цифровая экономика что сдавать
Бизнес-аналитика и цифровая экономика
Направление подготовки 38.03.01 Экономика
профиль «Бизнес-аналитика и цифровая экономика»
Описание программы
Для любого абитуриента выбор будущей профессии — дело непростое и очень ответственное! То, чем будет заниматься выпускник в дальнейшем, существенно повлияет на его финансовое положение, социальный статус, на самооценку, да и вообще на жизнь в целом. Современный ритм жизни подсказывает, что будущее за цифровыми технологиями и умением анализировать информацию для построения эффективного бизнеса.
Бизнес–аналитика – это новая реальность настоящего и будущего экономики в целом и ее составляющих – организаций и предприятий, желающих оставаться конкурентоспособными в современном мире инноваций и глобальных технологий. Бизнес-аналитика тесно связана с деятельностью по распространению и использованию цифровых технологий и связанных с ними продуктов и услуг.
Программа профиля «Бизнес-аналитика и цифровая экономика» нацелена на то, чтобы к этому будущему её выпускники были готовы вне зависимости от того, чем они решат заниматься в дальнейшем: управлять международными ИТ-проектами, строить и оптимизировать бизнес-модели компаний, создавать свой бизнес, инвестировать в уже имеющийся или же пойти по любому другому профессиональному пути.
Не сомневайтесь, у Вас получится! Ведь, как известно, дорогу осилит идущий.
Для поступающих на первый курс:
Очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий – 4 года. Занятия проводятся дистанционно 3 дня в неделю с 9:00 до 16:00.
Обучающимся предоставляется отсрочка от службы в ВС РФ в соответствии с действующим законодательством на весь период обучения по очной форме.
Очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий – 4 года 11 месяцев. Занятия проводятся дистанционно, через неделю по субботам с 10:00 до 16:00.
За время обучения студент узнает устройство экономики, научится разрабатывать и использовать актуальные информационные технологии, познакомится с тенденциями, отвечающими требованиям и вызовам современности, уделяя особое внимание навыкам работы в цифровой среде.
Программа дает возможность обучающимся овладеть навыками эффективного поиска и анализа информации, научиться ориентироваться и планировать процессы в сфере цифровой экономики. Это позволит выпускнику реализоваться в качестве специалиста, обладающего совокупностью компетенций как в сфере общей экономики, так и цифровой, и владеющего навыками и умениями в этих сферах.
Практика студентов проводится в организациях и их подразделениях, связанных с управлением бизнес-процессами, информационными технологиями и информационными системами, органах исполнительной власти, в банках, компаниях различной организационно – правовой формы с участием иностранного капитала.
Примеры мест для прохождения практики:
Будущие выпускники могут проявить себя в применении цифровых технологий на производстве, в финансовой сфере, на государственной службе.
Выпускник профиля «Бизнес-аналитика и цифровая экономика» — это экономист, который должен понимать, как протекают экономические процессы и происходят те или иные экономические явления. С другой стороны, он должен уметь построить модель, где процессы будут встроены в производство, то есть должен обладать достаточно хорошими математическими навыками и уметь пользоваться инструментами анализа данных.
Широкий охват преподаваемых знаний обеспечивается также междисциплинарным характером обучения и позволит выпускникам осуществлять профессиональную деятельность в следующих областях:
Условия поступления
Поступление осуществляется на основании результатов ЕГЭ или внутренних вступительных испытаний ИМЭС по предметам:
В соответствии с правилами приема на 2021/2022 учебный год, ИМЭС принимает результаты ЕГЭ и/или вступительных испытаний (для лиц поступающих на базе среднего общего, профессионального или высшего образования) по математике (профильной), русскому языку и результаты одного из предметов пункта 3 (по выбору).
* Результаты единого государственного экзамена принимаются по иностранным языкам, изучаемым в школе. ИМЭС проводит вступительное испытание только по английскому языку.
Что такое цифровая экономика и как стать специалистом в этой сфере? Объясняет ЭМИТ РАНХиГС
В Президентской академии идет приемная кампания на программы бакалавриата и магистратуры. Для абитуриентов открывается широкий выбор самых разных профилей, направлений и специализаций. Мы продолжаем рассказывать об уникальных программах институтов и факультетов РАНХиГС. Сегодня речь пойдет о программе бакалавриата «Цифровая экономика». Ее реализует Институт экономики, математики и информационных технологий (ЭМИТ) РАНХиГС. Почему будущее за специалистами в сфере «цифры» и как получить образование, которое обеспечит это будущее – читайте в нашем материале.
1. Кто такие экономисты в сфере цифровой экономики?
Это безусловно профессионалы, которые очень хорошо понимают экономические процессы и явления, как на макро-, так и на микроуровнях. Разбираются в проблемах повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса, умеют решать непростые аналитические задачи.
При этом обязательным является понимание и использование в своей работе прикладного программного обеспечения. Но требуется не только продвинутое владение пакетами обработки данных, но и, например, навыки программирования или компетенции для участия в проектах автоматизации.
2. И какие перспективы у таких специалистов?
Специалисты в сфере цифровой экономики востребованы как в бизнесе, так и в государственных структурах: от позиции экономиста-аналитика и до руководителя экономического отдела. Много и направлений, на которых необходимо уметь экономически эффективно использовать развивающиеся цифровые технологии и платформенные решения: от продаж и до уникальных инновационных исследований.
Сегодня государственные организации также нуждаются в грамотных специалистах в сфере цифровой экономики. Постепенно появляются перспективы и в социальной некоммерческой сфере, где несмотря на более низкую доходность есть возможность реализовывать социально значимые проекты.
3. А какой уровень дохода у выпускников программы?
На начальных позициях уровень дохода скорее всего не будет отличаться от привычных вакансий по экономическим специальностям. Сегодня пока ещё не сформировался отдельный сегмент для экономистов в сфере цифровой экономики. В некоторым смысле работодатель уже ожидает от соискателей на позиции экономистов наличие определенных компетенций так или иначе связанных с владением базовых инструментов анализа данных или построением экономико-математических моделей. Но специалисты, которые получили хорошие базовые знаний и быстро нарабатывают опыт могут рассчитывать в перспективе на уровень заработной платы на 10-20% выше среднерыночных. Согласно опросам, после окончания магистратуры зарплата в финансовом и реальном секторе через пять лет в среднем превышает 110 тысяч рублей.
4. Хорошо. А кто еще готовит таких специалистов в России?
Похожие программы реализует МГИМО, РУДН и другие. Однако за счет мультидисциплинарного подхода к формирование образовательного плана и практиоориентированным дисциплинам — программа ЭМИТ серьезно выделяется среди конкурентов.
5. В чем принципиальные отличия от других университетов?
Уникальность программы – в соединении преимуществ математической и экономической подготовки студентов при использовании навыков программирования и анализа данных. Программа нацелена на фундаментальную подготовку специалистов в области цифровой экономики, развитие аналитических и исследовательских способностей студентов, что позволит заложить крепкий фундамент для дальнейшего саморазвития.
Важно уточнить, что экономические курсы даются на продвинутом уровне (микроэкономика, макроэкономика, эконометрика) и сочетаются с анализом данных и машинным обучением. Это дает более глубокое понимание экономических проблем, экономических моделей.
6. Предусмотрены ли на программе зарубежные стажировки?
У студентов Института ЭМИТ есть возможность получить второй диплом в Университете Гренобль Альпы (Франция). Поскольку часть дисциплин из учебного плана Экономического факультета Академии признается французской стороной, наши студенты поступают сразу на второй курс Факультета экономики УГА.
Длительность обучения по программам бакалавриата в Европе – три года. Поэтому поступивший на программу двойного диплома студент одновременно проходит учебные дисциплины двух последних курсов бакалавриата РАНХиГС и УГА. Язык освоения дисциплин Гренобльского университета может быть либо французский, либо английский – по выбору студента. Успешно сдав все экзамены, студент получает сразу два диплома – РАНХиГС и УГА.
7. А сложно ли к вам попасть?
Основные требования к абитуриентам: отличные математические способности, экономическое любопытство, интерес к программированию, готовность интенсивно трудиться.
Абитуриентам необходимо предоставить результаты ЕГЭ по математике (профильный предмет), обществознанию и русскому языку.
8. Буду поступать. Сколько стоит обучение и есть ли скидки?
На программе предусмотрены бюджетные места и места с оплатой стоимости обучения – 300 тыс. руб. в год. Подробнее можно узнать здесь.
Для поступающих предусмотрена гибкая система скидок оплаты обучения (до 80%) в зависимости от набранных абитуриентом конкурсных баллов при поступлении. На последующих курсах можно получить скидку при оплате за высокие результаты обучения.
Цифровая экономика что сдавать
Английский язык изучается в объеме, достаточном для сдачи квалификационного экзамена на диплом переводчика. Студенты, успешно сдавшие экзамен по английскому языку, в дополнение к основному диплому получают диплом переводчика.
Второй иностранный язык, один на выбор: французский, немецкий, испанский, итальянский, китайский, арабский.
СРОКИ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ
ПРОХОДНОЙ БАЛЛ НА БЮДЖЕТ
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ
В стенах РУДН еженедельно проходят землячества различных народов. Студентам доступны спортивные секции от футбола до тенниса и от фигурного катания до кикбоксинга. Работают творческие секции и театральная студия.
Студенты активно посещают специализированные выставки, семинары, конференции. Для студентов организуются экскурсии в соответствии с изучаемой программой. Студенты посещают офисы компаний, производства.
Площадка состоит из следующих блоков:
1. Курсы по повышению квалификации.
2. Конкурс инвестиционных проектов.
3. Мастер-классы.
4. Деловая игра с реальными финансовыми инструментами.
Мероприятие реализуется при поддержке Министерства образования и науки России в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений РУДН
Выпускники направления «Цифровая экономика» могут претендовать на должности, связанные с управлением бизнес-процессами, информационными технологиями и информационными системами.
Цифровая экономика что сдавать
Что такое цифровая экономика и почему на нее нужно обратить внимание абитуриенту
10 фактов о цифровой экономике позволят вам сделать выбор в пользу правильной образовательной и профессиональной траектории.
Цифровая экономика – это наполнение жизни различными изделиями электронной промышленности и программного обеспечения. Сегодня за специалистами этой области выстраиваются очереди работодателей, а с некоторыми – особо одаренными студентами – контракты заключаются уже на курсах бакалавриата. О причинах такого ажиотажа говорят факты, самые актуальные из которых мы собрали здесь.
Факт 1. Цифровая экономика – важная государственная задача
Факт 2. Цифровая экономика – это не только IT
Качественное образование в сфере цифровой экономики позволяет овладеть знаниями междисциплинарного характера: электроники, физики, химии, математики, робототехники, интернета-вещей и т.д. «Некоторые ошибочно полагают, что цифровая экономика – это только IT. Однако ее основа лежит не только в программировании, но и в знании электронных систем, – говорит заместитель директора Института микроприборов и систем управления МИЭТ Константин Лялин. – Человек, который идет в электронику, в какой-то мере обязательно будет айтишником, но углубиться в IT без внедрения в электронику невозможно.
Вуз, обучающий специальности «Цифровая экономика», должен наряду с программированием и математическими алгоритмами давать знания электронных систем, потому что никакая современная техника без цифровой электроники работать не сможет. Как и наоборот. Инженер-робототехник, архитектор виртуальной реальности, проектировщик умной среды, разработчик беспилотных систем, инженер-энергетик, разработчик биомедицинских систем, проектировщик наноматериалов, специалист по кибербезопасности – все это цифровая экономика на стыке дисциплин. И в полном объеме этими профессиями можно овладеть только в вузах с развитым направлением «электронная техника».
Факт 3. Специалистов по цифровой экономике не хватает
Аналитики крупной американской компании Boston consulting group подсчитали, что через несколько лет дефицит IT-специалистов в России достигнет миллиона человек. Прогноз подтверждается и в России. На прошедшем Петербургском экономическом форуме председатель совета директоров Тинькофф Банка Олег Тиньков заявил, что все вице-президенты компании – выпускники технических вузов, но «это все задел советского времени. У нас кадров нет – мы говорим про цифровую экономику. Людей категорически не хватает».
Факт 4. Цифровая экономика – основа стабильных компаний
По данным ежегодного «Рейтинга работодателей России» HeadHunter из 20 компаний-лидеров – 15 являются прямыми работодателями для специалистов в области цифровой экономики. Самые заинтересованные работодатели работают в отраслях: энергетика, добыча и переработка сырья, IT и интернет, телекоммуникации, связь, производство, торгово-производственные компании, услуги для бизнеса, сервисные и инжиниринговые компании.
Факт 5. Обладая знанием цифровой экономики, можно много зарабатывать
Специалисты высокой квалификации в сфере цифровой экономики имеют зарплаты выше среднего уровня, начиная уже со стартовых позиций. Из официальной государственной статистики следует, что средняя зарплата специалистов цифровой экономики, занятых в области информации и связи, транспорта, финансов и страхования, а также науки и новых разработок варьируется от 56 до 117 тысяч рублей. Это очень высокие показатели, учитывая, что средняя зарплата по России – 43 550 рублей. В крупных коммерческих компаниях потолок зарплат не определен. Рекрутеры утверждают, что в компаниях типа «Крок», «Алмаз Антей», «Mail.ru» и других ежемесячный оклад может достигать 40-50 тысяч рублей уже на первых порах сотрудничества. Кроме того, большинство компаний лояльны к допуску студентов на стажировку с перспективой.
Факт 6. Российская цифровая экономика – это перспективно
По данным международного рейтинга цифровых экономик Digital Evolution Index 2017 Россия в перспективе может занять лидирующие позиции среди стран, развивающих цифровую экономику.
Факт 7. Цифровая экономика позволяет экономить
Цифровая экономика активно вводит в оборот виртуальные деньги. Конечно, это не ликвидирует реальную экономику, но убирает ненужную работу, сокращает время и увеличивает производительность.
Факт 8. Обучаясь в сегменте цифровой экономики, можно не думать, где пройти практику
Поступая на специальности цифровой экономики в Национальные исследовательские университеты, студент может рассчитывать на практику в стенах альма-матер. «Отличительная особенность НИУ, а особенно МИЭТ, состоит в наличии полного жизненного цикла продукта – от задумки до его воплощения в производстве, – рассказывает заместитель директора Института микроприборов и систем управления МИЭТ Константин Лялин. – В связи с этим значительная часть студентов МИЭТа проходит практику непосредственно в университете. Под эгидой нашего вуза это – НИИ вычислительных систем и систем управления при институте МПСУ, выполняющее до 50 видов высокотехнологичной продукции для цифровой экономики, учебные классы по нанотехнологиям на заводе «ПРОТОН-МИЭТ», Зеленоградский инновационно-технологический центр, с новейшим оборудованием по производству фотошаблонов, биомедицинских систем, и ряд других лабораторий. Некоторые студенты, получая диплом, остаются работать в этих центрах и после окончания вуза. Кто-то продолжает практику с целями собственных научных разработок – уже в статусе магистранта или аспиранта».
Факт 9. Цифровая экономика может сделать человека изобретателем
Множество задач, стоящих перед человечеством, в будущем обещает новый технологический прорыв. Мы уже создали искусственный интеллект, роботизацию, интернет вещей, беспилотники, трехмерную печать и многое другое, но глобальные загадки в этом направлении остаются неиссякаемыми. Студент, который разгадает хоть одну из этих загадок, будет называться современным российским изобретателем.
Факт 10. Цифровая экономика делает мир удобнее
Усиливая цифровую экономику на благо общества, мы открываем всем слоям населения равные возможности. Работа в интернете позволяет зарабатывать людям с ограниченными возможностями. Пенсионеры благодаря электронным ресурсам не стоят в очередях за пенсией. Дети имеют доступ ко всем перечням кружков и секций. Родители уверены, что школьный турникет сообщит им о прибытии ребенка в школу. А студент, получая карту для зачисления стипендии, надежно сохранит свои средства благодаря куску пластика с чипом.
Вопрос-ответ
Когда появится расписание занятий на следующий учебный год? |
---|
Расписание занятий публикуется в конце августа или в первых числах сентября на 2 учебные недели. В конце 2-ой учебной недели опубликуется расписание на семестр. В начале второго семестра процедура повторяется. Расписание занятий сразу на весь учебный год не публикуется. |
Каковы шансы устроиться на высокооплачиваемую работу после обучения на кафедре Цифровой экономики? |
---|
Кафедра способствует повышению компетентности студентов в предметной области в рамках направления обучения и помогает с трудоустройством выпускников по специальности. Наши выпускники работают в крупнейших российских банках (ВТБ, Сбербанк и др.), а также в диджитал-агентствах (Webrover, Angry Pixel и др.). Отзывы выпускников доступны в соответствующем разделе. Важно помнить, что будущее студента формирует сам студент. |
В этом году будут бюджетные места для специальности Бизнес информатика? |
---|
К сожалению, нет. Если Вас интересует обучение на бюджете, рекомендуем ознакомиться с направлением обучения Инноватика. Инноватика во многом перекликается с Бизнес-информатикой, однако упор сделан на внедрение инновационных решений в рамках предприятия. Во время обучения студенты получают компетенции оператора корпоративных информационных систем (CRM, ERP и др.).
|