Вфк что это такое

Вфк что это такое

Высший физический колледж

образование и наука, физ.

Всеобщая федерация крестьян

Выборгская финансовая компания

Ленинградская обл., организация, фин.

Смотреть что такое «ВФК» в других словарях:

Рейтинг ВФК — Мужские сборные Рейтинг на конец года в сезоне 2011 12 годов Текущий рейтинг Страна Очки 2010 11 Финал Изменение 1 … Википедия

Всемирный философский конгресс — Всемирный философский конгресс крупнейший мировой форум по философии, на котором обсуждаются актуальные философские проблемы современности. Первый международный философский конгресс состоялся в 1900 году в Париже во время всемирной выставки … Википедия

РФО — РФО является полноправным членом Международной федерации философских обществ, а его члены неизменно участвуют во Всемирных философских конгрессах (ВФК). Так, на последнем, XX, ВФК “Пайдея, Философия в воспитании человечества” (1998, Бостон,… … Философская энциклопедия

Чемпионат Португалии по футболу 1935/1936 — Чемпионат Португалии по футболу 1935 1936 Чемпион сезона 1935 1936 Бенфика … Википедия

Чемпионат Португалии по футболу 1936/1937 — Чемпионат Португалии по футболу 1936 1937 Чемпион сезона 1936 1937 Бенфика … Википедия

РОССИЙСКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО (РФО) — – добровольная общественная научная организация, объединяющая граждан России, ведущих научную, педагогическую и просветительскую работу в области философии. Общество открыто для всех интересующихся философией, а также для лиц, не имеющих… … Философская энциклопедия

Всемирная федерация кёрлинга — (англ. World Curling Federation, WCF) управляющая организация мирового кёрлинга, расположенная в Перте (Шотландия). Она была сформирована из Международной федерации кёрлинга (англ. International Curling Federation, ICF), когда… … Википедия

Маков, Николай Иванович — Маков Николай Иванович … Википедия

Источник

Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита за истекший период 2020 года

Вфк что это такое. Смотреть фото Вфк что это такое. Смотреть картинку Вфк что это такое. Картинка про Вфк что это такое. Фото Вфк что это такое
AndreyPopov / Depositphotos.com

Осуществление внутреннего финансового аудита – обязанность, установленная Бюджетным кодексом РФ для всех администраторов бюджетных средств, в том числе органов власти и местного самоуправления, а с августа 2019 года – еще и для ПБС, а это, прежде всего, казенные учреждения. С 2020 года процедуры организации и проведения ВФА регламентируют федеральные стандарты внутреннего финансового аудита. Постепенное введение этих стандартов снимает многие вопросы, связанные с проведением аудита, тем не менее Минфину России в этом году пришлось давать разъяснения по целому ряду ситуаций. Предлагаем ознакомиться с теми из них, что не были включены в новостную полосу ранее:

Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств (ГАБС), в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного ГАБС (Письмо Минфина России от 10 февраля 2020 г. № 02-02-05/8379). Это означает, что передача полномочий по осуществлению ВФА от главного администратора бюджетных средств другому главному администратору бюджетных средств ни БК РФ, ни федеральными стандартами не предусмотрена. Подробнее о том, кому ГАБС может передать полномочия по ВФА, читайте здесь.

Планы осуществления аудиторских мероприятий, проводимых ГАБС, исполняющим функции органа-учредителя, в рамках внутреннего финансового аудита, не должны быть сопряжены с планами осуществления контрольных мероприятий в отношении подведомственных казенных и бюджетных учреждений, проводимых в рамках контроля учредителя. Для однозначного определения компетенций, а также недопущения дублирования функций и полномочий ГАБС при осуществлении им мероприятий по контролю в отношении подведомственных организаций рекомендуется принять два ведомственных/ внутренних акта, один из которых будет направлен на реализацию полномочий по контролю учредителя, а второй – на реализацию бюджетных полномочий по осуществлению ВФА (Письмо Минфина России от 10 февраля 2020 г. № 02-02-05/8607).

При принятии решения об упрощенном осуществлении ВФА необходимо внести изменения в должностной регламент/инструкцию руководителя ГАБС. В случае отсутствия у отдельных руководителей государственных органов субъектов РФ должностных регламентов/инструкций в целях упрощенного осуществления ВФА могут быть отражены в локальных правовых актах, в том числе в актах, определяющих полномочия руководителей этих органов и учреждений (Письмо Минфина России от 3 марта 2020 г. № 02-02-05/15546)

От себя добавим, что поправками в Стандарт «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» с 31 августа 2020 года разрешено соответствующие записи вносить не только в должностную инструкцию руководителя, но и в его трудовой договор.

В случае отсутствия работников, у которых имеются профессиональные и специальные знания, опыт, навыки и умения, а также другие компетенции, позволяющие им планировать и проводить аудиторские мероприятия, может быть принято решение об упрощенном осуществлении ВФА. При этом может быть принято решение о наделения должностного лица/ работника органа/учреждения полномочиями по осуществлению ВФА. Также Минфин России обращает внимание, что получение дополнительного образования не является обязательным условием для наделения работника полномочиями по осуществлению ВФА – опыт, навыки и умения, а также другие компетенции, необходимые для этого, могут быть получены в ходе осуществления полномочий по внутреннему финансовому аудиту, а соответствующее дополнительное образование может быть получено после наделения этими полномочиями (Письмо Минфина России от 3 марта 2020 г. № 02-02-05/15548).

Если орган власти или орган местного самоуправления является главным администратором средств бюджета, имеет подведомственных администраторов бюджетных средств или подведомственные учреждение, то возможность передачи полномочий по осуществлению ВФА или упрощенного осуществления ВФА, отсутствует. Также отсутствует возможность образования структурного подразделения и его наделения полномочиями по осуществлению ВФА по причине необходимости осуществления значительных организационно-штатных мероприятий. Поэтому руководителем главного администратора средств местного бюджета может быть принято решение об образовании субъекта ВФА путем наделения должностного лица/ работника полномочиями по осуществлению ВФА. При этом разрешается привлекать к проведению аудиторского мероприятия работников из подведомственных администраторов бюджетных средств и/или других ГАБС, и/или привлекать эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы. Обратите внимание: речь идет о привлечении указанных лиц к проведению аудиторских процедур, но не о передаче полномочий по осуществлению ВФА (Письмо Минфина России от 3 марта 2020 г. № 02-02-05/15549, Письмо Минфина России от 1 апреля 2020 г. № 02-02-05/25762)!

От себя добавим, что поправками в Стандарт «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» с 31 августа 2020 года на упрощенную форму осуществления ВФА могут перейти также те, кто имеет не более двух подведомственных АБС и не более трех АУ/ БУ/ МУП/ ГУП.

Бюджетными процедурами являются в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности. При этом внутреннему финансовому аудиту подлежат только бюджетные процедуры, выполняемые самим органом или казенным учреждением. Обязанность осуществления ВФА в отношении бюджетных процедур и полномочий финансового органа законом не установлена (Письмо Минфина России от 1 апреля 2020 г. № 02-02-05/25758).

Привлечение к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нецелесообразно в связи с возможностью возникновения у этих лиц конфликта интересов и нарушения принципа функциональной независимости при осуществлении внутреннего финансового аудита (Письмо Минфина России от 18 мая 2020 г. № 02-02-05/40453).

Бюджетные и автономные учреждения не обязаны осуществлять внутренний финансовый аудит, поскольку не являются участниками бюджетного процесса. Исключение – случаи, когда бюджетное или автономное учреждение является наиболее значимым учреждением науки, образования, культуры и здравоохранения, указанным в ведомственной структуре расходов бюджета, и наделяется полномочиями главного администратора бюджетных средств (Письмо Минфина России от 25 мая 2020 г. № 02-02-08/43594)

Источник

Организация внутреннего финансового контроля: задачи, способы и основные этапы

Внутренний финансовый контроль — залог финансового здоровья компании. Он позволяет вовремя выявлять воровство, махинации с финансовой отчетностью и нецелевое использование денег компании. Организация внутреннего финансового контроля особенно необходима собственникам, которые передали свой бизнес в руки наемных управленцев. И хотят отследить не только финансовые потоки, но и предотвратить любые риски вплоть до банкротства.

Что же такое внутренний финансовый контроль, для чего нужен и как строится в организациях — читайте в материале ниже.

Что такое внутренний финансовый контроль и зачем нужен

Когда в 2002 году в США прогремели 6 крупных банкротств, связанных с корпоративным мошенничеством —- вышел закон Сарбейнса – Оксли. Закон ужесточил требования к процессу подготовки финансовой отчётности, чтобы исключить возможность ее искажения. С тех пор система внутреннего финансового контроля обязательно должна быть в публичных компаниях Америки.

В отечественных предприятиях ситуация с мошенничеством не лучше. Согласно отчету PwC в 2018 году 66% компаний в России столкнулись с экономическими преступлениями. Для сравнения — в 2016 году этот показатель был на уровне 48 %. В основном, это случаи незаконного присвоения активов, взяточничество и коррупция. Украинские компании ежегодно теряют до 15% прибыли по тем же причинам. И способствует этому, как правило, отсутствие внутрикорпоративного финансового контроля.

Внутренний финансовый контроль (ВФК) необходим любой организации: малой или крупной, частной или бюджетной. Внутренний финконтроль охватывает сразу и финансовый учет, и контроль за выполнением поставленных задач в компании. Основная задача ВФК — вовремя выявить любые махинации, пресечь нецелевые расходы ресурсов и предотвратить возможные финансовые или репутационные риски.

Внутренний финансовый контроль еще называют финансовым контроллингом. Он определяет, насколько финансово устойчив бизнеса и может ли он быстро адаптироваться к нестабильным условиям внешней среды.

Вфк что это такое. Смотреть фото Вфк что это такое. Смотреть картинку Вфк что это такое. Картинка про Вфк что это такое. Фото Вфк что это такое

Правильно организованный финансовый контроллинг значительно сокращает расходы компании и помогает рационально использовать ее ресурсы.

Финансовый контроль в бюджетной и частной организации

Финансовый контроль применяется как на государственных предприятиях, так и частных компаниях. В сфере госсектора ВФК особенно важен и регламентируется законодательно. Так как от надлежащего функционирования государственных средств зависят финансовая безопасность и успешное развитие экономики всей страны.

В России есть федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и согласно ему организация внутреннего финансового контроля в бюджетных организациях обязательна. При этом госучреждения должны вести внутренний контроль наравне со всеми хозяйствующими субъектами. В Украине государственный финконтроль регламентируется Конституцией Украины, Гражданским, Налоговым и Бюджетным кодексом Украины, а также законодательными актами.

В коммерческой или бюджетной организации, есть субъект и объект финансового контроля. Первым может быть структурное подразделение или отдельные сотрудники. Их задача — контролировать поступление финансовых средств и целесообразность их использования. А объектом — происходящие процессы в компании и надежность ее информационных систем.

Внутренний финансовый контроль на предприятии помогает:

При этом пристальный контроль нужен не только в госсекторе или крупных корпорациях с миллионными оборотами. Даже в малом бизнесе могут воровать деньги, нематериальные активы или информацию. Последнее порой наносит больший ущерб, чем денежные потери. И если отсутствует внутренний финансовый контроль на малом предприятии, то выявить недостачи будет нереально. Бизнес могут годами «понемногу» обворовывать свои же сотрудники.

Причина обычно кроется в том, что владельцы small cap business (маленьких компаний) не хотят тратиться на безопасность. Мол, в малом бизнесе итак все на виду. Но специалисты по форензик называют это «small cap catch» или уловкой маленького бизнеса. Так по данным ACFE, в 55% случаев хищения происходят именно в небольших компаниях со штатом до 100 человек. А в мультинациональных корпорациях желающих украсть миллионы оказалось в 2 раза меньше (22% случаев).

Согласно тем же исследованиям, в мошеннических схемах участвуют руководители отделов и даже контролеры. Поэтому внутренний финансовый контроль как коммерческих организаций, так и бюджетных должен быть выстроен так, чтобы под него попадали все сотрудники без исключения: линейные специалисты, менеджеры высшего и среднего звена, а также сами работники службы ВФК.

Способы организации системы ВФК

Существует несколько способов внедрения и организации внутреннего финансового контроля на предприятии.

Первый способ подходит крупному бизнесу. Так как высшее руководство оперативно может получить любую информацию о работе всей компании, и принять верные решения. А достоверность информации о финансовом положении дел повышает доверие со стороны инвесторов.

Но этот способ может потребовать дополнительных инвестиций: на обучение внутреннему аудиту своих сотрудников или найм специалистов со стороны и внедрение программного обеспечения для автоматизации работы службы внутреннего контроля.

Для небольших и средних компаний больше подходит ко-сорсинг финансового контроля. Он помогает минимизировать издержки и узнать, насколько правильно были начислены и своевременно уплачены налоги. Также к преимуществам такого способа относится то, что компания может поручить финансовый контроль одновременно нескольким компаниям. А работники предприятия — получить исчерпывающую консультацию от внешних специалистов. Но есть и свои минусы — руководство не видит полной картины происходящего в компании.

Порядок организации внутреннего финансового контроля

Финансовый контроллинг строится обычно в несколько этапов:

Когда система запущена и проверка прошла — наступает этап отчетного периода. Оценивается, насколько успешно сработала служб ВФК и проверяется налоговая отчетность.

Также мероприятия по финансовому контроллингу бывают 3-х видов:

Каждый из этих видов мероприятий и этапов предполагают подготовку сотрудников или найм компетентных специалистов по внутреннему финансовому контролю. Работники, ответственные за ВФК, должны уметь оценивать результаты принятых руководством решений по управлению капиталом, разбираться в разработке документальной базы и уметь проводить запланированную проверку согласно стандартам и правилам внутреннего аудита.

Только грамотная организация внутреннего финансового контроля на предприятии может обеспечить финансовую устойчивость бизнеса, своевременную сдачу достоверной финансовой и налоговой отчетности. А также сохранить имущество и информационную безопасность компании.

Источник

Особенности внутреннего финансового контроля в бюджетном учреждении

Автор: Орлова О. Е., эксперт журнала

В системе финансового управления БУ внутренний финансовый контроль учреждения (далее – ВФК) выполняет сквозную роль. Пронизывая все управленческие процессы, контроль гарантирует оптимальное использование ресурсов, выявляет слабые стороны деятельности, способствует устойчивости БУ в быстро меняющихся внешних условиях. В статье расскажем, каким смыслом наполнен ВФК в сфере госсектора, в каких формах и какими способами он проводится, что является первостепенным объектом контроля при риск-ориентированном подходе.

Правовые основы организации внутреннего контроля в БУ.

Внутренний финансовый контроль учреждения представляет собой деятельность БУ, органов его управления, подразделений и сотрудников, призванную обеспечить эффективность и результативность финансово-хозяйственной работы, достоверность финансовой отчетности, соблюдение действующего законодательства и требований регулирующих органов.

Обязательный порядок организации (осуществления) бюджетными учреждениями внутреннего финансового контроля установлен ст. 19 Закона о бухучете[1] и п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов[2]. Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля включаются в пояснительную записку к балансу учреждения (п. 56 Инструкции № 33н[3]).

Формы и способы осуществления ВФК.

ВФК проводится по линии административного и осуществление внутреннего финансового контроля. Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии с определенными БУ полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций. Финансовый контроль учреждения состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с нормативными и локальными актами и адекватного отражения этих операций в учете и отчетности.

Административный и финансовый контроль осуществляется в предварительном, текущем и последующем порядке.

Предварительный контроль направлен на предотвращение возможных нарушений и потому проводится до момента совершения финансовых операций. К его мероприятиям относятся формирование планов финансово-хозяйственной деятельности, проверки обоснованности закупок, согласование условий договоров. Кроме службы ВФК в предварительном контроле участвуют плановые, экономические, юридические службы БУ.

Текущий контроль выполняется на стадии совершения операции и призван обеспечить проведение финансовых операций уполномоченными лицами в порядке, установленном локальными актами БУ. Кроме службы ВФК данный контроль осуществляет бухгалтерия БУ.

Последующий контроль производится по результатам финансово-хозяйственной деятельности БУ за определенный период. Этот тип контроля, как правило, является исключительной компетенцией службы ВФК. Формами последующего контроля являются камеральная проверка (по месту работы службы ВФК, а не проверяемого подразделения), выездная проверка (по месту нахождения объекта проверки).

При проведении контрольных мероприятий используются сплошной и выборочный способы. При сплошном способе контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции. При выборочном способе – в отношении отдельных операций и действий.

Контрольные действия делятся на визуальные, автоматические и смешанные. Первые выполняются без использования прикладных программных средств автоматизации, вторые – с использованием таких средств без участия должностных лиц, третьи – с использованием таких средств с участием должностных лиц. Ниже в табличном виде указано, какие контрольные действия могут быть взяты на вооружение службой ВФК и для какой формы контрольного мероприятия они наиболее предпочтительны.

Мероприятия и действия по ВФК.

Форма мероприятия

Контрольное действие

Получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

Осмотр, опрос, получение объяснений, инвентаризация, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

Осмотр, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности)

Видеонаблюдение и фотофиксация, сбор и использование информации (отчетности)

Осмотр, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности)

Осмотр, видеонаблюдение и фотофиксация, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

Организация внутреннего финансового контроля.

Создание полноценной системы ВФК в БУ предусматривает следующие действия:

распределение полномочий по ВФК между органами управления, подразделениями и сотрудниками, в том числе оценка целесообразности формирования службы ВФК;

принятие локальных актов по ВФК;

разработка контрольных мероприятий и форм отчетности по ВФК;

доведение до сведения заинтересованных сторон информации об уровне ВФК БУ путем отражения необходимых данных в пояснительной записке к балансу учреждения.

В число локальных актов по ВФК рекомендуется включить:

положение о ВФК, фиксирующее его цели и задачи, порядок организации ВФК, его кадровое обеспечение;

положение о службе ВФК с указанием прав и обязанностей ее сотрудников, обязанностей сотрудников БУ по взаимодействию с сотрудниками службы ВФК;

приложения к положению по ВФК (положение по управлению рисками, включая систему лимитов; план действий в чрезвычайных ситуациях);

посвященный ВФК раздел учетной политики.

В мероприятия по организации текущей работы в рамках ВФК входят[4]:

подготовка к осуществлению ВФК;

оформление результатов ВФК;

принятие решений по его результатам;

составление отчетности службы ВФК.

В порядке текущей работы службы ВФК руководитель БУ утверждает график и план проверок, программу проверки. Результаты текущей работы должны фиксироваться документально, подтверждая, что ВФК БУ носит регулярный характер. Поэтому даже если он организован в минимально допустимом объеме, в штате учреждения должен быть сотрудник, обязанный следить за полнотой и актуальностью документации.

Кадровое обеспечение ВФК.

В зависимости от размера БУ и его финансовых возможностей выполнять функцию ВФК могут служба ВФК, сотрудник по ВФК, комиссия по ВФК. Отметим, что руководители любого уровня выполняют контрольные функции, в этом их отличие от рядового персонала. Поэтому если у БУ нет возможности вменить осуществление ВФК в исключительном порядке отдельным лицам (подразумевается, что сотрудник или служба ничем, кроме контроля, не занимаются), то в локальных актах по ВФК следует особо прописать роль руководителей структурных подразделений во ВФК. У ряда подразделений БУ есть четко выраженные контрольные функции, что способствует более легкому их встраиванию в систему ВФК. Например, юридический и кадровый отделы на этапе заключения договоров проводят предварительный контроль, а бухгалтерия осуществляет текущий контроль на основании расчетных документов.

Служба ВФК в отличие от других структурных подразделений БУ осуществляет контроль за контролем, то есть проверяет, как работают контрольные механизмы, а если они отсутствуют или недостаточны, то налаживает их. Служба ВФК осуществляет контроль без выполнения иных, исполнительских функций, что обеспечивает ее независимость.

Риски как объект внутреннего финансового контроля.

В конечном итоге вся деятельность в рамках ВФК сводится к управлению рисками, принимаемыми учреждением. Под риском подразумевается вероятность наступления из-за невыполнения обязательных требований событий, влекущих потенциальные негативные последствия различной степени тяжести.

Управление рисками представляет собой комплекс методических, информационно-аналитических, организационных и технологических мероприятий по выявлению, минимизации и предотвращению рисков, оценке эффективности указанных мероприятий, а также по организации работы по непрерывному совершенствованию процедур управления рисками и обновлению информации, на основании которой оцениваются риски.

Система управления рисками включает в себя: 1) идентификацию рисков; 2) анализ рисков; 3) минимизацию рисков; 4) мониторинг.

Изначально система управления рисками появилась в финансовом секторе, который в отличие от прочих областей хозяйства регулярно принимает на себя риски с целью получения вознаграждения. Подобная специфика деятельности интересует банки, страховщиков, инвестиционные фонды не столько в целях исключения, минимизации рисков, сколько в целях управления и измерения этих рисков для установления адекватных цен на свои финансовые продуты (такие как ставки по кредитам, стоимость ценных бумаг, размер страховых премий).

Для государственного сектора понятие риска относительно ново. Риск связан с неопределенностью, а бюджетная деятельность, напротив, является достаточно предсказуемой и высоко регулируемой. Тем не менее, вопрос управления рисками становится ключевым в системе реформирования финансового менеджмента бюджетной сферы России. Основным риском в госсекторе считается бюджетный, под которым понимается возможность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе коррупционных проявлений[5].

Риск-ориентированный подход во внутреннем финансовом контроле.

Внедрение понятия риска в государственное управление сместило акценты и в методах государственного контроля (надзора): на смену традиционному подходу приходит риск-ориентированный[6]. БУ также может использовать модель риск-ориентированного подхода для повышения эффективности собственной службы ВФК.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления ВФК, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, а также превентивных мероприятий определяется отнесением объекта проверки к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Риск-ориентированный подход во ВФК идентифицирует риски, производит их классификацию, оценку, а также устанавливает влияние этих рисков на конечные цели учреждения. Основные усилия службы ВФК смещаются с задачи выявления уже причиненного вреда и наказания виновных лиц на предотвращение причинения вреда, повышение информированности и компетентности сотрудников БУ. При этом меняется характер проверок: их периодичность и объем зависят исключительно от размеров рисков, что оборачивается усиленным контролем по отношению к потенциальным нарушителям и пониженным (вплоть до отсутствия контроля) – к добросовестным работникам.

Например, риск-ориентированный подход весьма эффективен при управлении учреждением с разветвленной филиальной сетью. Традиционный метод предполагает, что подразделения и филиалы будут проверены друг за другом в порядке очередности. Нерегулярность проверок трудно обосновать в рамках обычной модели контроля, в результате повышенный контроль проявляется уже по факту происшествия (например, авария, кража, санкция от надзорного органа). Риск-ориентированный подход позволяет сформировать критерии частоты и глубины проверки, обнародовать их для нижестоящих инстанций и осуществлять контроль преимущественно по отношению к неблагополучным филиалам, меньше затрагивая образцовые подразделения и не вызывая при этом обвинений в предвзятости.

При составлении плана проверки филиалов (подразделений) в качестве потенциальных угроз могут выступать размер финансовых потоков, численность персонала, парк оборудования, степень опасности оборудования, число происшествий за предыдущий период и пр. В число превентивных мер могут быть включены надлежащий профессионализм персонала, высокий уровень техники безопасности, наличие страховки, малая изношенность оборудования. Пересечение угроз и предупредительных мер отразит уровень риска каждого филиала. Так, если у учреждения есть крупный филиал с низким качеством менеджмента, то он будет включен в зону особого контроля, а маленький благополучный филиал – в зону низкого контроля.

В зависимости от того, в одной или разных системах находятся субъект и объект, контроль подразделяют на внешний и внутренний. При внешнем контроле, то есть проведении контрольных мероприятий со стороны органов государственной власти, учреждение является объектом проверки. При организации ВФК учреждение выступает субъектом. Руководителей БУ интересуют оба варианта, поскольку желательно, чтобы система ВФК способствовала успешному прохождению проверок, проводимых вышестоящими органами. Внешние контролеры обращают пристальное внимание на организацию ВФК проверяемого учреждения. Если уровень контроля оценивается ими как высокий, это (особенно в условиях риск-ориентированного подхода) проявляется в

[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

[2] Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[3] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

[4] Мероприятия приведены на основании Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства, утв. Приказом Федерального казначейства от 16.12.2016 № 475.

[5] Пункт 6 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита, утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.2016 № 822.

[6] Статья 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»; законопроект № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *