не засеянное поле не зазеленеет
Вставить пропущенные буквы (не)исправленная вовремя ошибка?
Вставить пропущенные буквы (не)исправленная вовремя ошибка.
(не)успокоившееся море, (не)забываемое впечатление.
Телефон (не)отремонтирован, калитка (не)закрыа.
(не)написанное вовремя сочинение.
(не)порученное (ни)кому дело (не)тронется с места.
Если поле (не)вспахано, амбар будет пустовать.
Если книга (не)прочитана, знаний(не)прибавится.
(Не)засеянное поле (не)зеленеетт.
Не порученное никому дело не тронется с места.
Если поле не вспахано, амбар будет пустовать.
Если книга не прочитана, знания не прибавится.
Незасеянное поле не зазеленеет.
Объясните почему пишется не слитно или раздельно и почему 2 или 1 н 1.
Ещё не вспаханное поле.
2. Не скошенная на лугу трава.
3. Не прояснившийся после грозы небосклон.
4. Непрочитанное письмо.
Письмо не прочитано.
Не прочитаное ею письмо.
5. Нерешенная задача.
Не решенная учеником задача.
(пол)банана (пол)столицы (пол)книги (полу)финал (пол)ананаса (полу)годие (пол)фирмы (пол)огурца какое из этих слов пишется через дефис?
(пол)банана (пол)столицы (пол)книги (полу)финал (пол)ананаса (полу)годие (пол)фирмы (пол)огурца какое из этих слов пишется через дефис!
Помогите сделать морфологический разбор слов : Когда на мартовских³ полях лежала³ толща белая, сидел я с книгой³, на полях Свои пометки делая?
Помогите сделать морфологический разбор слов : Когда на мартовских³ полях лежала³ толща белая, сидел я с книгой³, на полях Свои пометки делая.
Прочитать пол книги?
Прочитать пол книги?
Не дойти с пол версты?
? как пишется слитно или с дефисом?
Как пишутся слова (пол)часа (пол)книги?
Как пишутся слова (пол)часа (пол)книги.
Ра(с, з)пол?
Гать 200 рублями замени числительное словом и вставь пропущенные буквы.
Спешите предложения?
Вставь пропущенные буквы.
Что за букву вставить?
Что за букву вставить?
Даю 25 баллов?
Порученное никому дело, не.
Тронется с места, не.
Прекращающийся всю ночь, не.
Забываемое впечатление, не.
Сказанное слово, не.
Испытанного в деле, не.
Слитное и раздельное написание не с причастиями
Подготовила Матвеева Валентина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы,
ГКОУ ВО кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского
Тема: Слитное и раздельное написание не с причастиями.
1.Повторение: орфограмма в корне; написание не с разными частями речи.
1). Запись в раздел «Пиши правильно»: Тургенев, рассказ «Бежин луг»; истинный, подлинный, расчёт, рассчитывать.
2.Синтаксический разбор предложения. Космонавты, приземлившиеся в районе Саратова, были встречены группой поиска.
Разобрать по составу слово приземлившиеся; морфологически – слово встречены: охарактеризовать первую букву и звук в слове встречены.
3. Тренировочные упражнения.
1). Запись с графическим объяснением не и суффиксов причастий.
Трава не скошена, непогасший костёр, невыносимая духота, ничем не нарушаемая тишина, не прекращавшийся ни на минуту дождь, ни с кем не простившийся товарищ, афиши не расклеены, скамейки не покрашены, не убраны, некрашеный забор, дорожки не выровнены, письмо не отправлено, невыученные уроки, картина не окончена, ещё не окрепший после болезни, не нашедший дороги отряд, нерасколотый орех.
Вывод о написании не с причастиями делается в форме связного рассказа с примерами.
В это время отдельные учащиеся получают для индивидуальной работы карточки с заданием списать, раскрывая скобки.
(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение; (не) глубокая и (не) широкая речонка; сказать (не) правду; (не) кого расспросить; (не) с кем поделиться; экскурсия (не) состоялась; ошибка (не) отмечена; задача (не) решённая, а только начатая; (не) приятель (не) обнаружен.
(Не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (н е) сжатая рожь; (не) успокоившееся море; (не)впечатление;; впечатление; телефон (не) отремонтирован; калитка (не) закрыта; (не) написанное сочинение.
Диктант «Проверь себя».
Горы, ещё не освещённые солнцем, выделялись на посветлевшем небе. На тёмном фоне гор, покрытых непроходимыми лесами, проносились клочья тумана, а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена, ещё не скованная льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер, не прогнавший остатки ночного тумана, забирался под одежду. Вдруг на вершине утёса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц, ещё не потерявших игл. Первый луч ещё не взошедшего для нас солнца коснулся утёса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже тёмная река, а затем дно долины опять стало холодным и синим.
Домашнее задание: составить связный рассказ на тему «Написание не с причастиями».
Подготовила Матвеева Валентина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы,
ГКОУ ВО кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского
Тема: Слитное и раздельное написание не с причастиями (продолжение).
Цель: закрепление сведений о написании не с причастиями; формирования навыка написания не с существительными, прилагательными, причастиями.