цветы войны что стало с женщинами и мальчиком
Фильм «Цветы войны»: трагичная история самопожертвования во время войны
Информация о фильме
Название: Цветы войны
Режиссёр: Чжан Имоу
Кристиан Бейл, Джон Миллер, Ни Ни-Мо, Синьи Чжан-Ши
Краткое содержание фильма
Американский гробовщик Джон Миллер (Кристиан Бейл) оказался в Нанкине во время Нанкинской резни 1937 года. Джон ищет Винчестерский собор, где должен похоронить священника. Чудом он избежал смерти, пока добирался до церкви. Его проводили девочки-ученицы монастырской школы при соборе, с которыми Джон прятался от японцев.
Джон оказался в нанкинской церкви, где пытались найти убежище 14 девочек-учениц и Джордж, мальчик-служка, приёмный сын священника, считавший своим долгом присматривать за девочками.
Сначала Джон производит впечатление человека крайне неприятного и корыстного. Он требует деньги за похороны священника, хотя труп священника перенесли, и Джону не пришлось никого хоронить. Мальчик-служка просит Джона помочь отремонтировать грузовик, чтобы вывезти учениц, но Джон не хочет никому помогать.
Насилие в церкви было предотвращено китайским солдатом, который, выстрелив в одного из японских солдат с развалин соседнего здания, переключил внимание японцев на себя.
Японский полковник Хасегава принёс извинения мнимому священнику Джону и обещал защитить девочек.
Через несколько дней Хасегава пришел послушать пение учениц и передал Джону официальное приглашение для девочек спеть офицерам на праздновании победы японской армии.
Опасаясь за безопасность девочек, Джон попытался отказаться от приглашения, но Хасегава сказал ему, что это приказ. Перед уходом японцы пересчитали учениц, в том числе проститутку, которая случайно вышла из подвала. Всего насчитали 13 человек. Две девочки-ученицы погибли во время нападения на церковь.
На следующий день девушек-проституток и Джорджа под видом учениц увезли ничего не подозревающие японские солдаты.
После их отъезда Джон спрятал девочек-учениц в отремонтированном грузовике и выехал из Нанкина, используя разрешение на выезд, переданное ему отцом Шу.
В последней сцене грузовик едет по пустынному шоссе, ведущему на запад, подальше от наступающей японской армии.
Судьба 12 девушек-проституток и Джорджа, которые принесли себя в жертву, по сюжету фильма осталась неизвестной.
История, которая легла в основу фильма
Большинство девушек не выжили. Девушки, которые выжили, вынуждены были прожить свою жизнь с надломленной душой и болезнями.
О героизме женщин легкого поведения не принято говорить. Их подвиги замалчиваются. Но эти женщины действительно совершили подвиг, заменив собой невинных девушек. Только их было не 13. На самом деле их было 21. Ни одна из них не выжила.
Детально о кинофильме «Цветы войны»
Цветы войны
Всемирно известный режиссер Чжан Имоу («Дом летающих кинжалов»), создал эпическую сказку о любви, войне и группе изгоев, которые неожиданно становятся героями оккупированного города. Страстно и интуитивно этот фильм описывает апокалипсис города Нанкин 1937 года, только для того, чтобы ярко рассказать о самых обычных жителях города, поведать историю о неожиданной любви, украденных моментах удовольствия и невероятном самопожертвовании во имя надежды.
В стенах храма павшего города Нанкин, скрываясь от опасности, подстерегающей на улицах, оказались вместе невообразимо разные беженцы: несколько контуженых школьниц, дюжина соблазнительных гейш и американский перебежчик (обладатель «Оскара» Кристиан Бэйл: «Боец», «Темный рыцарь»), притворяющийся священником, чтобы спасти свою шкуру. Захваченные мародерствующими солдатами, они сражаются несколько дней, не только для того чтобы выжить, но и чтобы совершить невероятное, в данных обстоятельствах – понять и довериться друг другу.
Снимавшийся более 5,5 месяцев и ставший самой дорогой картиной, когда-либо произведенной в Китае, фильм воссоздает реальность Нанкина после захвата китайского города японскими войсками, демонстрируя один из самых шокирующих эпизодов страданий населения в истории современных войн. Однако фильм «ЦВЕТЫ ВОЙНЫ» рассказывает не столько о беспорядочных сражениях на улицах города, сколько о борьбе в сердце: совершать правильные поступки, соединять, когда ставки необъяснимо высоки. Это история не о том, как встать на чью-то сторону, а об основополагающей человечности, которая выходит за пределы даже самых взрывных конфликтов.
О СОЗДАТЕЛЯХ
Режиссер-постановщик:
Как и большинство китайцев, Имоу очень хорошо знает историю нанкинской резни 1937 г. Когда японские войска завладели городом, разжигая битвы с китайскими солдатами и повстанцами, последующие рукопашные схватки неожиданно превратились в опустошающее уничтожение, приведшее к смерти сотен тысяч простых граждан и насилию над десятками тысяч женщин, мужчин и детей. Но когда он прочитал роман Ян Джелин «Тринадцать цветов войны», его затронуло что-то другое, а именно обычно невидимая для историков жизнь простых людей, нашедших в себе чрезвычайную внутреннюю силу.
Имоу и сценарист Лиу Хенг увидели в истории Джелин намного больше, чем просто эпопею. Для них она была шансом с помощью кино исследовать самые примитивные человеческие реакции – забавные и героические, несовершенные и честные – на опасность войны. Они также увидели для себя шанс выйти за пределы националистической перспективы в отношении Нанкина и подчеркнуть универсальность основной темы этой истории: то, как находящиеся в опасности люди в любой стране и любой национальности, в любое время обнаруживают, что помощь другим становится важнее, чем спасение собственной жизни.
В то время как центральная тема картины довольно интимна, визуальный размах громадный. Имоу начал представлять себе этот проект, когда создавал хорошо принятую критиками церемонию открытия Олимпийских Игр 2008 г. в Пекине. Несколько лет спустя, после интенсивной работы над проектом начались съемки, которые стали самыми масштабными в Китае и стоимость которых составила сумму, эквивалентную 100 млн. долларов США.
Продюсер картины Чжан Вейпинг:
Участие в проекте «Цветы войны» Кристиана Бэйла:
С самого начала Чжан Имоу намеревался пригласить Кристиана Бэйла на главную роль Джона Миллера, владельца похоронного бюро из Америки, который примеряет на себя наряд священника в течение нескольких судьбоносных дней, находясь в разрушенном войной Нанкине.
Многонациональный актерский состав
После утверждения на роль, актрисы, играющие гейш, старательно готовились к своим ролям, изучая каллиграфию, живопись и музыку, а также учились ходить в облегающих платьях «чонсам».
ГРАНДИОЗНЫЕ СЪЕМКИ
На съемки картины «ЦВЕТЫ ВОЙНЫ», которые начались 10 января 2011 г. в Нанкине, актеры приезжали со всех концов мира и Китая. Авторы фильма осуществили колоссальную работу, превратив современный город в разрушенную битвами, бывшую китайскую столицу 1937 г. Значительная часть сюжета разворачивается за стенами церкви, где Джон Миллер встречается с оборванной группой детей и куртизанок, Чжан Имоу поставил своей целью добиться максимальной приближенности к действительности.
Чтобы совершить все это, он и продюсер Чжан Вейпинг привлекли профессиональную съемочную группу из разных стран, несколько членов, которой были вызваны прямо со съемочных площадок. Среди них был кинооператор Чжао Сяодин, ранее сотрудничавший с Имоу шесть раз; звукорежиссер Тао Джинг (работа в девяти фильмах); монтажер Менг Пейконг (третье по счету сотрудничество с Имоу), а также директор картины Хуан Синьминь, постоянно и в разных качествах работающий с командой Имоу в течение двадцати лет. Остальные главные участники съемочной группы приехали на съемки со всего мира.
О работе художника-постановщика
Танэда воссоздал собор – главную съемочную площадку фильма – на основе сохранившихся церквей того периода в Пекине, Шанхае и Хоккайдо и старинных фотографий того времени, которые Имоу предоставил ему.
О работе оператора-постановщика
Когда речь зашла об операторе, Имоу вновь встретился с Чжао Сяодином, который за последние десять лет работал вместе с ним над шестью картинами. Сяодин отмечает, что характерная для Имоу визуальная поэзия хорошо прослеживается, даже в напряженных сценах битв, которые Джосс Уильямс сделал еще более динамичными благодаря своему известному таланту создавать оригинальные спецэффекты.
О композиторе
Музыкальное сопровождение фильма еще одна важная составляющая для Имоу. Неслучайно на роль композитора фильма был приглашен Чен Киганг, получивший свою известность благодаря мелодии для Церемонии открытия Олимпийских игр 2008 г. Международного звучания фильму добавил один из самых успешных классических музыкантов в мире, американский скрипач Джошуа Белл. Его соло на скрипке эхом отражали навязчивую красоту абсолютно неожиданных отношений, вспыхнувших за стенами церкви.
О НАНКИНЕ 1937 ГОДА
Но с помощью картины «ЦВЕТЫ ВОЙНЫ» Чжан Имоу направляет прожектор не на причины и многосторонние предвзятые мнения о войне, а на незаметных героев города, на людей разного происхождения, которые продолжают жить, любить и помогать друг другу даже во время бомбардировок.
Резня в Нанкине произошла в декабре 1937 года, в начале китайско-японской войны, самой крупномасштабной войны в Азии 20-го века. Китай и Япония были вовлечены в территориальные конфликты в течение многих лет, когда летом 1937 г. Япония осуществила полномасштабное вторжение в Шанхай. Войска Императорской армии Японии встретили жесточайшее сопротивление в Шанхае и понесли тяжелые потери, и к моменту продвижения войск поздней осенью к столице, городу Нанкин, атмосфера в городе была трагической.
Следующие шесть недель известны, как «Насилие над Нанкином» по отношению к повсеместным засвидетельствованным очевидцами поквартирным изнасилованиям, казням гражданского населения и массовым захоронениям. Американский хирург Роберт О.Уилсон, работавший тогда в Нанкине, в письме своей семье подытожил те чувства, которые испытывали в те дни многие: «Убийство простых граждан ужасающе. Можно написать множество страниц с рассказами о случаях насилия и невероятной жестокости».
В 1938 г., когда нанкинские лагери беженцев закрылись, выяснилось, что сотрудничество представителей Запада и гражданского населения спасло 300 000 жизней, которые иначе можно было потерять.
Сегодня Нанкин является динамичным современным мегаполисом с преуспевающим населением численностью 5 миллионов и уделяет большое внимание научным инновациям и наукоемким отраслям промышленности. Но, несмотря на многолюдность улиц, расцветших из руин 1937 года, остается навязчивое ощущение живого прошлого – духа тех, кто делал все, что мог, чтобы сохранить будущее своему городу.
Надеялась на чудо: что стало с любимой женщиной Градского после его смерти
Калашникова описала состояние Коташенко после смерти Градского
Фото, видео: globallookpress.com / Juliya Khanina; Anatoly Lomohov; YouTube @Советские песни.ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД; 5-tv.ru
37-летняя актриса Марина Коташенко осталась одна с маленькими детьми. Близкие не представляют, как селебрити переживет трагедию.
Скоропостижная кончина певца и композитора Александра Градского стала огромным потрясением не только для друзей, товарищей, коллег и фанатов, но в первую очередь для любимой женщины гения — актрисы Марины Коташенко. Молодая женщина осталась одна с двумя детьми маэстро на руках. В эксклюзивном интервью 5-tv.ru светская львица Анна Калашникова рассказала, в каком состоянии сейчас находится вдова.
По словам звезды, Коташенко, как и вся страна, до последнего надеялась увидеть любимого в добром здравии. Калашникова заметила, что в роду Александра Градского очень много долгожителей, поэтому о плохом никто не думал.
«На самом деле, ей (Марине — Прим. ред.) сейчас очень тяжело, она убита горем. Никто не верил, что такая ситуация произойдет. Все верили, что он тоже будет жить долго и счастливо. Ей сейчас очень тяжело, потому что и дети на руках остались. Нужна помощь, поддержка», — с прискорбием констатировала Анна.
Собеседница 5-tv.ru отметила, что, по слухам, заботливый Градский грамотно распределил всю собственность между своей последней избранницей и двумя общими малолетними детьми, а также между взрослыми детьми от предыдущ их отношений.
«Насколько я знаю, Александр составил завещание. По идее, все должно быть распределено грамотно. (У Марины — Прим. ред.) никаких финансовых потрясений, по крайней мере в ближайшее время, не должно быть», — уточнила Калашникова.
«Никто не мог поверить в это… Всем казалось, что Александр — это непоколебимый столб. На нем все как-то держалось…» — заключила бизнесвумен.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Классическая красавица своего времени
Стандарт красоты средневековой женщины соответствовал как литературе, так и искусству того периода: длинные светлые волосы, кошачьи глаза, овальное лицо, высокий лоб, выщипанные брови, маленький рот и стройное телосложение. Елизавета Вудвилл обладала всеми этими качествами. Описания её внешности, а также её изображения на портретах, витражах и иллюстрациях указывают на то, что она была классической красавицей, сводящей мужчин с ума. И совсем неудивительно, что Эдуард влюбился в неё по уши с первого взгляда.
Трагическая судьба
Она потеряла своего первого мужа, сэра Джона Грея, в Войне Алой и Белой Розы и ей пришлось бороться за наследство. Её отец, Ричард Вудвилл, 1-й граф Риверс, и её брат Джон были обезглавлены после поражения, нанесённого йоркистам в битве при Эджкот-Мур (Эджкот Мур). Она потеряла своего второго мужа, Эдуарда IV, когда он преждевременно умер по неизвестным причинам в возрасте сорока лет. Это поставило под угрозу её детей, в частности сыновей, законных наследников на английский престол, которые были взяты из-под её опеки под видом защиты в Лондонский Тауэр.
Исчезновение двух «Принцев в Тауэре» стало одной из самых печально известных историй всех времён, когда Ричард III и Генрих VII стали главными подозреваемыми в их исчезновении и предполагаемом убийстве. Мальчикам Елизаветы было всего тринадцать и девять лет. Но это лишь малая часть того, что известно о жизни одной из самых влиятельных и могущественных средневековых женщин.
Покровительница Королевского колледжа
В марте 1465 года Елизавета стала покровительницей Королевского колледжа в Кембридже. На тот момент она была замужем за Эдуардом IV, но до её коронации оставалось ещё два месяца. Колледж был первоначально основан другой английской королевой, Маргаритой Анжуйской, которая была женой злополучного Генриха VI, и, как и Елизавета, она была замечательной средневековой женщиной. Маргарита издала устав о создании колледжа в 1448 году, и её камергер заложил первый камень.
Жизнь в аббатстве
Она отошла от общественной жизни после беспорядков Войны Алой и Белой розы, исчезновения её сыновей и брака её дочери с претендентом на престол эпохи Тюдоров, который должен был принадлежать её старшему сыну по праву рождения. Предполагалось, что Елизавета была послана туда своим зятем Генрихом VII, чтобы помешать ей организовать восстание. Некоторые полагали, что она пыталась помочь Йоркам свергнуть Тюдоров, поддержав претендента на трон по имени Ламберт Симнел. Другие историки утверждают, что Елизавета хотела вести благочестивую жизнь на старости лет. Несмотря на то, что Генрих VII назначил ей щедрое содержание, как и подобало вдовствующей королеве, последние пять лет своей жизни она провела в аббатстве Бермондси.
Коронация
Елизавета была коронована 26 мая 1465 года в Вестминстерском аббатстве. Как и положено монаршим особам, она была облачена в пурпурные одежды. Тем не менее, многие современные иллюстрации её коронации изображают Елизавету в голубых одеждах, с распущенными волосами.
В книге «Братство Успения Пресвятой Богородицы», датированной примерно 1472 годом, она изображена в синем (цвет, который художники издавна ассоциируют с Девой Марией) и с распущенными волосами (в то время как замужние женщины носили волосы заколотыми и прикрытыми), чтобы казаться девственной и чистой, как и полагалось новой невесте короля.
Сплетни и интриги
Джордж Плантагенет, герцог Кларенс, был средним из трёх братьев Йорков (Ричард герцог Глостерский был самым младшим). Якобы именно он начал распространять при дворе слухи о том, что Елизавета Вудвилл была ведьмой. И на то было по крайней мере две причины. Во-первых, суеверия изобиловали вокруг матери Елизаветы, Жакетты Люксембургской. Как гласит история, Жакетта происходила от водного духа Мелузины (Мелюзина), которая своей странной красотой пленила любовь дворянина. Мелузина запретила мужу видеть, как она купается. Однажды любопытство взяло верх над ним, и он подглядывал за ней.
К своему удивлению, он обнаружил, что она была наполовину женщиной, наполовину рыбой.
Во-вторых, пятно тайного брака Эдуарда и Елизаветы преследовало их в течение многих лет после того, как они поженились. Дворянство было озадачено женитьбой короля на дочери рыцаря, учитывая, что его королевская власть была новой и ненадёжной перед лицом его ланкастерских врагов. Политический союз с иностранной принцессой укрепил бы его стабильность на троне. И все же Эдуард упустил эту возможность из-за любви к женщине, у которой было красивое лицо и ничего больше.
Джорджу было удобно распространять слухи о Елизавете. Он вступил в сговор с Уориком «Делателем королей», чтобы свергнуть Эдуарда после его неразумного брака. Согласно легенде, король за свои хлопоты утопил вероломного герцога Кларенса в бочке с его любимым вином.
Годы спустя Ричард извлёк выгоду из этих слухов. Он утверждал, что королевский брак был недействительным из-за предыдущей помолвки Эдуарда с вдовой по имени Элеонора Батлер. Это сделало детей Эдуарда и Елизаветы незаконнорожденными, что позволило Ричарду III захватить трон в 1483 году.
Любимая королева
Несмотря на то, что Елизавета не была благородного происхождения, она была англичанкой до мозга костей. Это, без сомнения, пошло на пользу и ей, и королю, поскольку ей не нужно было избавляться от каких-либо странных привычек, которые могли бы заставить население опасаться иностранной королевы. Тот факт, что она выглядела, говорила и одевалась как англичанка, вызывал у людей симпатию.
Женой Генриха II была сварливая Элеонора Аквитанская, француженка по происхождению. Так же, как и многие другие средневековые королевы, в том числе Изабелла Ангулемская, которая была настолько хитра, что её называли «французской волчицей». Другая французская королева, Маргарита Анжуйская, которая была королевой-консортом до Елизаветы, считалась далеко нетипичной средневековой женщиной, поскольку что она взяла на себя доминирующую роль в своих отношениях со слабовольным Генрихом VI.
Именно поэтому Елизавета стала глотком свежего воздуха для англичан, потому что она превозносила добродетели средневековой английской королевы. Она была плодовитой женой, хорошей матерью, набожной, и во время своего замужества не вмешивалась в политические дела мужчин.
Последние дни
Елизавету мало кто видел после того, как она удалилась в мир религиозных размышлений, если не считать её присутствия при рождении внука, принца Артура. Когда Елизавета Вудвилл умерла в возрасте пятидесяти пяти лет в 1492 году, Генрих VII похоронил её быстро и без церемонии, которая была бы подобающей королевской средневековой женщине. Нельзя было не заметить, что её быстрые и простые похороны не подобали женщине её положения. Это привело к некоторым предположениям, что она умерла от чумы.
Примерно через девятнадцать лет после её смерти венецианский посол Андреа Бадоер написал в письме, датированном июлем 1511 года, что она действительно умерла от чумы и что король был встревожен. Тем не менее, в своём последнем завещании Елизавета распорядилась, чтобы её похоронили скромно рядом с её любимым мужем Эдвардом. В любом случае, предсмертное желание Елизаветы было исполнено. Её похоронили рядом с ним в часовне Святого Георгия в Виндзоре, где эта столь удивительная женщина покоится и по сей день.
А в продолжение темы о королевских особах, читайте также о том, к чему привели династические браки Габсбургов и по какой причине пала одна из самых влиятельных семей в истории Европы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Российское движение школьников почтило память о подвиге Зои Космодемьянской
Активисты Российского движения школьников по всей стране провели памятные мероприятия, посвященные 80-летию подвига первой женщины, удостоенной звания Героя Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны Зои Космодемьянской.
Уроки памяти и мужества прошли во множестве школ России. Акции проходили и в Тамбовской области, где она родилась, и в деревне Петрищево Московской области, где оборвалась ее жизнь.
Временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области Максим Егоров провел тематический исторический час для школьников. Он напомнил о вкладе региона в победу в Великой Отечественной войне. Область была основным поставщиком продовольствия на фронт. Кроме того, Егоров рассказал о подвиге своих родных. Бабушка у него была военным врачом, а дедушка воевал, получил ранение на Курской дуге. Другие бабушка и дедушка были в тылу.
«Подвиг каждого человека стал вкладом в победу в Великой Отечественной войне», — подчеркнул Максим Егоров.
В Петрищево у музейного комплекса Зои Космодемьянской собрались 150 активистов движения. Для провели экскурсию с посещением дома, в котором Зоя Космодемьянская провела свою последнюю ночь.
Также состоялось возложение цветов в память о героине. Вместе с активистами цветы к обелиску возложила исполнительный директор Российского движения школьников Ирина Плещева.
«Эта акция называется “Путь Зои”, где путь — это вся ее жизнь, которая является примером сегодняшнему поколению. Зоя — не просто первая женщина Герой России, она — первая девчонка, ей едва исполнилось 18 лет. Родившись в Тамбовской области, она трагически закончила свой путь в Петрищево. Сегодня исполняется 80 лет со дня подвига Зои. И мы совместно с проектом “Школьная классика” — это наши школьные театры, которые работают по всей стране, — сделали такой импровизированный путь Зои», — сказала Ирина Плещева.
До 9 декабря все школьники России смогут присоединиться к онлайн-акциям движения, одна из которых — «Эссе на тему “Подвиг Зои Космодемьянской”». Участникам предлагается изучить информацию о ней и записать видеорассказ, в котором будут раскрыты мотивы ее подвига. Еще одной акцией стал «Урок памяти подвига Зои Анатольевны Космодемьянской». Педагогам предложили провести уроки памяти. Участникам акции «Портрет Зои Космодемьянской» предложили изобразить ее в любой момент ее жизни. Из работ предлагается организовать выставку в фойе образовательной организации.
После этого нужно разместить видео или изображения на личных страницах в социальных сетях «ВКонтакте» и/или Instagram с хештегами: #РДШ #Перваяженщинагерой #ЗояКосмодемьянская и прикрепить ссылку на пост в специальном поле с названием «Ссылка на опубликованное конкурсное задание» на странице акции в разделе «Проекты» на сайте рдш.рф.