цветовая субдискретизация что это

Цветовая субдискретизация

На практике кодирование изображений осуществляется уменьшением разрешения в цветоразностных каналах при сохранении разрешения в канале яркости.

Содержание

История

Введение

При передаче таких сигналов, возможно восстановление исходных составляющих цветов: красной (R), синей (B) и зеленой (G), которые используются в большинстве систем отображения видеоинформации.

При Y’, Cr, Cb представлении видеосигнала цветоразностные компоненты Cr, Cb передаются с пространственным разрешением, в два раза меньшим разрешения по яркостному сигналу, при этом частота дискретизации для яркостного сигнала Y’ устанавливается равной 13,5 МГц, что в два раза больше, чем для цветоразностных сигналов Cr и Cb — 6,75 МГц. Для цифровых стандартов принято базовое значение частоты дискретизации равное 3,375 МГц, таким образом, частоты дискретизации яркостного и двух цветоразностных сигналов будут находиться в соотношении 4:2:2.

Для сигналов ТВЧ согласно части II Рекомендации ITU-R 709-3 установлены частоты дискретизации сигналов яркости 74,25 МГц и цветности 37,125 МГц.

Форматы субдискретизации

Структура дискретизации сигнала обозначается как соотношение между тремя частями X:a:b (например, 4:2:2), описывающими число выборок яркостных и цветоразностных сигналов. Также иногда используется обозначение с четырьмя частями (4:2:2:4), где четвёртая цифра, если она включена, должна быть идентична первой цифре, указывающая на наличие сигнала четвертого канала, содержащего информацию прозрачности (альфа-канал). Этими частями являются:

цветовая субдискретизация что это. Смотреть фото цветовая субдискретизация что это. Смотреть картинку цветовая субдискретизация что это. Картинка про цветовая субдискретизация что это. Фото цветовая субдискретизация что это

8:4:4 Y’CbCr

Каждая из цветоразностных компонент Cb и Cr имеют одинаковую частоту дискретизации. Компонента яркости имеет в два раза большее разрешение. Эта система используется сканерами киноплёнки высокого уровня, устройствами телекино.

4:4:4 Y’CbCr

4:4:4 R’G’B’ (без субдискретизации)

Стоит отметить, что под «4:4:4» может пониматься цветовое пространство R’G’B’, которое вовсе не имеет цветовой субдискретизации. Видеоформаты, такие как HDCAM SR, могут записывать цифровой видеосигнал с частотой выборки 4:4:4 R’G’B’ посредством двухканального HD-SDI.

Используется в научных исследованиях, профессиональных системах и формате MPEG-2. Рекомендация 601 определяет стандарт полного цифрового видеосигнала с соотношением частот дискретизации яркостного и цветоразностных сигналов как 4:2:2. В каждой строке передается полный сигнал яркости, а для цветоразностных сигналов производится выборка каждого второго отсчета. Таким образом цветовое горизонтальное разрешение снижается вдвое.

Этот режим также определен технически. Используется в ограниченном наборе аппаратных и программных кодеров.

В соотношении 4:1:1, горизонтальное разрешение цветоразностных сигналов снижается до четверти от полного разрешения сигнала яркости, также пропускная способность уменьшается в два раза по сравнению с режимом без субдискретизации. Первоначально, 4:1:1 применялся в формате DV, который не считался вещательным и был единственным приемлемым форматом видеозаписи для низкобюджетных и потребительских приложений. В настоящее время, DV-формат (с выборкой 4:1:1) используется профессионально для производства новостей и воспроизведения видео при помощи серверов.

В системе NTSC, если частота дискретизации яркости равна 13,5 МГц, то это означает, что каждый из сигналов Cr и Cb будет дискретизован с частотой 3,375 МГц, что соответствует максимальной пропускной способности частоты Найквиста 1,6875 МГц, в то время как традиционный «NTSC кодер высокого класса аналогового вещания» будет иметь частоту Найквиста 1,5 МГц и 0,5 МГц для I/Q каналов. Однако в большинстве единиц оборудования, особенно в дешевых телевизорах и VHS / Betamax видеомагнитофонах, каналы цветности имеют пропускную способность только 0,5 МГц для Cr и Cb (что эквивалентно для I/Q). Таким образом, система фактически обеспечивает увеличенную пропускную способность цвета по сравнению с лучшими композитными аналоговыми спецификациями для NTSC, несмотря на то, что используется только 1/4 от полной полосы частот цветовой составляющей «полного» цифрового сигнала. Форматы, которые используют 4:1:1, включают в себя:

Различные варианты 4:2:0 конфигураций можно найти в:

Для цветоразностных компонентов Cb и Cr при дискретизации отбрасывается каждый второй отсчёт по горизонтали и по вертикали. Есть три варианта схем 4:2:0, имеющих различные горизонтальные и вертикальные размещения отсчётов:

Этот вид обработки данных особенно хорошо подходит для цветных систем PAL и SECAM. Большинство цифровых видео форматов PAL используют соответственно 4:2:0, за исключением DVCPRO25, который использует 4:1:1. Оба варианта 4:1:1 и 4:2:0 вдвое сокращают пропускную способность по сравнению с представлением без субдискретизации.

Поддерживается некоторыми кодеками, но используется не слишком широко. При этом соотношении коэффициентов используется половина вертикального и четверть горизонтального цветового разрешения, и лишь одна восьмая часть полосы пропускания максимальной цветового разрешения.

Терминология

Термин Y’UV относится к аналоговой схеме кодирования, в то время как Y’CbCr ссылается на цифровые схемы кодирования. Одно из различий между ними в том, что набор коэффициентов компонентов цветности U, V и Cb, Cr различен. Однако термин YUV часто используется ошибочно, обращаясь к кодировке Y’CbCr. Следовательно, выражения типа «4:2:2 YUV» всегда относятся к 4:2:2 Y’CbCr, так как просто нет такого понятия, как 4:x:x в аналоговой кодировке (например, YUV).

Также термином яркость и символом Y часто пользуются ошибочно, обращаясь к яркости, которая обозначается символом Y’. Обратите внимание, что яркость (Y’), принятая у видео инженеров отклоняется от яркости (Y) в колориметрии (как определено в CIE ). Яркость (в ТВ) формируется как взвешенная сумма компонентов RGB с гамма-коррекцией (трехцветной). Яркость формируется как взвешенная сумма линейных (трехцветной) компонентов RGB.

На практике, CIE символ Y часто неправильно используется для обозначения яркости. В 1993 году SMPTE принятое Руководство для инженеров EG 28, уточняет два термина. Обратите внимание, что главным символом ‘ используется, чтобы указать гамма-коррекцию.

Кроме того, понятие хрома/цветность у видео инженеров отличается от цветности в колориметрии. Хрома/цветность в видео-инженерной практике формируется из весовых компонентов трехцветной, нелинейных компонентов. Условия цветность и насыщенность часто используются как синонимы для обозначения цветности.

Видеоформаты

Следующая таблица показывает характеристики большинства видеоформатов и типов применяемой субдискретизации цветоразностных компонент, а также другие связанные с ними параметры, такие как скорость передачи данных и степень сжатия.

Источник

Битность цвета и цветовая субдискретизация. Видеоурок

цветовая субдискретизация что это. Смотреть фото цветовая субдискретизация что это. Смотреть картинку цветовая субдискретизация что это. Картинка про цветовая субдискретизация что это. Фото цветовая субдискретизация что это

Современный видеооператор или видеограф, если угодно, — должен быть не только человеком творческим, но и технически грамотным. Сегодня ему нужны знания не только, например, в области построения кадра или экспонирования, но и знания о способах формирования и кодирования цифрового видеосигнала. Ведь от этого напрямую зависит качество материала, который вы после съемки отдадите монтажеру и цветокорректору и, в конечном итоге, качество того, что увидит зритель.
Сегодня речь пойдет о понятиях битности цвета и цветовой субдискретизации.

Некоторые камеры могут снимать видео с 10 битами на канал цветности. В этом случае мы получим 1024 оттенка на каждый из каналов цветности. Такое количество градаций человеческий глаз уже не способен различить, поэтому переход в градиентах любой плавности не будет заметен. Цифровые кинокамеры способны снимать материал с 12, 14 и даже 16-битным цветом — все это нужно для последующей постобработки.

Немного сложнее с цветовой субдискретизацией. Если вы поинтересуетесь техническими характеристиками камеры, на которую снимаете видео, то можете прочитать что-то вроде: Y’CbCr 4:2:0 или Chroma Sub-Sampling 4:2:2.

Некоторые догадываются, что 4:2:2 лучше, чем 4:2:0, а вот в чем разница знают немногие. Метод субдискретизации цвета основан на том, что человеческий глаз гораздо более чувствителен к яркости, чем к цвету. Поэтому при компрессии видеосигнала количество информации о цвете меньше, чем количество информации о яркости. Не будем лезть в математику процесса, перейдем к сути.

Первая цифра в этой системе значений – всегда «4» и она говорит нам о том, что разрешение в канале яркости полное, то есть уменьшения детализации нет. Следующие две цифры – это число выборок цветоразностных сигналов, можно не запоминать эту формулировку – означают они следующее: если после «4» стоят цифры 2:0 – это значит, что информации о цвете в 2 раза меньше и по горизонтали и по вертикали, то есть, при разрешении UHD 3840х2160 пикселей, разрешение в канале цвета составит 1920х1080 точек. Если после «4» стоят цифры 2:2, то при UHD разрешении 3840х2160 пикселей, разрешение в канале цвета составит 1920х2160 точек, то есть уменьшено в 2 раза только по горизонтали.

Таким образом, при выборке 4:2:2 разрешение канала цвета в 2 раза меньше, чем в канале яркости, а при выборке 4:2:0 информации о цвете уже в 4 раза меньше, чем в канале яркости.

Все что я вам сейчас рассказал, касается только камер снимающих сразу в компрессированные форматы, в других сферах видео и кинопроизводства могут использоваться и другие значения, например 4:4:4:4, где последняя цифра несет информацию о наличии альфа-канала.

Надеюсь, мы не слишком загрузили вас сложной информацией, следующие уроки будут посвящены практической составляющей процесса съёмки.

Источник

цветовая субдискретизация что это. Смотреть фото цветовая субдискретизация что это. Смотреть картинку цветовая субдискретизация что это. Картинка про цветовая субдискретизация что это. Фото цветовая субдискретизация что это

4:4:4 не сжат и поэтому обеспечивает наилучшее качество изображения, тогда как 4:2:2 и 4:2:0 жертвуют качеством цвета ради более низкой скорости передачи данных.

В настоящее время большая часть контента, включая телешоу и фильмы, использует субдискретизацию цветности 4: 2: 0, потому что потеря качества графики практически незаметна, особенно при 4K, в то время как сжатие полосы пропускания позволяет упростить передачу данных, включая бесшовную потоковую передачу через такие сервисы, как Netflix.

Вот почему, если вы хотите использовать телевизор в качестве монитора, он должен иметь режим 4:4:4.

Как работает субдискретизация цветности?

В приведенном выше примере сетки 4 × 2 4:4:4 представляет собой не используемую подвыборку цветности, тогда как 4:2:2 дублирует все остальные пиксели, а 4:2:0 имеет нижние пиксели, копирующие верхние пиксели.

цветовая субдискретизация что это. Смотреть фото цветовая субдискретизация что это. Смотреть картинку цветовая субдискретизация что это. Картинка про цветовая субдискретизация что это. Фото цветовая субдискретизация что это

На картинке ниже вы можете увидеть, как это повлияет на общую картину.

цветовая субдискретизация что это. Смотреть фото цветовая субдискретизация что это. Смотреть картинку цветовая субдискретизация что это. Картинка про цветовая субдискретизация что это. Фото цветовая субдискретизация что это

Как активировать 4: 4: 4 на телевизорах?

Если ваш телевизор поддерживает цветность 4:4:4, вы можете включить его, перейдя в меню настроек и найдя параметр, который обычно называется HDMI UHD Color, HDMI Enhanced Format или что-то в этом роде в зависимости от модели телевизора.

Имейте в виду, что включение 4:4:4 для собственного содержимого 4:2:0 или 4:2:2 не улучшит качество изображения.

Субдискретизация цветности на мониторах

По умолчанию графические карты и мониторы не используют субдискретизацию цветности, а используют полный диапазон 4:4:4.

Например, DisplayPort 1.4 имеет максимальную скорость передачи данных 25,92 Гбит/с.

цветовая субдискретизация что это. Смотреть фото цветовая субдискретизация что это. Смотреть картинку цветовая субдискретизация что это. Картинка про цветовая субдискретизация что это. Фото цветовая субдискретизация что это

Для работы монитора 4K с частотой 120 Гц и глубиной цвета 10 бит требуется скорость передачи данных 32,27 Гбит/с.

Таким образом, вам нужно либо снизить глубину цвета до 8 бит, либо снизить частоту обновления до 98 Гц, чтобы не выходить за пределы максимальной полосы пропускания, поддерживаемой DisplayPort 1.4.

В качестве альтернативы вы можете использовать субдискретизацию цветности 4:2:0, чтобы получить 10-битный цвет 4K 120 Гц, но с более низкой скоростью передачи данных (21,52 Гбит/с).

Однако, поскольку все игры для ПК используют формат 4:4:4, вы заметите визуальные артефакты с текстом, поэтому не рекомендуется использовать субдискретизацию цветности в большинстве игр.

DSC (сжатие видеопотока)

Этот тип сжатия влияет не на качество изображения, а на задержку; однако добавленная задержка незаметна (

Источник

Избранные статьи

Статьи раздела

Обсуждаемые статьи

VanekCem 5 сентября 2018, 22:06

WilliamGar 20 апреля 2020, 20:37

snegirooow 22 ноября 2021, 07:53

StephenDyect 20 апреля 2020, 22:22

Последние темы форума

vipersnike 12 марта 2016, 02:11

evilgunner 29 февраля 2016, 06:51

galina 16 февраля 2016, 13:20

Популярные темы форума

Evgene 14 января 2015, 18:12

vipersnike 12 марта 2016, 02:11

evilgunner 29 февраля 2016, 06:51

цветовая субдискретизация что это. Смотреть фото цветовая субдискретизация что это. Смотреть картинку цветовая субдискретизация что это. Картинка про цветовая субдискретизация что это. Фото цветовая субдискретизация что это

Цветовая субдискретизация (Color Sampling), форматы Y’CbCr, YUV

В статье использован материал за авторством Graeme Nattress.

Компонентное цифровое видео часто обозначают аббревиатурой «YUV», что не совсем верно, так как YUV относится к аналоговому сигналу. Правильное название компонентов цифрового видео – Y’ Cb Cr.

Y’ представляет сигнал яркостности (знак апострофа означает, что интенсивность света кодируется нелинейно с помощью гамма-коррекции). Cb и Cr – компоненты цветовой составляющей («цветоразностность»), которые часто ошибочно обозначают буквами U и V. Яркостная компонента сигнала Y’ позволяет отобразить полноценное черно-белое изображение, цветоразностные компоненты Cb и Cr содержат информацию, необходимую для восстановления исходного цвета на базе яркости.

Светочувствительные элементы камеры воспринимают свет с помощью красных, зеленых и синих фильтров. Внутри наших телевизоров и проекторов также используют красный, синий и зелёный компоненты. Почему же в таком случае цифровое видео хранится и преобразуется в виде раздельных компонентов цветности и яркости?

Это связано с тем, что человек различает освещенность лучше, чем цвета, что и породило идею передавать информацию по яркости в полном, максимальном разрешении, а цветовую составляющую – в уменьшенном разрешении. Зритель не заметит подвоха, а трафик экономится. Другими словами, Y’CbCr – своего рода формат компрессии данных. Другая причина принятия данного стандарта: когда-то он обеспечивал совместимость цветных и черно-белых телевизоров (ч/б телевизору достаточно сигнала яркости).

Существует несколько методов цветовой субдискретизации, у каждой свое цифровое наименование, описывающее разрешение цветности (второй и третий номера) по отношению к разрешению яркости (первый номер).

Формат 4:4:4 (YUV)

цветовая субдискретизация что это. Смотреть фото цветовая субдискретизация что это. Смотреть картинку цветовая субдискретизация что это. Картинка про цветовая субдискретизация что это. Фото цветовая субдискретизация что это

Разрешение яркости по горизонтали представлено числом 4 и, так как компоненты Cb и Cr тоже представлены четверкой: снижения разрешения по цветности не происходит. Цветовая субдискретизация 4:4:4 чаще используется в изображениях RGB, но может использоваться в Y’CbCr, хотя ни одна камера не производит запись в этом формате.

Формат 4:2:2 (YUY2)

цветовая субдискретизация что это. Смотреть фото цветовая субдискретизация что это. Смотреть картинку цветовая субдискретизация что это. Картинка про цветовая субдискретизация что это. Фото цветовая субдискретизация что это

В данном случае на 4 единицы яркости приходится только две единицы цветности. Горизонтальное разрешение цветовых компонентов компонента уменьшено в два раза. Это и есть традиционный стандарт вещания, используемый DigiBeta, DVCpro50 и т.д.

цветовая субдискретизация что это. Смотреть фото цветовая субдискретизация что это. Смотреть картинку цветовая субдискретизация что это. Картинка про цветовая субдискретизация что это. Фото цветовая субдискретизация что это

Полное разрешение по яркости и в 4 раза меньшее разрешение цветовых компонентов. Эта система используется в NTSC DV и PAL DVCPro.

Формат 4:2:0 (YV12)

цветовая субдискретизация что это. Смотреть фото цветовая субдискретизация что это. Смотреть картинку цветовая субдискретизация что это. Картинка про цветовая субдискретизация что это. Фото цветовая субдискретизация что это

Полное разрешение компонента яркости и половинчатое разрешение компонента цветности как по горизонтали, так и по вертикали. 4:2:0 – очень сложный метод со множеством вариантов, зависящих от того, используется ли чересстрочная или покадровая развертка, PAL DV или MPEG2. Изображение выше иллюстрирует дискретизацию цветности PAL DV 4:2:0.

Источник

Субдискретизация насыщенности

Субдискретизация насыщенности

Субдискретизация насыщенности цвета (англ. Chroma subsampling ) является важным способом снижения скорости цифрового потока видеоданных (цифровое сжатие видеоинформации). Используется в системах аналогового и цифрового телевидения и алгоритмах сжатия JPEG.

На практике, кодирование изображений осуществляется уменьшением разрешения в канале насыщенности и увеличением разрешения в канале яркости.

Форматы субдискретизации

См. также

Литература

Полезное

Смотреть что такое «Субдискретизация насыщенности» в других словарях:

Цветовая субдискретизация — (англ. Chroma subsampling) технология кодирования изображений со снижением цветового разрешения, при которой частота выборки цветоразностных сигналов может быть меньше частоты выборки яркостного сигнала. Основана на особенности человеческого … Википедия

Видео — (от лат. video смотрю, вижу) электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения сигналов изображения, основанная на принципах телевидения, а также аудиовизуальное произведение, записанное … Википедия

Акустика — У этого термина существуют и другие значения, см. Акустика (значения). Акустика (от греч. ἀκούω (акуо) слышу) наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением, распространением, восприятием… … Википедия

Ниббл — Биты Значения 8 4 2 1 Шестандцате ричная цифра Десятичное число 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 2 2 1 3 3 … Википедия

Кодек — (англ. codec, от coder/decoder шифратор/дешифратор кодировщик/декодировщик или compressor/decompressor) устройство или программа, способная выполнять преобразование данных или сигнала. Кодеки могут как кодировать… … Википедия

Импульсно-кодовая модуляция — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Цветовая модель — Цветовая модель термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, обычно из трёх или четырёх значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации… … Википедия

Преобразование Фурье — Преобразование Фурье операция, сопоставляющая функции вещественной переменной другую функцию вещественной переменной. Эта новая функция описывает коэффициенты («амплитуды») при разложении исходной функции на элементарные составляющие … … Википедия

Сжатие данных — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (26 мая 2012) … Википедия

Битрейт — (англ. bit rate) буквально, скорость прохождения битов информации. Битрейт принято использовать при измерении эффективной скорости передачи информации по каналу, то есть скорости передачи «полезной информации» (помимо таковой, по… … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *