Мы живем во сне твин пикс
«Твин Пикс»: Мы все живем во сне. Сезон 3, серия 18
Во многих своих интервью Дэвид Линч категорически отвергает попытки увязать «Твин Пикс» с цитированием им других авторов и режиссёров. И он не лукавит. В его фильмах, действительно, сложно встретить прямое, неприкрытое заимствование. Линч – ловец снов. Его интерпретация реальности – всегда зазеркалье собственного сознания.
Сон занимает ключевую роль в его творчестве. Жители Твин Пикс общаются с помощью снов. В снах они ищут разгадку тайны. Его герои прощаются со словами: увидимся в моих снах. Они произносят многозначительно: «Мы – спящие, которые спят, а затем живут во сне. Но кто эти спящие?».
Не удивительно, что трактовка «Твин Пикс» как сновидения настолько популярна среди поклонников сериала. Сам режиссёр не объясняет свое кино, он поддерживает идею океана возможных вариантов. Схожий подход близок еще одному режиссёру-мистику, австралийскому кинематографисту Питеру Уиру. Героиня его не менее загадочной киноленты «Пикник у висячей скалы» произносит в самом начале фильма до боли знакомую фразу: «Что видим мы и что видят в нас – есть только сон и сон внутри другого сна».
«Пикник у висячей скалы» Уира, возможно, та самая желаемая задумка иррационального мистического детектива с развязкой без ответа, к которой так стремился Линч. И ему блестяще удалось осуществить эту идею в финальном эпизоде третьего сезона «Твин Пикс». Сложно найти телевизионную сцену, которая насыщена столькими трактовками.
Возвращение Лоры Палмер (в иной реальности – Кэрри Пейдж) к родительскому дому. Путаница в пространстве и времени, недоумение нынешних владельцев, которые никогда не слышали фамилию Палмер. Душераздирающий крик в конце. Множество отсылок, аллюзий, загадок.
Если колоду перемешивать достаточно долго – порядок карт повторится. Так устроена Вселенная. А что если «Твин Пикс» и есть прообраз нашей множественной поливариантной Вселенной, головоломка, которую каждый волен собрать на свой лад. Парадокс Шрёдингера наоборот, когда любой возможный финал зависит только от тебя.
Нігіліст
Злая версия агента Купера попала в ловушку Белого Вигвама
Заключительные 17-й и 18-й эпизоды нового сезона «Твин Пикс» и близко не похожи на финал оригинального сериала. С первой половины девяностых Дэвид Линч шагнул далеко вперёд и к старым приёмам более не возвращается. Теперь в его почерке больше депрессии и тоски. От малопонятной жути и кошмара сериала начала девяностых картина переходит в бредовые видения страдающего сознания сериала десятых. Меньше резкости и страха, больше депрессии и тоски. Рассмотрим финал по порядку.
Сотрудники правоохранительных органов Твин Пикса счастливы видеть злого двойника Купера, считая, что перед ними тот самый, добрый любитель кофе
Если абстрагироваться от накрученных теорий, которые то подтверждаются, то конфликтуют друг с другом на протяжении всего сезона, можно без труда узнать в действии 17-18 эпизодов моменты, характерные для сновидений. 17-й эпизод очень динамичный и эмоциональный. В нем добро браво, но бутафорно побеждает зло. Драматика очень напускная и излишне пафосная, все персонажи, кроме агента Дейла Купера, шаблонные, плоские и невыразительные — а местами и вовсе ведут себя, как болваны.
Злого двойника Купера застрелили, специальное кольцо на его труп надели, духа Боба уничтожили, вроде порядок
Все герои собираются в одной комнате, эффектно убивают главного злодея, произносят заезженные и пафосные фразы. Из загадочной безглазой женщины вылупляется пропавшая Даяна и бросается в объятия Купера. Это больше похоже на скорую, наспех придуманную развязку фантазии. Весь паззл сезона начинает склеиваться, все загадки получают быстрые и не очень интересные ответы.
Все то время, что Купер флиртовал с Одри и встречался с Энни, его любовью оставалась загадочная секретарша Даяна?
Есть и другие моменты, кричащие о том, что его увиденное — сон человека, который вот-вот проснётся. Когда Купер и Даяна смотрят на часы, то видят размытый движением стрелок циферблат. Примерно так же в снах обстоит дело с печатным текстом — хочешь его прочитать, но слова скачут и теряют всякий смысл.
Вот все к финалу и собрались, жаль, правда, что сон подходит к концу
Появившийся поверх кадра крупный план лица Купера даёт понять даже самым недогадливым, что перед нами сон. В завершении сцены это лицо произносит: «Мы живём во сне». Но кто спящий? Очевидно, что Дейл Купер.
Купер возвращается в прошлое и спасает Лору от убийства. Как итог — история переписывается, и в ней никто трупа замученной до смерти девушки не находит
После небольшой интерлюдии с путешествием в прошлое начинается следующий сон. Только уже не такой динамичный и экспрессивный, а блёклый, затянутый, депрессивный и тоскливый.
Даяна и Дейл, перейдя в другой мир, стали Линдой и Ричардом, и разлюбили друг друга
Поведение героев становится совершенно нетипичным, мотивы их поступков теряют всякий смысл. Спящий очень хочет, чтобы Дейл Купер нашёл Лору Палмер и целиком достался ей. Его даже зовут по-другому, а его спутница — Даяна — уходит, заявляя, что между ними всё кончено.
В этом сне тоже много плоской наигранности. Купер теряет свою живость, доброту, эмоциональность и эмпатию ко всему живому — он ведёт себя, словно его злой двойник под транквилизаторами. Холодный взгляд, каменное лицо, скупая речь.
Перестрелка в забегаловке и вовсе выглядит как сцена из старого плохого боевика о крутом мужчине. Суровый волк-одиночка Купер защищает в придорожном общепите беззащитную официантку от трёх здоровенных и вооруженных быков, которые от нечего делать лапают её за ляжки. Они готовы расстрелять Купера за дерзость, но тот в секунду укладывает их на пол и обезоруживает. Легко и непринуждённо, как папаша — шалопаев-сынков.
Далее, он зачем-то окунает отобранные у ковбоев стволы в кипящее масло и советует работнику кухни отойти подальше, на случай, если бахнет. Это уже явный перебор, хоть и смотрится очень круто, как в дешевом боевике для не самой требовательной аудитории.
Увиделись спустя 25 лет, как и было предсказано. Никто, правда, не предупреждал, что Лора Палмер станет Кэрри Пейдж и ничего не вспомнит про город Твин Пикс
Найдя взрослую Лору Палмер, которая представляется как Кэрри Пейдж, Купер не может нормально войти с ней в контакт, хотя вызывать у людей симпатию и доверие — его основная работа. Он, будто в кино, показывает жетон, задаёт шаблонные вопросы, после чего предлагает поколесить через всю страну в родной Твин Пикс, который Лора-Кэрри совершенно не помнит, чтобы свести ее с матерью, в которой заключено зло — то самое «Джуди».
Её реплики хоть путанны и нелогичны, но очевидно, что она гораздо живее, гораздо «настоящее» Купера, который больше похож на проекцию от человека, не особенно хорошо с ним знакомого.
Просто труп в доме у женщины, которая отчаянно пытается скрыться скрытьсяю. Ничего необычного для отличницы, любимицы общественности и просто ангела Лоры Палмер
Купер видит в доме Лоры-Кэрри свежий труп и ничего не предпринимает. Её тоже не смущает, что кто-то посторонний, а тем более агент ФБР, видит сцену преступления с главной подозреваемой. На полу перед трупом лежит автомат Калашникова — «страшное». Типичная картина для захолустного городка на Юге!
В доме Палмеров ожидали увидеть Сару Палмер, а дверь открыла настоящая владелица, которая купила жилье в реальном мире
Второй «сон» тоже заканчивается на пробуждении. Приход в дом Палмеров должен стать развязкой, но что-то идёт не так. Спящий не очень хочет этой развязки и всеми силами старается её не допустить. Вместо матери Лоры на пороге появляется какая-то другая женщина. Она заявляет, что давно живёт в этом доме и никаких Палмеров тут не было отродясь. Герои в замешательстве стоят на дороге; внезапно Купер спрашивает, какой сейчас год, что вселяет в Лору-Кэрри тихий ужас. Свет в «её» доме гаснет, а из него доносится вопль: «Лора!» Лора-Кэрри кричит, и действие обрывается. Очевидно, это был её сон.
Зло, спрятанное в матери Лоры Палмер, так и живет в этом доме
Заключительные эпизоды поочерёдно демонстрируют сны Дейла Купера и Лоры Палмер. Всё, что мы видели до этого, может и вовсе не иметь смысла. Прямых ответов на все вопросы, которые накопилось за 4 месяца трансляции сезона как не было, так и нет. Теперь можно смело начать просмотр заново.
Главное, не решить в какой-то момент, что во сне живут не только герои «Твин Пикса», но и мы сами. Хотя такая версия тоже имела бы смысл. Может быть, конечно, ещё одно толкование, но я бы предпочёл считать его ключевой момент «пасхалкой». Хозяйка «дома Палмеров» — реальный человек, живет в доме, фасад которого использовали для съёмок. Так что, обладая таким знанием, есть большой соблазн посчитать 18-й эпизод «Твин Пикс» приключениями в реальном мире Ричарда, сошедшего с ума агента ФБР, и Кэрри, женщину с не очень счастливой жизнью. Никакой мистики, только гнетущая реальность.
14-я серия «Твин Пикса»: что это было?
Так агент Купер описывал свои ощущения, когда приблизился к разгадке тайны убийства Лоры Палмер.
То же самое можно сказать про 14-ю серию третьего сезона — она подтверждает часть фанатских теорий и дает ответы на некоторые вопросы, постепенно сводя сюжетные линии воедино. Приправить бы все это полноценным саундтреком от Анджело Бадаламенти (в третьем сезоне использование партитур снизили до минимума) — и перед нами была бы почти образцовая серия классического «Твин Пикса».
Но обо всем по порядку.
ГОЛУБАЯ РОЗА
Теперь мы точно знаем, что тема двойников не нова для ФБР — и это повышает шансы «хорошего» Купера не быть арестованным за преступления, совершенные его «темной» стороной.
ДВА КУПЕРА
Полиции Твин Пикса известно, что Куперов может быть двое, — они знают это из вырванных страниц дневника Лоры Палмер («Хороший Дейл в вигваме и не может выйти») и радиосообщения майора Бриггса, в котором имя агента ФБР написано дважды («Купер/Купер»).
В 14-й серии шериф Фрэнк Труман передает эту информацию Гордону Коулу. Директор ФБР лишь убеждается в том, что Купер, которого он допрашивал, не совсем тот, за кого себя выдает.
В офис Коула приходит Дайана, и в разговоре с ней Гордон узнает, что двойник Купера интересовался майором Бриггсом.
Альберт делится с Дайаной результатами вскрытия Бриггса: в желудке майора нашли кольцо, на котором была выгравирована надпись: «Для Даги, с любовью. Джейни-И». С большой вероятностью двойник Купера спрятал кольцо в труп майора, который сам же и подбросил в Бакхорне, чтобы навести следствие по ложному следу. Зачем? Чтобы гарантировать неприятности хорошему Куперу — на случай, если тот вернется.
Узнав о гравировке на кольце, Дайана сообщает Коулу, что ее сводную сестру (с которой она не общается много лет) зовут Джейн, и что она замужем за неким Даги Джонсом. Коул объявляет Джонсов в розыск, не подозревая, что выходит на след настоящего Купера.
ФЛЕШБЭК ВНУТРИ СНА
В следующей сцене авторы вновь делают акцент на силе сновидений и интуитивной технике — основе мифологии «Твин Пикс».
Пытаясь уложить в голове мысль о существовании двух Куперов, Коул вспоминает, что ему недавно приснился сон с Моникой Беллуччи. Наличие актрисы — это, скорее всего, просто приятный бонус и элемент странности, так что не стоит искать в этом какой-то скрытый смысл. А вот сон является центральной составляющей всей серии.
В своем видении Коул встречается в кафе с Моникой и Купером (его лица он не видит). И там Беллуччи произносит многозначительную фразу: «Мы — спящие, которые спят, а затем живут во сне».
Это прямая цитата из «Упанишады» — религиозно-философского древнеиндийского трактата. Отрывок текста, содержащий эту фразу, повествует о способности человека видеть истинную реальность, а не ту, которую он желает видеть.
Эту цитату Беллуччи дополняет вопросом: «Но кто эти спящие?». И в этот момент у Коула случается флешбэк: он видит события прошлого, когда агент Филлип Джеффрис появляется в офисе ФБР в Филадельфии и говорит своим коллегам: «Это сон. Мы живем внутри сна!»
А потом он внезапно растворяется в воздухе, но перед своим исчезновением успевает обличительно указать на Купера пальцем и спросить: «Кто, по‑вашему, это такой?», намекая на одержимость Купера БОБ`ом в будущем (события из фильма «Огонь, иди со мной»).
Тогда Коул (как и многие зрители) не придал этому значения, но теперь мысль о существовании двух Куперов не кажется ему такой абсурдной.
Вопрос про спящих можно трактовать как шутку — дескать, Линч, исполнитель роли Коула, находится одновременно внутри и снаружи сна, потому что он и актер, и режиссер. Но не стоит забывать, что Линч с 70-х годов практикует трансцендентальную медитацию и изучает восточную философию, поэтому смыслы у него гораздо глубже.
Одна из идей индуизма заключается в том, что мир — это сон Бога. Согласно этой философии Вишну спит и творит мир; и мир заканчивается, когда Вишну просыпается.
Махабхарата, III, 194.
Линч не привязывает мифологию Твин Пикс к какой-то конкретной религии-философии, взяв понемногу отовсюду, однако идеи индуизма проглядывают в сериале с самого начала (любовь Купера к Тибету и медитации). Более того, в своей книге «Поймать большую рыбу», Линч постоянно напрямую цитирует и «Упанишады», и «Бхагавад-гиту». Быть может, финал третьего сезона закончится сюрреалистической попыткой агента Купера найти не только свое истинное «я», но и Создателя, внутри сна которого и находится все сущее? Может, Создатель поможет Дейлу переписать реальность и предотвратить ужасные вещи, произошедшие отчасти по его вине? Ответ будет дан лишь 4 сентября, когда покажут две финальные серии.
КООРДИНАТЫ И (ВОЗМОЖНО) БЕЛЫЙ ВИГВАМ
Тем временем в Твин Пиксе Бобби, Ястреб, Энди и Фрэнк выдвигаются по координатам, которые оставил покойный майор Бриггс 25 лет назад. Согласно инструкциям, 1 и 2 октября они должны подойти к замку Кролика Джека (так называется место, куда Бобби в детстве ездил вместе с отцом) в строго определенное время — 2:53.
И это время, по‑видимому, имеет какое-то особое значение, потому что Линч указывает на него не в первый раз. Ровно в 2:53 хороший Дейл вышел из Черного вигвама (см. серия 3 сезона 3).
В Черном вигваме РУКА сказала Куперу «253 время и снова время» (см. Серия 2 сезона 3).
Судя по тому, что время 2:53 связано с телепортацией кого-либо/чего-либо из другого измерения в земной мир, есть основания полагать, что 2 октября — последний день открытия портала, а значит, последняя возможность загнать двойника Купера обратно в Черный вигвам.
Именно поэтому Филлип Джеффрис дал Рэю зеленое кольцо с петроглифом — оно способно перенести своего владельца в Черный вигвам.
Следуя инструции майора Бриггса, 1 октября шериф с компанией приходят в назначенное место. Там они находят уже знакомую нам безглазую женщину из пурпурной комнаты и видят в небе портал (примерно такой же, который видел Гордон Коул в одиннадцатой серии).
. представляется Пожарным (подтвердив фанатскую теорию, согласно которой он — муж дамы с поленом, погибший в лесном пожаре), и демонстрирует Энди хронику важных событий духовного мира: мелочную лавку лесорубов, рождение БОБ`а, лесоруба с сигаретой, кричащую в ужасе девушку из пилотной серии, Лору с ангелами, безглазую женщину, двух Куперов, телефон и зловещие линии электропередач из шестой серии.
Также Энди видит себя и Люси в полицейском участке: вероятнее всего, это ближайшее будущее. Учитывая, что все события, показанные Пожарным, имеют глобальное значение, то можно не сомневаться, что действия Энди сыграют важную роль в противостоянии сил добра и зла.
Вернувшись в земной мир, Энди с полной уверенностью говорит, что женщина очень важна и ее нужно охранять, а произошедшее — держать в тайне. Почему она так важна и кто она такая, нам еще предстоит выяснить (в титрах Безглазая женщина указана как Найдо — в японском буддизме это слово переводится как «Внутренний путь»).
ВОЛШЕБНАЯ ПЕРЧАТКА
После сцены с Безглазой женщиной мы переносимся в отель Грейт Нортен, где, как выясняется, Джеймс Херли работает охранником. Он вместе со своим другом Фредди перекусывает во время перерыва и рассуждает о жизни.
Фредди рассказывает историю о том, как обзавелся перчаткой на правой руке, которую невозможно снять. Когда он еще жил в Лондоне, его затянуло в портал, и там он увидел Пожарного. Тот сказал ему купить в хозяйственном магазине зеленую перчатку из открытой упаковки и надеть ее на правую руку, пообещав, что она придаст ему огромную силу. Пожарный сказал: «Когда ты наденешь перчатку, отправляйся в город Твин Пикс штата Вашингтон Соединенных Штатов Америки, и там ты встретишь свою судьбу».
Рукам в «Твин Пиксе» придают особое значение. Стоит вспомнить МАЙК`а, совершавшего убийства левой рукой. Левой же рукой убивали демонические лесорубы из 8-й серии. На левую руку надевалось зеленое кольцо с петроглифом из пещеры сов.
У Фредди, напротив, мистическая перчатка надета на ПРАВУЮ руку, как противопоставление демонической ЛЕВОЙ. Скорее всего, этот персонаж в дальнейшем совершит что-то хорошее — спасет кому-то жизнь или поможет защитить хорошего Купера от нападок его темного двойника.
БЕЗ ЛИЦА
Убитая горем Сара Палмер отправляется в бар, где к ней начинает приставать мерзкий дальнобойщик. Устав от его навязчивых разговоров, Сара внезапно открывает свое лицо, за которым обнаруживается кромешная тьма, а внутри — злорадно ухмыляющийся рот.
Примерно такой же трюк проделал дух Лоры в Черном вигваме во второй серии третьего сезона, только вместо тьмы внутри Лоры был яркий свет.
Вернув свое лицо в нормальное состояние, Сара резко кусает дальнобойщика в горло. Тот умирает. Сара делает вид, что она совершенно ни при чем и в панике зовет на помощь.
В этом сезоне нам снова показывают крупные планы зловещего вентилятора в доме Палмеров (см. двенадцатую серию третьего сезона), который на протяжении всего сериала считался предзнаменованием появления темных сил. Есть основания полагать, что Сара стала одержима духом вроде уже знакомого нам БОБ`а.
Чем закончился «Твин Пикс»: теории, наблюдения, вопросы
На этой неделе двухчасовым финалом завершилось невероятное возвращение сериала «Твин Пикс». Дэвид Линч оставил зрителям загадки, которых хватит еще на 25 лет. «Афиша Daily» поможет разобраться в некоторых из них.
То, что вы могли не заметить, поможет лучше понять происходящее
Значение цифр. 253 — время 2.53, когда открываются порталы между мирами. 430 — цифра, которую великан Пожарный дал Куперу в качестве подсказки в самой первой серии, и Купер ее использовал как отметку в милях, где они с Дайаной смогли переместиться в другую реальность. В третьем эпизоде внутри фиолетового замка Купер видел два электрощита с цифрами 3 и 15 — он пытался прорваться к 15-му, но неведомая сила его не пустила. В итоге пришлось проникать через 3-й. Возможно, эти цифры соответствуют номерам серий: если бы Купер проник через 15-й щиток, он бы вылез из розетки только в пятнадцатом эпизоде. Однако, пройдя через 3-й щиток, он только к пятнадцатой серии догадался залезть в розетку вилкой, чтобы пробудиться. Может быть, таким же образом цифра 8, которую Филипп Джеффрис показывает Куперу после слов о Джуди, — это отсылка к 8-й серии, где нам показали изрыгающего монстра Джуди во плоти.
Немного сбивает с толку, что в сцене общения с великаном Пожарным в первой серии у агента Купера нет значка ФБР на пиджаке, хотя даже в Красной комнате и во всех остальных его потусторонних приключениях он у него присутствует. У Купера не было этого значка только тогда, когда он был Даги и ходил на работу в похожем черном костюме. Когда происходит эта встреча?
Лицо Сары Палмер можно заметить у духа с длинным носом из места над мелочной лавкой. Может быть, именно это существо прорывается через Сару и убивает жертв своим острым носом.
Дерево из Красной комнаты (эволюция руки Майка) повторяет фразу Одри, которую она говорила Чарли: «Это история про девочку, что живет в конце улицы? Это она?» Значит, иллюзия вокруг Одри тоже как-то связанна с Черным вигвамом.
Мистическая сцена секса Купера и Дайаны происходит под ту же песню The Platters, что играла в восьмой серии на радиостанции, когда на нее заявился дровосек с вопросом «Огоньку?». Поэтому эта сцена больше похожа на необходимый ритуал для перехода в иной мир — побудить в Дайане отрицательные эмоции из-за ассоциаций с изнасилованием злым Купером, получить порцию гармонбозии, которой питаются злые духи.
Купер заметил, что он проснулся в совсем другом отеле после ночи с Дайаной. Они засыпали в обычном одноэтажном мотеле, а на утро здание оказалось двухэтажным. Произошел второй скачок в реальности.
Фамилии Чалфонт и Тремонд, которые называет владелица дома Палмеров, поклонники «Твин Пикса» хорошо знают: миссис Тремонд — это бабушка со странным внуком из старых выпусков сериала, которая в фильме «Сквозь огонь» подарила Лоре картину, которая выступила порталом на второй этаж мелочной лавки. Эта картина осталась в доме Палмеров и после смерти Лоры — почти наверняка именно через картину злые духи впоследствии овладели разумом Сары Палмер. Вторая подставная фамилия, под которой бабушка и внук селились в трейлерном парке, — Чалфонт.
Неслучайно Купер в конце спрашивает: «Какой сейчас год?» Доподлинно неизвестно, в каком году разворачиваются события третьего сезона. Известно, что сюжет развивается в сентябре–октябре. Также пару раз упоминается, что со времени похода Купера в Черный вигвам прошло ровно 25 лет. Если приплюсовать к 1989 году 25 лет, получается, что время действия нового сезона — конец 2014 года. Однако съемки новых серий начались в конце 2015 года.
Хронология важных событий в «Твин Пикс»
Индейские племена не-персе создают живую карту с обозначением магических артефактов вблизи Твин Пикса. Среди них — черный знак существа с рожками, который Хоук комментирует так: «Ты не хочешь этого знать».
Американские военные проводят испытание атомной бомбы в Нью-Мексико, из-за чего существо «крайне отрицательной силы» смогло проникнуть в наш мир и изрыгнуть Боба и другие зерна зла. Пожарный из Белого вигвама впускает на Землю зародыш Лоры Палмер.
В Нью-Мексико тварь из яйца поселилась в девочке, а зловещий дровосек захватил радиоэфир.
Военные и ФБР создали спецгруппу «Голубая роза» по изучению паранормальных явлений, которую возглавил Филипп Джеффрис. Также в отдел вошли агент Купер, агент Розенфилд и агент Десмонд. В Твин Пиксе рождается Лора Палмер.
В Олимпии, штат Вашингтон, Гордон Коул и Филипп Джеффрис впервые сталкиваются с двойниками-наваждениями, которых называют «тульпы».
Агент Джеффрис бесследно исчезает, но за это время успевает побывать в Буэнос-Айресе и на собрании духов над мелочной лавкой.
В Портленде одержимый Бобом житель Твин Пикса Лиланд Палмер убивает проститутку Терезу Бэнкс. Гордон Коул намекает, что это дело «Голубой розы», и отправляет туда агента Десмонда с напарником. Десмонд находит зеленое кольцо и исчезает.
В офисе ФБР в Филадельфии внезапно появляется агент Джеффрис, который сомневается в идентичности Купера, упоминает о Джуди, говорит о собрании духов и что «это был сон. Мы живем во сне» — и исчезает снова.
В Твин Пиксе одержимый Бобом Лиланд Палмер убивает свою дочь Лору.
Агент Купер прибывает в Твин Пикс, чтобы расследовать убийство Лоры Палмер.
Купер встречает духа-великана Пожарного и получает от него подсказки. Майор Бриггс перехватывает сигнал из космоса «Совы не то, чем они кажутся» и «Купер/Купер/Купер».
Умирает Лиланд Палмер. Боб покидает его тело. Майор Бриггс посещает Белый вигвам и рассказывает Куперу и Коулу о существе по имени Джуди. Втроем они составляют план о том, как найти Джуди.
Агент Купер заходит в Черный Вигвам, а возвращается уже в виде тульпы с Бобом внутри. Лже-Купер заходит в гости к Бриггсу, но тот чует неладное. Майор прячет записку для сына Бобби, а затем якобы погибает при пожаре, но на самом деле прячется в состоянии «спячки» в другом измерении.
Лже-Купер стал успешным мафиози с домом в Рио. В Лас-Вегасе он создал тульпу по имени Даги Джонс в качестве мужа для сестры Дайаны, чтобы потом отправить его вместо себя в Черный вигвам.
В Нью-Йорке Лже-Купер навещает стеклянный куб в качестве ловушки для сущностей из другого измерения. Скорее всего, именно он его создал. В первых сериях упоминается, что у него были дела в Нью-Йорке, а затем Коулу показывают фото лже-Купера на месте куба.
Пожарный из Белого вигвама превращает юношу Фредди из Лондона в человека с могучей зеленой перчаткой и направляет его в Твин Пикс.
В Бакхорне школьный директор Хастингс и библиотекарь Рут в поисках таинственной «Зоны» встречают в другом измерении майора Бриггса, который просит их раздобыть координаты «другого места». После их получения голова Бриггса исчезла, Рут убили, а Хастингса арестовали.
Тело майора Бриггса и голову Рут нашли вместе, а позже тело Рут с координатами «другого места» на руке обнаружили у портала в «Зону» агенты Розенфилд и Коул. В желудке Бриггса нашли обручальное кольцо Даги Джонса.
В час икс, когда лже-Купер должен был вернуться в Черный вигвам, а настоящий Купер —
вернуться на свое место, что-то идет не так, поэтому Купер занимает место Даги, но в состоянии спячки.
Лже-Купер нанимает киллеров и мистера Тодда, чтобы устранить Купера в лице Даги Джонса.
Агенты Коул и Розенфилд едут опознать лже-Купера и берут с собой Дайану, которая, как потом выясняется, служит тульпой-информатором у лже-Купера.
Помощник шерифа Твин Пикса Хоук обнаруживает в туалете вырванные страницы из дневника Лоры Палмер с записью о двух Куперах.
Агента ФБР Тэмми Престон принимают в спецгруппу «Голубая роза».
Агенту Коулу снится сон с Моникой Беллуччи, после чего Коул вспоминает фрагмент из 1988 года, когда появился Филипп Джеффрис и намекал на существование двух Куперов и Джуди.
Лже-Купер едет на заправку с отелем «Голландец», где встречает Филиппа Джеффриса в «чайнике» и требует у него информацию о Джуди. Вместо этого Джеффрис еще раз подсовывает ему фальшивые координаты.
Лже-Дайана сливает лже-Куперу новые координаты с руки Рут, которые указывают на место в лесах Твин Пикса.
Дома у майора Бриггса обнаруживается записка с черным знаком Джуди, записью «Купер/Купер» и указанием места в лесу. Там группа полицейских обнаруживает обнаженную девушку без глаз Найдо, а также портал, где Пожарный информирует полицейского Энди о существовании двух Куперов.
Даги-Купер получает разряд тока от розетки и впадает в кому. Возможно, во время комы у Купера происходит встреча с Пожарным из первой серии, когда он дал подсказки о 430 милях, Ричарде и Линде и «двух пташках одним выстрелом».
Агент Купер выходит из комы и мчится в Твин Пикс.
Лже-Купер через портал в лесу оказывается в Белом вигваме, откуда под молчаливым взором головы майора Бриггса его направляют в полицейский участок Твин Пикса.
В Твин Пикс приезжает настоящий Купер. В полицейском участке Люси убивает лже-Купера, а вырвавшегося Боба уничтожает Фредди с зеленой перчаткой. Девушка без глаз превращается в настоящую Дайану.
Агент Купер через вход в отеле «Грейт Нотерн» отправляется на встречу с Филиппом Джеффрисом в «Голландеце», откуда Джеффрис отправляет Купера в 1989 год, в день убийства Лоры Палмер, чтобы спасти ее от смерти, но что-то идет не так.
Агент Купер выходит из Красной комнаты, берет Дайану и отправляется на отметку 430 миль, где они переходят в иное измерение и становятся Ричардом и Линдой. В техасской Одессе Купер находит двойника Лоры Палмер под именем Кэрри Пейдж и отвозит ее в Твин Пикс.
Что же произошло в конце сериала?
Персонаж Дэвида Линча не случайно сказал, что таинственная Джуди — это древнее злое существо, чье имя происходит от названия jiāo dài, что с китайского можно перевести как «объяснять». То есть для Линча объяснить что-либо конкретно — это и есть главное зло. Но зрителям от этого легче не становится, поэтому мы собрали самые популярные трактовки финала сериала.
Купер стер события первых двух сезонов
В пользу этой теории: Мир Кэрри Пейдж с кафе «У Джуди», двойниками и известными еще по старым выпускам «Твин Пикса» заменителями людей Чалфонтами и Тремондами выглядит немного выдуманным и сконструированным, словно какой-то «Мир Дикого Запада», где нужно жить под вымышленными именами и можно устроить перестрелку с карикатурными ковбоями. Даже само название города Одесса максимально многоликое, городов с такими названиями много. В конце Кэрри Пейдж все-таки что-то вспоминает из своей жизни Лоры Палмер — она не отрицает, что ее родителей зовут Лиланд и Сара. В финале она полостью выходит из спячки и осознает свое естество.
Против этой теории: Как-то слишком зловеще затянуло Лору в параллельный мир — с жутким воплем вместо благостного вскрика спасенного человека. К тому же непонятно, на что же рассчитывал Купер, когда привел двойника Лоры Палмер обратно домой — известное же дело, что для Лоры дом всегда был самым опасным местом на земле. Возможно, Купер хотел, чтобы зло внутри Сары Палмер столкнулось со светом внутри Лоры, — и таким образом он бы «убил двух пташек одним выстрелом» — то есть спас Лору и уничтожил зло, которое называют Джуди.
Это все психоз Ричарда
Лоры Палмер, Боба, Джуди и всех событий «Твин Пикса» вовсе не существовало изначально — все это причудилось гениальному, но сумасшедшему агенту ФБР по имени Ричард, который живет своими фрустрациями и фантазиями о Черном вигваме и духах в Твин Пиксе, встречается с Линдой (он просит ее надевать цветные парики, чтобы было проще мечтать о Дайане и интерьерах Красной комнаты). Образ Лоры Палмер его воображение срисовало с местной официантки из кафе «У Джуди», из названия которого его мозг воспроизвел имя для монстра. В финале Ричард сталкивается с суровой реальностью и осознает свое сумасшествие.
В пользу теории: В психозе Ричарда постоянно прорываются подсказки, что это все наваждение — от фраз «Мы все живем во сне» до моментов, когда по телевизору показывают «Бульвар Сансет», откуда больное воображение Ричарда украло имя Гордон Коул.
Против этой теории: Финальный крик Лоры Палмер — она явно вспомнила свое прошлое. К тому же у Купера есть значок ФБР, который наверняка бы отобрали, если бы агент сошел с ума.
Герои «Твин Пикса» осознают себя персонажами сериала
Дэвид Линч в связке «сон — фантазия — реальность» всегда старался ставить знак равенства в своем творчестве. Он как бы размывает границы между сном и реальностью. Возможно, взявшись за третий сезон, Дэвид Линч решил сломать стену между сюжетом сериала и нашим миром. Ведь во фразе «Мы все живем во сне» английское слово dream можно перевести как «мечта», а новый сезон «Твин Пикса» был именно мечтой для всех фанатов, да и многих участников оригинального сериала. Поэтому всю линию Одри можно понимать как экранизацию личных фантазий актрисы Шерелинн Фенн, которая перед сном в ванной комнате замечталась о своем возвращении в мир «Твин Пикса» со своим коронным танцем. Линия с расщеплением Купера — это иллюзия актера Кайла МакЛаклана, который был не слишком востребован, а тут нафантазировал себе сразу три роли. Все остальное — это сон Линча, которому приснился весь этот сюжет. Для режиссера Линча как бы «реальными» являются только самые нереальные герои и локации сериала — то есть Черный и Белый вигвамы и их обитатели, которые поддерживают и объединяют всю эту мультивселенную снов. В финале агент Купер прорывается в наш реальный мир, где во вполне реальном городе Одесса Пожарный запрятал сериальную Лору Палмер в виде обыкновенной официантки.
В пользу теории: Моника Беллуччи в роли самой себя, которая указывает Дэвиду Линчу на жизнь внутри сна. В сериале мелькает фрагмент фильма «Бульвар Сансет» откуда Линч взял имя Гордон Коул для своего персонажа. В финале застывшее ошеломленное лицо агента Купера встает пеленой на весь экран, словно он смотрит нашими глазами телевизионную постановку. Фраза Купера «Увидимся, когда падет занавес» звучит так, как будто актеры готовятся к финальной сцене. В конце герои едут так долго и скучно, прерываясь на остановку на заправке Valero, потому что так оно и выглядит в жизни — они уже больше не в сериале. В конце в доме Палмеров дверь открывает женщина, реально живущая в этом доме, который арендовали для съемок сериала.
Против этой теории: В реальности города Твин Пикс вообще не существует, поэтому в нашем мире Купер не смог бы даже найти такую точку на карте.
Зло победило в финальной реальности
В финале мы видим мир, где победила зловещая сущность Джуди, поэтому там происходят убийства, царят темные ночи, дом Палмеров захватили Чалфонты-Тремонды, а саму Лору превратили в тульпу.
В пользу теории: Нам наглядно показывают переход от света к тьме после отметки 430. На победу Джуди намекает кафе «У Джуди». Во время секса Купера и Дайаны, ритуально предваряющего переход в этот мир, играет тот же трек, что играл во время захвата радиоэфира инфернальным дровосеком, ассоциирующийся со вселенной Джуди.
Против этой теории: Зачем Джуди держать в своем мире живую копию Лору, если ее в какой-то момент силы добра захотят оттуда вытянуть и спасти?