цурикова на авто что это
Tsurikawa — скромный, но обязательный элемент jdm культуры!
JDM культура — Tsurikawa. Для многих Tsurikawa – это кольцо на ремешке, которое крепится под задним бампером автомобиля и скребет по асфальту.
Аксессуар Tsurikawa тесно связан с японской субкультурой Bosozoku, которая сочетает в себе элементы уличного хулиганства и уличных гонок (середина 50-ых годов). Bosozoku — по — японски 暴走族 в буквальном переводе «агрессивный гоночный клан» или «племя яростной езды».
В субкультуру Bosozoku входили байкеры, любившие вносить доработки и изменения в свои мотоциклы. Позже часть членов клана Bosozoku пересела на автомобили.
Автомобили Bosozoku изначально называли Zokusha (дзокуся), (гангстерский автомобиль). В начале 80-х движение окончательно сформировалось в особый вид тюнинга и включило в себя 5 основных стилистических направлений. Современные Bosozoku — это сочетание тех самых основных направлений и стилей. Хотя все еще встречаются образцы тюнинга в каком-то одном из классических стилей Bosozoku.
Направления Bosozoku:
Остановлюсь на первом стиле Bosozoku – Shakotan, т.к. именно в этом направлении встречается Tsurikawa.
Shakotan (сякотан) означает «низкий автомобиль» или дословно «минимальный клиренс» (shako – клиренс, tan – короткий, маленький). Автомобили в стиле «сякотан» отличаются очень низкой посадкой, широкими дисками небольшого диаметра, а также некоторыми внешними доработками, например удлиненным капотом (Shark nose — «акулий нос» или long nose — «длинный нос», из-за своего сходства с акульей мордой) и вздернутой выхлопной трубой.
Рядом с сякотаном идут такие атрибуты как: oni-kyan («дьявольский развал» – экстремально отрицательный развал колес для того, чтобы машину можно было опустить максимально низко к земле) и Hippari Tyres (в Америке и Европе — Stretch, установка узких шин на широкие диски, в результате чего шина растягивается, и тогда колесо может быть установлено в колесную арку, обеспечив низкую посадку). Допустима установка масляного радиатора, накладок на арки, Tsurikawa, все зависит от вкуса владельца.
В начале XXI века клан Bosozoku стал «беднеть» в связи с ужесточением дорожного законодательства.
Теперь определение: Tsurikawa (つり革) – скромный, но показательный атрибут заниженного автомобиля. Изначально Tsurikawa — кольцо на ремешке, снятое из салона общественного транспорта. Кольцо размещают под задним бампером автомобиля так, чтобы оно волочилось (скребло) по асфальту, показывая заниженный клиренс автомобиля. Иногда его вешают и в салоне. Tsurikawa может иметь кольца и ремешки разных форм и цветов.
JDM образование #6 Цурикава «Tsurikawa»
JDM образование #6 Цурикава «Tsurikawa»
Проходя по просторам JDM я увидел много Русских авто с использованием аксессуаров Японских субкультур, а именно, чаще всего, аксессуара Tsurikawa.
Так как информации в интернете по данному аксессуару на удивление немного ( но все пытаются его продать как доп. аксессуар к авто) я решил более внимательно подойти к изучению происхождения данного аксессуара.
Все в интернете глаголят:
Tsurikawa — скромный, но показательный атрибут заниженного автомобиля. Изначально цурикава — кольцо на ремешке, снятое из салона общественного транспорта. Кольцо размещают под задним бампером автомобиля так, чтобы оно волочилось (скребло) по асфальту, показывая заниженный клиренс автомобиля. Иногда его вешают и в салоне.
По факту, это так, но после такого количества информации, не то чтобы не возникает желание его вешать на свой авто, но остается чувство голода недостатка информации.
В данном посте много истории и вступления, но без него невозможно разобраться с толком о философии данного аксессуара, постараюсь изложить вкратце, кому много букав, листайте в конец, там «истина»)
И так: Возникновение данного элемента тюнинга произошло давно, вместе с возникновением и развитием субкультуры BOSOZOKU в Японии
Bosozoku — по-японски 暴走族 в буквальном переводе «агрессивный гоночный клан» или «племя яростной езды». Bōsōzoku — это японская субкультура, сочетающая в себе элементы уличного хулиганства и уличных гонок.
Bosozoku — это не стиль, авто «построенные» в стиле Bosozoku называют zokusha (дзокусья – бандитский автомобиль) и они объединяют в себе черты различных стилей. Именно поэтому такое понятие, как Bosozoku Style будет не верным.
История развития субкультуры:
В данной части поста я попробую вкратце описать историю развития направления, кому не интересно, листаем на раздел «Тюнинг»
Босозоку — считается полукриминальным движением байкеров и одной из самых известных и брутальных субкультур Японии. Движение зародилось еще в середине 50-х годов. Все начиналось вполне безобидно, молодежь, безумно любившая свои мотоциклы и мотороллеры(т.к. они доступны для молодежи), кучковалась в небольшие группы по интересам. Они всевозможно модифицировали свои мотоциклы и мотороллеры, внося всяческие незаконные доработки и изменения, а после доработок разъезжали на них по улицам города. Зачастую, участниками таких группировок становились несовершеннолетние подростки в возрасте от 16 до 20 лет. В Японии до 20 лет человек считается не полностью дееспособным, а следовательно не может нести уголовную ответственность в полной мере. Это было лишь на руку участникам группировок, чем они и пользовались.
Как самостоятельная субкультура, движение Bosozoku стало в 1972 году, она состояла из криминальных группировок байкеров, а точнее из лихачей-мотоциклистов. В последствии, часть членов босозоку пересела на автомобили.
Участники движения босозоку воспринимают свою бурную жизнь, как некое театральное действие, финал которого всегда был интригой. «Улица была их сценой, маршрут — сценарием, а костюмами была токкофуку» © Икуи Сато. Токкофуку — буквально переводится, как «честная битва» или «честь битвы». Главной целью движения являлось привлечение внимания окружающих и протест против общественности
На сайте журнала «Форсаж» (frsg.ru) красуется другая расшифровка bosozoku: bo (bou) — агрессивный, антисоциальный; so (sou) – мобильные, ездящие на мотоциклах; zoku – банда, группировка.
В 2004—2005 годах было ужесточено дорожное законодательство, и численность босозоку резко сократилась. Одновременно с этим босозоку постепенно стареют. В 2008 году среди арестованных за драки и незаконные гонки байкеров двоим было по 50 лет. До этого, еще в 2006 году, средний возраст босозоку составлял 30—40 лет. Сейчас движение босозоку постепенно идет на спад и существует в основном в порядке сохранения традиций. Многие бывшие кланы босозоку переквалифицировались в «старые» байкерские клубы Кюсякай (яп. kyushakai). Нынешние босозоку — это взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона: чтут закон, ПДД и все доработки мотоциклов в пределах допустимого. Считается, что закат субкультуры bosozoku обеспечили полицейские, создавшая жесткую систему наказаний за типичные для босозоку нарушения: например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних процедуру получение водительских прав и покупку мотоциклов.
Основные отличительные черты автомобилей bosozoku, которые я подчеркнул при написании данного поста: 1. Как Вы уже наверное заметили, все автомобили Босозоку имеют достаточно низкую посадку, и именно для того чтобы это подчеркнуть используют малозаметный аксессуар — Tsurikawa (つり革) или ремень поручня. Да, да, именно обычное кольцо на ремешке от поручня из автобуса или электрички. Крепят его под задний бампер таким образом, чтобы оно волочилось за машиной по дороге.
Теперь интернет пестрит предложениями о продаже, так что теперь их не надо воровать нигде, как говориться: «Спрос породил предложение», но соблазн соответствовать традициям и проехать на троллейбусе, ради собственной, классической TSURIKAWA велик, т.к., именно украденное кольцо, символизирует протест, несогласие с властью, и безнаказанность.
В последнее время часто стали вешать данный аксессуар в салоне авто, но это как производная от первоначального смысла.
В связи с частым воровством колец, в Японии сейчас можно часто встретить социальную рекламу, призывающую не воровать поручни в общественном транспорте.
Поэтому статья не призыв к воровству)
Покупайте TSURIKAWA в интернете, позвольте людям невысокого роста ездить в транспорте с комфортом)
Цурикава и с чем её едят
Цурикава (つり革), как известно любителям JDM, это небольшое кольцо, которое изначально является поручнем в японском общественном транспорте. Однако нередко она используется и в машинах.
Почитав различные статейки на языке оригинала, захотела описать здесь несколько путей использования цурикавы, вдруг кому-нибудь будет интересно =).
Фактически, способа два, но предназначений больше.
Первый способ, как раз таки, самый известный — это подвешивание цурикавы под задний бампер автомобиля.
Данное приспособление нужно для того, чтобы показать насколько занижен автомобиль. В идеале, цурикава должна волочиться по земле и создавать звук からころ, что, если перевести на русский, будет «звук стучания деревянной обуви».
Такое использование цурикавы стало появляться примерно в 55 году эпохи Сёва (с 25 декабря 1926 года по 7 января 1989 года), то есть, приблизительно в 1980м году. При этом считалось, что цурикава должна быть украдена из общественного транспорта (хотя авторы статей настоятельно просят так не делать, а купить цурикаву в магазине). В основном, цурикава являлась отличительной чертой босодзоку, так что именно кража данного атрибута вполне вписывалась в концепт. Со временем стали появляться различные формы и цвета и, что интересно, цурикава даже стала иногда заменяться на маленькое ведёрко.
Вторым способом использования цурикавы является подвешивание колечка внутри салона автомобиля.
Есть две совершенно разные цели использования цурикавы таким образом. Данный аксессуар может играть роль обычного поручня ( как это и задумано изначально ) для того, чтобы удобнее залезть в автомобиль. Это особенно актуально для пожилых людей.
Автор оригинальной статьи отмечает, что цурикава более удобна при залезании в машину по сравнению с жестким поручнем, благодаря эластичности тканевого ремешка. Помимо этого, за цурикаву можно держаться во время езды
,
и всё тот же ремешок уменьшает вибрацию и делает поездку более комфортной.
Вторая цель по-японски называется 箱残り(хаконокори), а именно — высовывание из окна во время езды. Цурикава нужна для того, чтобы максимально обезопасить ( насколько это вообще возможно ) данного рода затею. Пример можно увидеть здесь —
Таким образом обычный поручень из японской электрички/автобуса может по-разному пригодиться и в машине.
Интересно, что в нескольких статьях авторы указывают на то, что наличие цурикавы не помешает автолюбителю пройти ТО. Но они также просят читателей благоразумно подходить к занижению своего железного друга, дабы не иметь проблем при перемещении по городу и при техническом осмотре.
JDM образование #6 Цурикава «Tsurikawa»
JDM образование #6 Цурикава «Tsurikawa»
Подписывайтесь на блог — узнавайте о новом первым
Проходя по просторам JDM я увидел много Русских авто с использованием аксессуаров Японских субкультур, а именно, чаще всего, аксессуара Tsurikawa.
Так как информации в интернете по данному аксессуару на удивление немного ( но все пытаются его продать как доп. аксессуар к авто) я решил более внимательно подойти к изучению происхождения данного аксессуара.
Все в интернете глаголят:
Tsurikawa — скромный, но показательный атрибут заниженного автомобиля. Изначально цурикава — кольцо на ремешке, снятое из салона общественного транспорта. Кольцо размещают под задним бампером автомобиля так, чтобы оно волочилось (скребло) по асфальту, показывая заниженный клиренс автомобиля. Иногда его вешают и в салоне.
По факту, это так, но после такого количества информации, не то чтобы не возникает желание его вешать на свой авто, но остается чувство голода недостатка информации.
В данном посте много истории и вступления, но без него невозможно разобраться с толком о философии данного аксессуара, постараюсь изложить вкратце, кому много букав, листайте в конец, там «истина»)
И так: Возникновение данного элемента тюнинга произошло давно, вместе с возникновением и развитием субкультуры BOSOZOKU в Японии
Bosozoku — по-японски 暴走族 в буквальном переводе «агрессивный гоночный клан» или «племя яростной езды». Bōsōzoku — это японская субкультура, сочетающая в себе элементы уличного хулиганства и уличных гонок.
Bosozoku — это не стиль, авто «построенные» в стиле Bosozoku называют zokusha (дзокусья – бандитский автомобиль) и они объединяют в себе черты различных стилей. Именно поэтому такое понятие, как Bosozoku Style будет не верным.
История развития субкультуры:
В данной части поста я попробую вкратце описать историю развития направления, кому не интересно, листаем на раздел «Тюнинг»
Босозоку — считается полукриминальным движением байкеров и одной из самых известных и брутальных субкультур Японии. Движение зародилось еще в середине 50-х годов. Все начиналось вполне безобидно, молодежь, безумно любившая свои мотоциклы и мотороллеры(т.к. они доступны для молодежи), кучковалась в небольшие группы по интересам. Они всевозможно модифицировали свои мотоциклы и мотороллеры, внося всяческие незаконные доработки и изменения, а после доработок разъезжали на них по улицам города. Зачастую, участниками таких группировок становились несовершеннолетние подростки в возрасте от 16 до 20 лет. В Японии до 20 лет человек считается не полностью дееспособным, а следовательно не может нести уголовную ответственность в полной мере. Это было лишь на руку участникам группировок, чем они и пользовались.
Как самостоятельная субкультура, движение Bosozoku стало в 1972 году, она состояла из криминальных группировок байкеров, а точнее из лихачей-мотоциклистов. В последствии, часть членов босозоку пересела на автомобили.
Участники движения босозоку воспринимают свою бурную жизнь, как некое театральное действие, финал которого всегда был интригой. «Улица была их сценой, маршрут — сценарием, а костюмами была токкофуку» © Икуи Сато. Токкофуку — буквально переводится, как «честная битва» или «честь битвы». Главной целью движения являлось привлечение внимания окружающих и протест против общественности
На сайте журнала «Форсаж» (frsg.ru) красуется другая расшифровка bosozoku: bo (bou) — агрессивный, антисоциальный; so (sou) – мобильные, ездящие на мотоциклах; zoku – банда, группировка.
В 2004—2005 годах было ужесточено дорожное законодательство, и численность босозоку резко сократилась. Одновременно с этим босозоку постепенно стареют. В 2008 году среди арестованных за драки и незаконные гонки байкеров двоим было по 50 лет. До этого, еще в 2006 году, средний возраст босозоку составлял 30—40 лет. Сейчас движение босозоку постепенно идет на спад и существует в основном в порядке сохранения традиций. Многие бывшие кланы босозоку переквалифицировались в «старые» байкерские клубы Кюсякай (яп. kyushakai). Нынешние босозоку — это взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона: чтут закон, ПДД и все доработки мотоциклов в пределах допустимого. Считается, что закат субкультуры bosozoku обеспечили полицейские, создавшая жесткую систему наказаний за типичные для босозоку нарушения: например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних процедуру получение водительских прав и покупку мотоциклов.
Основные отличительные черты автомобилей bosozoku, которые я подчеркнул при написании данного поста: 1. Как Вы уже наверное заметили, все автомобили Босозоку имеют достаточно низкую посадку, и именно для того чтобы это подчеркнуть используют малозаметный аксессуар — Tsurikawa (つり革) или ремень поручня. Да, да, именно обычное кольцо на ремешке от поручня из автобуса или электрички. Крепят его под задний бампер таким образом, чтобы оно волочилось за машиной по дороге.
Теперь интернет пестрит предложениями о продаже, так что теперь их не надо воровать нигде, как говориться: «Спрос породил предложение», но соблазн соответствовать традициям и проехать на троллейбусе, ради собственной, классической TSURIKAWA велик, т.к., именно украденное кольцо, символизирует протест, несогласие с властью, и безнаказанность.
В последнее время часто стали вешать данный аксессуар в салоне авто, но это как производная от первоначального смысла.
В связи с частым воровством колец, в Японии сейчас можно часто встретить социальную рекламу, призывающую не воровать поручни в общественном транспорте.
Поэтому статья не призыв к воровству)
Покупайте TSURIKAWA в интернете, позвольте людям невысокого роста ездить в транспорте с комфортом)
Tsurikawa (Цурикава) своими руками ツ
Давненько в планах была покупка «цурикавы» но посмотрев цены на неё что-то пере хотелось её покупать и со временем пришла идея сделать её своими силами…Вообще что такое «Цурикава» и с чем её едят =)
Аксессуар tsurikawa(цурикава) зародился в Японии в клане под названием » Bosozoku»(Босозоку)!
Bosozoku — это «агрессивный гоночный клан»
В середине 50-х зародилось это движение и оно считается полукриминальным движением байкеров и одной из самых известных и брутальных субкультур Японии!
Далее уже как самостоятельная субкультура движение «Bosozoku» в 1972 году и часть из этой группировки пересела уже на автомобили…
Самая примечательная особенность босозоку — тюнинг их транспортных средств: мотоциклов и автомобилей.
На самом деле автомобили Bosozoku называли Zokusha (гангстерский автомобиль). В начале 80-х это движение включило в себя 5 направлений тюнинга:
● Shakotan (Сякотан) — исторически первый и классический стиль босозоку, основной его элемент — это спортивный автомобиль с заниженной подвеской и доработкой внешнего вида;
● Yanky style (Янки-стайл) — представляет собой псевдо гавайский стиль, навеянный гавайскими рубашками и белыми брюками из 70-80-х годов ХХ века. Большинство босозоку того времени следовали этой моде и после того, как она прошла, выделились в отдельное направление и разъезжали на ярко раскрашенных авто;
● VIP style (ВИП-стайл) — современное веяние в культуре босозоку, ориентированный прежде всего на современные автомобили представительского класса;
● Kyusha style (Кося-стайл) — олдскульные японские автомобили 80-х годов ХХ века, которые в свою очередь не обязательно должны быть выкрашены в яркие цвета и иметь сильное занижение подвески;
● Grachan (Гратян) — гоночные машины с адовыми обвесами, зачастую точные копии от гоночных машин. Иногда можно встретить каркас безопасности. Этот стиль вобрал в себя максимум из автоспорта.
И как можно заметить все автомобили Босозоку имеют достаточно низкую посадку, и чтобы это подчеркнуть используют малозаметный аксессуар — Tsurikawa (つり革) или ремень поручня. Да, да, именно обычное кольцо на ремешке от поручня из автобуса или электрички. Крепят его под задний бампер таким образом, чтобы оно волочилось за машиной по дороге.
Нам понабилось кольцо…В реале размер кольца 10.7 см…Мы начали поиски колец в магазинах крепежей и как ни странно их либо не было, либо были маленькие и нам не подходили…(Ну это ведь как всегда нам везёт, когда что либо ищем этого нигде НЕТ!)P.s чутка поныл =)
Поделились своей идеей с зятьком и он с радостью нам помог и изготовил для нас подходящее кольцо только оно чутка меньше.
Вышло оно в итоге 9 см.
Далее мы его зачистили.
Ну и дальше естественно покраска кольца, краска осталась ещё разварок так что быстро нашли ей применение =)
2 слоя краски и 2 слоя лака всё это дело хорошенько высохло и примерили ремешок, ремешок валялся дома даже не знаю откуда он и для чего но он отлично подошёл для наших извращений =)
Примерили и отрезали лишнее, и за дело взялся заклёпочник…
Далее по дороге заскочили в цех пошива чехлов и попросили чтобы нам прошили ремешок вверху чтобы получилось ушко для карабина стоила эта услуга 20р.
Дальше дорога наша лежала в крепёжный магазин где и был приобретён карабин за 40р!
Дома часть карабина затянули термоусадкой и вот что в итоге у нас с братишкой получилось!
Пока ещё на Белого не повесили данный аксессуар…Чуть позже это сделаем =)
Всем спасибо за внимание, как говорится дальше будет!Уже пришли кое какие вкусняхи но об этом чуть позже =)
Также заходите в гости на наш 100Грамм
Также для тех кто зарегистрирован в vk заходите в гости в наш паблик Club Сar Lovers ツ
А также для тех кто с Кисловодска есть группа в whatsapp чтобы подсказывать друг другу где стоят мужички с палками кто хочет присоединится пишите свои номера в личку =)