морской фасад метро когда откроют
Сергей Собянин: 10 станций БКЛ планируют открыть в ближайшее время
Открытие крупного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро для пассажиров планируется на начало ноября. Об этом в интервью Первому каналу рассказал Сергей Собянин.
«Мы открываем в ближайшие месяцы уже для пассажиров те станции, которые мы сегодня обкатываем. Это 10 новых станций, в том числе “Новаторская”, на которой мы находимся. Таким образом, будет открыто 10 станций одновременно. Когда это произойдет? Скорее всего, в начале ноября. В ноябре, может быть, чуть раньше», — подчеркнул Мэр Москвы.
Он добавил, что открытие 10 станций одновременно — это технически очень сложная операция. Такого в истории Московского метрополитена еще не было.
Технический пуск нескольких участков БКЛ состоялся в этом месяце — три станции проверили 11 сентября, еще три — 16 сентября и последние четыре протестировали 18 сентября.
Во время технического пуска по участку следует поезд без пассажиров. Таким образом проверяют автоматику, телемеханику и управление движением, а также устройство тяговой сети и радиосвязи. После испытаний специалисты устраняют выявленные неисправности и проводят дополнительные настройки.
Общая протяженность участка БКЛ, который планируется открыть для пассажиров, составляет 20 километров. На нем расположены станции «Мневники», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», «Каховская».
Полностью завершить строительство Большой кольцевой линии планируется в конце следующего года или в начале 2023-го.
«Остается еще треть станций БКЛ, которые мы должны достроить и запустить до конца следующего года. Может быть, перейдем на первый квартал 2023 года», — отметил Сергей Собянин.
Большая кольцевая линия — это крупнейший в мире метростроительный проект. Длина БКЛ составит 70 километров, на ней разместится 31 станция и три электродепо, включая существующий участок «Каховская» — «Каширская». БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего лидера — вторую кольцевую линию пекинского метро.
Сергей Собянин объявил о завершении строительства станций БКЛ «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского»
Состоялся технический пуск юго-западного участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ) от станции «Давыдково» до станции «Проспект Вернадского».
«Мы буквально несколько дней тому назад запустили западный участок БКЛ, технический прогон, по сути дела, последняя стадия перед началом пассажирских перевозок. Сегодня мы запускаем юго-западный участок в составе трех станций — “Проспект Вернадского”, “Аминьевская”, “Мичуринский проспект”, — которые дают возможность пересадки на Сокольническую линию, четвертый Московский центральный диаметр и Солнцевскую ветку метро», — отметил Сергей Собянин.
В ближайшее время, по словам Мэра Москвы, состоится технический пуск южного участка БКЛ. Таким образом, на линии одновременно заработают сразу 10 станций подземки.
«Работа очень сложная, предстоит завершить наладку, благоустройство, какие-то небольшие доработки, но я думаю, что в течение месяца-полутора здесь уже будет пассажирское движение», — добавил Сергей Собянин.
Юго-западный участок БКЛ длиной 5,34 километра включает в себя три станции: «Аминьевскую», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Участок строили по традиционной для московского метро технологии — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров. На станциях оборудованы островные платформы.
Во время технического пуска по участку следует тестовый электропоезд без пассажиров. Это позволяет проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Следят и за работоспособностью системы жизнеобеспечения станций. После испытаний устранят все неисправности, наладят инженерные системы и устройства на станциях и в тоннелях.
Станции метро «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» планируется открыть для пассажиров до конца года в составе участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской». Он включает в себя 10 станций, а его длина составляет около 20 километров. Такой крупный отрезок единовременно открывают впервые в истории Московского метрополитена.
С открытием участка «Мневники» — «Каховская» количество действующих станций БКЛ увеличится с 12 до 22. Фактически будет работать две трети большого кольца.
Открытие юго-западного участка Большой кольцевой линии от «Давыдкова» до «Проспекта Вернадского» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского с населением около 340 тысяч человек. Причем свыше 100 тысяч из них проживают в пешей доступности от новых станций. Сокращение времени при ежедневных поездках по городу для местных жителей составит до 40 процентов.
Помимо того, с открытием нового участка БКЛ существенно разгрузятся действующие станции метро «Проспект Вернадского» (на 25 процентов) и «Мичуринский проспект» (на 35 процентов).
Новые станции обеспечат новые хордовые транспортные связи и повысят привлекательность использования общественного транспорта, за счет чего снизится нагрузка на улично-дорожную сеть: улица Лобачевского станет свободнее на 12 процентов, проспект Вернадского и Мичуринский проспект — на пять процентов.
Чтобы сделать подъезд к новым станциям более удобным, маршрутную сеть общественного транспорта скорректируют: на двух маршрутах изменят трассы следования, еще четыре будут отменены, так как они дублируют новый участок БКЛ.
Геометрия и барханы
Станция «Аминьевская» расположена вдоль Аминьевского шоссе — вблизи путей Киевского направления Московской железной дороги. В будущем она станет пересадочной на одноименную станцию МЦД-4 «Киевско-Горьковский», строительство которой планируется завершить в этом году.
«Аминьевская» — это станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, которые обеспечат выход пассажиров на обе стороны Аминьевского шоссе, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Как и большинство станций московского метро, «Аминьевская» имеет индивидуальный дизайн. Основным художественным элементом станции является потолок в форме мягких волн-барханов, образованных динамически изменяемыми в пространстве металлическими рейками. На вершинах барханов размещены «облачка» точечных светильников.
Прямоугольные колонны из темно-коричневого гранита выразительно выделяются на фоне пола из полированного серого гранита. Вдоль края платформы расположены светильники, обеспечивающие местное освещение.
Эстетика павильонов минималистична: прямые линии и чистые геометрические формы. Фасады отделаны металлическими панелями в сочетании с витражными конструкциями.
Территорию рядом со станцией благоустроят. На Аминьевском шоссе будут созданы фронты посадки и высадки пассажиров общественного транспорта, а также обустроен дополнительный проезд с автопарковкой на девять мест и стоянкой такси на 16 мест.
В перспективе появится ТПУ «Аминьевское шоссе», в состав которого, помимо станций БКЛ и МЦД-4, войдут автостанция для городских маршрутов и многофункциональный комплекс с подземной парковкой. Для комфортного перехода пассажиров между станциями возведут подземные пешеходные переходы.
Метро в следующей жизни
Станцию метро «Морской фасад» на василеостровском намыве построят не раньше 2045 года. Об этом сообщил главный архитектор «Ленгипрометротранса» Дмитрий Бойцов на архитектурной биеннале.
Станцию метро «Морской фасад» на василеостровском намыве построят не раньше 2045 года. Об этом сообщил главный архитектор «Ленгипрометротранса» Дмитрий Бойцов на архитектурной биеннале.
По словам г-на Бойцова, такой срок обозначен в скорректированной концепции развития петербургского метро. Ещё одну станцию, ориентированную на жителей намыва, – «Шкиперскую» – запустят в лучшем случаю к концу 2020-х. «Думаю, когда на намыве построят все запланированные 6 млн кв.м недвижимости и наступит полный транспортный коллапс, сроки ввода метро всё же ускорят, – полагает руководитель АМ «А.Лен» Сергей Орешкин. – Тем более застройщики обещают дольщикам метро уже в ближайшие годы».
По словам Дмитрия Бойцова, на Васильевском острове в ближайшее время (2021–2022 гг.) удастся запустить лишь одну станцию – «Большой проспект». Планы ввести в 2019-м три станции Фрунзенского радиуса в силе.
В 2023-м откроют «Театральную», в планах значатся также станции «Зоопарк», «Яхтенная», «Шуваловская». В основном в 2020-х будут достраивать уже начатое. Запуск станций «Ручьи» и «Бугры» отнесён за 2030-й.
Впрочем, как отметил г-н Бойцов, если удастся аккумулировать серьёзные денежные средства (сопоставимые с финансированием московского метро), темпы строительства можно будет форсировать.
В Смольном рассказали, как двигается строительство метро от «Спасской» до «Морского фасада»
На участке Лахтинско-Правобережной линии метро строители приступили к сооружению правого перегонного тоннеля, который соединит станции «Театральная» и «Спасская». Об этом сообщили в городской администрации.
Проходка осуществляется с помощью щитового проходческого комплекса «Петровна», который до этого уже был использован на аналогичной проходке в левом перегонном тоннеле. Протяженность участка, который предстоит пройти, составляет около 800 метров, диаметр 5,63 м. По проекту щит дойдет практически до «Спасской», где будет разобран.
Параллельно в среднем станционном тоннеле станции «Театральная» также осуществляется проходка. Этот тоннель имеет небольшую протяженность, поэтому для его сооружения не применяется щит, а проходка осуществляется с помощью отбойных молотков и блокоукладчика.
В пресс-службе заверили, что Мариинскому театру ничего не угрожает.
«Горнопроходческие работы ведутся на глубине более 50 метров от земной поверхности. В рамках строительства на постоянной основе осуществляется мониторинг состояния близлежащей застройки, в том числе ведется визуально-инструментальный контроль за техническим состоянием здания Мариинского театра по программе, согласованной Министерством культуры Российской Федерации. На основании уже проведенных наблюдений, критических неравномерных осадок здания Мариинского театра не обнаружено. Кроме того, организованы работы по дополнительному обследованию грунтов и строительных конструкций здания Мариинского театра. По итогам этих работ будут выработаны рекомендации и предложения для внесения в проект строительства вестибюля и наклонного хода станции „Театральная“», — подчеркнули в адмнистрации.
Напомним, ранее художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев выступил против вестибюля метро на Театральной площади.
В интернете появилась петиция в защиту здания Мариинского театра. Автор призывает остановить строительство метро, потому что это угрожает историческому строению.
Петербург готовится к строительству новых линий метро
Новая метростроительная компания Петербурга «Метрострой Северной столицы» начала закупать материалы для строительства новых станций на Красносельско-Калининской (коричневой) и Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линиях метро. Как сообщил РБК Петербург представитель компании, до конца 2021 года будут размещены заказы на 500 млн рублей. «Объемы закупок сформированы с учетом производственной программы до конца года», — уточнил генеральный директор компании Владимир Шмидт.
Закупка впрок
Согласно данным сервиса госзакупок, «Метрострой Северной столицы» разместил уже более 20 лотов (10 из них — в сентябре). В частности, компания планирует закупить строительные материалы (включая винипласт, песок, щебень, химические добавки), а также программное обеспечение и самоспасатели для подземных работ. Один из самых дорогих лотов (более 138 млн рублей) касается поставок арматуры.
По словам Владимир Шмидта, сейчас компания приобретает материалы впрок, «формируя запас». «Компания готовится приступить к работе на объектах метростроения сразу после подписания госконтрактов. Речь идет о двух линиях: Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной», — добавил он.
Две ветки метро
Первый этап проекта строительства Красносельско-Калининской линии петербургского метрополитена включает в себя проектирование и строительство двух станций — «Юго-Западной» и «Путиловской», а также проходки между ними. Завершить эти работы планируют в 2023 году. В целом на ветке предусмотрено открытие шести новых станций, в том числе «Обводный канал-2», «Боровая», «Заставская» («Черниговская»), «Броневая».
Что касается планов по Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии, то задача сейчас — завершить продолжение линии от станции «Спасской» до «Горного института»), включая станцию «Театральная». В августе вице-губернатор Петербурга Максим Соколов заявлял, что «Горный институт» находится в высокой степени готовности (выполнены более 85% горнопроходческих работ), при этом станция будет готова к 2024 году и станет третьей на Васильевском острове, продолжением Лахтинско-Правобережной линии станет станция «Морской фасад».
Справка
Крупнейшая петербургская компания «Метрострой» по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области в августе 2021 года признана банкротом. Введена процедура конкурсного производства. В октябре 2020 года при участии ВТБ создана новая компания «Метрострой Северной столицы», 65% акций которой принадлежат администрации Санкт-Петербурга.