цто что это такое
ЦТО кассовых аппаратов — что это
Сегодня каждый мини-, супер- и гипермаркет имеет от одного до десятка или нескольких десятков кассовых аппаратов. Также множество небольших торговых точек обзавелись кассой. Кроме этого, стоит упомянуть, что касса необходима не только для продажи, но и для оказания определенных услуг.
Одной покупки кассы недостаточно. В Хешдеск занимаются обслуживанием кассовых аппаратов, о котором идет речь в этой статье.
Что такое ЦТО и в чем его суть
Чтобы вы могли спокойно и беззаботно пользоваться своим кассовым аппаратом, конечно, необходимо сделать правильный выбор – приобрести действительно достойную модель, но, кроме этого, не стоит забывать о заключении договора с ЦТО – центром технического обслуживания. Этот договор способствует избежанию проблем, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации ККТ (контрольно-кассовой техники).
Есть компании, которые и эксплуатируют кассовую технику, и предоставляет техническое обслуживание самостоятельно, имея собственный центр техобслуживания, что способствует значительной экономии времени и фактической самостоятельности компании. Но такое можно наблюдать лишь у:
Если вы новый предприниматель, который не может позволить создание и обеспечение собственного центра техподдержки, обратитесь к специализирующим компаниям.
Преимущества
Итак, каковы преимущества заключения договора с ЦТО-компаниями:
Сносное качество обслуживания вызвано узкой специализацией ЦТО-компаний, поэтому они имеют большой опыт в этом деле и допускают меньше ошибок в своей работе.
Специалисты центра технического обслуживания обязаны исполнять и, как правило, исполняют все в указанный вами срок. Кроме этого, многие ЦТО-компании при сотрудничестве могут предоставить специальную консультацию, которая поможет предпринимателю-клиенту в будущем.
Еще большим плюсом сотрудничества с центрами технического обслуживания является удобная покупка новых кассовых аппаратов во время срока вашего договора. То есть, если бы вы самостоятельно обеспечивали техподдержку своим кассовым аппаратам, то при покупке новой кассы вам бы пришлось пройти эти круги ада, которые касаются регистрации и других документальных проблем, чем занимаются ЦТО-компании, экономя ваше время, деньги и нервы.
ЦТО кассовых аппаратов: новые возможности
Чтобы поставить на учет контрольно-кассовую машину (далее ККМ) старого образца, которую применяли торговые точки до вступления в силу законодательного документа 54-ФЗ от 22.05.2003, необходимо было заключить договор со специальным центром технического обслуживания (далее ЦТО). С 2017–2018 гг. большинство бизнесменов работают на новых аппаратах. Поэтому возникает ряд вопросов: «Нужен ли договор с центром ТО? Какие услуги оказывает ЦТО?» и прочие. В статье мы ответим на них и расскажем о ЦТО кассовых аппаратов, их пользе для предприятий и предпринимателей, новых функциях центров.
54-ФЗ о ЦТО кассовых аппаратов
В законодательстве оговорено несколько обязательных условий для работы с онлайн-кассами (документ 54-ФЗ от 22.05.2003):
Договор с ЦТО кассовых аппаратов теперь не обязателен. Владелец бизнеса самостоятельно решает, нужно ли его заключать. При этом он вправе обратиться в любой сервисный центр или обслуживать кассу своими силами.
Аренда онлайн-кассы МТС касса 5
Аренда онлайн-кассы МТС касса 7
Чем полезен ЦТО кассовых аппаратов
Мы выяснили, что закон разрешает работать без договора с ЦТО кассовых аппаратов. Теперь расскажем о пользе центров, чтобы вы решили, нужно ли вам обслуживание терминала или торговая точка сможет работать и без этого.
Надо ли отказываться от услуг ЦТО
Наличие договора с центром обслуживания смарт-терминалов поможет:
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Большинство центров ТО смарт-терминалов — официальные представители компаний-производителей контрольно-кассовой техники. Поэтому у ЦТО всегда в наличии оригинальные запасные части для обслуживаемых устройств. Договор с такими центрами выступает гарантом качественного ремонта ККТ по фиксированной стоимости, которая прописана в документе или дополнении к нему.
Эксплуатация ККТ
Как и любое сложное устройство, онлайн-касса требует ответственного отношения и своевременной профилактики и ремонта. Осуществлять эти действия предпринимателям помогают центры технического обслуживания. Расскажем подробно, какое техобслуживание необходимо кассовому аппарату и какие услуги может предоставить ЦТО.
Требования и условия технического обслуживания ККТ
До вступления в силу новой редакции 54-ФЗ в 2017 году предприниматели, использующие в своей деятельности кассовые аппараты, должны были в обязательном порядке заключать договор с центром технического обслуживания. Эта организация проверяла исправность работы кассы, ее техническое состояние, а также оказывала услуги настройки оборудования и его ремонта. После вступления в силу новой редакции 54-ФЗ законодательство сделало договор с ЦТО необязательным. Кроме того, предприниматели смогли начать выбирать между ЦТО, в том числе и среди тех, которые находились не в их регионе, что было невозможно ранее.
Обеспечить онлайн-кассе правильное техобслуживание своими силами удается далеко не всегда: например, когда требуется обновить внутреннее программное обеспечение кассы в связи со сменой форматов фискальных документов и в других ситуациях. Именно поэтому большинство предпринимателей продолжает заключать договор на обслуживание с ЦТО (АСЦ).
Кроме того, если касса сломалась и требуется ее ремонт, то только сотрудник центра техобслуживания имеет право разбирать устройство, снимая пломбы. После этого сотрудник АСЦ (ЦТО) уведомляет налоговую инспекцию о проведенных действиях во избежание дополнительных вопросов. Самостоятельно решить такую проблему невозможно, поэтому иметь на руках договор с АСЦ очень полезно, чтобы в случае экстренной ситуации быстро получить квалифицированную помощь по умеренной цене.
Проведение технического обслуживания и ремонта. Виды ТО
Техническое обслуживание включает в себя много различных операций, которые отличаются по степени взаимодействия специалиста с кассовым аппаратом. Условно можно выделить следующие виды:
Проводить комплекс мер технического обслуживания необходимо еще и в соответствии с установленными сроками и правилами, прописанными в документации к эксплуатации устройства. В техобслуживание включены осмотр состояния узлов и деталей, профилактика поломок и замена износившихся частей.
Ежедневное техобслуживание включает в себя внешний осмотр кассы на предмет механических повреждений, загрязнений. Такой осмотр может проводить пользователь аппарата — продавец, кассир или сам владелец бизнеса. Ежемесячное или ежеквартальное ТО проводит специалист ЦТО, так как требуется освидетельствовать заводские пломбы устройства, проверить корректность отправки данных в ОФД, указания фискальных реквизитов. После ежемесячного ТО специалист подписывает документ о проведенной работе и ее характере. Сюда же можно отнести операции, которые называют “перепрошивкой” — загрузкой обновлений, драйверов и других утилит в ПО кассы. Ежегодное ТО включает манипуляции ежедневного и ежемесячного, а также внутреннюю чистку аппарата, которую проводит специалист сервисного центра.
Своевременно проведенные работы по техническому обслуживанию позволяют избежать множества неисправностей в работе кассы, а также сэкономить средства на срочном ремонте.
Перечень услуг ЦТО и их стоимость
В зависимости от профиля и уровня подготовки специалистов АСЦ готовы предложить предпринимателям большой спектр услуг. К ним относят как проведение ежемесячного или ежеквартального, ежегодного технического обслуживания, так и смену ФН, помощь в регистрации кассы и подборе ОФД и пр.
К самым популярным услугам АСЦ можно отнести:
Также работники сервисных центров могут оказывать услуги чистки аппаратов, обучение персонала предпринимателя и другие услуги.
ЦТО – для чего они создаются?
Многие пользователи кассовых аппаратов очень часто недоумевают по поводу предъявляемого требования заключения договора с центром технического обслуживания и задают резонный вопрос: «Для чего вообще следует заключать этот договор? Зачем мне делать это, если кассовый аппарат исправно работает? Будет поломка, тогда и будем сотрудничать.» А ведь и правда, не заключаем же мы договора при покупке телевизора, телефона, холодильника, компьютера и прочей бытовой техники.
Разница в том, что кассовые аппараты являются инструментом учета выручки от продаж, полученной субъектом хозяйствования в результате осуществления деятельности, и его данные служат учетной информацией при составлении налоговой отчетности. Поэтому кассовый аппарат должен постоянно находиться в ЦТО на техническом обслуживании, проходить периодические проверки его специалистами и, в случае поломки, ремонтироваться только в данном центре, который и будет отвечать за правильную работу обслуживаемой им кассовой техники.
Вспомним историю создания центров технического обслуживания. Прежде всего, подбирался опытный персонал, который проходил обучение по всем конкретным моделям кассовых аппаратов на базе кассовых аппаратов Генерального поставщика или аппаратов их производителя. Далее следовала кропотливая работа по покупке необходимого оборудования согласно рекомендациям производителей кассовой техники, проверки в Ростест, Госпожнадзоре, СЭС, регистрация в вышестоящей организации и только после этого налоговой инспекции сообщалось об образовании нового ЦТО, который будет заниматься регистрацией, обслуживанием, ремонтом и снятием с учета кассовых аппаратов. Причем, ЦТО имеет право обслуживать кассовые аппараты указанных в регистрационных документах марок. Каждому мастеру выдавались удостоверения и зарегистрированные в налоговой инспекции личные пломбиры, и перекрывался доступ к «внутренностям» кассового аппарата со стороны.
На каждом кассовом аппарате остается оттиск пломбира конкретного мастера центра техобслуживания, что дает возможность, согласно заключенному договору, установить координаты последнего мастера, занимавшегося его обслуживанием или ремонтом.
Со временем требования к кассовой технике со стороны государства немного подкорректировали, добавив «фискальную память», и подкорректировали условия доступа к кассовым аппаратам. Согласно новым условиям, обслуживать кассовую технику разрешалось зарегистрированным в налоговых органах субъектам, которые теперь назывались «Центрами по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин (ЦТО)». В налоговой инспекции велся также учет мастеров, которые обсуживали кассовые аппараты. Для ремонта кассовой техники требовалось получение разрешения в налоговой инспекции, которая обращала пристальное внимание на качество обслуживания, и мастерам центров технического обслуживания приходилось работать с полной самоотдачей. Ведь в случае установления наличия в кассовом аппарате неизвестного устройства, искажающего информацию о выручке, или установлении несоответствия данных выбитых чеков данным в фискальной памяти, несанкционированного доступа к записанным данным памяти, а также, если проводилась несанкционированная замена эклз, – к ответственности привлекается не только предприятие-владелец кассового аппарата, но и центр техобслуживания и его мастер.
Поэтому, в первую очередь, с целью сохранения своей репутации и возможности осуществлять свою деятельность все центры техобслуживания заинтересованы в исправности кассовых аппаратов и их полном соответствии предъявляемым законодательством требованиям. Это и диктует проведение периодических осмотров кассовой техники, наличия пломб и контроля за правильностью работы ККМ.
В настоящее время принцип работы центров технического обслуживания полностью соответствует тем требованиям, которые на него возлагались.
Работа центра технического обслуживания осуществляется на договорной основе, которая предусматривает постоянное техническое обслуживание предприятия одним центром, периодическую проверку мастером, функцию регистрации и снятия только мастером центра технического обслуживания кассовых аппаратов с учета, наличие пломб и голограмм.
Для чего же создаются ЦТО?
Подытожив все вышесказанное, можно дать аргументированный ответ.
Во-первых, они обеспечивают постоянный контроль со стороны государства на соответствие техническим требованиям всех работающих кассовых аппаратов.
Во-вторых, они выполняют функцию специализированных аккредитованных экспертных служб, осуществляющих высококвалифицированную техническую помощь в процессе регистрации, снятия с учета и проверки контрольно-кассовой техники для контролирующих органов.
В- третьих, в услугах подобных центров, официально разрешенных налоговыми органами, нуждаются владельцы ККМ. Для обеспечения бесперебойной работы кассовых аппаратов, осуществления их качественного ремонта и соответствия требованиям контролирующих органов и требованиям законодательства после выполненного центром техобслуживания ремонта.
В-четвертых, владельцы ККМ нуждаются в них, как в квалифицированных консультационных службах, которые быстро, объективно, грамотно смогут найти ответы на все вопросы, связанные с работой и контролем кассовой техники.
Цто что это такое
10.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО.
10.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии представления ему:
Отказ в регистрации ЦТО в случае представления указанных документов после проверки их достоверности и полноты содержащихся в них сведений недопустим. Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контрольно-кассовые машины. Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими генеральными поставщиками. Генеральный поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими ЦТО на территории одного и того же субъекта Российской Федерации.
10.1.3. В случае расторжения договора между генеральным поставщиком и ЦТО последний утрачивает право на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствующей модели, а генеральный поставщик обязан обеспечить потребителей обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.
10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организаций и учреждений, применяющих контрольно-кассовые машины, на договорных началах.
10.1.5. ЦТО вправе иметь на территории субъектов Российской Федерации филиалы или пункты ЦТО, его филиалы или пункты подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту его нахождения. ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно-кассовые машины, используемые на территории других субъектов Российской Федерации, если они не зарегистрированы в качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
10.1.6. ЦТО вправе выполнять функции продавца при условии соблюдения ими требований, установленных пунктом 8 настоящего Положения.
10.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.
10.1.8. Технический персонал ЦТО должен пройти обучение по обслуживанию контрольно-кассовых машин соответствующих моделей на курсах, организованных генеральных поставщиком, а также иметь квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей.
10.1.9. Работники ЦТО при посещении предприятий, применяющих контрольно-кассовые машины, в целях осмотра контрольно-кассовых машин должны предъявлять служебные удостоверения с фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.
До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой машины работники ЦТО обязаны оформить документы, предусмотренные Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (формы 27, 30).
По окончании работы предприятию, которому принадлежит контрольно-кассовая машина, выдается квитанция о проведенных работах или делается запись в журнале технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин.
10.2. Права и обязанности ЦТО: