цоу мфц что это

Министерство экономического развития
Российской Федерации

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»

Основной идеей создания системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.

В настоящее время МФЦ может быть учреждение любой организационной правовой формы, соответствующее требованиям к функциям МФЦ, помещениям МФЦ, к взаимодействию МФЦ с заявителем и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и прочим условиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены особенности организации предоставления государственных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги, в том числе их обязанность предоставлять МФЦ необходимые для осуществления госуслуг сведения и доступ к информационным системам, содержащим такие сведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены требования к функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, к количеству окон обслуживания, режиму работы, к площади, зонированию, к расположению МФЦ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» определены вопросы взаимодействия МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, заключения соглашений о взаимодействии, а также утверждены перечни услуг, предоставление которых организуется в МФЦ. Утвержденные перечни включают в себя наиболее массовые и востребованные населением услуги, предоставление которых организуется во всех МФЦ страны.

Основными функциями МФЦ являются:

Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг.

По состоянию на 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации создано 2 684 центра и 10130 офисов государственных и муниципальных услуг. Значение показателя охвата населения «одним окном» составило более 94%.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвитием России выполнены работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации. В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.

Этой логике соответствует и текущее совершенствование нормативной-правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Скоро гражданину в рамках его жизненной ситуации не нужно будет обращаться в разные организации, чтобы собрать все необходимые ему документы, а будет достаточно обратиться в один МФЦ. Для этого в нормативные-правовые акты внесены правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, смена фамилии, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения, утрата документов, открытие своего дела (малое предпринимательство), смена места жительства, утрата близкого человека, приобретение жилья.

Ключевыми ценностями единого бренда МФЦ определены: внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность государственных услуг и инфраструктуры МФЦ каждому россиянину.

Новое имя бренда МФЦ – «Мои Документы». Под этим именем с 2014 года начали открываться новые центры и офисы, а после прохождения стадии ребрендинга и действующие отделения МФЦ по всей стране. Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом «На все случаи жизни».

Источник

Центры оказания услуг (ЦОУ)

цоу мфц что это. Смотреть фото цоу мфц что это. Смотреть картинку цоу мфц что это. Картинка про цоу мфц что это. Фото цоу мфц что это

Центр оказания услуг (ЦОУ) — это представительство МФЦ по оказанию услуг для бизнеса. Основные преимущества таких центров — использование готовой инфраструктуры финансово-кредитных организаций, а также возможность объединения на одной площадке государственных услуг и услуг коммерческих организаций, необходимых предпринимателю для начала и успешного ведения бизнеса.

Центр оказания услуг для бизнеса открыт в рамках проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Предприниматели могут получить услуги по системе одного окна непосредственно в отделении банка.

В новых ЦОУ доступны услуги по регистрации и сопровождению всех видов документов, необходимых для создания и ведения бизнеса. Прямо в отделении банка клиент может зарегистрировать ипотечный договор, право собственности, получить разрешение на строительство, запросить выписки из Росреестра, проконсультироваться по налогам и сборам, подать документы на регистрацию юридического лица, воспользоваться услугами кадастровой палаты.

© Государственное автономное учреждение Белгородской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», 2018

Адрес уполномоченного МФЦ:
г. Белгород, пр-т Славы, д. 25

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.

Источник

Что такое МФЦ — расшифровка, чем занимается

цоу мфц что это. Смотреть фото цоу мфц что это. Смотреть картинку цоу мфц что это. Картинка про цоу мфц что это. Фото цоу мфц что это

Многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) – это уполномоченное учреждение, созданное с целью оказания общественно значимых государственных и муниципальных услуги гражданам в формате «одного окна». Это означает, что при обращении гражданин взаимодействует лишь с одним представителем МФЦ. То есть для того, чтобы получить различного рода документы, больше нет необходимости обращаться в разные инстанции. Для получения некоторых услуг даже не требуется обращаться в стационарное отделение, можно воспользоваться сайтом.

Резюмируя, можно сказать, что многофункциональный центр — бюджетная гос.организация, которая уполномочена принимать оплату государственных пошлин и сборов за оказание государственных услуг.

Если пошлина за предоставление конкретной государственной (муниципальной) услуги законом не предусмотрена – услуга будет предоставлена БЕСПЛАТНО.

Дополнительные платные услуги, не относящиеся к главным функциям многофункциональных центров, могут быть оказаны по желанию физического или юридического лица.
Прайс-лист на платные услуги можно найти как на информационных стендах, так и на официальном сайте многофункционального центра.

Цели организации многофункциональных центров (МФЦ)

Создание МФЦ предполагает реализацию множества функций. МФЦ является посредником между физическими/юридическими лицами и органами власти.

Основные цели создания многофункциональных центров:

Функции МФЦ

Список услуг

К сожалению дать точный ответ какие услуги вы сможете получить в вашем мфц невозможно, многофункциональные центры в разных городах оказывают различные услуг.

Но основной список услуг оказывают все МФЦ например:

Данный список не полный для того чтобы уточнить какие услуги оказывает ваш МФЦ вам необходимо перейти на официальный сайт или позвонить по телефону горячей линий.

Вы можете найти интересующий вам офис по ссылке Все МФЦ России

Этапы работы МФЦ

Общий формат взаимодействия между заявителем и МФЦ выглядит следующим образом:

ШАГ 1. Заявитель обращается в выбранное отделение многофункционального центра и представляет заявление и комплект документов для получения гос.услуги.
Если услуга предполагает оплату государственной пошлины, заявитель может произвести оплату в терминале, не покидая территории МФЦ.

Взаимодействие с заявителем ведётся в формате «одного окна». Это означает, что гражданин взаимодействует только с одним специалистом центра.
Максимальный комплект документов, который может быть запрошен с гражданина, регламентируется уставом, и требовать представления дополнительных документов МФЦ не в праве.
Все копии документов, необходимые для обращения заявителя, изготовляются сотрудником МФЦ во время очного обращения. Услуга бесплатна.

ШАГ 2. При обращении заявителю предоставляется расписка с индивидуальным числовым индикатором (номером) в качестве меры регистрации обращения. В процессе предоставления услуги, на следующих этапах, участие гражданина не требуется. Однако за ним сохраняется право отслеживать статус своего обращения. Технически статус можно узнать, позвонив по телефону или зайдя на официальный сайт МФЦ.

ШАГ 3. Сотрудник многофункционального центра приступает к обработке обращения. В случае если возникла потребность в дополнительных сведениях, не указанных при обращении заявителя, сотрудник самостоятельно направляет запрос в соответствующее ведомство и получает информацию.

ШАГ 4. Обработанное обращение вскоре подписывается сотрудником с помощью цифровой подписи и направляется в соответствующее ведомство. Документы доставляются службой доставки не позднее следующего рабочего дня.

ШАГ 5. Ведомства, ответственные за предоставление услуги, рассматривают запрос в установленные сроки и выносят решение.
В случае если подразделение приняло положительное решение по запросу – запрашиваемый гражданином документ будет изготовлен в ближайшее время. В случае если решение отрицательное – формируют уведомление, которое содержит отказ с обоснованием причины.

ШАГ 6. Результат оказания услуги направляется через службу доставки в отделение МФЦ.

ШАГ 7. При поступлении документа заявитель уведомляется по телефону – сотрудник МФЦ фиксирует время и дату звонка, либо через смс-сообщение.
Обратите внимание: не все МФЦ оповещают заявителя о готовности документов, иногда заявителю следует самостоятельно узнавать о результате оказания услуги (по телефону или через сайт).

ШАГ 8. Гражданин очно обращается в МФЦ и получает результат предоставленной услуги.

Как правило, в многофункциональном центре можно получить практически любую муниципальную или гос.услугу.
За нарушение порядка оказания государственных услуг многофункциональный центр несет полную ответственность согласно действующему законодательству РФ.

Источник

Что такое МФЦ, как в него обратиться и какие услуги можно получить?

В данной аббревиатуре и заложена расшифровка, раскрывающая суть ведомства — многофункциональный центр. Российские МФЦ представляют из себя службу, обслуживающее население, предоставляющее муниципальные и государственные услуги. Иными словами, это служба «одного окна», обрабатывающая различные документы.

Зачем было создано?

МФЦ был разработан и создан властью в следующих целях:

Аппарат власти смог достичь вышеизложенных целей. Результатом этого стало активное использование услуг многофункционального центра, что позволило упростить большой список бюрократических вопросов. В свою очередь, это помогло снизить загруженность ряда государственных служащих за счет сокращения внушительного количества часов на прием граждан.

Какие услуги оказывает

В многофункциональном центре доступно большое количество государственных услуг как для физического, так и для юридического лица в порядке «одного окна». Смысл данной процедуры заключен в том, что обращение в многофункциональный центр позволяет выполнить все процедуры в одной инстанции. Например, можно оформить документы или получить услугу с помощью простой подачи заявления, минуя личное посещение дополнительного органа власти.

Весь спектр государственных услуг МФЦ разделяется на несколько направлений.

Услуги для бизнеса

Единая система идентификации и аутентификации

Жилищные услуги

Выдача и оформление личных документов

В ведомстве доступен ряд манипуляций с документами:

Медицинские услуги

Семейные услуги

Финансовые услуги

Прочие услуги

Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?

Законодательство позволяет гражданину обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Однако, часть услуг получается исключительно по месту регистрации, т.к они назначаются местным органом власти. К ним относятся послабления и льготы.

Если гражданин решает посетить многофункциональный центр не по месту прописки, то рациональнее будет осуществить запись на прием. Сделать это можно следующими способами:

Как узнать адрес и режим работы МФЦ?

Для поиска определенного многофункционального центра необходимо:

Важно! Каждый центр имеет собственно установленный режим работы.

Источник

360 услуг от рождения ребенка до открытия своего дела. Что такое МФЦ и зачем туда идти, рассказывает «Фонтанка»

Фото: Михаил Джапаридзе /ТАСС

Свыше 360 госуслуг доступно для граждан в многофункциональных центрах города. Как не запутаться в этом немалом перечне и выбрать услугу, которая необходима вам здесь и сейчас, объясняет «Фонтанка».

МФЦ сегодня — одно из крупнейших государственных учреждений города. В нем гражданам оказывают как региональные, так и федеральные госуслуги по принципу «одного окна». Это значит, что при обращении человеку нужно общаться лишь с одним представителем МФЦ, а не с сотрудниками целого ряда инстанций, которые зачастую находятся в разных частях района, а то и города. И получить различного рода документы можно в одном учреждении.

В июле 2021 года системе МФЦ Санкт-Петербурга исполнится 12 лет. Первые центры в городе открылись в 2009 году, и с тех пор петербуржцы по принципу «одного окна» оформили свыше 53 миллионов госуслуг. Специалисты горячей линии МФЦ только за 2020 год проконсультировали более 2 миллионов абонентов.

Важный эффект принципа «одного окна» заключается в ликвидации коррупционной составляющей в процессе предоставления госуслуг, поскольку пакеты документов поступают в орган власти в электронном виде, а значит, отсутствует прямой контакт заявителя и госслужащего, уполномоченного принимать решение по обращению.

Но в отдельных МФЦ могут предоставляться специализированные услуги, недоступные в других учреждениях. Так, в 2018 году в Санкт-Петербурге появились МФЦ нового формата, предназначенные для предпринимателей и граждан, планирующих открыть свое дело. Они получили название Центры оказания услуг для бизнеса или ЦОУ. Их можно узнать по логотипу «Мой бизнес». Специализированные центры позволили разделить потоки физических и юридических лиц, что положительно сказалось на времени ожидания в очереди во всех центрах госуслуг и позволило значительно экономить время при оформлении нужных документов.

В ЦОУ можно получить консультацию, подать документы, а также получить весь доступный спектр услуг и сервисов, связанных с началом и ведением бизнеса. Большинство ЦОУ размещены на территории банков. Так заявители получают больше сервисов за один визит: государственные услуги, современные банковские и консалтинговые продукты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *