Нет не только во сне плачут пожилые поседевшие за годы войны мужчины подлежащее и сказуемое
§ 22. Тире между подлежащим и сказуемым
ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская 8 ◄
Упр. 114. Рассмотрите таблицу. Какие пунктуационные правила вам были известны? Что вы узнали нового? На что надо обращать внимание при письме, чтобы правильно поставить тире?
Нам уже были известны правила пунктуации: между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки ставится тире, если оба главных члена предложения выражены существительным в именительном падеже; между подлежащим и сказуемым тире ставится, если перед сказуемым стоит указательная частица это или вот, тире ставится перед этой частицей.
Остальные случаи употребления тире для нас новые. Необходимо обращать внимание на формы главных членов предложения.
Упр. 115. Спишите, ставя, где это необходимо, разделительные тире и пропущенные запятые. Подчеркните грамматические основы предложения. В предложениях, где вы поставили тире, графически обозначьте повышение тона голоса и паузу по образцу.
Упр. 116. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку или отсутствие тире между главными членами предложения. Для этого подчеркните главные члены и обозначьте части речи, которыми они выражены.
Упр. 117. Замените в предложениях сказуемые составными именными сказуемыми с нулевой связкой. У вас получатся определения понятий из учебника биологии. Запишите их, расставляя знаки препинания, подчёркивая грамматические основы.
Темперамент является врождённой особенностью человека. 2. Возбуждение и т..рможение можно считать двумя основными процессами определяющими пов..дение человека. 3. Меланхолика характеризует слабая, (легко)ранимая нервная деятельность, способная выдерживать лишь (не)болыпое напряжение. 4. Холерики представляют собой людей у которых преобладает процесс возбуждения и слаб процесс т..рможения. 5. Сангвиники являются людьми уравновешенными в своих чувствах и действиях легко приспосабливающимися к обстоятельствам. 6. Флегматиками называют обычно спокойных людей которых трудно вывести из себя.
Упр. 118. Составьте 4 предложения, употребив сочетания слов с собственными существительными в качестве подлежащих, а с нарицательными – в качестве сказуемых. Сделайте на основе данного и предыдущего упражнений вывод, зависит ли от темперамента успешность деятельности человека, его вклад в науку, искусство, влияние на историю.
Французский философ Рене Декарт; англичанин Чарлз Дарвин; русский писатель Н. В. Гоголь; польский композитор Фредерик Шопен; меланхолик. 2. Знаменитый полководец А. В. Суворов; холерик. 3. Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт; российский философ, писатель А. И. Герцен; сангвиник. 4. Российский полководец, генерал-фельдмаршал М. И. Кутузов; русский писатель, баснописец И. А. Крылов; флегматик.
Упр. 119. Допишите предложения, попробуйте охарактеризовать великих соотечественников. Сообщите о том, кто этот человек и чем он знаменит. Употребите в предложениях составные именные сказуемые с различными связками: нулевой, связками есть, был, стал, является.
Упр. 120 Диктант. Перед написанием диктанта объясните употребление тире; раскройте скобки. Обратите внимание на знаки препинания в сложном предложении!
Нет, (не)только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и (на)яву. Тут главное — уметь (во)время отвернуться. Тут самое главное — не ранить сердце ребёнка, что(бы) он (не)увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза. (М. Шолохов) 2. Благодарность (не)есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость, (не)быть благодарным — подлость. (В. Ключевский)
1.Нет не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное – уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное – не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза. (М. Шолохов.) 2. Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности – глупость, не быть благодарным – подлость. (В. Ключевский.)
Конспект Тире между подлежащим и сказуемым
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема : Тире между подлежащем и сказуемым.
Знать: условия постановки тире между подлежащем и сказуемым.
Уметь: правильно определять постановку тире между подлежащем и сказуемым, объяснять пунктограмму.
Учебник Русский язык 8 класс под редакцией Т.А. Ладыженская;
Учебник Русский язык 8 класс под редакцией Т.А. Ладыженская.
Русский язык орфография и пунктуация Д.Э.Розенталь и И.Б. Голуб.
Эскиз оформления доски:
Двадцать седьмое октября.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Удивление – путь к познанию.
2. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п. ] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)
3.[ Подлежащее + НЕ + сказуемое ]
4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, + сказуемое ]
5.[ Подлежащее + частица + сказуемое ] (только, лишь, вряд ли и др.)
6.[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]
7.[ Сказуемое + подлежащее ]
8.[ Подлежащее + Имя прилагательное ]
Эскиз оформления тетради:
Двадцать седьмое октября.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Удивление – путь к познанию.
2. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п. ] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)
3.[ Подлежащее + НЕ + сказуемое ]
4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, + сказуемое ]
5.[ Подлежащее + частица + сказуемое ] (только, лишь, вряд ли и др.)
6.[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]
7.[ Сказуемое + подлежащее ]
8.[ Подлежащее + Имя прилагательное ]
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Арина Александровна, сейчас урок русского языка.
Подготовка к восприятию нового.
Учитель : Кто-то из великих сказал: «Удивление – путь к познанию». Скажите, как вы понимаете эти слова.
Ученик: для того, чтобы познать что-либо, нужно удивиться, получить, какую-то интересную информацию, которая вас поразила.
Учитель: да, действительно, вы правы. Какая пунктограмма здесь присутствует?
Учитель: Назовите определение.
Ученик: тире – знак препинания.
Учитель: от какого другого знака, его нужно отличать?
Ученик: от дефиса. Дефис – знак орфографического написания.
Учитель: Да, вы не путайте эти знаки, тире – знак препинания (пунктуационный), дефис – знак орфографического написания.
Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Итак, знак препинания, с которым предстоит работать, известен. Более конкретно тему можно сформулировать, выделив грамматическую основу фразы «Удивление – путь к познанию».
Ученик: Удивление- подлежащее, путь – сказуемое. Тема : «Тире между подлежащим и сказуемым»).
Учитель: Тема урока ясна. Чему должны будем научиться?
Ученик: слышать пунктограмму в речи, уметь грамотно записать предложение с тире, обосновывая постановку или отсутствие знака.
Учитель: Записываем число, классная работа, сегодняшнюю тему и предложение выделив подлежащее и сказуемое.
Учитель: Какие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым вам известны?
Ученик: Тире в простом предложении ставиться, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными.
Объяснение нового материала.
Учитель: Открываем учебник на странице 57 и составляем таблицу более схематично.
2. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п. ] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)
3.[ Подлежащее + НЕ + сказуемое ]
4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, + сказуемое ]
5.[ Подлежащее + частица + сказуемое ] (только, лишь, вряд ли и др.)
6.[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]
7.[ Сказуемое + подлежащее ]
8.[ Подлежащее + Имя прилагательное ]
V. Закрепление материала.
А) Учитель: Открываем упражнение №120 и по цепочки двое письменно объясняем орфограммы и употребление тире. Читаем предложение и объясняем.
Нет, н е т олько (отрицание) во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и н ая ву (нареч.). Тут главное (сущ. И.п.) – уметь (инф.) вовремя (нареч.) отвернуться. Тут самое главное (сущ. И.п.) – не ранить (инф.) сердце ребенка, чтобы (союз) он н е у видел (глагол, не употр. без не), как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза. (М.Шолохов).
Благодарность н е е сть (глаг.) право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать (инф.) благодарности – глупость (И.п.), не быть (глаг. инф.) благодарным – подлость (сущ. И.п.). (В. Ключевский.)
Б) Учитель: Замечательно, а сейчас попробуем сами расставить тире в тексте. Делаем упражнение № 115. Нужно списать, ставя где надо, разделительные тире и пропущенные запятые. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.
Учитель: отлично, вы все усвоили. Подведем итог нашего разговора.
VI . Подведение итогов урока.
— Почему урок о постановке тире между подлежащим и сказуемым можно было начать с предложений, осложнённых обобщающим словом, или предложений с прямой речью?
Ученик: В этих случаях ставится тире тоже.
Учитель: Почему ошибочно говорить: «Дефис между подлежащим и сказуемым»?
Ученик: Так как это знак орфографического написания.
Учитель: По схеме расскажите правило, когда ставиться тире, а когда нет.
Диалог с всеми видами сказуемых для 8 класа плиз очень нада учиха строгая?
Диалог с всеми видами сказуемых для 8 класа плиз очень нада учиха строгая.
Могу предложения кинуть, составь из них диалог :
2)Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит.
3)Тут главное вовремя уметь вовремя отвернуться.
Составить 5 предложений со всеми видами сказуемых, с тире между подлежащим и сказуемым?
Составить 5 предложений со всеми видами сказуемых, с тире между подлежащим и сказуемым.
Составить 10 предложений по всем видам сказуемых по произведению «Капитанская дочка»?
Составить 10 предложений по всем видам сказуемых по произведению «Капитанская дочка».
Сделайте пожалуйста диалог с всеми видами сказуемых для 8 класса?
Сделайте пожалуйста диалог с всеми видами сказуемых для 8 класса.
Наконец строгая учительница позвала Даниила?
Наконец строгая учительница позвала Даниила.
Составьте любой диалог со всеми знаками препинаниями плиз срочно нужно?
Составьте любой диалог со всеми знаками препинаниями плиз срочно нужно.
Ребят срочно составить предложения ко всем схемам 1?
Ребят срочно составить предложения ко всем схемам 1.
(сказуемое подлежащее, и сказуемое подлежащее!
Сказуемое, сказуемое подлеж, подлеж.
Сказуемое, когда подлеж.
Сказуемое, чтобы сказуемое) очень срочно составить предложения!
ПОДЧЕРКНИТЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ
ЕСЛИ В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО?
Составьте 3 предложения с составными гланольным сказуемым и 3 с именным глагольным сказуемым?
Составьте 3 предложения с составными гланольным сказуемым и 3 с именным глагольным сказуемым.
СРООООООООООООЧНООООООООООООООООООООООООО ОЧЕНЬ СРОЧНО ПЛИЗ ПОМОГИТЕ.
Сказуемое и виды сказуемого?
Сказуемое и виды сказуемого.
1) Стал присматриваться на новый телефон 2)Вдруг слышу звонкое пение птиц 3) Для себя я решил что буду хорошо учится 4) Но идти без ружья опасно в лес.
3 предложение + 4 + 5 +.
Вариант 1. Известный лингвист Г. Степанов утверждал : «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма. Вариант 2. Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г.
Подай погладь попой помой.
Побежал, покраснел, пошел, побегать, поиграть, починить.
§ 22. Тире между подлежащим и сказуемым (окончание)
116. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку или отсутствие тире между главными членами предложения. Для этого подчеркните главные члены и обозначьте части речи, которыми они выражены.
117. Замените в предложениях сказуемые составными именными сказуемыми с нулевой связкой. У вас получатся определения понятий из учебника биологии. Запишите их, расставляя знаки препинания, подчёркивая грамматические основы.
1. Темперамент является вр..ждённой особенностью человека. 2. Возбуждение и т..рможение можно считать двумя основными процессами определяющими пов..дение человека. 3. Меланхолика характеризует слабая, (легко)ранимая нервная деятельность, способная выдерживать лишь (не)болыпое напряжение. 4. Холерики представляют собой людей у которых преобладает процесс возбуждения и слаб процесс т..рможения. 5. Сангвиники являются людьми ур..вновешенными в своих чувствах и действиях легко приспосабливающимися к обстоятельствам. 6. Флегматиками называют обычно спокойных людей которых трудно выв..сти из себя.
1. Французский философ Рене́ Дека́рт; англичанин Чарлз Дарвин; русский писатель Н. В. Гоголь; польский композитор Фредерик Шопен; меланхолик. 2. Знаменитый полководец А. В. Суворов; холерик. 3. Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт; российский философ, писатель А. И. Герцен; сангвиник. 4. Российский полководец, генерал-фельдмаршал М. И. Кутузов; русский писатель, баснописец И. А. Крылов; флегматик.
119. Допишите предложения, попробуйте охарактеризовать великих соотечественников. Сообщите о том, кто этот человек и чем он знаменит. Употребите в предложениях составные именные сказуемые с различными связками: нулевой, связками есть, был, стал, является.
1. Михаил Илларионович Кутузов — —. 2. Павел Степанович Нахимов — —. 3. Николай Михайлович Пржевальский — —. 4. Михаил Иванович Глинка — —. 5. Георгий Константинович Жуков — —. 6. Юрий Алексеевич Гагарин — —. 7. Михаил Васильевич Ломоносов — —.
120. Диктант. Перед написанием диктанта объясните употребление тире; раскройте скобки. Обратите внимание на знаки препинания в сложном предложении!
1. Нет, (не)только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и (на)яву. Тут главное — уметь (во)время отвернуться. Тут самое главное — не ранить сердце ребёнка, что(бы) он (не)увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза. (М. Шолохов) 2. Благодарность (не)есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость, (не)быть благодарным — подлость. (В. Ключевский)
Прочитайте текст и выполните задания №21–25.
(1)Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.
(2)Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы. (3)Что-то ждет их впереди? (4)И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.
(5)С тяжелой грустью смотрел я им вслед. (6)Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7)И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8)Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9)Плачут они и наяву. (10)Тут главное – уметь вовремя отвернуться. (11)Тут самое главное – не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза. (Михаил Шолохов «Судьба человека»)
21. Замените словосочетание «отцовского ватника» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите полученное словосочетание в таблицу ответов без пробелов и запятых.
22. Выпишите подлежащее из предложения 10. Форму слова (слов) не меняйте.
23. Напишите название изобразительно-выразительного средства, которое использует автор в словосочетании «военным ураганом» (предложение 2)? Ответ запишите одним словом в форме именительного падежа, единственного числа.
24. Одна из частей предложения №4 – односоставная, укажите вид этого односоставного предложения. Ответ запишите одним словом – прилагательным в форме именительного падежа, единственного числа, среднего рода.
25. Укажите номер назывного предложения. Ответ запишите арабской цифрой.