Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые

Презентация по теме «Сложносочиненное предложение»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть картинку Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Картинка про Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятыеНочью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть картинку Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Картинка про Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятыеНочью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть картинку Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Картинка про Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятыеНочью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть картинку Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Картинка про Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятыеНочью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть картинку Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Картинка про Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятыеНочью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть картинку Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Картинка про Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятыеНочью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть картинку Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Картинка про Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятыеНочью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть картинку Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Картинка про Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятыеНочью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть картинку Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Картинка про Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятыеНочью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть картинку Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Картинка про Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Смотреть картинку Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Картинка про Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятые. Фото Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне запятыеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Семецкая средняя общеобразовательная школа»

Урок русского языка в 9 классе

Тема: «Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами.» (урок-практикум)

закрепление теоретических сведений о сложносочинённых предложениях.

отработка умений расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложениях разного вида (с общим второстепенным членом, с односоставными предложениями в составе ССП), различать ССП и простые предложения с однородными членами.

Оборудование: учебник С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю Максимов и др. “Русский язык. 9 класс”, карточки, раздаточный материал, проектор, ноутбук, экран

Тип урока: закрепление знаний. Урок-практикум

Педагогические технологии: компьютерные, здоровье сберегающие, технологии развивающего обучения (проблемное обучение), личностно-ориентированные, предметно-ориентированные

Организационный момент. (сл. 1-2)

Вступительное слово учителя. Определение темы. Целеполагание.

(Совершенно верно. Это дата открытия Царскосельского лицея 19 октября 1811 года, где учился А.С. Пушкин. В этом году мы отметили уже 214 годовщину со дня его открытия.

Открытие памятника Пушкину-лицеисту состоялось 15 октября 1900 года, т.к. в 1899 году вся страна отпраздновала 100-летний юбилей со дня рождения Пушкина. Перед оккупацией в 1941 году памятник был зарыт в землю, и весной 1945 года вернулся на свое место в лицейский садик).

Мне приятно считать вас своими друзьями, единомышленниками, которые любят свой язык, хотят его изучать, что сегодня, надеюсь, вы и продемонстрируете на нашем уроке.

Итак, сегодня у нас с вами тематический урок по теме «Сложносочиненные предложения» и все предложения будут объединены одной темой «Царскосельский лицей»

Что же конкретно мы будем делать?

Сведения о сложносочиненном предложении; группы сложносочиненных предложений по значению и союзам

Особенности сложносочиненного предложения; отличие ССП от ПР с однородными членами предложения

И, наконец, будем вновь учиться

правильно ставить знаки препинания в ССП и ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами, строить схемы ССП и готовиться к ГИА.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

II. Повторение теоретического материала. ( повторять материал будем в форме теста)

1. Укажите верное утверждение:

А) Простые предложения соединяются в сложные при помощи интонации и союзов.

Б) Сложные предложения могут быть ССП, СПП и союзными

В) Простые предложения в составе сложного обладают интонационной законченностью.

Г)Сложными называются предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.

3.Укажите верное утверждение:

А). По союзам и значению ССП делятся на 2 группы.

Б) ССП- это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами

В) Сочинительные союзы делятся на соединительные, разделительные и подчинительные.

Г) Простые предложения, входящие в ССП, не отделяются друг от друга запятой.

ССП с соединительными союзами

ССП с разделительными союзами

И, да(=и) ни-ни; тоже, также

А; но; да(=но); однако, зато, же

В них перечисляются

В них указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух

В них одно предложение противопоставляется другому

5. Укажите верное утверждение:

А) СПП- это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными и подчинительными союзами.

Б)Запятая перед союзом «и» в ССП не ставится, если простые предложения в составе ССП имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение.

В) В ССП запятая ставится, если все его части являются вопросительными, побудительными или восклицательными предложениями.

Проверим. Поменялись тетрадями, проверили, ставим оценку. (сл.5)

1.Г; 2. Сложносочиненное; 3. Б;

4.В них перечисляются явления, которые происходят одновременно, или явления, которые следуют одно за другим. Или; либо; то-то; не то-не то

ССП с противительными союзами. 5 Б

Теорию мы проверили. Молодцы.

Как связываются простые предложения в ССП? (Союзами) еще раз к таблице задания 4.

III . Проверка Д.З. Дома вы должны были выписать из произведений Пушкина ССП. Приведите примеры.

IV . Тренировочные упражнения. Отработка правописных навыков.

1.19 октября 1811 года в Царском Селе тридцать мальчишек сели за парты и стали одноклассниками. (простое с однородными членами)

Дальше еще один ученик, чертят только схемы (сильные ученики. Слабые работают с карточками.)

3Там небольшое число дворянских детей должно получать наилучшее образование, а потом наилучшим образом участвовать в управлении и просвещении России. (ПП с однор. Сказ)

5. Царь Александр одно время поддерживал и поощрял эти прогрессивные идеи, но «прекрасное начало» имело невзрачное продолжение (ССП)

6. Торжественное открытие Лицея состоялось 19 октября 1811 года в присутствии Александра 1, его семьи и самых знатных людей Российского государства.(ПП с однорд.дополн)

7. По одну сторону стола стояли лицеисты вместе с директором, а по другую находились профессора.(ССП)

8. За столом в креслах сидели почетные гости во главе с императором, и перед ними торжественную речь произнесли директор Лицея В.Малиновский и профессор Куницын. (ССП)

9. После торжественной церемонии мальчиков повели на обед, а гости осмотрели помещения Лицея.(ССП)

V . Словарная работа. Анализ стихотворений. (сл.10)

На одной из боковых сторон постамента выбиты слова поэта: (сл. 11)

Младых бесе.. оставя блеск и шум

Я знал и тру… и вдохновенье

И сладос..но мне было жарких дум

Смуглый отрок бродил по а..еям

У озерных грустил б..регов

И столетие мы леле..м

Еле слышный шелест шагов (А.А.Ахматова)

Второе предложение разбираем синтаксически. (сл 12)

(Повест, невоскл., сложное, ССП, состоит из двух простых предложений, соединенных сочинительным союзом, события следуют одно за другим.) Схему.

Простое, двусост, распрост., осложн однород сказуемыми)

Простое, двусост, распрост., неосложн)

Поскольку нам предстоит в этом году сдавать экзамен, то подготовка к нему идет у нас с вами на каждом уроке.

— Как можно озаглавить данный текст?

Задания к тексту (сл 14-15)

2..Укажите ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами. Объясните пунктуацию.(9, 12)

3. Определите вид 14 предложения.(ССП с общим второстепенным членом)

4. Почему в нем не стоит запятая перед союзом И?

6. Подберите синоним к слову новобранцы.(новички)

7. Выпишите из 1 абзаца слово, написание которого соответствует правилу: «В кратких именах прилагательных пишется столько же Н-, сколько и в полных»

“ Знаю – Узнал – Умею” (ЗУМ).

1. повторить тему ССП

2.Написать сочинение-рассуждение на тему «Какую роль сыграл Царскосельский Лицей в жизни и творчестве А.С. Пушкина?

Наш урок подошел к концу. Всем спасибо. А закончить я его хочу теми же словами: «Друзья мой, прекрасен наш союз!»

Список использованной литературы:

Г.А.Богданова Уроки русского языка в 9 классе. М.:Просвещение, 2000г.

С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков Русский язык 9 класс. М.: Просвещение, 2004 г.

Русский язык. 9 класс

Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами

1. Укажите верное утверждение:

А) Простые предложения соединяются в сложные при помощи интонации и союзов.

Б) Сложные предложения могут быть ССП, СПП и союзными

В) Простые предложения в составе сложного обладают интонационной законченностью.

Г)Сложными называются предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.

3.Укажите верное утверждение:

А). По союзам и значению ССП делятся на 2 группы.

Б) ССП- это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами

В) Сочинительные союзы делятся на соединительные, разделительные и подчинительные.

Г) Простые предложения, входящие в ССП, не отделяются друг от друга запятой.

ССП с соединительными союзами

ССП с разделительными союзами

И, да(=и) ни-ни; тоже, также

А; но; да(=но); однако, зато, же

В них перечисляются

В них указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух

В них одно предложение противопоставляется другому

5. Укажите верное утверждение: А) СПП- это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными и подчинительными союзами.

Б)Запятая перед союзом «и» в ССП не ставится, если простые предложения в составе ССП имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение.

В) В ССП запятая ставится, если все его части являются вопросительными, побудительными или восклицательными предложениями.

1.С утра девятого октября 1811 года возле директорского дома началось оживление. 2.Со стуком подъезжали кареты, и из них степенно выходили мальчики-подростки в сопровождении родных. 3. Лица детей были грустны и растерянны, а лица взрослых торжественно серьёзны. 4. Они приехали не в гости. 5. Это начали съезжаться будущие воспитанники Царскосельского лицея. 6 Кто привез Пушкина- неизвестно.

7. Встречал приезжающих сам директор- Василий Федорович Малиновский. 8. Было ему уже за сорок, и его открытое лицо с благородными чертами говорило об уме и доброте. 9. Держался он и скромно, и просто, и приветливо. 10. Он прекрасно понимал, что творилось в душе привезенных к нему мальчиков, и старался их успокоить.

13 Родные уехали, а воспитанники остались с гувернерами и инспектором. 14. После вечернего чая всех повели переодеваться и мальчики преобразились. 15. На каждом был синий двубортный сюртук со стоячим красным воротничком, с красным кантом на манжетах, блестящими гладкими пуговицами, синий суконный жилет, длинные прямые панталоны синего сукна, полусапожки. 16 Мальчики бросились к зеркалу, разглядывали друг друга, вертелись. 17 Одни уже воображали себя министрами, а другие просто наслаждались своим парадным видом. 18. Довольны были все. (М. Басина)

Спиши, подчеркни грамматическую основу в каждом предложении. Союз заключи в овал. Найди сложносочиненные предложения.

3Там небольшое число дворянских детей должно получать наилучшее образование, а потом наилучшим образом участвовать в управлении и просвещении России.

5. Царь Александр одно время поддерживал и поощрял эти прогрессивные идеи, но «прекрасное начало» имело невзрачное продолжение

6. Торжественное открытие Лицея состоялось 19 октября 1811 года в присутствии Александра 1, его семьи и самых знатных людей Российского государства.

7. По одну сторону стола стояли лицеисты вместе с директором, а по другую находились профессора.

8. За столом в креслах сидели почетные гости во главе с императором, и перед ними торжественную речь произнесли директор Лицея В.Малиновский и профессор Куницын.

9. После торжественной церемонии мальчиков повели на обед, а гости осмотрели помещения Лицея.

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДарья Зырянова

Похожие презентации

Презентация 9 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Сложносочиненное предложение Урок русского языка в 9 классе Пичпанда 2014 г.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Сложносочиненное предложение Урок русского языка в 9 классе Пичпанда 2014 г.

2 Вспомним Сложные предложения Союзные (части связаны союзами и союзными словами) Бессоюзные (части связаны при помощи интонации) Сложносочиненные (части связаны сочинительными союзами) Сложноподчиненные (части связаны подчинительными союзами и союзными словами

4 Запомни! Сложносочиненное предложение – это такое сложное предложение, части которого связаны сочинительными союзами. Пример: Небо было пасмурно, но дождя не было.

5 По союзам и по значению ССП делятся на 3 группы Сложносочиненные предложения с соединительными союзами Сложносочиненные предложения с разделительными союзами Сложносочиненные предложения с противительными союзами и, да (в значении и), не только. но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как…так и или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то а, да (в значении но), но, зато, однако, однако же, всё же Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется. Будет очень жарко, или разразится гроза. Красота приглядится, а ум пригодится.

6 Знаки препинания в сложносочиненном предложении Запятая ставится 1. Перед одиночным союзом: Солнце село, и мне уже пора было идти домой. 2. Перед второй и последующими частями при повторяющихся союзах: Или он сам разговаривал с кем-нибудь, или кто- нибудь задавал ему вопросы.

7 Запятая не ставится, если в сложносочиненном предложении имеются 1. Общий второстепенный член: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. 2. Общее вводное слово: К счастью, зима была снежной и весна наступила рано. 3. Общую вопросительную или восклицательную интонацию: Но где мой дом и где рассудок мой!

8 Выполни задания Укажите, где имеются ССП и где – предложения с однородными сказуемыми. Расставьте знаки препинания. 1. Ветерок перебирает пеструю листву и в нем уже чудится осенний шелест и осенняя прохлада. 2. Вот присел я у забора и стал прислушиваться. 3. Солнце село и тусклые тучи висели над тёмной степью. 4. Через полчаса мы сидели дома пили чай и рассказывали давно ожидавшим товарищам свои приключения. 5. Бурлила мутная вода почуяв близкие оковы и вдаль куда-то облака осенний ветер гнал сурово. 6. Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили и это не понравилось Анне Павловне. 7. Мы стали искать для ночлега горную трещину и вдруг увидали спокойный огонь. 8. Ночью дождь утих и мир оцепенел в покое и сне. 9. Раз гуляя по лесу я чуть-чуть не заблудился но к счастью набрёл на тропу и она привела меня к морю.

9 Укажите ССП, в которых есть общий второстепенный член. Расставьте знаки препинания. 1. Справа и слева непролазно лежали вывернутые с корнем ели и сосны и одиноко стояли обгорелые снизу осины. 2. Изредка пропоёт комар да ветерок качнёт вершину. 3. Асфальт уже высох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли. 4. Сверху жарко палило солнце и до раскалённой кабинки невозможно было дотронуться. 5. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише. 6. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит. 7. Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных голоса. 8. На строительной площадке работал кран и забивали в землю бетонные сваи.

10 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. 1. Денег у нас было мало,(1) и мы купили то,(2) что смогли. Всё выбирал хозяин,(3) и мне оставалось только удивляться,(4) зачем,(5) например,(6) нужны два десятка белых бумажных скатертей. 2. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, (1) как пуговица, (2) завязью. Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, (3) но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землей, (4) поливать теплой водой, (5) и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша. 3. Он любит читать детективы, (1) и я ему купила целых два тома. Он будет такой довольный! – прозвенел в вагоне счастливый девичий голос и смех. – А бабушке… Мы завтра будем на практике, (2) там рядом хороший магазин для диабетиков. Я уже всё разглядела. Бабушка болеет, (3) а ей тоже хочется вкусненького. 4. Вдруг вспыхивает солнечный луч, (1) и Сережка забывает, (2) что минуту назад он был физиком. Темнеют вдалеке стены Кремля, (3) и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *