церковь новая жизнь что это

Христианская миссия «Новая жизнь»

Содержание

Кратко о цели миссии

Чтобы каждый человек знал хотя бы одного истинного христианина.

Вероучение

Библия

Основные библейские доктрины

Основными библейскими истинами в Миссии считаются:

Приоритетность общехристианских доктрин

Принимаются те положения веры в Иисуса, по которым исторически существует общее согласие среди всех истинных верующих в Иисуса. В связи с особенностью призвания движения миссии (на международном и локальном уровне), миссия готова признать свободу убеждений по другим вопросам доктрины при условии, что любое толкование основано исключительно на Библии и что оно ни коим образом не препятствует служению, к которому, как верят в миссии, Бог призвал участников Миссии.

Отличительные черты Миссии

Использование метода благовестия «Четыре Духовных Закона» Сотрудничества с церквями разных деноминаций, при сохранении основ христианской веры Подчеркивание важности сотрудничества с церковью Благовестие (проповедь Евангелия) «Фильм Иисус» Наличие передаваемых материалов для благовестия и наставничества.

Структура Миссии

Миссия обладает условными организационными единицами (Критически важными компонентами), определяющими работу организации:

Направления работы отдельных служений (могут отсутствовать в разных городах, а также проводиться на базе конкретных церквей):

Деноминационная принадлежность и отношения с церквами

Миссия не является церковью. Целью появления миссии было помощь Вселенской церкви («Телу Христову») в благовестии и наставничестве. Миссия сотрудничает с церквами различных деноминаций, в основном протестантских, хотя бывает сотрудничество с представителями православной и католической церкви. При этом споры о деноминационных различиях ограничиваются следованию вероучению Миссии в рамках конкретных мероприятий, организуемых совместно с церквами. В миссии подчеркивается важность крещения, причастия и членства в поместных церквях, которые могут это предоставить верующим.

Финансирование Миссии

Миссия является негосударственной организацией. Ее финансирование нецентрализовано. Осуществление деятельности обеспечивается личными добровольными пожертвованиями верующих как адресными (на проекты Миссии, на работу конкретных миссионеров), так и общими (на работу определенных отделений Миссии).

Официальная регистрация в России

Миссия «Новая жизнь» официально зарегестрирована в России под названием: «Местная религиозная организация Евангельских Христиан «Христианская Миссия «Новая жизнь»» Юридический адрес: Москва, ул. Наметкина 15

Источник

Комментарии

Как-то ради интереса зашёл в эту секту посмотреть, что это такое и что там происходит. Говорят, ранее в этом здании был колхозный свинарник, а когда эта территория застроилась и стала городской окраиной, здание свинарника оккупировали сектанты. В общем, по сути ничего не изменилось.

Ещё меня удивило то, что там присутствовали несовершеннолетние. Подонки, они ещё и детей в секту вовлекают. Куда смотрят родители, школа, инспекция по делам несовершеннолетних?

Секту эту необходимо закрыть, свинарник пустить под бульдозер, а учителю, или как он там себя называет, вбить осиновый кол. Чтобы не возвращался.

таких как они на костре надо сжигать не верте ни кому доверяйте только себе и своему ребёнку вот это будет честно и без обмана а с их ней стороны это называется бабахульство

церковь новая жизнь что это. Смотреть фото церковь новая жизнь что это. Смотреть картинку церковь новая жизнь что это. Картинка про церковь новая жизнь что это. Фото церковь новая жизнь что это

Васильковая революция у нас не пройдёт
Пусть Гончаренко член сосёт!

церковь новая жизнь что это. Смотреть фото церковь новая жизнь что это. Смотреть картинку церковь новая жизнь что это. Картинка про церковь новая жизнь что это. Фото церковь новая жизнь что это

Чтоб эта мцерковь новая жизнь что это. Смотреть фото церковь новая жизнь что это. Смотреть картинку церковь новая жизнь что это. Картинка про церковь новая жизнь что это. Фото церковь новая жизнь что этоь сдохла поскорее и гореть ей в аду. А этот бывший колхозный свинарник пусть сравняют с землей, на этом месте построят поликлинику, куда будут приходить больные люди за исцелением.

Истек срок, предоставленный харизматической секте «Новая жизнь» для освобождения незаконно занимаемого ей участка земли в Минске. Соответствующее постановление еще в 2006 году принял минский хозяйственный суд. Согласно судебному решению, земля передана в собственность фонду «Мингоримущество», а секте выплачена компенсация и предоставлен другой участок для строительства культового сооружения. Однако секта подчиняться судебному решению и возвращать государству лакомый кусок земли не намерена.

Напомним, что конфликт тянется еще с 2006 года, когда было принято решение о продаже государством захваченного сектой участка земли площадью 1641 кв.м. фонду «Мингоримущество» за 37, 5 млн рублей (около 13 тыс. долларов). Три года секта обжаловала решения суда в различных инстанциях, старясь затянуть восстановление справедливости. Точку в затянувшемся противостоянии поставил 13 января 2009 года Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, оставивший вышеуказанное решение в силе. Окончательным решением белорусской Фемиды секте был дан срок для выселения до 20 августа 2009 года включительно.

Белорусские сектанты забаррикадировались в здании церкви и готовятся к противостоянию с милицией (ФОТО)Однако по истечении этого срока сектанты не покинули занимаемую территорию. Несмотря на то, что по решению суда сумма, за которую государством был продан захваченный сектой участок земли, должна была быть отдана «Новой жизни» в качестве компенсации, перечисленные на их счет 37, 5 млн рублей харизматы вернули «Мингоримуществу». Сумму компенсации сектанты сочли недостаточной для возведения на новом участке земли зала, вмещающего 1000 адептов. Ведь на захваченной земле секта незаконно построила именно такое сооружение, которое подлежит сносу законными владельцами.

Кроме того, недовольство сектантов вызвало то, что новый участок земли, предоставляемый «Новой жизни», меньше того, которым они самовольно пользовались последние годы. Не собирается секта проводить на новом месте геологические изыскания, изготовление проекта нового здания, сметной документации, согласования проекта с государственными инстанциями и иные процедуры, предусмотренные законом для «простых смертных».

Вместо этого, секта развязала информационную кампанию о «нарушении в Белоруссии конституционных прав верующих на свободу совести, гонениях и т.п.». А в распространенном на минувшей неделе заявлении лидера секты Вячеслава Гончаренко говорится о готовности адептов секты защищать «свою землю» вплоть до столкновений с правоохранителями. Сейчас в церкви постоянно находятся наиболее фанатично настроенные последователи пастора, настроенные провоцировать судебных исполнителей на конфликт.

церковь новая жизнь что это. Смотреть фото церковь новая жизнь что это. Смотреть картинку церковь новая жизнь что это. Картинка про церковь новая жизнь что это. Фото церковь новая жизнь что это

Не судите да не судимы будите Каким судом судите таким вас Бог будет судить Я православная христианка Но в Православных церквях и монастырях столкнулась с лицемерием Есть батюшки выходцы из зон Многие называя себя православными христянами курят и пьют, и воровство есть Поэтому уединилась и молюсь дома и не желаю судить людей Бог им судья Написано в Евангелии каждый даст ответ Богу

Источник

В последнее время на различных сайтах Байнета начали планомерно появляться публикации о преследовании в Республике Беларусь представителей церкви «Новая Жизнь», об отказе от диалога с ними минских властей. Неужели белорусское государство, позиционирующее себя как поликонфессиональное, начало преследовать христиан, пусть и протестантской веры?

Оппозиционные белорусские сайты активно подхватили данную тематику, не скупясь на версии о причинах «гонений». Отдельные журналисты увидели даже политическую подоплеку: якобы адепты церкви «Новая Жизнь» принимали участие в протестных акциях после выборов главы государства в 2006 году. Попытки разобраться в данной ситуации привели к необходимости углубиться в суть конфликта между минскими властями и церковью «Новая Жизнь». К сожалению, просторы Интернета пестрят заказными статьями представителей церкви на сайтах самой различной направленности, в то время как официальную позицию властей обнаружить оказалось крайне сложно. Результаты своих поисков я хотел бы предложить вашему вниманию.

Религиозная община христиан полного евангелия – церковь «Новая Жизнь» зарегистрирована и действует в Беларуси с 1992 года. Начало же нынешнего конфликта было положено в 2002 году, когда на основании договора купли-продажи, заключенного между колхозом им.Калинина Минского района и церковью «Новая Жизнь», в собственность общины перешло здание бывшего коровника. В том же году по мотивированному (!) запросу руководства религиозного объединения, а также в целях развития животноводства администрацией районной исполнительной власти принято решение о передаче в распоряжение церкви «Новая Жизнь» земельного участка площадью более полутора гектаров для ведения сельскохозяйственной деятельности без права его перепрофилирования.

Однако, несмотря на официально заявленные цели использования приобретенного строения и выделенной земли, уже в 2004 году община, без согласований и утвержденной проектно-сметной документации, осуществила реконструкцию здания коровника и организовала в нем проведение богослужений.

Каждый здравомыслящий человек должен отдавать себе отчет в том, что любая перепланировка, будь то приватизированная квартира, частный дом или офисное помещение – должна проходить согласование и иметь утвержденный проект. В противном случае можно ожидать наступления негативных последствий. Руководство же церкви «Новая Жизнь», полагаясь, думаю, на свою безнаказанность по причине якобы удовлетворения духовных потребностей населения, решило, что на выделенной земле оно может заниматься по своему усмотрению всем чем угодно. В результате животноводческий объект своевольно был перепрофилирован в культовое учреждение, а прилегающая территория, планировавшаяся для выращивания сельскохозяйственных культур, превратилась в необорудованное место для стоянки автотранспортных средств адептов общины. Не хотелось бы устраивать теологическую дискуссию, но, с моей точки зрения, не совсем корректным является проведение богослужений в здании коровника, пусть даже после евроремонта.

Действующее в Республике Беларусь законодательство предусматривает определенный механизм пресечения такого рода нарушений и имеет практику его применения. Так, при выявлении самовольно возведенных построек последние подлежат сносу. В случае использования не по назначению земель, выделенных для ведения сельского хозяйства, жилищного строительства либо других целей, они возвращаются в собственность государства. Примеров таких предостаточно.

Подобные меры воздействия были применены и к церкви «Новая Жизнь». В 2005 году решением Мингорисполкома земельный участок, как используемый не по целевому назначению, был изъят у общины и отнесен в состав земель городской застройки, и на нем запланировано возведение общеобразовательной школы.

То есть основные события, ставшие лейтмотивом зарождающегося конфликта, произошли задолго до 2006 года, что опровергает версию о политической подоплеке «гонений» белорусских протестантов.

Также не выдерживают критики идеи «преследования» адептов церкви «Новая Жизнь» как представителей течения, альтернативного основным христианским конфессиям. В нашей стране общины христиан полного евангелия действуют по всей ее территории. Только у церкви «Новая Жизнь» имеется 8 филиалов в различных городах и населенных пунктах. К христианам полного евангелия относятся также церкви «Живая вера», «Посольство Божье» (г.Гомель) и многие другие. В самом же г.Минске зарегистрировано 9 церквей протестантской направленности. Следует отметить, что ни к одной из них у белорусских властей претензий нет (по крайней мере, активно обсуждаемых в Интернете).

Однако возвратимся к сложившейся на начало 2006 года ситуации. В связи с тем, что на месте расположения бывшего животноводческого объекта планировалось возведение школьного учреждения, хозяйственный суд г.Минска принял решение о заключении договора купли-продажи о выкупе у церкви «Новая Жизнь» строения по ул.Ковалева, 72, за 37, 6 миллиона рублей с последующим его сносом. Получив указанную сумму, руководство религиозной общины решение хозяйственного суда не оспорило. Тем не менее покинуть занимаемое помещение отказалось, отстояв его проведением голодовки верующих. Исполнение вынесенных предписаний проигнорировало. Более того, спустя некоторое время здание бывшего коровника было незаконно подключено к водоснабжению, а прилегающая территория по-прежнему продолжала использоваться в качестве автостоянки.

Ситуация для меня лично сложилась крайне непонятная: земля и здание на ней на тот момент (осень 2006 г.) уже не принадлежали общине, однако адепты церкви, пользуясь общественным резонансом, продолжали эксплуатировать в своих целях, уже получается, самозахваченную собственность. А уж совсем непонятно, как это городские власти пошли на попятную, несмотря на то, что правда находилась на их стороне? А если бы произошел самозахват земель не возле минской кольцевой автодороги, а, к примеру, в центре города? Если бы группа в несколько десятков человек (количество активных верующих церкви «Новая Жизнь» оценивается в примерно 150 человек) разбила свои шатры в парке Горького или на площади Независимости, заявив при этом, что теперь они тут будут проводить свои богослужения? Как бы в такой ситуации реагировали городские власти? Испугались бы они проведения активных действий под уцерковь новая жизнь что это. Смотреть фото церковь новая жизнь что это. Смотреть картинку церковь новая жизнь что это. Картинка про церковь новая жизнь что это. Фото церковь новая жизнь что этоз ой голодовок, суицидов и т.д.? Навряд ли. Так почему они заигрывают с религиозной общиной?

Скорее всего, одной из причин неуверенных действий представителей органов исполнительной власти стало использование беспрецедентных мер информационного воздействия на них со стороны церкви «Новая Жизнь». Так, сразу же после голодовки, проведенной верующими, общину посетили послы стран ЕС. Данные события получили широкую огласку, прежде всего в оппозиционных СМИ.

В 2007 году Мингорисполком предпринял попытки выработки компромиссного варианта выхода из сложившейся конфликтной ситуации и согласился выделить церкви «Новая Жизнь» земельный участок площадью около 0, 4 гектара в районе ул.Шаранговича – МКАД с правом возведения культового сооружения. Однако представители религиозной общины заняли непримиримую позицию с единственным требованием – легализовать незаконно возведенное ими строение.

До 2009 года прошло более 20 судебных заседаний, точку в которых поставил Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, оставивший без изменения решение хозяйственного суда г.Минска от 2006 года. Кассационная коллегия ВХС также оставила указанное решение без изменений.

Небезынтересен и тот факт, что в 2009 году религиозная община возвратила государству полученные в 2006 году за здание коровника денежные средства. Как они при этом использовали данную сумму на протяжении почти 3-х лет, остается загадкой. Простейшие расчеты показывают, что по существовавшим в те времена процентным ставкам по рублевым депозитам церковь за указанный период на пустом месте могла «заработать» в эквиваленте не менее 5 тыс. долларов США. В 2009 году уже девальвированные рубли были возвращены государству. Тем не менее задолженность церкви «Новая Жизнь» перед бюджетом продолжает расти. На данный момент община должна возместить только за пользование земельным участком налогов на сумму порядка 67 млн. рублей, а также свыше 250 млн. рублей штрафных санкций за загрязнение окружающей среды. Данную задолженность руководство церкви возмещать не собирается.

В конце 2012 года конфликт между церковью «Новая Жизнь» и минскими властями вновь начал обостряться. После попытки ЖРЭО Московского района г.Минска инициировать вопрос принудительного выселения религиозной общины ее руководители организовали широкомасштабную информационную кампанию: появилась масса статей, призывающих граждан и международные организации заступиться за религиозную общину, в поддержку церкви «Новая Жизнь» выступила незарегистрированная политическая организация «Белорусская Христианская Демократия», а также посетившие общину дипломаты из США. В результате ЖРЭО Московского района, в очередной раз поддавшись психологическому давлению в свой адрес, отозвало заявление из Минского городского суда. Возникает резонный вопрос: до каких пор это будет продолжаться? Будут ли чиновники ожидать недовольства жильцов будущего микрорайона, который останется без школы по причине нахождения на ее месте незаконно построенной церкви?

Учебное заведение как воздух необходимо городу. Его отсутствие вблизи от возводимых новостроек создаст массу бытовых проблем для сотен новоселов. В этой школе будут получать образование тысячи детей, в том числе верующих церкви «Новая Жизнь», других мирно сосуществующих в нашем государстве общин и конфессий.

С моей точки зрения, минские власти «заигрались» с представителями религиозной общины. Факты налицо: церковь «Новая Жизнь» осуществила самозахват полутора гектаров городских земель; самовольно возвела на них культовое сооружение; соблюдать белорусское законодательство в вопросах уплаты налогов и согласования строительных работ отказывается; на диалог с местными властями идти не желает; для защиты своих интересов развернула информационную кампанию по дискредитации органов государственного управления (в СМИ размещаются только выгодные ей материалы). А теперь представьте себе, если бы такое происходило не в столице государства, а в небольшом населенном пункте (деревня, поселок). Местные жители собрались бы и вышвырнули «захватчиков» с территории, на которой планируется возведение школы. В масштабах крупного города такое, конечно же, невозможно. Поэтому городские власти должны прекратить бездействовать и призвать к порядку зарвавшихся религиозных деятелей.

Почему это сделать необходимо? Причины тому две. Во-первых, нельзя давать повод думать, что можно обойти закон, а затем уцерковь новая жизнь что это. Смотреть фото церковь новая жизнь что это. Смотреть картинку церковь новая жизнь что это. Картинка про церковь новая жизнь что это. Фото церковь новая жизнь что этоз ами добиться ухода от ответственности, иначе завтра могут точно так же захватить и другие участки земли, провести самовольный демонтаж или реконструкцию других строений. Во-вторых, власть должна занимать непримиримую позицию по соблюдению законности, не позволяющую обвинить ее в «двойных стандартах», и быть последовательной в принятии решений.

Верховенство закона должно превалировать независимо от того, являешься ли ты автолюбителем, оборудовавшим часть общей дворовой территории для собственной стоянки транспортного средства, предпринимателем, планировавшим постройку придорожного кафе на выделенных в пользование пахотных землях, либо служителем культа, самовольно перестроившим здание и использующим его в качестве культового строения.

Конец цитаты, источник: http://belnarod.by/society/religion/sudba-korovnika-chya-vozmet.html

Как видим, руководство “Новой жизни” проявляет отсутствие честности и порядочности сразу с регистрации. Они выкупили коровник и получили землю возле него для сельхоз целей, без права перепрофилирования этих земель. При этом они заранее знали, что собираются перестраивать коровник в религиозное здание.

Далее они взяли деньги – компенсацию за участок, когда суд поставил вернуть им деньги, а забрать землю и здание. Взять то взяли, а освобождать помещение не стали. Казалось бы, не согласен – будь честным, не бери деньги. А раз берешь, значит признаешь решение суда.

И что было ждать далее от американской протестантской лживой организации, я бы назвал ее – сектой. Разумеется, они начали информационную войну против Беларуси с использованием оппозиционных и западных СМИ.

У меня сложилось мнение, что все эти протестантские американские “церкви” – не более, чем секты, под крылом PSY OPS – подразделения американской армии по психологической войне.

В общем, нужно гнать все эти американские протестантские секты из Беларуси поганой метлой, такое мое мнение.

Источник

Новая Жизнь: реабилитация наркоманов или секта?

Протоиерей Георгий Иоаффе: критическое осмысление «реабилитационной» деятельности неопятидесятнической секты «Новая жизнь».

Предмет разговора

Храм Св. пророка Илии, где я служу, расположен на северо-восточной окраине Питера. Это практически единственный храм в огромном спальном районе Ржевка-Пороховые, печально известном своими наркопритонами. Посещая больных и престарелых, которые не могут добраться до церкви, я и сам часто вижу в подъездах и на лестницах брошенные шприцы. А настенные росписи современных троглодитов изобилуют так называемой drug-символикой.

В последние годы в наш храм часто приходят плачущие матери и бабушки, понурые отцы и оставленные жены, чьи внуки, дети или мужья оказались пойманы безжалостным спрутом наркозависимости. С 2002 года по благословению правящего архиерея, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в нашем храме служатся еженедельные молебны о страждущих недугом наркомании. Присутствуют на этих молебнах и родители.

После службы мы проводим беседы в здании церковно-приходской школы. Постепенно, узнавая о Боге и Церкви, читая Евангелие, ребята и родители осознают свое место в мире, обретают веру и смысл жизни, встают на путь покаяния.

Знакомясь ближе с моими подопечными, я узнавал, что некоторые из них ранее пытались исцелиться в реабилитационном центре Новая жизнь под Кингисеппом, но сбежали оттуда. Одним из моих церковных послушаний является работа в миссионерском отделе епархии.

И такое явление, как христианский реабилитационный центр, не могло меня не заинтересовать.

Я начал целенаправленно изучать имеющуюся по этому вопросу литературу, общаться с людьми, прошедшими через эту организацию, выяснять позиции различных специалистов. Ряд материалов и сообщений очевидцев я обнаружил в архиве нашего Епархиального Информационного центра по противодействию наркомании в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре.

Некоторые показательные выписки из этих сведений, их анализ и сделанные мною выводы предлагаются вниманию читателей в настоящей статье.

Несколько необходимых справок

Однажды у меня дома раздался телефонный звонок и знакомый, знающий о моей работе с наркозависимыми, посоветовал, отложив прочее, включить телевизор на один из низкочастотных телеканалов, передающих в основном музыкальные видеоклипы. Там транслировалась следующая картинка: некий молодой человек говорил достаточно длинную речь о том, что, только уверовав в Бога, он оставил наркотики и пришел к благодати Святого Духа.

церковь новая жизнь что это. Смотреть фото церковь новая жизнь что это. Смотреть картинку церковь новая жизнь что это. Картинка про церковь новая жизнь что это. Фото церковь новая жизнь что это

По его лексике мне, как священнику, стало понятно: все это говорит неправославный человек. При этом речь была составлена так, что нельзя было определить конфессиональную принадлежность его религиозной организации. Однако сама видеозапись сопровождалась светящимися номерами контактных телефонов, по которым всем желающим избавиться от наркозависимости предлагалось звонить.

Читайте также по теме:

Таким образом мне удалось, проявив изрядную настойчивость, наконец выяснить, что по телевидению передают именно рекламу так называемой церкви Новая жизнь, предлагающей наркоманам направление на исцеление в условиях реабилитационного центра. Однако что собой представляет эта церковь и каковы методологические принципы работы по реабилитации наркозависимых, люди, отвечавшие по контактным телефонам, объяснять отказались.

Думаю, самое приблизительное представление читатель сможет получить из нескольких подобранных мною выдержек разного характера. Вот, что пишет руководитель центра им. Священномученика Иринея Лионского Александр Дворкин: К нам это движение пришло через шведскую организацию «Слово жизни». Зародившееся в США неопятидесятническое, или неохаризматическое, «Движение веры» также известно под названиями «Теология процветания», «Евангелие процветания», «Проповедь веры». Наиболее характерные названия групп, принадлежащих к этому движению, таковы: «Слово жизни», «Живая вода», либо «Новая жизнь», «Живой родник», «Слово истины», «Церковь нового поколения», «Церковь Завета», «Церковь прославления», «Живая вера» и т. п.

«Движение веры» не выстроено в виде жесткой структуры, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты поддерживают друг с другом связь, обмениваясь проповедниками, оказывая взаимную помощь. Весь северо-восток нашей страны буквально наводнен принадлежащими к этому движению сектами. Впрочем, и в европейской части нашей страны их вполне хватает и они успешно лоббируют свои интересы в коридорах власти [1, с.521-522].

Сразу замечу, что не только в специальных статьях и церковной печати, но и в обычных публичных изданиях уже очень давно высказывалась тревога в связи с умножением сектантских организаций подобного рода. В архиве Информцентра я нашел успевшую уже поблекнуть газетную вырезку-письмо в петрозаводскую газету Карелия от самой обычной читательницы. Называлась заметка «Дорога в никуда»:

Все стали громко молиться, многие на непонятных языках (которых сами, как они потом объясняли, не знают). Многие плакали, некоторые принимали позу распятого, бились в судорогах, причитали, бездумно подчиняясь непонятной силе. Почему ищущие Бога люди попадают в подобные «христианские» организации? Видимо, потому, что зла от добра они отличить не могут. (Газета Карелия, Петрозаводск, май 1997 г.).

В письме не отмечено важное обстоятельство: часто не могут отличить добро от зла именно те люди, которые ищут в религиозном познании путь спасения от наркозависимости. К сожалению, помощников найти такое избавление от наркомании (дорогу в никуда) находится немало.

Вот, например, выдержка из краткого справочника об организациях и учреждениях, занимающихся реабилитацией наркозависимых, информация для которого предоставлена, как указано в тексте, от РБОО АЗАРИЯ (Матери против наркотиков):

(Изд. СПб. Русско-Немецкий Обмен, проект Местное самоуправление и НГО: усиление сотрудничества и передача опыта. Помощь наркозависимым. Тираж 4000 экз. Подписано в печать 07.04.2000 г.)

Святые Апостолы на 50-й день от Воскресения Христова получили способность проповедовать на иных языках. Так, что каждый слышал от них собственное наречие. Из этого свидетельства Св. Апостолов сегодняшние пятидесятники заключили, что на богослужениях следует издавать, кто во что горазд, бессмысленные звуки (иные языки) и, пританцовывая, впадать как бы в молитвенный экстаз.

Выдержка из отчета братства и фрагмент докладной записки, составленной в Епархиальном Информационном центре по противодействию наркомании для издательства Даниловский благовестник (Москва), содержат упоминания о том, что представители церкви Новая жизнь часто и активно используют ссылки на благословения и поддержку со стороны нашего духовенства и Церкви.

На происхождении подобных ссылок, а также на их справедливости я и остановлюсь ниже.

Информцентр

Проект Новые паломники Выдержка из справки-отчета от 12 декабря 1998 г.

. Согласно регистрационным спискам Православного благотворительного противонаркотического братства «Новые паломники»‘, за весь период работы организации на правах условного членства (в качестве подопечных) было зарегистрировано 617 человек.

По имеющимся сведениям, около 20% из них в различной степени подвергались разнообразным попыткам влияния со стороны разного рода сектантских организаций по признакам причастности к употреблению наркотических средств (от приглашений на собрания до предложений «лечения и реабилитации»). При этом наиболее активно действуют представители секты «Новая жизнь».

В регистре есть достоверные сведения о 4 подопечных, ставших активными членами данной секты. Отмечен случай прибытия в монастырь на о. Коневец троих молодых людей, бежавших из «реабилитационного центра» в пос. Преображенка, объяснивших побег жалобами на невыносимые требования к исполнению сельхозработ, изуверский характер «богослужений», отсутствие медицинской помощи и общую систему подавления личности в иерархии секты.

Всего в регистре отмечено 15 случаев попадания в секту подопечных братства в основном по следующим причинам:

Представители секты скрывают неправославный и сектантский характер своей деятельности и даже ссылаются на благословение и поддержку со стороны православного духовенства.

В наркологических клиниках (в городском, областном и межрайонных наркодиспансерах) размещаются объявления с адресами и контактами «реабилитационных общин», в т.ч. секты «Новая жизнь», без указаний религиозно-сектантской направленности ее деятельности. Коммерческие клиники предлагают направление на подобную «реабилитацию» как одну из форм платных наркологических услуг.

Секретарь правления: (подпись)

Информцентр

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА (выдержка)

. Каких-либо копий уставных документов секты в нашем распоряжении не имеется. Есть сведения, что начальной базой для секты «Новая жизнь» стали строения и земельные участки бывшей психиатрической лечебницы в пос. Преображенка. Кроме того, в Санкт-Петербурге, по нашим данным, существует, кроме базы в кинотеатре «Охта», сеть явочных квартир для первичного размещения пациентов из других городов и регионов РФ. Также взимается оплата за приезд и размещение.

Имеются сведения, что к некоторым приходским священникам по контактным адресам братства «Новые паломники», а также в иные православные организации неоднократно обращались люди, покинувшие секту или такие квартиры, с просьбами о деньгах на дорогу домой. Имеет место использование видеокассет с рекламой секты и пр.

В наш адрес приходил телефонный запрос из депутатского корпуса г. Петрозаводска с просьбой охарактеризовать представителей Санкт-Петербургской «церковно-реабилитационной» организации «Новая жизнь». Известно также, что представители секты обращались за поддержкой в областное и городское правительство, а также к руководству УБНОН (к нач. Управления, полковнику милиции Зазулину Г. В.).

Летом 2000 г. проходили переговоры между врачами-инфекционистами Санкт-Петербурга, представителями одного из шведских фондов и секты «Новая жизнь» о запуске на шведские средства спецавтобуса (передвижного фикс-пункта по обмену использованных шприцев для наркоманов) с целью «профилактики ВИЧ-инфекции».

Представительница секты ссылалась на полученное благословение от православного священника из Москвы протоиерея Алексия Бабурина (см. также книгу «Наркомания: грех или болезнь». Москва: «Даниловский благовестник», выдержки.).

В связи с этими переговорами по благословению куратора информцентра архимандрита Назария (Лавриненко) главному инфекционисту города проф. А.Г. Рахмановой было направлено письмо с имеющейся у нас предупредительной информацией.

Возможно, что упомянутый православный сборник Наркомания: грех или болезнь, по формату предназначенный для наркозависимых и их родителей, мог вызвать интерес и у многих специалистов. В нем были, в частности, ясно и доходчиво изложены вопросы православного отношения к ряду порочных явлений в сфере наркологической помощи и методов реабилитации наркозависимых.

Среди прочих материалов прозвучали и предупреждения о действующих в этой области сектантских организациях. Однако в книге, изданной солидным православным издательством тиражом 10 000 экз. по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, обнаружилась информация, явно противоречащая и данному благословению, и самому содержанию сборника.

Поскольку речь идет именно о церкви Новая жизнь, возьму на себя смелость здесь эти отрывки дезавуировать. Вот цитата из статьи протоиерея Алексия Бабурина «Объединить наши усилия» из сборника «Наркомания: грех или болезнь:»

С мая 1995 года в деревне Преображенка под Кингисеппом действует на благотворительной основе реабилитационный центр для наркозависимых под названием «Новая жизнь». Руководит им Сергей Матевосян. Сережа, к сожалению, по конфессиональной принадлежности не православный человек. Но нам, православным, можно многому у него поучиться.

Он работает с самыми тяжелыми наркоманами, с которыми отказываются работать все остальные. Он вытаскивает брошенных, находящихся при смерти ребят из подвалов, обмывает им раны, лечит их, откармливает, дает им приют, работу, возвращает их к полноценной жизни. В нашей стране никто, кроме него, не занимается столь запущенной наркоманией. И нужно отдать Сергею должное, он никого не призывает покинуть лоно Православной Церкви [3].

В самом конце упомянутого сборника мы находим специальный раздел: Адреса профессиональных лечебно-реабилитационных программ, центров и общин, связанных с решением проблем наркомании.

И здесь мы также читаем: «Новая жизнь», реабилитационный центр (община) для наркоманов. Ленинградская обл., Кингисеппский р-н, пос. Преображенское. Собеседования в кинотеатре «Охта» (адреса, телефоны и пр.).

Данное сообщение можно дополнить следующей информацией.

Рассмотрев полученную докладную записку, директор издательства Даниловский благовестник В. Малягин направил куратору Епархиального Информационного центра по противодействию наркомании наместнику Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры архимандриту Назарию специальное письмо. В нем руководитель издательства искренне поблагодарил за сведения о секте Новая жизнь, сообщил, что составители сборника оказались жертвами недостоверных источников, а также принес извинения православным читателям (особенно петербургским).

Остается добавить: любые ссылки кого-либо из представителей церкви Новая жизнь на благословение священников или поддержку со стороны Православной Церкви следует рассматривать как мошенничество и обман. Тем более что жертвами такого обмана чаще всего становятся самые обычные люди, которые вместо поддержки рискуют оказаться вовлеченными в деструктивную секту.

Эту проблему приходится ставить намного шире, чем рассмотрение отдельной сектантской организации. В этой связи я хотел бы сказать еще об одной книге.

Из этих 47 всего 6 православных. Прочие организации представляют собой в основном то, что соответствует следующему предельно вежливому наименованию: неохаризматические религиозные сообщества.

Возможные возражения

Что представляет собой химическая зависимость и насколько она сродни зависимости психологической? Обратимся к упоминавшемуся чуть выше Практическому справочнику.

В главе Что такое зависимость? справедливо указывается, что если мы будем логичны и последовательны, то к зависимости от химических веществ можно отнести и зависимость от вполне легальных, назначаемых врачом медикаментов: снотворных, успокаивающих или болеутоляющих лекарств, от многих патентованных средств и таблеток для похудания.

К химзависимости наверняка относится алкоголизм, никотинизм (пристрастие к курению), зависимость от стимулирующих веществ (в том числе от кофе и чая), а также зависимость от пищи (имеются в виду искажения в отношении к еде, например, обжорство или, наоборот, почти полный отказ от пищи из-за страха располнеть).

Все эти виды зависимости давно уже относятся к наркомании (в широком смысле) в тех странах, где разработаны подходы к лечению подобных заболеваний. Более того, те же подходы для лечения классических наркоманов, та же концепция зависимости как болезни применяются и к таким видам зависимостей, как нездоровая зависимость от других людей, зависимость от сексуальных отношений, зависимость от работы, от азартных игр, компьютеров, неконтролируемой траты денег и пр.

Все эти виды зависимости лишь кажутся разными. На деле же они почти не отличаются по своей сути, причинам возникновения и последствиям. Следовательно, не так уж сильно отличаются и страдающие этими болезнями люди. Иными словами, нет каких-то принципиальных различий между человеком, употребляющим нелегальные наркотики, и человеком, вовлеченным в деструктивную религиозную организацию.

Несколько лет назад я также столкнулся с ситуацией, упомянутой в докладной записке Информцентра: возле церкви меня остановил молодой человек, который был явно, как говорят психологи, в пограничном состоянии. Он просил денег на дорогу домой.

В процессе разговора выяснилось, что он лечился от наркомании в общине Новая жизнь под Кингисеппом, пробыв там несколько месяцев, и теперь не может добраться домой, на Урал. Когда разговор касался пребывания в реабилитационном центре, речь его становилась сбивчивой и отвечал он невнятно. По-видимому, это было связано с какими-то травмирующими обстоятельствами.

Я настоятельно советовал ему по возвращении домой обратиться в православный храм, так как, совершенно очевидно, ему нужна была духовная реабилитация после пребывания в секте, а возможно, и реабилитация психиатрическая.

Что представляет собой неохаризматическое движение?

Мы, собравшиеся в Нижнем Новгороде участники конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века», обращаем внимание на серьезнейшую опасность, исходящую от неопятидесятнического харизматического «Движения веры». Это движение представлено в нашей стране разноименными сектами, например: «Церковь новое поколение», «Слово жизни», «Церковь Завета», «Живая вера», «Живая вода», «Церковь на камне», «Новая жизнь», «Роса», «Благодать», «Дом горшечника», «Церковь Любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и пр.

Но все они активно завоевывают жизненное пространство в России, заявляя о себе как о реальном факторе современной жизни нашего общества. Сегодня в России численность их адептов перевалила уже за 200 тысяч человек (по данным 2003 года – более 250 тыс.). Наряду со «Свидетелями Иеговы» они являются самыми многочисленными и быстро растущими сектами в нашей стране.

Неопятидесятнические секты подавляют всякую критику, звучащую в их адрес: все чаще они инициируют судебные процессы против журналистов, органов юстиции, а то и рядовых граждан, осмелившихся негативно отозваться о них.

Неопятидесятнические секты часто прибегают к конфессиональной анонимности, не обозначая на своих рекламных плакатах религиозную принадлежность своих проповедников, что является грубым нарушением Закона «О свободе совести и религиозных объединениях». Завлекая на свои собрания, они обещают пришедшим массовые исцеления и всевозможные чудеса, таким образом спекулируя на проблемах и бедах граждан. Естественно, ответственности за не исполнившиеся обещания и за заведомо недобросовестную рекламу не несет никто.

Используют неопятидесятники и конфессиональную псевдонимность: нередко на вопрос о религиозной принадлежности они именуют себя «просто христианами». Такая позиция является откровенной ложью, используемой для введения вербуемых граждан в заблуждение. В своих официальных документах и заявлениях неопятидесятники называют себя протестантами и традиционной как в мире, так и в нашей стране конфессией.

К сожалению, эта рекламная тактика оказалась действенной: сейчас в России Неопятидесятнические объединения повсеместно называют протестантскими, и многие россияне формируют свое отношение к протестантизму на основании личных впечатлений от встреч с неопятидесятниками.

Мы, собравшиеся на конференции специалисты: богословы, религиоведы, педагоги, сотрудники правоохранительных органов и органов управления, психиатры и психологи, свидетельствуем, что неопятидесятническое «Движение веры» никогда не принадлежало к протестантизму. Более того, оно настолько далеко отошло от первоначального пятидесятничества (возникшего в начале XX в. в качестве альтернативы протестантизму), что более не может уже даже называться христианским.

По принятым в международной практике критериям, деструктивным культом называется такое религиозное объединение, которое использует обман при вовлечении и контроль сознания своих адептов без их на то согласия. Обман при вовлечении состоит в конфессиональной анонимности или псевдонимности и в обещании непременных чудес и исцелений на собраниях организации, о чем говорилось выше. Контроль сознания заключается в контроле поведения, контроле информации, контроле мышления и контроле эмоций.

По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику адептов через несколько сеансов богослужений у них возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время прославления Христа, совместных молитв, говорения на языках. Говорение на языках очень часто напоминает эпилептический припадок, сопровождающийся криком, визгом, невнятным бормотанием, зачастую потерей сознания, падением на пол и трактуется сектантами как проявление в них благодати Духа Святого.

Каждое богослужение начинается с прославления Христа, которое осуществляется посредством многократного повторения какой-либо одной несложной фразы типа Я славлю тебя, Христос под оглушительный аккомпанемент ритмической музыки, обрушивающейся на адептов из мощных динамиков.

Ведут прославляющих несколько специально выделенных для этой цели человек, чаще молодых девушек, которые находятся на сцене (подобные службы чаще всего происходят в театрах или кинотеатрах), многократно нараспев повторяют слова прославления, пританцовывают и воздевают руки. Они выступают в качестве видимого объекта подражания для новообращенных членов секты и гостей, которые еще не знают сами, как должно себя вести в этот момент службы.

Практикуется проведение массовых религиозных собраний с исцелениями, которые иногда организуются на стадионах, чем напоминают аналогичные мероприятия целителей и экстрасенсов [6].

Лидеры харизматиков учат, что присутствие Бога можно почувствовать через аномальные физические проявления и чувственные потрясения. Все так называемые отношения с Богом для них сводятся к физическим ощущениям, эмоциональной взвинченности и психическим экстатическим состояниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Эти ощущения становятся для харизматиков своеобразным наркотиком, и если они исчезают, сектанты испытывают своего рода синдром отмены.

Совершенно очевидно, что многие лидеры неопятидесятнических групп используют на своих собраниях оккультно-магические практики воздействия на человека, прибегают к приемам массового гипноза и контролирования сознания, приводящим присутствующих к многочасовой массовой истерии.

Такие широко распространенные и зачастую обязательные для переживания практики неопятидесятников, как языкоговорение, торонтское благословение (длительный бессмысленный смех), поверженность в духе (обморочное состояние), молитва мук рождения (конвульсии) и др., являются разрушительными средствами воздействия на психику.

Не может не внушать беспокойства и так называемое учение о теократии, понимаемой неопятидесятниками как безраздельная власть пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролировать их жизнь, располагать их временем, отдавать им любые приказы, накладывать на них любые обязательства. Известно множество случаев, когда пасторы использовали верующих в корыстных целях и для личной выгоды.

Пасторы добиваются беспрекословного повиновения членов секты, в том числе и ссылаясь на пророчества и откровения, якобы получаемые ими непосредственно от Бога. Члены секты под видом выплаты десятины облагаются непомерными поборами и зачастую отдают секте все, что имеют. Таким образом, в сектах, разделяющих теологию процветания, в действительности процветает главным образом руководство этих сект [2, с. 271-272].

Читайте также по теме:

Для более подробной информации об этом религиозном феномене отсылаю читателя к монографии священника Игоря Ефимова Современное харизматическое движение сектантства [8]. Но для прояснения вопроса о практике говорения языками у неохаризматиков (в Новой жизни эта практика присутствует) мне хотелось бы привести короткую выдержку из Учебного пособия по курсу Сектоведение:

Если спросить у них, на основании чего они бормочут на бессмысленных языках и катаются по полу в истерическом экстазе, делая то, что было определенно осуждено апостолом Павлом, они ответят, что Павел был всего-навсего человеком, который мог ошибаться, в отличие от Иисуса, Который был Богом и ошибаться не мог. Поэтому к наследию апостола Павла они относятся весьма избирательно: принимая то, что подходит им, и отвергая как «небожественное» все, что им в нем не нравится.

Вообще-то, феномен «глоссолалии», то есть полусознательного истеричного бормотания нечленораздельных звуков (то, что харизматики называют «говорением языками»), известен с древности и является непременной принадлежностью многих экстатических языческих культов. Вспомним шаманистические пляски с выкриками, трансцендентные трясения шиваитских монахов, бормотание впавших в экстаз дервишей или нечленораздельные пророчества древнегреческих сивилл и пифий. Собственно, редко какой языческий культ обходится без глоссолалии. Новообращенные из язычества принесли глоссолалию в раннехристианские общины, где ей противостоял Св. апостол Павел, с педагогической мудростью указывавший на необходимость сохранения во время богослужения чинности и порядка (1Кор. 14). К концу I века по мере воцерковления бывших язычников феномен глоссолалии полностью изжил себя в христианских общинах.

Харизматикам, утверждающим, что «говорение языками» является знаком реального присутствия Святого Духа, можно напомнить эти факты и спросить, каким же образом Святой Дух может являть себя в языческих антихристианских культах и зачем нужна была жертва Христа, если спастись Святым Духом можно и через, скажем, шиваизм или шаманизм?

Если же они начнут ссылаться на тот факт, что апостолы говорили языками в День Пятидесятницы (Деян. 2:4-11), то это можно легко объяснить: апостолы, не зная других языков, проповедовали Евангелие так, что их понимали уроженцы самых разных народов, а не бормотали никому не понятные нечленораздельные звуки.

Показания очевидцев

Как я уже говорил, некоторые из моих наркозависимых подопечных, приходящих в нашу церковь Св. пророка Илии, ранее сталкивались или даже пытались пройти реабилитацию в центре Новая жизнь.

Объяснив, что я работаю над материалом для публикации об этом реабилитационном центре, я попросил их самих и их близких рассказать о своих впечатлениях. Некоторые из показаний, с согласия моих респондентов, я и привожу ниже.

Храм Св. пророка Илии

Я же, со своей стороны, ходила на родительские собрания, которые были хорошо организованы. Каждый раз на сцене выступали новые ребята и рассказывали, как вылечились или почему уехали оттуда и почему снова поедут туда. Но в конце этих собраний ведущий начинал обращаться к Богу так неистово громко (в микрофон), так часто и навязчиво призывал Его, что у меня лично это вызывало чувство стеснения за ведущего и неприятный осадок.

Мой сын, придя однажды туда со своей подругой (тоже наркозависимой) и послушав это, сказал, что такие завывания и вопли могут быть только у ненормальных людей, и назвал их сектантами. Желание ехать в центр «Новая жизнь» и работать на них у него пропало окончательно.

Пытаясь как-то помочь сыну, я узнавала о различных организациях, которые занимаются реабилитацией наркозависимых, и посещала их. По-моему, организация «Сыны Грома» на улице Тюшина, 9, тоже мало чем отличается от «Новой жизни».

Сейчас сын находится под следствием, до суда он поедет в Мельничный Ручей (там реабилитационный центр под окормлением Православной Церкви). Я надеюсь, что с Божией помощью мой сын излечится и покается

Запись сделана 11.02.2003.

Храм Св. пророка Илии

Респондент Б., прихожанин, посещает молебны в храме Св. пророка Илии, устойчивая ремиссия, недавно вместе с матерью принял православное Крещение.

Мне 25 лет. Я был в зависимости от наркотиков больше 7 лет. Первый раз пытался избавиться от зависимости в 23 года. Родители положили в больницу на коммерческое отделение.

Пробыл, а точнее, проспал там около недели. Ломку сняли и с напутствиями, что теперь все зависит от меня, отправили домой, не оказав никакой духовной и психологической поддержки. В итоге, через 3 дня я снова «заторчал». Мама, вложив в лечение большие деньги, надежду не теряла. Что может быть дороже ребенка?

Однажды, когда я ехал на работу (я был, так сказать, «в наркотическом опьянении»), ко мне подошли ребята. Сказали, что «Бог любит меня» и у меня «есть шанс быть человеком». Для этого я должен поехать в реабилитационный центр Новая жизнь сроком на 1 год. Дали адрес кинотеатра «Охта», где проходят собрания и беседы с людьми «в проблеме».

Утро начиналось с проповеди, основой которой было «свидетельство». Бывший наркоман, а теперь работник центра, рассказывал о своей судьбе: как он нашел «истинного Бога». Потом до позднего вечера работа. И снова «свидетельство». Еда была очень скудная: пустой суп, половина кусочка хлеба и никакого мяса. Когда вставали из-за стола, всегда ощущалось чувство голода.

Запись сделана 15.02.2003.

Показание, которое будет приведено далее, я нашел в Информационном центре по противодействию наркомании, где, как выяснилось, параллельно велась аналогичная опросная работа.

Нужно сказать, что все рассказы людей, как-либо столкнувшихся с этим реабилитационным центром, как правило, очень сходны. Одна ко следующий рассказ молодой женщины, наркоманки со стажем, отличается не только цельностью и некоторыми весьма, на мой взгляд, зрелыми оценками, но и ощущением реальной человеческой боли.

Поэтому мне представилось важным использовать его в завершение материала об организации Новая жизнь и ее реабилитационной деятельности.

Информцентр

Помню, выступала чья-то мама: дескать, ее сын стал благостным и от наркомании «вылечился». У них для родителей и родственников тоже проводят какие-то собрания и моления, точно не знаю где, кажется, в кинотеатре «Ленинград». Вообще, пора бы уже всем понять, что в кинотеатрах и собираются сектанты. Но я этого не понимали.

Формально для такой толпы наркоманов это, кажется, даже и нужно, иначе как ими управлять? В общем, я позволила снять с себя крест и попала в среду людей, которые внутренне согласились со всем происходящим или попытались, как и я, это сделать. О режиме все-таки следует сказать обязательно. В кинотеатре «Охта» как-то об этих тонкостях не очень рассказывали. Просто говорили, что у них все строго и благочестиво.

А благочестие выглядит так: в каждой комнате и в «конференц-зале» висят вместо иконы в рамке «10 правил», которые надо неукоснительно выполнять. Все письма, которые приходят, вскрываются, иногда их просто не отдают. Родителям разрешается навестить только того, кто прожил в секте минимум 4 месяца, то есть стал ее адептом и активным членом. Такой человек уже не пожалуется маме, что ему сворачивают мозги, но наоборот, станет вовлекать в секту и родителей.

Все управление держится на принуждении и поощрении ощущения власти над тем, кто «младше». У меня был момент, когда захотелось в рамках этой секты тоже сделать «карьеру», скорее стать «старшей», получить власть, меньше работать. Я думаю сейчас, что такое помрачение возможно только под воздействием окружающих, когда все так думают и так себя ведут. Но самое главное в другом.

Я пробовала понять смысл и толк в этих слепых мучениях, и их мне объясняли так: потом будет очень хорошо, потерпи две недельки! Сегодня я говорю: никогда и нигде отсутствие милосердия не должно быть инструментом власти, подчинения, подавления воли и сознания. Страдать можно только добровольно и осмысленно, то есть понимая что-то большее, чем такие обещания.

Однажды один из служителей вывел нас на сцену в «конференц-зале» и сказал: будет «крещение святым духом». Сейчас, если на вас снизойдет «святой дух», из вас «польются иные языки». Примите это, не бойтесь этого, не отвергайте «святого духа»! В общем, примерно так напутствовал. И сам стал «молиться на иных языках» и «возлагать» каждому на голову руку. При этом «помогал»: давай, давай, молись! Помню, сам он от такой «работы» был мокрый от пота.

И никому ничего не надо платить за работу. Наверное, поэтому они говорят не только о «собственном труде», но и о пожертвованиях частных лиц или каких-то организаций. Они даже говорят, что и Православная Церковь одобряет их «благие труды».

Наверное, мне нужно постараться забыть все это, но ведь очень многие люди попадают в эту беду. Теперь у меня крестик есть, уже новый. А то, что я не осталась в этой «Новой жизни» – в этом, по-моему, тоже есть Промысел Божий.

Кто я? Наркоманка, у которой муж сидит за разбой и продажу наркотиков. Пыталась покончить с собой, стала панельной проституткой, у меня гепатит С и ВИЧ-инфекция, а в конце концов еще и угодила в изуверскую секту. Каюсь.

Необходимо сделать одну оговорку: эти записи, разумеется, приводятся не полностью. Но все приведенные тексты в основном сохраняют оригинальную лексику, с редакторскими поправками, сделанными только по дополнениям, замечаниям и под контролем самих респондентов.

Попробуем сделать выводы

Выводы, которые следует сделать о деятельности организации Новая жизнь, можно кратко сформулировать, исходя из изложенных фактов и заключений специалистов:

Как при вербовке в организацию, так и для привлечения финансовых или иных средств развития, руководством Новой жизни используются явно противоправные действия: мошенничество и обман (конфессиональная анонимность или псевдонимность, неправомерные, необоснованные в медико-юридическом отношении предложения лечения наркомании и т. д.), а также очевидно неэтичные методы саморекламы (например, обещания чудесных исцелений от СПИДа) и т.п.;

В Новой жизни используется обширный арсенал безнравственных силовых методов воздействия на человеческое сознание: психические манипуляции, необоснованные принуждения, жесткий, насильственный контроль поведения, информации и т. д.;

Новая жизнь, как и все неопятидесятническое движение, развивается вне культурного социума и существует в отрыве от гражданского и патриотического сознания: ее адепты далеки от культуры, как российской, национальной, так и общечеловеческой (они не только отвергают классическую литературу, живопись или музыку, они вообще не интересуются ничем, кроме собственных внутрисектантских дел);

Руководство организации во внутренних практиках занятий и богослужений прививает своим адептам нетерпимость к другим религиям, в первую очередь именно к православию, хотя внешне подчеркивается полная толерантность к любому исповеданию;

Для руководства организации ее рядовые адепты изначально являются рабами, человеческим материалом, который физически и финансово эксплуатируется.

Таким образом, мы можем сделать заключение: всех перечисленных признаков уже достаточно не только для духовно-религиозного или нравственного определения, но и для юридической квалификации организации Новая жизнь в качестве социально опасного деструктивного культа (надеемся, что понятие о деструктивном культе будет введено в отечественную юридическую практику, как это произошло в Германии и Франции).

Посткриптум

В последнее время активность Новой жизни заметно возросла. По радио, на некоторых каналах ТВ регулярно выходят передачи, где свидетельствуют об исцелении бывшие наркозависимые. Фактически это вербовка в организацию. Ни в одной из передач не были озвучены ни конфессиональная принадлежность, ни методики лечения в организации. Автор пытался звонить по телефонам прямого эфира, но принадлежность к Движению веры выступающими публично отрицалась, а вопрос о практиках лечения замалчивался. Автор пригласил представителей Новой жизни в храм Св. пророка Илии, где во время беседы с группой наркозависимых и их родителей они также не сумели (или не захотели) прояснить эти вопросы.

В рамках данной статьи мы коснулись деятельности только Новой жизни, но неохаризматических организаций такого рода множество не только в России, но и на всем постсоветском пространстве, о чем упоминалось выше. Когда статья была уже практически готова, меня пригласили на конференцию, посвященную 15-летию региональной общественной организации Возвращение, которая занимается реабилитацией наркозависимых и ВИЧ-инфицированных. Там я познакомился со священником из Киева, который делал доклад о неопятидесятнических организациях Украины и об их реабилитационных центрах. Методы вербовки, эксплуатации и контроля сознания адептов, а также последствия подобной реабилитации ничем не отличаются от описанных в данной статье. На этой же конференции мне показали листовку, в которой предлагалось лечить наркозависимость в организации Саентология (также отнесенной к деструктивным культам постановлением Государственной Думы от 15.12.1996, информационным письмом Минздравмедпрома от 21.08.1996, аналитическим вестником Государственной Думы от 03.1998) при помощи программы Нарконон, запрещенной к использованию в системе здравоохранения приказом Минздравмедпрома еще в 1996 г.

Проблема наркозависимости и сопутствующих заболеваний, которая в 90-е годы XX века приняла в России характер эпидемии, становится одним из вопросов национальной безопасности. Но к вопросам национальной безопасности, несомненно, относится и проблема манипулирования сознанием людей в деструктивных культах, также приобретающая массовый характер, о чем неоднократно предупреждали представители традиционных конфессий России и многие неангажированные ученые и специалисты (см. [2], [7]). К трезвому, объективному взгляду на эти проблемы и на пути их решения мы призываем честных чиновников, юристов, медиков и всех, для кого небезразлично будущее нашей страны.

Использованная литература

1. Дворкин А. Л. Сектоведение. Нижний Новгород: Изд. Братства Св. Александра Невского, 2000.

3. Наркомания: грех или болезнь? М.: Даниловский благовестник, 2000.

4. Практический справочник. Наркотики и наркоманы. М.: Каритас, 2002.

5. Прививка от наркомании. СПб.: Царское дело, 1999.

6. CD-ROM-справочник Религии и секты современной России. Новосибирск, 2003.

7. Материалы сайта Информационно-консультационного центра им. сщмч. Иринея Лионского http://www.iriney.ru

8. Ефимов Игорь, священник. Современное харизматическое движение сектантства. М.,1995.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *