цифровые сми что это

Цифровая трансформация медиа: каким будет рынок, производство и дистрибуция контента

Школа коммуникаций MACS и коммуникационное агентство Polylog провели исследование и узнали, как идёт процесс цифровой трансформации в редакциях, а какие тренды уже сегодня меняют медиарынок.

Мы постарались ответить на основные вопросы: как новые технологии изменили бизнес-процессы, стратегии и корпоративную культуру современных средств массовой коммуникации.

Мы опросили главных редакторов, издателей, журналистов, которые меняют отрасль и создают новые цифровые продукты. Выбрали самые интересные и актуальные тренды, которые влияют на рынок медиа.

По мнению экспертов, основные сложности перехода к цифровой стратегии развития выглядят так:

У меня, к несчастью, большой опыт работы в традиционных медиа, которые переживали цифровую трансформацию. Все компании, где цифровая экосистема обслуживала традиционный «бумажный» бизнес и воспринималась вторичным инструментом, теряли бизнес.

Те, кто успевал это понять, ускорялись, строя параллельный digital-бизнес. У традиционного и цифрового бизнеса были общими только подход в рекламной, редакционной политике, ценностями бренда и так далее.

Практически никакой эффективной экоситемы в традиционных российских медиа не получилось. Наиболее успешными стали те, кто адаптировал digital-first модель, которая включает в себя: издательскую систему, CRM по работе с читателями, SSP-систему для рекламодателей.

Есть несколько современных трендов — общих для всех рынков. Самый важный из них — платформизация и эффективная интеграция, позволяющая создавать экосистемы, работающие внутри отдельной компании или медиа и объединяющие партнеров и клиентов на рынке через Open API.

У нас должна быть архитектура, которая позволяет быть гибким, непрерывно совершенствовать продукт, иметь минимальный time to market, интегрировать новые приложения и даже технологии без необходимости перестраивать весь ландшафт. Такая архитектура будет ценной частью очень перспективной и современной платформенной бизнес-архитектуры.

Отмечу, что трансформирующаяся организация окажется в цифровой среде не одномоментно. Некоторое время цифровые продукты будут существовать параллельно. Операционная модель организации должна обладать свойствами, которые обеспечат ей работу в классическом и инновационном, цифровом режиме.

Модель доставки контента — пользователи платят за доступ к информации или новости по требованию. По мнению экспертов, все эти услуги могут работать за пределами социальных сетей. В перспективе медиахолдинги и СМИ не будут делиться доходами или отдавать свой контент бесплатно. В ближайшее время это коснется аналитических статей, отраслевых СМИ и специализированного контента.

Переход на «журналистику как услугу» позволит журналистам и СМИ лучше понимать ценность информации, её стоимость и улучшит процесс её дистрибуции.

Журналисты и СМИ будут влиять на всю «экономику знаний» — университеты, компании, занимающиеся наукоёмкими проектами, медицинские учреждения, R&D-центры технологических гигантов станут крупными потребителями информации из надёжных и проверенных источников.

Это даже не тренд — это настоящее современной журналистики. Эксперты считают: если не перестроиться и не создать систему продажи цифрового контента, то у такого СМИ не будет будущего. Современным медиа нужны data wall и pay wall.

К концу 2018 года 50% людей будут иметь две цифровые подписки, согласно отчету Deloitt за 2017 год.

Нейросети, обучающиеся программы и сервисы смогут точно предсказывать поведение пользователей в зависимости от контента, вплоть до того, будут ли они плакать, злиться или смеяться, какие будут реакции в социальных сетях, что стоит ожидать в комментариях и так далее. Существующие сейчас технологии позволяют программам различать голос, жесты, мимику и настроение пользователей.

Скоро человек будет максимально предсказуем для машин и роботов — они смогут давать то, что нам нужно, не завися от персональных настроек в браузере и без участия редактора-человека. Аналитика внимания — более глубокая аналитика на базе редакционных метрик, которая показывает не только количественные показатели, но и качественные: вовлеченность, лояльность, конверсию в читателей.

Эксперты считают, что тренд на локальные, «нишевые» новости и СМИ сохранится, а отраслевые СМИ станут более востребованными. Это связано с тем, что спрос на качественную журналистику и качественный верифицированный контент будет расти. Большое влияние будут оказывать развитие «экспертной журналистики», где большую роль будут играть эксперты и профессионалы рынков.

Отраслевая журналистика научится обходиться без журналистов, полностью или частично полагаясь на мнения частных компаний, лидеров отрасли и нейтральных экспертов. Здесь другой тренд — journalism as a service раскрывает новые возможности как для СМИ, так и для читателей: пользователи смогут платить за персонализированную информацию, например, прогнозы и аналитику.

Ожидается большое количество прорывов в маркетинге и точном таргетинге рекламы, благодаря развитию больших данных и искусственного интеллекта.

PR-агентства смогут оценить качество публикаций и реакцию аудитории, планировать точечное информирование клиентов о новых продуктах, сервисах и мероприятиях. Алгоритмы будут следить за поведением читателя и предлагать ему подписки в нужный момент.

С распространением технологий оцифровки стало возможным выпускать цифровые копии фильмов, оцифровывать книги, музыку, произведения искусства. Всё может быть оцифровано и распространено в виде миллиардов копий. С появлением новых интерактивных форматов этот процесс ускорится.

Это повлияет на рост экономики знаний и креативной экономики, которые станут частью цифровой экономики. Появятся маленькие и большие цифровые издательства, новые ИТ-департаменты заменят типографии.

Год назад мы с бывшим арт-директором «Афиши» Володей Дорошевским придумали новый дизайн сайта «Афиша Daily»: там разливались сирень и синева, а пользователь мог отключать неинтересные ему материалы и целые темы.

Я представляла это в виде мультфильма «Головоломка»: вот материалы с повышенным индексом раздражения (феминизм, модные школьники), материалы-стимуляторы (обнадёживающие новости, инфопорно), грустные простыни про книги и архитектуру, материалы-хиты, у которых должен быть иммунитет.

Идея в том, что лайкать всем лень — а вот минусовать и жаловаться — пожалуйста. Так можно и самообучающуюся систему воспитать. Наш маркетинг-директор Миша Казаков сказал, что UX с негативными эмоциями приведёт к тому, что мы потеряем всех читателей (тогда у «Афиши Daily» было 3 млн уников в месяц). Чем бы это кончилось не знаю — мы все ушли.

Я уверена, что через несколько лет у всех площадок будет по тысяче лиц, как у «Яндекс.Дзен». Многоканальные медиа — это не только про то, чтобы один сюжет разыграть как аудиопьесу, картинки с подписями, видео и лонгрид.

Все будут конкурировать со всеми за время читателя, зрителя, слушателя. Будут успешные бренд-платформы, построенные на законах сверхэффективности, пользы и стоимости контакта. Будут сосуществовать гипернормализация (бодро сделанный потоковый контент) и гиперперсонализация (способ доставить этот контент до правильного читателя).

Одна из крупных мета-паблишинговых платформ разработает этот механизм. Его можно будет посадить на любой сайт, как «Яндекс.Директ».

Платформы и мультиплатформенные медиа — это реальность медиарынка. Социальные сети, агрегаторы, Google, «Яндекс», «Рамблер», локальные платформы — неотъемлемая часть современной журналистики. СМИ могут сами создавать платформы.

Если сначала СМИ охотно шли навстречу конвергентной журналистике, то сейчас заметен обратный тренд. Многие издатели и редакторы видят, что платформы уже не дают трафик, а забирают аудиторию. Но количество платформ будет расти, они будут развиваться и выделяться в отдельные направления бизнеса и R&D технологических гигантов и медиаконгломератов.

По данным «Яндекса», выручка «Яндекс. Дзен» в этом году может составить четыре млрд рублей. Сейчас ежедневная аудитория приближается к 13 млн пользователей.

«It’s finally time to end the Facebook addiction» — эта фраза хорошо знакома по плакатам журналистов в Европе. СМИ будут пытаться сбросить доминирование социальных сетей и платформ вроде Google или «Яндекс».

В то же время платформы будут стараться удержать свои позиции, но будут меняться — они будут создавать более удобные условия для СМИ и журналистов, помогать в монетизации и распространении контента, давая бонусные сервисы вроде аналитики реакций и поведения, расширенной аналитики и ещё более точный таргетинг при работе с аудиториями.

Мы вступаем в эру разговорных интерфейсов — Alexa от Amazon, Siri от Apple, Cortana от Microsoft, Google (“OK Google”) и другие. Интерфейсы и платформы Bottable, такие как Pandorabots и chat fuel, начнут заменять стандартный поиск и часто задаваемые вопросы.

Журналисты будут чаще использовать их для подготовки материалов. Искусственный интеллект как технология намного больше привлекает людей, чем, например, VR.

Потребление контента меняется. В частности, меняется под влиянием нескольких факторов. Первый фактор — поголовная «мобилизация», фактически изменение доступа к контенту. Объем мобильной аудитории уже превысил объем десктопной аудитории. По нашей статистике 50% заходит с мобильных устройств, а в пиковые моменты бывает и намного выше.

Второй фактор — специфические новые форматы. Третий фактор — растущие скорости мобильного интернета, как следствие все более «тяжелый» контент, который можно потреблять на мобильных устройствах. Можно еще отметить изменение фокуса внимания.

В последнее время исследования показывают, что внимание человека к информации уменьшается. При этом растет потребление контента через агрегаторы, к которым я отношу не только агрегаторы в классическом смысле слова, но и всё, что к ним можно отнести, включая социальные сети.

Понятно, куда идет аудитория и что ей интересно, — это различные графические и мультимедийные форматы, аудио. Мы видим перспективы развития, благодаря появлению и внедрению искусственного интеллекта в «умные колонки» и голосу, как средству ввода в мобильных и стационарных устройствах.

У футуролога Питера Диамандиса есть модель «6 D», где есть два «D», которые мне нравятся, — это дематериализация и демократизация. Дематериализация — это когда какой-то продукт или контент из физического становится все более цифровым, все меньше требует условий и ручного труда и всё больше становится интеллектуальным продуктом.

Когда сложность создания, условия создания и распространения упрощаются, возникает «демократизация» — доступность и распространённость продуктов растет. Поэтому всё, что мы сейчас видим и увидим в будущем — всё это касается непосредственно производства и дистрибуции контента. Именно здесь будут происходить самые значимые прорывы и изменения.

Скоро появятся некие агрегаторы и сервисы, работающие с «голосом» и «умными колонками», а когда продажи VR-устройств превысят 100 миллионные рубежи и станут более качественными и дешёвыми, тогда и Facebook, и другие платформы и экосистемы будут продвигать новые типы контента. Только тогда это станет следующим этапом развития рынка медиа

Меняется пользовательское восприятие рекламы и коммерческих интеграций в медиа. Теперь нужен не просто нативный контент, нужен качественный нативный контент. От баннеров и интерактивных блоков на сайте виден переход к точечной интеграции в редакционные материалы.

Появляются бизнес ориентированные модели, например, обычная бизнес модель сейчас — это программатик и нативная реклама. Появятся новые другие модели — издатель как агентство, издатель как брокер данных, издатель как ИТ провайдер и так далее.

С другой стороны, медиа приходится адаптировать сайты и контент под привычные форматы социальных сетей. Так появляется больше видеоконтента, диафильмы, нарративы. Кроме того, медиа должны играть по правилам тех экосистем, где они находятся, а это заставляет пересматривать в том числе и различные бизнес-процессы.

Исследование Mail.Ru Group показало, что качественный нативный контент благоприятно воспринимают более 60%, а некачественный и рекламный снижает лояльность к бренду на 50%. В то же время 58% потребителей считают, что текущая онлайн-реклама нерелевантна (по данным исследования Ericsson Networked Society Lab).

Рынок онлайн-медиа крайне неоднороден. Основная проблема внедрения новых алгоритмов в работе или изменения структуры команды — синдром невозвратных затрат и, как следствие, боязнь или нежелание изменений. Безусловно, с появлением новых трендов, а вместе с ними новых задач, появляются и новые направления в развитии.

Например, мы сейчас активно развиваем видеопродакшн и работаем над созданием нового типа контента — интересного молодому читателю. Сама логика работы с контентом и аудиторией меняется. Например, позиции продюсера социальных сетей, руководителя видеонаправления стали обязательными составляющими редакции.

Если раньше SMM-специалист выполнял маркетинговые задачи дистрибуции контента и проекта, то сейчас продюсеры социальных сетей — это сотрудники редакции, которые создают альтернативную версию медиа в социальных сетях, исходя из законов и реалий платформы.

Сегодня в медиа ценятся специалисты, которые хорошо разбираются в разных аудиториях, знают за какими аудиторными показателями нужно следить, разбираются в особенностях дистрибуции контента на разных платформах — социальных сетях, мессенджерах, «Яндекс.Дзене» и других.

Источник

цифровые сми что это. Смотреть фото цифровые сми что это. Смотреть картинку цифровые сми что это. Картинка про цифровые сми что это. Фото цифровые сми что это

СОДЕРЖАНИЕ

Цифровые СМИ

История

Коды и информация машин были впервые концептуализированы Чарльзом Бэббиджем в начале 1800-х годов. Бэббидж вообразил, что эти коды дадут ему инструкции для его Разностного двигателя и Аналитической машины, машин, которые Бэббидж сконструировал для решения проблемы ошибок в расчетах. Между 1822 и 1823 годами математик Ада Лавлейс написала первые инструкции по вычислению чисел на машинах Бэббиджа. Инструкции Лавлейс теперь считаются первой компьютерной программой. Хотя машины были разработаны для выполнения аналитических задач, Лавлейс предвидел возможное социальное влияние компьютеров и программирования, письма. «Ибо в распределении и сочетании истин и формул анализа, которые могут становиться легче и быстрее, в зависимости от механических комбинаций двигателя, взаимосвязи и природа многих предметов, с которыми наука обязательно связана в новых предметах, и более глубоко исследовано […] есть во всех расширениях человеческих возможностей или дополнений к человеческим знаниям, различные побочные влияния в дополнение к первичному и первичному достигаемому объекту «. Другие старые машиночитаемые носители включают инструкции для пианино и ткацких станков.

цифровые сми что это. Смотреть фото цифровые сми что это. Смотреть картинку цифровые сми что это. Картинка про цифровые сми что это. Фото цифровые сми что это

Подсчитано, что в 1986 году менее 1% мировой емкости носителей было цифровым, а в 2007 году уже 94%. Предполагается, что 2002 год станет годом, когда человечество смогло хранить больше информации на цифровых носителях, чем на аналоговых («начало цифровой эпохи »).

Цифровые компьютеры

цифровые сми что это. Смотреть фото цифровые сми что это. Смотреть картинку цифровые сми что это. Картинка про цифровые сми что это. Фото цифровые сми что это

«Как мы можем думать»

Хотя цифровые медиа не получили широкого распространения до конца 20 века, концептуальная основа цифровых медиа восходит к работе ученого и инженера Ванневара Буша и его знаменитого эссе « Как мы можем думать », опубликованного в The Atlantic Monthly в 1945 году. Буш представил систему устройств, которые можно было бы использовать, чтобы помочь ученым, врачам, историкам и другим людям хранить, анализировать и передавать информацию. Называя это воображаемое устройство » мемексом «, Буш писал:

Владелец мемекса, скажем так, интересуется происхождением и свойствами лука и стрел. В частности, он изучает, почему короткий турецкий лук явно превосходил английский длинный лук в боях крестовых походов. В его мемексе есть десятки, возможно, относящихся к делу книг и статей. Сначала он просматривает энциклопедию, находит интересную, но отрывочную статью, оставляет ее спроектированной. Затем в истории он находит другой подходящий предмет и связывает их вместе. Так он идет, строя след из множества предметов. Иногда он вставляет собственный комментарий, либо связывая его с основным следом, либо присоединяя его побочным следом к определенному элементу. Когда становится очевидным, что упругие свойства имеющихся материалов во многом связаны с луком, он разветвляется на боковую тропу, которая ведет его через учебники по упругости и таблицы физических констант. Он вставляет страницу своего собственного анализа. Таким образом, он прокладывает свой интерес через лабиринт доступных ему материалов.

Цифровое мультимедиа

Влияние

Цифровая революция

цифровые сми что это. Смотреть фото цифровые сми что это. Смотреть картинку цифровые сми что это. Картинка про цифровые сми что это. Фото цифровые сми что это

Срыв в промышленности

В период с 2000 по 2015 год доходы от рекламы в печатных газетах упали с 60 миллиардов долларов до почти 20 миллиардов долларов. Даже в один из самых популярных дней для газет, воскресенье, тираж снизился на 9%, что является самым низким показателем с 1945 года.

В журналистике цифровые СМИ и гражданская журналистика привели к потере тысяч рабочих мест в печатных СМИ и банкротству многих крупных газет. Но рост цифровой журналистики также создал тысячи новых рабочих мест и специальностей. Электронные книги и самоиздание меняют книжную индустрию, а электронные учебники и другие учебные программы, инклюзивные для СМИ, меняют начальное и среднее образование.

Часто журнал или издатель имеют цифровое издание, которое можно отнести к электронной отформатированной версии, идентичной печатной версии. Здесь издатель получает огромную выгоду, и именно стоимость, отказ от расходов на печать и доставку приносит дополнительную выгоду для компании.

цифровые сми что это. Смотреть фото цифровые сми что это. Смотреть картинку цифровые сми что это. Картинка про цифровые сми что это. Фото цифровые сми что это

С 2004 года наблюдается сокращение занятости в газетной отрасли: в настоящее время в штате работает всего около 40 000 человек. По информации Альянса проверенных СМИ и издателей, во время рецессии 2008 года более 10% продаж печатных изданий сократились для некоторых журналов, при этом трудности, как и прежде, возникли только из 75% рекламных объявлений. Однако в 2018 году доходы от рекламы в основных газетах составляли 35% от цифровой рекламы.

Человек как создатель контента

цифровые сми что это. Смотреть фото цифровые сми что это. Смотреть картинку цифровые сми что это. Картинка про цифровые сми что это. Фото цифровые сми что это

С годами YouTube превратился в веб-сайт с пользовательскими медиа. Этот контент часто не является посредником какой-либо компании или агентства, что приводит к широкому кругу лиц и мнений в Интернете. За прошедшие годы YouTube и другие платформы также показали свою денежную прибыль, поскольку 10 лучших исполнителей YouTube зарабатывают более 10 миллионов долларов в год. Многие из этих профилей YouTube на протяжении многих лет имеют несколько камер, которые мы видим по телевизору. Многие из этих создателей также создают свои собственные цифровые компании по мере роста своей личности. Количество персональных устройств с годами также увеличилось. В настоящее время в мире насчитывается более 1,5 миллиарда пользователей планшетов, и ожидается, что этот показатель будет медленно расти. Около 20% людей в мире регулярно смотрят свой контент с помощью планшетов в 2018 году.

Пользовательский контент поднимает вопросы конфиденциальности, достоверности, вежливости и компенсации за культурный, интеллектуальный и художественный вклад. Распространение цифровых медиа и широкий спектр навыков грамотности и общения, необходимых для их эффективного использования, углубили цифровой разрыв между теми, у кого есть доступ к цифровым медиа, и теми, у кого его нет.

Распространение цифровых медиа сделало аудиоколлекцию потребителя более точной и персонализированной. Больше нет необходимости покупать целый альбом, если потребителя в конечном итоге интересуют только несколько аудиофайлов.

Новости только в Интернете

Проблемы с авторским правом

Проблемы с авторским правом затронули все части цифровых медиа. Даже будучи создателем личного контента на YouTube, они должны соблюдать осторожность и следовать правилам, установленным законами об авторском праве и интеллектуальной собственности. Поскольку создателей YouTube очень легко демонетизировать за свой контент. Часто мы видим, что создатели цифровых материалов теряют монетизацию в своем контенте, удаляют свои претензии или критикуют за свой контент. В большинстве случаев это связано с случайным использованием звуковой дорожки, защищенной авторским правом, или фоновых сцен, авторские права на которые принадлежат другой компании.

Для ограничения доступа к цифровым медиа разработано дополнительное программное обеспечение. Управление цифровыми правами (DRM) используется для блокировки материала и позволяет пользователям использовать этот носитель в определенных случаях. Например, DRM позволяет продюсеру фильма арендовать фильм по более низкой цене, чем продажа фильма, ограничивая продолжительность лицензии на аренду фильма, а не только продавать фильм по полной цене. Кроме того, DRM может предотвратить несанкционированное совместное использование или изменение мультимедиа.

Источник

Цифровые медиа

цифровые сми что это. Смотреть фото цифровые сми что это. Смотреть картинку цифровые сми что это. Картинка про цифровые сми что это. Фото цифровые сми что это

цифровые сми что это. Смотреть фото цифровые сми что это. Смотреть картинку цифровые сми что это. Картинка про цифровые сми что это. Фото цифровые сми что это

Оглавление

история

цифровые сми что это. Смотреть фото цифровые сми что это. Смотреть картинку цифровые сми что это. Картинка про цифровые сми что это. Фото цифровые сми что это

Цифровые компьютеры

В 1959 году Мохамед Аталла и Давон Канг изобрели полевой транзистор металл-оксид-кремний (MOSFET или MOS-транзистор) в Bell Labs. Это был первый по-настоящему компактный транзистор, который можно было миниатюризировать и выпускать серийно для множества применений. MOSFET привел к разработке микропроцессоров, микросхем памяти и цифровых телекоммуникационных схем. Это привело к развитию персонального компьютера (ПК) в 1970-х годах и, таким образом, к началу революции микрокомпьютеров [14] и цифровой революции.

Как мы можем думать

Хотя цифровые медиа не стали обычным явлением до конца 20 века, концептуальная основа цифровых медиа восходит к работе ученого и инженера Ванневара Буша и его знаменитого эссе «Как мы можем думать», опубликованного в The Atlantic Monthly в 1945 году. Буш представил систему устройств, которая поможет ученым, врачам, историкам и другим людям хранить, анализировать и передавать информацию. Буш назвал это воображаемое устройство «Мемексом»:

Владелец Memex интересуется, скажем, происхождением и свойствами лука и стрел. В частности, он исследует, почему турецкий короткий лук оказался лучше английского длинного лука в боях крестовых походов. В его мемексе десятки потенциально подходящих книг и статей. Сначала он просматривает энциклопедию, находит интересную, но отрывочную статью и проецирует ее. Затем он находит другую релевантную статью в рассказе и связывает их. Итак, он идет и создает след из множества объектов. Иногда он добавляет свой собственный комментарий, либо связывая его с основным путем, либо соединив его с конкретным элементом через дополнительный путь. Когда выясняется, что упругие свойства имеющихся материалов имеют прямое отношение к арке, он разветвляется на боковой путь, который ведет его через учебники по упругости и таблицы физических констант. Он вставляет страницу с собственным анализом. Таким образом, он выстраивает след своего интереса через лабиринт доступных ему материалов.

Буш надеялся, что этот мемекс станет результатом работы ученых после Второй мировой войны. Хотя эта статья на несколько лет предшествовала цифровым компьютерам, As We May Think предвидела потенциальные социальные и интеллектуальные преимущества цифровых медиа и обеспечивала концептуальную основу для цифровой науки, Всемирной паутины, вики и даже социальных сетей. На момент публикации он был признан важным произведением.

Цифровое мультимедиа

Удобное распространение и потоковая передача цифрового мультимедиа стали возможными благодаря достижениям в области сжатия данных, которые проистекают из непрактично высоких требований к хранению, хранению и пропускной способности несжатого мультимедиа. Наиболее важным методом сжатия является дискретное косинусное преобразование (DCT), алгоритм сжатия с потерями, впервые предложенный в качестве метода сжатия изображений Насиром Ахмедом из Техасского университета в 1972 году. Алгоритм DCT стал основой для первого практического формата кодирования видео, H.261. Затем последовали другие стандарты кодирования видео на основе DCT, особенно видеоформаты MPEG с 1991 года. В 1992 году формат изображения JPEG, который также основан на DCT алгоритм. Развитие модифицированного алгоритма MDCT (модифицированное дискретное косинусное преобразование) привело к формату аудиокодирования MP3 в 1994 году и к формату Advanced Audio Coding (AAC) в 1999 году.

Примеры

Следующий список примеров цифровых носителей основан на более технической точке зрения:

Приложения, связанные с экраном:

Интерактивные объекты и инсталляции:

Интерактивные среды (пространства, определяемые медиа):

Интерактивная архитектура (особенно общение в публичном пространстве):

последствия

Цифровая революция

С 1960-х годов вычислительная мощность и емкость памяти увеличивались в геометрической прогрессии, в основном из-за масштабирования полевых МОП-транзисторов, что позволяет увеличивать количество МОП-транзисторов со скоростью, предсказанной законом Мура. Компьютеры и смартфоны дают миллиардам людей возможность получать доступ, изменять, сохранять и обмениваться цифровыми медиа. Многие электронные устройства, от цифровых фотоаппаратов до дронов, способны создавать, передавать и отображать цифровые медиа. Вместе с всемирной паутиной и Интернетом цифровые медиа изменили общество 21 века способами, которые часто сравнивают с культурным, экономическим и социальным влиянием печатного станка. Изменения были настолько быстрыми и далеко идущими, что положили начало экономическому переходу от индустриальной экономики к экономике, основанной на информации, создав новый период в истории человечества, известный как информационный век или цифровая революция.

Старший инженер Motorola по имени Мартин Купер был первым, кто позвонил 3 апреля 1973 года. Он решил, что первым телефонным звонком в конкурирующую телекоммуникационную компанию должен быть «Я говорю по мобильному телефону». Однако первый коммерческий мобильный телефон был выпущен Motorola в 1983 году. Nokia сменила его в начале 1990-х годов, когда Nokia 1011 стал первым серийным мобильным телефоном. Nokia Communicator 9000 стал первым смартфоном, потому что он был оснащен процессором Intel 24 МГц и имел твердую 8 МБ ОЗУ. Количество пользователей смартфонов с годами резко выросло. К странам с наибольшим количеством пользователей в настоящее время относятся Китай с более чем 850 миллионами пользователей, Индия с более чем 350 миллионами пользователей и на третьем месте США с примерно 260 миллионами пользователей по состоянию на 2019 год. В то время как Android и iOS доминируют на рынке смартфонов. Исследование Gartner показало, что в 2016 году около 88% смартфонов в мире были на базе Android, а доля рынка iOS составляла около 12%. Около 85% продаж на рынке сотовой связи приходится на игры для мобильных телефонов.

Последствия цифровой революции также можно оценить по количеству пользователей мобильных интеллектуальных устройств во всем мире. Его можно разделить на 2 категории: пользователи смартфонов и пользователи смарт-планшетов. В настоящее время во всем мире насчитывается 2,32 миллиарда пользователей смартфонов. Ожидается, что к 2020 году это число превысит 2,87 миллиарда человек. В 2015 году количество пользователей смарт-планшетов составило 1 миллиард, что составляет 15% населения мира.

Статистика показывает влияние сегодняшних цифровых медиа-коммуникаций. Также важен тот факт, что количество пользователей интеллектуальных устройств быстро растет, в то время как количество функциональных применений увеличивается с каждым днем. Смартфон или планшет можно использовать для сотен повседневных нужд. В настоящее время в Apple Appstore более 1 миллиона приложений. Это все возможности для цифрового маркетинга. На пользователя смартфона влияет цифровая реклама каждую секунду, когда он открывает свое устройство Apple или Android. Это еще одно свидетельство цифровой революции и ее влияния. В результате за эти годы различным разработчикам приложений было выплачено в общей сложности 13 миллиардов долларов. Этот рост стимулировал разработку миллионов программных приложений. Большинство этих приложений способны приносить доход за счет их продвижения, а валовая выручка в 2020 году оценивается примерно в 189 миллионов долларов.

Воздействие на здоровье

Согласно исследованиям клинических образцов и визуализационным исследованиям с использованием стандартизованных парадигм, существует нозологическая локализация между расстройствами, связанными с Интернетом, и расстройствами, связанными с зависимостью (см., Например, Kuss & Griffiths, 2012; Wölfling et al., 2013). Таким образом, можно перенести понятие зависимых расстройств, не зависящих от веществ (модель поведенческой зависимости), в группу расстройств, связанных с Интернетом. Модель поведенческой зависимости следует биопсихосоциальному подходу и рассматривает связанные с Интернетом расстройства как динамическое взаимодействие между органическими, психологическими и социальными факторами.

Результаты исследования PINTA, а также последующего исследования PINTA-DIARI (распространенность интернет-зависимости) Университета Любека в 2013 году показали, что распространенность интернет-расстройств составляет 1% в возрастной группе от 14 до 64 лет. в Германии. Напротив, распространенность в возрастной группе от 14 до 16 составляла 4%.

В исследовании, проведенном Юго-западной исследовательской ассоциацией медиаобразования (исследование KIM, 2014 г.), 79% детей в возрасте от шести до 13 лет заявили, что смотрят телевизор каждый день или почти каждый день. 38% людей в этой возрастной группе пользуются смартфонами и Интернетом 25% каждый день.

Учебное образование

Цифровые медиа преподаются в университетах, по специальностям двойного обучения и в профессиональных училищах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *