цифровая живопись что это такое
Медиасвод
Сайт о творчестве и дизайне
Цифровая живопись или Digital painting — это создание электронных изображений с помощью компьютерных имитаций традиционных инструментов художника.
Современные растровые графические редакторы, планшеты, кисти для цифровой живописи стали более доступными. Однако качество цифровой живописи зависит, главным образом, от мастерства художника. Техника позволяет сохранять этапы работы, отменять неудачные действия, свободно менять пропорции и композицию, работать с цветом.
Техника цифровой живописи востребована в разных жанрах: концепт-арт, иллюстрация, портрет, пейзаж, рекламная иллюстрация.
Концепт-арт — направление в искусстве, визуально передающее художественный мир и идею большого мультимедийного произведения: фильма, компьютерной игры, комикса. Также называется «концепт-дизайном». Концепт-арт может быть как стилизованным таки фотореалистичным. Художники, владеющие техникой цифровой живописи, создают множество набросков, передающих дух проектируемого художественного мира.
Нередко для создания концепт-арта используется смешанная техника
Matte Painting.
Matte Painting — это создание изображения, будь то окружение (пейзаж) или персонаж с помощью комбинации средств цифрового искусства: фотографии, 3D, VR, цифровая живопись или цифровой рисунок на планшете, статичный кадр из фильма, все, что только можно представить и найти!
Amir Zand
Amir Zand — иллюстратор и концепт-художник, специализирующийся на маркетинге и рекламной иллюстрации.
Считает композицию самым важным элементом в создании изображения. В построении композиции ориентируется на графический рисунок света и теней. Иллюстрировал более 35 обложек книг.
Alejandro Burdisio
Alejandro Burdisio — аргентинских художник, который начал заниматься цифровой живописью в свободное время. Бурдизио создает футуристические сцены, смешивая образы будущего, картины
повседневной жизни, предметы и вещи из прошлого.
Мой рабочий процесс обычно начинается за неделю до создания иллюстрации с поиска информации относительно идей, которые я хочу развить. Затем делаю простые наброски на бумаге, пробуя разные идеи. Следующий шаг — работа в photoshop, с планшетом. Я делаю все в цифровом виде (не использую сканер для загрузки набросков в photoshop в качестве основы, они просто эталоны, лежащие рядом с монитором).
Хотя это цифровые иллюстрации, я хочу, чтобы они выглядели как на традиционных холстах. Я начинаю с цветных пятен на цифровом холсте, а затем работаю над геометрией, ищу свет и тени. Рабочие инструменты, которые я использую, — это планшет Wacom Intuos 3 и Photoshop CS5.1. Я работаю иллюстратором и концепт-художником в кино и на телевидении. Работа занимает от 30 до 48 часов, в зависимости от состава и сложности.
Мексиканский цифровой художник Эд Лопез создает фантастические пейзажи
Эд Лопез (Ed Lopez) — мексиканский цифровой художник. Принимал участие в создании фильмов «Возвращение супермена», «Гарри Поттер и Философский камень», «Хроники Нарнии», «Лев, колдунья и волшебный шкаф» и «Мумия: Гробница Императора Драконов». Делает иллюстрации для интернет-проектов и печатных журналов. Для создания своих произведений использует широкий спектр инструментов: фотоманипуляции, 3D-моделирование и цифровую живопись.
Пейзажи словно уносят нас в фантастические миры, позволяют любоваться грандиозными панорамами, которые, несмотря на необычный ландшафт выглядят очень гармонично. Правильно поставленное освещение, умело подобранные элементы пейзажа, такие как облака, горы или струи воды, тщательная проработка деталей, делают работы автора примерами мастерского фотоарта.
А вот таинственный и драматичный образ клоуна:
А еще Эд Лопез создает уроки по работе в фотошопе
Если вы вдохновлены представленными иллюстрациями, обязательно попробуйте сделать несколько работ по его урокам. Описания очень подробные, ведь именно благодаря тщательной проработке деталей результат оказывается таким впечатляющим.
Миры гуманного воображения и страха перед будущим создает цифровой художник Евгений Казанцев
Фантастические панорамы, города под куполом, летающие машины, антигравитация и изменения климата — все наши ожидания и страхи, связанные с будущим, воплощены на цифровых картинах, которые создает российский графический дизайнер Евгений Казанцев.
Евгений Казанцев р одился в 1978 году в г. Свердловске. Изучал промышленный дизайн в Уральской архитектурной академии. Ведет профессиональную деятельность с 1996 года, специализируясь на айдентике, графическом и веб-дизайне. Работал ведущим дизайнером Студии Артемия Лебедева. Выступает в качестве эксперта-консультанта, является художественным руководителем собственной студии, работает над отдельными проектами как приглашенный дизайнер/арт-директор.
Благодаря необычайной реалистичности, может показаться, будто перед нами фотографии. Реалистичными здесь являются не только техника цифровой живописи, но и сама концепция работ. Создаётся такое ощущение, что это не фантастика, а продуманная и детализированная реконструкция пейзажей будущего.
Евгений Казанцев воплощает разные, порой противоречивые, образы будущего
Серии его рисунков практически все затрагивают тему футуристики: «Прошлое в будущем» (Past in the Future), «Катаклизм случается» (Cataclysm Happens), «Чудеса света» (Wonders of the World). Каждый рисунок проработан с потрясающей детализацией, а сами субъекты из будущего гармонично и естественно вписываются в общий план.
Прошлое в будущем
В представленной серии ярких работ в редком жанре ретро-футуризм автор показывает, как бы мог выглядеть технологический мир в наши дни или будущем, в представлениях людей прошлого. Евгений Казанцев предлагает посмотреть в будущее глазами советского человека. Автор соединяет ретро-формы и технологии, футуристические образы и цитаты из живописи советского периода. Картины наполнены светом, цветом и оптимизмом.
Катаклизм бывает
А в это серии работ мы, как у Стругацких, перемещаемся из миров гуманного воображения в миры страха перед будущим. Никакого бунта роботов и нашествия инопланетян, тут, к счастью, нет, но есть природные катаклизмы. Катаклизмы случаются, и мир будущего от них не застрахован. Возможно, нас ждут цунами, ураганы, аномальные похолодания или высокие температуры. В своих работах художник представил возможные катастрофы, и то, как люди будут приспосабливаться к климатическим изменениям.
С другими работами Евгения Казанцева можно ознакомиться на Behance.
Что такое цифровая живопись?
Нет, друзья, я рисую на компьютере в программе Adobe Photoshop, имитируя натуральную живопись, создавая эффект мазков масла, акварели, карандаша и туши.
Благодаря цифровой живописи передаётся точное портретное сходство, создаётся стильный эффектный образ.
Процесс работы очень напоминает процесс работы обычного художника. Только вместо мольберта – монитор и планшет.
Наличие у художника планшета – это обязательный атрибут для процесса рисования. И не путайте планшетные компьютеры с планшетом для рисования.
Каждый пользуется тем графическим редактором, в каком ему удобнее работать. Но чаще всего пользуются «фотошопом» – Adobe Photoshop.
Почему CG-художники рисуют именно на планшетах… А вы попробуйте нарисовать, хотя бы, овал при помощи мышки! Как бы ни были развиты технологии, рисовать вам всё равно придётся руками (а кто-то умеет рисовать и ногами). А это значит, чтобы стать хорошим CG-художником, нужно уметь хорошо рисовать и на бумаге, знать основы перспективы и всего прочего, чему можно обучиться в художественной школе.
У полностью нарисованных на компьютере картин и изображений есть много полезных качеств. Во-первых, такую работу легче переделывать. Если заказчику не понравилась ваша работа (нарисованная на холсте), вы будете вынуждены полностью её перерисовывать с нуля. Конечно, мелкие детали можно исправить, но значительные изменения уже не провести. А вот CG-художник просто откроет в фотошопе файл своей работы, где все изменения у него раскиданы по слоям. Затем он отредактирует нужные слои и получит улучшенную работу. Таким образом, художники могут переделать, например, фон, чего на холсте невозможно добиться. Смотря на картину, сложно отличить натуральную живопись от цифровой.
•
После утверждения заказчиком работы, картина отправляется в типографию и печатается на холсте, либо бумаге (или на сувенирной продукции, тканях, одежде, чехлах). Печатать можно в неограниченном тираже.
Для заказа портрета напишите мне в личные сообщения))))
От интерфейсов до мультфильмов: чем занимается художник компьютерной графики
Человечество всё дальше уходит в виртуальный мир — и этому миру нужны художники!
Никогда профессия художника не была так востребована, как сегодня. Картинные галереи, конечно, не слишком популярны, и на масляной живописи заработать трудно. Зато большим спросом пользуются цифровые картинки — всё, что вы видите на экранах своих смартфонов и компьютеров.
Современный человек всё больше взаимодействует с интерфейсами сайтов и приложений, играми, фильмами и мультиками. И весь этот виртуальный мир рисуют художники компьютерной графики.
Какой бывает компьютерная графика
Компьютерная графика (её ещё иногда называют CG, от англ. computer graphics) — это техника создания изображений на компьютере. К ней относятся любые виды цифровых картинок.
Инженеры моделируют на компьютере вид будущих изделий, дизайнеры интерьеров визуализируют обстановку квартир. А художники рисуют локации, персонажей, делают фотоколлажи и реалистичные трёхмерные визуализации. На их работе мы и остановимся поподробнее.
Иногда цифровую графику создают с нуля: делают эскиз, линейный рисунок и постепенно раскрашивают его, прорабатывая текстуры и светотень. Это очень похоже на работу обычных художников, орудующих карандашом и кистью. Но технологии открывают и другие возможности для творчества.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Например, очень популярна работа с референсами — вспомогательными фотографиями или рисунками. С них можно частично срисовывать элементы, это ускоряет и упрощает работу.
Бывает, что компьютерная графика и вовсе сводится к обработке готовых изображений. Для этого могут оцифровывать картинки, сделанные от руки; особенно это актуально для акварельной иллюстрации и каллиграфии. Часто за основу берут фотографии: к CG можно отнести создание коллажей и художественную ретушь.
Большинство профессионалов работают и с 2D-, и с 3D-изображениями. Трудно представить современный кинематограф или игровую индустрию без трёхмерной графики. Даже в рекламе 3D-объекты применяют всё чаще.
Увидеть компьютерную графику можно не только на экране, но и на бумаге. Это комиксы, книжные иллюстрации, интерьерные постеры, реклама. Но люди всё больше времени проводят онлайн, поэтому большинство художников работают над графикой для цифры.
Чем занимается специалист по CG
В сфере компьютерной графики работают большие команды, и у каждого участника своя узкая специализация. Концепт-художники придумывают локации и героев, есть художник по текстурам и по эффектам, отдельный человек занимается 3D-моделированием… Перечислять можно до бесконечности. Но хороший профессионал умеет всё: чтобы не просто выполнять свою часть работы, а понимать процесс целиком.
Рисует в 2D
Основной инструмент рисования — это графический планшет или iPad. Карандашом на бумаге художник CG разве что рисует скетчи — в начале нового проекта. А многие предпочитают сразу же работать в цифре.
Скетчи нужны, чтобы найти удачное композиционное решение, определиться с соотношением крупных форм.
Когда требуется нарисовать что-то сложное, художник подбирает референсы. Например, если нужно изобразить лошадь, по нескольким фотографиям будет понятно, какие у неё пропорции, как сгибаются ноги, чем она отличается от собаки или коровы 🙂 Опираясь на референсы, можно реалистично изобразить коня без детального изучения анатомии.
Для 2D-изображений создают линейный рисунок на графическом планшете и делают рендеринг — поэтапное раскрашивание картинки, придание ей объёма, отрисовка светотени и текстур.
Работает с фотографиями
Для кино и игр часто делают графику, которая совмещает нарисованные элементы с реальной съёмкой. Для этого художник работает в технике matte-painting: дорисовывает недостающие элементы реального изображения. Также используется фотобашинг — когда эффекты накладывают на обычную фотографию и редактируют её, чтобы получилась нереалистичная картинка.
Для рекламной графики художник тоже зачастую работает с фото и создаёт коллажи — сочетание фрагментов разных изображений.
Создаёт 3D-объекты
Художник компьютерной графики работает в 3D. Трёхмерная графика нужна везде: и в кино, и в играх, и в рекламе.
Сначала создаётся форма модели:
Потом из такой модели делают объект с текстурами и светотенью. Этот процесс, как и в 2D-графике, называется рендерингом, только занимается им не художник вручную, а компьютер.
Сначала для объекта устанавливают источники освещения, и на созданной фигуре появляются соответствующие участки света и тени:
Затем для модели выбирают цвета и текстуры — они могут быть отрисованы вручную или взяты с фотографий.
Что должен уметь художник CG
Для работы с компьютерной графикой нужно обладать знаниями художника и применять их с помощью программ. И, конечно, необходимо умение работать в команде.
Специалисту по CG пригодятся:
Успешный художник CG — это человек, который разбирается в компьютерных технологиях и в приёмах визуального искусства. Он готов придумывать новые идеи и знает, как воплотить их в жизнь с помощью нужного софта, не боится скрупулёзной работы и эффективно взаимодействует с коллегами.
Где это востребовано
Но компьютерная графика востребована и в других сферах: она окружает нас буквально повсюду. Кто-то создаёт визуал для оформления мероприятий и печатных книг, иллюстрации и иконки для интерфейсов, рекламные креативы. Для всего этого нужен сходный набор навыков.
Компьютерная графика — это профессия с высоким порогом вхождения. Её трудно освоить самостоятельно, уж точно не получится это сделать с нуля за пару месяцев. Нужно научиться работать в нескольких компьютерных программах, приноровиться рисовать на графическом планшете, разобраться с законами композиции, перспективы и светотени. Всё это требует времени, зато специалисты востребованы на рынке.
Индустрия компьютерной графики — широкая сфера, и научиться всему и сразу невозможно. Но можно начать с нашего курса: освоить создание графики для кино и игр, поработать в Photoshop, 3ds Max и V-Ray и пополнить портфолио интересными проектами.
Краткая история развития цифровой живописи
В честь дня 2D художника вспоминаем людей, технику и программы, благодаря которым рисование на компьютере стало возможным.
2 декабря — день, когда можно поздравлять всех 2D художников с профессиональным праздником. Дату выбрали не случайно, а из-за удачного созвучия: 2nd of December —> 2D day. В честь этого неофициального, но родного праздника решили поговорить о том, как возникли и эволюционировали графические редакторы.
В 50-х годах началось развитие CG (computer graphics) как направления. Целью было создать инструмент, который помог бы ученым и инженерам визуализировать результаты исследований. Разработка началась в исследовательских центрах Bell Labs и Boeing, а в 60-х и 70-х к задаче подключились исследовательские университеты штатов Огайо, Юты и Северной Каролины, а также MIT, NYIT и Корнеллский университет.
Первый графический редактор был разработан Айвеном Сазерлендом (Ivan Satherlend) в 1963 году во время работы над кандидатской диссертацией в MIT. Sketchpad умел чертить ровные линии, увеличивать и уменьшать изображение, создавать трехмерные объекты. В эти времена никто еще не слышал о чем-либо подобном компьютерной графике, и мало кто представлял, что на компьютере можно будет рисовать или ретушировать фотографии.
Для работы в программе использовалось световое перо, которым можно было рисовать прямо на экране монитора.
Спустя 21 год, в 1984 году появилась MacPaint — программа для первого компьютера семейства Macintosh. Софт был довольно простым, как по функциям, так и с точки зрения интерфейса. Любопытно, что современный художник легко разберется в инструментах MacPaint, так как иконки не претерпели значительных изменений до сих пор.
Пользователи MacPaint могли работать только в одном окне и с одной картинкой. Размер окна и его положения нельзя было поменять, как и подвигать панели инструментов. Прочие программы для Mac уже умели производить такие операции, так что все эти ограничения сильно вредили MacPaint. Это ограничение сняли в версии 2.0.
Зато внутри MacPaint уже можно было двигать изображение, еще и без эффекта мерцания! Для этого софт использовал два отдельных буфера обмена: в одном хранились пиксели текущего положения, а во втором — пиксели предыдущего. Возможность вернуться к предыдущему состоянию рисунка подарила цифровым художникам их любимую функцию — отмену последнего действия.
Вместо привычного зума в программе использовали функцию FatBits: с ее помощью можно было увеличить небольшой участок полотна в 8 раз и изменять положение отдельных пикселей.
Для Mac существовал не только растровый редактор, но и векторный. Его назвали MacDraw. Программа использовалась прежде всего для создания диаграмм, блок-схем и чертежей. Благодаря интеграции с текстовым редактором к чертежам можно было добавлять пометки, что было весьма нужной функцией.
P.S. Если вам интересно, почему сейчас в основном речь идет о Mac, то причина простая: Windows 1.0 появилась только в 1985 году.
Нового графического редактора для Mac уже не пришлось ждать два десятилетия. Всего через два года, в 1986 г, появился SuperPaint. Теперь с растровыми и векторными изображениями можно было работать в одной программе, а еще в арсенале художников начали появляться новые функции: сначала автообводка, потом кривые Безье, вскоре добавились горячие клавиши и возможность настраивать панель инструментов и т.д.
В 1991 году вышел SuperPaint версии 3.0 с поддержкой цветных изображений, а к 1993 году SuperPaint даже научился работать с инструментами, реагирующими на силу нажатия.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. История цифровой живописи
С момента изобретения фотографии в конце XIX века живопись потихоньку стала сходить на нет, а между фотографами и художниками началось самое настоящее противостояние, ведь каждый пытался отстоять и доказать свою точку зрения. Только в 1960-х годах, с появлением поп-арта и фотореализма, художники начали исследовать концепцию цифровой живописи. Одним из первых, кто принял цифровую эстетику, был поп-художник Рой Лихтенштейн, который ввёл в своё искусство чернильные точки, которые он кропотливо расписывал вручную специальной краской через металлический трафарет.
В картине «Мазки кисти» 1965 года Лихтенштейн увеличивает фрагмент комикса под названием «Картина» Дика Джордано. Абстрактный дизайн его композиции напоминает дизайн Нью-йоркских абстрактных экспрессионистов 1950-х годов, но Лихтенштейн намеренно пародирует их предполагаемую оригинальность, делая свою абстрактную композицию и капающую краску полностью синтетическими.
Вслед за американским поп-артом в Западном Берлине появилась альтернативная группа художников, которые называли себя капиталистическими реалистами, провозглашая себя «первыми немецкими поп-артистами».
Одним из наиболее выдающихся членов группы был Зигмар Польке, который изучал миры СМИ, рекламы и массовой культуры. Но в отличие от американской поп-культуры, капиталистические реалисты использовали более грубый и беспорядочный подход, сочетая экспрессионизм прошлого Германии с элементами образа средств массовой информации, чтобы создать свой собственный стиль цифровой живописи.
Как и Лихтенштейн, Польке любил точки. Он вставлял, печатал и рисовал эти точки во многих своих картинах, превращая их в свой собственный дерзкий фирменный стиль, как показано на картине «Без названия» 1963 года.
Немецкий художник Герхард Рихтер был тесно связан с Польке и капиталистическим реалистическим движением, разделяя с Польке взаимное увлечение тем, как печатная поверхность может быть включена в живопись. Рихтер, пожалуй, больше всего известен своими фирменными размытыми фотореальными картинами, которые так хорошо имитируют мягкий фокус фотографии, что часто вызывает семнение, действительно ли они написаны вообще. Его работа была тесно связана с американскими фотореалистами 1960-70-х годов, которые искали способы кропотливо передать острый реализм фотографии в живописи.
Но Рихтер использовал более экспериментальный подход, смешивая фотографические и живописные эффекты вместе, он выражал своё восхищение новой волной в искусстве. В 1970-х годах Герхард начал фотографировать свои собственные экспрессивные, абстрактные картины и создавать новые на основе этих фотографий. Как можно видеть в Абстрактной живописи № 439, 1978, жидкая текучесть краски сливается с глянцевой, нетронутой поверхностью фотографии, создавая цифровую картину. И Рихтер, и Польке оказали особенно глубокое влияние на современных художников, которые продолжают развивать свои навыки и экспериментальные подходы к созданию той или иной работы.
2. Коллажи
Многие современные художники берут свои сюжеты из найденных фотографических источников, а не из непосредственного наблюдения, что отражает проникновение печатных СМИ в повседневную жизнь. Некоторые из самых предприимчивых современных художников намеренно подчёркивают цифровую природу исходного материала, акцентируя внимание на текстуры и поверхности оригинального печатного изображения и его обрезанные или порванные края.
Британский художник Декстер Далвуд создаёт картины, основанные на его собственных небольших коллажах, намеренно воспроизводя резко вырезанные ножницами линии или неровные разрывы краской на холсте, тем самым создавая странные, иллюзорные места, как это видно в одной из его работ 2004 года. Как и Далвуд, британский художник Нейл Галл любит копаться в визуальных эфемерах повседневной жизни, работая над тем, чтобы включит их как можно оригинальнее в живопись.
3. Компьютеры, принтеры и копировальные аппараты
Время не стоит на месте и художники продолжают экспериментировать с игривой дихотомией между цифровой печатью и живописью. Американский художник Уэйд Гайтон делает работы, которые типизируют термин цифровая живопись, печатая на листах холста с помощью широкоформатного струйного принтера Epson Stylus Pro 9600. Его фирменные геометрические узоры из квадратов, крестиков и сеток создаются на компьютере перед печатью на холсте, но больше всего ему нравятся технические сбои, которые происходят с принтером вне его контроля, когда холст застревает и его приходится вытаскивать, а чернила попросту начинают вытекать, смешиваясь между собой.
Современная немецкая художница Шарлин фон Хейл работает по найденным образам, которые она затем затемняет и абстрагирует в процессе живописи. С 2001 года она экспериментирует с фотокопировальными аппаратами и тем, как они могут искажать и трансформировать уже существующие изображения и предоставлять ей бесконечный набор новых материалов для работы, чтобы создать свой собственный стиль цифровой живописи. Иногда она создаёт новые образы, рисуя поверх фотокопий, как это видно на картине 2003 года.
4. Поплывшие изображения
Одним из самых интересных художников, создающих цифровую живопись сегодня, является американская художница Жаклин Хамфрис, чьи картины иллюстрируют цифровые языки кодов капчи, эмодзи и компьютерных программ. Её замысловатые повторяющиеся узоры из точек, тире, крестиков и смайликов рисуются с помощью промышленного трафаретного резака, который она затем переплетает с экспрессионистскими полосами краски, сочетая цифровую живопись с непредсказуемыми мазками своей руки. Она сравнивает этот процесс наслоения с многоэкранной активностью компьютера, где зритель может просматривать несколько страниц одновременно, одну поверх другой.
Её знаменитая серия картин «Чёрный свет» ещё больше имитирует эстетику светящихся компьютерных экранов, нарисованных ультрафиолетовой краской на огромных холстах, которые можно увидеть только в затемнённой комнате, освещённой ультрафиолетовыми лампами, придавая её картинам то, что она называет «кинематографическим качеством».
Американская художница-абстракционистка Эми Силлман, пожалуй, больше всего известна своими свободными импровизационными полотнами, сделанными из сетей слоистых линий, форм и ярких цветов, но она также сделала одухотворённые анимации, которые оживляют её визуальный язык. Анимационная работа «Thirteen Possible Futures: Cartoon for a Painting», 2012 год, была сделана с помощью приложения для рисования iPad. Затем Силлман распечатала каждый кадр анимации и превратила их в огромную инсталляцию, позволив зрителю заглянуть за кулисы широкого процесса принятия решений, который идёт на создание одного произведения искусства.
5. Будущее цифровой живописи
По мере того, как мы движемся в будущее растущего технологического развития, нет никаких сомнений в том, что сфера применения цифровой живописи будет продолжать расширяться в новых и захватывающих направлениях. Британский художник Гленн Браун видит будущую роль живописи в том, что она перерабатывает и переосмысливает историю искусства прошлого, превращая её во что-то новое. Его картины копируют и переделывают предыдущие картины, старые и новые, от Рембрандта ван Рейна до Франка Ауэрбаха, при помощи различного рода фильтров он доводит их до совершенства, вдыхая в них уже абсолютно новую жизнь и смысл.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: