муж стена жена опора

Мужчина в печали — это трудно. Трудно и для него самого, и для его спутницы. Ведь это женщине общество прощает слабость и печаль, а с мужчины больший спрос — ишь ты, решил впасть в кризис и захандрил? “А ну-ка, соберись, тряпка, не позволительно мужику проигрывать и раскисать”, — раздаются упреки в его голове, и те же упреки мерещатся в лицах коллег, друзей, родных и просто прохожих. Что уж говорить о женщине, которая рядом, — смотрит вопросительно ему в глаза, ищет ответы в каждом его слове и жесте, гладит утешительно по волосам, а сама в это время напряжена, потому что испугана, ведь она привыкла во всем полагаться на него, а у него… кризис.

муж стена жена опора. Смотреть фото муж стена жена опора. Смотреть картинку муж стена жена опора. Картинка про муж стена жена опора. Фото муж стена жена опора

Будь женщина, жена, любовница, сердечная подруга хоть трижды эмансипирована, она все равно оставляет за мужчиной право быть мужчиной — добытчиком, воином, хозяином, самым главным во всем главном. Когда за чередой взлетов и падений, обычных в общем-то в жизни любого энергичного и рискованного мужчины, наступает период очередного (и все надеются, что последнего) падения — он чувствует себя потерянным. И самая необходимая и мощная поддержка в этот момент должна исходить, конечно же, от любимой женщины. Кому как не ей самой судьбой предначертано верить в любимого, напоминать ему о его лучших качествах, спокойно и рассудительно аргументировать — почему все будет хорошо. Доказывать свою способность пройти с ним не только через радости и благополучие, но и через уготованные жизнью трудности. Кому как не избраннице пришло время продемонстрировать, что любовь ее сильна и глубока, и что не зависит она от размера его кошелька и количества шуток, отпускаемых им в сутки. Кому как не ей?

Мужчина, которого застали врасплох, — склонен замыкаться в себе. Он стыдится того, что, по его мнению, не оправдал ожиданий любимой, не достиг своей цели, не стал стеной, за которую можно спрятаться.

Упаднические настроения вгоняют в тоску и женщину — ведь теперь уже она чувствует на себе груз ответственности за психологическую атмосферу в доме, за моральное состояние любимого, да и нередко за финансовое обеспечение семьи в период, когда мужчина остался без работы, потерпел крах в бизнесе, заболел или как-то по-иному оказался в сложном и нестабильном положении.

Чем утешить? Словом, прежде всего, словом — это самое доступное, самое проверенное и самое порой действенное средство. А еще лаской, теплом, смиренностью. Пониманием, которое идет от души, потому что в столь щекотливые моменты неискренность ощущается за версту и способна разрушить буквально все. Если у любимого проблемы с работой, если он решил сменить сферу деятельности и мучительно стоит на распутье, если он потерял уверенность в своих силах — ничего лучше своей любви, которой можно как-то подбодрить его, наверное, еще не придумали. Для женщины, как и для мужчины — такие кризисы являются хорошей проверкой на прочность отношений. Если женщина готова перетерпеть, переждать, и даже на время взять на себя часть мужских обязательств — значит, она надежная спутница. Если мужчина готов ради нее пробовать снова и снова, пока не добьется того результата, с которым станет возможна благополучная, более или менее стабильная семья, — значит, и он не промах.

муж стена жена опора. Смотреть фото муж стена жена опора. Смотреть картинку муж стена жена опора. Картинка про муж стена жена опора. Фото муж стена жена опора

Вообще нельзя забывать о том, что даже в самых что ни на есть традиционных семьях, где муж — кормилец, а женщина — хранительница домашнего очага, все равно жена — это еще и запасной игрок. Который должен выйти и показать всем, на что способен, ровно в тот момент, как только появится в этом необходимость. Как только основная — мужская — сила иссякла, на поле выходит сила женская. Всегда существует тонкая грань между поддержкой и взваливанием на себя всецело бремени по обеспечению семьи. Не нужно перегибать палку и, изображая радость и беззаботность, чуть ли не отправлять мужа на пенсию, а самой брать на себя роль кормилицы. Потому что кого-то это расслабит и приведет в дальнейшем лишь к раздору из-за претензий самой же женщины, а кого-то вообще оскорбит — с тем же результатом, только на сей раз по причине претензий со стороны мужчины.

В любви жить легче. Любовь согревает, питает, придает сил. В нужные моменты это великое чувство способно окрылить и превознести, в другие же — отрезвить и поумерить пыл.

Женская любовь — это главная опора для мужчины в сложной для него ситуации, это то, что мы, женщины, лучше всего умеем отдавать, то, что не имеет границ и пределов, что способно сотворить чудо, если проявить чуткость и проявлять ее так, чтобы мужчине любовь помогала, а не тяготила. Любите друг друга, а все остальное — решаемо!

Источник

Муж стена жена опора

Если тебе плохо… Если не видишь выхода… Если кажется, что хуже быть не может… Тогда вот хорошая новость: значит, ты дошел до дна. Оттолкнись от него и поднимайся — дальше будет лучше, дальше будет светлее, дальше все будет по-новому. Не стоит бояться дна. Его можно использовать — как опору для новых начинаний.

Точку опоры нужно искать внутри себя — только тогда положение будет устойчивым.

Муж жене — опора, а жена мужу — поддержка.

Самая мощная в мире поддержка — это любовь, самая крепкая в жизни опора — это внутренний стержень.

© Copyright: Джулиана Вильсон, 2013 Свидетельство о публикации №113080700325

Чтобы ты не спилась, не сошла с ума, не упала замертво в грязь
надо было стать каменным, как стена, и тогда, ко мне прислонясь,
ты могла бы жить, и я стал стеной, и стою, всем бурям назло
и ты знаешь, что самой лютой зимой от меня исходит тепло.

Кто-то смотрит на воду, а кто на огонь, только я на тебя смотрю,
и могу так смотреть до конца времен, просто руку держать твою,
потому что любовь — это божество, и оно управляет мной,
и не имеет значения ничего, кроме тебя одной.

Если вдруг исчезла почва из-под ног, это ещё не значит, что всё пропало, вполне возможно, жизнь взяла вас на руки.
*JW*

Мне жалости не надо… не калека,
есть руки, ноги, сердце, голова.
и не прошу, поверьте, я совета,
и справлюсь, без сомнения сама.
мне чуть поддержки, можно словом,
улыбкой одобрения, кивком…
и вопреки… взлечу, я знаю, снова.
и все невзгоды будут нипочем…

Если у тебя есть опора, и ощущаешь себя выше и светишься ярче…

Хочу, чтобы все проблемы решал мужик.
Чтобы можно знать о том, что за твоей спиной всегда есть поддержка и опора, а не нытье и вынос головного мозга.

Была я юной,
мечтала: мне бы
.любви до неба,
любви до неба!
Себе я крылья
нарисовала:
уж я б летала,
как я б летала!
Бежали годы,
и поняла я:
любовь — земная,
она земная!
Стоять спиною
к спине с любимым
… показать весь текст …

Источник

Потому что тот, соблюдает в нем законы, находит в доме и жене своей утешение и облегчение от всех неприятностей, встречаемых в других местах. А тот, кто неблагоразумно и случайно приступает к этому делу, имеет только неприятности и огорчения в своем доме.

Взаимная любовь супругов не должна зависеть от степени красоты каждого из них и не должна гаснуть в том случае, если кто-либо из них по каким-нибудь причинам сделается некрасивым и даже безобразным. Это в особенности Златоустый внушает мужьям, так как у

некоторых из них любовь к их женам ослабевает в той степени, в какой исчезает красота жен, их прежде прельщавшая, или в какой они сами начинают замечать их телесные недостатки.

Любовь мужа к жене должна быть постоянна и так тверда, чтобы могла устоять против всех несчастий, огорчений и искушений. Златоустый говорит мужу: « Заботься о своей жене, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было отдать за нее душу свою, хотя бы пришлось испытать многократные потери, претерпеть что-нибудь тяжкое, ты не должен отказываться, ибо, претерпев все это, ты еще не сделаешь ничего, подобного тому, что сделал Христос для Церкви».

Взаимная нужна супругов друг в друге лишь усиливает любовь и согласие между ними. «Бог разделил деятельность нашей жизни на занятия двоякого рода: общественные и домашние. Жене вверил управление домом, а мужьям предоставил все гражданские дела».

«Это дело премудрости Божией, что способнейший к важнейшим делам менее способен и полезен в делах не столь важных, дабы тем более была ощутительна нужда в жене. Если бы Бог соделал мужа способным к занятиям обоего рода, то женский пол легко бы мог придти в презрение. Опять, когда бы Он препоручил жене большую и нужнейшую часть, тогда бы жены сверх меря исполнились гордости».

«Если каждый из супругов будет стараться исполнять свои обязанности, то за сим скоро последуют и взаимные для них выгоды. Если, например, жена готова будет терпеть и раздражительного мужа, а муж не станет раздражать жену гневливую, то между ними водворится совершенная тишина и жизнь их будет подобна пристани, свободной от волн».

По взаимной любви друг к другу, ради общего благополучия, каждый из супругов должен быть снисходителен к недостаткам другого, должен запастись терпением на случай самых горьких неудовольствий, обид и взаимных огорчений.

Златоустый говорит: « А что делать, если муж будет кроток, жена же безпокойна, злоречива, болтлива, расточительна (это общий их всех недуг) и если она будет выказывать много других слабостей? Как ему, несчастному, вынести такую каждодневную неприятность, гордость, безстыдство?

Что делать, если, напротив, она будет скромна и тиха, а он дерзок, подозрителен, сердит, сильно будет надмеваться то богатством, то властью, когда с нею будет обращаться, как с рабою, и не больше будет расположен к ней, как к служанке? Как вынести все это рабство, ибо тогда только ты будешь свободна, когда он умрет, а пока жив, необходимо с великим тщанием вразумлять его и делать лучшим или же, если это невозможно, мужественно переносить непрерывные нападения и непримиримую брань».

В другом месте Златоустый, для прекращения всяких раздоров, советует мужу вооружаться снисходительною терпеливостью, а жене совершенною покорностью. «Иной скажет: «Жена вздорна, расточительна и обременена другими пороками». Переноси терпеливо все. Затем ты и занимаешь место главы, чтобы уметь врачевать тело. Сказано: «Мужие, любите своя жены, яко своя телеса». Этот закон дан и женам».

И вам, жены, и вам, мужья, говорю: сохрани вас Бог от такого греха, который бы доводил мужа до необходимости бить жену. Всякому известно даже из языческих законов, которые жену, претерпевшую от мужа побои, не обязывают жить вместе с ним, как недостойным ее сожительства. Такого мужа, если только можно назвать его мужем, а не зверем, я ставлю наравне с отцеубийцею.

А безславие, происходящее отселе? Какое слово в состоянии даже выразить то, когда вопли и стенания жены разносятся по улицам, когда соседи и проходящие стекаются как бы к жилищу некоего зверя, внутри логовища пожирающего свою добычу, к дому того, кто производит такое безчестие? Лучше было бы, когда бы земля поглотила такого нечестивца; лучше, нежели опять ему показываться в обществе».

На какой бы проступок со стороны жены ты ни указал, ты ничего не можешь представить такого, что бы более причиняло скорби, чем раздор с женою.

«Но она сварлива, пьяница, склонна ко гневу!» Если так, то надобно скорбеть о сем, а не гневаться; молить Бога, чтобы Он исправил ее; надобно увещевать ее, уговаривать и употреблять все меры к тому, чтобы истребить в ней эти пороки. Если же ты станешь бить и угнетать жену, то болезнь сим не излечится, потому что жестокость усмиряется кротостью, а не другою жестокостью. Вместе с сим помышляй еще о том, что за кроткое обхождение твое с женою тебя ожидает награда от Бога.

Вообще, по учению Златоустого, любовь мужа к жене должна быть чувством разумным. Основанная на душевных качествах жены, она должна иметь в виду ее нравственное исправление и совершенствование.

Поэтому муж виновен и перед самим собой, и перед женою своей, и пред судом Божиим, если он остается равнодушным к слабостям и недостаткам жены и не обращает на них никакого внимания.

Пусть пороки жены останутся неисцеленными, тебе и за то уже уготована великая награда, что ты учишь и вразумляешь ее. и ради страха Божия переносишь столько неприятностей и терпишь недобрую жену, как свой член».

Итак, не отнимай у нее вначале драгоценных уборов, но позволь ей некоторое время пользоваться и украшаться ими. Впрочем, употребляй не страх и угрозы, а убеждения и ласки. Говори, что за это осуждают ее другие, и произноси свой суд и мнение, и чаще напоминай ей, что тебе не только не нравится такое украшение, а напротив, очень неприятно. Уверяй ее, что это весьма много огорчает тебя; что и самые благообразные женщины теряли от того красоту свою.

Вразумляй ее таким образом, чтобы истребить ее страсть, но ничего не говори ей ни о геенне, ни о царстве (ибо напрасно будешь говорить о сем), но уверь, что она тебе более нравится в таком виде, в каком Бог сотворил ее.

Будем переносить все слабости жен, дабы исправить в них то, что хотим. Когда ты исправишь один порок, то и другие легко будет тебе исправлять. Таким образом, мало-помалу вразумляя свою жену, ты уподобишься искусному, верному рабу и терпеливому земледельцу».

Златоустый, вместе с общими наставлениями, представляет и образец поучений такого рода. Советуя мужу удалить из празднования брака все, что может оскорбить целомудрие девы, продолжает: «Удалив все сие, ты правильно сделаешь, если на долгое время соблюдешь стыдливость ее и не нарушишь ее скоро. Ибо хотя и нецеломудренна была отроковица, она станет молчать долгое время, побуждаемая к мужу и новизной тех предметов, с которыми она еще не свыклась.

Какое время более удобно к наставлению жены, как не то, когда она еще уважает мужа, еще боится его, еще удерживается стыдливостью? Тогда изложи ей законы, и она будет повиноваться и по воле, и по неволе. Говори прежде о том, что касается любви; ибо при убеждении ничто столько не содействует к принятию наставлений, как уверенность, что их предлагают с любовью и благосклонностью.

Как же ты покажешь ей свою любовь? Если скажешь: «Имея возможность, я не избрал их, а полюбил твой образ жизни, твою честность, скромность, целомудрие». Потом от этого переходи к мудрым словам, говори о презрении богатств, но как бы мимоходом и вскользь. Ибо если всю свою речь направишь к порицанию богатств, то покажешься тяжелым и скучным. Но когда найдешь к этому повод в том, что ее касается, это будет ей нравиться.

Итак, скажи: «Когда можно бы было мне жениться на богатой, я не решился. Почему? Не безрассудно и не необдуманно, но, хорошо узнав, что обладание богатством ничего не значит и что его надобно презирать, я, оставив его, склонился к добродетели твоей души, которую ценю дороже всякого золота. Ибо дева мудрая, благонравная и ревнующая о благочестии, дороже всего мира. Потому я и склонился, и полюбил тебя, и ношу тебя в моей душе.

Настоящая жизнь ничего не значит, потому молю и все сделаю для того, чтобы нам достойно пройти земное житие, дабы могли мы остаться неразлучными и в будущей жизни. Настоящая жизнь кратка, изменчива, непостоянна. Если, угодив Богу, удостоимся перейти в ту жизнь, то всегда будем в радости, вместе со Христом, неразлучно.

Любовь твою я предпочитаю всему. Нет ничего для меня столь неприятного, как разномыслие с тобою. Хотя бы мне надлежало потерять все, быть беднее всех, подвергнуться тяжким бедствиям и потерпеть что-либо, я все перенесу и претерплю, только бы ты любила меня. И дети мне будут приятны, когда они будут залогом твоей любви. Но и ты должна поступать так же».

Потом присоедини слова Апостола, что «Богу угодно, дабы между нами была любовь. Послушай Писания: «Сего ради оставит человек отца своего и матерь; и прилепится к жене своей». Да не будет между нами никакого повода к распре; это для меня лучше богатств, толпы слуг и внешних почестей».

Не лучше ли золота, не лучше ли сокровищ будут слова сии для жены! Не бойся, что она возгордится, будучи любимою, а смело уверяй ее в любви, и она еще более полюбит тебя. Если сделает что доброе, похвали ее, подивись ей; если же выйдет что нехорошее, что случается с молодыми женщинами, посоветуй ей, убеди ее. Порицай деньги и большие издержки. Научай ее украшаться тем украшением, которое рождается от благонравия, скромности и честности. Постоянно учи тому, что нужно.

Молитвы ваши не будут общими; пусть каждый идет в церковь, а из того, что там читается и говорится, пусть муж спрашивает дома у жены, а жена у мужа.

Если хочешь сделать обед или пиршество, не зови того, кто известен благочестием, а того, кто мог бы благословить дом ваш и своим входом низвести на него благословение Божие.

Искореняй из ее мысли слова «мое, твое». Если скажет она: «Это мое», скажи ей: «Что такое твое? Я не знаю этого, я не имею ничего собственного. Как же ты говоришь «мое», когда все «твое!» Эти слова не ласкательства, а великой мудрости.

Таким образом ты можешь утишить гнев ее, удалить из души ее огорчения. Не безрассудно говори с нею, но с ласкою, с уважением, с любовью. Почитай ее, и она не будет иметь нужды в почете других. Она не будет иметь нужды и в славе от других, если будет пользоваться уважением от тебя. Учи ее страху Божию, и все потечет, как из источника, и дом ваш будет изобиловать благами».

Источник

Потому что тот, соблюдает в нем законы, находит в доме и жене своей утешение и облегчение от всех неприятностей, встречаемых в других местах. А тот, кто неблагоразумно и случайно приступает к этому делу, имеет только неприятности и огорчения в своем доме.

Взаимная любовь супругов не должна зависеть от степени красоты каждого из них и не должна гаснуть в том случае, если кто-либо из них по каким-нибудь причинам сделается некрасивым и даже безобразным. Это в особенности Златоустый внушает мужьям, так как у некоторых из них любовь к их женам ослабевает в той степени, в какой исчезает красота жен, их прежде прельщавшая, или в какой они сами начинают замечать их телесные недостатки.

Любовь мужа к жене должна быть постоянна и так тверда, чтобы могла устоять против всех несчастий, огорчений и искушений. Златоустый говорит мужу: «Заботься о своей жене, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было отдать за нее душу свою, хотя бы пришлось испытать многократные потери, претерпеть что-нибудь тяжкое, ты не должен отказываться, ибо, претерпев все это, ты еще не сделаешь ничего, подобного тому, что сделал Христос для Церкви».

Взаимная нужна супругов друг в друге лишь усиливает любовь и согласие между ними. «Бог разделил деятельность нашей жизни на занятия двоякого рода: общественные и домашние. Жене вверил управление домом, а мужьям предоставил все гражданские дела».

«Это дело премудрости Божией, что способнейший к важнейшим делам менее способен и полезен в делах не столь важных, дабы тем более была ощутительна нужда в жене. Если бы Бог соделал мужа способным к занятиям обоего рода, то женский пол легко бы мог придти в презрение. Опять, когда бы Он препоручил жене большую и нужнейшую часть, тогда бы жены сверх меря исполнились гордости».

«Если каждый из супругов будет стараться исполнять свои обязанности, то за сим скоро последуют и взаимные для них выгоды. Если, например, жена готова будет терпеть и раздражительного мужа, а муж не станет раздражать жену гневливую, то между ними водворится совершенная тишина и жизнь их будет подобна пристани, свободной от волн».

По взаимной любви друг к другу, ради общего благополучия, каждый из супругов должен быть снисходителен к недостаткам другого, должен запастись терпением на случай самых горьких неудовольствий, обид и взаимных огорчений.

Златоустый говорит: « А что делать, если муж будет кроток, жена же безпокойна, злоречива, болтлива, расточительна (это общий их всех недуг) и если она будет выказывать много других слабостей? Как ему, несчастному, вынести такую каждодневную неприятность, гордость, безстыдство?

Что делать, если, напротив, она будет скромна и тиха, а он дерзок, подозрителен, сердит, сильно будет надмеваться то богатством, то властью, когда с нею будет обращаться, как с рабою, и не больше будет расположен к ней, как к служанке? Как вынести все это рабство, ибо тогда только ты будешь свободна, когда он умрет, а пока жив, необходимо с великим тщанием вразумлять его и делать лучшим или же, если это невозможно, мужественно переносить непрерывные нападения и непримиримую брань».

В другом месте Златоустый, для прекращения всяких раздоров, советует мужу вооружаться снисходительною терпеливостью, а жене совершенною покорностью. «Иной скажет: «Жена вздорна, расточительна и обременена другими пороками». Переноси терпеливо все. Затем ты и занимаешь место главы, чтобы уметь врачевать тело. Сказано: «Мужие, любите своя жены, яко своя телеса». Этот закон дан и женам».

И вам, жены, и вам, мужья, говорю: сохрани вас Бог от такого греха, который бы доводил мужа до необходимости бить жену. Всякому известно даже из языческих законов, которые жену, претерпевшую от мужа побои, не обязывают жить вместе с ним, как недостойным ее сожительства. Такого мужа, если только можно назвать его мужем, а не зверем, я ставлю наравне с отцеубийцею.

А безславие, происходящее отселе? Какое слово в состоянии даже выразить то, когда вопли и стенания жены разносятся по улицам, когда соседи и проходящие стекаются как бы к жилищу некоего зверя, внутри логовища пожирающего свою добычу, к дому того, кто производит такое безчестие? Лучше было бы, когда бы земля поглотила такого нечестивца; лучше, нежели опять ему показываться в обществе».

На какой бы проступок со стороны жены ты ни указал, ты ничего не можешь представить такого, что бы более причиняло скорби, чем раздор с женою.

«Но она сварлива, пьяница, склонна ко гневу!» Если так, то надобно скорбеть о сем, а не гневаться; молить Бога, чтобы Он исправил ее; надобно увещевать ее, уговаривать и употреблять все меры к тому, чтобы истребить в ней эти пороки. Если же ты станешь бить и угнетать жену, то болезнь сим не излечится, потому что жестокость усмиряется кротостью, а не другою жестокостью. Вместе с сим помышляй еще о том, что за кроткое обхождение твое с женою тебя ожидает награда от Бога.

Вообще, по учению Златоустого, любовь мужа к жене должна быть чувством разумным. Основанная на душевных качествах жены, она должна иметь в виду ее нравственное исправление и совершенствование.

Поэтому муж виновен и перед самим собой, и перед женою своей, и пред судом Божиим, если он остается равнодушным к слабостям и недостаткам жены и не обращает на них никакого внимания.

Пусть пороки жены останутся неисцеленными, тебе и за то уже уготована великая награда, что ты учишь и вразумляешь ее. и ради страха Божия переносишь столько неприятностей и терпишь недобрую жену, как свой член».

Итак, не отнимай у нее вначале драгоценных уборов, но позволь ей некоторое время пользоваться и украшаться ими. Впрочем, употребляй не страх и угрозы, а убеждения и ласки. Говори, что за это осуждают ее другие, и произноси свой суд и мнение, и чаще напоминай ей, что тебе не только не нравится такое украшение, а напротив, очень неприятно. Уверяй ее, что это весьма много огорчает тебя; что и самые благообразные женщины теряли от того красоту свою.

Вразумляй ее таким образом, чтобы истребить ее страсть, но ничего не говори ей ни о геенне, ни о царстве (ибо напрасно будешь говорить о сем), но уверь, что она тебе более нравится в таком виде, в каком Бог сотворил ее.

Будем переносить все слабости жен, дабы исправить в них то, что хотим. Когда ты исправишь один порок, то и другие легко будет тебе исправлять. Таким образом, мало-помалу вразумляя свою жену, ты уподобишься искусному, верному рабу и терпеливому земледельцу».

Златоустый, вместе с общими наставлениями, представляет и образец поучений такого рода. Советуя мужу удалить из празднования брака все, что может оскорбить целомудрие девы, продолжает: «Удалив все сие, ты правильно сделаешь, если на долгое время соблюдешь стыдливость ее и не нарушишь ее скоро. Ибо хотя и нецеломудренна была отроковица, она станет молчать долгое время, побуждаемая к мужу и новизной тех предметов, с которыми она еще не свыклась.

Какое время более удобно к наставлению жены, как не то, когда она еще уважает мужа, еще боится его, еще удерживается стыдливостью? Тогда изложи ей законы, и она будет повиноваться и по воле, и по неволе. Говори прежде о том, что касается любви; ибо при убеждении ничто столько не содействует к принятию наставлений, как уверенность, что их предлагают с любовью и благосклонностью.

Как же ты покажешь ей свою любовь? Если скажешь: «Имея возможность, я не избрал их, а полюбил твой образ жизни, твою честность, скромность, целомудрие». Потом от этого переходи к мудрым словам, говори о презрении богатств, но как бы мимоходом и вскользь. Ибо если всю свою речь направишь к порицанию богатств, то покажешься тяжелым и скучным. Но когда найдешь к этому повод в том, что ее касается, это будет ей нравиться.

Итак, скажи: «Когда можно бы было мне жениться на богатой, я не решился. Почему? Не безрассудно и не необдуманно, но, хорошо узнав, что обладание богатством ничего не значит и что его надобно презирать, я, оставив его, склонился к добродетели твоей души, которую ценю дороже всякого золота. Ибо дева мудрая, благонравная и ревнующая о благочестии, дороже всего мира. Потому я и склонился, и полюбил тебя, и ношу тебя в моей душе.

Настоящая жизнь ничего не значит, потому молю и все сделаю для того, чтобы нам достойно пройти земное житие, дабы могли мы остаться неразлучными и в будущей жизни. Настоящая жизнь кратка, изменчива, непостоянна. Если, угодив Богу, удостоимся перейти в ту жизнь, то всегда будем в радости, вместе со Христом, неразлучно.

Любовь твою я предпочитаю всему. Нет ничего для меня столь неприятного, как разномыслие с тобою. Хотя бы мне надлежало потерять все, быть беднее всех, подвергнуться тяжким бедствиям и потерпеть что-либо, я все перенесу и претерплю, только бы ты любила меня. И дети мне будут приятны, когда они будут залогом твоей любви. Но и ты должна поступать так же».

Потом присоедини слова Апостола, что «Богу угодно, дабы между нами была любовь. Послушай Писания: «Сего ради оставит человек отца своего и матерь; и прилепится к жене своей». Да не будет между нами никакого повода к распре; это для меня лучше богатств, толпы слуг и внешних почестей».

Не лучше ли золота, не лучше ли сокровищ будут слова сии для жены! Не бойся, что она возгордится, будучи любимою, а смело уверяй ее в любви, и она еще более полюбит тебя. Если сделает что доброе, похвали ее, подивись ей; если же выйдет что нехорошее, что случается с молодыми женщинами, посоветуй ей, убеди ее. Порицай деньги и большие издержки. Научай ее украшаться тем украшением, которое рождается от благонравия, скромности и честности. Постоянно учи тому, что нужно.

Молитвы ваши не будут общими; пусть каждый идет в церковь, а из того, что там читается и говорится, пусть муж спрашивает дома у жены, а жена у мужа.

Если хочешь сделать обед или пиршество, не зови того, кто известен благочестием, а того, кто мог бы благословить дом ваш и своим входом низвести на него благословение Божие.

Искореняй из ее мысли слова «мое, твое». Если скажет она: «Это мое», скажи ей: «Что такое твое? Я не знаю этого, я не имею ничего собственного. Как же ты говоришь «мое», когда все «твое!» Эти слова не ласкательства, а великой мудрости.

Таким образом ты можешь утишить гнев ее, удалить из души ее огорчения. Не безрассудно говори с нею, но с ласкою, с уважением, с любовью. Почитай ее, и она не будет иметь нужды в почете других. Она не будет иметь нужды и в славе от других, если будет пользоваться уважением от тебя. Учи ее страху Божию, и все потечет, как из источника, и дом ваш будет изобиловать благами».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *