Отдых и сон общение принадлежность к определенной группе познание мира

Отдых и сон общение принадлежность к определенной группе познание мира

Отдых и сон общение принадлежность к определенной группе познание мира. Смотреть фото Отдых и сон общение принадлежность к определенной группе познание мира. Смотреть картинку Отдых и сон общение принадлежность к определенной группе познание мира. Картинка про Отдых и сон общение принадлежность к определенной группе познание мира. Фото Отдых и сон общение принадлежность к определенной группе познание мира

Установите соответствие между характерными чертами и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) цель — получить практически значимый результат

Б) осуществляется преимущественно для развлечения

В) осуществляется в воображаемой ситуации

Г) результат деятельности — специально созданный продукт

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой качеств: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

А) способность к продолжению рода

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

В) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между признаками и формами культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) стремление к достоверности знаний об окружающем мире

Б) представление действительности в художественных образах

В) познание объективных закономерностей развития природы и социума

Г) эстетическое освоение окружающего мира

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между примерами и видами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании

Б) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время

В) отношения между лектором и аудиторией на конференции

Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Б) принадлежность к определённой группе

Г) осознание смысла своего существования

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) потребность в отдыхе и сне

Б) потребность в пище и воде

Г) осознание смысла своего существования

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Б) принадлежность к определённой группе

Г) в продолжении рода

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний

Б) нацеленность прежде всего на обмен информацией

В) предполагает формирование и развитие навыков, в том числе и необходимых для работы

Г) процесс установления и развития контактов между людьми

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между примерами и видами межличностными отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) отношения между докладчиком и аудиторией во время лекции

Б) отношения директора школы и представителя министерства на производственном совещании

В) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников

Г) отношения двух учителей, которые в нерабочее время едут на рыбалку

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) понижение в должности

Б) государственная награда

Г) отказ пожать руку

1) формальные санкции

2) неформальные санкции

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) вынесение предупреждения администрацией предприятия

Г) премия от работодателя

1) формальные санкции

2) неформальные санкции

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) повышение в должности

Б) государственная награда

1) формальные позитивные

2) неформальные позитивные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) понижение в должности

В) нелестное прозвище

Г) отказ от общения

1) формальные негативные

2) неформальные негативные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между видами общения и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Сюзанна пожала плечами в ответ на вопрос о ее самочувствии

Б) Петр сообщил свое имя и отчество сотруднику банка

В) Клара подмигнула Семёну, встретившись с ним взглядами в автобусе

Г) Иван произнес приветственные слова гостям

2) неречевое общение

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между характерными чертами и моделями поведения в конфликте: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) стремление выйти из конфликта не уступая, но и не настаивая на своем

Б) поиск решения конфликта, взаимные уступки

В) противоречия, которые вызвали конфликт сохраняются

Г) противоречия, которые вызвали конфликт исчезают полностью или частично

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Б) общение с друзьями

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) Игорь никогда не нарушает правила поведения на предприятии.

Б) Мария хорошо зарабатывает, но она экономна и рационально тратит деньги.

В) Павел отличается искренностью и прямотой суждений и поступков, его поведение безупречно во всех смыслах.

Г) Марина никогда не откладывает выполнение порученной ей работы.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Источник

Отдых и сон общение принадлежность к определенной группе познание мира

Отдых и сон общение принадлежность к определенной группе познание мира. Смотреть фото Отдых и сон общение принадлежность к определенной группе познание мира. Смотреть картинку Отдых и сон общение принадлежность к определенной группе познание мира. Картинка про Отдых и сон общение принадлежность к определенной группе познание мира. Фото Отдых и сон общение принадлежность к определенной группе познание мира

Установите соответствие между характерными чертами и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) цель — получить практически значимый результат

Б) осуществляется преимущественно для развлечения

В) осуществляется в воображаемой ситуации

Г) результат деятельности — специально созданный продукт

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой качеств: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫСОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

А) способность к продолжению рода

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

В) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между признаками и формами культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) стремление к достоверности знаний об окружающем мире

Б) представление действительности в художественных образах

В) познание объективных закономерностей развития природы и социума

Г) эстетическое освоение окружающего мира

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Установите соответствие между примерами и видами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании

Б) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время

В) отношения между лектором и аудиторией на конференции

Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Источник

Потребности

В основе деятельности человека лежат мотивы, а они определяются потребностями человека.

Все наши поступки так или иначе вызваны определенной необходимостью, будь это необходимость в еде или самопознании. Можно выделить две влиятельные классификации потребностей человека. Одна из них предполагает выделение трех групп:

1) Физиологические : в дыхании, в пище, в одежде, в сне и т.д.

2) Экзистенциальные : в безопасности, комфорте и т. д.

3) Социальные : в общении, принадлежности к группе, понимании и заботе и т.д.

4) Престижные : в признании и уважении, достижении успеха и т.д.

5) Духовные : в самореализации, самовыражении, познании и т.д.

Эту иерархию потребностей принято называть «пирамидой Маслоу». Иногда ее и изображают в виде пирамиды:

Если человеку каждый день приходится думать о своем выживании и с трудом доставать еду и место для ночлега, то маловероятно, что у него возникнет потребность в самовыражении через творчество. Хотя бывает и такое.

Принято считать, что потребности человека бесконечны, так как удовлетворение одних потребностей приводит к появлению других. Поэтому нужно понимать, что нельзя удовлетворить все потребности человека. Однако есть базовый уровень, удовлетворение которого является жизненно необходимым. Другие потребности могут как вести к развитию личности, так и угрожать этому развитию.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей. Запишите ответ в виде последовательности букв и цифр, например А1Б2В3Г4Д5.

1) социальные
Б) общение2) духовные
В) принадлежность к определённой группе3) биологические
Г) познание мира
Д) осознание смысла своего существования

Проверить ответ

Потребности человека приводят к возникновению у него определенных интересов, причем в социальных науках это понятие имеет несколько иное значение, чем в повседневной жизни. В обыденном языке мы часто используем слово «интерес» в значении «увлечение, хобби», однако у него есть и более широкий смысл.

Интересы могут быть личными, групповыми или общественными. Как правило, интересы не до конца осознаются субъектом, но вместе с тем определяют характер его деятельности и его развитие как личности. Интересы напрямую связаны с положением человека в обществе и его принадлежностью к социальным группам.

Будет ли рабочий завода иметь те же интересы, что и хозяин этого завода? Карл Маркс ответит, что нет, и будет, скорее всего, прав: рабочий завода и хозяин-буржуа имеют разные потребности, так как живут в совершенно разных условиях и занимают разное положение в обществе.

Интерес как понятие активно используется в социальных науках и в повседневной жизни, когда мы говорим о «группах интересов»: об интересах меньшинств, об интересах бизнеса, определенных политических сил и т.д.

Примеры тем для эссе:

«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». (В. Белинский)

«Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желаний». (Ж.‐Ж. Руссо)

«Без многого может человек обойтись, только не без человека». (Л. Берне)

Источник

Тест №2 ОГЭ по обществознанию

Тестовые задания №2 ОГЭ по обществознанию. Теория к заданию №2 и разбор типовых вариантов по ссылкам под тестами!⇓⇓⇓

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

Информация

Тренировочные варианты типовых тестовых заданий №2 ОГЭ по обществу. 😉

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 10

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Религия (от лат. religio — благочестие, святость) — мировосприятие и поведение людей, основанное на вере в существование сверхъестественных сил. Религия — одна из форм духовной жизни, способ практически-духовного освоения мира индивидом, социальной группой, обществом в целом.

В структуре религии выделяются религиозное сознание (обыденное и теоретическое), культ, религиозные отношения, институты и организации. Религиозное сознание предполагает веру в наличие сверхъестественных сил, влияющих на деятельность индивида и общества, возможность общения с этими силами и воздействия на них, истинность религиозных догматов, священных текстов, действительное свершение описанных в них событий, в религиозные авторитеты. Благодаря религиозной вере определённые персоны, действия, предметы, тексты наделяются религиозным значением и символическим смыслом и включаются в культ. Религия как социальный институт выполняет ряд функций: мировоззренческую, регулятивную, интегрирующее-дезинтегрирующую, коммуникативную, познавательную, психологическую и др. Учёные выделяют политеистические (см. Политеизм) и монотеистические (см. Монотеизм) религии.

Различают также религии племенные или архаические (тотемизм, фетишизм, анимизм, шаманизм, знахарство, магия и др.), национальные (индуизм, иудаизм) и мировые (см. Мировые религии).

К нравственным категориям можно отнести следующие понятия:

Подсказка

Нравственные категории – это понятия морали, носящие всеобщий характер, например, добро, зло, долг, честь, справедливость, достоинство и т.д.

Животные так же, как и люди, занимаются:

Подсказка

И люди, и животные заботятся о своем потомстве; остальные приведенные варианты иллюстрируют отличия человека от животного.

Что из перечисленного ниже относится к точным наукам?

Источник

Задания для подготовки к ЕГЭ и организации текущего контроля по теме «Природа человека» (Боголюбов, базовый уровень) в 10 классе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест «Природа человека»

Фамилия, имя _______________________________

Материал к подготовке:

Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.

Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.

1) человеческие потребности, 2) социальные потребности. 3) физиологические потребности, 4) духовные потребности, 5) биологические потребности.

1) биологические, 2) физиологические, 3) социальные, 4) органические, 5) идеальные, 6) естественные

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

способность к продолжению рода

приспособление к климатическим условиям

способность накапливать знания и трудовые навыки

способность определять цель своих действий

способность оценивать себя и других

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Найдите в приведенном ниже списке биологические (природные) качества человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к продолжению рода

2) умение защищаться от врагов

3) умение находить пропитание и обустраивать жилье

4) способность преобразовывать природную среду

5) забота о потомстве

6) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов

принадлежность к определённой группе

осознание смысла своего существования

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) К социальным качествам человека относят стремление к профессиональному успеху

2) Осознание и переживание человеком нужды в чём-либо, необходимом для поддержания его жизни и развития, называется потребностью

3) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребность в общении

4) К духовным потребностям человека относят потребности в воздухе. Питании, поддержании теплообмена

5) Индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности, называют способностями

12. – в данном тесте пока отсутствует

1) возрастные и половые различия

3) особенности нервной системы

6) особенности мировоззрения

в двигательной активности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) способность к целеполаганию

2) стремление понять окружающий мир

3) использование предметов, данных природой

4) приспособление к условиям окружающей среды

5) общение с помощью членораздельной речи

6) забота о потомстве

1) Самооценка выступает исходной точкой самопознания.

2) Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.

3) Завышенная самооценка личности всегда является результатом ее реальных достижений.

4) Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверенными в успехе

5) Заниженная самооценка способствует развитию лидерских качеств

выделенные по субъекту потребностей

выделенные по объекту потребностей

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) человеку свойственны инстинкты

2) человек способен регулировать инстинкты

3) человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo Sapiens

4) человек обладает кровеносной, мышечной, нервной системами

5) человек развивается, вступая в общественные отношения, в общение с другими

6) человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек представляет собой __________ (А) единство. Механизм __________ (Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем __________ (В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей __________ (Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное __________ (Д). Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения __________ (Е), миром культуры».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим.

Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.

С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.

И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.

(В. Кузнецов, К. Момджян и др.)

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний

«Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» (И. Гете).

«Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н.А. Бердяев)

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *