нива 2121 стучит задняя дверь
Скрип задней двери
Летом этого года решено вплотную заняться шумоизоляцией, благо появилось место для возни с машинкой — переехал в частный сектор в Рязанской области. Сначала двери, но планирую за лето сделать все по максимуму.
Скрип задней двери в машинке первое время меня иногда доставал, но потихоньку притерлось и он стал появляться реже. Потом еще подрегулировал замок и как то про скрип забыл. Ну, скрипнет иногда, при определенной скорости и вибрации, хотя довольно редко. Недавно убрал полностью заднее сиденье с полкой (планирую насовсем) и снял облицовку задней двери — чтобы оклеить ее шумоизоляцией. Что тут началось! Как будто в машине поселился бухой соловей. Заливается на все лады — и стучит и скрипит. Стук замка, регулировкой оного, был сведен к минимуму (тем не менее остался), а скрип усилился до неприличных масштабов.
Понятно, что снятие обивки задней двери дело временное. Наклею виброизоляцию и поставлю пластик на место. Но, ведь сейчас шикарная возможность локализовать источник шума! Итак, анализируем: скрип явно не металлический, а как резинкой по мокрому стеклу (окрашенному металлу о пластик). Значит скрипит не замок, а в точке контакта двери с кузовом.
Нашел место, где возникает скрип. Дверь Нивы, снизу, касается кузова только в двух точках, не считая замка. Вот как это выглядит изнутри:
И, видна потертость пластика в точке соприкосновения
После того как наклеил на дверь вибру, шумку и вернул на место обивку — скрип двери стал тише, но не пропал. Получается дверь постоянно двигается в проеме, разбалтывая замок и петли.
Но, фиксировать дверь только в замке, мне видится ненадежным решением, и практика всех полумер это подтверждает (см. форум). Если, даже просто штатная полка за сиденьем уменьшала скрип задней двери, причем точки соприкосновения полки и двери находятся довольно далеко от замка. Множество советов по улучшению фиксации замка — от обмотки серьги изолентой, до подкладывания тряпочки в замок, приводят к «побочному» эффекту — уменьшению подвижности двери, что в свою очередь уменьшает скольжение и в местах скрипа. Можно отрегулировать штатные демпферы задней двери Нивы, но это тоже не даст полностью победить скрип.
Пока, в качестве полумеры, оклеил места контакта «антискрипом», но сейчас уже думаю как в зазоры установить клиновидные демпферы, чтобы минимизировать ходы двери и сберечь замок и петли.
Победил скрип замка задней двери
Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 63
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП
Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016
Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 34
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 68
Авто: 2123 2007г
Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 39
Авто: ВАЗ2131, 2003
Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 489
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 57
Авто: ШевиНива GLC 2018
Рег.: 26.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 48
Откуда: Заречный
Возраст: 53
Авто: 21214i, 2006 г.в.
Рег.: 03.07.2008
Сообщений: 27
Откуда: krasnodar
Возраст: 37
Авто: 21214,2007,1.7i, синий
Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 18 / 2365
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 41
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007
Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 34
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в
Рег.: 19.05.2008
Сообщений: 9
Откуда: Омск
Возраст: 59
Авто: Шнива 2004
Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 34
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в
Рег.: 19.05.2008
Сообщений: 9
Откуда: Омск
Возраст: 59
Авто: Шнива 2004
Рег.: 21.02.2006
Сообщений: 76
Откуда: Казахстан, Алма-Ата
Возраст: 40
Авто: 21213, 2000 г.в.
Хорошо, что подняли старую тему.
долго я боролся со скрипами задней двери, изолента не долговечна, впрочем, как и термотрубка. решение пришло неожиданно, при замене заднего уплотнителя. Что необходимо зделать:
Регулировка задней двери
Довести до ума работу задней двери Нивы — задача не простая. Один из важных шагов — правильная регулировка демпферов установленных на кузове. Демпферы имеют спиральный паз и могут при вращении в специально спрофилированном отверстии кузова перемещаться как по резьбе, при закручивании и выкручивании (см. фото в начале статьи). Я эту регулировку нашел только недавно, и если бы не прочитал в интернете, что их можно выкручивать — никогда бы не додумался.
У меня, в новой машине, демпферы были завинчены почти полностью и дверь никогда их не касалась. На торце резинок даже видно заводскую надпись — износа никакого.
Выкрутив демпфер на нужную длину, для регулировки двери, необходимо добиться касания дверью демпфера в закрытом положении. То, что дверь соприкасается с демпфером, можно проконтролировать пальцами, через зазор снизу. Естественно, не надо выкручивать слишком много, иначе это будет мешать закрыванию, и, чрезмерно выступающая резинка начнет загибаться.
У меня получилось около 25 мм. Но это максимально, до начала того, что дверь плохо закрывается. Потом я уменьшил вылет, завинтив на пол оборота, до сохранения касания демпфером двери. С другой стороны сразу получилось на пару миллиметров меньше, что неудивительно. Не может же дверь стоять идеально ровно ))).
К сожалению, несмотря на такую регулировку двери, остаются поперечные колебания, вызывающие скрип задней двери. Для борьбы с ними штатных регулировок не существует, а они намного вреднее для петель и замка. Так что теперь на очереди борьба с поперечным качением двери в проеме — установка демпферов.
Стучит, гремит и громыхает сзади
Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: Ниву продал 🙁
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 20.02.2011
Сообщений: 9
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 61
Авто: Нива21213
Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 42
Авто: ДЖИП21214,2003
Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 36
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К
Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 793
Откуда: Новороссийск
Возраст: 46
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г.
Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 59
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4
прим: особо не обращай на это внимание!
Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.
Рег.: 13.08.2011
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Россия, Уфа
Возраст: 31
Авто: 21213
Рег.: 29.08.2011
Сообщений: 12
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: 21213, 1996года
Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 39
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.
Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: Ниву продал 🙁
Рег.: 09.11.2009
Сообщений: 3
Откуда: звенигово,Марий Эл.
Возраст: 60
Авто: нива21214, 2005,бегает
Нива 21214 стучит задняя дверь
Сообщения в форуме 12.03.2017 (оригинал) и 26.03.2017 (оригинал).
А никто не думал почему скрипит замок? На Ниве дверь ничем не ограничена от перемещения в проеме кузова. Посмотрите, как реализованы упоры задней двери на иномарках. К примеру Опель, замок фиксируется от перемещения двумя упорами. Hyundai Getz, дверь фиксируется от перемещения упорами на кузове и двери. В итоге заказал опоры двери с Гетца. И наступила тишина. И еще, в сам замок поставил часть резинового кольца для проводов (было на форуме).
Скрипит не пластик салона и петли, а именно замок. А кузов на самом деле «гуляет». Достаточно заехать одним передним колесом на достаточно большое препятствие и после этого попробовать закрыть дверь багажника. Если на ровной поверхности при закрытии двери петля не касалась замка, то после установки авто в вышеуказанное положение петля будет цеплять корпус замка.
Кстати звук скрипа обивки сильно отличается от скрипа металла об металл.
А вот и фото с машины. Одно из отверстий крепления отбойника, это штатное крепление обивки салона. Могу сказать с уверенностью, что скрип побежден.
Самая свежая новость сайта
В раздел “Авто ГАРАЖ” была добавлена статья: Демонтаж очередного знака
Был на дороге железнодорожный переезд, а потом железнодорожное полотно было демонтировано, а знаки запрещающие проезд без остановки остались, в общем, это не правильно. | Читать статью>>
Сейчас я расскажу Вам, уважаемый читатель, об автомобиле ВАЗ 2131 НИВА 4х4 2013-го года выпуска. Суть рассказа замок задней двери этого автомобиля.
Началось все практически сразу после покупки, задняя дверь через некоторое время эксплуатации автомобиля начала “бынчать” как “брынчит” любая не до конца закрытая дверь.
Разбираем, устанавливаем замок в нужную позицию, затягиваем, радуемся. Но радость не долгая на 1-2 недели, потом все заново: разбираем, устанав… В общем через некоторое время мне это изрядно надоело и я решил подойти к вопросу радикально, так чтобы “раз и на всегда”.
Откручиваем крепежные болты и видим
Замок с регулировочными крепежными отверстиями, и технологические отверстия для прикручивания замка, В общем ничего удивительного что замок через некоторое время снова начинает болтаться.
Я сделал следующее, между болтом и задней частью регулировочного отверстия вставил кусок металлического стержня, чтобы замок не имел возможности сдвинуться с места. Основная особенность данной доработки состоит в следующем:
1. Необходимо установить замок в идеально состоянии, где он работает абсолютно предсказуемо и правильно.
2. Выкручивается один болт, второй при этом фиксирует замок в отрегулированном состоянии, и делаются замеры необходимых размеров “вкладки в замок”.
3. Изготавливается вкладка, устанавливается и крепко затягивается.
4. Подобно пунктам 2 и 3 изготавливается вкладка для второго крепежного отверстия
Подобный алгоритм действий гарантирует 100%-ый результат без лишних затрат сил и времени.
Ну а тем кому не охота все это читать или остались белые пятна, я предлагаю посмотреть видео про эту доработку замка багажника автомобиля ВАЗ-2131 пяти дверная НИВА 4х4.
О скрипе задней двери
После обкатки начался сначала еле слышный, а потом все громче скрип в салоне. На форумах узнал, что в 90% исходит от задней двери. Наиболее чувствительно попискивало на диагональных неровностях.
Сначала ограничился «быстрым ремонтом», нашел в машине паролоновую губку, разрезал на 2 части и найденным в машине же суперклеем приклеил в места контакта. Скрип перестал на 95%, но выглядело это не шибко эстетично, два куска розовой губки в углах черного багажного проема. Вычитал на форуме нивоводов самый дельный из советов — поставить уплотнитель двери от газ 3110, купил за 450 рублей РФ, установил за 2 минуты, он чуть длиннее родного, и толще где-то на 5мм, обрезал кусок около 30 см и о чудо — дверь зафиксировалась намертво, правда закрывать нужно теперь с бОльшим усилием. Самый верный способ на мой взгляд.