целевой уровень экономии что такое
Установка целевого уровня снижения потребления ресурсов
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды» определяет государственным (муниципальным) учреждениям новые требования, направленные на повышение энергоэффективности.
Разработанные Минэкономразвития методические рекомендации призваны упростить главным распорядителям бюджетных средств выполнение требований законодательства. Они будут использоваться в качестве альтернативного способа определения целевого уровня снижения потребления ресурсов помимо уже существовавших ранее: результатов энергетического обследования и Деклараций о потреблении энергетических ресурсов.
Выполнение установленных требований государственные (муниципальные) учреждения должны обеспечить посредством реализации программ энергосбережения, включающих наиболее энергоэффективные мероприятия. В качестве источников финансирования таких мероприятий могут быть использованы бюджетные средства или средства, привлеченные через механизм энергосервиса.
Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ все государственные (муниципальные) учреждения обязаны организовать работу по снижению потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства № 1289.
Установление целевого уровня снижения потребления ресурсов:
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года № 1289 ГРБС поручено установить для подведомственных организаций в срок до 30 сентября 2020 года целевой уровень снижения потребления ресурсов на ближайшие 3 года, начиная с 2021. Срок установления в последующие годы – до 1 июля года, предшествующего очередному периоду.
Базовый год – год, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов. В 2020 году базовым установлен 2019-й год, уровни снижения разрабатываются с 2021. Базовый год в последующие периоды – год, предшествующий очередному 3-летнему периоду. За базовый год рекомендуется брать второй год трехлетнего периода, потому что он является полным годом, а предшествующий ещё не закончен.
Последовательность действий:
Согласно пункту 4 Методики необходимо:
1) определить базовый год;
2) определить потенциал снижения потребления ресурсов каждого здания каждого государственного (муниципального) учреждения;
3) определить целевой уровень снижения потребления на трехлетний период;
4) установить целевой уровень снижения потребления ресурсов на трехлетний период;
5) составить проекты бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований, составить бюджетные сметы, а также определить источники финансирования работ.
Порядок определения потенциала снижения потребления ресурсов каждого здания каждого государственного (муниципального) учреждения согласно пункту 6 Методики:
1) определить функционально-типологическую группу, к которой принадлежит объект (Приложение 1 Методики);
2) определить все потребляемые на объекте ресурсы и соотнести с методикой (Приложение 1 Методики);
3) рассчитать удельный годовой расход каждого ресурса в базовом году и привести его к сопоставимым условиям;
4) определить потенциал снижения потребления каждого ресурса.
Расчеты производятся на основании данных деклараций за базовый год
Порядок установления целевого уровня снижения на трехлетний период согласно пунктам 7,8 Методики:
1) определить целевой уровень экономии каждого ресурса;
2) определить целевой уровень снижения потребления каждого ресурса на очередной трехлетний период как удельный годовой расход ресурса, уменьшенный на величину целевого уровня экономии соответствующего ресурса;
3) установить целевой уровень снижения потребления ресурсов.
Для упрощения установления целевых значений к методическим рекомендациям дополнительно разработан автоматизированный «калькулятор». Используйте Автоматизированную расчетную форму следующим образом:
1) необходимо только внести исходные данные
2) расчет производится полностью автоматически;
3) итоговый результат по каждому зданию нужно сохранить, распечатать, подписать;
Конечной целью Постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года № 1289 является реализация программ энергосбережения, включающая четыре последовательных пункта:
1) Разработка и реализация программ энергосбережения и повышения энергоэффективности;
2) Корректировка и реализация ранее разработанных программ
энергосбережения и повышения энергоэффективности;
3) Реализация за счет бюджетных средств;
4) Реализация за счет энергосервисного контракта.
7.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ В СОПОСТАВИМЫХ УСЛОВИЯХ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ СУММАРНОГО ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЯЕМЫХ ИМИ ДИЗЕЛЬНОГО И ИНОГО ТОПЛИВА, МАЗУТА, ПРИРОДНОГО ГАЗА, ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, УГЛЯ, А ТАКЖЕ ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ИМИ ВОДЫ
7.2. Определение целевого уровня снижения потребления ресурсов
7.2. Определение целевого уровня снижения
потребления ресурсов
Целевой уровень снижения потребления ресурсов на трехлетний период (ЦУСi) рекомендуется определять по формуле (21):
— удельный годовой расход ресурса i приведенный к сопоставимым условиям в базовом году трехлетнего периода;
В целях планирования снижения потребления ресурсов, реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также их финансирования на каждый год в рамках трехлетнего периода рекомендуется распределять целевой уровень снижения потребления ресурсов в первый, второй и третий год трехлетнего периода в соотношении 25%, 50% и 100% достижения целевого уровня снижения потребления ресурсов на трехлетний период соответственно.
Распределение целевого уровня снижения потребления ресурсов рекомендуется осуществлять по формуле (22).
— удельный годовой расход ресурса i приведенный к сопоставимым условиям в базовом году трехлетнего периода;
Целевые показатели программы энергосбережения
Целевые показатели программы энергосбережения
В этой статье вы узнаете все про целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Программа энергосбережения
Что такое целевой показатель
Целевой показатель в энергосбережении это показатель, характеризующий деятельность юридических лиц по реализации мер, направленных на эффективное использование и экономное расходование топливно- энергетических ресурсов на всех стадиях их производства и потребления.
А теперь определение целевой показатель простым языком: Целевой показатель это цель, которую организация должна достичь после реализации мероприятий программы энерrосбережения.
Примеры целевых показателей:
Законодательство про целевые показатели программы энергосбережения
Существует 2 основных приказа, которые регламентируют расчет целевых показателей:
В обеих приказах утверждены:
Приказ Минэкономразвития № 425 от 15.07.2020 уставливает методику расчета целевых показателей для
Целевые показатели программы энергоcбережения в Приказе №399 утверждены для:
Новая методика рассчета целевых показателей для государственных и муниципальных организаций на 2021-23 годы
Начиная с конца 2020 года все государственные и муницыпальные учреждения обязаны осуществить разработку или корректировку ранее разработанных программ энергосбережения в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 425.
В приказе №425 описана новая методика расчета целевых показателей для государственных и муниципальных организаций.
Основная суть методики расчета целевых показателей в Приказе №425 заключается в том, что целевые показатели программы энергосбережения расчитываются для каждой организации и для каждого здания инивидуально.
При этом учитываются все основные факторы, которые влияют на уровень потребления энергоресурсов тем или инным зданием, а именно:
В зависимости от всех этих факторов рассчитывается уровень энергоэффективности здания.
Если здание энергоэффективно, то требования к такому зданию не устанавливаются.
Если здание не энергоэффективно, то к такому зданию устанавливаются его индивидуальные целевые показатели программы энергосбережения, которые необходимо выполнить в течение 2021 – 2023 годов.
Вот пример расчета целевых показателей программы энергосбережения для государственного учреждения:
Наименование показателя программы
Плановые значения целевых показателей программы
Целевой уровень экономии что такое
Минэкономразвития России утвердило методические рекомендации по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды.
В основе методических рекомендаций заложены результаты бенчмаркинга бюджетных учреждений России по уровню энергетической эффективности. Установление целевого значения по снижению потребления ресурсов осуществляется индивидуально для каждого учреждения в зависимости от имеющегося у него потенциала энергосбережения. Такой подход позволит дифференцировать задания государственным учреждениям и не устанавливать для всех единые количественные требования. Для упрощения установления целевых значений к методическим рекомендациям дополнительно разработан автоматизированный «калькулятор».
Согласно постановлению № 1289 главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) до 30 сентября 2020 года должны установить для находящихся в их ведении учреждений целевой уровень снижения потребления ресурсов на ближайшие 3 года. Разработанные методические рекомендации позволят упростить ГРБС выполнение требований законодательства. Они будут использоваться в качестве альтернативного способа определения целевого уровня снижения потребления ресурсов помимо уже существовавших ранее: результатов энергетического обследования и деклараций о потреблении энергетических ресурсов.
Выполнение установленных требований государственные (муниципальные) учреждения должны обеспечить посредством реализации программ энергосбережения, включающих наиболее энергоэффективные мероприятия. В качестве источников финансирования таких мероприятий могут быть использованы бюджетные средства или средства, привлеченные через механизм энергосервиса.
Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ все государственные (муниципальные) учреждения обязаны организовать работу по снижению потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства № 1289.
Плановая экономия, или Как написать программу энергосбережения. Часть 2
Окончание статьи. Начало журнале «ЭНЕРГОСОВЕТ» № 2/2014
М. Г. Гусев, эксперт журнала «Руководитель бюджетной организации»
Госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики» [1] включает в число приоритетных задач развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности. Поэтому составление программ энергосбережения для бюджетных учреждений является обязательным. В прошлом номере мы рассказали, как составлять паспорт программы энергосбережения, давать характеристику объекту, анализировать потребление энергоресурсов за предыдущий период. В данной статье поговорим о других разделах программы. Рассмотрим значение целевых показателей, план энергосберегающих мероприятий, систему мониторинга, управления и контроля.
Статья 25 Закона об энергосбережении [2] определяет содержание, требования и инвестиционные составляющие программ энергосбережения бюджетных учреждений. Такие программы должны включать плановые целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующие мероприятия и ожидаемые результаты.
Значения целевых показателей, достижение которых обязательно для бюджетных учреждений в соответствии с требованиями законодательства РФ
Данный раздел включает таблицу значений целевых показателей, которые государственное учреждение должно обеспечить до 2015 года включительно. Таблица формируется в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении и Приказа Минэкономразвития РФ от 24.10.2011 № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях».
Согласно п. 1 ст. 24 Закона об энергосбережении начиная с 01.01.2010 бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного в базовом 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
В таблице 1 приведем примерные значения целевых показателей учреждения, осуществляющего программу энергосбережения с 2012 года.
Таблица 1. Значения целевых показателей
Показатель
Единица измерения
Значение целевого показателя
Примечание
2012
2013
2014
2015
1. Снижение потребления электроэнергии в сопоставимых условиях (к предыдущему году)
2. Снижение потребления теплоэнергии в сопоставимых условиях (к предыдущему году)
3. Снижение потребления природного газа в сопоставимых условиях (к предыдущему году)
4. Снижение потребления твердого и жидкого печного топлива в сопоставимых условиях (к предыдущему году)
5. Снижение потребления воды в сопоставимых условиях (к предыдущему году)
6. Снижение потребления моторного топлива в сопоставимых условиях (к предыдущему году)
7. Оснащенность приборами учета электроэнергии
8. Оснащенность приборами учета теплоэнергии
9. Оснащенность приборами учета природного газа