Он плакал до тех пор пока сон не охватил его своими широкими объятиями смысл предложения
Сочинение на тему: «Эй, как тебя. Новичок. как твоя фамилия? Буланин вздрогнул и поднял глаза.» (ВАРИАНТ 1)
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются всё же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».
В русском языке принято делить все части речи (за исключением междометий, которые занимают промежуточное положение) на самостоятельные и служебные. К служебным частям речи относятся и союзы, которые служат для связи однородных членов или частей сложного предложения.
Казалось бы, служебные части речи не имеет самостоятельного значения. Но ученый И. Г. Милославский утверждает, что это не так. Я с ним согласен. Наблюдение за текстом убеждает меня, что совсем не одно и то же, какой союз следует использовать в том или ином случае.
Таким образом, мы видим, что союзы в речи, даже выполняя одну и ту же функцию связи, всё же не являются одинаковыми, но каждый из них придаёт какое-то значение предложению в целом.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 45 текста: «Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями. «
Всегда тяжело бывает человеку, когда он оказывается в незнакомой ситуации. Вот и в отрывке из произведения Александра Ивановича Куприна говорится о мальчике Буланине, который перешел в новую школу или гимназию и очень боялся, что другие мальчики не примут его. Мы видим это из предложения 3: «Буланин вздрогнул и поднял глаза». Можно сделать вывод, что герой был очень напуган. Поэтому он так обрадовался, когда незнакомый мальчик восхитился его пуговицами, и охотно предложил новому знакомому попытаться эти пуговицы оторвать.
Другие ребята тоже приняли участие в забаве, но Буланин не сопротивлялся, а наоборот, радовался, что вокруг него много ребят. Он осознал, что был неправ, только вечером. Нехорошо ему стало уже после того, как второгодник Грузов все-таки сумел выдернуть пуговицу вместе с кусочком ткани. Буланин понял, что его красивый костюм испорчен безвозвратно. А ведь его мама так старалась одеть любимого сына как можно лучше и очень много времени провела, стараясь сшить курточку и пришить красивые пуговицы.
9.3 Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Нравственный выбор часто бывает очень тяжелым, ведь для того чтобы принять правильное решение, нужно пожертвовать чем-то, что тебе дорого и нравится.
В отрывке из произведения Куприна такой выбор стоит перед новичком Буланиным. Он очень боится своих новых одноклассников; ему тревожно, что, может быть, они будут его обижать. Поэтому он охотно соглашается позволить им попытаться оторвать пуговицу от курточки. Его нисколько не беспокоит, что мальчики пытаются испортить его вещь. Он рад, что вокруг него много ребят. Буланин не думает о том, что эту курточку сшила ему мама, что у них мало денег, что маме пришлось много трудиться для того, чтобы красиво нарядить своего сына в школу. Получается, что Буланин, предложив ребятам портить его вещь, которая с такой любовью была сделана мамой, как бы предал её. Об этом говорится в предложении 39. Вечером, плача в своей кровати, мальчик понял, что он сделал неправильный выбор.
Такое случается время от времени со всеми людьми. Иногда мы совершаем ошибки из-за того, что мы не подумали, иногда из-за малодушия. Потом мы стыдимся таких поступков. Так, например, однажды, лет 10 назад, я вместе с
моей подругой смеялась над одной девочкой, которая была младше нас. Нам казалось очень забавным дразнить её. А это девочка заплакала. Я с самого начала думала, что веду себя нехорошо, что это непорядочно, но я боялась испортить отношения с подругой. Потом не было очень стыдно.
Нравственный выбор иногда даётся человеку очень нелегко, но надо стараться всё-таки поступать правильно. Если же этоне получилось, то потом надо извиниться и постараться исправиться.
Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2020
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2020 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Эй, как тебя. Новичок. как твоя фамилия?
Буланин вздрогнул и поднял глаза.
Игорь Михайлович Милославский утверждает: «Союзы, будучи служебными словами, то есть употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются всё же словами, то есть имеют не только форму, но и значение». И лингвист совершенно прав, ведь союзы могут быть подчинительными и сочинительными. Подчинительные дают возможность отразить обстоятельственные значения, а сочинительные – значения последовательности, одновременности, противопоставления, разделения, отражая тем самым смысловые оттенки того, что хотел сказать пишущий.
Например, в десятом предложении есть союз, который помогает автору передать значение последовательности действий. Это сочинительный союз «и»: «захватил … и начал вертеть».
Есть в тексте Куприна очень интересное выражение: «толчок был так быстр и внезапен, что Буланин сразу сел на пол». Здесь использован подчинительный союз «что», который вместе с указательным местоимением «так» выражает значение степени проявления действия – это обстоятельственное значение.
Таким образом, мы убеждаемся, что союзы действительно являются словами, которые имеют значение.
Смысл предложения 40 в тексте Куприна я понимаю так: только сон помог мальчику забыться от стыда и раскаяния, которые он остро переживал. Буланин вовсе не был плаксой, зря его в этом обвиняют, он просто очень любит и жалеет свою маму.
О глубине его отношения к матери можно узнать из предложения 34. Именно это «тонкое» чувство заставляет его так мучительно стыдится за то, что он позволил сделать своим однокашникам.
Буланин открыто признаётся сам себе, что «предал» горячо любимого и любящего человека, об этом говорится так: «он совершил сегодня утром против неё нехороший, низкий, трусливый поступок». Осознание этого вызывает в душе мальчишки бурю эмоций, которые заставляют страдать и мучиться.
Нельзя называть «плаксой» того, чьи слёзы вызваны любовью и жалостью к дорогому человеку, кто страдает от раскаяния и стыда. Плохо, что самым милосердным к бедному и одинокому ребёнку был только сон.
Нравственный выбор – это поступок, в основе которого лежит любовь и уважение. Если мы в своих действиях постоянно помним о тех, кто нам близок и любим нами, тогда мы становимся сильны духом. Если этого нет, то речь идёт о малодушии.
Чем опасно малодушие? Прежде всего тем, что рано или поздно оно приводит к предательству любимых людей. Так произошло с героем рассказа Куприна, который, стараясь угодить «старичкам», забыл о том, как мама старалась для него, с какой любовью она пришивала ему пуговицы, как гордилась тем, что может что-то для него сделать. Она вкладывала в это дело всю свою душу. Когда Булганин понял, что невольно совершил предательство, позволив оторвать пуговку, то на него обрушились муки совести. Это и можно назвать наказанием за малодушие.
Мы читали в седьмом классе рассказ К. Паустовского «Телеграмма». В произведении говорится об одной старушке, дочка которой забыла о ней. Умерла Катерина Ивановна на руках сердобольных соседей. Её дочь малодушно искала любви и уважения среди чужих людей, не думая о том, кому она была нужна больше всего. За это ей и наказание – тайком, как вор, она прокралась на могилу матери, чтобы её никто не видел. Что может быть страшнее такого стыда!
Итак, малодушие – это неправильный нравственный выбор, который грозит вечными муками от стыда за самого себя – предателя любимых людей, от раскаяния, когда нельзя уже искупить свою вину.
9.2 По фрагменту текста «Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями» (ОГЭ по русскому)
«Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями» — смысл предложенного фрагмента я понимаю так: главный герой был настолько огорчен произошедшим (он сказал, что пуговицы на его курточке волшебные, потому что их ни за что нельзя оторвать и предложил попробовать ребятам это сделать. В конечном итоге пуговица поддалась и отлетела вместе с тканью), что мысли об этом не отпускали его, грызли изнутри, до тех пор пока он совсем не обессилил и не уснул. Мальчик чувствовал укоры совести за свой поступок и очень жалел, что предложил оторвать пуговицу.
Обратимся к предложенному тексту. Подтверждение моей точки зрения можно найти в предложении номер тридцать три. Главный герой ощущал вину перед матерью, которая вложила много сил и любви в то, чтобы сшить тёплую, крепкую курточку. Буланин вспоминал, как она старательно пришивала каждую пуговицу, как не спала ночью, чтобы успеть в срок, а затем, когда всё наконец было готово, с гордостью смотрела и любовалась результатом своих трудов во время примерки.
Эти воспоминания ещё сильнее тревожили сердце Буланина, оно начало переполняться жалостью, любовью к матери, и мальчик понял, что совершил плохой поступок против неё. Подтверждение этому можно найти в предложении номер тридцать девять. Из-за вышеперечисленного Буланин не мог отделаться от мыслей о оторванной вместе «с мясом» пуговице, о том, что всё уже случилось и он не может ничего сделать, это угнетало его и поэтому Буланин плакал пока совсем не выдохся и не провалился в сон.
В заключение хочу сказать, что и главного героя можно понять. Он попал в новую среду и очень важно было себя хорошо зарекомендовать в новом коллективе, это желание было настолько сильным, что Буланин не подумав предложил оторвать пуговицу. Конечно же главный герой виноват сам, но Буланин осознал свою ошибку и раскаялся, а это дорогого стоит. Для него это был новый опыт и теперь в будущем он тысячу раз подумает прежде чем сделать или сказать что-то.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение на тему «Эй, как тебя. Новичок. как твоя фамилия?» (Вариант 25, ОГЭ-2021, Цыбулько)
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского писателя Л.Н. Толстого: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти».
Знаменитый русский писатель Л.Н. Толстой, размышляя о роли словарного состава языка в отношениях между людьми, говорит, что человек может легко подобрать слова для всех жизненных случаев, для выражения как положительных, так и отрицательных чувств и эмоций по отношению к себе и к другим людям.
Все группы слов нашего языка изучает наука лексикология. Действительно, словами можно выразить любовь и ненависть, можно разбить человеку душу или, наоборот, осчастливить его.
В этом можно убедиться на примере текста А.И. Куприна. В предложении № 32 используется экспрессивно-окрашенное выражение «рева-корова». Оно несет в себе иронию и презрение, сильно ранит мальчика-новичка Буланина. Насмешливая, развязная манера общения Грузова способствует разъединению героев и возникновению неприязненных отношений между ними.
У Буланина, оказавшегося впервые в казенном заведении, вдали от родных, после потери пуговицы происходит перелом в сознании. Мальчик вспоминает о маме, так заботливо и с любовью пришивавшей ему пуговицы на курточке, жалеет ее и корит себя «за низкий и трусливый поступок». В предложении № 36 автор применяет слово «бедная», которое является эпитетом, чтобы показать любовь мальчика к своей матери и тоску по ней.
Таким образом, общаясь с людьми, нужно следить за тем, «как наше слово отзовется», чтобы не обидеть, оскорбить или расстроить собеседника. Также нужно быть доброжелательным и душевным человеком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 40 текста: «Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятьями.
Смысл предложения № 40 я понимаю так: новенькому мальчику-гимназисту стало тоскливо и тяжело впервые вдали от мамы, в таком разномастном детском коллективе. Кроме того, ему стало стыдно за то, что он сам предложил оторвать пуговицу, заботливо пришитую ею.
Буланин, желая поскорее подружиться со сверстниками, старается заинтересовать гимназистов своей персоной, обратить на себя их внимание, и с помощью пуговицы это ему, действительно, удается (предложения 7-8).
Но когда Грузов так грубо оторвал пуговицу, новичок заплакал, закрыл лицо, прислонившись к стене. Ему было обидно за презрительное отношение и развязное, бесцеремонное поведение Грузова, а ночью стало стыдно за свой низкий поступок по отношению к маме. Об этом говорится в предложении №33 текста. Поэтому Буланин тайком плакал, пока не уснул.
Мы не всегда совершаем обдуманные и правильные действия, и поэтому иногда жалеем и испытываем угрызения совести, но, к сожалению, никто не застрахован от ошибок.
9.3 Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Человеку, прежде чем совершить какой-то поступок, что-то предпринять, часто приходится принимать решение, делать выбор. Иногда это бывает легко, а порой довольно сложно, и тогда он не знает, как поступать: по совести, в соответствии с его моральными и духовными принципами, или, как удобно и выгодно для него, забыв о морали и чести? Далеко не каждый может сохранить чистоту души и сделать нравственный выбор.
Герой А.И. Куприна, новичок Буланин, стараясь вызвать интерес у сверстников и быстрее стать частью коллектива, предложил оторвать с его куртки пуговицу, крепко пришитую заботливой матерью. Он принимает такое решение сам, но по отношению к любящему, родному человеку новичок поступает низко, некрасиво. В итоге Буланин это осознает, ему становится тяжело потому, что мучают угрызения совести.
Также, рискуя жизнью, он отправляется в занятую войском Пугачева крепость за своей возлюбленной Марией Мироновой, дочерью коменданта Белогорской крепости. Петр Гринев при принятии решений никогда и нигде не изменял своим принципам и поэтому он сохранил чистоту души и свою честь, то есть всегда руководствовался нравственным выбором.
Таким образом, можно утверждать, что сделать нравственный выбор – значит, поступить по совести, так, как подскажет сердце.
Он плакал до тех пор пока сон не охватил его своими широкими объятиями смысл предложения
Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широким
Oddissman | Дата: Пятница, 15.11.2019, 09:29 | Сообщение # 1 |
Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. СТАТГРАД. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс Сочинение 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 40 текста: «Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями. » Образец и пример мини сочинения на тему: Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. Смысл предложения 40 в тексте Куприна я понимаю так: только сон помог мальчику забыться от стыда и раскаяния, которые он остро переживал. Буланин вовсе не был плаксой, зря его в этом обвиняют, он просто очень любит и жалеет свою маму. О глубине его отношения к матери можно узнать из предложения 34. Именно это «тонкое» чувство заставляет его так мучительно стыдится за то, что он позволил сделать своим однокашникам. Буланин открыто признаётся сам себе, что «предал» горячо любимого и любящего человека, об этом говорится так: «он совершил сегодня утром против неё нехороший, низкий, трусливый поступок». Осознание этого вызывает в душе мальчишки бурю эмоций, которые заставляют страдать и мучиться. Нельзя называть «плаксой» того, чьи слёзы вызваны любовью и жалостью к дорогому человеку, кто страдает от раскаяния и стыда. Плохо, что самым милосердным к бедному и одинокому ребёнку был только сон. – (1)Эй, как тебя. (2)Новичок. как твоя фамилия? (3)Буланин вздрогнул и поднял глаза. (4)Перед ним, заложив руки в карманы панталон, стоял рослый воспитанник и рассматривал его сонным, скучающим взглядом. (5)Внимание его привлекли большие металлические пуговицы, пришитые в два ряда на курточке Буланина. – (7)О, это такие пуговицы. – суетливо обрадовался Буланин. – (8)Их ни за что оторвать нельзя. (9)Вот попробуй-ка! (13)Скоро вокруг Буланина, в углу между печкой и дверью, образовалась довольно густая толпа. (14)Тотчас же установилась очередь. (15) «Чур, я за Базуткой!» – крикнул чей-то голос, и тотчас же остальные загалдели: «А я за Миллером! (16)А я за Утконосом! (17)А я за тобой! – и покамест один вертел пуговицу, другие уже протягивали руки и даже пощёлкивали от нетерпения пальцами. (18)Но пуговица держалась по-прежнему крепко. – (19)Позовите Грузова! – сказал кто-то из толпы. (20)Тотчас же другие закричали: «Грузов! (21)Грузов!» (22)Пришёл Грузов, малый лет пятнадцати, с жёлтым, испитым, арестантским лицом, сидевший в первых двух классах уже четыре года, – один из первых силачей возраста. (23)Ему объяснили, зачем его звали. (24)Он самоуверенно взялся за пуговицу и стал её с ожесточением крутить. (25)Однако, несмотря на то что он прилагал всё большие и большие усилия, пуговица продолжала упорно держаться на своём месте. (26)Тогда, из боязни уронить свой авторитет перед «малышами», весь красный от натуги, он упёрся одной рукой в грудь Буланина, а другой изо всех сил рванул пуговицу к себе. (27)Пуговица отлетела с мясом, но толчок был так быстр и внезапен, что Буланин сразу сел на пол. (28)На этот раз никто не рассмеялся. (29)Может быть, у каждого мелькнула в это мгновение мысль, что и он когда-то был новичком, в такой же курточке, сшитой дома любимыми руками. — (32)Эх ты, рёва-корова! – произнёс Грузов презрительно, стукнул новичка ладонью по затылку, бросил ему пуговицу в лицо и ушёл своей разгильдяйской походкой. (33)Ночью, когда шум совершенно прекратился, когда отовсюду послышалось глубокое дыхание спящих, прерываемое изредка сонным бредом, Буланину сделалось невыразимо тяжело. (34)Тонкая, глубокая нежность и какая-то болезненная жалость к матери переполнили сердце Буланина. (35)Он вспомнил также сегодняшнюю историю с пуговицей и покраснел, несмотря на темноту. «(36)Бедная мама! (37)Как старательно пришивала она эти пуговицы, откусывая концы нитки зубами. (38)С какою гордостью во время примерки любовалась она этой курточкой, обдёргивая её со всех сторон. » (39)Буланин почувствовал, что он совершил сегодня утром против неё нехороший, низкий и трусливый поступок, когда предлагал старичкам оторвать пуговицу. (40)Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями. (41)Но и во сне Буланин долго ещё вздыхал прерывисто и глубоко, как вздыхают после слёз очень маленькие дети. * Куприн Александр Иванович (1870-1938) – известный русский писатель, переводчик
|