ниссан скайлайн р34 пола уокера
Nissan Пола Уокера оценили в 30 миллионов рублей
Историю о первом Skyline GT-R в 34-м кузове Пола Уокера рассказал технический консультант первых двух фильмов «Форсаж» Крейг Либерман в видео на YouTube, на которое обратил внимание портал The Drive.
По словам Либермана, в 2001 году среди главных актеров «Форсажа» автолюбителем можно было назвать только Уокера, который был фанатом маслкаров. При этом у Мишель Родригес и Джорданы Брюстер даже не было водительских прав.
На съемках Пол увидел Nissan Skyline R32, заинтересовался JDM-стилем и вместе с Либерманом посетил компанию MotoRex — единственную, которая легально ввозила в Штаты автомобили R34.
Уокер решил взять R34, известный как Blackbird, в аренду на несколько месяцев, а потом приобрел V-Spec 1999 года в цвете Sonic Silver. Это был один из 14 «Ниссанов» R34 от MotoRex.
У машины обнаружились проблемы с окраской в местах, где металлические панели соприкасались с пластиком. Уокер купил белый R34 V-Spec II 2001 года, а его первый «Скайлайн» отправился покупателю на Гавайи.
Новый владелец вложил в автомобиль немало денег — R34 оснастили обвесом Veilside, колесами Advan, интеркулером HKS и прочими деталями. Позже машина вновь сменила владельца и провела 15 лет в Техасе, попала на аукцион и оказалась у импортера JDM Toprank в Калифорнии.
Хоть эта машина и не принимала участия в съемках кино, технический консультант «Форсажей» оценил ее примерно в 400 тысяч долларов — это 29,8 млн рублей по текущему курсу.
Skyline R34 GT-R оснащался 2,6-литровым мотором RB26DETT на 280 л.с. и 392 Нм. Версия V-spec получила ряд доработок, включая модернизированную подвеску и улучшения аэродинамики.
В прошлом году стало известно, что коллекцию автомобилей и мотоциклов Уокера продадут на аукционе. В собранной им коллекции присутствовали, к примеру, семь BMW E30 и E36 в спортивном исполнении M, гоночная модификация Nissan Skyline R32, трековый Ford Mustang Boss и Audi S4.
Быстрые и необычные автомобили сопровождали Пола Уокера не только в жизни, но и в кино. Посмотрите, на каких машинах актер и его коллеги ездили в фильмах серии «Форсаж», в нашей галерее:
На продажу выставили спорткар, на котором Пол Уокер гонял в «Форсаже»
Nissan Skyline GT до гибели актера стоил 413 тысяч долларов. После страшного ДТП в его цена возросла более чем в три раза.
В Германии продают автомобиль, на котором погибший актер Пол Уокер ездил в четвертой части известного «Форсажа». Nissan Skyline GT выставлен на продажу с ценником 1,4 млн долларов. До трагического ДТП, жертвой которого стал артист, машина стоила на порядок меньше 413 тысяч долларов.
Спорткар один из восьми автомобилей, которые были доставлены в Штаты из Японии в 2009 году для съемках в «Форсаже». Данный тип машина запрещен в Америке большого содержания вредных веществ в выхлопных газах и повышенной опасности при эксплуатации мощного двигателя. Восемь Nissan Skyline GT были куплены в Японии без двигателей, которые позже поставили американские специалисты.
Выставленный на продажу Nissan единственный, который остался целым после окончания съемок, уточняет телекомпания Fox. Полицейские конфисковали автомобиль и потребовали уничтожить его либо продать за границу. Так машина очутилась в Германии, однако не вызвала большого ажиотажа среди автолюбителей. После гибели Пола Уокер, сидевшего за рулем авто, цены взлетели вверх. Однако пока остается неясным, появился ли при этом спрос.
Актер не закончил съемки в седьмой части «Форсажа». На роль Брайана О’Коннера Universal Pictures пригласила брата Пола Коди.
Обзор культового Nissan Skyline R34 GT-R: на таком Пол Уокер прыгал через мост в «Форсаж-2»
У Nissan Skyline десятого поколения в кузове R34 разнообразная история и немало регалий несмотря на короткий цикл производства и ограниченный тираж — за четыре года производства (c 1998 по 2002 годы) было выпущено 67 262 таких автомобиля (включая GT-R модификации). Этот спорткар на свое время и в «стоке» обладал выдающимися характеристиками, а с некоторыми доработками его и вовсе можно было превратиться в «монстра» драг-рейсинга. Но при большом желании и «малолитражку» можно «надуть» до невероятных значений, однако такие проекты обычно быстро забываются, чего не скажешь о «Скайлайне». Так чем же уникален и за что Skyline R34 так полюбили, что и спустя двадцать лет после окончания серийного производства он остается известной и почитаемой машиной? Давайте разбираться! Спойлер: тюнинг здесь не при чем.
Безусловно, больше других фанатам полюбилась версия GT-R. Этот пятый и последний Skyline GT-R (начиная с 35 кузова «Скайлайн» из названия убрали) мог показать впечатляющее время круга несмотря на очевидную нехватку мощности (почему так происходило мы позже объясним). При этом родной двигатель RB26DETT был еще и эластичен для различной глубины вмешательств тюнинговых ателье. И такая его отзывчивость не прошла бесследно.
Nissan Skyline R34 стал одним из первых автомобилей, маркетологи которого активно продвигали модель «специальных серий». У него были особые выпуски Nismo, V- и M-spec, R-tune, Z-tune, Nur и множество других. R34 можно было встретить и в гонках, и соревнованиях по дрифту, и в знаменитых фильмах и компьютерных играх. Для многих он стал иконой стиля, а журналисты наперебой воспевали о нем оды в конце прошлого начале этого тысячелетия. Этот спортивный автомобиль за свою короткую жизнь неплохо нашумел, поэтому давайте познакомимся с ним поближе.
Nissan Skyline GR-R V-spec
Дизайн
Начнем с обычной версии. По сравнению с предшественником — Skyline R33 — дизайн экстерьера десятого поколения эволюционировал в сторону более агрессивного и спортивного внешнего вида и улучшения аэродинамики. В угоду последнему на днище устанавливались пластиковые зашивки (визитная карточка современных суперкаров) — спереди снизу они закрывали моторный отсек и шасси. сзади — элементы подвески и системы выхлопа.
Формы навесных кузовных панелей новоиспеченного R34 стали более угловатыми, фары расширились вверх по направлению к крыльям, габариты автомобиля немного уменьшились. Так, кузов купе укоротили до 4 580 мм (минус 60 мм по сравнению с R33), а седана — до 4 705 мм (минус 15 мм). Зато ширина купе стала слегка больше — 1 725 мм (плюс 5 мм), а седан «подрос» до 1375 мм (плюс 15 мм). Остальные размеры остались прежними.
Фирменные круглые фонари тоже претерпели изменения. Если раньше две отдельные секции были одинакового размера, то теперь крайние стали больше. Фонари заднего хода перенесли в задний бампер (ранее они находились под блоком фонарей).
В салоне «тридцать четвертого» широко применялась черного цвета кожа с контрастной красной строчкой, спереди — массивные «ковши» с развитой боковой поддержкой. на центральной консоли — монитор, который в то время был элементом роскоши. но сегодня больше напоминает радио из бабушкиного серванта. Вместо дисплея также могла быть пустота или «колодцы» датчиков — зависит от модификации автомобиля.
Дисплей был не как сейчас центром мультимедиа, а использовался для отображения информации с датчиков давления турбокомпрессоров, температуры масла, показывал величину бокового ускорения, время круга и так далее. Для водителя спортивного автомобиля такой набор «виджетов» был маленьким чудом, а дизайн и качество дисплея здесь уже величина вторичная, тем более если не забывать, что автомобиль начали выпускать в 1998 году.
Салон Nissan Skyline GR-R V-spec
На премию за дизайн Nissan Skyline R34 не претендовал, его разработчики преследовали иные цели — простоту и функциональность. Ну а светящаяся множеством разноцветных светодиодов магнитола тогда было нормой, хотя сейчас больше вызывает ностальгию по провинциальным дискотекам конца двухтысячных. В плане простора спереди было достаточно места, сзади поменьше, обзорность хорошая, но картинку через стекло заднего вида немного портит спойлер, который делит её пополам.
Самым красивым и агрессивным в плане дизайна в семействе был Skyline GT-R, доступный только в кузове купе — передний бампер с большими воздухозаборниками и сплиттером, массивный спойлер, большие колёса — все говорило о злом характере «двухдверки». Умельцы бывало кастомизировали седана под стать купе, но это уже совсем другая история.
Модификации и технические характеристики
Производство десятого поколения Nissan Skyline стартовало в мае 1998 года. Первоначально было доступно три версии: HR34, ER34, ENR34. В сентябре того же года к семейству присоединилась самая мощная модификация BNR34, более известная как GTR. Она же была наиболее почитаемой и выпускалась дольше всех — до августа 2002 года, тогда как все остальные версии сняли с производства еще в июне 2001 года.
Версии Nissan Skyline R34:
Версия | Кузов | Мотор | КПП | Привод | Произведено |
HR34 | Седан/купе | 2.0 атмо | 4АКПП/5МКПП | Задний | 14 937 шт |
ER34 | Седан/купе | 2.5 турбо/атмо | 4АКПП/5МКПП | Задний | 37 339 шт |
ENR34 | Седан/купе | 2.5 атмо | 4АКПП/5МКПП | Полный | 3 408 шт |
BNR34 (GT-R) | Купе | 2.6 турбо | 6МКПП | Полный | 11 578 шт |
Двигатель RB26DETT объемом 2.6 литра мощностью 280 л.с.
Несмотря на довольно скромный тираж, у Nissan Skyline R34 существовало множество версий, в которых может запутаться даже преданный фанат этой модели. Мы выделили основные модификации, ориентируясь по двигателям. Также в таблицу ниже попали две заводские тюнинг-версии от ниссановского подразделения Nismo (R-tune и Z-tune), которые были построены на базе переделанных двигателей RB26DETT объемом 2.6 литра от GT-R спецификации.
Модификации Nissan Skyline десятого поколения представлены в таблице:
Модели | Двигатель | Объем | Мощность/момент | 0-100 км/ч | Наддув |
GT | B20DE NEO | 2.0 л. | 155 л.с. / 186 Нм | нет | |
25GT, GT-X, GT-V | B25DE NEO | 2.5 л. | 200 л.с. / 255 Нм | нет | |
GT-FOUR | B25DE NEO | 2.5 л. | 200 л.с. / 255 Нм | нет | |
GT-T | RB25DET NEO | 2.5 л. | 280 л.с. / 343 Нм | 5,1 сек | турбо |
GT-R | RB26DETT | 2.6 л. | 280 л.с. / 392 Нм | 4,8 сек | твин-турбо |
GT-R NISMO R-tune | RB26DETT (тюнинг) | 2.6 л. | 400 л.с. | твин-турбо | |
GT-R NISMO Z-tune | RB26DETT (тюнинг) | 2.8 л. | 500 л.с. / 540 Нм | твин-турбо |
Nissan Skyline GT-R V-spec (BNR34)
Интересен тот факт, что заводской вариант двигателя RB26DETT на тестах демонстрировал 330 «лошадок», что аж на 50 л.с. больше заявленных производителем. Причиной такой разницы в показаниях считается негласный договор японских производителей не делать автомобили мощнее 280 л.с. Само собой в Nissan не признавали наличие 50 «лошадей» сверху, поэтому будем полагать, что они естественным образом размножались на корабле во время транспортировки из Японии.
Технические характеристики Nissan Skyline GT-R 2.6 Twin Turbo MT 4WD:
Расход топлива в смешанном цикле | 12.3 л на 100 км |
Объём топливного бака | 65 л |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Объём двигателя | 2 568 см 3 |
Мощность двигателя | 280 л.с. (при 6 800 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 392 Нм (при 4400 об/мин) |
Тип двигателя | Бензиновый |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Тип наддува | Битурбо |
Наличие интеркулера | Есть |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 73 мм |
Коробка передач | Механика, 6 ст. |
Привод | Полный |
Диаметр разворота | 11.2 м |
Количество мест | 4 |
Длина x Ширина x Высота | 4 600 x 1 785 x 1 360 мм |
Колёсная база | 2 665 мм |
Колея передних / задних колёс | 1 480 / 1 490 мм |
Дорожный просвет | 145 мм |
Снаряженная масса | 1 540 кг |
Передняя / задняя подвеска | Независимая, Многорычажная |
Передние / задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Тюнинг-ателье тогда уже имели опыт настроек Skyline в спецификации GT-R в 32 и 33 кузовах и прекрасно знали. что стоковый 24-клапанный RB26DETT с чугунным блоком цилиндров можно было «раскачать» до 400 лошадиных сил простой настройкой программного обеспечения, а 500 «лошадок» снимались легкими доработками двигателя. Более глубокие доработки в том числе с кованной поршневой позволяли добиться отдачи в 800 — 1000 л.с.
1999 Nissan Skyline GT-R R34/ «Двойной форсаж» (2003)
NISSAN SKYLINE GT-R R34 1999 года — одна из машин, которые водил Брайан О’Коннер, персонаж Пола Уокера в фильме «Двойной форсаж» (2 Fast 2 Furious) 2003 года. Второй фильм кинофраншизы «Форсаж» (в оригинале — The Fast and the Furious).
Подробнее о Nissan Skyline GT-R R34 Брайана из «Форсажа 2»
Автомобиль фигурирует в самом начале фильма. На нем Брайан участвует в уличной гонке против персонажей Суши (Девон Аоки, в оригинале имя персонажа — Suki, что в переводе с японского означает «любовь») на Honda S2000, Слэп Джек (Майкл Или) на Toyota Supra Mk IV и Оранж Джулиус (Амори Ноласко) на Mazda RX-7 FD.
Этот эпизод является завязкой «Двойного форсажа», поскольку хоть Брайан хоть и стал ее победителем, но был пойман полицией, которая вынудила его к сотрудничеству для раскрытия дела наркодельца Картера Верона…
Конечно, Брайан мог легко уйти от преследования, если бы не ESD гарпун, которым подстрелили его Nissan Skyline GT-R R34. ESD разряд выводит из строя электронные компоненты автомобиля. Кстати, в фильме нашпигованность современных машин электроникой обыгрывается не один раз.
Nissan Skyline GT-R R34 Брайана О’Коннера из второго форсажа была оснащена шестицилиндровым движком RB26DETT рабочим объемом в 2,6 литра. В стоке этот мотор выдает 280 лошадиных сил. Что же касается «скайлайна» из «Форсажа 2», на зарубежных сайтах названа цифра в 330 л.с. Тюнинг.
Другая особенность этой машины заключается в системе полного привода ATTESA, которая позволяет выборочно распределять крутящий момент и шестиступенчатой трансмиссии Getrag. На машине стояли обвесы и спойлер C-West, колесные диски HRE, а кузов украшали винилы в виде синих полос.
Nissan Skyline GT-R R34 модели 1999 года также появляется в короткометражном приквеле к «Форсажу два», известному в русскоговорящей среде под названием «Включай Турбонаддув» (в оригинале — Turbo Charged Prelude). Однако там автомобиль был без виниловых декалей, которые очень эффектно сочетались с неоновой подсветкой Nissan Skyline GT-R персонажа Пола Уокера во втором фильме «Форсажа».
В короткометражке, кстати показано, каким образом Брайан О’Коннер обретает этот автомобиль.
Номерная табличка на Nissan Skyline GT-R R34 Брайана из второго «Форсажа» читается как «T4U 842».
Nissan Skyline GT-R, принадлежавший Полу Уокеру, оценили в 30 миллионов рублей
Актер фильмов «Форсаж» владел им совсем недолго, вскоре поменяв на другой такой же автомобиль
Знаете ли вы, что всеми любимый актер Пол Уокер, сыгравший одну из главных ролей в нескольких частях фильма «Форсаж», был настоящим автомобильным коллекционером? В основном он увлекался JDM автомобилями, и особенно моделями Nissan Skyline. Одним из самых ценных автомобилей в его коллекции был Skyline GT-4 V-Spec поколения R34 — один из нескольких официально привезенных в США.
У этого автомобиля была довольно необычная судьба, о которой рассказал технический консультант франшизы «Форсаж» Крейг Либерман.
Дело в том, что именно он в свое время познакомил Пола Уокера со всеми прелестями легендарного GT-R. Несколько таких моделей R34 компания MotoRex в свое время импортировала в США. И они по настоянию Либермана одолжили для актера один из них. Так актер окончательно влюбился в эту машину и, конечно, купил ее для себя.
Бывший R34 Пола Уокера — это модель V-Spec в окрасе Sonic Silver. Интересно, что автомобиль находился в собственности актера совсем недолго: по какой-то причине он решил продать его и вместо этого купить V-Spec II белого цвета.
Новым владельцем стал парень, живущий на Гавайях. Покупатель начал превращать его в точную копию R34, которую компания MotoRex изначально одолжила Полу Уокеру. Автомобиль, известный как «Blackbird», был оснащен обвесом C-West и другими нестандартными деталями.
И вот тут в этой истории начинается интрига и развитие сюжета. Автомобиль неожиданно был конфискован у Гавайского владельца Управлением по борьбе с наркотиками. Чем не эпизод для начала новой серии «Форсажа»?
Дальше R34 был продан на ликвидационном аукционе покупателю из Техаса. Но в настоящее время автомобилем владеет один американский импортер JDM автомобилей. Т.е. помотало «беднягу» по жизни, но все-таки он остался автомобилем, которым изначально владел знаменитый Paul Walker.
По словам Крейга Либермана, учитывая редкость модели в США и бывшего знаменитого, безвременно скончавшегося, владельца, этот Skyline R34 может стоить до 400000 долларов (
30 миллионов рублей).