Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция

Контрольная работа по теме «Революция 1917 г. и Гражданская война в России».

Контрольная работа для учащихся 10 класса по теме

Контрольная работа по теме «Революция 1917 г. и Гражданская война в России».

Контрольная работа содержит в себе 2 варианта, которые равносильны друг другу по сложности, а также разработана с опорой на формат ЕГЭ по истории.

Оценивание работы производится в баллах, далее предусмотрен перевод баллов в пятибальную систему оценивания.

Автор – Зайцева Юлия Николаевна

МБОУ гимназии №19 г. Липецка.

Контрольная работа по теме «Революция 1917 г. и Гражданская война в России».

Опишите причины, основные события и итоги октябрьского переворота 4Б

В чем заключалась политика военного коммунизма и красного террора в годы Гражданской войны в России. 4Б

Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям 1917-1921 гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­ми­ны, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

Во­ору­жен­ная борь­ба между со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми, ха­рак­те­ри­зу­е­мая та­ки­ми по­ня­ти­я­ми как «крас­ный тер­рор», «белый тер­рор» на­зы­ва­ет­ся гражданской вой­ной. 1б

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний от­но­сят­ся к пер­вым де­кре­там, при­ня­тым со­вет­ским пра­ви­тель­ством в ок­тяб­ре 1917—фев­ра­ле 1918 гг.?Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) об от­де­ле­нии церк­ви от го­су­дар­ства

2) о кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства

3) о все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти

4) о на­ци­о­на­ли­за­ции бан­ков

5) об от­ме­не част­ной соб­ствен­но­сти на землю

6) о вве­де­нии про­до­воль­ствен­но­го на­ло­га 2б

Про­чти­те от­ры­вок из те­ле­грам­мы во­е­на­чаль­ни­ка.

«Все от­лич­но со­зна­ва­ли, что при со­здав­шей­ся об­ста­нов­ке и при фак­ти­че­ском ру­ко­вод­стве и на­прав­ле­нии внут­рен­ней по­ли­ти­ки без­от­вет­ствен­ны­ми об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми, а также гро­мад­но­го раз­ла­га­ю­ще­го вли­я­ния этих ор­га­ни­за­ций на массу армии, по­след­нюю вос­со­здать не удаст­ся, а, на­о­бо­рот, армия как та­ко­вая долж­на раз­ва­лить­ся через два-три ме­ся­ца. И тогда Рос­сия долж­на будет за­клю­чить по­зор­ный се­па­рат­ный мир, по­след­ствия ко­то­ро­го были бы для Рос­сии ужас­ны. Пра­ви­тель­ство при­ни­ма­ло по­лу­ме­ры, ко­то­рые, ни­че­го не по­прав­ляя, лишь за­тя­ги­ва­ли аго­нию и, спа­сая ре­во­лю­цию, не спа­са­ло Рос­сию. Между тем за­во­е­ва­ния ре­во­лю­ции можно было спа­сти лишь путём спа­се­ния Рос­сии, а для этого, пре­жде всего, не­об­хо­ди­мо со­здать дей­стви­тель­ную силь­ную власть и оздо­ро­вить тыл. Ге­не­рал Кор­ни­лов предъ­явил ряд тре­бо­ва­ний, про­ве­де­ние коих в жизнь за­тя­ги­ва­лось. При таких усло­ви­ях ге­не­рал Кор­ни­лов, не пре­сле­дуя ни­ка­ких лич­ных че­сто­лю­би­вых за­мыс­лов и опи­ра­ясь на ясно вы­ра­жен­ное со­зна­ние всей здо­ро­вой части об­ще­ства и армии, тре­бо­вав­шее ско­рей­ше­го со­зда­ния креп­кой вла­сти для спа­се­ния Ро­ди­ны, а с ней и за­во­е­ва­ний ре­во­лю­ции, счи­тал не­об­хо­ди­мы­ми более ре­ши­тель­ные меры, кои обес­пе­чи­ли бы во­дво­ре­ние по­ряд­ка в стра­не…»

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния.

1) опи­сан­ные в те­ле­грам­ме со­бы­тия про­изо­шли в 1916 г.

2) пра­ви­тель­ство, о ко­то­ром идёт речь в те­ле­грам­ме, на­зы­ва­лось СНК

3) автор те­ле­грам­мы — сто­рон­ник про­дол­же­ния войны с Гер­ма­ни­ей

4) автор те­ле­грам­мы под­дер­жи­ва­ет дей­ствия ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва

5) боль­ше­ви­ки под­дер­жи­ва­ли дей­ствия ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва

6) «ре­ши­тель­ные меры» ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва, ко­то­рые ука­за­ны в те­ле­грам­ме, не были осу­ществ­ле­ны 2б

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция. Смотреть фото Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция. Смотреть картинку Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция. Картинка про Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция. Фото Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция

Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Дан­ная ка­ри­ка­ту­ра от­ра­жа­ет взгля­ды боль­ше­ви­ков на со­бы­тия Граж­дан­ской войны в Рос­сии.

2) Ка­ри­ка­ту­ра вы­сме­и­ва­ет ней­тра­ли­тет стран За­па­да по от­но­ше­нию к со­бы­ти­ям в Рос­сии.

3) Один из во­е­на­чаль­ни­ков, чьи фа­ми­лии ука­за­ны на ка­ри­ка­ту­ре, был про­воз­глашён Вер­хов­ным пра­ви­те­лем Рос­сии.

4) Рос­сия ни­ко­гда не вхо­ди­ла в во­ен­ный блок, на­зва­ние ко­то­ро­го ука­за­но на ка­ри­ка­ту­ре.

5) Все во­е­на­чаль­ни­ки, фа­ми­лии, ко­то­рых ука­за­ны по­гиб­ли в годы Граж­дан­ской войны. 2б

Ука­жи­те па­мят­ни­ки, по­свящённые со­бы­ти­ям той же войны, ко­то­рой по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция. Смотреть фото Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция. Смотреть картинку Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция. Картинка про Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция. Фото Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция1б 2,3

Белое дви­же­ние имело не­ма­ло сто­рон­ни­ков в раз­лич­ных слоях рус­ско­го об­ще­ства. Тем не менее бе­ло­гвар­дей­цы по­тер­пе­ли по­ра­же­ние в Граж­дан­ской войне. На­зо­ви­те не менее трёх при­чин их по­ра­же­ния. 3б

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Вве­де­ние нэпа в 1921 г. было при­зна­ни­ем боль­ше­ви­ка­ми по­ра­же­ния по­пыт­ки фор­си­ро­ван­но­го по­стро­е­ния ком­му­низ­ма, от­ступ­ле­ни­ем назад, к ка­пи­та­лиз­му».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

Контрольная работа по теме «Революция 1917 г. и Гражданская война в России».

Какие первые дикреты были приняты большевиками, назовите значение этих документов. 4б

Ниже при­ведён спи­сок тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям пе­ри­о­да Граж­дан­ской войны.

2) про­до­воль­ствен­ная дик­та­ту­ра ;

3 ) «же­лез­ный за­на­вес» ;

Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка боль­ше­ви­ков в годы Граж­дан­ской войны на­зы­ва­лась военный коммунизм. 1б

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных яв­ле­ний от­но­сят­ся к «во­ен­но­му ком­му­низ­му»? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) арен­да мел­ких и сред­них пред­при­я­тий

3 ) все­об­щая тру­до­вая по­вин­ность

4) кон­цес­сии ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям

5) бес­плат­ные ком­му­наль­ные услу­ги

6) ши­ро­кое ко­опе­ра­тив­ное дви­же­ние 2б

6. Про­чти­те от­ры­вок из до­про­са быв­ше­го ко­ман­ду­ю­ще­го Чер­но­мор­ским фло­том.

«Ве­че­ром я по­лу­чил те­ле­грам­му от Ро­дзян­ко, в ко­то­рой он меня из­ве­щал, что пра­ви­тель­ство пало, что власть пе­ре­ш­ла к Ко­ми­те­ту Го­су­дар­ствен­ной думы и что он про­сит меня со­блю­дать пол­ное спо­кой­ствие, па­мя­туя, что преж­нее пра­ви­тель­ство, ока­зав­ше­е­ся не­со­сто­я­тель­ным, будет за­ме­не­но новым. Затем я по­лу­чил те­ле­грам­му от Алек­се­е­ва. В этой те­ле­грам­ме они пред­ла­га­ли го­су­да­рю от­речь­ся от пре­сто­ла. Я сей­час же опо­ве­стил всех об этой те­ле­грам­ме. Вслед за тем по­лу­чи­лось из­ве­ще­ние, что про­изо­шло от­ре­че­ние от вер­хов­ной вла­сти в лице го­су­да­ря и на­след­ни­ка. Пред­по­ла­га­ли, что вер­хов­ную власть возь­мет Ми­ха­ил Алек­сан­дро­вич. Вско­ре при­ш­ла те­ле­грам­ма с со­об­ще­ни­ем об от­ка­зе Ми­ха­и­ла Алек­сан­дро­ви­ча. Затем была по­лу­че­на те­ле­грам­ма от князя Льво­ва об об­ра­зо­ва­нии пер­во­го ми­ни­стер­ства. Когда они со­бра­лись, я прочёл ма­ни­фест и ска­зал, что в на­сто­я­щее время преж­ней вла­сти не су­ще­ству­ет, ди­на­стия, по-ви­ди­мо­му, кон­чи­ла своё су­ще­ство­ва­ние, на­сту­па­ет новая эпоха. При этом я об­ра­тил­ся к ним и ска­зал, что ка­ко­вы бы ни были у нас взгля­ды, ка­ко­вы бы ни были наши убеж­де­ния, но мы ведём войну, и по­то­му мы имеем обя­за­тель­ства не толь­ко перед пра­ви­тель­ством или той вла­стью, ко­то­рая су­ще­ству­ет, но мы имеем боль­шие обя­за­тель­ства и перед нашей ро­ди­ной. Какое бы пра­ви­тель­ство ни су­ще­ство­ва­ло у нас, оно будет про­дол­жать войну, и мы будем вы­пол­нять свой долг так же, как и до того вре­ме­ни».

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Опи­сан­ные в до­ку­мен­те со­бы­тия про­изо­шли в ок­тяб­ре 1917 г.

2) Пра­ви­тель­ство, о ко­то­ром идёт речь в до­ку­мен­те, на­зы­ва­лось Вре­мен­ное.

3 ) Автор те­ле­грам­мы — сто­рон­ник про­дол­же­ния войны с Гер­ма­ни­ей.

4) Автор ло­яль­но от­но­сит­ся к новой вла­сти.

5) Новое пра­ви­тель­ство под­дер­жа­ли все слои рус­ско­го об­ще­ства.

6) Рос­сия вы­иг­ра­ла эту войну. 2б

7. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция. Смотреть фото Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция. Смотреть картинку Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция. Картинка про Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция. Фото Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция

Какие суж­де­ния о кар­ти­не, изоб­ражённой на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Фо­то­гра­фия была сде­ла­на в пер­вые годы со­вет­ской вла­сти (1917—1920 гг.).

2) Эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка, про­во­див­шая в это время, — нэп.

3) Для изъ­я­тия хлеба у кре­стьян со­зда­ва­лись прод­от­ря­ды.

4) Кре­стья­не доб­ро­воль­но сдают хлеб.

5) Прод­от­ря­ды яв­ля­лись ча­стя­ми Крас­ной армии.

Какие из изоб­ра­же­ний от­но­сят­ся к тому же пе­ри­о­ду, что и кар­ти­на? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция. Смотреть фото Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция. Смотреть картинку Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция. Картинка про Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция. Фото Входная контрольная работа по истории 10 класс что такое революция

2 марта 1917 года им­пе­ра­тор Ни­ко­лай II под­пи­сал до­ку­мент, в ко­то­ром от­ре­кал­ся от пре­сто­ла за себя и за сына в поль­зу млад­ше­го брата — ве­ли­ко­го князя Ми­ха­и­ла Алек­сан­дро­ви­ча. Ука­жи­те и крат­ко по­яс­ни­те не менее двух при­чин от­ре­че­ния им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая II от пре­сто­ла 2 марта 1917 года. 3б

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.с

«По­бе­да «крас­ных» объ­яс­ня­ет­ся не их силой, а сла­бо­стью и ошиб­ка­ми их про­тив­ни­ков».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

Источник

Входной контроль по истории 10 класс

Входной контроль по истории. Тпест для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по истории 10 класс»

Входная контрольная работа по истории для 10 класса

1. Бородинское сражение произошло: а) 8 ноября 1812г б) 26 августа 1812г в) 14 декабря 1812г.

2. Современниками были: а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт б) Александр 1 и Кромвель в) Пестель и Меньшиков.

3. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала: а) императору б) Сенату в) Синоду.

4. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
а) республикой б) абсолютизмом в) тиранией г) демократией

5. Назовите привилегированное сословие в 19в. в России: а) дворяне б) купечество в) казаки г) крестьяне

7. Укажите годы правления Александра I: а) 1767-1825 б) 1801-1825 в) 1801-1815.

8. Какую функцию выполняло III отделение собственной канцелярии императора:
а) ведало политическим сыском; б) ведало хозяйственными вопросами; в) управляло Польшей.

9. «Западники» –это: а) религиозная секта;
б) сторонники преимущественно западноевропейского пути развития России;
в) литературное объединение.

10. Когда было отменено крепостное право? а) в 1861г. б) в 1800г. в) в 1860г. г)1863

11. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?
а) 70 лет ; б) 10 лет; в) 49 лет. Г) 35 лет

12. Члены какой организации совершили убийство Александра II первого марта 1881г.?
а) «Черного передела»; б) «Земли и воли»; в) «Народной воли».

13. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

14. Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала: А. Зубатову; Б.Ермолову. В. Куропаткину. Г. Плеве.

15. Предложение об организации встречи обиженного царем народа в январе 1905 г. выдвинул:

A. Милюков. Б. Гучков. B. Гапон. Г. Чернов.

16. По Портсмутскому мирному договору Россия:

A. Приобрела Крым. Б. Потеряла Южный Сахалин. B. Потеряла Финляндию. Г. Потеряла Каре.

17.. В Манифесте 17 октября 1905 г. было обещано:

А. Созвать Госдуму. Б. Наделить крестьян землей. В. Принять Конституцию. Г. Установить в России демократию.

18. Центр Декабрьского 1905 г. вооруженного восстания в Москве:

A. Китай-город. Б. Бутырский вал. B. Пресня. Г. Садовое кольцо.

19. Политика форсированного разрушения общины связана:

A. С попыткой создать класс мелких и средних собственников.

Б. С остротой аграрного вопроса.

B. С форсированием освоения малозаселенных земель.

Г. С тем, что совместная жизнь крестьян облегчает работу революционеров.

20. Столыпинская аграрная реформа фактически предусматривала:

А. Сохранение помещичьего землевладения. Б. Отмену помещичьего землевладения.

В. Укрепление общинного землевладения. Г. Передачу пахотных земель в аренду.

21. Серебряный век русской культуры приходится:

A. На 60-90-е гг. XIX в. Б. На 40-60-е гг. XIX в. B. На начало XX в. Г. На 1-ю четверть XIX в.

22. На Берлинском конгрессе произошло:

1) Пересмотр положений Сан-Стефанского мирного договора

2) Укрепление позиций России

3) Признание решений Сан-Стефанского мирного договора

4) Создание новой коалиции против России

23. Создатель первого в России самолета: A. Можайский. Б. Циолковский. B. Жуковский. Г. Нестеров.

24. Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке был (была):

А. Корея. Б. Китай. В. США. Г. Япония.

25. Российские рабочие в начале XX в. были лишены гражданских прав. За участие в стачках, забастовках полагалось следующее: A. Тюремное заключение. Б. Штраф. B. Ссылка. Г. Отработка.

26. Портсмутский мир между Россией и Японией был подписан при посредничестве:

A. Германии. Б. Италии. B. Франции. Г. США.

27. В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г., содержались требования:

A. Как экономические, так и политические. Б. Экономические. B. Политические. Г. Бытового плана.

28. Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал: A. Столыпин. Б. Витте. B. Булыгин. Г. Плеве.

29. Первым актом правительства Столыпина стал указ от 9 ноября 1906 г., главная идея которого:

A. Разрушение крестьянской общины. Б. Ограничение помещичьего землевладения.

B. Ликвидация общинной собственности. Г. Введение частной собственности.

30. Указ 9 ноября 1906 г. положил в России начало:

A. Демократизации. Б. Либерализации.

B. Ограничению помещичьего землевладения. Г. Разрушению общины.

31. Какие государства объединились в «Союз трех императоров»?

1) Франция, Россия, Турция

2) Австро-Венгрия, Турция, Россия

3) Франция, Англия, Россия

4) Россия, Пруссия, Австро-Венгрия

33.. Российскую делегацию на переговорах с Японией о заключении Портсмутского мира возглавлял:

A. Столыпин. Б. Булыгин. B. Плеве. Г. Витте.

34. Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:

A. 19 февраля 1861 г. Б. После свержения царя.

B. После октябрьской революции 1917 г. Г. 17 октября 1905 г.

35. В социально-классовых отношениях самым острым противоречием в России начала XX в. было противоречие между:

A. Помещиками и крестьянами. Б. Предпринимателями и рабочими.

B. Русскими и инородцами. Г. Дворянами и боярами.

36. Социальный смысл аграрной реформы Столыпина состоял в том, чтобы:

A. Рассредоточить крестьян по хуторам. Б. Создать широкий слой мелких и средних собственников.

B. Отвлечь крестьян от революции. Г. Освоить и заселить малоосвоенные территории.

37. Широкую известность Столыпину принесла деятельность на посту губернатора в городе:

A. Ярославле. Б. Воронеже. B. Саратове. Г. Петербурге.

1. Манифест об освобождении крестьян

3. Русско-турецкая война

39. Картина «Боярыня Морозова» написана:

A. Суриковым. Б. Перовым. B. Васнецовым. Г. Саврасовым.

40. Исходной датой возникновения легальных политических партий принято считать:

A. 19 февраля 1861 г. Б. 3 июня 1907 г. B. 1 марта 1907 г. Г. 17 октября 1905 г.

41. Формула «Сначала успокоение, а потом реформа» принадлежала:

A. Николаю II. Б. Витте. B. Плеве. Г. Столыпину.

42. Идея «полицейского социализма» принадлежала:

A. Столыпину. Б. Бенкендорфу. B. Плеве. Г. Зубатову.

Входная контрольная работа по истории для 10 класса

1. В каком году началась Отечественная война? а) 1853г. б) 1856г. в) 1812г. г)1805

2. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала: а) императору б) Сенату в) Синоду.

3. Укажите высший административный орган в России в первой половине 19 века
а) Комитет министров б) Сенат в) Синод.

4. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:
а) р. Березина б) Тильзит в) Смоленск

6. В России в первой половине 19 в. основным собственником земли являлись:
а) церковь б) дворяне в) чиновники г) крестьяне

7. Россия в середине 19 в. была:
а) абсолютной монархией б) конституционной монархией в) республикой.

8. С чьим именем связана подготовка «Свода законов Российской империи»:
а) М.М. Сперанский б) граф П.Д. Кисилев в) граф А. Х. Бенкендорф.

9. Когда было отменено крепостное право? а) в 1860г. б) в 1800г. в) в 1861г. Г) в 1862

10. Укажите даты правления Александра II? а) 1855-1881; б) 1843-1871; в) 1861-1881.

11. После гибели Александра II в России начинается:
а) курс контрреформ; б) усиление народнического движения; в) расширение либерального движения, г) ужесточение режима

12. Автором теории «официальной народности» является:

а) В.Г. Белинский; б) А.И. Герцен; в) Н.М. Карамзин; г) С.С. Уваров

13. Прочтите отрывок из исторического источника. Определите о каком событии идет речь.

Из воспоминаний очевидца событий М. М. Ломова, в 1820-е гг. учителя

в Пензенской гимназии, в 1830-е гг. служащего III отделения.

«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенатской площадях. Из народа почти никто не участвовал в бунте. »

14. Договор, получивший название «сердечное согласие», заключен был между странами:

A. Францией и Англией. Б. Россией и Францией. B. Германией и Италией. Г. Россией и Болгарией

15. После заключения Портсмутского мира центр внешней политики России переключился:

A. На Китай. Б. На Корею. B. На Балканы. Г. На Европу.

16. После русско-японской войны территориальные потери России выразились в передаче Японии:

A. Южного Сахалина. Б. Курильских островов.

B. Сахалина. Г. Сахалина с прилегающими островами.

17. Русская художественная культура серебряного века испыта­ла влияние зародившегося на Западе:

A. Символизма. Б. Эклектизма. B. Реализма. Г. Модернизма.

18. В мае 1905 г. в Цусимском проливе японцы разгромили по­сланную на помощь с Балтики эскадру под командованием:

A. Макарова. Б. Алексеева. B. Рожественского. Г. Старка.

19. В сентябре 1905 г. в Севастополе вспыхнуло восстание матросов, которое возглавил:

А. Фрунзе. Б. Бауман. В. Шмидт. Г. Шанцер.

20. В I Госдуме большинство мест получили: A. Кадеты. Б. Эсеры. B. Большевики. Г. Черносотенцы.

21. Программа реформ Столыпина предусматривала принятие ряда законов, способствующих превращению России:

A. В конституционную монархию. Б. В правовое государство.

B. В президентскую республику. Г. В республику.

22. В ответ на отказ II Госдумы обсудить указ от 09.11.1906 г. правительство решило:

A. Отменить указ. Б. Принять указ в предложенном виде. B. Разогнать Госдуму. Г. Вступить в переговоры.

23. Какие страны входили в Антанту:

A. Россия, Англия, Австрия. Б. Германия, Австрия, Италия.

B. Россия, Англия, США. Г. Россия, Англия, Франция.

24. Командующим сухопутной армией на Дальнем Востоке накануне войны с Японией был:

A. Врангель. Б. Макаров. B. Куропаткин. Г. Рожественский.

25. Избирательный закон от 3 июня 1907 г. перераспределял число выборщиков в пользу:

A. Помещиков и буржуазии. Б. Крестьян.

B. Монархических партий. Г. Зажиточных крестьян.

26. Выдающиеся певцы эпохи серебряного века:

A. Шаляпин, Нежданова, Собинов. Б. Дягилев, Нежданова.

B. Собинов, Лифарь. Г. Ершов, Дягилев.

27. В период русско-японской войны щедрую помощь Японии оказывали:

A. США и Англия. Б. Германия и Франция.

B. Франция и Австро-Венгрия. Г. Германия и Австро-Венгрия.

28. В России 1-й легальной партией стали:

A. Кадеты. Б. Большевики. B. Эсеры. Г. Октябристы.

29. Соотнесите дату и событие:

1. Начало перевода крестьян на выкуп

2. Судебная реформа

3. Убийство Александра II

4. Берлинский конгресс

30. Организатором обороны Порт-Артура был:

A. Ушаков. Б. Врангель. B. Куропаткин. Г. Кондратенко.

31. Главной причиной поражения России в русско-японской войне стало следующее:

A. Происки союзников, не желавших усиления России.

Б. Предательство генералов.

B. Помощь Англии и США.

Г. Экономическая и военная отсталость и кризис самодержавия.

32. В августе 1904 г. русские войска проиграли сражение:

A. Под Ляояном. Б. На реке Шахэ. B. Под Мукденом. Г. В Порт-Артуре.

33. Закон о неприкосновенности общины был отменен по инициативе:

А. Столыпина. Б. Витте. В. Кадетов. Г. Трудовиков.

34. В начале XX века возникло объединение художников, отстаивавших идею «чистого искусства» и издававших журнал «Мир искусства». Идеологом этого течения был:

А. Бенуа. Б. Серов. В. Малевич. Г. Суриков.

35. Выдающиеся мыслители России в большинстве своем были:

А.Западниками. Б. Славянофилами. В. Народниками. Г. Марксистами.

36. Великий русский ученый-химик: A. Павлов. Б. Сеченов. B. Менделеев. Г. Попов.

37. Прозвище «Граф Полусахалинский» имел: A. Безобразов. Б. Плеве. B. Витте. Г. Алексеев.

38. Какими были темпы развития промышленного производст­ва после реформы Столыпина:

A. Самыми высокими. Б. Низкими. B. Средними. Г. Вторыми после США.

39. Автор теории ракетного движения: A. Циолковский. Б. Можайский. B. Жуковский. Г. Вернадский.

40. Под термином «социализация земли» эсеры понимали:

A. Введение частной собственности на землю. Б. Передачу ее только крестьянам.

B. Продажу земли любому желающему. Г. Изъятие ее из товарного обращения и превращение всех земель в общенародное достояние.

41. Первая для России война в XX веке началась с события:

А. Нападения японской эскадры на Порт-Артур. Б. Битвы под Ляодуном.

В. Сражения на реке Шахэ. Г. Цусимской битвы.

42. Как звали одного из героев обороны Севастополя, инженера, по плану которого были воздвигнуты в кратчайшие сроки городские укрепления?

1) А. П. Ермолов 2) Э.И. Тотлебен 3) А.С. Меншиков 4) И.И. Дибич

1.б 2.а 3.а 4.б 5.а 6.а 7.б 8.а 9.б 10.а 11.в 12.в 13.Александр II

14-г 15-в 16-б 17-а 18-в 19-а20-г 21-в 22-1 23-а 24-г 25-а 26-г 27-а 28-в 29-в 30-г 31-4 32-г

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *