозные обряды и обычаи всех народов мира». 1723–1743 годы © Bibliothèque nationale de France

В некоторых местах в обычае приносить в жертву вакам, или холмам, или грому и молнии какого-либо человека или ребенка, убивая его и проливая кровь или совершая другие церемонии. Также они обычно приносят в жертву свою собственную кровь или кровь другого человека, чтобы успокоить идолов этой жертвой. Принесение в жертву детей или людей, однако, было для дел большой важности, таких как сильная чума, мор или другие великие трудности.

Обряды в отношении умерших

Среди индейцев обычное дело тайком выкапывать умерших из церквей или кладбищ, чтобы похоронить их в ваках, на холмах, или в древних гробницах, или в своем доме, или в доме самого умершего, чтобы дать им еду и питье в нужное время. И тогда они пьют, пляшут и поют, собирая для этого своих родных и близких.

Также колдуны обычно извлекают из умерших зубы или обрезают им волосы и ногти, чтобы совершать различные колдовства.

У индейцев также в обычае, когда они хоронят своих покойников, класть им серебро в уста, в руки, в лоно или в другое место и одевать их в новые наряды, чтобы все это послужило им в иной жизни и в печальных песнях, которые они отпевают над ними.

Во что верили индейцы. Смотреть фото Во что верили индейцы. Смотреть картинку Во что верили индейцы. Картинка про Во что верили индейцы. Фото Во что верили индейцыПогребальные почести у перуанцев. Гравюра Бернара Пикара из серии «Религиозные обряды и обычаи всех народов мира». 1723–1743 годы © Bibliothèque nationale de France

Также у них в обычае много кормить и поить во время похорон своих умерших, напевая печальную и грустную песню, проводя за этой и другими церемониями время похорон, длящееся даже до восьми дней. И у них принято устраивать годовщины с едой, чичей, серебром, одеждой и другими вещами, чтобы принести это в жертву или совершить другие древние ритуалы, по возможности скрытно.

Они также верят, что души умерших ходят праздными и одинокими по этому миру, страдая от голода, жажды, жары и усталости, и что головы их умерших или их призраки навещают своих родственников или других лиц в знак того, что они должны умереть или к ним должно прийти какое-нибудь зло.

О колдунах и колдуньях

Обычное дело прибегать к помощи колдунов, чтобы те излечили от болезней, и колдуны обычно лечат, высасывая жидкости из внутренностей или смазывая их салом, мясом, или жиром куйа или жабы, или другими грязями, или с помощью трав. Таким же образом прибегают к помощи колдунов, чтобы они им предсказали то, что будет, и обнаружили для них то, что они потеряли, или то, что у них украли, и чтобы они препоручили их покровительству вак. За все это они всегда дают колдунам одежду, серебро, еду и тому подобное.

Также они прибегают к их услугам для того, чтобы исповедаться в своих грехах и исполнить весьма строгие покаяния, которые те накладывают: поклонение, жертва вакам, пост или принесение в дар серебра или одежды, или исполнение других наказаний.

Также они прибегают к помощи колдунов, чтобы те дали им средства для того, чтобы добиться какой-нибудь женщины, или внушить ей любовь, или для того, чтобы их не оставила любовница. Для достижения этого они обычно дают им одежду, накидки, коку, клок из собственных волос, или волосков, или из волос или наряда соучастника церемонии и иногда собственную кровь, чтобы из этих вещей они совершили свои чародейства.

В некоторых местах ими овладевает болезнь пляски, для излечения от которой они зовут колдунов или идут к ним и совершают тысячи суеверных обрядов и чародейств

В некоторых местах ими овладевает болезнь пляски, которую они называют Таки-онко или Сара-онко, для излечения от которой они зовут колдунов или идут к ним и совершают тысячи суеверных обрядов и чародейств, где также встречается идолопоклонство, и исповедование с колдунами, и другие различные церемонии.

Они также сжигают жир, коку, табак, морские раковины и другие вещи, чтобы разглядеть предстоящие события; в некоторых местах они строят свои ограждения на земле и произносят особые известные для этого слова, чем призывают дьявола, и говорят с ним в каком-нибудь темном месте, и под конец совершают для этого многие другие суеверные обряды.

О предсказаниях и предзнаменованиях

Обычно, когда индейцы видят змей, пауков, крупных червей, жаб, бабочек, то говорят, что это дурное предзнаменование, что из-за этого должна произойти беда, и змей они топчут левой ногой, чтобы тем самым не сбылось злое предзнаменование.

Во что верили индейцы. Смотреть фото Во что верили индейцы. Смотреть картинку Во что верили индейцы. Картинка про Во что верили индейцы. Фото Во что верили индейцыПеруанцы во время лунного затмения. Гравюра Бернара Пикара из серии «Религиозные обряды и обычаи всех народов мира». 1723–1743 годы © Bibliothèque nationale de France

Когда они слышат пение сов, филинов, грифов, курей или других необычных птиц, или завывание собак, они считают это недобрым предзнаменованием и предсказанием смерти для самих себя, или для своих детей, или для своих соседей, и особенно для того, в чьем доме и месте они поют или завывают. И они обычно жертвуют им коку или другие вещи, прося их, чтобы они убили или причинили вред их врагам, но не им. Также, когда они слышат пение соловья или щегла, то говорят, что они должны будут поругаться с кем-то, или что должно произойти нечто плохое.

Когда они слышат пение сов, филинов, грифов, курей, они считают это недобрым предзнаменованием и предсказанием смерти

Когда происходит затмение Солнца или Луны, или появляется какая-нибудь комета, или сияние в воздухе, то они обычно кричат и плачут и приказывают, чтобы другие кричали и плакали, чтобы лаяли собаки или завывали, и для этого их бьют палками. Они обычно окружают свои дома во время ночных шествий огненными снопами, чтобы с ними не случилось недоброе. Они также считают дурным знаком, когда видят небесную радугу. Но чаще считают ее благим знаком, поклоняются ей и не осмеливаются на нее смотреть, а если уж увидят, то не осмеливаются показывать на нее пальцем, полагая, что умрут. И то место, где, как им кажется, падает основание радуги, они считают ужасным и пугающим, полагая, что там есть какая-то вака или другая достойная ужаса и почтения вещь.

В случае напасти

Когда у женщин наступают роды, то их мужья и даже они сами постятся и исповедуются у колдуна, поклоняются вакам или холмам, чтобы новорожденный благополучно появился на свет. Если рождается двойня из одного чрева, они говорят, что один из детей — сын молнии, и приносят его в жертву грому.

Во что верили индейцы. Смотреть фото Во что верили индейцы. Смотреть картинку Во что верили индейцы. Картинка про Во что верили индейцы. Фото Во что верили индейцыПраздник первой стрижки ребенка у инков. Гравюра Бернара Пикара из серии «Религиозные обряды и обычаи всех народов мира». 1723–1743 годы © Bibliothèque nationale de France

В равнинах у индейцев в обычае, когда они больны, раскладывать свою одежду на дорогах, чтобы путники унесли их болезнь или чтобы ветры очистили их одежды.

Также у них в обычае, когда они больны или здоровы, идти мыться в реках или источниках, соблюдая определенные церемонии, веря, что тем самым души очищаются от грехов и что их уносят воды, и берут сено или разновидность ковыля и сплевывают на него или совершают другие ритуалы, говоря о своих грехах там же перед колдуном, сопровождая это тысячами церемоний, и они верят, что таким образом станут чистыми и очищенными от грехов или от своих болезней. Другие обычно сжигают ту самую одежду, в которой они совершили грехи, полагая, что огонь их уничтожит и они станут чистыми, и невиновными, и освободившимися от бремени.

Если рождается двойня из одного чрева, они говорят, что один из детей — сын молнии, и приносят его в жертву грому

Когда у них дрожат веки или губы, или шумит в ушах, или у них дрожит какая-либо часть тела, или они спотыкаются, то говорят, что увидят или услышат что-либо хорошее или плохое: хорошее, если это был правый глаз, или ухо, или нога, и плохое, если левые.

В огонь, когда он вырывается и образуются искры, они бросают маис или чичу, чтобы успокоить его.

Чтобы наслать болезнь на того, кого они ненавидят, они несут его одежду и наряды и одевают в них какую-нибудь статую, которую делают от имени той особы, и проклинают ее, оплевывая и казня ее через повешение. Точно так же делают статуэтки из глины, или воска, или из теста и кладут их в огонь, чтобы там уничтожился воск, или чтобы затвердела глина, веря, что таким образом они будут отомщены или причинят боль тому, кого ненавидят.

О заблуждениях индейцев против католической веры

Иногда они говорят о Боге, что он недобрый, и что он не заботится о бедных, и что они напрасно ему служат. Что он не милосердный и не сострадательный Бог. Что нет прощения за серьезные грехи. Что Бог создал их для того, чтобы жить в грехе, особенно для бесчестных дел сладострастия и пьянства, и что они не могут быть добрыми. Что дела творятся по воле солнца, луны, вак. И что Бог не провидит дел здесь, внизу.

Они говорят, что вполне можно поклоняться Иисусу Христу и дьяволу одновременно, потому что они оба уже договорились и побратались

Они ставят под сомнение и осложняют некоторые дела веры. Особенно в таинстве Пресвятой Троицы, в единстве Бога, и в страстях и смерти Иисуса Христа, в девственности Девы Марии, в пресвятом таинстве алтаря, в общепринятом воскрешении и относительно таинства соборования умершего — поскольку до смерти их не причащали и у них не имелось о том сведений, то у них нет веры в то, что это было таинство.

Во что верили индейцы. Смотреть фото Во что верили индейцы. Смотреть картинку Во что верили индейцы. Картинка про Во что верили индейцы. Фото Во что верили индейцыБракосочетание перуанцев. Гравюра Бернара Пикара из серии «Религиозные обряды и обычаи всех народов мира». 1723–1743 годы © Bibliothèque nationale de France

Они говорят, что бракосочетания могут расторгаться, пусть они даже были бы законные и свершившиеся; и потому по любому случаю они просят, чтобы их брак был расторгнут. Говорят, что прегрешение холостяка с незамужней, какое-то время сошедшихся незаконно путем испытания для того, чтобы жениться, не так уж и плохо и что это не грех, поскольку они делают это для служения Богу.

Что священник злой, дикий, алчный, бесчестный или что у него другие бесстыдные грехи, что он не предназначен для мессы и не стоит таинств, которыми он заведует, и что он не должен поклоняться облатке и потиру, каковые возвышаются на алтаре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *