Во что можно поиграть зимой на улице
10+ зимних игр для веселой компании
Если на прогулке вас двое или больше
Мы уже писали вам о том, как развлечь ребенка зимой на улице, да так, чтобы можно было из дома не выходить. А для более активных родителей и детей, которые не могут усидеть на месте, мы предлагаем 10 игр на свежем воздухе. Но все они — по-настоящему зимние, летом так не поиграешь. Поэтому если вы не хотите пропустить все снежное веселье, выбирайте игру и бегом на улицу!
«Снежные вышибалы»
Игра для большой, веселой и шумной компании. Выбирается снежная площадка, на которой хватит снега для обстрела противника. На расстоянии 30−40 шагов друг от друга чертятся два города, то есть площадки диаметром в несколько метров. Дети делятся на две команды. Одни будут «бегуны», другие — «снайперы».
Задача бегунов — добежать от одного города до другого без единого попадания. Бежать надо по очереди, скопом — нечестно. А снайперы, соответственно, обстреливают бегунов снежками. За каждое попадание — очко. Попадание в черте «города» не считаются. Когда все перебегут — команды меняются местами. А потом считаем очки и смотрим, кто тут лучший бегун, а кто лучший стрелок.
«Пушкин»
Если оба промахнулись или оба попали, дуэль продолжается. Но если один попал, а другой промазал, то место проигравшего занимает другой игрок (например, секундант-папа). Так, через несколько раундов дуэли станет ясно, кто у вас тут «Пушкин», а кто «Дантес».
«Лучший стрелок на Диком Холоде»
Продолжаем тему «стрелялок» двумя вариантами одной и той же игры — «попади в цель». В первом случае ваша мишень — ведро на голове снеговика. Каждый стрелок имеет три попытки, чтобы сбить снежком ведро. За попадание с первой попытки — 30 очков, со второй — 20, с третьей — 10. Можно играть, разделившись на команды или вдвоем.
Во втором случае снеговик остается целым. Мишень чертится на стене дома. Правила те же, но можно внести изменения и сделать это игрой на скорость. Две мишени — два игрока. И кто первый успеет залепить всю мишень налипшим снегом — тот и есть лучший стрелок на Диком Холоде.
«Снежковая эстафета»
Делим детей на две команды с равным количеством участников. Команды встают в одну линию, каждый игрок берет по снежку. Первые участники из каждой команды делают по броску. В то место, куда приземлился снежок, идет второй участник. И он бросает уже с этого места.
Побеждает та команда, которая на бросок последнего участника (туда идет первый игрок, замыкая круг), оказалась дальше от стартовой линии. Бросать можно как в одну сторону обеими командами, так и в разные, стоя на старте спинами друг к другу, но тогда вам пригодится рулетка или шагомер.
«Эстафета с санками»
Отойдем от снежных баталий и вспомним о других зимних забавах. Например, о санках. С ними можно придумать много замечательных веселых стартов, эстафет и конкурсов. Вот несколько из них.
Два малыша садятся на санки. Родители намечают финиш где-то в 7−10 метров от них. Поехали! Тот, то сидит спереди должен как можно быстрее пересечь финишную черту, а тот, кто едет сзади — помешать ему. На выполнение дается 3 минуты. Если играете командой, то за победу игрока — 10 баллов.
Еще один вариант с санками. Два малыша садятся на сани спиной друг к другу. Задача — добраться до финиша, отталкиваясь только ногами. Думаете это так просто? А на деле — мешанина из ног и смеющихся детей.
И третий вариант. Пара саней ставится на расстоянии в несколько метров. Игроки садятся лицом друг к другу и берут в руки веревки от саней, но не своих, а соперника. Посередине чертится линия. После сигнала каждый начинает тянуть веревку на себя, и кто первый перетащит на свою территорию соперника — тот и молодец. Ногами помогать себе нельзя.
«Гонки на льду»
Если в вашем дворе есть ледяная дорожка, то у вас возникает еще несколько вариантов игр. Например, «ледовый футболист». Ближе к середине дорожки кладется большая льдинка, камушек или шишка. Дети, скользя по льду, должны ногой подвинуть этот предмет как можно дальше. Когда в кругу уже никто не может доехать до нового результата, победителем называется тот, кто последний касался камушка.
Второй вариант для трех игроков. Двое встают с разных сторон дорожки, держа в руках длинную веревку. Третий стоит на дорожке, держась за веревку. Игроки по бокам по очереди дают ему задания, которые он должен выполнить до конца «трассы». Присесть, проехать на одной ноге, развернуться спиной вперед и т. д. Потом игроки меняются. Кто справился быстрее и лучше всех, тот и победил.
«Льдинки»
Старинная русская игра. На хорошо утоптанном ровном снегу чертят окружность (диаметр — 5 метров). В центре круга делают небольшое углубление и складывают туда 10 льдинок. Выбирается водящий, он должен стоять внутри круга, остальные — вокруг него. Задача игроков — выбить из центра все льдинки за пределы круга, забегая в него и утаскивая свои трофеи. А вот ведущий выйти из круга не может, зато может салить всех подряд, выбивая из игры. Игра закончится, если все льдинки выбили или все дети осалены.
«Купи бычка»
Еще одна игра, пришедшая к нам из древних времен, но не менее интересная и снова с льдинкой. Находим большую льдинку, рисуем большой круг. Все дети стоят в круге, назначается ведущий. Ведущий должен с присказкой «Купи бычка» (можно заменить на что угодно, хоть «Суп из котлет!», главное — запоминающаяся фраза) скакать на одной ноге и пытаться осалить других.
Задача остальных игроков уворачиваться от льдинки, не «покупать бычка». Если кого-то задели, то он тут же становится ведущим и пожимает одну ногу. Если ведущий устает, ему можно предложить посреди раунда поменять ноги местами.
«Погремушка»
Это игра на коньках, и в нее лучше играть с детьми, которые хоть как-то на них кататься умеют. Зато подходит для большой компании — 10−15 человек. Из всех выбирается четыре ведущих, их задача будет поймать заветный предмет. Предмет может быть погремушкой, флажком, шишкой и всем, что найдете.
Одному из игроков в руки дается «погремушка» и он стремительно улепетывает от ведущих. А они должны поймать игрока в кольцо, сомкнув руки (вдвоем, втроем или все вместе — не важно). Погремушку можно передавать другим игрокам, но только из рук в руки, кидаться нельзя. Когда кого-то поймали, назначаются другие ведущие и игра продолжается.
«Захват крепости»
Эту игру было бы странно не упомянуть. Все-таки — классика. Но и времени требует много. Сначала нужно построить крепость, высота стен — 1−2 метра. По углам крепости нужно сделать 4 башни. На башни вешаются «щиты», в идеале — листы фанеры, на худой конец — картона. На одной из башен закрепляют флаг — кусок ткани или чья-то варежка. Около крепости делается три круга — через 10 м., 15 м. и 25−30 м. от стены. Круги лучше всего проложить веревками, нарисованные линии тут же затопчут.
Игроки делятся на две команды. Штурмующих должно быть в два раза больше, чем защищающих. Готовится запас снежков, а потом начинается захват. При захвате все обстреливаются снежками, в кого попали — выбывает из игры.
Зимние игры на улице: более 20 зимних игр на свежем воздухе для прогулок с детьми от самых маленьких до школьников.
ЗИМНИЕ ИГРЫ НА УЛИЦЕ
Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей постарше? В этой статье Вы найдете более 20 вариантов и идей для подвижных игр с детьми на улице от самых маленьких деток до школьников.
ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА»
Варианты игры
Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)
Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.
Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.
Как играть
Все начинают кружиться на месте, говоря слова:
Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!
После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.
Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.
Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.
ИГРА 2 «ДЕД МОРОЗ»
Выбираем по считалке Деда Мороза.
Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.
После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.
Усложнение игры:
Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.
Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.
ИГРА 3 «САЛКИ СО СНЕЖКАМИ»
Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.
Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.
ИГРА 4 «ВОРОТЦА»
Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.
Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.
Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!
ИГРА 5 «ЛЬДИНКА»
Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.
ИГРА 6 «СНЕЖНЫЙ КОМ»
Это игра – зимнее состязание в силе и ловкости для мальчишек. Все лепят огромный снежный ком. Двое мальчиков встают напротив друг друга так, чтобы ком был между ними.
Ребята берут друг друга за руки и тянут друг друга к себе так, чтобы противник повалился на ком. Задача каждого игрока – не коснуться кома грудью или животом. Если кто-то из игроков «лег на ком» т.е. коснулся его животом, грудью, то он уступает свое место другому участнику состязания. Победители награждаются серебряными медалями за силу и ловкость из фольги.
ИГРА 7- ДЛЯ МАЛЫШЕЙ «ЗАМОРОЖУ»
Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».
ИГРА 8- ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ «МЕДВЕДЬ»
Возьмите на прогулку игрушку – мишку. Положите мишку на скамеечку как будто мишка спит. Идите с ребенком (с детьми) к мишке и говорите:
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»
Взрослый берет в руки игрушечного медведя, и мишка догоняет детишек, который убегают от него в условленное место («в домик»).
ИГРА 9 «ВАРЕЖКА»
Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.
Выбираем двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.
Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.
Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.
Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.
ИГРА 10 «ДВА МОРОЗА»
Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.
Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.
Первый Мороз говорит: «Я Мороз Красный Нос!»
Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»
Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»
Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»
Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»
Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.
Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.
Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.
Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.
Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!
ИГРА 11 С САНКАМИ «ПО МЕСТАМ»
Санки ставим по кругу. Их должно быть на одни меньше чем количество играющих детей. Дети разбегаются по площадке, кружатся. По команде взрослого «По местам» дети быстро бегут к санкам и должны успеть занять место на них как можно быстрее.
Кому места не хватило – тот становится водящим в следующей игре и подает сигнал «По местам».
ИГРА 12 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.
ИГРА 13 «ПЯТНАШКИ НА САНКАХ» (ЗИМНЯЯ КАРЕЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА)
Начертите на земле большой квадрат – площадку для игры. Играют несколько пар. В каждой паре один игрок везет другого на санках. Выбирается пара водящих (в ней также один игрок везет второго игрока на санках).
Звучит сигнал, и начинается игра. Водящие стараются догнать любую из пар и запятнать одного из игроков. Пятнает в паре водящих только игрок, сидящий на санках. Он делает это прикосновением своей руки.
Если паре водящих удалось кого-то осалить, то эта пара начинает водить в игре, и игра продолжается.
Играют только в пределах очерченной площадки. Если пара нарушила это правило и заехала за пределы площадки – то она тут же становится водящей (пусть дети громко объявят: «Мы водим!» и начинает догонять других игроков). Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.
ИГРА 14 «КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ СНЕЖОК»
Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?
ИГРА 15 «ГОНКИ СНЕЖНЫХ КОМКОВ»
Лепим все вместе большие снежные комки. Чертим линию старта. Перед каждым игроком – его большой снежный ком. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу (на расстояние от 3 до 5 метров). Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым.
ИГРА 16 «ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ» (ЗИМНЯЯ ИГРА НАРОДОВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА)
Ведет игру взрослый.
Игроки встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладошки и говорят:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь.
Один хлопок делается в свои ладошки, другой – в ладошки игрока в своей паре и так чередуются хлопки.
Ведущий игры подает сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и тихо договариваются, кто с кем построит большую льдину. На сигнал ведущего «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки (берутся за руки так, как договорились).
Льдинки после сигнала «ветер» могут не только бегать или кружиться, но и прыгать или делать подскоки.
ИГРА 17 «ЛЕСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ»
В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.
Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.
В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.
Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.
Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.
ИГРА 18 «ФЛАЖКИ НА ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ»
На утрамбованной снежной дорожке заливается водой отрезок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры — цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.
Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прокатиться по ней как можно дальше. По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик. Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?
Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.
ИГРА 19 «ПЯТНАШКИ СО СНЕЖКАМИ»
Чертим на земле линиями большой квадрат –это площадка для игры, за которую нельзя забегать. Все вместе заготавливаем снежки. Выбираем водящего считалкой.
Водящий старается попасть снежками в играющих, который увертываются от снежков и бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попал снежком водящий, становится его помощником и помогает ему пятнать игроков снежками. Выигрывают те игроки, кого дольше всех не запятнали снежком.
ИГРА 20. «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»: ИГРА НА САНКАХ
Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца (их ширина примерно 70см).
Между воротцами положите еще кубики.
Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.
Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.
Варианты игры:
Идея 2: Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.
Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.
ИГРА 21 СО СНЕЖКАМИ «СНАЙПЕРЫ»
На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).
На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.
Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Зимние забавы: 60 игр, в которые можно поиграть с детьми
Дети всегда ожидают приход зимы, первый ❄️ снег… Родители могут помочь своим чадам испытать все радости ✨️ этого прекрасного времени года и разнообразить их досуг на свежем воздухе. Поделитесь прочитанным в своих социальных 😉 сетях, пускай все знают, что зима – это весело! Не забудьте добавить статью в закладки, чтобы не потерять и всегда иметь возможность вспомнить правила той или иной игры.
Игра 1. Дед Мороз
Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:
Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.
После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его.
Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.
Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.
Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.
Игра 2. Воротца
Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.
Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.
Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!
Игра 3. Теплые снежки
Сооружаем снежки из подручных материалов. Главное – легких и малоценных. Типа старых носочков, набитых поролоном. Теперь можно устроить и “выбивалки” команды соперника, и “дартс” по какой-нибудь нарисованной мишени. Еще можно “лепить снежки” из использованной бумаги. После чего делим площадку на два поля, а компанию на две команды. И перебрасываем “снежки” на вражескую территорию. Побеждает та команда, у которой на участке в момент условного сигнала будет меньше бумажных снежек. Главное – потом все собрать и утилизировать: свинячить не наш путь. В лесу можно швыряться и шишками, только осторожно. С ними лучше устроить шишечный баскетбол – броски на меткость в корзинку или ведерко.
Игра 4. Сооружаем своеобразный тоббоган
Для этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него. Это совсем легонькие «санки», и ребенку с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься. А когда эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет кататься, «тобогган» можно отправить в ближайший мусорный бачок и со свободными руками весело бежать домой, играя в снежки.
Игра 5. Следопыты
Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.
Игра 6. Ангелы
Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его “ангельскую” форму. Только что выпавший снег – прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.
Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.
Игра 7. Новогодние зимние находилки
Находилки – развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе?
Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по-зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет.
Игра 8. Снежные цветы
Приготовьте для опыта:
Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.
Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.
Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.
Игра 9. Эстафета на санках
Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него.
Участник каждой команды имеет свой цветной флажок.
Один участник садится в санки на колени, держа флажок в руке, а второй участник везет его до конечной остановки, где они меняются местами.
Игра 10. Метелица
Варианты игры
Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)
Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.
Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.
Как играть
Все начинают кружиться на месте, говоря слова:
Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!
После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.
Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.
Игра развивает вестибулярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.
Игра 11. Катание с ледяной горки
Атрибутов для быстрой езды сейчас полно: есть ватрушки (они же тюбинги), снегокаты, санки, таблетки, ледянки, в конце концов. Но кататься можно и на картоне – упаковке от детских игрушек или куске линолеума, он развивает приличную скорость. А в Сибири распространена такая забава, как катание с горки на коровьих шкурах.
Игра 12. Леший, ау!
Можно предложить ребенку найти домик лешего или самому превратиться в него. Главное условие для перевоплощения: пробраться через бурелом, покачаться на ветках и облюбовать себе дерево. Я до последнего не верила, что это весело. А ребенок подтвердил: искать лешего – одна из самых его любимых зимних забав. Только выбирайте практичную одежду, в которой будет не жалко резвиться.
Игра 13. Космонавты
Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находит место для своего «космодрома» где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваются между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит такие слова:
«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим — на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому».
Выигрывает команда, которая прибыла на базу первой.
Игра 14. Салки со снежками
Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.
Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.
Игра 15. Варежка-подружка
Бывает такое, затеряется одна, а другая лежит, пока не выбросишь. Лучше превратить эту варежку в подружку для ребенка: пришить ей пуговицы-глазки, нарисовать или вышить ротик. А потом взять вместе с собой на прогулку. Ваш малыш может научить новую подружку бегать по снегу и прыгать в сугробы: вдвоем это дело еще веселее!
Игра 16. Сквозь ворота
Игроки делятся на две команды. Первая команда становится в шеренгу, взявшись за руки. Вторая располагается на расстоянии 5-8 метров так, чтобы каждый участник оказался напротив рук игроков из противоположной команды.
Задача участников второй команды — разбежаться и прорваться сквозь «ворота», проскользнув под руками или перепрыгнув через них.
Задача игроков первой команды — не дать соперникам выполнить задание.
Игра 17. Для малышей «Заморожу»
Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».
Игра 18. Снежные скульптуры
Тут фантазия может не ограничиваться лишь снеговиками и бабами. Можно лепить из снега зайчиков и черепах, медвежат и змей – все, что душе угодно. Даже снежный торт! И украсить его потом шишками и хвоей вместо сливочных розочек и шоколада. А еще можно делать крепости, землянки и даже дворцы – только в вашем полку должно быть много помощников.
Игра 19. Снежные мишени
Набейте мешочки песком, но не очень плотно, они должны быть мягкими. Предложите детям слепить несколько пирамид из снежков. Разделите игроков на команды так, чтобы у каждой была своя пирамида и несколько «снарядов» — мешочков. Задача игроков — разрушить свою пирамиду быстрее соперников. Затем можно сделать снежки заново и продолжить игру.
Игра 20. Для самых маленьких «Медведь»
Возьмите на прогулку игрушку — мишку. Положите мишку на скамеечку как будто мишка спит. Идите с ребенком (с детьми) к мишке и говорите:
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»
Взрослый берет в руки игрушечного медведя, и мишка догоняет детишек, который убегают от него в условленное место («в домик»).
Игра 21. Веселые деревья
А вы когда-нибудь рисовали на снегу? Да-да, можно взять обычные веточки и на «чистом листе» написать «Счастья в новом году!», либо изобразить веселую рожицу. А еще советуем развеселить деревья: нарисовать им глазки и улыбку. Снега-то на стволах вдоволь. Вот так чудо получится — смеющийся лес!
Игра 22. А мы — пингвинчики, а нам не холодно!
Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами: «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.
Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее.
Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.
Игра 23. Два Мороза
Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.
Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.
Первый Мороз говорит: «Я Мороз Красный Нос!»
Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»
Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»
Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»
Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»
Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.
Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.
Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.
Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.
Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!
Игра 24. Мыльные пузыри на морозе
Неожиданно, но факт: пузыри можно выдувать и на морозе! И чем холоднее на улице, тем лучше эффект. Вы увидите, как на тонкой пленке воды начнут появляться ледяные иголочки! Возьмите из дома лупу (если она у вас есть), тогда ребенок увидит это снежное чудо вблизи. Лупа пригодится и при рассматривании снежинок: они такие разные и очень красивые! Особенно, когда идет снег крупными хлопьями.
Игра 25. Переправа
Для этой игры понадобится четыре одинаковых обруча. В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Каждая команда делится на две части: первая часть становится в колонну на линии старта, вторая выстраивается таким же образом на финише.
Минимальное расстояние между командами должно быть равно четырем диаметрам обруча. Перед первым игроком колонны лежит один обруч, другой обруч участник держит в руках. По сигналу ведущего команды начинают переправу через реку.
Для этого им необходимо двигаться по льдинкам, то есть становиться в центр первого обруча, второй класть перед собой, поднимать первый, класть его впереди и т.д.
Когда участник доходит до финиша, он передает эстафету первому игроку из финишной колонны, а сам отправляется в конец. Игра заканчивается тогда, когда все части команды поменяются местами. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.
Игра 26. Чур, мое!
Для игры выбирается один водящий, остальные игроки должны встать в круг. Водящий медленно обходит круг с внешней стороны. Выбрав одного из игроков, он хлопает его по спине и начинает обегать круг по часовой стрелке. Тот игрок, которого выбрали, должен бежать в противоположную сторону, то есть, против часовой стрелки. Задача бегущих — быстрее противника занять свободное место в кругу и закрепить свое право на него фразой «Чур, мое!».
Игра 27. Поиск клада
Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы. Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине “клад”. Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир. “Сокровище” нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте. Лучше всего прятать клад в лесу или во дворе собственного (частного) дома (дачи). По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.
Игра 28. Пятнашки на санках (зимняя карельская игра)
Начертите на земле большой квадрат – площадку для игры. Играют несколько пар. В каждой паре один игрок везет другого на санках. Выбирается пара водящих (в ней также один игрок везет второго игрока на санках).
Звучит сигнал, и начинается игра. Водящие стараются догнать любую из пар и запятнать одного из игроков. Пятнает в паре водящих только игрок, сидящий на санках. Он делает это прикосновением своей руки.
Если паре водящих удалось кого-то осалить, то эта пара начинает водить в игре, и игра продолжается.
Играют только в пределах очерченной площадки. Если пара нарушила это правило и заехала за пределы площадки – то она тут же становится водящей (пусть дети громко объявят: «Мы водим!» и начинает догонять других игроков). Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.
Игра 29. Лабиринты и туннели
На морозе долго не стой — а то замерзнешь: важное правило для зимних прогулок! Поэтому, «исследовательские» игры чередуем с подвижными. Можно устроить футбол на снегу, стрельбу по мишеням или веселые старты.
Если не хватило «лазилок» в снегу, предложите ребенку вырыть тоннель или проложить лабиринт. Главное, чтобы снега было море, ну или по колено. По дорожкам можно катать мячи и, разумеется, искать выход, если лабиринт получиться большой и с высокими бортиками.
Игра 30. Снеговик-мишень
Для игры понадобится снеговик. После того как дети слепят из снега фигуру, на голову снеговика надевается пластмассовое ведро — оно и будет служить мишенью.
Игроки разбиваются на две команды. Каждому участнику команды дается три попытки сбить ведро с головы снеговика. Если игрок сбивает цель с первой попытки, он получает 30 очков, со второй — 20, с третьей, соответственно, 10.
В конце игры количество баллов суммируется. Команда, которая зарабатывает больше баллов, побеждает в игре.
Игра 31. Стрельба в цель
Когда на улице слишком грязно, чтобы проводить там много времени, а вашему ребенку не терпится подвигаться, стрельба в цель именно то занятие, которое ему необходимо, а кроме того, оно способствует развитию глазомера и координации. Наберите снега и слепите из него снежки, потом заморозьте их в холодильнике (если снег подтаял, лучше сделать снежные кубики). Приготовьте достаточное количество снежков или кубиков. Когда они станут твердыми (но не чересчур — если они слишком твердые, переложите их из морозильника на полку холодильника, чтобы снежные «снаряды» не превратились в настоящее оружие), положите снежки в пластмассовый тазик. Пусть ваш ребенок встанет на закрытом крыльце или в другом защищенном месте, а вы наблюдайте, метко ли он попадает в цель — ею может быть дерево или круг в снегу. Начинайте с легкой цели, и, если малыш удачно справляется с ней, сделайте ее менее доступной.
Игра 32. Гонки на «ходулях»
Вместо санок, лыж и коньков, когда в них нет по чему скользить, можно использовать другие штуковины. Например, жестянки. Берешь жестяные банки попрочнее и крепкий шнур. Пробиваешь в банке по два отверстия, протягиваешь шнур, регулируешь его длину так, чтобы можно было держать в руках, и завязываешь в кольцо. А теперь посоревнуемся в новом виде спорта для зимне-бесснежных олимпийских игр!
Игра 33. Конкурсы
Игра 34. Русская народная забава «Льдинка»
На хорошо утоптанном снегу чертят окружность диаметром около 5 метров. В ее центре делают небольшое углубление, куда укладывают 10-12 льдинок. Выбирается водящий, который встает внутрь большого круга, а остальные играющие равномерно распределяются за пределами диаметра. Их цель — выбить за границу большого круга все льдинки, при этом они могут заходить внутрь диаметра.
Задача водящего помешать играющим и осалить одного из них, чтобы поставить его на свое место. Игра заканчивается, когда все льдинки будут выбиты и выведены за круг.
Игра 35. Иглу (хижина из снега)
Когда снег достаточно липкий, самое время подумать о постройке иглу. Эскимосы строят свои иглу из снежных блоков за несколько дней, но маленький шалун может просто погрузиться в сугроб и вырыть в нем себе домик, как у эскимосов. Ребенок, имеющий художественное воображение, может палочкой нарисовать что-нибудь на своем иглу— какой-нибудь абстрактный рисунок, знак или вновь изобретенный семейный герб. Интересно будет построить небольшие по размеру иглу и для пластмассовой куклы.
Игра 36. Зимний гольф
Нам потребуется клюшка, теннисный мячик и небольшой обруч. Одна команда выстраивается на расстоянии метров десяти (или сколько установите) от уложенного на землю обруча – и каждый по очереди должен попытаться одним ударом загнать мячик в круг. Считаем очки, определяем победу. Как вариант – один человек назначается капитаном команды и гонит мячик в цель серией ударов. А побеждает тот, кто загонит его в хула-хуп за меньшее количество попыток.
Игра 37. Сани-тачки
Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.
Игра 38. Царь горы
Для игры нужно соорудить горку высотой до 2 м (в зависимости от возраста играющих) или использовать большой сугроб. Играть будет интересней, если горка будет покрыта ледяной коркой. Один из игроков забирается на вершину горы, а остальные участники пытаются столкнуть «царя» с его трона. Игрок, которому это удалось, становится новым царем, занимая место на горке.
Взрослые могут засекать время, кто из детей продержится на вершине дольше других.
Игра 39. Работа с лопатой
Хорошо, если в вашем хозяйстве (скажем, в гараже) хранится небольшая лопатка, тогда вы сможете привлечь ребенка к тому, чтобы он помог вам расчистить подъезд к дому и дорожки. Если малыш станет получать от этого удовольствие, то в дальнейшем вам будет легче поднять планку: когда он повзрослеет, – сделать из него вполне серьезного работника. Вдвоем вы сможете проверить, на какую глубину сумеете прокопать снег за пять минут или сколько времени потребуется, чтобы вам встретиться, начиная работу с разных концов.
Игра 40. Вышибалы
Команды участников выстраиваются в две шеренги друг против друга на расстоянии 8-10 метров. Интервал между игроками в шеренге должен быть 3-4 шага. Ведущий дает сигнал: «Первый!». Первые участники обеих команд должны отозваться: «Я!». Затем, по сигналу ведущего «Пли!», эти участники должны слепить по снежку и бросить друг в друга. Выбывает тот, в кого попали снежком. Уклоняться от снаряда можно только приседая или нагибаясь. Делать шаг в сторону запрещается. Тот, кто нарушил правила, выбывает из игры. Ведущий должен подавать сигналы быстро, для того чтобы игра не замедлялась. Участник игры имеет право целиться снежком в любого игрока из команды соперника, если его очередной противник уже выбыл. Побеждает та команда, которая полностью вывела соперников из боя.
Игра 41. Ловцы снега
Все участники игры делятся на команды. От каждой команды выбирается ловец снега. Ловец берет ведерко и становится на противоположной линии от метателей, выстроенных в колонны. По сигналу ведущего игроки, стоящие первыми, должны забросить снежок в ведерко ловца. Ловец может помогать своей команде, но ему нельзя двигаться с места. Команда, забросившая снежок, получает очко. Затем ведущий дает сигнал следующему игроку, и так, пока все игроки не поучаствуют в процессе.
Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Игра 42. Цветные сосульки
Занятие посерьезнее: выращивание цветных сосулек. Для эксперимента нам понадобятся краски, пластиковая бутылка и веревка. И еще две банки (тоже пластиковые). Одна пустая, вторая с подкрашенной водой.
Игра 43. Лесные ориентиры
В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.
Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.
В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.
Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.
Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.
Игра 44. Зимний пикник
И не забудьте взять с собой на прогулку термос и печенье. Это ни с чем не сравнимое удовольствие: пить горячий чай, когда щеки чуть жжет от морозца. Да, зимой прогулки — это особое удовольствие!
Игра 45. Подледная рыбалка и не только
Порой мы не недооцениваем своих детей, а ведь они, на самом деле, рады помогать взрослым! Дайте ребенку лопатку, пусть тоже чистит двор от снега, раскапывает вместе с вами машину. Или возьмите с собой на подледную рыбалку — это вообще сказка! В плане эмоций и незабываемых впечатлений для любого мальчишки.
Внимание! Для подледной рыбалки обязательны три составляющие: папа (профессионал в этом деле), лед (прочный!) и бур (бурить — это самое интересное в рыбалке, детей хлебом не корми — дай побурить). А Рыба? Ну, рыба — как повезет. Итак, во льду насверливаются лунки. И в эти лунки опускают живца, насаженного на крючок.
— Живец на крючке, крючок на леске, леска на катушке, катушка на жерлице, жерлица на лунке, лунка во льду, лёд на речке, а речка Волга! — рассказывает наша читательница Татьяна Енютина. – А потом сидишь и ждёшь, когда рыба пойдёт охотиться. Вот клюнет, так и вытаскивай. А если надоест, то с ребёнком можно по берегу побегать, в сугробы попрыгать, снежками покидаться и чаю попить!
Игра 46. Золотоискатель
Для игры понадобится по ведерку и платку на каждого игрока и большое количество орехов, обернутых фольгой. Орехи в фольге будут выступать в роли золотых камней. Орехи рассыпаются по утрамбованной площадке. Каждый игрок завязывает глаза платком и берет в руки ведерко. По сигналу ведущего все превращаются в золотоискателей, которые на ощупь должны собрать больше орехов, чем соперники.
Через минуту ведущий останавливает игру, и результаты подсчитываются. Побеждает тот, кто нашел больше золота.
Игра 47. После боя
Игроки разбиваются на две команды: «стрелки» и «мишени». Команда «мишеней» выстраивается в две равные шеренги друг против друга на расстоянии примерно 10 метров.
Команда «стрелков» строится точно так же и располагается перпендикулярно команде соперников. Таким образом, шеренги должны образовать квадрат, очерчивающий «поле боя».
По сигналу ведущего игрок из команды «мишеней» перебегает через поле боя к противоположной шеренге, а оттуда бежит навстречу другой участник. В это время «стрелки», не сходя с места, должны попасть в бегущих по полю соперников.
Задача «стрелков» — поразить как можно больше «мишеней», а те, в свою очередь, должны увернуться от снежков. После игры команды могут поменяться местами и продолжить забаву.
Игра 48. Чехарда
Один из игроков, выбранный ведущим, приседает на корточки.
Задача остальных участников — перепрыгнуть через него. В течение игры ведущий постепенно выпрямляется, и участникам становится сложнее перескочить препятствие. Тот, кто ошибся в прыжке — выбывает из игры. Побеждает игрок, который смог одолеть наибольшую высоту.
Игра 49. Кто быстрей
Выбрав ровную площадку, на некотором расстоянии друг от друга чертят 2 линии, которыми обозначают старт и финиш. Игроки объединяются парами и рассаживаются на санки друг к другу спиной. Цель соревнующихся пар – первыми добраться до финиша, отталкиваясь при этом, только ногами.
Побеждает пара, которая раньше всех пересечет финишную черту.
Игра 50. “Котел” или “Мяч из круга”
На утрамбованной площадке чертится большой круг диаметром 5–10 м. В центре круга – еще один диаметром 1 м. Этот маленький круг называется “Котел”. Чертятся 2–3 круга по количеству команд. В центре круга – игрок противоположной команды. За кругом игроки одной команды. Все с клюшками. Задача: команда забивает мяч в “котел”. Водящий: старается не пропустить мяч в “котел”.
Игра идет на время. Выигрывает та команда, которая забьет больше голов.
Игра 51. Флажки на ледяной дорожке
На утрамбованной снежной дорожке заливается водой отрезок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры — цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.
Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прокатиться по ней как можно дальше. По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик. Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?
Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.
Игра 52. Со снежками «Снайперы»
На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).
На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.
Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!
Если у Вас с детьми есть любимая зимняя игра на улице – мы будем рады, если Вы поделитесь ей в комментариях к этой статье.
Игра 53. А как у них: «Строим шалаши из сухих веток»
Есть страны, в которых зимой ни морозца, ни приличных сугробов. А как тогда быть без снежной бабы и горок? Пишет наша читательница Ольга Бекасова:
— У нас в Стокгольме постоянная нехватка снега, поэтому любимое занятие шведских детей… строить шалаши из сухих веток. Весь лес в округе заставлен шалашами, они даже – на ветках деревьев. Это дети постарше строят подвесные домики, обустраивают их внутри, приносят туда игрушки. Мы с семьей сооружаем обычные, дети обожают сам процесс: сначала надо натаскать старых сухих палок, а потом приставить их к какому-нибудь дереву. И готово!
Игра 54. У медведя во бору
Побеждает та команда, чьих участников «медведь» поймал меньше.
Игра 55. За покупками
Для игры нужны две команды, несколько яблок и снежков. Яблок должно быть значительно меньше, чем снежков. Яблоки и снежки нужно перемешать и поместить в одну кучу на финишной точке. Это «магазин». Игроки каждой команды по очереди бегут в «магазин», берут «покупку» и возвращаются в команду. В качестве «покупки» можно брать или одно яблоко, или два снежка. Игра заканчивается, когда «в магазине» побывают все участники. Выигрывает та команда, у которой яблок будет больше.
Затем можно предложить командам обменяться своими «покупками», чтобы никто не ушел обиженным.
Игра 56. Маленький всадник
Такая игра прекрасно подходит для компании, в которой собираются дети разных возрастов. Ребята постарше с помощью этой забавы смогут легко развлечь малышей. Суть игры заключается в следующем: ребенок постарше сажает малыша на спину и бежит в сторону финиша.
На финишной точке «всадник» слезает, а «конь» отправляется обратно за следующим наездником. В качестве «благородных скакунов» могут выступать и взрослые.
Игра 57. Кто кого перетянет
Двое санок размещают напротив друг друга на расстоянии 3-4 метров. Между ними на равном отдалении проводится граница. Участники соревнования садятся в сани, держа в руках веревку от санок противника. Их задача перетянуть соперника на свою сторону, чтобы санки пересекли обозначенную границу.
Ноги игроков во время состязания не должны касаться земли.
Игра 58. Охота цепями
Догонять и уворачиваться само по себе весело, но гуртом делать это еще веселее, чем поодиночке. Объединяемся попарно – или в целые цепочки – и распределяем на первый раз роли охотников и жертв. Которые, понятно, меняются при осаливании хотя бы одним “звеном” из одной группы – хотя бы одного “звена” из другой группы. Особенно интересно получается гонять цепями и парами по лесу, уворачиваясь от деревьев, которые так и норовят вклиниться между членами команды.
Игра 59. На метле
Для игры необходимы две метлы (можно веники). Перед каждой командой нужно создать ряд препятствий: точка старта (исходная позиция для команд), средняя точка (через 3-4 метра), точка финиша.
Между средней точкой и точкой финиша на небольшом расстоянии друг от друга устанавливаются 5-7 кеглей. Метла находится на средней точке.
Первый участник команды бежит к метле, затем скачет на ней до финиша, и обратно к средней точке, стараясь при этом не задеть кегли. Стоя на средней точке, игрок должен бросить метлу следующему участнику команды и отойти в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят условия. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Игра 60. Перебежки с ведерками
Игроки делятся на две команды. Для игры нужны два пластмассовых ведерка. Команды выстраиваются на старте в параллельные колонны. На финишной линии необходимо соорудить большой сугроб. По сигналу ведущего первые игроки начинают движение к финишной прямой, там набирают снег в ведерки (не трамбуя его) и возвращаются к команде. После этого игроки высыпают снег из ведра и передают его следующему участнику. Снег, который приносят игроки, нужно высыпать в один сугроб.
Участник, вернувшийся к своей команде первым, зарабатывает очко. После того как все участники выполнили задание, ведущий сравнивает размеры сугроба каждой из команд. Та команда, у которой сугроб больше, получает дополнительно пять очков. Все очки суммируются, и объявляется победитель.