Во что легкое поиграть
Видеоигры, в которые можно поиграть после трудного дня
Пользователи Реддита делятся играми, которые не требуют глубокого погружения и помогут вам расслабиться после рабочего дня.
3. «Bloons Tower Defense 6».
4. Недавний ремейк «Tony Hawk Proskate 1+2». Иногда мне всего лишь хочется сделать сальто под панк-музыку в торговом центре.
5. Я скажу просто «Forza Horizon 4».
9. «Cities: Skylines». Постройте город таким красивым, насколько вы хотите его видеть. Чертовски расслабляет.
10. «Journey». Идите к горе вот и все. Можно не бояться потерять жизни и плюс по пути завести друзей.
12. «Sims 3» или «Sims 4». О, это потрясающее чувство контроля. В трудные дни приятно представлять себя дружелюбно настроенным Богом, наблюдать за твоим флористом-художником-археологом-клептоманом-космическим пиратом. А отключение старения приведет тебя к диким решениям.
13. «Superhot». Я уже устал играть в ролевые игры, но я до сих пор смогу сыграть 3 часа в бесконечном режиме.
15. «Dorfromantik». Это мирная стратегия-головоломка, в которой вы создаёте красивый деревенский пейзаж путём размещения плиток на поле. Она довольно проста в освоении и имеет приятный стиль. Сама игра длится всего час, и вы в любой момент можете сделать паузу или выйти и вернуться в другой день. После нескольких попыток вам захочется побить свой рекорд. Если вы поищете эту игру в стиме или гугле, вам сразу станет понятно, подходит ли она вам.
16. «Марио» или «Тетрис». Окунитесь в ностальгию.
17. «Fall Guys», «Ratchet and Clank», «FIFA»,« Portal».
Если вы считаете, что в фифу хорошо поиграть после напряженного дня, то вы еще не играли онлайн.
18. Я никогда не играла слишком много в видеоигры, но пару раз меня спасали «Lego Movie», «Harry Potter», «Indiana Jones», «Jurassic Park».
Как вы могли забыть о «Lego Star Wars». Это же классика!
19. «Subnautica». Если вы не боитесь воды или не страдаете таласофобией (боязнь морского пространства), данная игра отлично подходит для того, чтобы просто заняться добычей материалов и медленно разгадать тайну как добраться до планеты. Все сделано очень красиво, и мне было несложно погрузиться в неё с первого раза. Просто не забывайте часто экономить!
20. «Hades». Идеальный вариант для быстрого прохождения вместо утомительной игры после рабочего дня. Именно поэтому мой выбор пал именно на неё и я провел там 50 сеансов/часов.
21. «Rocket League», не требует мозговых напряжений, но трудное управление. Каждый матч обычно длиться 5-7 минут. Я даже не интересуюсь реальным футболом, однако нахожу эту игру весьма увлекательной.
Лучшие игры,
в которые можно играть без всего
Когда мы ходим в гости или принимаем у себя гостей, часто возникает вопрос – чем развлечься большой компании? К счастью, есть множество игр, не требующих никаких дополнительных аксессуаров: ни фишек, ни кубиков, ни костюмов… Просто начинаем играть!
«Глухой телефон»
Наверное, самая известная «салонная игра»: ведущий записывает на бумаге задуманное слово или фразу (чем сложнее, тем лучше) и шепотом говорит его первому игроку. Тот, в свою очередь, второму, и так далее. К последнему игроку задуманное слово может превратиться во что-то совершенно неожиданное и парадоксальное. Забавно бывает проследить историю превращений – каждый игрок рассказывает, что именно он расслышал.
Вариации игры
С ассоциациями
Очень интересно играть в «глухой телефон» с ассоциациями. В этом случае игрок передает дальше не то слово, которое расслышал, но свои ассоциации с этим словом. Цепочка может выглядеть, например, так: «медведь – мед – молоко – корова – деревня – бабушка». Чем меньше вы ограничиваете свою фантазию, тем смешнее будет результат!
С рисунками
Ведущий показывает какой-то простой рисунок первому игроку. Тот руками «рисует» его на спине следующего участника. Так по очереди все «передают» рисунок по цепочке и последний участник рисует его на бумаге. Сравнение с оригиналом может быть очень забавным!
«Крокодил»
Под этим названием существует сразу несколько очень непохожих игр. Одни из них основаны на пантомиме, другие – необычные игры со словами. Расскажем о наиболее популярных «крокодильчиках».
Вариации игры
Пантомима
Игроки разделяются на две команды. Команда №1 загадывает слово или фразу (особым успехом пользуются абстрактные понятия, такие как «совершенство» или «мироздание», однако при игре с маленькими детьми лучше ограничиться зайчиками и кошечками). Это слово передается выбранному игроку команды №2. Он пытается изобразить загаданное слово с помощью пантомимы, чтобы его товарищи по команде угадали, о чем идет речь.
Если игроков слишком мало, чтобы разбиться на команды, можно устроить индивидуальную игру: каждый пишет слово, которое будет изображать, и откладывает его, не показывая остальным. Записку зачитывают после того, как слово угадают или все игроки сдадутся. Тот, кто угадает больше всего слов, – победитель!
Игра со словами
Ведущий игры загадывает слово, но никому его не говорит. Потом разбивает его на слоги и к каждому из них подбирает слово-ключ, которое начинается именно на этот слог.
Например: слово «наводнение». Делим его на слоги: на-вод-не-ни-е. Придумываем слова ключи: НАрод, ВОДитель, НЕнастье, НИщета, Единство. К каждому из слов-ключей придумывается свой ассоциативный ряд (например, к слову народ: «люди, много, безмолвствует»). И уже набор ассоциаций выдается игрокам (можно поделиться на несколько команд или угадывать индивидуально).
Отгадывающие, в свою очередь, должны произвести ряд обратных действий – по ассоциативному ряду определить слова ключи, извлечь из них первые слоги и составить задуманное слово.
«Я никогда»
Игра особенно хороша в новых компаниях, поскольку позволяет игрокам ближе познакомиться друг с другом. В начале игры каждому игроку выдается несколько одинаковых предметов (спичек, зубочисток, карамелек). Затем игроки по очереди сообщают о себе какие-то факты, начинающиеся со слов «я никогда…» (… не водил хоровод, не встречал новый год в самолете, не пел в караоке, не ел булочки с маком…). Те, с кем случались эти замечательные события, в утешение отдают игроку по одной спичке (зубочистке, конфетке). Побеждает тот, кто соберет больше всего «утешительных призов».
Игра не так проста, как может показаться. Для победы придется откопать в своей биографии необычные факты. Ведь если сказать «я никогда не летал в космос», скорее всего, никто вас не утешит…
«Я герой»
Игра получила второе дыхание после того, как в одной из серий суперпопулярного сериала «Шерлок» ею развлекались главные герои.
«Мафия»
Игра была придумана и получила популярность в середине 80-х и до сих пор пользуется большим успехом у молодежных и студенческих компаний. Лучше всего, если играть будет 8-10 человек.
Первое, что нужно сделать – выбрать ведущего (без него – никак). Он раздает участникам игральные карты «в темную» (никто не видит, какую карту получил другой игрок). Те, у кого на руках карты красной масти, становятся «честными гражданами», черная масть – «мафия», обладатель червового туза становится «комиссаром». Разумеется, можно обойтись и без карт, просто написав на любых клочках бумаги «ч», «м» и «к». Рекомендуется, чтобы «честных граждан» было приблизительно вдвое больше, чем «мафиози».
Дальше ведущий командует «наступила ночь, честные граждане засыпают, в городе правит мафия». После этого команда обычных горожан остается с закрытыми глазами, а мафиози узнают, кто находится в их команде. Потом по команде ведущего «мафия» засыпает, и ведущий знакомится с комиссаром. Важно – до конца игры никто не может раскрывать свою карту! Говорить, разумеется, каждый волен что угодно.
Дальше игра делится на циклы «день» и «ночь». «Днем» все игроки обсуждают, кто из них может принадлежать к мафии и «казнят» (сажают в тюрьму, линчуют) одного из игроков. Он выбывает из игры, его карта открывается.
Ночью мафия жестами договаривается «убить» одного из честных горожан. Утром об их решении объявляет ведущий, этот игрок также выбывает, его карта открывается.
«Ночью», когда спит и мафия, и честные граждане, комиссар может жестами выяснить у ведущего статус одного из игроков.
Игра кончается, когда казнены все мафиози или убиты все честные граждане.
Буриме
Игра для тех, у кого есть творческие способности! Ведущий раздает игрокам список рифм (чем менее стандартными они будут, тем лучше), и остальные игроки должны, используя эти рифмы, сочинить забавное стихотворение.
Поэма – строчка за строчкой
Подбор рифм и написание стихотворений может оказаться слишком сложным, а потому – неинтересным для детей. В этом случае можно играть в облегченный вариант буриме – ведущий задает первую строчку будущего стихотворения, а остальные по очереди добавляют к нему еще по строчке.
«Чепуха»
Для тех, кто совсем не в ладах с поэзией – игра может быть и в прозе! Для этого нужно взять листочек бумаги, написать на нем первую фразу и передать другому игроку. Он пишет продолжение и сворачивает листочек так, чтобы была видна только последняя фраза. Постепенно рассказ дописывают все участники, причем каждый видит перед собой только одну последнюю фразу. Потом зачитывается весь эпос.
Простая «Чепуха»
Совсем простой вариант «Чепухи» известен всем со школьной поры. Участники игры по очереди записывают на бумаге по одному слову, отвечая на вопросы «кто, что делает, где, когда, каким образом» (чтобы не запутаться, можно заранее написать вопросы на листочке). Записав свой ответ, каждый игрок загибает листок таким образом, чтобы следующий участник не видел предыдущие ответы. В конце листочек разворачивается и зачитывается.
Устные игры, помогающие скоротать время
Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите (если он нужен, то минимальный), их можно использовать в любом месте и в любое время. Устными играми можно как разнообразить праздник, так и просто занять часы в утомительной дороге или в долгой очереди. Такое развлечение может стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного и речевого развития ребенка.
Города
Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА – АрхангельсК – Курск.
Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.
Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное – называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.
Песни
Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ – песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.
Три истории (правда или вымысел)
Каждый участник по очереди рассказывает две реальных истории, произошедших с ним, и одну вымышленную. Задача остальных – угадать, какая из них не правда. Желательно рассказывать вымышленную историю так, чтобы сразу сложно было догадаться, какая из трех – сочиненная.
Ассоциации
Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего – угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например:
Найди цвет
Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.
Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.
Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.
Найди загаданный предмет
Из всего, что доступно взгляду, ведущий загадывает один предмет. Игроки по очереди задают наводящие вопросы, чтобы отгадать его. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Каждый игрок может в свой ход сделать что-то одно: либо задать наводящий вопрос, либо предположить, что за предмет загадан. Если игрок неправильно предполагает предмет, то следующий ход он пропускает. Победивший меняется местами с ведущим и загадывает новый предмет.
Эта игра учит внимательно слушать, анализировать и делать выводы, ведь с помощью вопросов, заданных другими участниками, в свой ход можно угадать предмет.
Я никогда не…
Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.
Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни. Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.
Сумка
Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко. Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу. Каждый запнувшийся выходит. Последний оставшийся участник, сумевший произнести без запинки всю цепочку, выигрывает.
Сочинялка
Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.
Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:
В сердце у меня любовь
Вырастает, как морковь.
Потому и лью я слезы –
Для полива милой розы.
Синонимы
Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше – глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.
Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать – лететь, работать – горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать – лить слезы, собираться – мылить лыжи.
Продолжи слово
Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:
Первый: «од… Удо…» и т.д.
Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.
Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.
Расшифруй песню
Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.
Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:
Ведущий: Какая сегодня погода?
1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.
Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?
2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.
Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?
3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.
Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь.
Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.
Игры на смекалку
В этих играх участники должны догадаться, по какой схеме действует ведущий.
От креста к параллели
Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели». Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту. Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.
На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.
Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.
Я беру с собой в поход…
Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.
Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:
1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:
Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».
2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):
Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».
3. начинающиеся на первую букву имени игрока:
Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».
1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».
2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».
4. только съедобные (или только несъедобные).
5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.
Детектив
Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.
1-й игрок: «Это было в большом городе?»
2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»
3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»
Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».
Лучшие короткие игры на ПК
С каждым годом, как можно легко заметить, игры становятся все больше и красивее, что, однако, выливается во время, которое необходимо затратить на прохождение. Возьмите любой из недавних хитов, от Assassin’s Creed: Valhalla до Cyberpunk 2077 – вам понадобится не менее двух с половиной десятков часов (а, зачастую, намного больше), чтобы завершить одну только сюжетную кампанию! Что же говорить о полном прохождении игры, со всеми побочными квестами и активностями?
Если вы ищете альтернативу длинным играм, вам пригодится наша подборка, в которую мы включили только отличные короткие игры. Большинство из них проходится менее, чем за четыре часа, но впечатлений они дарят не меньше, чем огромные ААА-проекты. Составляя этот список, мы ориентировались на мультиплатформу, и многие игры в нем есть не только на ПК, но и на консолях.
What Remains of Edith Finch
Наверняка вы знаете, что одно короткое четверостишие часто бывает сильнее длинного стихотворения. What Remains of Edith Finch – некий игровой эквивалент такого четверостишия, когда три часа простого геймплея несут в себе столько эмоций и глубины, сколько нет в десятках других, гораздо более продолжительных игр, вышедших в 2017 году.
Разработчику Giant Sparrow удалось создать серию небольших зарисовок, объединенных в антологию. Истории отличаются друг от друга геймплеем, но все они в равной степени нежно относятся к детству, семье и дружбе, и одинаково ловко затрагивают струны души игрока.
The Stanley Parable
Время, которое вы потратите на The Stanley Parable, зависит исключительно от того, как долго вы готовы терпеть своеобразные мета-комментарии ее рассказчика. Любой геймер, достаточно много игравший в различные одиночные кампании, найдет немало смешного в здешней сатире, частенько ломающей четвертую стену. За свои два часа времени игра выдает такое количество юмора, которое и не снилось крупным «уморительным» проектам.
А еще The Stanley Parable — невероятно умная вещь, закидывающая игрока проницательными наблюдениями о жизни, вселенной и многом, многом другом.
Gone Home
Вышедшая в 2013 году Gone Home установила стандарты для современных симуляторов ходьбы, представив короткую, но цепляющую и глубоко личную историю, без труда удерживающую внимание игрока все свои два часа. Рассказ ведется от лица девушки двадцати с лишним лет, вернувшейся домой после продолжительной поездки за границу. К удивлению героини, многое изменилось с тех пор, как она последний раз ступала на порог семейного гнезда.
За все время не встретишь ни одного персонажа, но, благодаря правдоподобным диалогам Gone Home, складывается впечатление, что знаешь всех членов семьи Гринбрайаров уже не один год, что особенно удивительно, учитывая столь малую продолжительность игры.
Grow Up
Широко известный своими открытыми мирами с вышками издатель Ubisoft сумел всех удивить, выпустив в 2015 году небольшой платформер Grow Home, разработанный студией Reflections. Главным героем в нем выступил забавный и неуклюжий робот по имени BUD, задачей которого было добраться до своего звездолета при помощи растущих растений. И это была замечательная игра.
Ее сиквел, Grow Up, по сути, стал улучшенной и более продолжительной версией оригинала. Грамотно используя способности робота, вы сможете добраться до космического корабля всего лишь за четыре часа (или около того), но не стоит торопиться – игра настолько хороша, что вам наверняка захочется растянуть путешествие подольше.
The Unfinished Swan
До того, как Giant Sparrow поразила кучу людей своей What Remains of Edith Finch, эта студия сумела удивить несколько меньшее количество геймеров проектом The Unfinished Swan, затрагивающим схожие темы потери и чудес, но отличающимся уникальной концепцией геймплея. Игрок путешествует по воображаемому королевству «Лебединого эскиза», оживляя его при помощи шаров чернил и краски, заставляя причудливые башни и домики понемногу выступать из снежной белизны, вполне устраивающей здешнего короля.
Этот хитрый трюк разработчики из Giant Sparrow сумели превратить в изумительную механику для платформера-головоломки, визуализация которой, вкупе с саундтреком, без усилий погружает игрока в состояние покоя и расслабленности. Как и Edith Finch, The Unfinished Swan стоит каждой минуты, что вы на нее потратите.
По отношению к Abzû часто можно услышать, что «она как Journey, только под водой». И действительно, у этих двух игр хватает общих черт: бессловесное взаимодействие с окружающей средой, захватывающий визуал и простой, но интересный сюжет. Обе они предпочитают показывать, а не рассказывать. У них общие композитор (Остин Уинтори) и креативный директор (Мэтт Нава). Но, при всем этом, у первой игры студии Giant Squid предостаточно индивидуальности.
Водные уровни не пользуются популярностью в видеоиграх, но Abzû сумела превратить море в подводный рай равно с визуальной и геймплейной точек зрения. Глубины в ней выглядят вдохновляюще и угрожающе одновременно, что прекрасно отражает действительность.
Firewatch
В Firewatch разработчики из Campo Santo уместили события нескольких месяцев в четыре часа незначительно интерактивной адвенчуры, декорациями которой служит вайомингская глушь. В результате мы получили отличную историю, вышедшую из-под пера ведущего автора Telltale’s The Walking Dead. Превосходная работа актеров озвучания, Ричарда Соммера и Сисси Джонс, в совокупности с потрясающим артом Олли Мосса создали впечатляющую картину дикой Америки, служащей фоном для размышлений о старении и сожалениях. Впрочем, хватает в игре и вдохновляющих моментов.
Сюжет Firewatch, к сожалению, несколько подпортила разгадка основной тайны, но, тем не менее, вы будете довольны этой продолжительной прогулкой по заповеднику в компании Генри и Делайлы.
Inside
О чем же на самом деле Inside? Индустриализации? Аморальной науке? Об иллюзии свободного выбора в видеоиграх? Вы дольше будете думать, о чем она, чем играть в нее, что нисколько не умаляет заслуг разработчиков из Playdead, до этого отличившихся замечательной Limbo.
На протяжении четырех часов Inside прыгает от одной геймплейной идеи в рамках 2D-платформера к другой, не придерживаясь ни одной из них сколь-нибудь долго. Делается это ради непредсказуемости, что играет на руку параноидальной атмосфере Inside. Последние двадцать минут игры – практически лавкрафтовское погружение в сущее безумие. А когда понимаешь, что же все-таки происходит… приходит и осознание факта, что Inside ничто иное, как небольшой шедевр.
Superhot
Superhot настолько же гиперстилизованная и сверхпритягательная вещь, как «Матрица», только вы сможете пройти эту игру быстрее, чем доберетесь даже до финальных титров первого фильма трилогии. А ганплей здесь настолько хорош, что отказывать себе в удовольствии нет ни единой причины.
Основа геймплея Superhot в том, что время движется только вместе с вами. Однако, главной ее фишкой является вовсе не эта механика, а сами сражения, представляющие собой скорее головоломки, чем банальные драки и перестрелки. Удивительно, но при этом каждая стычка в игре по-прежнему остается захватывающей и будоражащей кровь. Superhot – жестокий двухчасовой балет, в котором вы можете сполна прочувствовать каждую зуботычину и пулю, как розданные, так и полученные (да, есть и VR версия!).
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes
Сильная (и, одновременно, слабая) сторона MGS5:GZ – ее чрезвычайно малая продолжительность. Когда она только вышла, многие геймеры справедливо негодовали против решения Konami установить ценник в сорок долларов за то, что оказалось лишь (пусть и великолепной!) демоверсией грядущей The Phantom Pain. Затем стоимость игры изменилась на более адекватную и любой геймер получил возможность оценить замысел знаменитого Кодзимы.
Ground Zeroes – отличный представитель серии, с типичными для нее механиками и концепциями, включая до ужаса длинные кат-сцены. Даже сейчас эта игра остается чудесной возможностью насладиться Metal Gear, не увязнув в одной из шедевральных (и далеко не коротких) частей франшизы.
Journey
Полностью бессловесная, символичная и иносказательная, без единого намека на пользовательский интерфейс – вот она, Journey. Она проходится всего за два часа, но впечатления, что дарит игра, останутся с вами до конца дней. Сюжет поначалу кажется мутным символизмом, приделанным, «чтобы был», но чем дальше, тем сильнее разработчику удается очаровать игрока нарративом, геймплеем и ритмами, создающими в единении непередаваемые ощущения.
Это одна из очень немногих многопользовательских игр, в которых взаимодействие с другими игроками происходит столь естественно, что это кажется невероятным. Касательно ее сюжета в интернете можно найти десятки и сотни теорий, разборов и выкладок, но, по сути своей, Journey является тем, чем называется. Путешествием из точки А в точку Б, позволяющим каждому участнику понять что-то свое.
Limbo
Древние греки верили, что плохие люди обречены целую вечность блуждать в подземном мире, но для вас путешествие по темным пещерам Limbo займет менее трех часов. Впрочем, не ждите от нее легкой прогулки, этот двухмерный платформер способен нагнать жути одними лишь силуэтами да звуками.
Limbo – небольшой шедевр, сотворенный студией Playdead, и вы наверняка уже тысячи раз слышали дифирамбы в адрес этой игры. Разумеется, за прошедшие годы она не утратила ни грамма своего мрачного очарования.
A Way Out
Практически самая длинная игра в нашем списке, на прохождение которой в среднем уходит около шести часов. Созданная Джозефом Фаресом, ответственным за Brothers: A Tale of Two Sons, эта игра не похожа ни на одну другую с кооперативным режимом. A Way Out постоянно экспериментирует с разделенным экраном, меняя его формат и концентрируя внимание игроков на важных деталях и действиях.
Игрокам достаются роли Винсента и Лео, пары заключенных, чей побег из тюрьмы становится возможен благодаря серии разнообразных мини-игр, требующих четкого взаимодействия напарников. Уникальный опыт, превосходно продуманные механики и увлекательный сюжет с твистами. Перед игрой удостоверьтесь в том, что ваш напарник не против просидеть за монитором или телевизором шесть часов кряду.
Donut County
Если вам недостаточно описания игры, то взгляните на время ее прохождения. Вас ждут два часа ужимок животных, юмора и возможность сбросить город в растущую громадную дыру. Немало для ста двадцати минут, если честно.
Donut County нельзя назвать очень сложной или динамичной, но глядя на то, как дыра пожирает очередного персонажа или предмет, испытываешь странное удовлетворение. А так называемый интернет-юмор Бена Эспозито, создателя игры, приятно оживляет происходящее на экране. Отличная игра, чтобы расслабиться после напряженного дня.
Arise: A Simple Story
Arise: A Simple Story – это платформер с элементами головоломки, в котором вы проследите за жизнью главного героя, умудренного сединами старца. Это история о любви и потере, принятии и смирении, облаченная в трехчасовое приключение с низкополигональной картинкой и механикой перемотки времени. Очень трогательная и волшебная игра, определенно заслуживающая внимания.
Sayonara Wild Hearts
Игра Sayonara Wild Hearts длится ровно столько, сколько может длиться поп-альбом с полутора десятками треков – это захватывающее приключение отнимет у вас всего два часа, но вы обязательно захотите еще! Удивительная синергия игрового процесса, саундтрека и визуального ряда дарит незабываемые впечатления, а звучащая во время погонь и сражений музыка заставляет руку тянуться к ручке громкости на динамиках ПК.
Florence
Florence проходится даже не за вечер – игра не займет и часа. Но эти 40 минут расскажут вам интересную историю жизни обычной девушки Флоренс, которая встретит парня, проведет с ним несколько волшебных месяцев, поссорится, расстанется и в итоге отпустит, оставшись с неоценимым опытом отношений. Кто знает – возможно эта игра поможет вам пережить болезненный разрыв. Ну, или просто подарит несколько приятных впечатлений.
Resident Evil 3 Remake
В отличие от хита 2019 года Resident Evil 2, ремейк третьей части более линейный, скоротечный и ориентированный на экшен. Это быстрый ААА-боевик, в котором вы будете бежать и сражаться, сражаться и бежать, пытаясь спастись из охваченного зомби-эпидемией города и избавиться от постоянно преследующего вас Немезиса. Если вы хотите скоротать вечер за захватывающим боевиком, то лучшего варианта среди последних релизов вам, пожалуй, не найти.
Vanquish
Волшебная игра о девушке, которая потеряла голос. Испанцы из Nomada Studio сумели отлично передать отчаяние главной героини, а также погрузить геймеров в потрясающей красоты мир и околдовать простым, но затягивающим игровым процессом. Если бы у нас была одна попытка показать человеку, не знакомому с играми, что они могут быть настоящим искусством, то мы бы выбрали именно GRIS.
Far Cry 3: Blood Dragon
Однажды Ubisoft решила подшутить над игроками и выпустить пародийный шутер, высмеивающий игровые штампы и издевающийся над боевиками 90-х. Получился неожиданный хит — Far Cry 3: Blood Dragon не на шутку затягивает, а каждая миссия в игре на все сто процентов передает атмосферу культовых произведений кинематографа. Тот случай, когда хотелось бы больше – но увы.
Portal
Головоломка Narbacular Drop, разработанная студентами, была замечена Valve и превратилась в одну из самых известных в мире игр – Portal. Ее геймплей завязан на использовании порталов, а сюжет дарит яркие впечатления от общения с харизматичной злодейкой ГЛаДОС. Игра проходится за каких-то 3-4 часа, но вы сможете растянуть это приключение, если скачаете сиквел, который стал еще интереснее, богаче и смешнее.
Brothers: A Tale of Two Sons
Запаситесь салфетками прежде чем приступать к прохождению Brothers: A Tale of Two Sons – эта игра способна выжать слезу из самого черствого геймера! История братьев, которые отправились искать лекарство для больного отца, не заканчивается хеппи-эндом, а некоторые сцены вызывают неподдельные эмоции. Игра проходится за три часа, но впечатления от нее останутся с вами надолго.
Biped
Кооперативная головоломка Biped отправит вас на Землю в роли маленьких забавных роботов – герои должны починить антенны маяка, с помощью которого астронавты находят путь домой. Столь ответственную миссию нельзя провалить, так что постарайтесь приложить все усилия для ее завершения. В игре реализована любопытная схема управления: за каждую конечность робота отвечает стик геймпада / кнопка мыши, и вам предстоит решить несколько непростых головоломок, приноровившись к столь необычному контролю над персонажами.
Man of Medan
Игра от создателей впечатляющего «молодежного» хоррора Until Dawn расскажет вам о приключениях компании дайверов, которые наткнулись на пиратов, а затем попали на корабль-призрак, где происходит что-то странное. В этом кошмаре сумеют выжить не все… а может и все – это зависит только от принятых вами решений. Man of Medan можно пройти в кооперативе по сети или в компании друзей за одним ПК, передавая друг другу геймпад, и это отличное развлечение для вечеринки на Хэллоуин.
Hellblade: Senua’s Sacrifice
Студия Ninja Theory не боится экспериментировать, и поэтому каждая ее игра запоминается геймерам. Hellblade: Senua’s Sacrifice обязательно останется в вашей памяти за счет необычного сеттинга, основанного на скандинавской и кельтской мифологии, потрясающей работы со звуком, а также идеального отражения психических расстройств в формате видеоигры. Это короткое, но очень насыщенное и запоминающееся приключение.
Neo Cab
Эта визуальная новелла в киберпанк сеттинге расскажет вам историю таксистки Лины, которая пытается справиться с конкуренцией со стороны безжалостных корпораций. Несколько ночей в городе Лос-Охос изменят судьбу героини, вам же предстоит принять решения, которые повлияют на ее будущее.
The Suicide of Rachel Foster
Симулятор ходьбы, который, в соответствии со своим названием, не боится поднимать табуированные темы. Здесь вам, вместе с главной героиней, предстоит исследовать коридоры заброшенного отеля, хранящего мрачные тайны, и покопаться в «грязном белье» ее семьи. Возможно, сюжет The Suicide of Rachel Foster не такой глубокий, как хотелось бы, однако это неплохое приключение, о котором вы не станете жалеть.
Rampage Knights
Rampage Knights – хардкорный двумерный beat’em up с элементами рогалика, в котором вы отправитесь в небольшое приключение по фэнтезийному миру. Небольшое, но насыщенное, поскольку вы успеете сразиться с монстрами и их боссами, сыграть в карты с Сатаной, крутануть адское колесо фортуны и полетать на пони или в ведре, как Баба-Яга, в погоне за финальным негодяем.
Прохождение занимает всего час-полтора от силы, но получится у вас это не с первого раза, поскольку в Rampage Knights присутствуют элементы рогалика. Это значит, что вы не контролируете лут, что выпадает из врагов, и поэтому длительность прохождения зависит от случая.
We Were Here Too
Атмосферная кооперативная головоломка We Were Here Too предлагает двум игрокам проверить на прочность их дружественные узы и взаимопонимание. Беспощадная буря привела героев к старинному замку, и чтобы выбраться из него, им предстоит общаться по рации и совместными усилиями решать хитрые головоломки, находясь в разных помещениях.
We Were Here Too начинается также быстро, как и заканчивается – всего пару часов отделяет вас от свободы. Однако финал здесь не назовешь хорошим, только если вы не были супервнимательными с другом.
To The Moon
To The Moon относится к играм, созданным на RPG Maker (читайте нашу подборку на эту тему), и ее разработчиком выступает независимая студия Freebird. Ей удалось воссоздать на экранах компьютеров короткую, но трогательную и запоминающуюся историю о человеке, чье заветное желание – побывать на Луне – и исполнят геймеры, копаясь в его воспоминаниях и изменяя их.
По геймплею это приключенческая бродилка с несложными головоломками. Основной упор сделан на сюжет – более того, он продолжен в таких же коротких спин-оффе (A Bird Story) и сиквеле (Finding Paradise), в которые мы также рекомендуем сыграть.
Blair Witch
Тайну Ведьмы из Блэр пытается разгадать главный герой игры Blair Witch – бывший полицейский с тяжелым прошлым. Отправившись на поиски пропавшего маленького мальчика, он попадает в ловушку темных сил, искажающую время и пространство.
Атмосферный хоррор предлагает прогуляться по жуткому лесу, напороться на проделки ведьмы и, собственно говоря, выжить. По игровому процессу Blair Witch – симулятор ходьбы, и, увы, игроку придется мириться с происходящим, потому что никакие пушки здесь не помогут.
Call of the Sea
Красочная головоломка от первого лица Call of the Sea скрывает за собой историю, полную драматизма и мистики. Согласно завязке, в 1934 году девушка Нора отправляется на тропический остров на поиски мужа, пропавшего вместе с экспедицией. Ей предстоит исследовать это место, решить немало головоломок и даже разгадать древние тайны.
И пусть эти таинственные приключения не займут много времени, благодаря глубокому сюжету и яркой картинке они еще надолго останутся в голове.
Chicken Police
Детективную историю в стиле нуар преподносит необычная игра Chicken Police, главные герои которой – антропоморфные животные. Впрочем, беспокоят их все те же человеческие дела – петух Сонни Перьеленд перед уходом на пенсию решает разобраться с буквально свалившемся на голову расследованием, которое каким-то образом связано с его личной жизнью.
Игрокам предстоит читать, смотреть и участвовать в допросах, которые прольют свет на правду или же наоборот – еще сильнее запутают происходящее. Также игра порадует юмором, отсылками и приятной картинкой в черно-белых тонах.
В ожидании
Twelve Minutes
Длительность игры Twelve Minutes может составить 12 минут. А может – 24 минуты. Или 36… Это интерактивный триллер с видом сверху, герой которого оказывается в двенадцатиминутной петле времени. За этот отрывок ему предстоит понять, почему полицейский детектив вломился в его дом во время романтического ужина и обвиняет жену в убийстве.
Сможете ли вы разобраться в происходящем, изменить ход времени и спасти свою возлюбленную? Узнаем когда-нибудь в 2021 году.
Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.