цову что за войска
Центральный орган военного управления
Военное управление — комплекс мероприятий предпринимаемых государством по созданию вооружённых сил, их поддержанию на должном уровне, отвечающем требованиям обороноспособности и принятой военной доктрины и непосредственно само руководство вооружёнными силами [1]
Содержание
Направления военного управления [ | ]
Военное управление включает в себя постоянную работу должностных лиц органов государственного управления по следующим направлениям [3] [4] :
Организация военного управления в государстве [ | ]
Организация военного управления в вооружённых силах [ | ]
Центральные органы военного управления [ | ]
Генеральный штаб [ | ]
Управление войсками (силами) [ | ]
Управление войсками выполняется командирами (командующими) лично и через штаб, а также через заместителей, начальников родов войск и специальных войск, начальников служб в соответствии с полученными актами военного управления (см.ниже) от выше стоящего начальства.
Разделение управления по видам вооружённых сил и родам войск [ | ]
Разделение управления по видам обеспечения и контроля [ | ]
В зависимости от разновидности боевого и тылового обеспечения войск в системе Министерства обороны существуют специальные службы, решающие задачи обеспечения и выполняющие контроль над их осуществлением.
Данные службы (управления) существуют в формированиях вооружённых сил всех уровней, начиная с управления воинской части/соединения и выше.
Примерами таких служб являются:
Некоторые органы военного управления (службы) решают вопрос исключительно контроля войск и вооружённых сил на определённом направлении.
Такими контролирующими органами военного управления к примеру являются:
Разделение управления по географическим регионам [ | ]
Управление формированиями военно-морского флота у таких крупных держав как Россия и США также разделяется по акваториям океанов в которых они базируются. Существуют основные оперативно-стратегические объединения флота, действующие на постоянной основе, как, например:
Организация местного военного управления [ | ]
Мобилизационные органы военного управления [ | ]
Военный комиссариат [ | ]
Военный комиссариат (военкомат) — орган местного военного управления в Советском Союзе, а затем в республиках бывшего СССР, ответственный за военно-мобилизационную и учётно-призывную работу в Вооружённых Силах Союза и постсоветских государств (не всех). Могут быть краевыми, республиканскими, областными, городскими, районными и межрайонными. Районные и городские могут быть объединёнными. Ранее в России, советского периода, были также окружные, губернские, уездные и волостные.
Органы военного управления по сохранению правопорядка [ | ]
Следующей структурой местного военного управления являются органы по сохранению правопорядка в среде военнослужащих. На данном этапе в большинстве государств данную функцию выполняет военная полиция, находящаяся в подчинении начальников гарнизонов.
Военная комендатура [ | ]
Акты военного управления [ | ]
Определение [ | ]
Военное управление проявляется в актах. Акт военного управления представляет собой государственно-властное повеление на основе законодательства принятого в государстве, в пределах компетенции органов военного управления, направленное на регулирование отношений в процессе организации военного управления, жизни, быта и деятельности войск.
Актам военного управления присущи следующие черты [3] :
Разновидности актов военного управления [ | ]
Различаются следующие акты военного управления [3] :
Призвали в армию и приписали в ЦОВУ, что это значит и куда я попаду?
Призвали в армию и приписали в ЦОВУ, что это значит и куда я попаду?
Хотелось бы подробней узнать у тех, кто служил там, что и как будет.
Приписку увидел при сверивании военного билета и бланка с допуском, который находится в областном военкомате.
Приходит призывник в военкомат.
не сцы, ты уже попал, уходи в анабиоз на год
Не ссы, кругом бардак! Ты туда не попадёшь, что бы это ни было.
Ты че ни разу не слышал? это же Центральный Отдел Военного Уксуса
Секретрная часть, никто не знает где они находятся и зачем военным уксус, но они его производят.
и где служил в итоге?
Вот спросил, т.к я могу загуглить, что это, но именно что там делают хер найдешь, а мне тут начинают школьники-юмористы шутки шутить 😀
Кто-то адекватно ответить может?Кто служил там, или их уже в живых нет?)
Отец солдата)
Ответ на пост «Мать солдата»
1985-1987 год, Пятигорск. Служил в роте связи телефонистом. Так как вся междугородняя связь осуществлялась через городских телефонисток, перезнакомился со многими. Отвечали они обычно Имя и какой то индивидуальный номер, например: Наташа 27, слушаю вас.
Сам я домой звонил в любое время, девчонки помнили мой домашний номер. Ну и некоторым сослуживцам давал возможность пообщаться со своими родными.
В части находился магазин, но солдатам можно было его посещать только после обеда, а после обеда обычно то что хотелось купить заканчивалось. Что обычно покупали: сигареты, молоко, пряники, булочки. Солдат всегда голодный. А учитывая что нас кормили:
на первое: вода с капустой
на второе: капуста без воды
на третье: вода без капусты
жрать хотелось всегда. Это было преамбула.
Воскресенье сижу на дежурстве, звонок из города:
— это «такая то» работаю в вашем магазине, нам срочно нужно позвонить в Петропавловск-Камчатский, может у вас есть такая возможность?
— могу попробовать, но не обещаю
Оставили свой номер для связи и номер куда нужно позвонить. Соображаю что в такие дали обычно заранее, за несколько дней заказывают звонок. Вспоминаю что из тех с кем обычно общаюсь сегодня никто не работает, есть только одна, явно не мой ровесник. Ее я никогда не просил соединить с домом. А тут звонить хрен знает куда, да еще соединить на какой то левый номер, такого никогда не было. Да ладно, что я теряю. Позвонил, обрисовал ситуацию, ответила хорошо. Минут через 15, звонит продавщица, просто вся на подъеме благодарит не останавливаясь. Сам не ожидал что получится. Решил позвонить, спасибо сказать и не удержался спросить.
— я вас раньше никогда не просил, почему решили мне помочь?
— на данный момент сын служит.
После мы общались чаще, ей все интересно было знать про наш быт, видимо примеряла к службе сына. Конечно всякую хрень типа дедовщины и про капусту(смотри выше) не рассказывал, зачем тревожить.
А с магазином, на следующий день нам принесли домашнюю выпечку, это было что то.
А далее полный блат в магазине. И в кредит давали продукты, и оставляли для нас что нам нужно. В санчасть как то угодил, притаранили два больших пакета с продуктами, фруктами.
Откуда узнали, понятия не имею, но было приятно.
Много воспоминаний об армии, но все в одном посте не уместишь.
Ответ на пост «Мать солдата»
Материнский инстинкт он таков. Стоял я как-то возле военного госпиталя в г. Воронеж, а мимо проходила женщина средних лет. Увидев меня, она резко остановилась, полезла в сумку и достала пакет фруктов, не прошло и миллисекунды, как она начала вручать мне «витамины», нежно проговаривая: «Мой сын тоже служит. Вот я тебя угощу, может быть и его там кто угостит. «. Про мои аргументы, что я на контракте, получаю деньги за службу и могу себе сам все купить, она ничего не хотела и слушать.
Знай солдат из Воронежа, если тебя в 2015 во время службы угощала, какая-то «мама», то, возможно, в этом заслуга именно твоей мамы.
Ответ на пост «Мать солдата»
Помнится тоже рассказывали про такую, жалостливую, держала магазинчик на территории. Прилавок, зал небольшой, несколько столиков и нехитрый ассортимент. Говорила про «сыночков», в долг пирожки отпускала под честное слово, лимонад да шоколадки. Сыночки тоже не отставали, «тетей Олей» звали и в глаза заглядывали. Помогали прибраться, столы расставить. А офицеров она недолюбливала, да. Очень уж они грубые к солдатикам, гоняли их на занятия вместо посиделок в чипке и с сидящих за столом шапки заставляли снимать. Да ещё ей наговаривали гадостей, мол повнимательнее с родненькими нужно быть.
Закончилось всё одним утром. Бизнес вынесли к херам начисто. Двери, замки, окна, стены-на первый взгляд всё цело. «Сыночки» створку пластикового окна в зале закрыли, а вот ручку в горизонтальном положении оставили. За тюлем и не сильно видать, а снаружи так вообще надежно выглядит. Ну и ночью всё вынесли, до последней шоколадки.
Говорят, «тетя Оля» материлась похлеще многих бывалых. забавно только, что «сыночки» получалось вроде как не виноваты в итоге, а всё командиры, не уследили)))
Мать солдата
О лейтенантских погонах в советской армии
У нас с уважаемым @ferbot (Артур Буер) зашел разговор о военных кафедрах и призыве с 4го курса. Я ни в коем случае не оспариваю его историю, просто хочу рассказать, что в советское время при желании стать офицером, проблем особых не было.
Друг нашей семьи получил первые погоны очень необычным образом. Родился в обычной уральской деревне. Отец и мать работали на заводе в соседнем городе. Когда парню исполнилось 16 лет, брата забрали в армию. Год служил в Калининграде, а потом отправили в Ригу. Служил хорошо, в армии нравилось и он остался на сверхсрочку. Служить отправили уже в Эстонию и уже старшиной.
Для уральской деревни середины 60-х, чтобы чей-то сын был старшиной в Эстонии — это космический успех. Это ж почти заграница, так еще и квартиру однокомнатную обещали дать.
Наш товарищ закончил школу с медалью и легко поступил в институт. Вот только институт был без военной кафедры, тк еще толком не сформировался, а брата перещеголять хотелось. Оказалось, что в соседнем городе есть строительный институт, на котором есть военная кафедра, где готовят офицеров для стройбата)
Парень приехал туда, спросил где находится военка и просто пришел. Местным зав кафедрой оказался старый фронтовик. Парень сказал «хочу служить родине, но и энергетиком быть тоже хочу». Научите меня родину защищать. Зав кафедрой похлопал его по плечу и попросил написать заявление. Запросили личное дело из военкомата, характеристику из ВУЗа и справку из милиции. Собрали документы и зачислили на военную кафедру. Занятия можно было посещать редко, тк студенты строители всегда были на стройках и их сильно никто не муштровал.
На пятом курсе наш герой съездил на сборы и вернулся уже лейтенантом, получив погоны не от своего института. А в год его выпуска, в его уже построенном институте торжественно открыли военную кафедру.
Пошел к зав военной кафедрой. Говорит «хочу в армию, так проникся, что вот забирайте меня хоть сейчас!».
Военком утер скупую фронтовую слезу и отправил личное дело парня в военкомат. Около четырех месяцев ожидания и вдруг пришел приказ явиться в военкомат, где торжественно сообщили о том, что его отправляют служить на Байконур, где он и проработал 20 лет (оклады у военных на Байконуре были раза в три выше, чем у обычных. А также много плюшек в виде профильных санаториев, бесплатных проездов, ну и личные знакомства с космонавтами и пр).
Как потом говорил, их с братом отправили в такие «блатные места», тк биография идеальная. Оба дети рабочих из уральской глубинки, к заграницам отношения не имеют.
За двадцать лет службы удалось дослужиться до полковника, получить квартиру в Королеве и дачу в Подлипках, что по меркам Москвы было космически круто.
Так что в советское время, армия была еще и очень серьезным социальным лифтом, для тех кто шарил как им пользоваться.
Вооружённые Силы Российской Федерации
Центральные органы управления
Вооружёнными Силами Российской Федерации
К центральным органам управления относятся Министерство обороны, Генеральный штаб, а также ряд управлений, ведаюших определенными функциями и подчиненных определенным заместителям министра обороны или непосредственно министру обороны. Кроме того, в состав центральных органов управления входят Главные командования видами Вооруженных Сил.
Выполнение ключевых функций в системе органов государственной власти и обороны страны обеспечено наделением Президента обширными полномочиями в сфере вооруженной защиты государства.
Реализуя свои полномочия, Президент определяет основные направления военной политики Российской Федерации, среди которых важнейшее место занимают проблемы создания, укрепления и совершенствования военной организации, технического оснащения Вооруженных Сил, определения перспектив развития военной техники, мобилизационных возможностей государства.
Среди полномочий Президента немало таких, которые самым непосредственным образом влияют на боевую готовность Вооруженных Сил. Он утверждает военную доктрину Российской Федерации, концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований. Только Президенту государства как Верховному Главнокомандующему дано право утверждать такой основополагающий документ как План применения Вооруженных Сил Российской Федерации. Не менее важным является рассмотрение и утверждение Президентом Мобилизационного плана Вооруженных Сил, который по своей сути является директивным документом по переводу всего государственного механизма, а не только Вооруженных Сил, к функционированию в условиях военного времени.
Все места дислокации (расположения) соединений и более крупных формирований Вооруженных Сил, других войск, а также вопросы их перемещения в другие пункты дислокации рассматриваются Президентом Российской Федерации.
Осуществляя непосредственное управление Вооруженными Силами, он утверждает структуру и состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований до объединения включительно, а также штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Перечень воинских должностей, замещаемых высшими офицерами в Вооруженных Силах и других войсках утверждается Президентом. Он же обладает правом назначения военнослужащих на эти должности и присвоения им высших офицерских званий.
Наиболее важные документы, такие как общевоинские уставы, положения о Боевом Знамени воинской части, Военно-морском флаге, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах утверждаются Президентом Российской Федерации и являют собой законы армейской и флотской жизни.
Дважды в год Президент издает указы о призыве граждан на военную службу, а также об увольнении с военной службы военнослужащих, проходящих службу по призыву.
Как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами, Президент страны, наделен правом оперативно принимать важнейшие решения, связанные с обороной страны и обеспечения безопасности граждан. Он в соответствии с Законом РФ о военном положении вводит в действие нормативные правовые акты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени в соответствии с федеральным конституционным законом о военном положении. В случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации издает приказ о введении военного положения. Оно может быть введено на территории всей страны или в отдельных местностях, которые подверглись нападению, которым угрожает нападение, или которые имеют особое значение для обороны страны. Вводя военное положение, Президент наделяет особыми полномочиями органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации. При введении военного положения могут создаваться специальные органы военного управления, власть которых распространяется и на гражданских лиц. Всем органам и должностным лицам предписывается оказывать содействие военному командованию в использовании сил и средств данной территории для обороны, обеспечения безопасности и порядка. При введении военного положения Президент Российской Федерации немедленно сообщает об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ Президента о введении военного положения должен быть утвержден Советом Федерации.
Президент Российской Федерации в соответствии с федеральными законами вправе принять решение о привлечении Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению.
Министерство обороны осуществляет и иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998г., № 1357.
В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят главные управления и управления (Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации, Главное управление бюджета ВС РФ, Управление делами Министерства обороны Российской Федерации, Управление военной политики и ряд других).
Начальники главных управлений (управлений) Министерства обороны Российской Федерации отвечают за выполнение в Вооруженных Силах Российской Федерации задач по специальным (отнесенных к их ведению) вопросам, дают по этим вопросам обязательные указания соответствующим должностным лицам видов Вооруженных Сил Российской Федерации, округов, флотов, родов войск, специальных войск, отдельных управлений и обязаны контролировать их выполнение.
В структуру основных органов военного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации входят ряд главных управлений и управлений.
Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации является первым заместителем министра обороны Российской Федерации. Он подчиняется министру обороны и является прямым начальником всего личного состава Вооруженных Сил. Он несет ответственность за постоянную боевую и мобилизационную готовность Вооруженных Сил и управление ими, а также за выполнение задач и обязанностей, возложенных на Генеральный штаб.
Главное командование вида Вооруженных Сил Российской Федерации возглавляет главнокомандующий видом Вооруженных Сил Российской Федерации. Он назначается Президентом Российской Федерации и подчиняется непосредственно Министру обороны Российской Федерации. Он является прямым начальником всего личного состава вида Вооруженных Сил Российской Федерации и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на вид Вооруженных Сил Российской Федерации.
Правовое положение военного округа и органов военного управления военного округа определяется указами Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. № 900 «О военно-административном делении Российской Федерации», а также Положением о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. № 901.
В соответствии с данными нормативными правовыми актами военный округ Вооруженных Сил Российской Федерации является основной военно-административной единицей Российской Федерации, общевойсковым оперативно-стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил Российской Федерации и предназначен для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите и для вооруженной защиты Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории в установленных границах ответственности. Границы ответственности военного округа устанавливаются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
В состав военного округа как объединения входят органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты, находящиеся на его территории, по перечням, утверждаемым Министром обороны Российской Федерации и начальником Генерального штаба.
Решения о создании, реорганизации и ликвидации военных округов принимаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации. Руководство военным округом осуществляет Министр обороны Российской Федерации. Генеральный штаб осуществляет оперативное управление военным округом в соответствии с решениями Министра обороны и обеспечивает контроль за их исполнением. Для военного округа являются также обязательными директивы (указания) заместителей Министра обороны по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Кроме того, на военный округ возлагается поддержание и совершенствование базы мобилизационного развертывания войск и сил, подготовка и накопление в запасе мобилизационных ресурсов, создание резервов для войск и сил, а также участие в подготовке граждан к военной службе и призыве их на военную службу, проведение работы по приему граждан на военную службу по контракту; всестороннее обеспечение деятельности войск военного округа, а также других войск и сил, передаваемых в подчинение военному округу; противовоздушная оборона войск, сил и объектов, а также защита государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве в границах ответственности, а также ряд других задач, указанных в Положении о нем.
Управление военным округом осуществляется командующим войсками военного округа. Командующий войсками военного округа назначается на воинскую должность и освобождается от воинской должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации.
Командующий войсками военного округа является прямым начальником всего личного состава военного округа и несет персональную ответственность за боевую и мобилизационную готовность, состояние, подготовку и всестороннее обеспечение войск военного округа, выполнение оперативных (боевых) и иных задач, возложенных на военный округ, а также за готовность объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, дислоцирующихся на территории военного округа к выполнению задач в области обороны.
Командующему войсками военного округа непосредственно подчиняются входящие в состав военного округа объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты.
Непосредственное подчинение предусматривает подчинение командующему войсками военного округа по всем вопросам Непосредственно подчиненные объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты применяются и выполняют поставленные задачи по решениям и планам командующего войсками военного округа.
Министром обороны Российской Федерации (Генеральным штабом) в оперативное подчинение командующему войсками военного округа могут быть переданы не входящие в состав военного округа объединения, соединения, воинские части Вооруженных Сил, дислоцирующиеся (развертывающиеся) на территории военного округа.
В соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, решениями Президента Российской Федерации (Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации), а также совместными нормативными правовыми актами Министра обороны Российской Федерации и федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, для решения задач в области обороны в оперативное подчинение командующему войсками военного округа могут передаваться другие войска, воинские формирования и органы.
Оперативно подчиненные командующему войсками военного округа объединения, соединения и воинские части применяются по его решению и планам.
По специальным вопросам командующему войсками военного округа подчиняются объединения, соединения, воинские части, учреждения, организации, военные образовательные учреждения профессионального образования Вооруженных Сил не входящие в состав военного округа, а также другие войска, воинские формирования и органы дислоцирующиеся на территории военного округа.
В соответствии с международными соглашениями в подчинение коандующему войсками военного округа могут передаваться войска и силы государств-участников Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г, выделенные в состав коалиционных (региональных) группировок войск (сил)
Командующий войсками военного округа возглавляет управление военного округа (оперативно-стратегическое командование)
Организационно-штатная структура управления военного округа (оперативно-стратегического командования) устанавливается Генеральным штабом Функциональные обязанности должностных лиц и подразделений, входящих в структуру управления военного округа, определяются и утверждаются командующим войсками военного округа
Флот является не территориальным, а высшим оперативным объединением Военно-морского Флота Командующие флотами подчиняются главнокомандующему Военно-Морским Флотом
Органы управления объединения, соединения и воинских частей функционируют непосредственно в объединениях, соединениях и воинских частях Они осуществляют как командную деятельность, так и административно-хозяйственную Структура управления отдельной воинской части и основные обязанности ее должностных лиц определены Уставом Внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации
Местные органы военного управления (военные комиссариаты) образуются применительно к административно-территориальному делению страны Правовое положение военных комиссариатов определяется Положением о военных комиссариатах (Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г № 1372). Военные комиссариаты создаются Министерством обороны Российской Федерации и являются его территориальными органами в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (субъектах Российской Федерации), а также в районах и городах (без районного деления). В отдельных случаях могут создаваться объединенные военные комиссариаты для нескольких районов и городов. Военные комиссариаты входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство деятельностью военных комиссариатов осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации через командующих войсками соответствующих военных округов.
Военные комиссариаты являются организаторами военной работы на местах, осуществляют тесную связь вооруженных сил с источниками их формирования и пополнения. Они ведут военно-мобилизационную и учетно-призывную работу, активно участвуют в организации оборонно-массовых мероприятий, патриотическом воспитании молодежи.
В число основных задач военных комиссариатов входит проведение мероприятий по учету людских и народно-хозяйственных ресурсов в интересах Вооруженных Сил, подготовка и осуществление мобилизации; подготовка граждан к военной службе, призыв граждан на военную службу и на военные сборы.
На военные комиссариаты возлагается также подготовка материалов для назначения пенсий и их назначение офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и всем другим гражданам, проходившим военную службы в Вооруженных Силах РФ по контракту, и членам их семей.
Они содействуют в трудоустройстве и обеспечении жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы из Вооруженных Сил РФ, подбирают и направляют кандидатов в военно-учебные заведения, а также в воинские части на должности прапорщиков, мичманов, солдат, матросов, сержантов и старшин, желающих поступить на военную службу по контракту.
Начальник гарнизона (старший морской начальник) и военный комендант организуют руководство гарнизонной, комендантской службой.
Начальник гарнизона по кругу вопросов, отнесенных к его ведению, издает приказы, обязательные для всех должностных лиц воинских частей гарнизона и военнослужащих. Он, в частности, разрабатывает гарнизонные планы соответствующих мероприятий; размещает по указанию командующего войсками военного округа воинские части, прибывающие в гарнизон; выделяет с разрешения командующего войсками военного округа подразделения (части) для борьбы с пожарами и со стихийными бедствиями либо для оказания помощи гражданскому населению, пострадавшему от стихийных бедствий; назначает производство дознания и привлекает к ответственности военнослужащих, не принадлежащих к составу воинских частей данного гарнизона за совершенные ими правонарушения.
Военный комендант гарнизона подчиняется начальнику гарнизона. Он непосредственно отвечает за поддержание высокой воинской дисциплины военнослужащих в общественных местах и на улицах, за правильное и бдительное несение службы гарнизонными караулами и патрулями, за надлежащее содержание арестованных на гауптвахте.
Военный комендант гарнизона ведет учет всех воинский частей гарнизона, а также всех военнослужащих, прибывающих в командировку или в отпуск, удостоверяет время их прибытия в гарнизон и убытия из гарнизона и причину их задержки в гарнизоне, а также выполняет ряд других функций, определенных общевоинскими уставами.
Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы в области обороны
В Российской Федерации, в соответствии с Конституцией РФ, представительным и законодательным органом является Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Конституция и Закон «Об обороне» четко определяют полномочия Федерального Собрания в области обороны.
Совет Федерации является верхней палатой Федерального Собрания и выступает как орган представительства субъектов Федерации. К его ведению относится утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения, а также о привлечении Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации. Совет Федерации рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете, а также принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны.
Государственная Дума является представительным органом всего населения Российской Федерации и состоит из депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Государственная Дума рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете; принимает федеральные законы в области обороны, регулируя тем самым различные аспекты деятельности по организации обороны и военному строительству.
Кроме этих полномочий, Совет Федерации и Государственная Дума осуществляют парламентский контроль в этой сфере через свои комитеты по безопасности и обороне.
Правительство Российской Федерации — один из главных органов осуществления государственной власти в Российской Федерации. Оно возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти.
Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет министр обороны через Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.