циатим или литол что лучше для подшипников

ТОП-7 лучших альтернатив Солидолу

Солидол – это водостойкая смазка общего назначения, которая производится путем загущения индустриальных масел кальциевым мылом. По рабочим характеристикам продукт сильно уступает современным смазкам и считается устаревшим. Тем не менее, применяется во многих областях промышленности для обработки узлов трения, скольжения и качения, работающих под большими нагрузками при низких и нормальных температурах. Наиболее часто его используют в северных областях в условиях холода и сырости для мощных механизмов спецтехники.

Разновидности

Солидол выпускают согласно трем стандартам, формируя определенные технологические качества с незначительными различиями по характеристикам.

циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть фото циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть картинку циатим или литол что лучше для подшипников. Картинка про циатим или литол что лучше для подшипников. Фото циатим или литол что лучше для подшипников

Солидол синтетический

Регламентируется ГОСТом 1033-79. Изготавливается из выщелоченных индустриальных масел 20В, И-20А или смеси И-20А и И-40А, загущенных гидратированными кальциевыми мылами жирных кислот растительных жиров. В свою очередь, жировой делится по технологии смазывания:

Графитная смазка УСсА

Современная оценка

С ростом технологий солидол был вытеснен из большинства технологических процессов более современными смазочными веществами, которые способны работать при более высоких температурах и лучше сохранять стабильность. При этом там, где можно применять солидол, его востребованность невозможно переоценить из-за низкой стоимости и достаточно высокого качества, особенно по водостойкости. Причинами, по которым промышленность прибегает к применению новых смазочных материалов, стало увеличение скоростных и температурных режимов, использование новых технологий ресурсного смазывания, требующего от смазки высокой стабильности и продолжительности действия.

ТОП-7 лучших альтернатив

Сегодня практически не существует пластичных смазок, которые не смогли бы заменить солидол там, где он применяется. Любой смазочный материал универсального назначения с усредненными характеристиками превосходит его практически по всем показателям. Проблемой замены остается лишь стоимость, которая у большинства, даже максимально приближенных аналогов, выше. Исходя из технологических потребностей, которые требуют незначительных расширений диапазона характеристик, можно выделить лишь несколько смазочных материалов, приближенных не только по характеристикам, но и по цене.

Литол-24

Это первая замена солидолу. К тому же Литол-24 стал первой отечественной литиевой смазкой, в которой в качестве загустителя применялось литиевое мыло. Продукт превосходит солидол по устойчивости к высоким температурам и не уступает по морозостойкости (-40 до +120°С). Приблизительно соответствует по несущей способности и превосходит по адгезии.

циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть фото циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть картинку циатим или литол что лучше для подшипников. Картинка про циатим или литол что лучше для подшипников. Фото циатим или литол что лучше для подшипников

Отличается повышенной коллоидной стабильностью, способен к восстановлению после температурного расплавления. Литол-24 впервые стали применять для ресурсной заправки подшипников и сейчас широко используют в отечественном автопроме. Единственное, в чем Литол-24 уступает – это в водостойкости, хотя и незначительно.

ЦИАТИМ-201

Литиевая морозостойкая смазка для обработки малонагруженных узлов трения, качения и скольжения. По характеристикам и стоимости наиболее приближена к солидолу. Имеет более расширенный температурный режим использования (-60…+90 °С).

циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть фото циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть картинку циатим или литол что лучше для подшипников. Картинка про циатим или литол что лучше для подшипников. Фото циатим или литол что лучше для подшипников

При этом уступает по водостойкости и может стать заменой лишь для закрытых (защищенных от воды) механизмов. На сегодняшний день применяется редко, так как имеет более востребованный аналог ЦИАТИМ-221.

ЦИАТИМ-221

Это уже более современная смазочный продукт, в котором в качестве загустителя используется комплекс кальциевых мыл синтетических жирных кислот и уксусной кислоты. По эксплуатационным характеристикам ЦИАТИМ-221 резко отличается от солидолов, прежде всего термостойкостью, работая в диапазоне (-60…+150 °С).

циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть фото циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть картинку циатим или литол что лучше для подшипников. Картинка про циатим или литол что лучше для подшипников. Фото циатим или литол что лучше для подшипников

Как и все кальциевые смазки, продукт отличается повышенной водостойкостью и обеспечивает отличную защиту от коррозии. На замену ЦИАТИМ-221 применяется только, если того требуют температурные условия и влажная среда эксплуатации, так как стоимость продукта в 2-3 раза выше.

Униол-2

Недорогой пластичный смазочный материал, который изготавливается на основе дизельного масла и кальциевого комплексного загустителя.

циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть фото циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть картинку циатим или литол что лучше для подшипников. Картинка про циатим или литол что лучше для подшипников. Фото циатим или литол что лучше для подшипников

EFELE MG-211

Литиевая пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого мыла без присадок. Продукт от передового российского производителя компании «Эффективный элемент» является современной заменой солидола во всех областях эксплуатации. Смазка в 5 раз превосходит его по несущей способности и в 2 раза по термостойкости. По морозостойкости и устойчивости к вымыванию водой в принципе аналогична.

циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть фото циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть картинку циатим или литол что лучше для подшипников. Картинка про циатим или литол что лучше для подшипников. Фото циатим или литол что лучше для подшипников

По сравнению со многими аналогами, свойства EFELE MG-211 достигнуты исключительно за счет качеств исходных компонентов и не требуют усиления присадками. Это делает смазку долговечной и более надежной. Кроме того, занимая линейку самых современных смазочных материалов данный продукт остается доступным по стоимости для широкого спектра потребления.

Weicon AL-W

Пластичная жировая смазка от популярного немецкого бренда на основе минерального масла и кальциевого мыла растительного происхождения.

циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть фото циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть картинку циатим или литол что лучше для подшипников. Картинка про циатим или литол что лучше для подшипников. Фото циатим или литол что лучше для подшипников

Разработана специально для подводного применения. Взирая на высокую стоимость нельзя сказать, что продукт является широкой альтернативой солидола. При этом в условиях прямого контакта с водой, в том числе и с морской, такой вариант станет наиболее оптимальной заменой. По характеристикам Weicon AL-W близка к солидолу только по морозостойкости. По термостойкости превосходит его в 2 раза, а по прочности − в 6 раз.

Molykote Multilub

Литиевая минеральная смазка с ингибитором коррозии и противозадирной присадки. Представлена известным брендом от крупнейшей химической корпорации Dow Corning.

циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть фото циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть картинку циатим или литол что лучше для подшипников. Картинка про циатим или литол что лучше для подшипников. Фото циатим или литол что лучше для подшипников

Источник

На заметку. О смазке ЦИАТИМ-221

циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть фото циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть картинку циатим или литол что лучше для подшипников. Картинка про циатим или литол что лучше для подшипников. Фото циатим или литол что лучше для подшипников

Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).
Источники информации тут:
www.spbtdms.ru/articles/index31.html
ru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть фото циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть картинку циатим или литол что лучше для подшипников. Картинка про циатим или литол что лучше для подшипников. Фото циатим или литол что лучше для подшипников

Если кратко, то ЦИАТИМ-221 — кальциевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла.
ЦИАТИМ-221 применяется для смазывания различных подшипников качения в электрических машинах, в системах контроля и управления, в приборах с частотой вращения до 10 000 об/мин. НЕ для тяжело и средненагруженных подшипников, т.к. обладает плохими противоизносными качествами.
Максимальная температура ее применения 150°С; допускается кратковременный перегрев до 180°С.
Смазка нерастворима в воде, но гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, особенно, низкотемпературные, ухудшаются.
В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре.
Допускает хранение без потери рабочих свойств в течение 40 лет.
Смазка химически стойка и инертна по отношению к резине и полимерным материалам, поэтому ее используют в парах трения резина-металл, например, для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических цилиндров, узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина» в пневмоусилителях тормозов и руля автомобиля.
Категорически НЕСОВМЕСТИМА со смазками других типов.

Также очень интересен фторированный вариант ЦИАТИМ-221F с добавлением ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE). В ней значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, лучше термостойкость ( — 60°C до + 160°C), хорошая механическая стабильность, отсутствует гигроскопичность (не впитывает влагу). Благодаря формирующейся на поверхности пар трения плёнке микронной толщины из фторопласта значительно снижается шум и вибрация. Подходит к применению в условиях агрессивной среды. Подробнее тут:
www.aksioma55.narod.ru/oi…/tomflon/ciatim-221f.html

Применение ЦИАТИМ-221 в Оке можно обсуждать. У кого какие идеи?
Вероятно можно смазывать резиновые элементы подвески, опор передних стоек, элементы стеклоочистителей. Можно смазать контакты электрических разъемов и при этом резиновые изоляционные колпачки не будут разлагаться и охрупчиваться, в отличие от случаев применения Литола (он на основе нефти и поэтому от длительного контакта с Литолом резина трескается, а пластик становится хрупким).
ЦИАТИМом-221 можно смазать штуцеры при одевании на них резиновых шлангов. Если нужна легкая разбираемость такого стыка, то ЦИАТИМ-221 будет кстати.
Применение в тормозной системе, в карбюраторе видимо недопустимо, т.к. ЦИАТИМ-221 не допускает контакта с другими смазками и, очевидно, тормозной жидкостью, бензином, тосолом… Однако, если я правильно помню, ДОТ5 тоже создана на основе силикона. Поэтому не факт, что ДОТ5 и ЦИАТИМ-221 несовместимы.

Кстати, в отступление от темы, ДОТ5 обладает хорошими смазывающими свойствами и тормозная система должна работать гораздо дольше, чем при ДОТ4. ДОТ5 дороже, но возможно, что она стоит своей цены. Впрочем это тема для отдельной записи…

Источник

Ступичные приключения

циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть фото циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть картинку циатим или литол что лучше для подшипников. Картинка про циатим или литол что лучше для подшипников. Фото циатим или литол что лучше для подшипников

Часть 1. Повторный выход из строя подшипника, определение причины.

Снова загудел, ранее замененный задний правый ступичный подшипник, его пробег составил 21 тыс., гул начался естественно немного раньше, и как обычно это принято, определил это другой человек, а я наивно думал, что шумит резина…

Думал, неужели NSK фуфло, как некоторые пишут, чутье подсказывало, что причина в другом. Пока выбирал новый подшипник, принял решение снять текущий, промыть и хорошенько смазать, для снижения риска заклинивания и уменьшения шума. Перед данной процедурой начал изучать вопрос по подходящим смазкам для подшипников ступиц, в процессе наткнулся на интересный пост, где человек уже несколько лет использует для смазки ступичных подшипников Литол24, но не в чистом виде, а в пропорции 1/1 с трансмиссионным масло ТАД17и.
Добавление трансмиссионного масла в литол, человек пояснил так:

«литол лучше циатима на таких скоростях, но зтого мало.его размазывает по обойме и смазки не хватает. а трансмисионка немного разжижает её и всё окей.но самое главное у трансмисионки высокая контактная прочность, а у литола прочность на разрыв смазывающей плёнки. такая смесь % на 96 схожа с японскими смазками»

Знаете, у меня сложилось доверие к данной смазке, тем более, что создать её просто и дешево.
Приобрел 1л ТАД17и (Волга Оил) и 800гр Литол24, начал смешивать, для точности использовал кухонные весы.

циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть фото циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть картинку циатим или литол что лучше для подшипников. Картинка про циатим или литол что лучше для подшипников. Фото циатим или литол что лучше для подшипников

циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть фото циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть картинку циатим или литол что лучше для подшипников. Картинка про циатим или литол что лучше для подшипников. Фото циатим или литол что лучше для подшипников

Итак, смазка готова, значит можно выполнять лечение пациента. Выбрал время, заехал на отапливаемую стоянку, начал процесс:

циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть фото циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть картинку циатим или литол что лучше для подшипников. Картинка про циатим или литол что лучше для подшипников. Фото циатим или литол что лучше для подшипников

Снял ступичную крышку, и все стало ясно…

циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть фото циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть картинку циатим или литол что лучше для подшипников. Картинка про циатим или литол что лучше для подшипников. Фото циатим или литол что лучше для подшипников

С одной стороны я обрадовался, так как понял из-за чего вышел из строя подшипник, с другой стороны расстроился, осознал, что сам виновен в данной поломке (почему, напишу ниже) и пациента уже скорее всего не оживить. Выполнил попытку открутить ступичную гайку — ничего не вышло, по неудачному стечению обстоятельств, труба, которая выполняет роль увеличенного рычага, была забыта в деревне, с ней бы все получилось. Оставив попытки открутить, решил промыть подшипник бензином, насколько это возможно и заложить смазку через ступичное отверстие. При промывке, использовал бензин смешанный с литолом, с помощью шприца наполнял отверстие и прокручивал ступицу, ржавчины вытекло очень много, до идеала вымыть не получилось, так как выполнялось без снятия.
Смазав, собрал все обратно. Может быть шум и стал меньше, но не намного, замену необходимо было выполнять чем быстрее, тем лучше.

Вывод:
Выход из стоя подшипника спровоцировала влага!
При первой замене, работы мной были выполнены качественно, но один, очень важный момент я упустил — крышка ступицы. При первом извлечении, она деформировалась, так как приходилось ее чуть ли не выковыривать. Устанавливая обратно, подровнял края легкими ударами молотка, но этого было не достаточно, влага туда, потихоньку стала попадать, что и стало причиной выхода из строя. Из этого следует, если Вы приобретаете комплект подшипника без ступичной крышки, то установка ее на герметик — ОБЯЗАТЕЛЬНА, хотя, я бы и новую крышку так же установил, на всякий случай.

Часть 2. Временный выход из ситуации.

Через день приехал в деревню, к запланированным работам добавился вопрос с подшипником, хотел попробовать поставить старый, который остался еще с первой замены, его состояние было уж точно лучше того что стоял, так же была надежда, что намешанная мной смазка даст результат. Хорошо отмыл подшипник, смазал, установил, крышка ступицы была поставлена на герметик.
Результат меня очень порадовал, старый подшипник, получил вторую жизнь, шум практически пропал, этому способствовало то, что внутренняя обойма, которая остается на оси, была в более лучшем состоянии, чем от первого подшипника. В итоге проехал на нем более 2 тыс. км, даже казалось, что с того не большой шум становится еще меньше. Не смотря на всё это, замена на новый была для меня обязательной.

Часть 3. Приобретение нового подшипника и установка.

После определения причины поломки, стало ясно, что не важно какой фирмы изготовителя был бы подшипник, любой, при таких условиях вышел бы из строя. Исходя из этого и не желая переплачивать, приобрел снова NSK, только вот артикул уже был другой…
Приобретен подшипник NSK с артикулом — ZA32BWK04BY201E, первый раз был с номером — 32BWK04BY2CP101. Конструктивной разницы в них не заметил, есть разница в цене и упаковке, тут меня немного удивило.

Разница в упаковке и цене:
1. Подшипник под номером 32BWK04BY2CP101, был приобретен в Autodoc.ru и выдан мне просто в полиэтиленовой упаковке, что немного насторожило, подробнее можно посмотреть тут. На текущий момент, цена его составляет — 3457р., еще пол года назад он стоил 2842 р..
2. Текущий подшипник под номером ZA32BWK04BY201E, куплен в EMEX и выдам был в фирменной картонной коробке, что меня приятно удивило, см. фото ниже. Обошелся он мне за
2861р., достаточно доступная цена.

циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть фото циатим или литол что лучше для подшипников. Смотреть картинку циатим или литол что лучше для подшипников. Картинка про циатим или литол что лучше для подшипников. Фото циатим или литол что лучше для подшипников

С новым подшипником решил поступить так: вымыть заводскую смазку, и заложить свою. При мойке деталей бензином, обратил внимание, что заводская смазка растворялась достаточно легко, а вот созданная мной, на основе литола, поддавалась очень плохо.

Источник

Смазка для подшипников генератора

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Оптимальная смазка для подшипников генератора автомобиля закладывается производителем и рассчитана на весь срок службы узла. В запчастях-аналогах смазка бывает некачественной, консервационной или вовсе отсутствует. Поэтому в случае преждевременного износа детали из-за неполадок и необходимости её замены возникает вопрос: “Какой смазкой смазать подшипники генератора автомобиля, чтобы они долго служили и не шумели?”

Так как ротор генератора вращается в 2–3 раза быстрее коленвала, работает в широком температурном диапазоне, к смазке предъявляются повышенные требования. О том, когда нужно менять смазку в подшипниках, как правильно её выбрать и какая лучшая смазка для подшипников генератора доступна в России – читайте в этой статье.

Как выбрать хорошую смазку для подшипников генератора?

Чтобы определить, какую смазку использовать для подшипников генератора автомобиля, нужно изучить ее свойства и проверить соответствие условиям, в которых она будет работать. Ключевыми характеристиками являются:

Специализированная смазка для подшипников

Универсальные смазочные материалы редко удовлетворяют всем перечисленным требованиям сразу. Специализированная смазка, рассчитанная именно на работу в средне- и высокооборотистых подшипниках, показывает лучшие результаты. Поэтому, выбирая, чем набить подшипник генератора, стоит смотреть в сторону узкопрофильных средств на литиевой основе имеющих полимочевинный загуститель с классом вязкости NLGI-2.

Неправильно выбранный лубрикант быстро потеряет свойства и приведет к преждевременному выходу подшипника из строя. Не исключен повышенный износ ремня и перерасход топлива. Поэтому лучше сразу точно определить, какая смазка нужна для подшипников генератора автомобиля, и нанести ее, чем разбирать и обслуживать его каждые 5–10 тысяч километров.

Если генератор уже завывает или хрустит и на горячую – подшипник в любом случае скоро придется менять из-за большой выработки. Если сомнения вызывает новая деталь – лучше удалить заводской смазывающий материал и заменить его сразу.

Определив, какой смазкой лучше смазывать подшипники генератора, и подготовив её, нужно качественно удалить остатки старого лубриканта. Смазывающие материалы с разными составами могут вступать в нежелательные химические реакции, которые часто приводят к утрате их ключевых свойств и к быстрому износу шариков и колец.

Рейтинг лучшей смазки для подшипников генератора

Специальные смазки, применяемые для подшипников генератора, стоят чуть дороже, но требуются редко и служат долго. Попытка сэкономить, приобретая или используя универсальный лубрикант с классом вязкости NLGI-2, может выйти боком. Не подходящие для высоких нагрузок смеси работают хуже, быстро вымываются и изнашиваются. Хорошая смазка для подшипников генератора автомобиля позволит избежать регулярного обслуживания данного узла. Выбрать ее поможет наш рейтинг популярных смазывающих составов.

Марка смазкиОсобенность характеристикиЦена на 2021 год
Циатим-221Недорогая российская кальциевая силиконовая смазка для подшипников, вращающихся со скоростью до 10000 об/мин.от 700 рублей/ банка 0,8 кг
Molykote BG-20Профессиональная полиэфирная литиевая смазка для подшипников с очень низким сопротивлением и вымываемостью.От 12 000 рублей, банка 1 кг
Total Altis SH2Французская смазка с полимочевиной для высокоскоростных узлов, в том числе подшипников электрических машин.От 1000 рублей/ туба 400 грамм
SKF LGHP 2Специализированная подшипниковая смазка от крупнейшего производителя. Рекомендована для высокооборотистых электромашин (моторов и генераторов).От 1000 рублей/ туба 400 грамм
MC 1510 2 BLUEРоссийская (ВМП Авто) высокотемпературная синяя смазка для подшипников и других механизмов, улучшенный аналог классической 158.От 100 рублей/ пакет 50 грамм. От 500 рублей/ туба 400 грамм
CASTROL LMXУниверсальная британская зеленая литиевая смазка для подшипников генератора, высокотемпературная (каплепадение не менее 260 градусов Цельсия), с комплексом присадок для защиты узлов и стабилизации свойств смазывающего состава.От 700 рублей/ туба 400 грамм
Chevron (Texaco) Delo Grease EPУниверсальная американская противозадирная пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого загустителя. Защищает от коррозии и задиров.От 400 рублей/ туба 400 грамм
Shell Alvania EP2 (она же Shell Gadus S2 V220 2)Британская смазка на основе минерального масла и литиевого загустителя. Подходит для подшипников генераторов, хорошо противостоит вымываниюОт 300 рублей/ туба 400 грамм
Mobil Polyrex EMАмериканская полимочевинная смазка, которая выдерживает высокие обороты и температуры, слабо вымывается, но не любит сильные морозы.От 800 рублей/ туба 400 грамм

Чтобы выбрать, какой смазкой смазать подшипник генератора, нужно детальнее познакомиться со свойствами и ключевыми характеристиками составов, приведенных в таблице.

Циатим-221

Циатим-221 – это бюджетная отечественная пластичная смазка, изначально разработанная для авиации. Циатим-221 для подшипника генератора подходит, так как выдерживает высокие и низкие температуры, слабо вымывается водой, долго служит. Допустимая скорость вращения деталей до 10 тысяч оборотов в минуту, что соответствует большинству автомобильных генераторов.

Molykote BG-20

Характеристики Molykote BG-20:

Total Altis SH2

Характеристики Total Altis SH2:

Total Altis SH2 – смазка для высокоскоростных подшипников генератора с полимочевинным загустителем. Выдерживает широкий диапазон температур, не теряя свойств, хорошо держится на металлах и защищает их от окисления. Производитель обещает пожизненный срок службы смазки. Для автомобильных генераторов это – один из лучших вариантов.

SKF LGHP 2

Характеристики SKF LGHP 2:

SKF LGHP 2 – фирменная димочевинанная смазка на минеральной масляной основе крупнейшего производителя подшипников. Рассчитанная на работу при средних или высоких оборотах и температурах. Компания рекомендует ее для использования в электрических агрегатах (двигатели, генераторы, вентиляторы, насосы и т. д.). Она почти не вымывается при нормальных условиях, обеспечивает легкость вращения, поэтому является одним из лучших вариантов для генератора автомобиля.

MC 1510 2 BLUE

Характеристики MC 1510 2 BLUE:

MC 1510 2 BLUE – это недорогая современная смазка российской компании WMP Auto, рассчитанная на работу в подшипниках, зубчатых передачах, карданах, шаровых опорах и других механизмах. Она отличается высокой температурной стойкостью, хорошей податливостью вращению (момент страгивания на холодную – менее 5 Нм), мало вымывается водой. Благодаря хорошей термостойкости MC 1510 2 BLUE отлично справляется с задачами внутри скоростных подшипников автомобильного генератора.

CASTROL LMX

Характеристики CASTROL LMX:

CASTROL LMX – британская литиевая смазка зеленого цвета, которая предназначена для разных механизмов. В меру устойчива к вымыванию водой, позволяет легко раскручивать холодный подшипник, поэтому может использоваться в генераторах. Выдерживает краткосрочный нагрев до 170 градусов, благодаря чему не требует замены после работы в нештатной ситуации (например, буксование машины в грязи).

Chevron Delo Grease EP

Характеристики Chevron Delo Grease EP:

Chevron Delo Grease EP – современная американская литиевая смазка синего цвета, рассчитанная на широкое применение. Широкий рабочий диапазон температур и небольшое усилие страгивания позволяют использовать Шеврон для подшипников генератора. Наличие стабилизирующих присадок обеспечивает СМ возможность выдерживать большой нагрев, а антикоррозионные и противозадирные добавки продлевают срок службы поверхностей трения.

Shell Alvania EP2 (Shell Gadus S2 V220 2)

Характеристики Shell Gadus S2 V220 2:

Shell Gadus S2 V220 2, известная ранее как Alvania EP2 – это универсальная литиевая смазка Шелл красного цвета. Она рассчитана на использование в подшипниках качения и скольжения, шарниров и подвижных соединений. Смазка густая в холодном состоянии, по мере нагрева становится жиже, но при этом сохраняет устойчивость к вытеканию.

Mobil Polyrex EM

Характеристики Mobil Polyrex EM:

Чем не стоит смазывать подшипники генератора автомобиля

Помимо лучших смазок для подшипников генератора, перечислим нежелательные варианты смазочных материалов, которые часто ошибочно рекомендуют и используют для тех же целей:

Помните, что при нормальных условиях эксплуатации (езда по городу и трассе) закрытые подшипники не нуждаются в обслуживании. Они способны прослужить до полного износа генератора. Но если подшипники открытые или машина работает в тяжелых условиях (грязь, бездорожье), то даже хорошая смазка вымывается и деградирует быстрее. В таком случае нужно периодически обслуживать подшипники генератора или менять их, если после смазывания они вскоре снова начинают шуметь.

Если смазка уже не помогает, спустя короткое время генератор опять шумит – меняйте подшипники, подобрав деталь нужного типоразмера от проверенного производителя, например, SKF или NSK. Помимо размера подшипника, значение имеют его зазоры. Для высокооборотистых узлов, подвергающихся перегреву, нужен класс CN (нормальный) или C3 (увеличенный), так как при нагреве шарики расширяются, зазор уменьшается.

Если, например, установить в генератор подшипник с недостаточным зазором – он быстро придет в негодность из-за повышенных сил трения при расширении шаров.

Заключение

Перед нанесением смазки подшипник необходимо тщательно очистить от грязи и старой смазки

Используя специализированные смазочные материалы, такие как SKF LGHP 2, Total Altis SH2, Mobil Polyrex EM, можно добиться большого срока службы генераторных подшипников, избежав их регулярной чистки и смазки. Однако помните, что обеспечить бесперебойную работу узлов можно лишь при соблюдении правил нанесения:

Узкоспециализированные смазки Molykote BG-20 или NSK Grease NS7, позволяют сделать качественный подшипник чуть ли не вечным (на весь срок службы генератора) в нормальных условиях, но имеют недостаток в виде высокой стоимости и не всегда есть в наличии в свободной продаже в малых объемах. Поэтому их применение обосновано прежде всего в специализированных мастерских.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *