цифровая война что это

Дмитрий Потапенко: «Сейчас идёт Первая цифровая мировая война»

«В рамках Нюрнбергского процесса одним из преступлений было признано присвоение обезличенных номеров живому человеку. Это исторический факт. Точка.

Внимательно посмотрите на все эти наши QR-коды, изучите материалы Нюрнбергского процесса и прикрепляйте их к своим заявлениям.

Правители всегда готовятся к прошедшей войне. Наращивают вооружение, танки, ракеты, вот это вот всё…

Но всё то, что сейчас происходит в России и во всём мире, по сути, можно назвать Первой цифровой мировой войной. Она не похожа на те, что были раньше.

Началась цифровая война по прозаичной причине – те системы управления, которые сформировали наши правители, не выдержали внутреннего напряжения.

Когда мне говорят про мировой заговор, выгодоприобретателей и так далее, я всегда отвечаю, что, на самом деле, это институциональный кризис. Именно он привёл к Первой цифровой мировой войне.

Раньше войны организовывались физически, когда уничтожались другие нации, проводились крестовые походы – чтобы избавиться от внутреннего напряжения, уничтожив другую нацию, или, в том числе, и свою. Потому что, таким образом, освобождались ниши. Это есть освобождение ниш.

У нас первое напряжение – частные деньги – появилось вовсе не сегодня. Очень важный вопрос «государство, а ты ваще кто?» – зрел давно.

Так что эта «Первая цифровая» идёт уже минимум три года.

Ни в одной стране, в отличие от РФ, не применяются обезличенные номера. Нюрнбергский процесс в мире знают, помнят. Поэтому ни в одном государстве, где есть хоть какая-то система выборов, ни один политик это применять не станет.

А в России выборов нет и не будет. Наоборот, у нас были приняты законопроекты, которые говорят об особом режиме, который подразумевает, в том числе, и применение чипов.

Они вызывают полицейских, когда кто-то делает пробежку, когда гуляет мамочка с ребёнком в коляске, когда гуляют старики.

Поэтому, предлагаю властям, чтобы уже окончательно завершить весь этот сюр, с каждого выписанного злостным нарушителям штрафа – приплачивать тому, кто позвонил. И тогда мы с вами проснёмся просто в идеальной стране!

Концлагерь по Оруэллу уже наступил. Обезличенность уже наступила.

Ещё много лет назад я говорил о приближении военной хунты. И вот военная хунта вступила в действие. Но никаких танков вводить не надо. Мы сами подчинились.

Не надо пытаться найти аналогии в прошлом. Надо смотреть в будущее, на всю систему, а не на её навески.

Поскольку хунта уже пришла, сейчас начнётся столкновение силовиков, которые будут пытаться себе отожрать побольше всех этих QR-кодов и рабов.

Так станет проще снимать деньги и получать медицинские услуги. Пообещают кучу разных плюшек, чтобы население, так сказать, «в едином порыве»… Смотрите, как всё это здорово!

А чипы, кстати, это же всё-таки затраты. Так что можно будет сделать даже ещё удобнее: через идентификацию по сетчатке глаза. Представляете, тогда ведь у вас в подъезде перестанут появляться бомжи, и как же будет удобно на работе, в банке…

Видите, как быстро я обрисовал вам цифровой гулаг, где всё будет исключительно для вашей пользы!

Единственное, у нас всё всегда происходит по-своему, с подвывертом. И нас всегда спасает наше раздолбайство, в том числе – среди властей. Как в анекдоте про русский ад: «то дерьма не завезли, то вёдер нет».

ООО «ГАЗЕТА «НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ», ИНН 7731334523, КПП 773101001

Учредители: Общество с ограниченной ответственностью «ГАЗЕТА » НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ»

Адрес редакции: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д. 16, корп. 3, тел: +7 (495) 640-25-53

Источник

Цифровые войны — 2020: Fortnite против Apple, Facebook против TikTok и социалисты против военных на платформе Twitch

Вызванный пандемией кризис навредил многим, но не цифровым корпорациям — они не только не обеднели, но к концу лета даже значительно обогатились. А где крупные игроки, там и всё более жесткая конкуренция, результаты которой могут коснуться каждого. Разбираемся в текущих битвах титанов с Сергеем Ждановым, ведущим канала «Чорт ногу сломит» и экспертом «Ножа» по цифровым технологиям.

Война против монополии Apple

В 2018 году Apple стала первой в истории компанией, рыночная стоимость которой превысила 1 трлн долларов. К 2020-му ее стоимость удвоилась. Причем основной рост пришелся на пандемию коронавируса, разорившую множество других бизнесов.

Apple не стала первой компанией в мире, стоимость которой перевалила за 2 трлн долларов: в сентябре 2019-го это произошло с саудовской нефтегазовой компанией Aramco. Но за время пандемии нефть упала в цене, а Apple еще раз доказала, что данные и кремний — новое «черное золото».

Хотя продажа айфонов всё еще остается основным источником заработка «яблочной» компании, она постепенно теряет свое безусловное лидерство на рынке смартфонов. Apple всё труднее оправдывать высокую стоимость своих продуктов, ведь по техническим характеристикам они не превосходят аналогичные устройства конкурентов вроде Samsung и Huawei. Поэтому в последние годы Apple, обладающая самым дорогим в мире брендом (240 млрд долларов) расширяет сферы деятельности и постепенно превращается в software-компанию.

цифровая война что это. Смотреть фото цифровая война что это. Смотреть картинку цифровая война что это. Картинка про цифровая война что это. Фото цифровая война что это

Генеральный директор компании Тим Кук всё больше внимания уделяет услугам: это продажи в iTunes, подписки Apple Music, Apple TV+, Apple News+, прибыли от Apple Pay и сборы из App Store. Теперь компания продает музыку, показывает и снимает кино, оказывает финансовые услуги и занимается играми.

Apple стала самой дорогой компанией в мире и одновременно с этим попала в эпицентр самого громкого скандала в своей истории. На нее теперь вешают ярлык тирана и жадного монополиста из-за так называемого яблочного налога. Дело в том, что Apple забирает 30% от продаж всех программ, распространяющихся через магазин приложений App Store на более чем миллиарде устройств — причем не только с единоразовой продажи, но и со всех дальнейших покупок внутри этих приложений.

12 лет назад, когда Стив Джобс запускал магазин приложений App Store для недавно появившегося iPhone, там было 500 приложений, и 30-процентный налог казался самому Джобсу фантастической сделкой для обеих сторон. Сегодня в App Store доступно больше 2 млн приложений, а в одном только 2019 году было продано программ на 500 млрд долларов. Неудивительно, что сегодня многим такой налог кажется чрезмерным, особенно представителям игровой индустрии, на которые приходится 2/3 всех продаж в App Store.

Компания Epic Games, производитель мегахитовой игры Fortnite, возглавила общественное возмущение против «яблочного» налога. В середине августа она стала предлагать пользователям покупать внутриигровую валюту не только через систему App Store, но и напрямую у себя — дешевле и в обход налога. Apple заявила, что это нарушает установленные для всех правила, и удалила из своего магазина Fortnite — одну из самых популярных игр в мире, так что пользователи айфонов и айпадов лишились возможности играть.

В ответ Epic подала антимонопольный иск против Apple и объявила ей пиар-войну под хештегом #FreeFortnite:

«Epic Games бросила вызов монополии App Store. В отместку Apple заблокировала Fortnite на миллиарде устройств. Присоединяйтесь к борьбе, чтобы не дать 2020-му превратиться в „1984“», — говорится в конце ролика, который Epic запустила в интернете и в игровом мире Fortnite.

Этот ролик — калька рекламы Apple, снятой режиссером Ридли Скоттом в 1984 году, которая была приурочена к выпуску первого персонального компьютера Macintosh.

Оба видео обыгрывают антиутопию Джорджа Оруэлла «1984». В снятой почти 40 лет назад «яблочной» рекламе роль Большого Брата играла корпорация IBM: молодая компания Джобса обещала избавить людей от нее, чтобы ситуация 1984 года не стала похожа на сюжет романа Оруэлла. А теперь Apple сама оказалась в роли замшелого Большого Брата, от чьей тирании Epic Games обещает избавить миллиард пользователей.

В более широком смысле случай Epic Games связан с борьбой IT-мегакорпораций за рынок компьютерных игр — одной из немногих индустрий, для которых пандемия оказалась благословением.

Apple наотрез отказывается размещать в своем магазине приложения для облачного гейминга от своих триллионных конкурентов Microsoft и Google и не позволяет раскрыть полный функционал игрового приложения Facebook Gaming на своих мобильных устройствах.

Читайте также

Война США и КНР

Эта битва — частный эпизод новой холодной войны между Америкой и Китаем.

Epic Games основал в 1991 году американский разработчик компьютерных игр Тим Суини. Сегодня Суини — миллиардер (его состояние оценивается 5,3 млрд долларов), которому принадлежит чуть больше половины акций Epic Games. А вот вторая половина — у одной из самых крупных китайских IT-корпораций Tencent, ей владеет второй богатейший китаец Пони Ма (состояние 55,3 млрд долларов).

И еще до того, как Tencent руками Epic Games объявил войну Apple, президент США Дональд Трамп (в том числе с помощью Apple) объявил войну Tencent.

В начале августа Трамп подписал указ, согласно которому в сентябре в США накладывается бан на один из главных продуктов Tencent — WeChat. Американским компаниям и физическим лицам запретили размещать там рекламу, а само приложение должно быть изъято из App Store и других магазинов. Официальная причина — президент обеспокоен информационной безопасностью и приватностью американских пользователей WeChat.

цифровая война что это. Смотреть фото цифровая война что это. Смотреть картинку цифровая война что это. Картинка про цифровая война что это. Фото цифровая война что это

Война Трампа против TikTok

Одновременно с указом о бане WeChat Дональд Трамп запретил в США одну из самых популярных социальных сетей TikTok (она принадлежит другой ведущей китайской IT-корпорации ByteDance). И если меры против WeChat были как гром среди ясного неба, то угроза забанить детище «китайского Цукерберга» Чжана Имину витала в воздухе уже давно.

TikTok много раз обвиняли в том, что он шпионит за пользователями, сливает данные американцев китайскому правительству, нарушает приватность и ведет себя «паразитично». Уже полгода чиновникам из Пентагона, Госдепа и Министерства внутренней безопасности США запрещено использовать эту соцсеть.

Китайское руководство TikTok целый год вело массированную рекламную кампанию, пытаясь убедить американцев, что за ними никто не следит и их данные не передают китайскому правительству. «Американизация» соцсети привела к тому, что ее CEO в США назначили бывшего топ-менеджера Disney Кевина Майера. Такой пиар подействовал на американских пользователей — они продолжают активно приходить в соцсеть, но не убедил советников Трампа, которые объясняют запрет приложения соображениями национальной безопасности.

TikTok заявил, что собирается судиться с администрацией президента, так как считает «соображения нацбезопасности» ширмой, за которой скрывается прямолинейное отжимание бизнеса.

При этом Трамп не только подписал указ о запрете работы TikTok в США, но и предложил альтернативу: ByteDance может продать американскую долю «слишком большой, слишком агрессивной» китайской соцсети какой-то «большой, надежной и очень американской компании», до того как указ о бане вступит в силу в середине сентября.

И что еще интереснее, Трамп не только требует от китайской IT-корпорации продать сверхуспешный бизнес в США. Он требует от американской компании, которая его купит, заплатить дополнительную мзду в государственную казну:

«Мы [правительство] делаем эту сделку возможной. Прямо сейчас у них [американских компаний] нет никаких прав, если мы им их не дадим. Поэтому, если мы дадим им права, они должны дать нам долю, они должны заплатить и этой стране», — объяснил свою позицию Дональд Трамп.

TikTok ежемесячно открывают более 100 млн американцев, а 50 млн пользуются соцсетью каждый день. Когда Трамп говорит о продаже TikTok американской компании, речь, помимо всего прочего, идет и о передаче данных пользователей, трети из которых от 10 до 19 лет. Купившая TikTok компания со временем сможет увести миллионы «цифровых душ» на любой другой сервис, как это несколько лет назад сделал сам TikTok.

В 2016 году компания ByteDance запустила на внутренний китайский рынок сервис коротких видео под названием Douyin. Он быстро набрал популярность. А через год появилось приложение TikTok — точная копия Douyin, но уже рассчитанная на международный рынок и недоступная внутри самой Поднебесной.

TikTok удалось быстро нарастить пользовательскую базу за счет покупки другого популярного сервиса коротких видео — Musical.ly, аудиторию которого во многом составляли американские подростки. Через пару месяцев после сделки Musical.ly перестал существовать, а всех его пользователей перевели на аккаунты TikTok.

Пока что главный претендент на покупку TikTok — Microsoft.

У компании, основанной Биллом Гейтсом, уже есть опыт приобретения соцсетей: в 2016 году она за рекордные 26 млрд долларов купила LinkedIn, самую «взрослую» социальную сеть для поиска и установления деловых контактов. Если Microsoft удастся заполучить молодежную сеть, у компании появится собственная стратегическая экосистема: тинейджеры вырастут, начнут искать работу и Microsoft просто направит их в LinkedIn.

Среди других потенциальных покупателей TikTok называют Twitter и IT-корпорацию Oracle, которую возглавляет сторонник Трампа и мультимиллиардер Ларри Эллисон.

Если сделка не состоится и TikTok всё же забанят на территории США, миллионы пользователей готова подхватить целая плеяда клонов китайской соцсети: Likee, Byte, Dubsmash, Zynn и другие аналоги, которые вынуждены довольствоваться очень скромными потоками пользователей, пока здравствует TikTok. Президент Трамп уже успел сделать свою ставку и завел официальный аккаунт в социальной сети с короткими видео Triller, которую в конце августа уличили в завышении статистики по количеству скачиваний приложения.

Война Марка Цукергбера против TikTok

Чаще других на TikTok жаловался Марк Цукерберг, который впервые столкнулся с серьезной конкуренцией за молодую аудиторию.

В октябре 2019 года, выступая в Джорджтаунском университете, он обвинил TikTok в отказе соблюдать демократические ценности и цензурировании данных о протестах: «Разве такой интернет нам нужен?» — воскликнул обычно косноязычный Цукерберг.

На сегодняшний день Facebook — самый крупный лоббист в Вашингтоне. Вопрос о бане TikTok она многократно обсуждала и с республиканскими, и с демократическими сенаторами. А на днях стало известно, что Цукерберг поднимал вопрос о конкурентной угрозе китайских компаний для американского технологического бизнеса и в частных беседах с президентом Трампом.

Напомним: в 2012 году Цукерберг за 1 млрд долларов купил популярную социальную сеть Instagram со всеми его пользователями и переместил их в экосистему Facebook. В 2016 году, проигрывая борьбу за молодежную аудиторию набиравшей популярность социальной сети Snapchat, цукерберговский Instagram откровенно клонировал механизм сториз у Snapchat, чем отправил ее в нокаут.

Тот же трюк Цукерберг попытался провернуть и с TikTok: в ноябре 2018-го он запустил клон — приложение коротких видео Lasso. Но оно с треском провалилось и в июле 2020-го было закрыто. Но Цук не сдался. В начале августа он запустил еще один клон TikTok под названием Reels — на этот раз уже на платформе Instagram. Пока что и эта попытка кажется провальной и без серьезного вмешательства со стороны не сможет составить реальную конкуренцию TikTok.

Война социалистов против военных на Twitch

Оказалось, что в игровом стриминговом сервисе Twitch, принадлежащем вездесущему главе Amazon Джефу Безосу, сидят не только киберспортсмены и их фанаты, но и американские военные. Каналы есть как у обычных военных, так и у военно-морских сил.

Занимаются они тем же, чем и все остальные участники Twitch: играют в игры и комментируют происходящее — и при этом пытаются заинтересовать молодых людей перспективой военной службы.

цифровая война что это. Смотреть фото цифровая война что это. Смотреть картинку цифровая война что это. Картинка про цифровая война что это. Фото цифровая война что это

Так как Вооруженные силы США уже почти 50 лет комплектуются целиком на контрактной основе, набор в армию для них — это маркетинговая задача. Раньше для рекрутинга военные шли в торговые центры и на футбольные матчи, а сегодня самым подходящим местом кажутся виртуальные собрания геймеров, погруженных в игровые военные действия.

Летом 2020 года вокруг практики рекрутинга геймеров разгорелась череда скандалов.

В июле представители армии забанили несколько сотен игроков на «военных» каналах из-за импровизированного флешмоба: пользователи во время стрима задавали неудобные вопросы по поводу военных преступлений США. За эти баны на армейцев наехали еще сильнее и обвинили их в несоблюдении Первой поправки к Конституции США и подавлении свободы слова.

Военные попытались оправдаться тем, что их троллят и харассят, а они имеют право ответить баном в соответствии с правилами Twitch, но это никого не убедило. В конце июля Вооруженные силы закрыли свои каналы (впрочем, через пару недель открыли снова).

Демократическая социалистка и член Палаты представителей США Александрия Окасио-Кортес публично возмутилась тем, что военные присутствуют на стриминговом сервисе для подростков. Она считает, что «детей нельзя таргетировать для многих маркетинговых целей, в том числе и для военной службы», и предложила конституционную поправку, которая запретила бы представителям Армии США тратить госбюджет на содержание ветеранов-киберспортсменов, обрабатывающих молодежь.

И всё же такая практика, видимо, будет только набирать обороты.

Уже сейчас киберспортивные команды нанимают отслуживших в горячих точках американских военных, чтобы они консультировали юных кибератлетов.

«Наша роль заключается в том, чтобы передать опыт, полученный во время выполнения спецопераций, и найти ему применение с нашими киберспортсменами и их тренерами, — рассказывает один из таких консультантов. — Мы помогаем им развить лидерские качества, когнитивную и физическую производительность, здоровье и велнес — всё понемножку».

Может быть интересно

Новости из жизни техномиллиардеров за август

Несмотря на пандемию и рекордное сокращение американской экономики, для технологических магнатов 2020 год обернулся настоящей сказкой.

Источник

Цифровая война против России ведется через мощное информационное средство – социальные сети

Системные кибератаки в цифровой войне против России

Автор – Сергей Рыков

Мы живем в период холодной войны, какой еще не бывало в истории. У этой войны новые технологии, новые «рода войск», новая стратегия и тактика…

Кибервойска ведут кибератаки по всему информационному фронту, используя мощное информационное средство – социальные сети. Эти атаки ведутся системно, продуманно, по выверенным целям. По принципу: на войне все средства хороши.

Международный мультимедийный пресс-центр «Россия сегодня» провел пресс-конференцию «Информационная борьба против России: конструируя образ врага», в рамках которой журналистов познакомили с аналитическим отчетом, подготовленным АО «Кримбур», специализирующемся на изучении социальных медиа.

цифровая война что это. Смотреть фото цифровая война что это. Смотреть картинку цифровая война что это. Картинка про цифровая война что это. Фото цифровая война что это

На Западе активно формируется негативный образ России. Он внедряется не только в сознание наиболее доверчивой части западного населения, но и в сознание россиян, рождая у них негативное отношение к собственной стране, к ее руководству.

– Речь идет о системной и серьезной работе наших западных «партнеров», о незаметной войне против России с множеством мультипликативных эффектов, – сказал, открывая брифинг, директор Центра политической информации Алексей Мухин. – Этих способов много, но все они мало похожи на правовые. И мы вынуждены реагировать.

Эта незаметная война, к сожалению, становится все более заметной.

Образ врага активно эксплуатируется в социальных сетях. Аналитики «Кримбура» сосредоточились на Твиттере, как на наиболее оперативной сетке.

Все происходит с помощью хештегов, где формируется и группируется информация. Этот информационный заряд нацелен на социальные группы, которые, в основном, и формируют общественное мнение. Например, профессиональные группы или социально уязвленные общественные группы.

– С общественным мнением работают не только политики, представители истеблишмента, но и военные, что крайне опасно, – уточнил Мухин. – Не случайно информационные, гибридные войны мы называем именно так – «война». Слово «война» – ключевое.

цифровая война что это. Смотреть фото цифровая война что это. Смотреть картинку цифровая война что это. Картинка про цифровая война что это. Фото цифровая война что это

Раньше объектами информационной войны были Иран и КНДР, а теперь такие крупные страны, как Россия и Китай. Эксперты отметили волновые явления «кибератак», приуроченные к определенным датам.

Первая из них – 2014 год, когда произошел конфликт на Донбассе, и в отношении России была развязана санкционная война.

Второй ключевой момент – 2016 год, когда Россию обвинили во вмешательстве в избирательную кампанию президента Трампа. Наконец, год текущий, когда ожесточилась борьба за энергоресурсы, и Россию позиционируют, как энергетическую державу, чтобы нанести нам максимальный экономический ущерб.

Западные политтехнологи запустили в социальные сети мем «русского хакера», понимая, что этот символ легко сымитировать анонимно.

«Русский хакер» – новая страшилка в западном информационном пространстве. Она оказалась прилипчивой, как банный лист и, увы, быстро прижилась. (Так в начале 90-х мгновенно и «навечно» прижился миф о «русской мафии»).

Уж очень хочется верить в то, что лень объяснить самому себе. Да и образ России, как агрессора, в том числе и информационного, увы, глубоко укоренился в сознании неискушенного западного обывателя, которому гораздо интереснее знать имя мясника в соседней лавке, чем что-либо более «возвышенное».

Западные историки, политологи, журналисты вовсю топчут нашу Победу во Второй мировой войне. Их тупосердие передалось обществу. Это еще одна цель информационного залпа против России. И ведь знают, куда бить! В самое святое.

Увы. Мы сами дали для этого повод, ставя под сомнение подвиги отцов и дедов.

– Недавно мы мониторили соцсети. Искали, кто виноват в том, что особо трепетное отношение россиян к Великой Отечественной войне стали называть «победобесием». Оказалось – зарубежные соцсети Твиттер и Фейсбук. В российских соцсетях этого было гораздо меньше, – рассказал Артем Курицын, эксперт АО «Крибрум».

цифровая война что это. Смотреть фото цифровая война что это. Смотреть картинку цифровая война что это. Картинка про цифровая война что это. Фото цифровая война что это

Одной из особенностей нынешней информационной войны является то, говорят аналитики, что под важный (а чаще не очень важный) информационный повод подводится целая программа анонимных действий.

И эта программа цинично приписывается России. Формируются фальшивые IP-адреса. Это значит, что в этой откровенной провокации задействованы не только иностранные спецслужбы, но иностранные IT-компании, со спецслужбами связанные.

Резонаторами таких проявлений, отметил Алексей Мухин, чаще всего являются Украина и Польша, что понятно. Эти страны крайне зависимы от США и готовы на действия, выходящие за пределы правового поля. Все упирается в отсутствие доказательной базы.

– Предвижу, что следующими объектами атак станут социальная политика РФ, властная вертикаль в лице военных, спецслужб и верховной власти, – подчеркнул директор Центра политической информации. – Характерно, что как только Россия требует предъявить доказательства, выясняется, что их нет. Когда выясняется, что все кибератаки, допустим, на Грузию, Польшу, Чехию шли с анонимных IP-адресов, эту информацию за рубежом просто игнорируют.

Цель информационной войны – смягчение политики России по ключевым вопросам. Фактически, отказ от национальных интересов, создание комплекса политической неполноценности. Наконец – перепланировка мирового пространства, исходя из интересов США и некоторых их сателлитов.

– Недавно популярный видеохостинг YouTube заблокировал три популярных российских ресурса, включая телекомпанию «Крым-24», – рассказала известная теле– и радиоведущая Анна Шафран, один из основных авторов аналитического доклада, который был представлен на пресс-конференции.

– Заблокировал внаглую, без предупреждений и объяснений. МИД РФ, естественно, выразил протест и совершенно справедливо квалифицировал случившееся как нападки на русскоязычные ресурсы со стороны американской интернет-платформы. А что толку?

Полагаю, это уже открытая информационная война. А на войне как на войне! Причитать и возражать тут бессмысленно.

Что толку возмущаться по поводу того, что Фейсбук на 9 мая забанил фотографии водружения красного флага над рейхстагом, если Фейсбук – тоже американская площадка, которая тоже играет по американским правилам?

В казино, как известно, всегда выигрывает крупье,

Вывод: России необходимо создавать свои интернет-площадки и с их помощью доводить до западного сообщества свое видение мира. Все возможности для этого у нас есть.

Профессор Военной академии наук Сергей Судаков обратил внимание журналистов на то, что США перестали играть на международной арене по правилам.

По международным правилам, которые сами же когда-то и установили. Теперь американцы предлагают всем ориентироваться на некое «глобальное право».

При ближайшем рассмотрении выясняется, правда, что это – американское право. Право, которое защищает исключительно интересы США.

– Россию нынче модно выставлять международным информационным террористом.

Мы можем сколько угодно с фактами в руках доказывать, что это не так, но американский либеральный мейнстрим не даст этой правде проникнуть в информационное пространство США.

Да, все, что было сказано в Америке про российские химические атаки в Сирии, про вмешательство в президентскую кампанию в США, было ложью.

Но ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой. Не буду лишний раз произносить имя того, кто эту фразу придумал. (Йозеф Геббельс, министр пропаганды Третьего рейха, нацистский военный преступник. – Ред.).

Нынешняя информационная война – продолжение и плод многовековой нелюбви к России. Нелюбви, обострившейся на фоне собственного ослабления Запада, смещения центра силы, утраты однополярности мира.

цифровая война что это. Смотреть фото цифровая война что это. Смотреть картинку цифровая война что это. Картинка про цифровая война что это. Фото цифровая война что это

Нынче оно попадает непосредственно в голову из соцсетей, зачастую минуя классические СМИ, – сказал директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов.

– Заметьте еще одну особенность текущего момента.

Мир в очередной раз разделился на «мы» и «они». Только «мы» теперь – не наши и немцы, не русские и американцы.

«Мы» – это те, кто не ведется на всяческую ложь из виртуального пространства, а хочет узнать, что на самом деле происходит вокруг.

«Они» – это потребители дезинформации из соцсетей.

Причем разграничение между первыми и вторыми проходит не по государственным границам. Оно проходит через умы людей во всех странах.

Я много общаюсь с европейскими интеллектуалами. Они говорят то же самое, может быть, чуть более обтекаемо.

Они тоже в курсе, что объектом информационных войн США становятся не только Россия и Китай, но и европейцы. Вот недавно из тюрьмы выпустили одного польского депутата.

Он отсидел три года за то, что имел альтернативную точку зрения на расширение НАТО на Восток. А началось все с травли в соцсетях.

…Да, новое – хорошо забытое старое. А вообще, забытое ли? Прав Пушкин: «Европа в отношении России всегда была столь же невежественна, как неблагодарна».

Надо признать – Запад никогда не любил Россию. Точнее, чем великий историк Николай Данилевский не скажешь, а потому процитирую:

«Запад не признает нас своими… Европа видит поэтому в Руси и в славянстве не чуждое только, но и враждебное начало.

Как ни рыхл и ни мягок оказался верхний, наружный, выветрившийся и обратившийся в глину слой, все же Европа понимает, или, точнее сказать, инстинктивно чувствует, что под этой поверхностью лежит крепкое, твердое ядро, которое не растолочь, не размолотить, не растворить, – которое, следовательно, нельзя будет себе ассимилировать, претворить в свою кровь и плоть, – которое имеет и силу, и притязание жить своею независимою, самобытною жизнью…

Европе трудно – чтобы не сказать невозможно – перенести это». Написано в 1869 году, а как свежо зазвучало и в первой четверти XXI века!

Эту мысль Данилевского напомнила мне президент Фонда исторической перспективы, политолог, дипломат, доктор исторических наук Наталия Нарочницкая в нашем с ней интервью «Литературной газете».

Сама же убежала от проблем из думы во Францию. Г.Т.

И подчеркнула:

– Мы долгое время думали, что нас не любят за советское прошлое. Мы ошибались. Нас во все времена не любили уже потому, что мы есть – огромные, непокоренные, самостоятельные, самобытные, противоречивые, выбирающие свой, русский путь.

(На Западе нас всегда называли «русскими» независимо от национальностей, населяющих Россию – Советский Союз и снова – Россию). Помните Тютчева?

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

В Россию можно только верить.

Россия с её «особой статью» во все эпохи была не нужна, как самостоятельный игрок в мировой истории. И игнорировать нас нельзя, и под себя переделать не получается. Запад это всегда раздражало и раздражает, если не бесит…

Как точно сказано!

Информационная война против России – Вторжение!Материал Аркадия Мамонтова

Информационная война идёт против России.Фильм на примере Югославии рассказывает о её методах и целях

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *