цировка на фарфоре что это

Цировка на фарфоре что это

Выкладываю только необходимый (ИМХО!) для любого коллекционера минимум информации.
——————————————————-
Препараты золота (так керамисты называют обжиговые «золотые краски») разделяются по составу, режиму обжига, декоративным(!) и другим качествам на золотой люстр, глянцгольд, полиргольд и «порошковое золото».

Препарат ПОЛЕРГОЛЬД состоит из жидкого золота (см. выше) с добавлением мелкоизмельчённого металлического золота. За счёт добавления в жидкость твёрдых частиц смесь приобретает консистенцию пасты и может быть положена на черепок более толстым слоем, нежели «чистый» глянц. После обжига восстановившееся из жидкой компоненты золото обеспечивает сцепление слоя полергольда с глазурью и «цементирует» между собой изначально (до обжига) твёрдые частички золота. Поверхность обожжённого полергольда имеет матовую, «бархатную» структуру, и он выглядит очень красиво! Такой красоты не достичь с помощью матированного (положенного на матовую поверхность) глянца.

Препарат ПОРОШКОВОГО ЗОЛОТА состоит из измельченного металлического золота и порошка минеральных флюсов-плавней. В качестве связующего, как и в большинстве надглазурных красок, используются специальные масла. В печи масло выгорает, а флюсы частично плавятся, обеспечивая после обжига сцепление слоя золота с основой и его частичек между собой. Этот сорт золота позволяет наносить самый толстый слой, варьируя его толщину по площади и придавая некоторую желательную рельефность его поверхности.

Самая низкая температура обжига у глянца, её верхний допустимый предел без риска испортить, «пережечь» золота около 730 град. Это заметно ниже температур, которые необходимы для полноценного качественного обжига большинства надглазурных красок. В том числе и поэтому золото как правило обжигают отдельно от всех остальных красок, в последнюю очередь.

Золотой рисунок (орнаменты, как правило), в том числе с имитацией цировки, могут наноситься на черепок с помощью деколи.

Цвет и оттенки золота перед приготовлением из него «порошка» можно как и в ювелирке изменять с помощью различных присадок. Оттенки и цвет глянц золота тоже можно варьировать добавками.
—————————————————————————
Вот вкратце пока и всё. А о золотом люстре я знаю ничтожно мало, да и отдельная тема, посвящённая люстровым краскам на форуме есть.

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Прошу прощения, в этой цитате я почти всё наврал ненароком. Торопился, и не смог с ходу вспомнить, что говорил Константин konstart о верхней температуре обжига глянца.

Казалось бы, почему тогда не обжигать глянц и полергольд вместе с красками, темп-ра обжига которых заметно выше. Сделать паузу на 700-730, чтобы золото успело восстановиться, и нагревай выше, чтобы «довести до ума» и остальные краски. Но при обжиге глянца и полергольда выделяется много летучих органических соединений (эфиры и т.д.), которые могут испортить цвет еще не созревших пигментных красок, если обжигать их вместе. А почти всем уже прошедшим через свой обжиг краскам все эти эфиры и т.д. уже по фигу.

Удачи! С уважением, Дмитрий.

А есть материалы, слой которых надёжно сцепляются в печи с основой, и его поверхность имеет нужную для мастера-позолотчика фактуру. Для минимально тонкого слоя мастер может подобрать для подложки состав, который после обжига будет прозрачным (на царапках, потёртостях лежащего сверху золота будет виден только цвет и фактура основы). При этом, подсушив-подвялив слой подложки, мастер может прочистить на нём до основы линии и контуры будущего «цированного» рисунка золотом (аналог приёма сграффито). Тогда при золочении этой поверхности глянцем лежащее на подложке золото будет матовым (фактурным), а по линиям и контурам, с которых подложка перед золочением была прочищена (прорисована!), останется глянцевым. Естественно, если основа глянцевая!

В зависимости от задач, стоящих перед мастером-позолотчиком, он может подбирать состав мастики под золото так, чтобы её поверхность после обжига становилась глянцевой или матовой (фактурной). Дополнительно он может формовать фактуру поверхности мастичного рельефа концом жёсткой кисти, например.

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Для имитации цировки (или абсолютно честного живописного приёма, лишь напоминающего цировку!) пожет быть использована ещё одна техника. Сначала по блестючей основе выполняется крытьё глянцем по всему полю золочения. После сушки, подвяливания этого слоя на него наносятся линии и небольшие контуры будущего рисунка веществом, которое практически до нуля снижает смачиваемость (и адгезию) поверхности (воск, масло, жир и т.п.). А после этого очень аккуратно, в щадящем режиме (чтобы не размазать линии и контуры, сделанные «скользким» веществом) в поле, на котором золото должно быть преимущественно матовым, производят крытьё полергольдом. Для рассматриваемой техники его рецептура (состав) подбирается так, чтобы у препарата была достаточно высокая растекаемость (порошка металлического золота поменьше, а эфирного растворителя для резината золота побольше). Такой препарат почти полностью утягивается силами поверхностного натяжения с рисунка, сделанного «скользким веществом», которое в обжиге бесследно выгорает и оставляет под собой только рисунок глянцевым золотом на матовом золотом фоне почти полноценного визуально, хотя и тоненького полергольда.

Результат работы в этих техниках значительно выигрывает по красоте в сравнении с техниками «матированного золота» (из предыдущего поста).
——————————————————————-
Всем, кому любопытен материал, который я выкладываю здесь, может быть будет интересна эта тема https://www.antik-forum.ru/forum/sho. d.php?t=132094
После 31 поста она обрела своё нынешнее название, и речь в ней пошла преимущественно о способе выделки золотого рисунка «похожего на цировку» на вазе Батенина(?).

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Удачи! С уважением, Дмитрий.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Важно! «Способ получения глянцзолота найден был ещё в 1830г. Кюном в Мейссене.» (ц. Орлов Е.И., 1937)

Источник

История 4. Как обманывают по фарфоровым клеймам (настоящим и поддельным)

Это будет общий экскурс, но если он найдет отклик среди моих покупателей, то сделаю подробные дополнительные статьи с фотографиями примеров клейм-подделок и клейм настоящих, правда самых обычных, но которые так любят выдавать за очень «крутые».

Тема фарфора и особенно посуды и как распознать подделку – эта тема больше всего волнует покупателей, потому как именно при покупке винтажной фарфоровой посуды или статуэток чаще всего можно попасть на обман, связанный с неточным указанием возраста вещи (а от этого напрямую зависит цена) или получить новодел, или, еще хуже, подделку по цене оригинала.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Перед тем, как написать эту статью пробежался по Ярмарке – увы, новодела много. А еще больше вещей из 70-80ых, которые выдаются за антиквариат и довоенную посуду. Самые большие и грубые ошибки в описаниях. Вроде ваза периода 1930-1950 (а по сути ваза из 90ых). Беда в том, что зачастую неверно установлен год по клейму и взят просто из какого-то непроверенного источника (а порой просто из головы автора). То есть проблема №1 –Вы покупаете вещь хорошую от хорошей фирмы, но платите за нее больше в 2 раза, так как Вам она продается как антиквариат, а на самом деле это винтаж. Ведь если он моложе лет на 50, то и цена у него будет в 2 раза меньше.

Проблема №2 – выдача подделок за оригиналы. Увы, это происходит гораздо чаще, чем мы думаем. Вот только что 5 минут обзора новинок ярмарки я нашел 3 таких вещи. Не могу себя назвать авторитетным экспертом, но на мой взгляд есть вещи, которые обязан знать любой человек, занимающийся продажей винтажных и антикварных вещей. Например, отлично различать клейма как минимум 15-20 компаний, причем различать их по десятилетиям тоже (для этой статьи подготовил фотографии оригиналов и подделок, надеюсь пригодятся).

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

К сожалению, в странах бывшего СНГ выпускается крайне мало специальной литературы на тему клейм фарфора и каталогов примеров подделок. Все знания желающие могут почерпнуть лишь в интернете, но к сожалению эти знания далеко не всегда верны. Поэтому пользуясь каким-либо форумом учитывайте это. Приведу подробный пример из своей практики, который наглядно показывает как создаются иллюзии и обман при продажах винтажных вещей.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Вернемся к господину Прокопию Кузьмичу, желающему продать свое сокровище и требующего оценки. Фотография бесценной тарелки появляется перед всеми желающими помочь. На ней пасторальный и весьма миленький сюжет, несомненно красиво, вот только это новодел из 80ых. Об этом хозяину «сокровища» сообщают все знатоки форума в мягкой форме мол мило, но явно не бесценно и «не антикварно». Сообщают люди действительно понимающие и знающие и готовые делиться своими знаниями с другими, к тому же не имеющие личной заинтересованности. Объясняют тактично мол да, это копия одной антикварной тарелки из далекого 1800 такого-то года… Но увы, всего лишь копия. Прокопий Кузьмич возмущен! Это невозможно! Вы все глупцы-профаны! Меня не могли обмануть! Прокопий негодует. Он отдал за тарелку бешенные деньги (продавец показывал ПОЧТИ такую же в каталоге антиквариата) и более того – он же видел клеймо! Клеймо-то вот, старинное. А вы все тут ничего не смыслите. Те же знатоки как можно корректнее объясняют ему, что клеймо это подделка и даже приводят фотографии мол вот посмотрите: вот тут клеймо периода 1820го, а у Вас оно видоизменено. Но Прокопий стоит на своем: подумаешь, пару закорючек по другому нарисованы. Клеймо-то такое! Значит антиквариат! А вы все тут ничего не понимаете!

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Вот тут остановлюсь и сделаю еще две важных заметки: во-первых, наличие клейма еще не говорит о дороговизне вещи или о ценности. История знает много примеров, когда маленький заводик штамповал свою продукцию качественно и добротно небольшим количеством. Минуло 200 лет и случайно обнаруживается чайник этого завода, клейма как такового нет, но вещи 200 лет и она в полной сохранности. И будьте уверенны этот чайник уйдет на солидном аукционе не дешевле, чем такой же по возрасту клейменный, а может и дороже. Так как клейменый от известной мануфактуры выходил огромными тиражами и его, даже 200летний, проще найти, чем вот этот из маленького тиража. Так что долгий период времени (более 100лет) вносит определенные коррективы в оценку вещей с клеймом и без.

Ну и второе: клеймо должно быть настоящим, красивое/некрасивое – ту роли не играет и это не показатель. Главное – настоящее! Если есть несоответствие (даже в штрихах, букве, упрощенный вид короны) – это скорее всего подделка и вещь тут же обесценивается. Вот такой пример в жизни клейма на фарфоровой посуде: слева подделка, справа оригинал и примеры этого клейма разных лет (одна из лучших немецких компаний фарфора).

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Мы снова на форуме… За этой историей я наблюдал несколько дней. Прокопий Кузьмич оказался мужиком не только глупым, но и настырным – отгонял всех, кто смел указывать, что тарелка новодел. На третий день в ответом вылезла девушка новичок, сказав, что она думает, что это антиквариат, потому что «…уж больно то клеймо похожее, а детали – это мелочи. В тех годах не так дотошны были к деталям. Главное, что все остальные элементы похожи» Прокопий восторжествовал, обозвал всех, кроме юного эксперта, любителями и покинул форум искать продавца для своего «бесценного сокровища».

Почему я рассказываю эту историю? Она реальна и я видел много таких историй, очень много. И тут не только пример обманутого покупателя, тут еще и покупатель, не желая признать ошибку, из-за своего незнания превратился в непорядочного продавца. К сожалению, людям легче поверить, что все любители и не разбираются в теме, чем тот факт, что их обманули. И как это ни грустно, обязательно найдется тот наивный, кто купит эту тарелку за бешенные деньги… Эта же цепочка повторяется на всех ресурсах, где продается винтаж и антиквариат. Непорядочный продавец скупает мусор или новодел по незнанию или по знанию за бесценок и красиво отснимая фотографии, выдает все это за антиквариат.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Так что если Вы не разбираетесь в фарфоре и не готовы тратить хоть 10 минут, чтобы проверить клеймо на понравившейся вещи у непроверенного продавца перед покупкой, то вероятность что Вас обманут, довольно велика.

Этот пост вынужден был написать, так как все чаше получаю письма с просьбами идентифицировать тот или иной предмет, потому что покупатели понимают, что что-то не то, а продавец предпочитает стоять на своем и доказывать, что это оригинал, а не подделка. Если эта статья полезна, пожалуйста оставьте комментарии и если наберутся желающие, то я буду писать подробные статьи почаще с фотографиями подделок, которые нахожу как в сети, так и на блошиных рынках. А так же расскажу о других способах обмана при продаже фарфоровой посуды.

Источник

Живописный фарфор Сафронова

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

История завода

История завода Сафронова началась в 1814 году, когда крестьянин А.Т. Сафронов основал в Московской губернии завод по производству фарфора. Деревенька Короткая Богородского уезда, в которой обустроили фабрику, относится к так называемому Гжельскому кусту — территории, богатой высококачественными гжельскими глинами. Такое соседство с сырьем сулило хорошие выгоды в случае успеха производства.

По численности работников завод нельзя было отнести к крупным предприятиям. В 1823 году на нем трудилось только 14 человек, а в последние годы — около трех десятков работников. Однако это не помешало фабрике оказаться в числе лучших предприятий Гжели по качеству выпускаемого фарфора. Хотя в первые годы мастера завода в основном подражали работам других фабрик, в частности заводов Гарднера и Попова, позже они сумели привнести в свой фарфор определенную долю самобытности. В первой трети девятнадцатого века по художественной ценности фарфоровых изделий завод Сафронова уступал только мануфактурам Гарднера и Попова.

Предприятие выпускало разнообразные фарфоровые изделия: посуду, вазы, скульптуры, которые были сделаны из качественной фарфоровой массы и имели прекрасную художественную роспись. В 1835 году лучшие изделия завода представили на мануфактурной выставке в Москве. Медаль производителю получить не удалось, однако фарфор заметили и отозвались о нем как о продукции, заслуживающей всеобщей похвалы и одобрения.

Когда владелец завода скончался, его фарфоровое детище перешло по наследству к родственнику И.А. Сафронову. Второй владелец был павлопосадским купцом и занимался производством фарфора вплоть до 1850-х годов, пока не сдал фабрику в аренду предприимчивому Т.Я. Кузнецову (деду М.С. Кузнецова). Позже тот передал завод своему сыну С.Т. Кузнецову, после чего все оборудование фабрики, формы и изделия перевезли в находящуюся по соседству деревню Дулёво.

По сравнению с другими мануфактурами завод Сафронова функционировал относительно короткое время, из-за чего его изделия не существуют в таком количестве, как у ИФЗ, завода Попова или других крупных фабрик. В связи с этим фарфор Сафронова с художественной росписью высокого качества пользуется сегодня большим спросом у коллекционеров.

Продукция фабрики

Посуда

Посуда, созданная мастерами завода Сафронова, очень разнообразна. Особенной популярностью пользовались чайно-кофейные сервизы, которые обильно украшали яркими орнаментами, покрывали позолотой. Для многих сервизов присуща характерная ребристая форма всех элементов от чашек до сухарниц и молочников.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Основными техниками, которые применяли при декорировании фарфора, были подглазурное крытье и золочение. Для создания тонких орнаментов применяли технику цировки. Крытье позволяло получить очень богатый, яркий рисунок, выполняемый на цветном фоне, а золочение создавало эффект роскоши, дороговизны фарфора. Особенно хорошо мастерам удавалась роспись с помощью эмалевых красок. Рельефные узоры, которыми были богато украшены многие изделия, изготовляли с помощью специальной пасты.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Для ряда изделий характерно подражание ведущим российским фарфоровым заводам. Так, чашки делали с высокими ручками, декор которых располагался выше тулова. Само изделие ставили на ножку и обильно покрывали позолотой изнутри и снаружи. По форме чашки напоминали миниатюрные яйцевидные вазы, имели цилиндрическую или конусообразную форму, что было очень характерно для посуды многих фарфоровых заводов того периода.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Орнаменты живописцев Сафронова были очень разнообразны. Среди них часто преобладали цветочные композиции, которые также были излюбленной темой мастеров фарфоровых мануфактур 19 века. Растительный орнамент изображали в виде крупных и мелких цветов, листьев, побегов, которые переплетались между собой самым причудливым образом. Сами элементы изображались как достаточно условно, так и очень точно, ярко. Изделия, на которых были изображены различные сюжеты, часто дополняли неброскими растительными орнаментами. При этом сюжеты брали из известных гравюр или журналов.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Чашка «Спящая». Завод Сафронова. Фарфор, роспись, золочение, цировка. 1810-1830-е гг.

Интересно, что среди чайных сервизов встречается набор посуды с надписями. Мастер добавил к традиционному цветному фону рисунки с изображением разных цветов. Рядом с каждым из них была надпись, указывающая, что это за цветок, а также конкретную черту или свойство, с которым он был связан. Таким образом, в одном сервизе получилась целая коллекция разных цветов.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

При росписи тарелок также наиболее популярным был цветочный рисунок. Расположенный по кругу узор из цветов и листьев обрамляли позолоченной каймой, оставляя большую часть тарелок белой или заполняя ее цветным фоном. Края тарелок часто делали узорчатыми, что придавало изделию более затейливый вид.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

На многих изделиях, включая посуду, мастера Сафроновых изображали популярные в то время портреты исторических персонажей, произведения прославленных художников или картинки из модных журналов. Так, в сафроновской чайной паре «Парижская мода на 1833 год» представлена дама в эффектном наряде. Этот образ был взят из четвертого номера журнала «Московский телеграф» за 1833 год.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Рисунок был изображен на изящной фарфоровой чашке, покрытой золотом, что удачно сочеталось с грацией французской модницы и ее пышным нарядом.

Встречается среди изделий завода и фарфор в стиле ампир, для которого характерно наличие симметрии, упорядоченности и классических элементов. Например, это золоченые чайники с равномерно изображенными линиями на тулове, с носиками в виде грифонов. Чтобы придать им некую элегантность, их могли сделать слегка наклоненными.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

При росписи фарфора изображали не только причудливые переплетения веток и яркие букеты цветов, но и бабочек, а также разнообразные самобытные узоры, которыми обильно украшали как наружную поверхность посуды, так и внутреннюю.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Не менее популярной была и военно-историческая тематика. Военные сюжеты были навеяны недавно отгремевшей Отечественной войной 1812 года, в ходе которой русские солдаты храбро бились с наполеоновской армией. В связи с этим значительным для России событием на вазах и посуде Сафронова изображали именитых полководцев, военные баталии. Например, в их коллекции присутствовал фарфор с изображением доблестного генерал-лейтенанта А.Н. Сеславина, который проявил большую храбрость в битве с войсками Наполеона.

Помимо портеров полководцев сафроновские мастера изображали и других именитых особ: императрицу, князей и княгинь. В частности, на фарфоровых изделиях присутствовала императрица Александра Федоровна (жена Николая I), вступившая на российский престол в 1825 году.

Вазы сафроновского завода в основном делали в традиционной для того периода форме: на ножке, с расширенной вверху горловиной, яйцевидным туловом и декорированными ручками-розетками.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Центральным украшением вазы были сюжеты на различные тематики. Чаще всего это были пейзажи, сюжеты на военную тему, цветочные композиции, копии известных полотен или журнальных иллюстраций.

Флоральные мотивы, подразумевающие применение в процессе росписи растительного орнамента, также часто дополняли сложные композиции или были самостоятельным элементом. Например, фруктовый натюрморт, представленный яблоками, сливами, гроздьями винограда, удачно переплетался с цветками роз, побегами растений и листьями самой разнообразной формы.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Вазы в стиле ампир декорировали характерными симметричными полосами, внутри которых изображали повторяющиеся элементы. Сами элементы представляли собой изображения растений или их частей, птиц, бабочек или просто причудливые узоры. Ручки украшали объемным декором в форме листьев, розеток со сложным орнаментом и других элементов.

Среди общей массы изделий встречаются и характерные для завода ребристые вазы, которые зачастую декорировали цветными фонами, цветочным орнаментом и миниатюрными сюжетами.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Большой популярностью в домах состоятельных людей пользовались парные вазы. Симметрично расставленные на мебели или рядом с дверным проемом, они создают чувство симметрии, равновесия, поэтому не потеряли своей популярности и по сей день. Парные вазы могли быть украшены неодинаковыми рисунками, но обязательно такими, которые вписывались в общий сюжет и дополняли друг друга.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Скульптуры. Фарфоровые статуэтки завода Сафронова

Статуэтки завода Сафронова отличались хорошим качеством и интересными цветовыми решениями. Темы для лепки брали все из тех же модных журналов или гравюр. Так появилась серия фигур, изображающих элегантных дам и кавалеров. Наиболее известны фарфоровые статуэтки «Франт» («Щеголь») и «Франтихи» («Модницы»), которые передают модные веяния данного периода.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

При создании фигурки франта была использована иллюстрация к журналу «Новый живописец». При этом мастер полностью повторил форму тела молодого щеголя, его позу, одежду и даже шляпу, которую тот держит в руке. Однако в фарфоровой версии у франта отсутствуют усы и борода.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Фигурки на эту тему исполняли в разных вариациях, но неизменно модницы изображались в красивых длинных нарядах с пышными юбками и рукавами, украшенными лентами. Частым атрибутам женского наряда были кружевные воротники и широкополые шляпы с большими перьями и длинными лентами.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Мастера завода также работали с популярной жанровой скульптурой, изображая людей простых профессий. Занятие человека подчеркивалось с помощью предметов его одежды или атрибутики, используемой в работе. Например, сбитенщика изображали с неизменным чайником или другим сосудом для сбитня.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Помимо статуэток на заводе производили чернильницы, чайницы, салфетницы и прочие предметы, применяемые в быту. Еще одной типичной для первой половины девятнадцатого века была тема амуров, патти. Для выразительности образа их дополняли живописными орнаментами. Многие скульптуры были повторением того, что выпускали на заводе Гарднера.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Эксперты отмечают высокое качество фарфора Сафронова, свежесть красок и хорошее сочетание тонов.

Клейма завода Сафроновых

Фарфоровые изделия завода Сафронова клеймили с помощью буквы «с». Это было синее подглазурное клеймо, которое ставили от руки. Буква «с» на многих изделиях больше напоминала некий крючок, что могло быть отнюдь не случайным. В период 1800-1825 гг. на именитой фабрике Гарднера буква G, которой клеймили гарднеровский фарфор, тоже приобрела крючкообразную форму. Завод Сафронова в это время только начал свою деятельность и старался во всем подражать изделиям Гарднера. Вполне возможно, что фабрикант рассчитывал воспользоваться популярностью известного завода с помощью применения схожего клейма. Во всяком случае, изделия, помеченные такой буквой-крючком, путают до сих пор.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Крючкообразная буква «с» в клеймах завода Сафронова.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Крючкообразная буква G в клеймах завода Гарднера.

В более поздний период буква «с» в клеймах Сафронова становится более выраженной и фигурной.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Так как ее писали от руки, существует множество вариантов написания: округлой, прямоугольной, ломаной формы. Часто у буквы клейма присутствуют утолщения на концах. Кроме синего подглазурного клейма с буквой «с» встречаются и варианты вдавленной в массу буквы.

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

цировка на фарфоре что это. Смотреть фото цировка на фарфоре что это. Смотреть картинку цировка на фарфоре что это. Картинка про цировка на фарфоре что это. Фото цировка на фарфоре что это

Так как со временем завод стал узнаваемым, клейма стали более индивидуальными. Теперь вместо размытой буквы «с» на фарфоре указывали, что он принадлежит Сафронову.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *