Во что можно играть со слепыми

Во что играть с незрячим или слабовидящим ребёнком?

Дети с нарушением зрения, как и их здоровые сверстники, любят играть в разные игры. Это способствует их гармоничному всестороннему развитию, через игру ребёнок впервые начинает познавать окружающий мир. Ниже мы расскажем, в какие игры рекомендуется играть с особенными детьми.

Во что можно играть со слепыми. Смотреть фото Во что можно играть со слепыми. Смотреть картинку Во что можно играть со слепыми. Картинка про Во что можно играть со слепыми. Фото Во что можно играть со слепыми

Правила общения во время игры

Интерес к играм у незрячих детей вызван тем, что они имеют такие же потребности в какой-либо деятельности, как и дети с нормальным зрением. Родители таких детей должны помнить об этом и постоянно заниматься с ними, учить их самообслуживанию, приобщать к труду. Важную роль в воспитательном плане играет строгое соблюдение режима дня, который необходимо устанавливать как можно раньше. Распорядок должен включать прогулку на воздухе, питание, дневной сон. Особое место следует уделять играм. Ребёнок должен играть утром, после дневного сна и вечером. Если он будет сидеть в бездействии, у него могут выработаться навязчивые и бессмысленные движения.

Игровые занятия следует выбирать исходя из возраста ребёнка. Важно, давая игрушки незрячему ребёнку или ребёнку с остаточным зрением, следовать правилу: объяснить ему, что это за игрушка, как называется, дать возможность эту игрушку хорошо ощупать руками. При этом при ощупывании ребёнок должен называть и показывать все части игрушки.

Игрушек необходимо иметь большое количество для того, чтобы ребёнок научился определять формы и по этому признаку разделять их. Полезными станут игры с песком и водой, при этом вода обязательно должна быть комнатной температуры, а песок – чистым и влажным.

Играем и развиваемся

Теперь рассмотрим подробнее игры, которые рекомендуют для детей с проблемами зрения.

Домашние игры

Угадай по звуку. Ребёнок должен определить, что делают взрослые (ставят на стол посуду, листают журнал, открывают ключом дверь, забивают гвоздь и т. д.).

Построй лесенку. Ребёнку дают набор кубиков, он должен выбрать столько, сколько ему понадобиться. Лесенка строится по принципу: сначала кладётся один кубик, рядом с ним два и т.д. Данная игра полезна для закрепления навыков счёта.

Во что можно играть со слепыми. Смотреть фото Во что можно играть со слепыми. Смотреть картинку Во что можно играть со слепыми. Картинка про Во что можно играть со слепыми. Фото Во что можно играть со слепыми

Сделай правильно. Ребёнку выдается комплект планок с просверленными в них отверстиями (от 1 до 5) и комплект планок со штырьками. Нужно планку со штырьками соединить с планкой с отверстиями. Отверстия и штырьки могут иметь различные комбинации, но важно, чтобы один предмет из одного комплекта подходил к предмету из другого. Игра заставляет ребёнка повторять упражнения до тех пор, пока он не сделает правильно, следовательно, вырабатывает у него самоконтроль.

Во что можно играть со слепыми. Смотреть фото Во что можно играть со слепыми. Смотреть картинку Во что можно играть со слепыми. Картинка про Во что можно играть со слепыми. Фото Во что можно играть со слепыми

Какая игрушка спрятана? На стол ставятся игрушки небольших размеров – солдатики, куклы, машинки. Ребёнок их все пересчитывает, затем на какое-то время отходит от стола. В этот момент из ряда убирается одна игрушка. Ребенок должен определить, который по счёту предмет спрятан ─ второй, пятый и т. д.

Во что можно играть со слепыми. Смотреть фото Во что можно играть со слепыми. Смотреть картинку Во что можно играть со слепыми. Картинка про Во что можно играть со слепыми. Фото Во что можно играть со слепыми

Стук-стук. Игра является хорошим упражнением для развития у детей слухового восприятия. Берётся широкий диск из картона, на него наподобие циферблата наклеивают маленькие кружочки в определённом количестве и в определённом порядке. Например, 1-2-3 и т.д. Кружочки должны рельефно выделяться на диске. В центре диска прикрепляется подвижная стрелка, наподобие часовой. Во время игры нужно ударять палочкой по столу. Ребёнок слушает и считает про себя удары и в зависимости от количества ударов, передвигает стрелку напротив того или иного количества рельефных кружков.

Во что можно играть со слепыми. Смотреть фото Во что можно играть со слепыми. Смотреть картинку Во что можно играть со слепыми. Картинка про Во что можно играть со слепыми. Фото Во что можно играть со слепыми

Во что можно играть со слепыми. Смотреть фото Во что можно играть со слепыми. Смотреть картинку Во что можно играть со слепыми. Картинка про Во что можно играть со слепыми. Фото Во что можно играть со слепыми

Подвижные игры на улице

Догони меня. Игра проводится вдвоем – взрослый и ребенок – на ровной площадке. Взрослый берёт в руки колокольчик и убегает от ребёнка, время от времени издавая звон колокольчиком. Ребёнок, ориентируясь на звук, должен догнать взрослого.

Горячий мяч. Игра проводится с группой детей, среди которых есть как незрячие, так и здоровые, которым завязывают глаза плотной тканью. Игроки встают в круг на расстоянии 10-20 см друг от друга. Одному из игроков дают в руки мяч с вставленным внутри колокольчиком или погремушкой, и по команде ведущего мяч с максимальной скоростью передаётся из рук в руки. Игра способствует развитию реакции и ловкости рук.

Паровозик. Игра проводится с группой детей из 5-6 человек. Берутся две гимнастические палки или гладкие рейки. Участники выстраиваются в колонну, хватом сверху берут рейки в правую и левую руки. Впереди или сзади встаёт ведущий. По его команде игроки начинают синхронные движения руками вверх-вниз, вперед-назад, обеими руками или порознь. Во время движений дети имитируют звук паровоза «чух-чух-чух». Игра способствует развитию координации движений, отработке симметричных и асимметричных движений.

Попади в мишень. Проводится с группой из четырёх и более детей. Дети выстраиваются в колонну. На линии старта стоит корзина с мячами небольшого размера. Перед броском каждого игрока ведущий издаёт кратковременные звуковые сигналы мишенью. Затем ребёнок бросает мяч в цель по памяти. При попадании в цель раздается звук, а ребёнок получает один балл. Если бросок был неудачным, следует подвести ребенка к самой мишени и дать потрогать её. После этого право броска переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто наберёт максимальное количество баллов. Игра способствует развитию слуховой памяти и меткости.

Интеллектуальные игры

Во что можно играть со слепыми. Смотреть фото Во что можно играть со слепыми. Смотреть картинку Во что можно играть со слепыми. Картинка про Во что можно играть со слепыми. Фото Во что можно играть со слепыми

Шахматы. Стандартный набор шахмат, только сверху обозначены точёными символами по системе Брайля. Чёрное и белое поля также между собой различаются по тактильной поверхности.

Шашки. Доска изготовлена из прочного пластика. Чёрные клетки для шашек для лучшей их различимости имеют углубления. Шашки могут быть круглыми или квадратными.

Кубик Рубика. На грани кубика вместо цветовой поверхности нанесены символы Брайля, соответствующие тому или иному цвету.

Источник

Консультация на тему «Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей»

Во что можно играть со слепыми. Смотреть фото Во что можно играть со слепыми. Смотреть картинку Во что можно играть со слепыми. Картинка про Во что можно играть со слепыми. Фото Во что можно играть со слепыми Светлана Сычёва
Консультация на тему «Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей»

Подвижные игры являются сильнейшим средством всестороннего развития и воспитания слепых и слабовидящих детей. Слепой ребенок любит играть и совершенно так же, как и зрячий, может играть почти в любую игру, только слепого нужно сперва научить играть, помочь ему овладеть игрой.

Игры должны быть адаптированы к индивидуальным особенностям слепого ребенка. Важным условием организации игр со слепыми и слабовидящими детьми является четкое взаимодействие родителей, педагогов и врачей. С помощью медицинской диагностики слепых и слабовидящих детей следует установить, какие игры противопоказаны каждому конкретному ребенку, а какие нет. Педагогам необходимо знать содержание каждой игры и степень ее влияния на функциональное состояние организма детей. При этом следует учитывать и специфические отклонения в физическом развитии слепого ребенка.

Потеря зрения на основе органических нарушений замедляет физическое формирование ребенка, затрудняет подражание и овладение пространственными представлениями. У ребенка со зрительной патологией из-за страха пространства ограничена двигательная и познавательная деятельность, нарушена координация движений. Порой у дошкольников и даже младших школьников отсутствуют простейшие навыки ходьбы и бега, пространственной ориентации и элементарного самообслуживания.

Поэтому для организации игровой деятельности необходимо учитывать состояние остроты зрения ребенка, его предыдущий опыт, особенности осязательно-слухового восприятия, наличие остаточного зрения, уровень физической подготовленности, возрастные и индивидуальные возможности ребенка, место и время проведения игры, интересы всех играющих детей, а иногда и их настроение. Если есть необходимость увлечь детей, заинтересовать их игрой, выбирается увлекательная, знакомая детям игра, в которой все они могут принять активное участие. И наоборот, если дети чрезмерно возбуждены, игра должна быть более спокойной.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ

Игра должна соответствовать физическому развитию детей и тем навыкам, которыми они владеют. Выбирая инвентарь для игры,взрослый должен: для слепых — использовать озвученную атрибутику (озвученный мяч, свисток, бубен, колокольчик, метроном, погремушки и др.); для детей с остаточным зрением и слабовидящих — подобрать яркий и красочный инвентарь, учитывая контрастность предметов (как правило, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета).

При использовании мяча в игре со слепыми детьми рекомендуется мяч подбирать очень ровный (круглый, при этом он должен быть несколько тяжелее волейбольного. Тяжелый мяч лучше ощущается слепыми, и они скорее овладевают игрой с ним. Можно пользоваться и волейбольным мячом, предварительно проложив между камерой и покрышкой утяжеляющий материал. Выбор цвета мяча зависит от освещения. Если во дворе или в помещении не слишком светло, необходимо пользоваться мячом светлых тонов, если же освещение сильное, рекомендуется выбирать более темный мяч. Желательно использовать озвученный мяч, который дает возможность слепому ребенку не только свободно играть с мячом, точно бросать, легко ловить, но и самостоятельно находить его. Весь используемый инвентарь должен быть безопасным!

Большое внимание уделяется выбору и подготовке места, где будет проводиться игра. Необходимо убедиться в безопасности игровой площадки, определить ее размеры, установить ограничительные ориентиры (канавки, засыпанные песком чуть выше уровня всей площадки, линия из гравия или травяного покрова, асфальтированная дорожка, резиновые коврики, шнур, натянутый по периметру площадки, и другие рельефные, осязательные обозначения). Такое оборудование игрового пространства дает возможность играющим определять границы площадки, легко ориентироваться на ней, что помогает им избавиться от страха перед препятствиями. На площадке не должно быть пней, ям, кустарника, поверхность площадки должна быть однородной, так как даже незначительные неровности почвы являются ощутимой помехой для слепого ребенка.

Для слабовидящих ориентировочные линии можно обозначить цветными мелками или полосками яркой ткани. С размерами игровой площадки и со всеми возможными ориентирами (осязательными, слуховыми) играющих необходимо ознакомить заранее, следует дать им самостоятельно походить, побегать, ощупать руками все предметы и инвентарь для безбоязненного передвижения по площадке.

Ведущий тем или иным сигналом (например, два длинных свистка означают прекращение игры) должен ориентировать играющих, задавать нужное направление и предупреждать об опасности. Звук используется как условный сигнал, заменяющий зрительное восприятие. Звук лучше всего улавливается ребенком, если его источник установлен на уровне лица.

В связи с тем, что слепой ребенок воспринимает всю игру на слух, у него может возникнуть перенапряжение органов слуха и нервной системы, что вызывает общее переутомление. Поэтому большое внимание уделяется дозировке физической нагрузки при играх. Эти меры безопасности дают возможность легко вводить ребенка в игру, помогают ему избавиться от комплекса неполноценности, обеспечивают самореализацию и раскрытие творческого потенциала ребенка, создают положительный эмоциональный фон.

Проведение совместных подвижных игр слепых и слабовидящих, детей с другой нозологией и детей без патологии представляется на первый взгляд затруднительным. Однако существуют варианты проведения и таких подвижных игр. Они нестандартны, поэтому в каждом отдельном случае приходится искать новые приемы, вносить в правила игры небольшие изменения, адаптируя игру для существующей группы. Например, если игра ведется парами,то их можно составить так: зрячий — незрячий; незрячий — слабовидящий; мама — незрячий ребенок и т. д. Вместо простого можно использовать озвученный мяч, научить незрячих пользоваться осязательными и звуковыми ориентирами. В ряде игр нужно ограничивать поле деятельности зрячих игроков и игроков с остатками зрения, предварительно объявив об этом всем играющим. Если незрячих игроков равномерно распределить по командам, то команды уравновешиваются по общему состоянию зрения.

В играх-догонялках слабовидящие ловят только слабовидящих, слепые же ловят всех, а в играх «Жмурки», «Ночной часовой» следует завязывать глаза только зрячим детям. Нельзя допускать, чтобы дети с остатком зрения или зрячие применяли в игре обманные действия, это обижает незрячих детей, и у них может появиться чувство недоверия к окружающим. Так как во время игр незрячие ориентируются на звук, на площадке необходимо соблюдать полную тишину. Перед игрой с бегом желательно, чтобы дети сначала показывали рукой направление, куда они собираются бежать. Необходимо научить незрячих детей бегу за лидером, ориентируясь при этом на звук шагов бегущего впереди. Ведущий всегда должен находиться там, куда бегут играющие, являясь для них ориентиром. Некоторые дети страдают светобоязнью, таких детей следует поставить так, чтобы солнце не светило им в глаза. Не следует забывать и о том, что поднятие тяжести способствует увеличению внутриглазного давления, а при кратковременном беге максимальной интенсивности продолжительностью 5 секунд наблюдается снижение внутриглазного давления. Эти данные следует учитывать при определении физической нагрузки для детей, страдающих глаукомой.

При проведении игр на местности с активным использованием слуха («Чем играем?», «Узнай по голосу» и др.) необходимо учитывать силу и направление ветра. Ветер способен отнести звуки в другую сторону, отчего игроки могут сбиться с пути.

В процессе игры (эстафеты) взрослый ведет постоянное наблюдение за самочувствием детей. Чтобы избежать переутомления, ведущему необходимо знать основные данные о физическом и психическом развитии каждого ребенка,а именно:

рекомендации врачей: офтальмолога, ортопеда, педиатра, психоневролога;

• общее состояние здоровья ребенка (перенесенные инфекционные и др. заболевания);

• состояние опорно-двигательного аппарата и его нарушения;

• наличие сопутствующих заболеваний;

• состояние зрительного дефекта (устойчивая или неустойчивая ремиссия);

• способность ребенка ориентироваться в пространстве;

• наличие предыдущего сенсорного опыта;

• состояние и возможности сохранных анализаторов;

• состояние нервной системы.

При организации и проведении занятий со слепыми и слабовидящими детьми противопоказаны все виды игр, сопряженные с опасностью глазного травматизма, а также резкие наклоны, прыжки, упражнения с отягощением, упражнения, связанные с сотрясанием тела и наклонным положением головы.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы и названия геометрических фигур.

Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.

Инвентарь: плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и т. п.) двух размеров (диаметром 25—30 и 3—4 сантиметра).

Инструкция. Большие фигуры выкладываются на полу, маленькие выдаются по одной в руки ребенку или надеваются ему на запястье в виде часиков. Сначала ребенок рассматривает и ощупывает маленькую фигуру на руке, затем идет искать такую же большую фигуру среди лежащих на полу. Найдя нужную, встает на нее и произносит название фигуры. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не найдет все фигуры.

• Фигуры вырезаются из картона или коврового покрытия с шероховатой поверхностью.

• В игре могут принимать участие и здоровые дети, в таком случае им завязывают глаза.Игра проводится на время: кто соберет больше фигур и правильно их назовет. Могут быть предложены и варианты усложнения.

Цель: развитие способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней помощи.

Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.

Инвентарь: озвученный мяч (с бубенчиком внутри).

Инструкция. Ведущий прячет мяч или прячется вместе с мячом. После того как мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски.

• Мяч может быть фабричного производства со вшитым внутрь бубенчиком либо изготовлен своими руками из ткани и бубенчика.

• Пока мячик прячут, ребенок стоит, закрыв уши, чтобы не слышать звука мяча и шагов ведущего, потом ведущий открывает ребенку уши.

Игра проводится до четырех раз: при локализации звука справа, слева, спереди и сзади.

• Во время поисков у ребенка на пути не должно быть препятствий.

Цель: развитие внимания, координации движений, умения обращаться с предметом, освоение симметричных и асимметричных движений.

Игра проводится с группой детей из 5—6 человек.

Инвентарь: две гимнастические палки или гладкие рейки.

Инструкция. Все участники выстраиваются в колонну, хватом сверху берут рейки в правую и левую руки. Впереди и/или сзади встает ведущий. По команде начинаются синхронные движения руками вверх-вниз, вперед-назад, обеими руками или порознь. Во время движений дети имитируют звук паровоза «чух-чух-чух».

• Игра может проводиться в положении сидя на гимнастической скамейке.

• Если игра проводится в положении стоя, продвигаться следует вперед или назад.

• Смена движений происходит по команде ведущего.

Цель: развитие слуховой памяти и меткости.

Игра проводится с группой из четырех и более детей.

Инвентарь: мишень, издающая при попадании характерный звук, корзина с мячами.

Инструкция. Дети выстраиваются в колонну. На линии старта стоит корзина с мячами небольшого размера. Перед броском каждого игрока водящий издает кратковременные звуковые сигналы мишенью (или постукиванием рядом с ней). Затем ребенок бросает мяч в цель по памяти. При попадании в цель раздается звук, а ребенок получает один балл. Если бросок был неудачным, следует подвести ребенка к самой мишени и дать потрогать ее. После этого право броска переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее всех наберет 5 баллов.

• Мишень можно изготовить, выпилив круг из куска фанеры и прикрепив бубен с тыльной стороны при помощи гвоздя или других подручных материалов (липкой ленты, пластыря).

• Высота, на которой помещается мишень, должна соответствовать уровню глаз ребенка.

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве на движущийся звук.

Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.

Инвентарь: площадка без препятствий размером 5×5 метров, колокольчик.

Инструкция. Взрослый берет на себя роль ведущего. С помощью колокольчика, озвученного мяча или бубна он издает постоянный звук и убегает от ребенка, а тот в свою очередь догоняет ведущего, ориентируясь на звук.

• Темп игры медленный, ведущий скорее уходит, чем убегает от ребенка.

• Можно помогать ребенку указаниями,например: «немного правее, левее» и т. д.

Цель: развитие внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук.

Игра проводится с группой детей (около 10 человек) как с патологией зрения, так и без зрительных нарушений.

Инвентарь: озвученный мяч.

Инструкция. Дети встают в круг на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. Озвученный мяч находится в руках одного из игроков. По команде ведущего мяч с максимальной скоростью передается из рук в руки.

• Если в игре принимают участие слабовидящие или здоровые дети, при построении игроков в круг незрячего ребенка следует поставить рядом со слабовидящим или здоровым, объяснив им, что незрячему участнику игры мяч нужно давать прямо в руки.

• Незрячему ребенку необходимо объяснять, как держать руки наготове (ладонями вверх, мизинцы касаются друг друга, ладони раскрыты, локти прижаты к туловищу).

• Уронивший мяч выбывает из игры. Игра длится до тех пор, пока не останутся двое, которые и становятся победителями.

Во что можно играть со слепыми. Смотреть фото Во что можно играть со слепыми. Смотреть картинку Во что можно играть со слепыми. Картинка про Во что можно играть со слепыми. Фото Во что можно играть со слепымиКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Во что можно играть со слепыми. Смотреть фото Во что можно играть со слепыми. Смотреть картинку Во что можно играть со слепыми. Картинка про Во что можно играть со слепыми. Фото Во что можно играть со слепымиКонсультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Во что можно играть со слепыми. Смотреть фото Во что можно играть со слепыми. Смотреть картинку Во что можно играть со слепыми. Картинка про Во что можно играть со слепыми. Фото Во что можно играть со слепымиКонсультация для родителей «Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:»ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»Активный отдых является наиболее эффективным способом снятия.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: » Роль дидактической игры в обучении детей». Как известно, дидактическая игра одна из.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Во что можно играть со слепыми. Смотреть фото Во что можно играть со слепыми. Смотреть картинку Во что можно играть со слепыми. Картинка про Во что можно играть со слепыми. Фото Во что можно играть со слепымиПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Во что можно играть со слепыми. Смотреть фото Во что можно играть со слепыми. Смотреть картинку Во что можно играть со слепыми. Картинка про Во что можно играть со слепыми. Фото Во что можно играть со слепымиПодвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 лет МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Взрослый: Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте.

Источник

ИГРЫ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ И СЛЕПЫХ ДЕТОК

Всех деток увлекают и радуют игры. В играх развивается речь, воображение, память, внимание, появляются интересы. Деткам, имеющим проблемы со зрением, нравится играть также, как и любому другому ребенку.

Только сперва такого малыша нужно познакомить с игрой и помочь овладеть ею.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

В раннем детстве для деток актуальны звучащие и простые тактильные игрушки:

Давая малышу игрушку, например, фигурку животного, рассказывать о ней (что это, какого цвета, размера, из чего сделана). Нужно, чтобы ребенок эту игрушку хорошо ощупал руками, постарался назвать ее части. Нужно стараться, чтобы ребенок ощупывал так все игрушки и окружающие его предметы.

Игрушки даются ребенку по одной: когда с одной ребенок хорошо познакомится, следует дать ему другую. Торопить при этом малыша не стоит. При достаточном числе игрушек, хорошо знакомых ребенку, можно проводить с ним разные игры.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Начиная с 3 лет малышам подойдут игрушки, которые можно нанизывать, вкладывать, вынимать переставлять, смешивать, перекладывать.

Классические развивающие игры очень любимы детками:

Для 3-4 летних малышей очень актуальны куклы разных размеров (можно даже с мебелью), животные, машинки.

Набор строительного материала – верный товарищ для деток в игре. Детки всех возрастов любят конструировать, сооружать постройки. Такие игры помогают отрабатывать движения, развивая мелкую моторику и общую координацию. На первых порах подсказывайте ребенку такие виды конструкций, которые ему по силам собрать: стол, диван, кровать. Пусть готовая конструкция станет частью игры.

А вот какой из наборов выбрать – решайте сами. Их великое множество, и все они по-своему интересны:

Очень актуальна уже в 3-летнем возрасте работа с пластилином или тестом. Вначале деток учат делать «колбаски», «столбики», свертывать их в виде кольца («баранка»), раскатывать кругообразными движениями ладоней («шарики»), расплющивать «лепешки»), загибать края у расплющенной формы («тарелка»), вдавливать углубление в комочке пальцем («чашка»).

Во что можно играть со слепыми. Смотреть фото Во что можно играть со слепыми. Смотреть картинку Во что можно играть со слепыми. Картинка про Во что можно играть со слепыми. Фото Во что можно играть со слепыми

Затем детки учатся создавать более сложные формы: закруглять или заострять конец столбика (как морковка), добавлять некоторые части: ручку к чашке и т. п. Далее детки лепят предмет, состоящий из нескольких частей. Например, куклу: голову сделать в виде шарика, туловище в виде столбика, руки и ноги ─ из небольших столбиков, затем соединить одну часть фигуры с другой. Потом уже можно учить детей вылепливать из одного куска всю фигуру путем оттягивания мелких частей, например клюв у птицы.

Попробуйте и такие игры:

Дети четырехлетнего возраста могут с удовольствием играть в игру «Оденем кукол». Запаситесь пупсом и несколькими нарядами для него. Спрашивайте малыша, когда стоит надеть кукле шапку (зимой), а когда – тонкую кофточку (летом).

Еще одна прекрасная игра, развивающая сенсорику ребенка – это Тактильное лото.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ

После 5 лет все игры 4-летнего возраста остаются актуальными.

Поощряйте инициативу, воображение ребенка в играх, позвольте ему выбирать себе роли в игре и исполнять их. Важно наводящими вопросами помогать ребенку развивать сюжет игры, делать его более наполненным. Обыгрывайте взаимоотношения людей, различные социальные роли, эмоции.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ

Для детей шестилетнего возраста желательно иметь игрушки: телефончик, различные машины (от легковой до экскаватора), кораблик, самолет, поезд, домашних и диких животных разных размеров, набор кукол маленького размера для игр с настольным строительным материалом.

Можно приобрести разные конструкторы: деревянный, металлический, из пластмассы. Рекомендуется приобрести разборные игрушки, например складной кукольный дом.

Деткам подойдет и такой конструктор «Деревянная пицца» с крупными деталями.

Дети шестилетнего возраста знакомятся со счетом в пределах 10. Изучение первого десятка проводится путем изучения каждого составляющего его числа в отдельности. Счет нужно проводить не только прямой, но и обратный. Хорошим помощником может стать Счетный набор АГАМС.

Счет перекладыванием предметов преобладает на первоначальном этапе, затем дается слуховое восприятие числа.

Поставьте перед малышом коробку с предметами (кубиками, например). Хлопните в ладоши несколько раз. Попросите малыша достать из коробки столько предметов, сколько было хлопков.

Для развития межполушарных связей подходит Тренажер «Левое-правое».

Малышей дошкольного возраста учат пользоваться бумагой, ножницами, клеем. Попробуйте также резать и другие предметы: ленты, лоскутки, нитки и т.д.

Детки с радостью учатся пользоваться иголкой с ниткой. На первых порах это могут быть и их заместители, как, например, шнурочки в специальных планшетах. Или можно воспользоваться безопасной иглой и готовым набором для шитья с готовыми отверстиями.

В течение всего дошкольного возраста нужно систематически укреплять и развивать руки у детей – это залог успешного овладения чтением по системе Брайля. В обучении чтению может помочь Магнитный планшет.

И, конечно, чтение! Деткам нужно читать выразительно, так как выразительное чтение облегчает им понимание читаемого произведения. А после чтения рассказов и сказок хорошо побеседовать о прочитанном: что запомнилось малышу, что понравилось, что осталось непонятным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *