морской фасад васильевский остров

Намыв на Васильевском острове наполняется жизнью

Как меняются намывные территории Васильевского острова и станут ли они новой достопримечательностью Петербурга — в репортаже «ДП».

Петербург в силу своего статуса, географического положения и уникального рельефа с самого основания стремился к освоению пригодных для строительства территорий. Когда строить было сложно, приходилось подчинять ландшафт силами инженеров и рабочих. Благодаря им были выпрямлены и укреплены гранитом многочисленные русла рек и каналов, а на месте болот появились новые парки, общественные пространства и сооружения.

На искусственных землях, в частности, были размещены Летний сад, Тучков Буян и Стрелка Васильевского острова. Среди современных зданий, появившихся за счёт насыпного грунта, можно выделить футбольную арену на Крестовском острове. Её предшественник — стадион имени Кирова — возводился на отмели, что потребовало дополнительного поднятия уровня суши примерно на 2 метра.

Общемировой тренд

Стоит подчеркнуть, что в Европе и странах Востока расширение суши стало нормальной и популярной практикой. Например, в Сингапуре намывные территории составляют около 15% от всей площади страны. Здесь, на отвоёванной у моря земле расположился парк East Coast — излюбленное место отдыха местных жителей и туристов. В Гонконге 300 га намывной территории между островами Сянган и Цзюлюн используется для размещения аэропорта. Нидерланды, Япония, Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн и другие страны, которым для развития жизненно необходимы новые площади, также активно пользуются технологиями создания искусственных прибрежных территорий.

Петербург в этом плане никогда не был исключением. Даже в прошлом веке генеральный план развития города, утверждённый в 1966 году, предусматривал выход жилых районов города к морю и создание архитектурного ансамбля на северо-западной оконечности Васильевского острова. Детальная планировка этой части была утверждена годом раньше. С помощью намыва грунта значительно подняли уровень подвергавшихся затоплению территорий, был засыпан проток между островом Декабристов и островом Вольным. В то время реализовали и относящуюся к петровским временам идею большого канала на Васильевском острове, но не по Большому проспекту, а в виде спрямлённого русла реки Смоленки с Новосмоленской набережной, застроенной крупными зданиями.

Новый берег на сотни метров выдвинулся в залив, что дало почти 350 га для застройки. В итоге там возвели новые кварталы, продлили на остров Декабристов Наличную улицу, проложили улицу Кораблестроителей, Морскую набережную и многие другие.

«Выставочный комплекс, Морской вокзал, мощный объём гостиницы «Прибалтийская», кварталы высотных домов, словно вырастающие из воды, — таково центральное звено морского фасада Санкт-Петербурга. Эта панорама дополнила исторический архитектурный образ Васильевского острова», — отмечается в летописи района.

морской фасад васильевский остров. Смотреть фото морской фасад васильевский остров. Смотреть картинку морской фасад васильевский остров. Картинка про морской фасад васильевский остров. Фото морской фасад васильевский остров

Крупнейшим проектом формирования и комплексного освоения искусственных территорий в Петербурге XXI века стало продолжение намыва на Васильевском острове. Он предполагает создание в акватории Финского залива полноценного микрорайона с жилыми, деловыми и рекреационными зонами площадью свыше 470 га. Центральным элементом этого проекта стал новый пассажирский порт в Невской губе. Его строительство началось в 2005 году, а уже в сентябре 2008-го он принял первое судно с туристами на борту. Сегодня порт включает семь причалов общей длиной 2212 метров для приёма океанских лайнеров, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал.

Ветер перемен

Вокруг пассажирского порта постепенно растут и жилые дома. По оценкам экспертов, здесь уже проживают приблизительно 10 тыс. человек. Если посмотреть на спутниковые снимки десятилетней давности, то намыв тогда был больше похож на поверхность Луны. Сегодня уже вырисовываются линии улично-дорожной сети, кварталы жилой застройки, парки и скверы. Нехватка социальной инфраструктуры в первые годы освоения намыва оставалась одной из острых проблем, однако в последнее время в этом направлении начали происходить позитивные изменения, в том числе благодаря новой политике властей и девелоперов.

морской фасад васильевский остров. Смотреть фото морской фасад васильевский остров. Смотреть картинку морской фасад васильевский остров. Картинка про морской фасад васильевский остров. Фото морской фасад васильевский остров

«У нас есть утверждённый проект, застройка ведётся под флагом комплексного освоения. С учётом подписанного ранее соглашения, согласно которому нагрузка по инженерной составляющей и инфраструктуре по большей части остаётся на городе, возник некий перекос. Но сегодня все, кто ведёт строительство на намыве, с целью синхронизации процессов взяли на себя обязательство запараллелить возведение всех необходимых соцобъектов. Возмездно или безвозмездно — другой вопрос, касающийся перехода прав на объекты», — говорил в недавнем интервью «ДП» вице-губернатор Петербурга Николай Линченко.

В частности, на территории первой очереди ЖК «Морская набережная» — крупнейшего проекта на намыве от ЛСР — построят отдельное здание государственной поликлиники. Медицинское учреждение будет рассчитано на 800 посещений и займёт 14 тыс. «квадратов». Начать строительство девелопер планирует в сентябре 2023 года, а ввод в эксплуатацию намечен на сентябрь 2025 года. В целом социальную инфраструктуру квартала составят несколько школ и детских садов, которые будут построены силами застройщика. В первой очереди строительство дошкольного учреждения уже началось.

В июле, как сообщал «ДП», определился победитель конкурса на строительство Шкиперской развязки Западного скоростного диаметра. Стоимость контракта составит 2,3 млрд рублей. Возвести съезд вместе с инженерными коммуникациями необходимо до 31 декабря 2022 года. С развязки часть дороги пройдёт по намывной территории. После этого трассу направят к Шкиперскому протоку, а мост через Шкиперский канал реконструируют, расширив до четырёх полос. Таким образом у жителей намыва появится ещё одна транспортная связь с Васильевским островом, а по ЗСД можно будет быстро выехать в Приморский и Курортный районы, а также на КАД в южной части города. Вопрос с финансированием из федерального бюджета был улажен в ходе августовской поездки губернатора Александра Беглова в Москву.

Источник

Проект «Морской фасад» от идеи до реализации

морской фасад васильевский остров. Смотреть фото морской фасад васильевский остров. Смотреть картинку морской фасад васильевский остров. Картинка про морской фасад васильевский остров. Фото морской фасад васильевский остров

ТЕКУЩИЙ СТАТУС ПРОЕКТА

Проект расположен на территории 476 гектаров в западной части Васильевского острова и реализовывается при поддержке Федерального Правительства и Администрации Санкт-Петербурга.

Разработаны и утверждены в установленном порядке проекты планировки территории. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2007 N 1430 «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории Невской губы Финского залива западнее Васильевского острова», 22.12.2014 внесены и утверждены изменения в постановление.

«Морской фасад» имеет статус стратегического проекта Санкт-Петербурга. Это крупнейший в Европе и один из крупнейших в мире проектов по освоению прибрежной полосы. Опираясь на строящийся Западный скоростной диаметр, имея в своем составе полностью сданный в эксплуатацию один из крупнейших в мире и единственный в России специализированный морской порт, Морской фасад предоставляет уникальную возможность GREENFIELD девелопмента. Проект находится вне границ охранной зоны Санкт-Петербурга (КГиОП) и лишен ограничений, прежде всего градостроительного характера, свойственных историческому центру города, что предоставляет возможности использования самых современных инженерно-архитектурных и дизайнерских решений.

Станция метро на территории Морской фасад включена в отраслевую схему развития метрополитена Санкт-Петербурга

морской фасад васильевский остров. Смотреть фото морской фасад васильевский остров. Смотреть картинку морской фасад васильевский остров. Картинка про морской фасад васильевский остров. Фото морской фасад васильевский остров морской фасад васильевский остров. Смотреть фото морской фасад васильевский остров. Смотреть картинку морской фасад васильевский остров. Картинка про морской фасад васильевский остров. Фото морской фасад васильевский остров

В целях синхронизации работ по реализации стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, в том числе строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга принято решение о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы на период с 2014 по 2020 года, предусматривающей расходные обязательства города и естественных городских монополистов в рамках развития стратегического проекта. Ответственным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по разработке долгосрочной целевой программы определен Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

Проект предполагает образование в Финском заливе искусственной территории методом гидронамыва и ее комплексное освоение посредством создания объектов жилой, коммерческой и иной недвижимости, улично-дорожной сети, крытых пространств, рекреационных зон, объектов инженерного обеспечения и других объектов в соответствии с утвержденным Проектом планировки территории.

Источник

Инфраструктуру порта на Васильевском острове готовят к приему паромного оператора Mobу SPL

Власти Петербурга разрешили подконтрольному городу АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»» строительство грузового терминала на Васильевском острове. Срок строительства — три года. «Морской фасад» инвестирует в проект около 200 млн рублей. При этом в порту называют грузопоток, который будут возить фуры, «незначительным» — около 80 фур в неделю. Однако именно это позволит обслуживать в порту паромного оператора Mobу SPL, который пока швартуется у Морского вокзала. В Смольном уверены, что грузовой порт не ухудшит транспортную обстановку в районе.

О том, что Смольный одобрил застройку земельного участка площадью более 328 тыс. кв. м около «Морского фасада», сообщил вчера комитет по инвестициям Петербурга. «С завершением реконструкции пункта пропуска в морском порту планируется круглогодичное паромное сообщение с возможностью приема грузовых автотранспортных средств»,— отмечается в сообщении комитета. Реконструкция грузопассажирского пункта пропуска в «Морском фасаде», согласно паспорту проекта, завершится в 2021 году.

В компании сообщили, что расчетный поток в терминале составит 40 фур в сутки грузоподъемностью до 20 тонн, при этом всего запланировано два судозахода с накатными грузами в неделю. Инвестиции оправданы тем, что порт создаст условия для перевозки грузов паромной линии Mobу SPL, говорит коммерческий директор «Морского фасада» Алексей Панфилов. Сейчас судно «Принцесса Анастасия» Mobу SPL перевозит продукцию автоконцернов Volvo и Scania и продолжает швартоваться у Морского вокзала на площади Морской Славы, но данную инфраструктуру город планирует передать «Морскому фасаду», а позже отдать на реконструкцию инвесторам.

Оборот паромных грузов в порту Санкт-Петербург за четыре месяца 2019 года снизился на 5%, до 419 тыс. тонн. Основными конкурентами планируемого грузового терминала «Морского фасада» являются ООО «Феникс» (входит в холдинг «Форум»), работающее в порту Бронка, и АО «Петролеспорт», расположенное в порту Санкт-Петербург, говорит генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Мощности по накатным грузам у обоих участников рынка загружены не более чем на 50% (по итогам 2018 года), поэтому с учетом не самого удачного расположения «Морской фасад» может конкурировать только за счет демпинга, считает эксперт.

По словам исполнительного директора ООО «Феникс» Алексея Шуклецова, сейчас порт Бронка обслуживает один судозаход паромного оператора Finnlines, принимая около 80 фур в неделю. Он отмечает, что грузопоток паромных линий существенно сократился с вводом санкций, так как фурами перевозились продукты питания. Для сравнения, говорит он, в 2008 году оператор осуществлял четыре судозахода в неделю со 150 фурами на борту.

В мае 2018 года жители Васильевского острова обращались в Смольный, протестуя против строительства грузового терминала. Их опасения связаны с возможным ухудшением транспортной и экологической ситуации в районе. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры подчеркивают, что грузопоток порта будет направлен на ЗСД. Однако сейчас прямого заезда на ЗСД от порта нет, поэтому используется улица Кораблестроителей.

В комитете по транспорту пояснили, что паромная линия Mobу SPL работает на Морском вокзале Васильевского острова с 2010 года и поток на ней не превышает 20 единиц накатной техники за один рейс (всего ходит два рейса в неделю). Весь этот транспорт сейчас и так использует дорожную сеть острова в ночное время, говорит господин Панфилов. С переходом паромного оператора с Морского вокзала на «Морской фасад» тот же объем будет обслуживать другой порт, уверены чиновники. В Смольном отмечают, что доля грузовых транспортных средств в составе транспортного потока, проходящего через улицу Кораблестроителей, Морскую набережную, Наличную и Уральскую улицы, в пиковые периоды не превышает 2%.

Кроме существующей инфраструктуры, в 2022 году планируется пробивка Морской набережной около улицы Мичманской, говорят в «Морском фасаде». Обслуживать транспортные потоки также сможет перспективная южная развязка с ЗСД в районе Шкиперского протока, но точные сроки ее строительства пока неизвестны. В компании отмечают, что фуры будут направляться из порта исключительно в ночное время.

Использование фур на дорожной сети Васильевского острова обусловлено тем, что к «Морскому фасаду не подходит железная дорога. С точки зрения логистики грузового автотранспорта терминал расположен крайне неудачно, так как транспортные средства будут направляться по Мичманской улице на запланированный, но еще не построенный участок Морской набережной и выходить на ЗСД по запланированной к вводу не ранее 2021 года развязке, подчеркивает господин Бурмистров. Фактически «Морской фасад» едва ли сможет начать работу как грузовой терминал раньше второй половины 2021 года, считает эксперт. При этом остается нерешенной проблема, связанная с необходимостью организовать стоянку для большегрузных автомобилей в связи с установленными ограничениями на въезд в город грузовых автомобилей, говорит он.

Источник

Морской фасад

Из Википедии — свободной энциклопедии

«Морской фасад» (намыв Васильевского острова) — искусственно сформированная приморская территория Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Создана в рамках запущенного в 2006 году градостроительного и девелоперского проекта «Морской фасад», включающего также строительство одноимённого пассажирского порта. Предполагалось, что площадь искусственной суши достигнет 476 га к 2019 году, однако к 2021 намыто только около трети от запланированных объёмов. Срок окончания освоения территорий — 2055 год.

Изначальный проект освоения намывных территорий предполагал комплексную застройку с созданием выразительной прибрежной зоны и зданий премиум-класса, выдержанной общей стилистики, возведение архитектурной доминанты, однако к 2021 году намывные территории были разделены на отдельные участки и распроданы нескольким разным девелоперам. В результате строительство велось неравномерно, на разных участках были возведены типовые жилые массивы высотой до 72 м. По состоянию на 2021 год на намывной части Васильевского острова проживает свыше 15 тысяч человек, а в 2030-х число жителей может достичь 70 тысяч. При этом район транспортно изолирован от исторической части острова, не обладает инфраструктурой в виде междомовых дорог, парков, общественных пространств, а также необходимыми объектами социального назначения — школами, детскими садами, медицинскими учреждениями.

В 2021 году администрация Санкт-Петербурга инициировала обсуждение проекта намыва ещё 163 га суши на северо-западе Васильевского острова.

Источник

С видом на шпильку. Почему на морском фасаде не достигнуть wow–эффекта

морской фасад васильевский остров. Смотреть фото морской фасад васильевский остров. Смотреть картинку морской фасад васильевский остров. Картинка про морской фасад васильевский остров. Фото морской фасад васильевский остров

Боюсь, вы не заметили, но вековая мечта нашего города о морском фасаде близка к завершению. Петр I выйти к самому синему морю не решился, да и после него к заливу мало кто подходил. Только в тихие 1970–е морской фасад стал главной частью нового Генплана Ленинграда. Теперь — свершилось. Правда, Васильевский остров начиная все с тех же 1970–х обрел уже множество первых линий застройки, каждая из которых отодвигалась вглубь последующей. Ну а потом, как все знают, в остров врыли ЗСД, перед передовой линией домов возник ров, зато насыпали намывное дополнение. Жилые комплексы заслоняют друг друга, а на днях на главном здании одного из самых новых водрузили стотонный шпиль.

Все под охрану. Способ сохранения сталинской архитектуры в Петербурге

С трудом верится, что на этом приращение Васильевского или уже нового намывного острова закончится. Кстати, есть ли у него имя, или он все еще безымянный ерик? А можно бы и конкурс на название провести — как сейчас модно. Только вот верится слабо, что этот остров новых перспектив станет предельной границей. В конце концов, и Морской терминал там есть.

Терминал, правда, предельно скучный. Мы ведь не Котка какая–нибудь или, скажем, Салерно, чтобы превращать паромный вокзал в архитектуру. Ее у нас и так в центре много, а потому на дальнем краю она не обязательна. Хотя никакой станции метро там не предусмотрели, но у нас для доставки миллионов туристов как от морских, так и от воздушных ворот автобусы есть. Нечего их к комфорту сразу приучать, за красотой, чай, приехали, а не за удобством.

С морским вокзалом ограничились функцией, но зато на главный морской фасад нашего города был ведь даже конкурс. Честно признаюсь еще раз: ни на конкурсные проекты, ни на победителя с серьезностью не смотрел. Во–первых, по наивности не верил, что это вообще будут строить. Во–вторых, увидев победителя, проявил еще большую наивность и не поверил еще раз. И — как часто в жизни — ошибся. Вы же видите — уже и шпиль водружают. Он, единственное, какой–то неправильной формы, своего рода игра в деревенскую неправильность. Смысл голландского проекта, видимо, в том и был, чтобы не конкурировать с нашими главными шпилями. Но эта конструкция, казавшаяся бы идеальной для какого–нибудь милого городка на Северном море, у нас выглядит нелепо. Впрочем, все это увидят лишь те, кто подплывает на круизных махинах, а также пассажиры «Метеоров» в Петергоф. Однако же — характерно.

Один из самых больших градостроительных проектов за последние полвека, а с точки зрения старого города — один из самых важных.

Ведь в центр не вторгаются, остаются на самой периферии, но зато фасадной. Казалось бы, именно тут и можно бы продемонстрировать смелость и азарт.

Никому не мешаешь, а себя показываешь. Но выступили робко. Почему? Боялись не по чину сопоставиться с главным небоскребом?

Но и он, и стадион от такого соседства только бы выиграли. Они ведь по большому счету и не архитектура, а умелое строительство, но с виду качественное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *