цсдз что это такое
Центр сбора задолженности ОАО «Ростелеком»
Создание единого печатного комплекса
Технические решения: создание комплекса печатной инфраструктуры на базе Xerox.
Инвесторы проекта: ОАО «Ростелеком»
Заказчик: ОАО «Ростелеком»
Время реализации проекта: декабрь 2013 — август 2014
Особенности проекта: крупнейший проект в Нижегородской области в сфере организации печати, эксклюзивные программные решения, собственная производственная линия. Плановая мощность линии: 1 млн писем в месяц.
Центр сбора дебиторской задолженности федеральной телекоммуникационной компании «Ростелеком» в Нижнем Новгороде создан для подготовки и отправки корреспонденции абонентам на Европейской части территории России. Услугами нижегородского МФ ОЦО пользуются 54 из 78 филиалов «Ростелекома» в разных городах России: от Оренбурга до Калининграда.
Работа Центра ведется на ранних сроках образования задолженности и включает в себя уведомление клиентов об имеющейся у них задолженности. Печать и отправка писем с напоминанием об образовавшейся задолженности – важнейший бизнес-процесс и одна из основных функций Центра сбора задолженности.
Ранее региональные филиалы занимались созданием и отправкой уведомлений самостоятельно. Этот процесс был неэффективным, затраты увеличивались, а качество готовых писем зачастую не соответствовало корпоративному стандарту ОАО «Ростелеком».
Руководство Филиала МФ ОЦО приняло решение об организации собственного консолидированного печатного комплекса, оснащенного высокопроизводительным оборудованием для печати и финишной обработки документов.. Такой комплекс поможет сэкономить человеческие ресурсы и уменьшить расходы на печать и постпечатную обработку.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Декабрь 2013 — Август 2014
РЕШЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ:
В состав созданной на предприятии производственной линии входят:
Система промышленной печати Xerox Nuvera 157EA способна осуществлять непрерывную печать и послепечатную обработку, при сохранении низкой стоимости отпечатка и владения.
Xerox предоставил заказчику уникальное программное решение «Управляющая информационная система» (УИС), которое контролирует весь процесс создания и отправки платёжных поручений. Программный продукт объединяет комплекс модулей для разработки, печати и конвертования отправлений с переменными данными, а также ведет учёт брака, формирует задания по допечатке тиражей, подготавливает сопроводительную документацию и отчёты о проделанной работе. Программный продукт Xerox УИС полностью интегрирован с печатным оборудованием Xerox, а также предусматривает возможность интеграции с конвертовальным оборудованием компании Kern.
Все это позволяет создавать системы замкнутого цикла обработки отправлений с автоматическим созданием заданий для допечатки брака. Система успешно решает задачи мониторинга всех этапов производства, позволяя автоматизировать такие процессы, как отправка документов на печать, учёт готовой продукции, выявление и допечатка бракованных отправлений.
Также Xerox УИС контролирует распределение нагрузки между устройствами и перенаправляет потоки документов на других принтеры, если на одной из машин произошла поломка.
Пришло письмо от ЦСДЗ о долге: что это за организация?
В последнее время количество писем от различных организаций постоянно растет. Россияне искренне недоумевают, кто им прислал очередное отправление и что от них вообще хотят. Например, сейчас довольно часто люди получают письма от ЦСДЗ о наличии у них задолженности.
Что это такое?
ЦСДЗ – это центр сбора дебиторской задолженности. Далее обычно следует приписка «МФ ОЦО ПАО «Ростелеком»». Как правило, открыв такой конверт, люди с удивлением узнают о наличии у них долгов. Порой, даже происходит так, что задолженность вообще не конкретного человека, а, к примеру, его покойных родственников.
О чем следует знать?
Интересно, что в «шапке» заявления обычно указано «мировому судье». При этом ни номера участка, ни адреса нет. Согласно общему правилу, подать исковое заявление можно только по месту жительства ответчика.
При этом оно в обязательном порядке должно соответствовать требованиям, которые прописаны в статьях 131-132 ГПК РФ. Например, должно быть написано «мировому судье судье судебного участка №16 Зюзинского района г. Москвы» и далее указаны ФИО судьи. В большинстве исковых заявлений этого нет, соответственно, они уже не соответствуют процессуальным требованиям и не могут быть приняты к рассмотрению.
Также в обязательном порядке должен быть приложен список документов, подтверждающих законность основания для требований, прописанных в исковом заявлении. Если их нет, то к рассмотрению оно принято не будет. Это второе нарушение, ведь, фактически, речь идет о неком мифическом договоре, который физическое лицо никогда не получало, а значит и оплачивать по нему задолженность оно не должно.
Еще одно сомнительное обстоятельство – это просьба со стороны истца о рассмотрении дела в порядке заочного производства. Любое дело может быть рассмотрено в таком порядке только при условии, что ответчик на судебное заседание не явится. Здесь же получается, что истец почему-то уверен, что этого не произойдет и потому просит о подобном нюансе.
Довольно странное требование, ведь, ответчик может захотеть явиться в суд, в особенности, если никаких задолженностей перед ПАО «Ростелеком» у него нет и никогда не было. Таким образом, это очередное нарушение в заявлении.
Что делать?
До тех пор, пока не получится разобраться в ситуации, не надо ничего оплачивать. Разумеется, в том случае, если долгов, действительно, нет. Потому что на практике во многих случаях выяснялось, что произошёл системный сбой и никаких задолженностей у людей не было, но они пошли и оплатили. Вернуть же что-то потом назад будет довольно тяжело.
Общий Центр Обслуживания Ростелеком (ОЦО)
Подразделения
Наши ценности
Истории сотрудников
“Я устроился в компанию Ростелеком в октябре в октябре 2016 года на должность бухгалтера 2-ой категории группы по учёту капитальных вложений ОСиКВ Департамента учёта ЦУиО «Нижний Новгород».
Благодаря помощи наставников в компании адаптировался быстро. Спустя несколько месяцев работы решил пройти собеседование на должность бухгалтера 1-ой категории группы по учету капитальных вложений и успешно его прошёл.
Как мне казалось, я не делал ничего выдающегося. Я просто старался делать хорошо, то что умею и люблю: сопровождал учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками, принимал активное участие в решении сложных вопросов учёта объектов НМА, НИОКР, классификации расходов, связанных с созданием и приобретением объектов внеоборотных активов, решал поставленные задачи ЦФО. Дополнительно начал самостоятельно изучать макросы и помогать их писать сотрудникам отдела по контрольным процедурам.
Спустя год меня повысили — я занял должность ведущего бухгалтера ОО МСФО. Быстро и качественно освоил базовые знания по международным стандартам, успешно принял функционал по формированию МСФО отчётности макрорегионов. Чуть позже, во время визита в Нижний Новгород руководителей департамента отчетности КЦ, мне удалось поделиться накопленными знаниями и опытом. После это встречи мне предложили должность главного экономиста отдела отчетности МСФО КЦ, которую я занимаю до сих пор. Останавливаться на достигнутом не собираюсь и продолжаю искать новые решения поставленных мне задач.”
“Я работаю в Ростелеком 5 лет. После переезда из Алтайского края в Новосибирск, я долго искала работу и была очень рада, когда получила отклик на резюме от крупной и известной компании. Меня взяли на должность бухгалтера по учёту ТМЦ в ЦУиО «Новосибирск». 4 года я работала бухгалтером 1-й категории, а год назад заняла должность Главного специалиста.
За время работы я не только поднялась по карьерной лестнице, но и научилась тому, о чём давно мечтала. С помощью бесплатного сервиса компании я прошла курс «Работа в Excel для продвинутых пользователей» (я выдумала это название как и всё, что идёт дальше в этом абзаце). Не всегда бухгалтерские программы дают возможность сгруппировать и проанализировать данные по нужным параметрам. После обучения я стала составлять сводные таблицы, которые помогали мне справляться с работой быстрее и качественнее.
Кроме работы, мне очень нравится наша корпоративная жизнь и постоянное участие в различных проектах («Роботизация», «Универсализация сотрудников»). Активное участие в них помогло мне, играючи расширить свои профессиональные знания вместе с любимыми коллегами.
Я очень рада, что являюсь сотрудником ПАО «Ростелеком», потому для меня работа стала местом роста как профессионала и личности в целом.”
Цсдз что это такое
ПАО «Ростелеком» является одной из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба. Липецкий филиал ПАО «Ростелеком» осуществляет деятельность на территории Липецкой области, общей площадью 24 тыс. кв.км. и предоставляет населению, органам региональной власти и коммерческим компаниями широкий спектр современных услуг связи и информатизации. Доля филиала (по доходам) на региональном рынке услуг местной телефонной связи – 92%, внутризоновой связи – 100%. По предоставлению услуги широкополосного доступа в Интернет филиал занимает 49% рынка, интеллектуальные услуги – 100%.
И кто бы мог подумать, что я стану жертвой именно этой крупной компании. Но обо всем по порядку.
Сначала мне на сотовый позвонил молодой человек, и, представившись менеджером этой компании, стал задавать вопросы о том, какие из услуг их компании мне интересны, затем предложил подключиться к интернету от «Ростелекома» на выгодных условиях. Выяснив, что у меня уже есть интернет от другого провайдера и что я плачу за него 340 рублей, он предложил подключить интернет с абонентской платой 200 руб. в месяц на скорости 50Мбит/сек. (ночью до 100Мбит). Предложение с виду мне показалось выгодным, я согласился, тем более, что получал такую же скорость, но за меньшие деньги. Кроме того, первый месяц мне предлагали бесплатно.
В назначенное время приехал монтер и подключил кабель. После подключения я, как это обычно бывает, не стал читать договор и не глядя подписал. Надо заметить, что договор составлялся по устной информации, полученной менеджером по телефону, и моя фамилия была написана неверно. Но монтер сказал, что ничего страшного, исправил свой экземпляр ручкой и удалился.
Дальше начались проблемы. Вместо обещанных 50Мбит скорость никогда не поднималась выше 6Мбит на передачу, на прием колебалась в районе 14Мбит. Месяц использования показал, что с таким интернетом только почту проверять, да и то некомфортно. Поэтому решили отказаться от использования и вернуться к старому оператору. Обычно оплата телематических услуг связи осуществляется авансом – заплатил, тебе включили интернет. Закончились деньги на счете – услуга отключается до тех пор, пока счет не будет пополнен. Так произошло и в моем случае – по прошествии срока интернет от «Ростелекома» пропал. Я подключился к старому провайдеру и ждал удобного случая, что бы съездить и расторгнуть договор.
Однако через месяц мне пришло заказное письмо, в котором находилась Претензия от директора ЦСДЗ МФ ОЦО Юрочкина О.Ю. на сумму 367 рублей и требование немедленно погасить задолженность, иначе в соответствии со ст.3 ст.44 ФЗ РФ «О связи» от 07.07.2003 №126-ФЗ договор будет расторгнут в одностороннем порядке а задолженность взыскана через суд.
Я поехал в филиал «Ростелекома» для закрытия договора и выяснения, откуда появилась задолженность. И там меня ждал еще один неприятный сюрприз. Оказалось, что независимо от того, пользуюсь я интернетом или нет, я должен каждый месяц за него платить. Даже если счет заблокирован из за недостатка средств, я все равно должен платить. Оттого и образовалась задолженность. Но самое интересное даже не это. В дополнительном соглашении к договору указано, что я должен пользоваться их услугами 18 месяцев, а если я досрочно расторгаю договор по своей инициативе до истечения этого срока, то стоимость услуг для меня уже не 200, а 500 рублей, и я обязан оплатить эту разницу. Можете посчитать, какую сумму я задолжал «Ростелекому»?
После принятия заявления о расторжении договора меня заставили сначала погасить задолженность (после оплаты опять включили интернет, разблокировав счет). И только спустя месяц я мог поехать и внести оставшуюся сумму. Такого надувательства клиентов я еще не встречал.
Среди моих знакомых абсолютно все, кто заключал договора с компанией «Ростелеком», расторгли их. Качество интернета плохое, каналы телевидения абсолютно не интересные, услуги телефонии дорогие, условия договора – афера. А поискав информацию в интернете понял, что подобные аферы проводятся во всех городах, и многие люди попадают в эту ловушку. Не попадитесь им на крючок!
Итак, если Фактор предлагает Клиентам только факторинг с регрессом, управления дебиторской задолженностью там, скорее всего, действительно не будет. Факторинговая компания просто попросит клиента вернуть финансирование при наступлении срока регресса. Если в качестве Фактора выступает банк, то вероятность развития этих событий еще выше, поскольку для работы с дебиторской задолженностью нужны отдельные сотрудники, которых, как правило, просто нет в штатном расписании банка.
Рассмотрим процесс управления дебиторской задолженностью на примере НФК, которая реально работает с дебиторкой. В каждом представительстве НФК есть кредитные контролеры, ведущие работу по напоминанию Покупателям необходимости произвести оплату и сбору дебиторской задолженности. Кроме того, с недавнего времени клиенты НФК в режиме он-лайн могут изучать отчеты, где отображен процесс и результат работы НФК с дебиторкой. Компания заходит в систему «е-факторинг», загружает специальный отчет «Факторинговое обслуживание», в котором отображается содержательная часть работы с дебиторской задолженностью в отношении каждого покупателя по каждой поставке.
Если Покупатель осуществляет платеж не позднее 5-7 дня после наступления даты платежа по договору поставки, то, как правило, по предварительному согласованию с факторинговой компанией, последняя также не будет беспокоить звонками, касательно погашения задолженности. Когда проходят эти самые 5-7 дней, сотрудники факторинговой компании начинают более активно взаимодействовать с Покупателем. Первый шаг – это общение по телефону с учетом истории контактов и динамики платежей, причем последующие звонки после первой попытки выяснить причины задержки в оплате осуществляются в «дату контроля» (дату, когда покупатель обещал выполнение каких-либо действий). На основании выявленных причин сотрудник факторинговой компании вместе с Покупателем составляют и согласовывают график погашения дебиторской задолженности. В идеале завершающим действием на данном этапе будет, конечно же, погашение задолженности в рамках установленного графика, но, к сожалению, и это происходит не всегда. Если и в этом случае дебитор не выполняет взятые на себя договоренности, сотрудник факторинговой компании может попросить прислать гарантийное письмо и график оплат, т.е. перевести договоренности из устной формы в письменную.
После наступления 25-30 дня просрочки, покупатель передается в отдел по работе с просроченной дебиторкой. На данном этапе к звонкам-напоминаниям и письмам с требованиями предоставления графика погашения дебиторской задолженности добавляются мероприятия выездного характера для проверки финансово-хозяйственной деятельности и согласования порядка погашения долга. Отметим, что вся работа ведется в строгом соответствии с действующим законодательством РФ.
Конечно, бывает так, что комплекс мероприятий был проведен в полной мере, период ожидания истек, а выплат со стороны должника так и не последовало. В этом случае наступает срок регресса, когда Покупателю необходимовернуть Фактору ранее выданное финансирование и взяться за самостоятельное взыскание задолженности. Конечно, в том случае, если Поставщик работает с Фактором по «регрессу». Как именно будет действовать в этом случае Поставщик в отношении своего должника, решать ему. Он может составить претензию Покупателю, описав в ней отнюдь не радостные последствия в случае непогашения дебиторской задолженности. Если же работа строилась по схеме безрегрессного факторинга, то работа по взысканию дебиторки – это забота Фактора. Как правило, предпринимаются попытки досудебного урегулирования – если стороны достигают компромисса, то возможно подписание соглашения о погашении задолженности. Если же нет, то факторинговая компания готовит исковое заявление и обращается в арбитражный суд затем, чтобы взыскать денежные средства.
Но, к сожалению, подобную работу проводят далеко не все Факторы, поэтому, обращайте внимание на следующие факты:
1. Есть ли у фактора выделенные сотрудники для работы с дебиторкой, и есть ли они по месту нахождения дебитора?
2. Каковы процедуры УДЗ, как часто происходят напоминания об оплате, высылаются письма, совершаются звонки и т.д.?
3. Каким образом вы можете отслеживать процесс УДЗ?
Если же Фактор затрудняется ответить на данные вопросы, скорее всего Вы действительно столкнулись с тем самым «разводняком».
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее