нива 3 двери длинная база

Нива «перебазируется» : ВАЗ-2129 и 2130

В прошлом номере мы вкратце рассказали о начале производства в Тольятти автомобилей Нива с увеличенной колесной базой бегодня мы предлагаем читателям познакомиться с впечатлениями корреспондента Авторевю, поездившего вместе с сотрудниками вазовского научно-технического центра на этих машинах

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Появившийся несколько лет назад ходовой макет необычной Нивы был собран на базе своего предшественника — джипа ВАЗ-2121. Автомобиль удлинили, вставив в середину дополнительный кузовной элемент — оригинальную панель с третьим оконным проемом. В качестве «начинки» выбрали имевшийся уже тогда двигатель рабочим объемом 1700 куб.см и 5-ступенчатую трансмиссию, уменьшив передаточное отношение главной пары. Все прочее оборудование оставили «родным», от ВАЗ-2121.

С тех пор тот первый опытный автомобиль накрутил по дорогам и бездорожью не одну тысячу километров, а опыт его испытаний лег в основу последующих решений.

«Длиннобазное» семейство Нивы на сегодня представляют две модели. Первой присвоен индекс ВАЗ-2129.

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Так получилось, что для тестирования нам достался автомобиль еще из опытной партии, предназначенный для доводочных испытаний.

Трехдверный несущий кузов максимально унифицирован со своим «коротким» прототипом как по наружным элементам, так и по оборудованию салона: сиденья, панель приборов и отделка салона такие же как на хорошо всем знакомом ВАЗ-2121. При этом конструкторы решили оставить на прежнем месте (между арками колес) и места для задних пассажиров, обрадовав их поистине королевским простором. И впрямь, такое обилие свободного места очень непривычно для внедорожников! Сказать, что сзади просторно — это все равно, что не сказать ничего: места хватает с избытком, причем в салоне можно разместить даже часть груза. Такое удобство придется по душе и дачникам, и любителям дальних поездок. А если вы, скажем, заядлый охотник, то ваши четвероногие помощники вне всякого сомнения будут себя чувствовать гораздо уютнее, лежа у ног хозяина, нежели в забитом канистрами багажнике.

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Ручки, за которые задние пассажиры могут держаться в движении, остались на прежнем месте, на стыке оконного проема и крыши, но с этим проблем нет. Стоит только, пожалуй, предусмотреть какой-то упор для ног или слегка «завалить» назад подушку сиденья. Так будет удобнее.

Увы, унификация повлекла и некоторые отрицательные моменты. Это касается удобства входа и выхода. Чтобы обеспечить доступ назад, приходится сначала утапливать подголовник переднего сиденья (иначе он упирается в лобовое стекло), а затем уже откидывать само кресло. Соберетесь покинуть машину — опять проблема: даже если удалось справиться с запором на подушке переднего сиденья, то радоваться все равно рано, ибо дотянуться до заветного рычажка на двери все равно не сможете — мешает подлокотник.

Говоря об эргономике рабочего места водителя, отметим лишь одно: из-за того, что дверь задка заметно удалилась от лобового стекла, ухудшилась обзорность через салонное зеркало. В остальном — все точь-в-точь как на обычной Ниве.

Теперь присмотримся ко второму тольяттинскому длиннобазнику — ВАЗ-2130. В конструкции этой машины учтены многие замечания, выявленные в процессе работы с моделями 2129.

Эта машина попала к нам прямо с товарного склада. Покрашенная яркокрасной эмалью с каким-то особым глубоким оттенком, машина выглядит отлично!

Сваренные из труб черные защитные каркасы выгодно выделяются на огненно-красном фоне. Врезанный в крышу над головами передних седоков солнечный люк закрывается «заподлицо». Чуть дальше заметен пластиковый кожух, служащий косметической маскировкой сварного шва и одновременно аэродинамическим элементом багажника особой конструкции, разработанного специально для длиннобазных джипов. (Скоро его будут производитть серийно.) Кстати, защитные каркасы и люк относятся к стандартному оборудованию обеих моделей, а за дополнительную плату можно сделать еще один люк в задней части кузова.

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Заглянем внутрь. Сиденья здесь от ВАЗ-2108, но слегка доработанные и, открывая доступ назад, не только «ломают» спинку, но и отъезжают вперед на салазках. Рычажок привода этого механизма расположен на спинке — владельцы «восьмерок» это хорошо знают. Как раз по этой причине из этого автомобиля гораздо легче выбираться задним пассажирам, чем из ВАЗ-2129: сложив спинку, рукой можно достать рукоятку привода замка двери.

Интересна и общая компоновка салона. Заднее сиденье конструкторы решили сдвинуть немного вперед, ровно настолько, чтобы вывести его подушку за пределы арок колес. Места для ног стало меньше, зато появилась возможность сделать более широкую подушку. Теперь сзади сносно размещаются трое взрослых пассажиров. Естественно, стал больше и багажный отсек.

В общем, вместительные получились машины. Неясно только одно. Как правило, длиннобазные версии внедорожных автомобилей выпускаются в 5-дверном исполнении, и примеров тому масса. Пятидверный кузов обладает несомненными эксплуатационными преимуществами и именно они подчас становятся определяющими для потребителя. Новое автомобильное семейство из Тольятти похвастаться этим пока не может. Но именно пока, поскольку 5-дверные модификации в производственной программе ВАЗа будут. Будут и длиннобазные версии с измененной формой двери задка и более низкой погрузочной высотой. Так что машины 2129и2130, очевидно, можно считать в некотором роде переходными.

А что с «начинкой»? Сейчас обе машины комплектуются как моторами ВАЗ-2106, так и модернизированными, рабочим объемом 1700 куб. см. В качестве приоритетного выбран последний.

Трансмиссия претерпела некоторые изменения. Появился промежуточный карданный вал с опорой для передачи крутящего момента на задние колеса, кроме того, на некоторых машинах момент на раздаточную коробку передается также с помощью ШРУСа. Есть изменения и в подвеске. Это определяется большей массой машины.

ПО ДОРОГАМ И БЕЗДОРОЖЬЮ

Необычные впечатления от ездовых качеств автомобилей появились сразу. Во-первых, у машин явно улучшилась плавность хода. Если ВАЗ-2121 частенько досаждает своим пассажирам слишком сильными вертикальными ускорениями на пологих волнах, то машина с длинной базой ведет себя совсем по-другому. Сидя в длиннобазном джипе, чувствуешь себя гораздо более уютно и комфортно.

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Две различные компоновки салона. ВАЗ-2129 (слева) предоставляет задним пассажирам избыток места по длине. Но зато в автомобиле ВАЗ-2130 вполне комфортно можно ехать впятером

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

ВАЗ-2130 в пассажирском (фото вверху) и грузопассажирском (фото внизу) вариантах

Поскольку длиннобазный автомобиль стал тяжелее, изменились и требования к силовому агрегату. Старый моторчик ВАЗ-2106 для такой машины слабоват, а вот двигатель рабочим объемом 1700 куб. см производит неплохое впечатление. Благодаря более высокому крутящему моменту, пятая ступень трансмиссии стала вполне «рабочей», и ею смело можно пользоваться не только на загородных трассах, но и в городе. Если скорость городского потока около 60 км/ч — смело включайте пятую: для спокойного движения запаса тяги хватит.

Владельцы ВАЗ-2121 часто жалуются на высокий уровень шума в салоне. Такой грех за прежней Нивой водится. Резонансная вибрация короткобазного кузова (именно она и является главной причиной шума) возникает из-за виброакустической характеристики несущей кузовной конструкции, и избавиться от Этого явления крайне сложно. А вот как только кузов удлинили, с резонансом удалось «развязаться», и эффект музыкальной шкатулки исчез. Замеров по шумности мы не проводили, но субъективно кажется, что в салоне длиннобазного автомобиля стало значительно тише.

Тот, кто будет эксплуатировать новые Нивы в городе, наверняка обратит внимание на некоторые сложности при парковке этих машин. Ведь если при одинаковом передаточном отношении привода рулевого механизма вы хотите добиться одинакового радиуса поворота на автомобилях с разной колесной базой, то поворачивать «баранку» на длиннобазнике придется на больший угол. Понятно, что и затраты энергии водителя в этом случае будут больше. Вот именно этим пороком и страдает длиннобазная Нива. Выход здесь можно найти в применении гидроусилителя (его помощь будет особенно полезна при полной загрузке машины). А лучше — и усилитель поставить, и передаточное число уменьшить.

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Есть проблемы и с микроклиматом. Объем салона увеличился, а отопительно-вентиляционная установка осталась прежней. Если на ВАЗ-2121 она со своей задачей справляется, то на машинах ВАЗ-2129, 2130 производительности «печки» явно не хватает. Подвод воздуха назад тоже не предусмотрен. Кстати, именно это натолкнуло конструкторов на мысль оборудовать отдельные машины вторым вентиляционным люком.

Внедорожная часть нашей поездки проходила недалеко от Тольятти, на территории строящегося автополигона. Meстность оказалась подходящей: снежная целина, косогоры и обилие всевозможных подъемов разной крутизны.

Джип.с увеличенной колесной базой гораздо увереннее движется по скользким уклонам. Машина ведет себя устойчивее, склонность к заносу задней оси уже не имеет ярко выраженного характера, и его начальную стадию корректировать ощутимо легче. Есть только одно «но». Если машину все-таки «заломило» на значительней угол, то от водителя потребуется не только квалификация, но и максимальная шустрость в манипуляциях рулевым колесом. В противном случае велик риск потерять контроль над ситуацией.

Если говорить о проходимости, то при прочих равных условиях джип с увеличенной колесной базой проигрывает своему короткобазному предшественнику. Если на ВАЗ-2121 мы безбоязненно скакали через уступы и гребни, то при форсировании сложного рельефа на машинах нового семейства нужно семь раз отмерить. Ведь изменился параметр проходимости, именуемый углом рампы. Проще говоря, увеличился риск «сесть на брюхо». Опытный водитель переезжает опасное препятствие под углом. Но и здесь есть свои тонкости.

Двигаясь по косогору через высокий земляной гребень, мы прошляпили тот момент, когда из-за сильного скрещивания осей потеряли сцепление с покрытием левое переднее и правое заднее колеса. Такое явление испытатели называют диагональным вывешиванием. Оказавшаяся в такой ситуации Нива беспомощно вращала в воздухе вывешенными колесами и только раскачав ее вручную, машину удалось вызволить из плена. Очень полезной оказалась бы в такой ситуации блокировка хотя бы одного межколесного дифференциала: для длиннобазного джипа это особенно актуально!

Итак, длиннобазная Нива «состоялась». Уже сейчас на эти машины большой спрос, а стоят джипы ВАЗ-2129 и BA3-2130 в зависимости от исполнения и комплектации от 12 до 15 млн. рублей (март 1994 года).

В качестве официальной торговой марки пока используются лишь заводские индексы; хотя в процессе подготовки к производству представителям длиннобазного семейства присваивались разные имена, но ни одно из них так и не «прилипло». А название просится — машинка-то необычная. Будет обидно, если российский автомобиль в очередной раз будет окрещен какимнибудь заморским торговцем.

Видео

Источник

Плюс полметра: история разработки и особенности конструкции ВАЗ-2131

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Казалось бы, всем хороша старая-добрая трехдверная Нива, дожившая на конвейере до нашего времени. Проходимость, доступность, дешевизна – эти плюсы «коротыша» прошли с ним через четыре с лишним десятилетия, назло экологическим нормам и тестам EuroNCAP. Однако многие автомобилисты еще в советские времена вынужденно отказывались от трехдверной машины из-за её, мягко говоря, не самой выдающейся практичности. Короткая база, всего одна боковая дверь с каждой стороны, откровенно маленький багажник – Нива не была альтернативой Жигулям, заставляя потенциального покупателя делать выбор в формате «или – или». Ведь, выбирая проходимость, нужно было явно жертвовать грузопассажирскими качествами автомобиля. И именно поэтому со временем традиционную «двадцать первую» дополнил длиннобазный пятидверный вариант, который многие владельцы ласково называют «крокодилом». Сегодня мы будем вспоминать историю разработки и особенности конструкции этой модели.

Начало

В девяностые годы на ВАЗе занимались «последней Надеждой» на однообъемник – то есть полноприводным минивэном на базе Нивы, причем эта модификация не была запланированной и, как и многое другое, появилась случайно. Скорее, это был поисковый проект, целью которого было получение ответа на вопрос, можно ли на базе обычной Нивы сделать что-то совершенно новое для завода – например, минивэн. При этом запас прочности обычной Нивы был неизвестен. Точнее, после ряда побед и достижений ВАЗ-2121 было ясно, что это удачная и крепкая машина, но выдержит ли она полуторакратную нагрузку, связанную с превращением в семиместный автомобиль с несущим кузовом?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, из пары серийных трехдверных кузовов сварили два удлинённых на 500 мм остова будущих пятидверок, причем от каждого из «исходников» брали только половину (переднюю и заднюю соответственно). Каждый из прототипов получил весьма пафосное название – Консул и Президент. Эти ходовые макеты отличались тем, что у Консула были узкие задние двери-створки, позволявшие загрузить в кузов мешки с песком для имитации нагрузки, а у Президента их не было.

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

На фото: прототип под условным названием «Консул», отличавшийся наличием пары узеньких дверей-створок

Испытания прошли успешно, что удивило и самих заводчан. Ведь неожиданные положительные выводы относительно запаса прочности обычной Нивы позволили тольяттинцам заняться разработкой ВАЗ-2120, известной под названием Надежда.

В это время на ВАЗе как раз запускали опытно-промышленное производство (ОПП), но «двадцатая» модель еще была откровенно сырой – то есть находилась на стадии «пластилина» и доработок, будучи не готовой даже к мелкосерийному производству.

Двадцать девять и другие цифры

Именно поэтому на ВАЗе возникла идея не только сделать на модернизированном шасси оригинальный по компоновке одноообъемный полноприводник, но и наладить выпуск (пусть и небольшими партиями) удлинённой Нивы, которая могла бы стать настоящей мечтой дачника. Ведь дополнительные полметра в базе могли сделать этот автомобиль просторным и практичным, а сам факт одновременного существования «коротыша» и длиннобазной версии был обычным явлением для большинства внедорожников, включая таких грандов, как Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Land Rover Defender и даже «Его Величество Гелендваген».

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Пять дверей и немецкий номер – ну чем не «кубик»?​

Так поисковый проект постепенно превратился в мелкосерийный автомобиль под индексом 2129. От привычного нам пятидверного «крокодила» он отличался отсутствием пары задних дверей – то есть, удлинив базу и отодвинув заднее сиденье, конструкторы сохранили прежнюю «малодверность» кузова. Впоследствии к товарным экземплярам «двадцатьдевятки» прибавилась модификация 2130, отличавшаяся увеличенным бензобаком.

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Создано в ОПП: в опытно-промышленном производстве ВАЗа разрабатывали очень интересные модификации

Справедливости ради отметим, что входить и выходить задним пассажирам было не очень удобно (передние двери ведь остались «короткими»), но зато в салоне по простору эта машина была сравнима с обычными Жигулями и даже немного превосходила их, что для внедорожника с постоянным полным приводом было неплохим достижением – особенно, на фоне «коротыша».

«Двадцать девятая» носила неофициальное название «Кедр» и выпускалась малыми сериями в ОПП АвтоВАЗа в 1992-1994 годах, а на её базе было сделано несколько экземпляров коммерческой версии под названием «Утилитер».

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Недостатки трехдверной версии послужили поводом к разработке пятидверного варианта под индексом 2131, где к стандартным передним дверям прибавились задние с вертикальной форточкой и небольшим окошком в новой боковине. Еще одно отличие пятидверки от обычной Нивы – ступенька на крыше, скрывавшая сварные швы.

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Здесь вставка в крыше видна особенно хорошо. Жесткость кузова на кручение – 7400 Нм/град. У «трехдверки» – 8900 Нм/град, что даже больше, чем у ВАЗ-2108!

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Три четверти сзади: пятидверная версия многим казалась слишком длинной, хотя такой она была только на фоне «коротыша»

«Тридцать первая» из Тольятти​

В отличие от «тридцать первой» Волги из Горького, тольяттинский автомобиль получил длинную базу по сравнению с оригинальной Нивой, но сохранил утилитарную сущность ВАЗ-2121.

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

База «крокодила» увеличилась на полметра, в остальном же этот автомобиль оставался верен себе​

Выпуск длинной Нивы в ОПП начался еще в 1995 году, а к 2009-му было произведено свыше 100 000 экземпляров «пятидверки». Сохранив несущую конструкцию, кузов получил целый ряд оригинальных деталей, но по-прежнему для изготовления длиннобазного автомобиля «коротыш» попросту распиливался пополам, после чего в центральную часть вваривались дополнительные кузовные элементы. Это кажется удивительным, но такой «полукустарный» способ в условиях опытно-промышленного производства был вполне нормальным.

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Их служба и опасна, и трудна: длинная Нива была и инкассатором​

Удлинение кузова на 500 мм приводило к изменению колёсной базы с 2200 мм до 2700 мм, а габаритная длина автомобиля увеличивалась до 4220 мм – то есть Нива по-прежнему оставалась в так называемом С-классе, но становилась «длинной» по меркам внедорожников.

Чтобы «распиленная» и удлиненная машина была достаточно прочной, в конструкцию всё же ввели ряд дополнительных элементов – например, усилители лонжеронов в районе растяжек передней подвески и накладки пола в местах крепления КП и раздатки.

Поскольку руль на удлинённой машине стал тяжелее, в рулевом управлении появился гидроусилитель, которым впоследствии стали оснащать и обычную «короткую» Ниву. Прежний двигатель, пусть даже и получивший по сравнению с исходником «сто граммов для храбрости», уже не «вывозил» потяжелевший до 1350 кг автомобиль, полная масса которого с грузом и пассажирами составляла уже 1850 кг. Именно поэтому в ОПП было освоено производство 1,8-литрового двигателя ВАЗ-2130, который развивал 84 л.с. и 132 Нм крутящего момента.

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

«Инжектор» уже 15 лет является единственным вариантом системы питания​

Эта версия получила индекс 21312, а из-за тёмно-зелёного цвета и длинного кузова с относительно приземистым силуэтом машина и получила прозвище «крокодил» или «крок».

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Большинство длинных Нив окрашивались в тёмно-зелёный либо белый цвет​

В качестве «тяжелотопливной альтернативы» была разработана модификация 21315, под капотом которой должен был появиться барнаульский вихрекамерный турбодизель 3431 объемом 1,8 литра, однако серийным этот мотор так и не стал.

Создав «тридцать первую», конструкторы не успокоились, ведь в ОПП на базе этой модели выпускали «санитарку» ВАЗ-2131 СП с увеличенным на 300 мм задним свесом и высокой крышей.

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Здесь хорошо видно, что «меднива» была асимметричной – то есть слева была одна дверь и два неопускных стекла в боковине, а справа – наоборот!

Существовала и «гражданская» версия санитарного автомобиля с «добавочными» индексами 02, 22 и 42, которая отличалась от «санитарки» обычным пятиместным салоном, а объем багажника при этом вырос до впечатляющих 1900 л. Эта «убернива» выпускалась под заказ с 1999 по 2003 год.

В 2001 году на пятом Московском автосалоне был продемонстрирован Антэл-1 – прототип переднеприводного водородного автомобиля 2131 ТЭ, который отличался от обычной длинной Нивы силовой установкой на топливных элементах. Кроме того, на базе «тридцать первой» по заказу правительства Москвы был создан прототип двухместного переднеприводного электрофургона 2131Э. Однако в реальной жизни «крокодилы» ездили только на бензине

Пятидверный ВАЗ-2131 был заметно просторнее обычной Нивы, ведь расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось на 125 мм, а еще на «лонг» ставили трёхместное заднее сиденье, как у 2108. Приятным «бонусом» был и бензобак, объем которого увеличили до 65 литров.

Со временем под капотами «Крокодилов» прописался 1,7-литровый двигатель с распределённым впрыском топлива вместо традиционного карбюратора, однако в остальном «тридцать первая» осталась верна себе, не получив в процессе конвейерной эволюции ни подушек безопасности, ни кондиционера, ни электрических стеклоподъемников. Концепция машины была простой и незатейливой – та же Нива, только длиннее и просторнее.

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Передняя панель пятидверки ничем не отличалась от «торпедо» короткой версии

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Со временем салон стал немного современнее, но…​

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

…даже новая комбинация приборов в «переднеприводном стиле» не могла скрыть истинный возраст исходной модели

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Частокол рычагов и типичные «жигулёвские» кнопки словно переносят обитателей салона в конец семидесятых годов​

До 2006 года пятидверный автомобиль официально обозначался как ВАЗ-2131, после – как LADA 4×4 5D. Сохранив особенности эргономики водительского места, созданного в первой половине семидесятых годов, эта машина пронесла сквозь годы и «исторические» выгоды для обитателей второго ряда – собственные двери, запас в ногах из-за длинной колёсной базы и более удобное заднее сиденье.

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Что касается геометрической проходимости, то она по сравнению с «короткой» Нивой ухудшилась, что совсем неудивительно, ведь прибавка длины пришлась как раз на расстояние между осями.

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

Там, где длинная Нива пасовала перед бездорожьем, большинству нормальных водителей уже всё равно было делать нечего

Однако она осталась вполне достаточной для того, чтобы преодолеть раскисшую грунтовку п» дороге на дачу, ведь трансмиссионный потенциал автомобиля не изменился. Еще один «минус» – увеличившийся радиус разворота, что по меркам класса тоже было абсолютно нормальным явлением.

нива 3 двери длинная база. Смотреть фото нива 3 двери длинная база. Смотреть картинку нива 3 двери длинная база. Картинка про нива 3 двери длинная база. Фото нива 3 двери длинная база

На загородных шоссе длиннобазный автомобиль чувствовал себя словно рыба в воде

Пятидверка превратилась из мелкосерийного проекта, созданного силами ОПП, в полноценный серийный автомобиль: в 2006 году было выпущено около 30 тысяч «коротышей» и более 11 тысяч пятидверных автомобилей LADA 4×4, а к 2009-му общее количество выпущенных «крокодилов» достигло 100 000 экземпляров. Уже свыше четверти века эта модель присутствует в модельной гамме завода, однако в начале этого года появилась информация, что из-за относительно низкого спроса и наличия более современной «пятидверной альтернативы» в виде бывшей «Шнивы» в конце 2021-го производство Lada Niva Legend 5D (а именно так сейчас официально называется ВАЗ-2131) будет прекращено. Официального подтверждения АвтоВАЗа относительно судьбы «тридцать первой» пока нет, однако с экономической точки зрения отправка пятидверки на пенсию первой выглядит вполне логично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *