Можно ли слушать коран во время сна
Дозволено ли засыпать под чтение Корана?
Вопрос: Можно ли включить чтение Корана, лечь спать и уснуть при этом?
Ответ:
Чтение священного Корана является одним из лучших желательных деяний верующего. За чтение Корана награду получает не только тот, кто его непосредственного читает, но и тот, кто слушает это чтение.
Лучше всего читать Коран самостоятельно по книге, за это человек получит самую большую награду. Точно так же и слушающий получает большую награду, если слушает чтение Корана вживую.
С появлением радио и различных технических средств, которые записывают и воспроизводят звук, человек получил возможность слушать чтение Корана в прямом эфире или в записи. А в последнее время люди получили возможность слушать чтение Корана в любое время и в любом месте, имея при себе только телефон, который может воспроизводить звук.
Один из адабов для человека, который слушает Коран – внимательно слушать чтение и не разговаривать. Также адабом чтения или слушания Корана является облачение в чистую одежду и пребывание в чистом месте.
Если есть возможность, то лучше всего читать Коран, сидя на коленях, повернувшись в сторону Киблы, в состоянии спокойствия, умиротворения и степенности. То же самое касается и того, кто слушает чтение. Соблюдая всё это, верующий получает большую награду.
Однако не запрещается слушать чтение Корана, не соблюдая эти адабы, например, слушать чтение Корана во время работы по телевизору, компьютеру, радио, телефону и через иные технические средства. Однако нельзя включить чтение Корана и преднамеренно не слушать его, а также запрещается относиться к чтению Корана пренебрежительно.
Что касается слушания Корана, когда человек лежит и собирается спать, то в этом нет ничего предосудительного. Нет запрета и даже нежелательности в чтении и слушании Корана лёжа, если у человека нет намерения пренебрежительно отнестись к Корану.
Всевышний Аллах в священном Коране говорит:
الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا وَعَلَىٰ جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ
(смысл): «Воистину, к обладателям разума относятся те, которые поминают Аллаха в положении стоя, сидя или лёжа на боку и размышляют о сотворении небес и земли». (сура Али ‘Имран: 191)
В этом аяте Всевышний говорит, что обладатели разума поминают Аллаха в любом положении – стоя, сидя и лёжа – то есть поминают Его постоянно. Исходя из того, что Коран является зикром, то есть поминанием Всевышнего Аллаха, то нет ничего предосудительного в том, чтобы читать его лёжа, а если можно читать Коран лёжа, то слушать – тем более можно.
От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся:
كَانَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَتَّكِئُ فِي حِجْرِي وَأَنَا حَائِضٌ، فَيَقْرَأُ الْقُرْآنَ
«Когда у меня были месячные, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не раз клал голову мне на колени и затем начинал читать Коран». (Имам Ахмад, 26221; Бухари, 297; Муслим, 301)
В одной из версий этого хадиса, которую приводит имам Аль-Бухари, говорится:
وَرَأْسُهُ فِي حَجْرِي وَأَنَا حَائِضٌ
«. и голова его лежала у меня на коленях, когда у меня были месячные».
Также от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся:
إني لأقرأ حزبي وأنا مضطجعةٌ على السرير
«Я читала свой хизб Корана (часть Корана, которую человек вменяет себе в обязанность читать ежедневно), лёжа на кровати». («Ат-Тибьян фи адаби хамалат Аль-Куръан», 165)
Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль-Хаджадж», комментируя вышеприведённый хадис имама Муслима, пишет следующее:
فِيهِ جَوَازُ قِرَاءَةِ الْقُرْآنِ مُضْطَجِعًا وَمُتَّكِئًا عَلَى الْحَائِضِ وَبِقُرْبِ مَوْضِعِ النَّجَاسَةِ وَاللَّهُ أَعْلَمُ
«Этот хадис указывает на дозволенность читать Коран лёжа или облокотившись (даже) на жену, которая находится в состоянии менструального цикла, а также на дозволенность читать Коран вблизи от нечистоты».
Исходя из всего этого, учёные посчитали, что читать Коран и поминать Аллаха можно в любом состоянии, за исключением тех обстоятельств, указания на которые имеются в шариате.
Всё вышеприведённое касается чтения и слушания Корана вживую. Что же касается трансляции и записи, то здесь ограничения не будут такими строгими, как по отношению к чтению Корана вживую. Ведь мы не можем однозначно утверждать, что запись и трансляция приравниваются к полноценному чтению Корана.
Но это не значит, что слушающий такое чтение не получит вознаграждения, хотя его награда не сравнится с наградой, которую получит тот, кто слушает чтение Корана вживую. А также нельзя, исходя из этого, демонстрировать пренебрежение к нему.
Таким образом, хотя слушание аудиозаписи или трансляции чтения Корана не достигает степени слушания чтения вживую, это является дозволенным и поощряемым действием, и проявление неуважения к этому категорически запрещено.
Где бы человек ни находился, в каком бы состоянии он ни был, слушание Корана является благим делом, за которое предусмотрено вознаграждение. Поэтому нет ничего предосудительного в том, чтобы слушать Коран в положении лёжа, даже когда человек засыпает под чтение.
Однако лучше выключить запись или трансляцию, прежде чем заснуть, или же попросить кого-то из находящихся рядом выключить чтение, как только вы уснёте. Ведь если оставить чтение Корана включённым, когда человек спит и никто не слушает, это выглядит как пренебрежение адабом по отношению к Священному Корану.
Дозволено ли засыпать под чтение Корана?
Вопрос: Можно ли включить чтение Корана, лечь спать и уснуть при этом?
Ответ:
Чтение священного Корана является одним из лучших желательных деяний верующего. За чтение Корана награду получает не только тот, кто его непосредственного читает, но и тот, кто слушает это чтение.
Лучше всего читать Коран самостоятельно по книге, за это человек получит самую большую награду. Точно так же и слушающий получает большую награду, если слушает чтение Корана вживую.
С появлением радио и различных технических средств, которые записывают и воспроизводят звук, человек получил возможность слушать чтение Корана в прямом эфире или в записи. А в последнее время люди получили возможность слушать чтение Корана в любое время и в любом месте, имея при себе только телефон, который может воспроизводить звук.
Один из адабов для человека, который слушает Коран – внимательно слушать чтение и не разговаривать. Также адабом чтения или слушания Корана является облачение в чистую одежду и пребывание в чистом месте.
Если есть возможность, то лучше всего читать Коран, сидя на коленях, повернувшись в сторону Киблы, в состоянии спокойствия, умиротворения и степенности. То же самое касается и того, кто слушает чтение. Соблюдая всё это, верующий получает большую награду.
Однако не запрещается слушать чтение Корана, не соблюдая эти адабы, например, слушать чтение Корана во время работы по телевизору, компьютеру, радио, телефону и через иные технические средства. Однако нельзя включить чтение Корана и преднамеренно не слушать его, а также запрещается относиться к чтению Корана пренебрежительно.
Что касается слушания Корана, когда человек лежит и собирается спать, то в этом нет ничего предосудительного. Нет запрета и даже нежелательности в чтении и слушании Корана лёжа, если у человека нет намерения пренебрежительно отнестись к Корану.
Всевышний Аллах в священном Коране говорит:
الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا وَعَلَىٰ جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ
(смысл): «Воистину, к обладателям разума относятся те, которые поминают Аллаха в положении стоя, сидя или лёжа на боку и размышляют о сотворении небес и земли». (сура Али ‘Имран: 191)
В этом аяте Всевышний говорит, что обладатели разума поминают Аллаха в любом положении – стоя, сидя и лёжа – то есть поминают Его постоянно. Исходя из того, что Коран является зикром, то есть поминанием Всевышнего Аллаха, то нет ничего предосудительного в том, чтобы читать его лёжа, а если можно читать Коран лёжа, то слушать – тем более можно.
От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся:
كَانَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَتَّكِئُ فِي حِجْرِي وَأَنَا حَائِضٌ، فَيَقْرَأُ الْقُرْآنَ
«Когда у меня были месячные, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не раз клал голову мне на колени и затем начинал читать Коран». (Имам Ахмад, 26221; Бухари, 297; Муслим, 301)
В одной из версий этого хадиса, которую приводит имам Аль-Бухари, говорится:
وَرَأْسُهُ فِي حَجْرِي وَأَنَا حَائِضٌ
«…, и голова его лежала у меня на коленях, когда у меня были месячные».
Также от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся:
إني لأقرأ حزبي وأنا مضطجعةٌ على السرير
«Я читала свой хизб Корана (часть Корана, которую человек вменяет себе в обязанность читать ежедневно), лёжа на кровати». («Ат-Тибьян фи адаби хамалат Аль-Куръан», 165)
Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль-Хаджадж», комментируя вышеприведённый хадис имама Муслима, пишет следующее:
فِيهِ جَوَازُ قِرَاءَةِ الْقُرْآنِ مُضْطَجِعًا وَمُتَّكِئًا عَلَى الْحَائِضِ وَبِقُرْبِ مَوْضِعِ النَّجَاسَةِ وَاللَّهُ أَعْلَمُ
«Этот хадис указывает на дозволенность читать Коран лёжа или облокотившись (даже) на жену, которая находится в состоянии менструального цикла, а также на дозволенность читать Коран вблизи от нечистоты».
Исходя из всего этого, учёные посчитали, что читать Коран и поминать Аллаха можно в любом состоянии, за исключением тех обстоятельств, указания на которые имеются в шариате.
Всё вышеприведённое касается чтения и слушания Корана вживую. Что же касается трансляции и записи, то здесь ограничения не будут такими строгими, как по отношению к чтению Корана вживую. Ведь мы не можем однозначно утверждать, что запись и трансляция приравниваются к полноценному чтению Корана.
Но это не значит, что слушающий такое чтение не получит вознаграждения, хотя его награда не сравнится с наградой, которую получит тот, кто слушает чтение Корана вживую. А также нельзя, исходя из этого, демонстрировать пренебрежение к нему.
Таким образом, хотя слушание аудиозаписи или трансляции чтения Корана не достигает степени слушания чтения вживую, это является дозволенным и поощряемым действием, и проявление неуважения к этому категорически запрещено.
Где бы человек ни находился, в каком бы состоянии он ни был, слушание Корана является благим делом, за которое предусмотрено вознаграждение. Поэтому нет ничего предосудительного в том, чтобы слушать Коран в положении лёжа, даже когда человек засыпает под чтение.
Однако лучше выключить запись или трансляцию, прежде чем заснуть, или же попросить кого-то из находящихся рядом выключить чтение, как только вы уснёте. Ведь если оставить чтение Корана включённым, когда человек спит и никто не слушает, это выглядит как пренебрежение адабом по отношению к Священному Корану.
Можно ли засыпать под звуки Корана?
Салям алейкум, у меня есть такой вопрос: можно ли мусульманину включить чтение Корана, лечь спать и уснуть при этом? Или же чтобы мои дети засыпали под чтение сур, которые я им хочу поставить?
Чтение Корана является одним из лучших желательных деяний верующего, за которое получает награду не только декламатор, но и слушатель. Лучше всего читать Священную Книгу самостоятельно. За это человек получит самую большую награду. Точно так же верующий получает большую награду, если слушает чтение Корана вживую.
С появлением радио и различных технических средств, которые записывают и воспроизводят звук, человек получил возможность слушать чтение Корана в прямом эфире или в записи. А в последнее время люди могут слушать чтение Корана в любое время и в любом месте, имея при себе только мобильный телефон.
Один из адабов верующего, который слушает Коран, – внимательно относиться к декламированию сур и не разговаривать. Также желательно во время чтения или слушания Корана облачиться в чистую одежду и находиться в чистом месте.
Если есть возможность, то лучше всего читать Коран, сидя на коленях, повернувшись в сторону Киблы, в состоянии спокойствия, умиротворения и степенности. То же самое касается и того, кто слушает чтение. Так верующий получает большую награду.
Не запрещается слушать чтение Корана, не соблюдая эти адабы, например, во время работы — по телевизору, компьютеру, радио, телефону и через иные технические средства. Однако нельзя включить чтение Корана и преднамеренно не слушать его, а также относиться к декламированию пренебрежительно.
Что касается слушания Корана перед сном, то в этом нет ничего предосудительного. Нет запрета и даже нежелательности в чтении и слушании лёжа, если у человека нет намерения пренебрежительно отнестись к тексту Откровения.
Известен аят: «Воистину, к обладателям разума относятся те, которые поминают Аллаха в положении стоя, сидя или лёжа на боку и размышляют о сотворении небес и земли» (Сура «Али Имран», 3 / 191).
Всевышний подчеркивает, что обладатели разума поминают Аллаха в любом положении – стоя, сидя и лёжа, то есть постоянно. Исходя из того, нет ничего предосудительного в том, чтобы читать его лёжа, а если можно читать Коран лёжа, то слушать – тем более можно.
Благочестивая Айша (радыяллаху анха) говорила: «Во время наступления у меня дней очищения Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) не раз клал голову мне на колени и затем начинал читать Коран» (Ахмад, 26221; Бухари, 297; Муслим, 301).
Имам Навави в книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль-Хаджадж» комментировал: «Этот хадис указывает на дозволенность читать Коран лёжа или облокотившись даже на жену, которая находится в состоянии очищения».
Исходя из всего этого, учёные посчитали, что читать Коран и поминать Аллаха можно в любом состоянии, за исключением тех обстоятельств, указания на которые имеются в исламском праве.
Всё вышеприведённое касается чтения и слушания Корана вживую. Что же касается трансляции и записи, то здесь ограничения не будут такими строгими. Но это не значит, что слушающий такое чтение не получит вознаграждения, хотя его награда не сравнится с наградой, которую получит тот, кто слушает чтение Корана вживую. А также нельзя, исходя из этого, демонстрировать пренебрежение к нему.
Слушание аудиозаписи или трансляции чтения Корана является дозволенным и поощряемым действием, и проявление неуважения к этому категорически запрещено. Где бы человек ни находился, в каком бы состоянии он ни был, слушание Корана является благим делом, за которое предусмотрено вознаграждение. Поэтому нет ничего предосудительного в том, чтобы слушать Коран в положении лёжа.
Однако лучше выключить запись или трансляцию, прежде чем заснуть, или же попросить кого-то из находящихся рядом выключить чтение, как только вы уснёте. Ведь если оставить чтение Корана включённым, когда человек спит и не слушает, это выглядит как пренебрежение по отношению к Корану.
Ответы на ваши вопросы #6
Вопрос: Можно ли во время менструального цикла пользоваться телефоном, в котором находятся аудиозаписи нашидов и сур из Корана? Я знаю, что нельзя дотрагиваться до книг или листа, где написана даже одна сура из Корана. Поэтому беспокоюсь и хочу более подробно узнать. Относится ли это также и к записям в телефоне и можно ли слушать в такие дни хадисы или присутствовать на лекциях по Корану?
Ответ: Слушать Коран и хадисы, а также проповеди в период критических дней можно. Однако многие богословы запрещают прикасаться и брать в руки телефон, когда на его дисплее отображается текст Корана. Присутствовать на лекциях будь то по Корану или ещё чему-нибудь тоже можно, при условии, что не будете сами читать или повторять текст Корана, прикасаться к нему и лекции будут проводиться не в мечети.
Вопрос: Моя свекровь в этом году собирается в хадж, но у неё есть долги, муж мой не знает об этом, свекровь не разрешает мне сказать об этом мужу. Будет ли её хадж правильным, полным или он не считается, если есть долг? И что мне делать: сказать мужу о её долгах или молчать?
Ответ: Должнику не является запретным отправляться в хадж, если срок возврата долга ещё не наступил. Если он уже наступил, то отправляться в хадж можно только с разрешения кредитора, иначе должник впадёт в грех. Если Ваша свекровь совершит хадж должным образом, он будет действительным, но пользы от него, вознаграждения от Всевышнего не будет! Поговорите со свекровью и скажите ей об этом.
Вопрос: Если, совершая гусль (полное омовение тела), из заднего прохода выйдет что-нибудь, например, остатки нечистот (если недавно сходил) или что-то другое, то портит ли это гусль?
А также еще, считается ли гусль, если при его совершении ответил кому-либо или сказал что-то ещё?
Ответ:
1) Обязательное купание это не портит, но очиститься от нечистоты нужно. Если вместе с купанием намерился и для частичного омовения, то частичное омовение портится.
2) Ничего страшного, это не нарушает обязательного купания.
Вопрос: Я про себя пожелала, чтоб муж умер, через год он умер в больнице после операции. За неделю до больницы он рассказал про сон, который приснился ему в 20 лет (а умер он в 33года): пришла женщина и говорит, что он умрёт в 33 года и после чего он сказал: «Ты меня убьёшь». Не знаю, это был вопрос или он сказал с восклицательным знаком. Теперь я мучаюсь, хотя я его любила и до сих пор люблю. После смерти я срываюсь на ребёнке, мне даже жить не хочется после этого и думаю, может лучше будет, если ребёнка без меня воспитает бабушка. Меня в ребёнке стало бесить всё, хотя до смерти мужа я даже голос не повышала на него.
Ответ: От того, что Вы что-то пожелали в душе, ничего не зависит, хотя пожелать смерти мусульманину является греховным. Каждый покидает сей свет в тот час и миг, который назначен ему Всевышним. Если Вы любили и даже до сих пор любите Вашего уже бывшего мужа, позаботьтесь о его ребёнке, о вашем с ним общем ребёнке! Хорошо относитесь к нему, думаю, что больше всего он желал бы этого. По мере возможности отдавайте милостыню от имени Вашего покойного мужа, прося Всевышнего дать ему равное Вам воздаяние за милостыню.
Вопрос: Страдаю паническими атаками в последней стадии тяжести! Последний год в одиночку даже выйти из дома не мог, на работу не ходил, дома один не мог оставаться, вёл жалкий вид существования в ожидании чего-то страшного в виде обмороков, болей, инсультов и т.д. Провел всевозможные медицинские обследования, при которых оказалось, что особых патологий нет. А те патологии, которые обнаружены, не могут меня беспокоить до такого состояния. Возможно ли полностью избавиться от ПА и как? По какой причине именно у меня это такое состояние, может всё-таки что-то происходит в организме, раз со мной такое происходит? Ведь должно быть объяснение всему.
Вопрос: Если я буду делать омовение или намаз, не обращая внимание на васвас (сомнения), и если я на самом деле пропустил в намазе или в омовении что-то, не зная сам, простит ли мне Всевышний Аллах это?
Вопрос: Мне 19 лет, в феврале исполнится 20, и в этом году я соблюдал все посты, хвала Аллаху, а раньше мне родители не разрешали поститься. У меня такой вопрос: сколько постов я должен возместить за предыдущие годы и как делать намерение?
Ответ: Вы должны возместить по 30 постов за каждый год с момента полового созревания по нормам Ислама, то есть с первой поллюции или достижения 15 лет по лунному календарю. Намерение необходимо делать следующим образом: «Я намерен завтра возместить мною пропущенный обязательный пост месяца Рамадан ради Аллаха». Кроме возмещения постов Вам ещё нужно выплатить штраф, более подробно можно прочитать в этом материале: «Возмещение поста и выплата штрафа».
Вопрос: Можно ли усыпить больную собаку или это грех?
Ответ: Нельзя, это грех.
Ответ: Незаконные интимные отношения (без заключения никяха) один из самых тяжких грехов, сей грех по своей тяжести уступает только придаванию Всевышнему сотоварища и убийству! Прежде всего, нужно раскаяться, сделать это искренне, от всего сердца, только так можно надеяться на прощение Всевышнего. Если плоду нет 120 дней, будет лучше прервать беременность, если плод уже достиг этого срока, то делать аборт нельзя. Вырастите его и воспитайте по всем нормам Ислама, не позволяйте ему/ей наступить на те же грабли, что и Вы.
Вопрос: Я обратилась к гадалке. Что мне делать, как смыть грех?
Ответ: Искренне раскайтесь перед Всевышним, молите Его о прощении.
Вопрос: У меня маленькие дети, они стали плохо спать, пугливы, аппетит плохой. Думаю, сглаз и испуг был. Как им помочь? Можно ли ходить по бабушкам, которые тумар дают для оберега и для исцеления?
Ответ: Ходить к сомнительным людям не стоит, лучше обратитесь к местному имаму или прочитайте аяты Корана на воду и дайте выпить детям, а также облейте их такой водой. Какие аяты читать указано в этом материале: «Подскажите, пожалуйста, к кому можно обратиться для избавления от сглаза и колдовства?».
Ответ:
1) Половые отношения во время критических дней категорически запрещены. Поэтому в этих вопросах ни на йоту нельзя идти на уступки, пусть даже будет грозиться разводом.
2) Довольно часто в пьяном виде мужчины произносят слова, которые могут развести супругов, поэтому если у Вас имеются сомнения относительно действительности вашего брака, сходите к вашему местному имаму.
3) Уходить от мужа только по той причине, что он Вас обзывает, к сожалению, нельзя. Сказать Вам однозначно, имеете ли Вы право на развод, тоже не могу, поскольку не ясны довольно важные моменты. Поэтому опять-таки сходите к имаму или знающему человеку, с которым можно будет проконсультироваться по этому вопросу.
4) Рассказывайте мужу о грехе употребления алкоголя, в частности, можно показать этот материал: «Мой муж курит анашу».
На вопросы ответил: Мухаммад-Амин — хаджи Магомедрасулов
Чтение Корана лёжа
Всевышний Аллах в Коране говорит:
» الذين يذكرون اللّه قياما وقعودا وعلى جنوبهم ويتفكرون في خلق السماوات والأرض «
(Смысл): «[Воистину, к обладателям разума относятся] те, которые поминают Аллаха [не забывают о Нем] в положении стоя, сидя или лежа на боку и размышляют о сотворении небес и земли»
(сура Алю ‘Имран, аят. 191).
Этот аят повествует о достоинстве людей, поминающих Аллаха во всех состояниях: стоя, сидя и лежа, то есть поминающих его постоянно. Исходя из того, что Коран является зикром, то есть поминанием Аллаха Всевышнего, то нет ничего предосудительного в том, чтобы читать или слушать его лежа.
Также есть хадис, переданный от имама Муслима, что ‘Айша, да будет доволен Ею Аллах, сказала:
» كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يتكئ في حجري وأنا حائض فيقرأ القرآن «
«Посланник Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует, облокотившись на мои колени, читал Коран, и в это время я была в состоянии менструального цикла».
Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, комментируя данный хадис, пишет следующее:
فيه جواز قراءة القرآن مضطجعا ومتكئا،على الحائض وبقرب موضع النجاسة
«Этот хадис указывает на дозволенность читать Коран лёжа или облокотившись (даже) на жену, которая в состоянии менструального цикла, а также на дозволенность читать Коран вблизи от нечистоты».
[См.: Шарх Сахиху Муслим, №301, с. 545].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
• Разрешается читать или слушать чтение Священного Корана лёжа. Однако этикой чтения или слушания является облачение в чистую одежду и нахождение в чистом месте. Если есть возможность, то лучше читать, сидя на коленях, повернувшись в сторону Киблы, в состоянии спокойствия, умиротворения и степенности.