Во что поиграть двач
Во что поиграть двач
Всем привет! Вышел новый выпуск нашего подкаста. Смотрим и комментируем трейлеры игр, которые выходят осенью этого года. Список получился интересный и не обычный.
Вот игры которые обсуждаем:
F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch представляет собой метроидванию, выполненную в стиле дизельпанка. Геймерам предстоит взять на себя роль бывшего повстанца, вновь решившего дать отпор оккупировавшим родные земли роботам после того, как его друга арестовали.
Это проект от студии Beethoven & Dinosaur, который рассказывает о музыканте Фрэнсисе Вендетти, погрузившемся в собственное воображение перед первым выступлением.
Готическое экшн-приключение по мотивам сказок, где судьба каждого жителя зависит от броска кубиков.
Новая игра от авторов Dishonored и Prey. В отличие от предыдущих творений Arkane, в экшене предстоит активно сражаться с противниками и уничтожать ключевые цели. На всё про всё у главного героя есть всего 24 виртуальных часа. Если не успеет, то временная петля захлопнется и ему предстоит начинать с начала.
Это игра в жанре экшен, шутер и аркада, разрабатываемая Nullpointer Games для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике ретро, а выделить особенности можно следующие: экшен, экшен-рогалик, рогалик, шутер, шутер от первого лица, упрощённый рогалик, 3d, от первого лица, стилизация, 90-е, атмосферная, тёмное фэнтези, магия, олдскул, для одного игрока, ретро, скролл-шутер, инди. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».
Это мрачная RPG с элементами стратегии и пошаговыми боями в фэнтезийном сеттинге. Продолжение известной серии. Скрестим же пальцы, чтоб не испортили.
В этом интерактивном триллере игрокам предстоит принимать решения и сталкиваться с их последствиями.
Отправляйтесь бороздить космос вместе со Стражами Галактики Marvel! В этом приключенческом боевике от третьего лица вы попробуете себя в роли Звездного Лорда. Ваши лидерские качества сомнительны, но ваша причудливая команда пока с вами! Какой-то недотепа (точно не вы) кое в чем напортачил, и теперь Галактика на грани гибели. А ваш отряд трещит по швам – не дайте ему распасться (хотя бы до тех пор, пока не остановите космических масштабов катастрофу)! Действуйте: у вас есть бластеры, реактивные ботинки, товарищи по команде, в конце концов!
Это приключенческая игра с элементами RPG, обогащенная решениями, характерными для жанра soulslike.
Подписывайтесь, в комментариях пишите какие игры вы ждёте.
Небольшое видео затравочка и в конце ссылка на полный выпуск.
С возрастом компьютерные игры надоели
Начиная с n-ного года я играл в компьютерные игры. Началось все с электроники, потом продолжилось спектрумом-48к, денди и т.п. В 2006 году я купил свой первый комп и меня затянуло на много лет.
В первые годы я играл самозабвенно, с дрожанием рук в сложные моменты, орами и забиванием на личную жизнь, учебу и работу. Это была самая настоящая игромания.
Последние несколько лет мне просто плевать на любые игры.
Поначалу я думал, что временно перегорел и нужно сделать паузу, периодически пробуя новые игры или возвращаясь к старым проверенным. Но время шло, а радость от игр не возвращалась.
И выделил несколько причин, по которым мне абсолютно не хочется больше играть:
1. Возрастной контингент геймеров.
В любой онлайн-игре общение занимает немаловажную роль.
И трудно общаться с подрастающим поколением, которое в 99% случаев разговаривает как приматы, постоянно несет какую-то пургу, всюду выставляет свою несомненную успешность и матерится, как пьяный сантехник, потому что это интернет и за это не накажут.
2. Неинтересность игр.
Если раньше игры были чем-то вроде вида искусства, то сейчас это просто бизнес.
Каких-то новых в плане гемплея игр просто нет.
Все делается под копирку приносящих прибыль игр, лишь слегка меняется окружение.
Времена Пушкина и Гоголя прошли, и теперь полки для простых в плане вкусов людей ломятся от Донской и огромной кучи ширпотреба, написанного ее неграми.
3. Закон Мерфи и кошелек.
Угнаться за этим просто нереально. Особенно, когда вспоминаешь о первых двух пунктах.
Сейчас разработчики игр не уважают своего потребителя.
Но их делают для приматов, потому что количественно приматов значительно больше нормальных людей. И суммарно денег в кошельках у них значительно больше.
Подскажите, пожалуйста, какая часть из первой трилогии Call of duty лучше
Просто я хочу поиграть в игру по второй мировой, и вот решил что Call of duty будет лучшим решением, но какую часть выбрать для этого я не знаю.
Заранее спасибо за помощь
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Давай после обеда подкаст
Запилили подкаст про кооперативные игры. Собрали несколько классных игр, в которые вы можете поиграть со своими друзьями на одном диване. В видео есть удобные тайм коды, можете послушать про интересующую вас игру.
5. Guns, gore, and canolli 2.
8. The Dark Pictures: Little Hope / Man of Medan
9. Lovers in a Dangerous Spacetime
В какие игры можно поиграть?
Игры, которые я прошел: Киберпанк, Скайрим, Детроит, Ходячие, Томб Райдер.
Игры, которые мне не нравятся: Ассасины, Ластофассы, Хорайзены.
Когда начал играть в игры с женой
Жена раньше критически относилась к моему увлечению видеоиграми. Ссорились, ругались, чего только не было. Сто раз говорил ей попробовать самой. Но ответ всегда был один. Но как то раз, она согласовалась. Прикол в том, что ей вкатило. Вкатило на столько, что теперь играем только вместе. Даже ютуб канал завели. И тут еще игрушка классная подвернулась. A Way Out. Где надо играть вдвоем. Игрушка просто огненная. Нужно сбежать из тюрьмы, и далее решить множество своих проблем. Можете глянуть. Мы записали видео.
Во что поиграть?
Подскажите, во что поиграть?
Появилось время, не знаю во что поиграть
Главное, без интернета
Последнее, во что играю:
Может кто подскажет про Цивилизацию. С какой части стоит начать?
Посоветуйте пожалуйст в основном стратегии и РПГ
Вспоминая старые времена и игры
Здравствуйте, искатели приключений. Вспоминая старые времена, хотел бы кому-то напомнить, а кому-то рассказать о такой игре, как Mount & Blade, вышедшей в далеком 2008 году. Сам я ее недавно начал перепроходить, и на самом деле, даже на фоне новых игр, Mount & Blade выглядит довольно неплохо (естественно не в плане графики). Что примечательно разрабатывал ее один человек. Он пытался сделать боевую систему максимально реалистичной. И у автора это получилось. При ударе на лошади учитывается твоя скорость, а стрела застрянет в щите на спине игрока.
По прибытию на материк, мы должны выбрать фракцию, откуда мы начнем. Это очень важный выбор, вить это определит наше развитие на довольно продолжительный отрезок времени. От нашего выбора зависит, какую армию мы наберем, сможем ли мы захватывать замки и т.д. После этого мы полностью свободны, игра нас не заставляет ничего делать. Мы можем улучшать взаимоотношения с лордами, воевать, нападать на бандитов, захватывать замки, заниматься торговлей и даже женится. Но для начала на стоит выбрать путь, по которому мы пойдем далее. 1) Мы можем стать верным вассалом короля и захватывать для своей страны новые земли. Как по мне, самый скучный способ игры, но и для него есть место. 2) Присоединится к претенденту на трон. В игре в каждом королевстве есть человек королевской крови, который считает, что он имеет больше прав на трон чем нынешний правитель. Мы ему можем помочь. 3) Быть самостоятельным правителем. Я этот способ люблю комбинировать с 1. Сначала завоевываете замки, будучи вассалом своего правителя, и, когда появляется повод отречься от вассальной клятвы, отрекаетесь и у вас свое королевство с всеми вашими замками.
И с этого момента игра становится самой интересной. Сначала с вами будет воевать ваш старый сюзерен, но потом успокоится. К вам будут приходить лорды, которых выгнали их правители, или они сами их предали. Вы их можете принять, или отвергнуть. Теперь просто ведите войны, захватывайте новые земли, плетите интриги и станьте королем Кальдарии.
В общем игра может затянуть на многие часы, но для ее прохождения потребуется значительно больше времени. Также в игре есть куча модов, которые полностью ее меняют, а также сетевой режим. Так что всем советую в нее поиграть.
Друзья, если вы дочитали до сюда, то огромное вам спасибо. Я рад, что мои посты кому-то интересны. Также, если вы любите фэнтези, то у меня для вас хорошие новости. На просторах ВК появилась новая группа «В мире фэнтези». Если вас не затруднит, и вам действительно интересно, можете перейти. Здесь вам всегда будут рады.
Во что поиграть?
27 Nov 2021 в 22:22
27 Nov 2021 в 22:22 #1
Гайз, уже месяц сижу на трекерах и в магазине стим, никак не могу найти что-нибудь поиграть. Накидайте плз игр, я заценю.
Вот, например, какие игры мне понравились:
дмс (который не последний 5, а от Ninja Theory)
секиро (дарк соулс не предлагайте, я уже все прошел, но секиро прям ванлов)
27 Nov 2021 в 22:30 #2
SINNER: Sacrifice for Redemption
27 Nov 2021 в 22:42 #3
шутеры (от 3 лица предпочтительно)
Куратор других игр и разного
27 Nov 2021 в 22:49 #4
дмс (который не последний 5, а от Ninja Theory)
Как насчет последний 5
27 Nov 2021 в 22:54 #5
27 Nov 2021 в 23:02 #6
27 Nov 2021 в 23:07 #7
посмотрел обзорчик, не понрав к сожалению, но спасибо!
не лю дрочильну, нравится просто на расслабоне поиграть во что-нибудь эпичное
уже играл, надоедает быстро, дропнул, так и не прошел)
27 Nov 2021 в 23:11 #8
не лю дрочильну, нравится просто на расслабоне поиграть во что-нибудь эпичное
Во что поиграть двач
Описание: Эта группа для тех кто ищет во что поиграть на компьютере или же просто для любителей видео-игр.
Здесь Вы можете найти игры на ваш вкус.
Работоспособность игр проверяется администрацией.
У нас все игры без платежа за скачивание, отправки SMS, регистрации и вирусов.
Показать полностью.
Все представленные репаки являются полноценными играми, и выложены в ознакомительных целях. Просим поддержать создателя игры, если она вам понравилась!
!Правила группы которые нельзя нарушать!:
1. *Употребление мата в сообщениях под постами группы. (Большинство мата теперь удаляется при помощи новой функции ВК).
2. *Оскорбление участников или администрации группы.
3. *Реклама чего-либо под постами группы.
4. *Спойлеры концовки КАКОЙ-ЛИБО ИГРЫ!
5. Сообщения полностью состоящие из капс-лока.( Вас и так увидят).
6. Загрузка в альбом «Ваш рабочий стол» обычную картинку без вашего рабочего стола.
7. *Разжигание религиозных или национальных конфликтов.
8. *Распространение непроверенной или заведомо ложной информации.
9. Попрошайничество.
—————————————————————
Что означает условный знак «*»?
Этот знак означает то, что при нарушении правил которые обозначены таким условным знаком («*»), Вы будете забанены в нашей группе НАВСЕГДА и разбану НЕ подлежит. Сайт: vk.com/club_all_gamers Место: Не знаете во что поиграть на компьютере?, Москва
Другое
Действия
Cyberpunk 2077 [2020 / 70 GB]
Дата выпуска: 10 декабря 2020 г.
Жанр: #RPG@club_all_gamers
Разработчик: CD Projekt RED Показать полностью.
Издательство: CD Projekt RED
Язык интерфейса: Русский / Английский
Язык озвучки: Русский / Английский
Системные требования:
МинимальныеОС: Windows 7, 8, 10 (64-bit)
Процессор: Core i5-3570K / FX-8310 или лучше
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: GTX 780 / Radeon RX 470 или лучше
Место на жестком диске: 70 GB (рекомендуется SSD)
Установка:
1. Скачать содержимое раздачи в любое место на диске (Установка не требуется)
2. Запустить игру с файла Cyberpunk2077.exe в папке Cyberpunk 2077\bin\x64
3. Играть
Описание:
Тематика киберпанка всегда будет востребована со стороны простых игроков. И что самое приятное, теперь на эту вселенную обратили свое внимание создатели легендарного Ведьмака. Они решили взять все в свои руки и создать поистине уникальный и большой мир, который можно будет исследовать и наслаждаться многочисленными возможностями. При этом вы сможете редактировать внешность главного героя, не ограничивать свои действия на просторах этой игры и делать все, чтобы отыскать специальный препарат, который может сделать своего владельца бессмертным. Сделать это будет сложно, так как миром, в котором вам предстоит жить, поделен влиянием различных банд, и они точно не захотят, чтобы такой любопытный персонаж ходил и искал сокровище.
Во что поиграть двач
На этой неделе в череду рецензий, спутав все мои планы, ворвался свежачок. Уже третий раз, замечу. Наверное, не стоило так спешить, да вот только, как и в случае недавнего High Fleet, хочется поделиться мнением с потенциальными игроками, которых, возможно, оно привлечет к проекту.
Понимаю, говорить о таком во вступлении – моветон, но тут уж ничего не попишешь, я убежден, что всем неравнодушным игрокам нужно в обязательно порядке бежать к Святому Габену, швыряя деньги в монитор, и приобретать объект моего сегодняшнего изучения.
Речь идет о новой отечественной карточной РПГ, вышедшей в августе этого года. Называется она – «Черная книга», и попрошу не путать с «Черной Библией», это… несколько разные проекты, да.
Ладно, не будем отвлекаться. Приступим, помолясь, к разбору.
Чердынский уезд Пермской губернии, 1879 год. Сирота Василиса, ученица знаткого (то есть – колдуна) деда Егора, проходит-таки ритуал обретения силы и принимает от наставника его магическую книгу и чертей, находящихся в услужении.
И Василиса готова пойти на все, лишь бы спасти любимого от жуткой участи, лишь бы вернуть его в тварный мир.
Как нетрудно догадаться, есть нюанс.
Чтобы книга заработала, придется сперва открыть семь печатей, сдерживающих ее.
Многие колдуны пытались, да не у каждого получалось.
С другой стороны, разве такая мелочь остановит молодую знаткую, жаждущую спасти любимого? Конечно же, нет, а потому, Василиса начинает свой поход к счастью, который заведет ее так далеко, как девушка и помыслить не могла.
Вернет ли она суженого? Что ж, узнаете, если пройдете игру.
Мир игры знаком любому, кто хоть немного разбирается в истории страны и русском фольклоре, а также – читал Гоголя и Толстого.
Реальное тут намертво переплетено с фантастическим. Из города тянут телеграф, новые идеи проникают в умы и сердца, мир готовится прыгнуть в индустриальную эру… а в это время крестьяне оставляют подношения лешему, дабы не заморочил, не моются ночью, чтобы не разгневать обдериху, лечат болезни заговорами.
Причем в мире «Черной книги» все вышеперечисленное существует. Ну, в смысле, икоту вызывает бес; у овина, избы, бани, сарая обязательно есть дух-хранитель; черти по приказу колдунов портят все, до чего только дотянутся, а водяной способен остановить работу солеварни, ибо нефиг тут, где, спрашивается, человеческая жертва?
А если копнуть глубже, то можно отыскать следы дохристианских племенных богов, живших в Перми задолго до того, как люди в странных шапках принесли ученье Распятого. Да, измельчали, да, уснули, но все еще обитают на древней земле, покрытой непроходимыми лесами. И горе тому, кто посмеет вызвать гнев подобной сущности!
Игра чем-то неуловимо напоминает мне Рудазовские «Преданья старины глубокой», и это, пожалуй, очень даже хорошо.
Но мы чуть-чуть отвлеклись.
Итак, как я уже сказал, в игровом мире материальное переплетено с фантастическим, которое тут вполне себе реально. Если же рассматривать мир чисто с географической точки зрения, то все становится несколько скромнее.
Так как Василиса – обычная деревенская колдунья, она не разъезжает по странам, борясь с Древним Ужасом, который невозможно описать человеческим языком и спасая аристократок от эротично-ужасных упырей (которые в те времена еще были нормальными и не светились на солнце). Нет, она просто наматывает круги по окрестностям, помогая людям и пытаясь открыть печати. Благо, древней нечисти, с помощью которой подобное можно провернуть, в Пермском уезде до фига и больше.
Максимум, отправится наша героиня в городок к околоточному, да на солеварню. Вот, в принципе, и придел ее странствий.
Хотя нет. В седьмой главе ей предстоит съездить очень, очень далеко, но об этом я, пожалуй, промолчу, ибо спойлеры. Идем дальше.
Поговорим о персонажах игры.
Начнем с главной героини. Василиса – обычная юная крестьянка, получившая в свое распоряжение очень необычную книгу.
Девушка она простая, прямая, честная. Будет ли Василиса порядочной чародейкой, или отправится во все тяжкие – решать игроку, сталкиваться с последствиями выбора– тоже ему.
Как человек же Василиса вызывает сострадание и жалость. Она не хотела для себя стези знаткой, но ее никто не спрашивал. Судьба оказалась сильней.
Наверное, груз ответственности мог бы и сломать девушку, если бы не наставник дед Егор. Этот старый могущественный колдун сумел в юности заполучить Черную Книгу (о том, как это произошло, я не скажу ни слова, играйте сами). Он воспитывал Ваську, заменил ей родителей, сызмальства готовил себе на смену. Но и передав силу, не оставил ученицу, поддерживая ту советом и делом.
Как человек Егор – пропащая душа. Грехов на нем накопилось изрядно, но что уж тут поделать? Такова судьба колдуна.
Про фамильяров Василисы я, пожалуй, ничего не буду говорить, а то спойлерятиной завоняет. Вместо этого, упомяну некоторых персонажей, что мне пришлись по душе.
Николай. Казак, георгиевский кавалер, ветеран Плевны. Суровый, но порядочный мужик, вызывающий лишь уважение и ничего больше. Человек стальной воли и четких моральных принципов. Вот ни слова плохого про него сказать не могу.
Пришел к Василисе за помощью с решением одного вопроса, а получил куда больше, чем рассчитывал.
Александр. Богатый и образованный аристократ, мечтающий, как и положено молодым людям того периода, обустроить Россию, модернизировать ее, вырвать из средневекового убожества.
Вот только очень уж благие у него намерения. Как бы не привели в Ад.
Пожалуй, упомяну-ка еще Петьку – неугомонного паренька, мечтавшего стать охотником на колдунов. Забавный получился сорванец, изрядно меня повеселивший.
Геймплей в игре носит, я бы сказал, гибридный характер.
Во-первых, у нас тут РПГ: диалоги, выбор, решения, влияющие на сюжет, уровни, скиллы, шмот, вот все вот это вот.
Во-вторых, у нас тут ККИ. Все сражения происходят в формате перекидывания картами. Заранее составляем колоду, затем из пришедших на руку выбираем нужные, которые и пускаем в дело. Карты делятся на приказы и ключи и могут быть черными (атакующими) и белыми (защитными). Они наносят урон, позволяют кинуть ДОТ, АОЕ или дебафф на врага, либо бафф на себя.
За победу игрок получает деньги, опыт и одну карту из трех на выбор.
Также в бою раз в раунд можно использовать от одной до трех трав. Последнее – если взять специальный артефакт.
Ну, раз уж упомянул предметы, скажу пару слов про них. Всего Василиса может носить до шести активных артефактов (прокачав соответствующий навык), и лично я советую максить его сразу, уж больно много всякой годноты можно получить с предметов.
Деньги нужны для того, чтобы покупать, собственно, артефакты, травы и карты заговоров, тут, вроде, все понятно.
Также в игре присутствуют немногочисленные головоломки, и возможность перекинуться в подкидного. Особенно весело играть в дурака с нечистью, которая отчаянно мухлюет посредством колдовства. В принципе, выучив соответствующие скиллы, Василиса также сможет превращать ненужные карты в козыри, но лично я не вижу смысла тратить бесценные очки навыков на подобную ерунду. Хотя, замечу, что игрой в карты можно заменить ряд сражений, так что решайте сами.
Система уровней в игре весьма проста и незамысловата. За каждый левел мы получаем пять очков здоровья, и одно очко навыков, которое можно вложить, вот ведь неожиданность, в прокачку скиллов. У нас тут есть и боевые и защитные умения, и владение чертями, и карточный мухлеж, и так далее и тому подобное.
Отдельный интерес вызывает система чертей.
Будучи колдуньей, Василиса владеет нечистой силой. Адские твари находятся у нее в услужении и постоянно требуют работу. Какую? Угадайте с трех раз. Для непонятливых поясню: черти должны портить, ломать, творить всякую гадость и мерзость. Да, некоторых получится отправить на бессмысленные работы. Еще нескольких – нейтрализовать святыми артефактами. А вот остальные, оставшись без дела, начнут сразу же мучать Василису.
В чем это выражается? В дебаффах разной степени паршивости. Если, к примеру, на уменьшение очков здоровья на 5, можно плюнуть, то вот снижение урона от всех боевых заклятий – смерти подобно.
А потому, хочется это, или нет, нечистой силе придется дать работу. И каждое выполненное ими дело увеличит счетчик грехов.
В принципе, что запомнил, рассказал. Движемся дальше.
Н-да-а… Даже и не знаю, как начать.
Пожалуй, поговорю о звуке сперва. Он весьма неплох: профессиональные программисты старались озвучить персонажей, мелодии не вызывают отторжения, народные песни, временами встречающиеся в игре, отличаются красотой.
Да, не шедевр, но для инди-проекта – нормально.
А вот графика… ну, она есть.
Будем считать, что это – не баг, а фича, этакая находка создателей игры, а не тотальное отсутствие у них возможностей сделать что-нибудь пристойное в плане картинки.
А потому, давайте-ка от греха подальше двинемся вперед.
Что ж, вот мы и добрались до самого интересного. Чем же запомнилась «Черная книга»? Что в ней хорошо, а что – плохо?
Больше всего мне понравился сюжет. Вот кроме шуток, вышло настолько атмосферно, что не оторваться! Авторы погрузили меня в волшебный и страшный мир русской мифологии, родной каждому, кто читал сказки, а также – Гоголя и Толстого (того, который А.К.).
Простая, в общем-то, история, стандартный мономиф о путешествии героя, раскрыт авторами игры практически идеально.
Более того, «Черную книгу» вполне можно использовать для первичного знакомства с фольклором Русского Севера, потому как в нее, кажется, собрали все, что только можно. Тут у нас будет и леший, и водяной, и обдериха, и овинник, и икотка, и черти, и хрен еще знает что. При этом каждый элемент на своем месте.
Авторы хорошо проработали диалоги. Они интересны, не лишены юмора, вариативны. Представители разных сословий говорят и мыслят по-разному, что также нашло свое отражение в игре. Это – большой и жирный плюс.
Отлично воссоздан дух эпохи: поздняя Российская Империя, начавшая уже свой неостановимый и неизбежный бег к краху, показана неплохо. Без ненужно политоты и фарисейства, без пожалейки, но и без пресловутой французской булки. Но за то, как авторы показали миры народа и немногочисленной образованной городской прослойки, которые практически не пересекаются, хочу сказать спасибо. Вышло на загляденье круто.
Также я хочу похвалить музыку. Как уже говорил выше, в игру зашили с десяток красивых русских народных песен, и некоторые из них я, забив на все, слушал по несколько раз. Очень красиво и атмосферно!
Персонажи – также хорошо прописаны.
Да, опять же, у нас тут не 10 из 10 на кончиках пальцев, но Пропп и Кэмпбелл, пожалуй, похвалили бы авторов.
И на этом, пожалуй, с достоинствами игры мы закончим. Время сказать «но»…
Если сперва карточные бои радуют и веселят, то чем дальше, тем больше уныния они вызывают. Однообразные комбинации, однотипные стратегии, одинаковые карты. Сперва, значит, у нас рулит одна схема, потом, другая, потом, третья. Но это необязательно. Я фактически до конца игры дошел с картами третьей и четвертой глав, слегка разбавив их под конец мощными лейтовыми заклятьями. А мог бы этого и не делать, в общем-то.
Комбинация сглаз + порча тащит катку, как не в себя, и не нуждается в прочих умениях. Да, к ним можно добавить «упырь» на отхил или «оберег» для щита, но только и всего.
Куча карт просто нафиг не нужны. Как и немалое число боев. Я прошел игру часов за двадцать, и, наверное, треть этого времени можно было спокойно выкинуть, не потеряв почти ничего.
Сюда же добавим и кошмарную, вызывающую обильное кровотечение из глаз, графику. А я-то по наивности своей думал, что хуже убогой пиксельятости ничего уже нет. Как же хомяк заблуждался!
Я понимаю, что у авторов тупо не было денег на нормальный графон и они вытянули максимум возможного из того, что имелось, но е-мое, как же временами хотелось выматериться в голос от игровой картинки.
Еще отмечу, что игра как-то очень уж грела ноут. Хорошо, хоть не вылетала, а то я сперва уже был готов ловить флэшбеки от второго Ори.
В принципе, кроме этих моментов, придраться особо и не к чему, а потому – закругляемся.
Что я могу сказать во последних строках своего письма?
В первую очередь, желаю послать лучи поноса всем этим нашим Мейл.сру и прочим говноделам, херачащим ублюдочные донатные помойки. Почему? Да потому, что будь у создателей «Черной книги» больше ресурсов, мы могли бы получить проект категории А. В итоге же получилось то, что получилось.
Но даже и так перед нами – яркое, самобытное и запоминающееся произведение, делающее для отечественной культуры куда больше, чем десяток высеров, спонсированных Фондом Кино.
Убежден, что несмотря на все недостатки, «Черная книга» заслуживает самого пристального геймерского внимания. Не проходите мимо этого неординарного проекта! Поддержите игроделов, которые действительно того заслуживают.
А на сегодня все. Хомяк умолкает.
«GreedFall» или цена жадности
Игру GreedfFall я ждал еще со времен трейлера, очень уж сильно зацепила меня стилистика фэнтезийного 17-го века, в котором воины наряду с кастованием спеллов практикуют караколирование и фехтование на шпагах.
Но так уж получилось, что, когда игра вышла, у меня вообще не нашлось времени на нее. А вот летом 20-го это самое время появилось.
Игру я прошел залпом, не отвлекаясь ни на что другое. Это потому, что она так хороша? Или потому, что хомяк любит с разбегу занырнуть в канализацию и всласть побарахтаться там? Попробуем разобраться.
Итак, великий и славный торговый город Серена (Serene) переживает далеко не самые лучшие свои годы. Как, пожалуй, и весь Торговый Альянс… Нет. Как и весь континент!
Именно поэтому правитель города отправляет своего сына Константина и племянника (протагониста) в колонию Новая Серена. И если Константину суждено стать наместником, то игроку предстоит влезть в шкуру высокородного дипломата, которому придется наладить взаимоотношения с колониями двух могучих государств, воюющих между собой, установить контакт с местными жителями и, если повезет, отыскать лекарство.
Увы, как выяснится на месте, сделать это будет далеко не так просто, как хотелось бы, потому как остров Тир-Фради – настоящая сокровищница, кладовая богатств, от вида которых замираешь в восхищении.
А богатство всегда искушает алчные сердца. Особенно, когда им владеют дикари.
Нетрудно догадаться, что к моменту прибытия юношей на остров, ситуация там накалилась до предела, а значит, опытному дипломату найдется немало работы.
Справится ли он с ней? Зависит от игрока.
Мир GreedFall очень и очень неплох. Да, местами чутка шаблонен: ну все вот эти алчные колонисты, доблестные, но честные аборигены, живущие в гармонии с природой, и т.п. Но называть его примитивным я не могу, не хочу и не буду.
Действие игры разворачивается на большом острове, а континент, с которого приплыли колонисты, остался за кадром. Однако про него можно получить много интересной информации.
Итак, город нашего протагониста входит в так называемое Торговое Содружество. Вероятно, местный аналог Ганзы или какой-нибудь Венеции (правда, для Венеции у него все очень плохо с флотом). Нетрудно догадаться, что жители его свободны от большей части религиозных или расовых предрассудков, и волнует их только бабло животворящее.
Помимо торговцев на острове представлены два мощных континентальных государства: теократическая Телема и идущий по пути прогресса Мостовый Альянс. Первые – этакая смесь Испании с Францией. Тут вам и лютующая инквизиция, и кардиналы в красных одеждах, и вполне характерные кирасы, и морионы, и прочие прелести жизни. Мостовый альянс же, это государство восточного типа, большая часть жителей которого похожа то ли на индусов, то ли на арабов. Впрочем, среди них хватает и чернокожих.
Помимо этих фракций также во всех городах можно найти две крупные наемничьи организации: навтов и монетную стражу.
Начнем с первых. Навты – это народ моря. Они не владеют территориями на континенте, им не интересны войны и захваты земель. Все, что им требуется — это бескрайняя водная гладь, романтика ветра и парусов, ну и торговые операции, конечно же.
Навты – лучшие мореходы мира, именно они владеют самым могучим флотом и способны пересекать океаны. Именно они отыскали остров Тир-Фради, продав всем желающим сведения о нем, а также – предоставив услуги по перевозке.
Свою численность они пополняют двумя способами. Естественным (младенцев, увидевших свет на корабле в семье двух навтов, называют морерожденными), и искусственным – покупая «лишних» детишек и воспитывая их (такое пополнение именуют «дарованными морю»).
Навты живут морем и умирают в море, однако, как нетрудно догадаться, без серьезной материальной базы подобное невозможно. У навтов имеется собственный остров, на котором и расположены их основные порты и верфи. Впрочем, они не гнушаются создавать свой районы в портовых городах иных государств.
Как нетрудно заметить, авторы проделали весьма серьезную работу для того, чтобы объяснить, почему фракции не заморачиваются относительно расовой принадлежности своих людей. Сделано, как мне кажется, это было для того, чтобы ублажить нашу любимую актуальную повесточку, однако получилось весьма и весьма годно. Хотя, замечу, что лично я предпочел бы, чтобы Телема и Мостовый Альянс имели более четко выраженный расовый состав, раз уж одни – это как бы «европейцы», а другие – как бы «арабы» или «индусы». С другой стороны, теократам должно быть пофигу, какого цвета люди верят в их бога, а государство, появившееся как союз множества городов, с идеологией: «прогресс любой ценой», по идее, должно приветствовать всех, кто готов работать на его благо.
Так что считайте вышесказанное обычным хомячьим докапыванием до запятых.
Говоря об игровом мире, нельзя не упомянуть об острове и его обитателях. Аборигены – реально дикари. Они живут в хижинах посреди лесов (самые прогрессивные из них приспособили себе хижины на равнине), поклоняются этим самым лесам, получают их благословения (чем-то напоминающие дары Хаоса Неделимого, если честно), и имеют в виду всех любителей строить города и ходить в штанах сапогах дурацких широкополых шляпах с пером, во.
Их магия, сила и сама жизнь непосредственно связана с островом. Впрочем, это можно сказать и о неразумных существах, обитающих на Тир-Фради. Да и о деревьях, которые тут, мягко говоря, далеко не так просты, как на континенте.
Конечно, островитяне – это такой собирательный образ из книг вроде «Последний из Могикан». Впрочем, авторы не стали ударяться в крайности, создавая этаких «благородных дикарей, борющихся с губительным прогрессом». Ну, такие в игре, безусловно, есть, но хватает и просто варваров, и обычной отморози, которая мало чем отличается от ублюдочных телемских инквизиторов, или не менее мразотных докторов Менгеле Мостового Альянса.
Обилие оттенков серого – крайне большой плюс игрового мира, который делает его куда достовернее.
Ладно, с этим разобрались, двигаемся дальше.
В этом параграфе мы постараемся обсудить как самого протагониста, так и его спутников, а также – несколько интересных неписей.
Что ж, начнем с ГГ. Он/она, как я уже говорил, это племянник/племянница князя Серены и его фамилия – де Садре. То есть – элита элит. Представитель(ница) высшей аристократии. И это правильно. Серьезные дипломатические поручения вряд ли кто-нибудь поручит непонятному бомжу. Даже если у него есть бумаги.
В принципе, как таковой личности у героя нет, его поступки зависят от желания игроков. А вот прошлое полностью сформировано и будет раскрываться по мере прохождения игры.
Теперь перейдем к спутникам.
Открывает этот список, конечно же, капитан Монетной Стражи Курт. Этот суровый и опытный воин обучал протагониста (тку) и княжеского сына искусству боя. Он же отправился с нами на остров в роли телохранителя.
Что можно о нем сказать? Суровый и циничный мужчина, не слишком доверяющий людям. Однако в нем есть стальной стержень, есть внутренняя нравственность, позволяющая поступать правильно. Он – истинный боец без страха и упрека.
Следующим, кого можно рекрутировать в наш маленький хардкорный междусобойчик – это навт по имени Васко. Он – капитан корабля, который и привез нас на остров. В награду за старание адмирал поручила ему сопровождать протагониста (тку) и, вероятно, собирать информацию, которая может пригодиться народу мореходов. Не сказать, что капитан был сильно доволен таким поручением, но что делать – начальству виднее.
Сам по себе он – бесстрашный и лихой воин, интересный собеседник и веселый парень. Лишь один вопрос гнетет Васко. Он – дарованный морю, и время от времени думает: «а что, если бы»? Эта неуверенность мешает навту двигаться вперед. Возможно, по этой причине его и списали на берег, ведь капитан, борющийся с собственными демонами, серьезная угроза для экипажа.
Едва добравшись до дворца наместника в Новой Серене, мы встречаем Сиору. Она – островитянка, дочь вождя племени Gais rad (Красных Копий), что сразу же превращает ее в принцессу в глазах Константина и протагониста (тки). Она – гордая и уверенная в себе чародейка, отправившаяся к единственной более-менее вменяемой фракции чужаков, чтобы попытаться установить нормальные дипломатические отношения и получить помощь. От множества островитян Сиору отличает здоровое любопытство и желание узнавать новое, благодаря которому знакомство с чужеземной культурой для нее протекает без особых проблем.
Оставшихся двух спутников можно получить в произвольном порядке, поэтому я начну с Петруса. Он – пожилой телемский дипломат, который знал Константина и его кузена/кузину еще маленькими детьми. Петрус – великий интриган и большой любитель хорошего троллинга. Ну и шантажа, куда уж без этого.
Ради достижения своих целей он готов пойти на что угодно, но при этом искренне верит в своего бога и слова его пророка.
Короче, весьма неоднозначная, но очень интересная личность.
Последним спутником будет Альфра. Эта суровая барышня явилась к нам из Ваканды Мостового Альянса. Ну, точнее, не явилась и не к нам, наоборот – ее сперва нужно найти, а потом постараться не получить пулю в лоб, потому как в момент встречи она немножко – самую малость – на взводе.
Что можно сказать о ней? Дерзкая и бесстрашная, крайне талантлива как ученый. Изначально – горой за ученых альянса и их методы научного изыскания. В процессе прохождения игры ее взгляды начинают меняться, и женщина перестает быть столь уж бескомпромиссной, осознавая, какое зло зачастую творят ее соплеменники.
Помимо спутников я бы хотел еще отметить Константина. Кузен протагониста (тки) получился весьма неплохим персонажем с четко прослеживаемой эволюцией. На момент прибытия он – молодой безалаберный повеса. Однако груз ответственности и кое-что еще изрядно меняют юношу, заставляя того по-другому смотреть на мир.
Конечно же, в игре существует немало других персонажей, некоторые – получше, некоторые – похуже. Но я не планирую перечислять их всех. Кто будет играть – познакомится.
Как в это играть? Легко и не напрягаясь.
А если серьезно, то перед нами – классический представитель современных РПГ с серьезнейшим налетом экшОна.
От РПГ в ней – достаточно неплохая система прокачки и возможность отыгрывать роль. Также сюда относится серьезное влияние диалогов на игру и, в целом, большое количество разговоров. С каждым из спутников можно и нужно развивать отношения (не только в романтическом смысле этого слова): душевно беседовать, выполнять квесты и т.п.
Драки происходят преимущественно в режиме реального времени (хотя возможность ставить игру на паузу есть, и иногда ей даже приходится пользоваться), и представляют собой классическое затыкивание врага пока у него сперва не кончится броня, а потом – не обнулится здоровье.
Вот, собственно говоря, все три игровых как бы «класса»:
Моя стратегия в бою преимущественно выглядела так: стрельнуть из мушкета, откатиться, стрельнуть снова, пару раз ударить мечом, откатиться, стрельнуть, поставить ловушку или кинуть гранату, откатиться, пару раз ударить мечом… И так до победного конца. Нудновато, зато можно завалить босса, чей уровень гораздо выше твоего.
Впрочем, никто не говорит, что воин не может обучиться перекатам, а маг – стрельбе из мушкета. При желании можно собрать гибрида, владеющего доброй половиной игровых умений, почему нет. Правда, для этого придется изрядно погриндить, потому как опыта с квестов на подобный подвиг не хватит. Но жесткий запрет на нечто подобное отсутствует.
Еще можно отметить особо мощные умения, на использование которых тратится ярость. Ее можно заработать исключительно в рукопашном бою, а потому про меч и шпагу забывать все-таки не стоит.
Как качать таланты? Опять же, легко: за левел-апы получаем очки, которые можно вложить в соответствующие усиления.
Каждый талант можно прокачать на три уровня. Впрочем, бонусы спутников, дополнительный обвес брони, а также – некоторые предметы – позволяют получить прибавку просто так. Например, ремесло я вкачал всего на одну единицу, зато благодаря спутнику, а также купленным в самом начале игры перчаткам ремесленника, мог делать самые продвинутые улучшения.
Если кому-то важен мой совет, то в первую очередь следует подкачать интуицию с энергичностью и харизмой. Особенно – харизму. Впрочем, я предпочитаю отыгрывать дипломатов в РПГ, а потому не настаиваю на этом варианте.
Каждый апгрейд добавляет какие-нибудь визуальные изменения к вещи, и это, кстати, неплохо. Зачастую я выбирал улучшения исходя именно из эстетических предпочтений, а не по функциональности.
Графоний в игре крайне годный. Если система позволяет, то прямо ух-х. Все эти ваши свистелки и перделки на месте. Конечно, хватает и мыльца, и клонированных помещений, также чувствуется бедность интерьеров (подробнее об этом – в недостатках), но на мощных системах игра будет выглядеть круто.
Ну, по крайней мере, если верить ютубу и картиночкам в этих ваших интернетах. Мой ноут выдал довольно средний графон, но тут уж ничего не поделать: GTX960 + 8 ГБ ОЗУ – это уже вчерашний день.
Что сказать про звук? Если честно, как по мне, так он ничем не примечателен. Да, есть какая-то озвучка, есть какая-то музыка, есть какие-то эффекты, но вот лично мне они в душу не запали. Так, серединка на половинку. Впрочем, не с моими отдавленными медведем ушами обсуждать звук. Есть, и ладно.
Что ж, давайте посмотрим, что в игре получилось хорошо, а что – не очень. Начнем, как и всегда, с достоинств.
И им будет – как я говорил в самом начале рецензии – игровой мир. Авторы смешали кучу книг вроде «Трех Мушкетеров» и «Одиссеи капитана Блада» с мультиками «Покахонтас» и «Принцесса Мононоке», а также с фентезийными колдунствами, добавили туда побольше серой морали, прикрутили в целом неплохую историю и на выходе получилось крайне приятное блюдо.
Также достоинством стала и графическая составляющая, благодаря которой погружение в мир осуществляется легко и непринужденно.
Порадовал и сюжет. Не назову его прям дофига революционным, но следить за приключениями героев было интересно.
Пожалуй, хотелось бы побольше веселых заданий вроде легендарных квестов из второго Ведьмака (кто хотя бы раз пробовал то зелье во второй главе и собирал перья, никогда этого уже не забудет) и не менее эпичных заданий Ведьмака третьего, соответственно. Также хотелось бы больше юмора в диалогах. А то они тут все такие сурьезные, что кажется, будто сейчас челмедведосвина ловить пойдут.
Нет, я понимаю, обстановка к веселью не располагает, но, вроде бы, в Ведьмаке как бы тоже не на карнавале действие происходило.
Так, стоп. Мы пока еще о достоинствах говорим. Идем дальше.
Хочу похвалить ролевую систему в целом. Да, в ней нет ничего особенно нового, но мне понравилось. Просто, надежно, понятно, с парой мелких фич.
Очень хорошо, что авторы не пытались сделать игру черно-белой. В ней очень много серых тонов, вынужденных жертв, тяжких преступлений, совершаемых, зачастую, во славу какой-нибудь высшей цели. Но при этом авторы не ударились в мрачняк раннего Звягинцева Аберкромби с его Первым Левиафаном Законом. Всегда приятно, когда люди понимают грань, переступая через которую получишь либо бесячие ванильные сопли, либо не менее бесячую чернуху. За это авторам игры отдельное спасибо.
И на этом мой список достоинств GreedFall, пожалуй, иссякает.
Поговорим о недостатках и недоработках.
Первое, что бросается в глаза уже спустя несколько часов игры – это копипаста. Я не знаю, торопились ли разработчики, испытывали проблемы с финансами, или еще что, но куча локаций и неписей выглядят, точно их создавали методом Ctrl+C/Ctrl+V. Дворцы во всех трех городах колонистов, кварталы навтов, базы монетной стражи – все они совершенно одинаковы! Совпадают почти до мельчайших деталей.
То же самое и с бродящими по улицам людьми. Я одних и тех же типов видел буквально в каждом городе. Странно даже, что у аборигенов они не появлялись. Возможно, плохо искал.
С интерьерами тоже грустно. Наполнения помещений зачастую не хватает, в результате мы имеем пустые коробки, с парой жалких столов/стульев внутри. Выглядит все максимально просто и убого и, откровенно говоря, очень быстро начинает утомлять.
Жилища аборигенов и колонистов за пределами городов – тоже сплошной копипаст. Заходишь внутрь: и один дом не отличишь от другого. Уныло.
Та же фигня и с монстрами. Их непозволительно мало. Пять-шесть основных типов, а потом – та же фигня, но с другой расцветкой.
Вот вспоминаю даже далеко не идеальную Dragon Age Inquisition и не могу не охренеть от такого подхода. Даже там подобные элементы были сделаны просто на порядок лучше!
Еще одним серьезным недостатком, пожалуй, я бы назвал хреновую постановку. Кат-сцен так мало, что хоть вой! Более того, игра при каждом удобном случае вместо ролика на движке пихает нас в диалог. Банальный пример: вот, например, в самом начале игры нашли мы похищенного навта, и тут приходит его настоящий отец. Ну, казалось бы, вот вам кат-сцена, как в помещение заходят вооруженные люди, вот небольшой разговор между главным героем (героиней) и неписем, да? Хрена с два! Черный экран, а потом уже диалог. И вот так – постоянно.
Или еще пример. Вот у нас конец игры. Вот мы пробиваемся с боем к нашей цели. Вот товарищи – в лучших традициях Дюма – покидают нас один за другим, чтобы задержать врагов. И что? Где суровые схватки, где батальные сцены? Где эпик, я вас спрашиваю? Dragon Age Origins влюбил в себя множество людей своей восхитительной кинематографичностью. Я до сих пор помню бой с порождениями тьмы из самого начала игры (хотя выглядит он с точки зрения военного дело предельно всрато)! А что запомнится в GreedFall-е?
Следующая беда – спутники. Да, они есть. Да, они, в целом, прописаны… Средненько. Даже в заруганном многими (заслуженно) Dragon Age Inquisition были восхитительные сопартийцы вроде Коула, Варрика, Железного Быка, Соласа (этот парень – вообще выше всяких похвал), и многих других. А вспомните прелестную Жозефину? Или Каллена, который вырос как личность со времен первой части трилогии. Сколько с ними было диалогов, как интересно было с ними общаться! После каждой более-менее серьезной миссии появлялись новые темы, можно было узнать что-нибудь новое, посмотреть интересный ролик, раскрывающий спутника. А тут что? Да почти ничего!
Вот тебе люди, вот тебе квесты на отношения. Справишься – можешь затащить кого-нибудь в постель (одна довольно посредственная сцена, в конце игры), и вали отсюда. Общения со спутниками мало. Заданий мало. Роликов мало. Всего мало, блин.
Самое обидное, что персонажи не такие уж и плохие, опытный сценарист смог бы сотворить с ними много интересного. Но куда там… Мастерства разработчиков на это уже не хватило.
К слову о квестах. В них тоже кроется одна серьезная проблема. Да, авторы попытались сделать их ближе к Ведьмаку, нежели к упомянутой не раз Dragon Age Inquisition. Я благодарен им за это. Вот только исполнение подкачало. Большая часть заданий так или иначе сводится к хождению по однотипным локациям туда-сюда и выносу в однотипных местах однотипных врагов. Благо, волшебный GPS работает хорошо (правда – справедливости ради – иногда он сбивается, заставляя нас поискать всякое, но это, увы, происходит лишь изредка).
Чаще всего же мы, выполняя задания, по два-три раза обежим каждый более-менее запоминающийся закуток и соберем все вопросики. А чтобы это было легче, на каждой карте установлены лагеря, между которыми можно телепортироваться. А еще ТП-шиться можно на разные особые точки, которые расположены в лагерях, поселениях и прочих важных местах… У нас тут точно не Инквизиция? А не, однотипные повторяющиеся локации – это к DA2. Киркволл не даст соврать.
В принципе, покопавшись в памяти, я мог бы вспомнить что-нибудь еще, но делать этого не буду. Игра, в целом-то, неплохая, а потому докапываться до запятой пикселя, пожалуй, нет смысла.
Слишком много недоработок; слишком много унылых и однотипных локаций; слишком много скуки. Игра проходится за 40-50 часов при тотальной зачистке всех вопросиков и сдаче всех квестов, да вот только спустя часов 20 она уже начинает утомлять.
И – нет – Greedfall отнюдь не провал. Но она могла и должна была получиться лучше. Увы, не срослось. Перед нами всего лишь крепкий середняк с претензией на нечто большее.
А жаль, потенциал у игры был если и не на нового Ведьмака 3, то уж на Dragon Age Origins точно. Получилась же Dragon Age Inquisition, причем – на минималках.