морфогенетическое поле что это
Морфогенетическое поле или откуда приходят наши знания?
Казалось бы, ответить на этот вопрос просто. Мы все учимся в школе, потом, скажем, слушаем лекции в институте, читаем книги. Многое, сами того не замечая, узнаем в семье или от товарищей, черпаем из СМИ в конце концов. И вместе с тем вопрос об источниках знаний, которыми владеет конкретный человек, не так прост.
О синицах
В начале прошлого века в Англии молоко стали разносить в бутылках, закрытых картонными крышечками. Бутылки ставились перед дверью, у порога. В городке Саутгемптон местные синицы быстро использовали это новшество. Они легко проклевывали крышечки и пили молоко. Скоро эта ноу-хау стало известно синицам всей Британии, а потом и большей части Европы.
С началом Второй мировой войны, когда появились карточки на продовольствие, бутылки у порога молочники уже не оставляли. И только восемь лет спустя вернулись к прежней практике доставки молока. И что же? Синицы сразу же принялись дырявить картонные крышечки.
Казалось бы, что тут удивительного. Дело, однако, в том, что синицы живут в среднем три года. Значит, за восемь лет сменилось почти три поколения этих птиц. Каким же образом послевоенные синицы переняли опыт своих предков? Читать они, как известно, не умеют, да и пособий, как воровать молоко, для них никто не составлял.
Об азбуке Морзе
Еще один пример, теперь уже из наблюдений над людьми. Психолог из США Арденн Мальберг предложил студентам освоить две одинаковых по сложности азбуки Морзе.
Загадочные поля
Для объяснения этих феноменов известный английский биолог Руперт Шелдрейк выдвинул теорию морфогенетических полей. По его мнению, мозг человека или животного сам по себе не содержит ни памяти, ни знаний. Но весь окружающий нас мир пронизывают особые морфогенетические (формообразующие) поля.
В них накапливаются все знания, весь опыт человечества или животных. Желая что-нибудь «вспомнить», например таблицу умножения или какие-нибудь стихи, человек автоматически настраивает свой мозг на эту задачу и получает извне нужную ему информацию.
На первый взгляд, теория Шелдрейка кажется нелепой и даже безумной. Но не будем торопиться с выводами. Синицы, родившиеся во второй половине 1940-х годов, не могли обладать опытом своих довоенных предков. Однако, как только вновь появились молочные бутылки, синицы по всей Западной Европе сразу же стали с ними «справляться».
Даже если предположить, что в какой-то местности птицы заново открыли этот метод воровать молоко, их знание не могло бы так быстро распространиться на огромный птичий ареал. Значит, эта ценная для синиц информация пришла извне, она сохранилась от предков, которых птицы и в глаза не видели.
А почему студенты освоили общепринятую азбуку Морзе значительно быстрее, чем придуманный экспериментатором вариант? Видимо, в морфогенетическом поле общепринятый вариант был представлен в огромном количестве, он попросту «забил» версию экспериментатора.
Руперт Шелдрейк подметил, что человек тем легче усваивает знания, чем большему числу людей они известны. Однажды он предложил студентам разучить два японских четверостишия в английском переводе. Первое было малоизвестным даже в Японии, а второе знал каждый школьник Страны восходящего солнца. И именно второе стихотворение английские студенты запоминали гораздо лучше!
Заметим, чтобы «задать вопрос» информационному полю Земли, человек должен обладать определенными знаниями, то есть приобрести их путем обучения. Так что и по Шелдрейку получается, что наш мозг не просто «радиоприемник», а нечто большее.
Взгляд сзади
Много веков ученые пытались объяснить, как получается, что человек спиной чувствует чужой взгляд. Никакого разумного объяснения этому явлению так и не нашлось, хотя каждому из нас не раз случалось испытывать подобное на себе.
Шелдрейк утверждает, что человек чувствует не взгляд (у него нет на спине глаз), он улавливает мысль, намерение того, кто смотрит ему в спину. А мысль эта приходит к нему из морфогенетического поля.
По всей вероятности, к ней, по Шелдрейку, поступила информация о человеке, который жил за 400 лет до того, и в какой-то степени девушке передалась способность к рисованию.
Голуби, собаки и лисицы
Однако вернемся к животным и птицам. Как известно, голуби находят свою родную голубятню порой и за тысячу километров. Как они это делают? Долгое время считалось, что они хорошо запоминают топографию местности. Когда это предположение не подтвердилось, стали считать, что они ориентируются по магнитным силовым линиям.
Но и эта гипотеза при строгой научной проверке отпала. В литературе описаны случаи, когда голуби находили свой родной дом, даже если их голубятню размещали на корабле в открытом море.
Давно замечено, что собака, находясь в квартире, чувствует, что хозяин собирается или уже идет домой. В радостном предвкушении она усаживается у двери. Человек в какой-то момент может изменить свои планы, где-то задержаться, и тогда собака отходит от двери, всем видом выражая разочарование. Конечно же, ни собачий слух, ни обоняние тут ни при чем. Работает какой-то иной канал информации.
Шелдрейк полагает, что между собакой и хозяином образуется «эластичная нить» морфогенетической природы. Такая же нить образуется между голубем и его родной голубятней. И, следуя этой нити, голуби возвращаются домой.
В XVI веке борзая гончая по кличке Цезарь добралась из Швейцарии во Францию, куда уехал ее хозяин, и нашла его и не где-нибудь, а в Версале, в королевском дворце. Во время Первой мировой пес Принц в поисках своего владельца даже переплыл Ла-Манш!
Биологи, изучавшие поведение лисиц, наблюдали однажды поразительную картину. Лисица-мать ушла очень далеко от норы, а лисята тем временем расшалились и даже выбрались наверх. Мать не могла ни слышать, ни видеть их.
Лиса присела, повернулась и стала пристально смотреть в сторону норы. И этого оказалось достаточно, чтобы лисята успокоились и спрятались. Обычные способы коммуникации, как и в описанных случаях с собаками, здесь не могли иметь место.
«Мозговое радио»
Казалось бы, эта задача практически неразрешима. Но вот мы широко пользуемся мобильными телефонами. А их теперь на планете сотни миллионов. Однако мы находим в этом море информации единственный нужный нам номер, и нас тоже находят.
Теория морфогенетических полей, казалось бы, многое объясняет в природе тех явлений, которые долгое время оставались загадкой. Однако физики пока не обнаружили, не выделили самого этого поля. Конечно, это не значит, что такой субстанции в природе вообще не существует. Значит, надо искать.
Василий МИЦУРОВ, журнал «Тайны ХХ века», №24 2017
Морфогенное поле: Квантовая теория сознания Руперта Шелдрейка
В начале прошлого века в Европе молочники по утрам обходили дома и оставляли возле домов заказчиков бутылки с молоком, что было удобно не только для людей, но и для птиц. Синицы из английского города Саутгемптон проклёвывали крышки бутылок и завтракали молоком. Через определённое время то же самое стали делать птицы за сотни километров от Саутгемптона, а к 40-м годам уже все европейские синицы освоили этот метод. Однако, война заставила и людей, и птиц на время забыть о доставке молока на дом. Молочники возобновили её лишь через восемь лет, и синицы вновь принялись проклёвывать крышки.
Но это было новое поколение птиц, так как синицы живут три года. Им удалось прямо сейчас освоить “науку” предков. Всё это свойства внутреннего ритмополя, в котором есть вся информация Вселенной. Изучению этого посвящен бестселлер Руперта Шелдрейка “Семь экспериментов, которые могут изменить мир”.
Руперт Шелдрейк создал теорию информационного поля, которое материализует мысли людей, и если они омрачены, то жизнь превращается в кошмар, а если светлы, то в радость. Люди сами, своими мыслями творят мир, в котором живут.Например, Шелдрейк заметил, что человек тем легче усваивает знание, чем большему числу людей оно известно и существует некое поле образов, общее для всех людей.
Образами такого поля могут стать информация, чувство или модель поведения. Подобные поля есть не только у людей, но и у животных, птиц, насекомых, растений и даже у кристаллов. Кстати, тот или иной кристалл принимает строго определённую, а не произвольную форму.
Биолог из Гарварда Вильям Макдугалл пятнадцать лет заставлял подопытных крыс искать выход из лабиринта. Полученные в эксперименте данные были ошеломляющими: если первое поколение крыс, прежде чем найти выход, совершало в среднем 200 ошибок, то последнее ошибалось всего 20 раз.
К ещё более сенсационным результатам привел повтор опыта в Австралии. Там крысы сразу же находили выход из лабиринта. Они не были ни родственниками, ни потомками крыс-“первопроходцев”, а значит, не могли усвоить знание о лабиринте на генетическом уровне, как предполагал в своё время Макдугалл.
Известно, что у термитов есть навыки отменных архитекторов.
Устраивая новое жилище, эти насекомые делятся на две “бригады” и возводят абсолютно симметричные половинки термитника. Все термитники похожи один на другой, как при типовом строительстве. Ничто не может помешать согласованным действиям термитов, даже если в начале строительства перегородить их будущее жилище стальным листом, термитник всё равно получится симметричным. И это при том, что во время строительства насекомые никак не общаются друг с другом и не наблюдают за работой соседней “бригады”, поскольку термиты слепы от рождения.
Резонансное считывание мысли
Всё это означает, что мозг человека или животного сам по себе не содержит ни памяти, ни знаний, но всё это в избытке есть в морфогенных полях. И мозг в случае необходимости настраивается на определённое морфогенное поле так же, как радиоприемник на радиоволну. “Поймать” в морфогенном эфире собственную память, разумеется, намного проще, чем память других людей.
Но, при умелой “настройке” становится доступной память любого человека или социума.
Так что, если учить английский язык, не обязательно сидеть за словарями и слушать кассеты, а достаточно “настроить” свой мозг на английскую волну.
Лучше всего мозг “настраивается” на общеизвестные образы.
Английский учится легче суахили или хинди, потому что им владеет куда больше людей.
Сам Шелдрейк поясняет этот феномен на примере с крысами: “Если научить чему-нибудь крыс в Манчестере, то крысы этой породы по всему миру будут гораздо быстрее усваивать тот же трюк, даже если между ними не будет никакой известной науке физической связи или общения. Чем больше крыс обучатся чему-то, тем легче то же самое усвоят их последователи”.
Морфогенные поля могут видоизменяться под действием новых знаний.
Если ещё вчера никому неизвестное знание завтра распространится повсеместно, его поле также распространится и станет доступным большему числу людей, животных, растений.
Впечатанные в морфогенное поле и доступные буквально всем образы Шелдрейк называет “привычками”.
Их учёный противопоставляет законам Природы, полагая, что Вселенная не подчиняется раз и навсегда установленным законам, а живёт, согласуясь с образами, заключёнными в общей памяти Природы.
Образы-привычки, отвечающие за гравитационные и электромагнитные поля, атомы водорода, атмосферу, мировой океан достаточно стабильны, но это не значит, что они не могут меняться.
Ведь, наряду с другими привычками, у Природы существует и привычка к изменению.
Эволюция жизни, культуры, человека — это стремление к развитию, присущее Природе вещей, глубоко впечатанное в её морфогенное поле.
Если есть морфогенные поля, общие для всех людей и животных, то получается, что всё в Мире взаимосвязано. Когда мы узнаём что-то новое, это узнаём не только мы, но и все люди, вся Вселенная, наше знание становится общим. Это тотальный всеобщий разум.
Общностью осознания Шелдрейк объясняет паранормальные явления, такие, как телепатия или способность человека “чувствовать взгляд спиной”. По Шелдрейку, человек не чувствует взгляд, а улавливает мысль смотрящего ему в спину. Способность чувствовать взгляд можно развить. Взгляд спиной хорошо чувствуют параноики, люди под действием наркотиков, а также мастера боевых искусств. Теорией морфогенных полей объясняется феномен предсказания. Человек, составляя тот или иной прогноз, посылает в морфогенное поле определённую информацию, которая затем возвращается в виде реально свершившегося события. Эту особенность инфополей используют психологи, призывающие пациентов быть оптимистами, думать о хорошем, и тогда жизнь наладится.
Программирование ожиданий ученого
Феноменом программирования пользуются и учёные, которые осознанно применяют программирующие способности полей в полном объёме. Ученый приступает к опыту, ожидая от него определённого эффекта, и чем сильнее он надеется на тот или иной исход, тем больше шансов, что ожидаемое случится.
Ожидание учёного, отпечатавшееся в морфогенном поле, влияет на результат эксперимента. Остроумно подмечено, что физики-ядерщики не столько открыли субатомные частицы, сколько придумали их: сначала предсказали их существование теоретически и лишь затем начали практические опыты по их выявлению.
Исследователи программируют, или зомбируют, не только себя, но и всех вокруг. Как только человек обращается к психоаналитику-фрейдисту, ему начинают сниться сны по Фрейду. Экстрасенс демонстрирует свои паранормальные способности в присутствии исследователя, который верит в экстрасенсорику, и не может ничего выдать в присутствии экспериментатора-скептика. Даже лабораторные животные попадают под влияние учёных.
Если экспериментатор считает данную мышь особо талантливой, она ведёт себя смышлёнее сородичей, независимо от объективных данных. Животные перенимают национальные черты исследователей.
Мыши, с которыми работают американцы, суетливо носятся по клеткам, отвлекаются на пустяки и лишь в последний момент выдают требуемый результат. Животные “немцы” долго размышляют, а затем неторопливо и точно выполняют задание.
Информационные фантомы
Морфогенные поля есть не только у человечества в целом, но и у каждого человека. Эти поля образуют наши мысли, чувства, эмоции, поведение и тело. При этом всё, что когда-либо было в поле зрения морфогенного поля, не исчезает бесследно, а остаётся в нём навсегда. Мы можем вспомнить формулу, которую учили в институте, вновь воспылать любовью к человеку, в которого были влюблены тридцать лет назад, а можем почувствовать часть тела, которой лишились. Любой человек может настроиться на морфогенное поле другого. Шелдрейк провёл эксперименты, в ходе которых выяснилось, что посторонние люди могут чувствовать ампутированные фантомные конечности человека.
Главным участником одного из опытов был американец Казимир Бернард, потерявший правую голень во время войны. Казимир дотрагивался своей фантомной ногой до других людей, и те ощущали прикосновение. Во время другого эксперимента медсестра, работавшая в ампутационном отделении, настолько достоверно описывала фантомы своих пациентов, что создавалось ощущение, будто она их видит. Реагируют на фантомные конечности и животные.
Звери считывают информацию формообразующих полей
Научная идея о том, что части одного целого, будучи разобщёнными, продолжают поддерживать взаимосвязь, не нова. Это открыли задолго до Шелдрейка. В Малайзии издавна считается, что всё, Мегасейчас связанное с телом человека и затем отделённое от него, остается в неразрывной связи с этим телом. Малазийцы не выбрасывают остриженные ногти и волосы, полагая, что кто-то их подберёт и при помощи ведьмовства накликает на владельца ногтей или волос беду.
То же утверждается в квантовой теории: если две частицы отрываются от одного атома, то, каким бы большим ни было расстояние между ними, всё, что воздействует на одну частицу, также воздействует и на вторую. Шелдрейк впервые предложил считать единым целым не только тело человека или атом, но всё, что можно объединить по какому-либо признаку.
Домашние животные и их хозяева, согласно Шелдрейку, есть целое, и нет ничего удивительного в том, что, когда это целое распадается, его части продолжают считывать информацию с морфогенных полей друг друга.
Собаки и кошки словно чувствуют своего хозяина, поджидают его у двери, даже если тот возвращается в неурочный час, угадывают хозяйское намерение покормить их или вывести на прогулку, улавливают малейшее изменение в настроении владельца. Подобное поведение не всегда можно объяснить острым слухом и обонянием.
Например, в случае, когда питомцы догадываются о предстоящей разлуке с хозяевами, когда те ещё только размышляют о предполагаемой прогулке, оставив собаку или кошку дома. Мегаинфополе объясняет способность голубей находить путь домой. Биологи уже больше века экспериментируют с голубями и до сих пор не могут понять, как голуби возвращаются на родную голубятню даже из самой отдалённой местности.
Шелдрейк считает, что между птицами и их домом существует проходящая сквозь морфогенные поля эластичная нить, которая натягивается, когда голуби улетают прочь от дома, а затем сжимается и притягивает птиц обратно.
Та же нить притягивает и заблудившихся или брошенных вдали от своего хозяина кошек и собак. Сходным образом ведут себя и дикие стайные животные. Отставшие от стаи волки всегда находят своих сородичей, лисицы успокаивают разыгравшихся щенков, находясь на значительном расстоянии от них и не издавая ни единого звука, но пристально глядя в сторону своей норы. Звери считывают информацию с формообразующих полей человека или друг друга. Нередки случаи, когда братья меньшие сканируют глобальные морфогенные поля. Общеизвестна способность животных предчувствовать катастрофы. История знает много примеров. В древнем Китае специально держали собак-предсказателей стихийных бедствий. опубликовано econet.ru
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Морфологенноеое поле человека
Теория Руперта Шелдрейка(Великобритани)- биохимик,парапсихолог,писатель..
«Почему человек чувствует чужой взгляд спиной,голуби возвращаются в голубятню,а лучший способ обучения- пребывание в поле мастера?»(Р.Шелдрейк)
1.ПОНЯТИЕ о МОРФО-ПОЛЕ. «В начале 20 в.в Европе молочники по утрам обходили дома и оставляли возле домов заказчиков бутылки с молоком,что было удобно не только для людей,но и для птиц.Синицы из английс.города Саутгемптон проклёвывали крышки бутылок и завтракали молоком.Через определён.время то же стали делать птицы за сотни км.от городка,а к 40 гг.уже все европ.синицы освоили этот метод. Однако,война заставила людей,птиц на время забыть о доставке молока на дом. Молочники возобновили её лишь через 8 лет,и синицы вновь принялись проклёвывать крышки.Но это НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ птиц,синицы живут 3 года.Им удалось освоить «науку» предков.Всё это свойства внутреннего ритмо-поля,в котором есть вся информация Вселенной.Р.Шелдрейк,кн.»Семь экспериментов,которые могут изменить мир.»(ст.»Морфогенное поле: Квантовая теория сознания Руперта Шелдрейка»,Наука,2005)
ВОЛХА:Абсолютно согласна с Р.Шелдрейком.Морфо-поле(морфогенное поле)-МОЙ термин.
«Р.Шелдрейк создал теорию информац.поля(информ-поля- В.),которое материализует мысли людей.Если они омрачены,то жизнь превращается в кошмар,если светлы,то в радость.Люди сами своими мыслями творят мир,в котором живут.Шелдрейк заметил, человек тем легче усваивает знание,чем большему числу людей оно известно.Сущест-вует некое поле образов(МЫСЛЕФОРМ по индуизму- В.),общее для всех людей.Образами такого поля могут стать информация,чувство,модель поведения.Подобные поля есть у людей,животных,птиц,насекомых,растений,кристаллов.Шелдрейк назвал поля образов морфогенными- такими,которые влияют на структуру/форму вещей.Биолог В.Макдугалл (Гарвард)15 лет заставлял крыс искать выход из лабиринта.Полученные данные ошело-мили: 1-е поколение крыс,прежде чем найти выход,совершало в ср.200 ошибок,после-днее ошибалось всего 20 раз.К более сенсац.результатам привел повтор опыта в Австралии: крысы сразу же находили выход из лабиринта.Они не были ни родственни-ками,ни потомками крыс-«первопроходцев»,значит,не могли усвоить знание о лабирин-те на генетич.уровне,как предполагал Макдугалл.»(ст.»Морфогенное поле: Квантовая теория сознания Руперта Шелдрейка»,Наука,2005)
ВОЛХА: Да,в науке ТАКОЕ подтверждено.Итак,пришла к выводу,изучив «вопрос»,что морфо-поля реально существуют.Только я их раньше называла информационными(сама).
Информпаранормика(мой термин)на них как раз и основана.Каждое «ЗУН»(знание-уме-ние-навык)входит в такое поле как своеобразный «файл»(информ-файл).
2.РЕЗОНАНСНОЕ СЧИТЫВАНИЕ МЫСЛЕЙ. «Всё это означает: мозг человека/животного сам по себе не содержит ни памяти,ни знаний,но всё это есть в морфо-полях.И мозг в случае необходимости настраивается на определённое морфо-поле,как радиоприемник на радиоволну.»Поймать»в морфо-эфире собственную память,разумеется,намного проще, чем память других людей.Но,при умелой «настройке» становится доступной память любого человека/социума.Лучше всего мозг «настраивается» на общеизвестные образы. Морфо-поля могут видоизменяться под действием новых знаний.Если ещё вчера никому неизвестное знание завтра распространится повсеместно,его поле также распростра-нится и станет доступным б.ч.людей,животных,растений.»(ст.»Морфогенное поле: Квантовая теория сознания Руперта Шелдрейка»,Наука,2005)
ВОЛХА: Автор ПРАВ! Именно так я и работаю,как информпаранорм,доставая читателям из информполя планеты ДАННЫЕ о працивилизации ари/арийской,а им более 13 тыс.лет до н.э.Всего ок.15 тыс.лет!!
3.МОРФО-ПОЛЯ. «Впечатанные в морфо-поле и доступные всем образы Шелдрейк назы-вает «привычками».Их учёный противопоставляет законам Природы: Вселенная не под-чиняется раз и навсегда установленным законам,а живёт,согласуясь с образами,зак-лючёнными в общей памяти Природы.Образы-привычки,отвечающие за гравитац.,электро-магнитные поля,атомы водорода,атмосфера,Мировой океан достаточно стабильны,но это не значит,что они не могут меняться.Ведь,наряду с другими привычками,у Природы существует и привычка к изменению.Эволюция жизни,культуры,человека— стремление к развитию,присущее Природе,глубоко впечатанное в её морфо-поле.»(ст.»Морфогенное поле: Квантовая теория сознания Руперта Шелдрейка»,Наука,2005)
ВОЛХА: Всё так,кроме «противопоставления законам природы»..Этого нет,наоборот: законы природы не есть раз и навсегда установленные КОНСТАНТЫ для нашей М.Все-ленной: меняется природа(эволюционирует),меняются и константы! Попробую объяснить на человечестве и..геноме ДНК.Миллиарды людей жили и живут на Земле,среди них постоянно случаются ТОЧЕЧНЫЕ МУТАЦИИ ДНК(по разным причинам,я говорю о тех,что генетически фиксируются в последующих поколениях такого человека).Это основа эволюции человечества.Накапливание подобных «информ-мутаций» в морфо-поле плане-ты(глобальном,как совокупности всех её морфо-полей,в т.ч.и поля человечества)
приводит к ИЗМЕНЕНИЮ ПРИРОДЫ,в.том числе её констант,что очень хорошо доказывает релятивисткая теория Вселенной на базе квантовой физики.Скорее мы здесь имеем дело с ДОПОЛНЕНИЕМ таких констант ещё одной: назвала ей морфо/информ.КОНСТАНТОЙ.
4.ГЛОБАЛЬНЫЙ РАЗУМ. «Если есть морфогенные поля,общие для всех людей/животных, то получается,всё в Мире взаимосвязано.Когда мы узнаём что-то новое,это узнаём не только мы,но и все люди,вся Вселенная,наше знание становится общим.Это тотальный всеобщий разум.Общностью осознания Шелдрейк объясняет паранорм.явления,как теле-патия/способность человека «чувствовать взгляд спиной».По Шелдрейку,человек не чувствует взгляд,а улавливает мысль смотрящего ему в спину.Способность чувство-вать взгляд можно развить.Взгляд спиной хорошо чувствуют параноики,люди под дей-ствием наркотиков,мастера боевых искусств.Теорией морфо-полей объясняется феномен предсказания.Человек,составляя прогноз,посылает в морфо-поле определён.информа-цию,что затем возвращается в виде реально свершившегося события.Эту особенность инфополей используют психологи,призывающие пациентов быть оптимистами,думать о хорошем,тогда жизнь наладится.»(ст.»Морфогенное поле: Квантовая теория сознания Руперта Шелдрейка»,Наука,2005)
ВОЛХА: Глобальный разум,по мне,РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ- глобальное информполе,кото-рое верующие называют «БОГ»/»БОГИ».Я даже НАШЛА информацию в нём самом,как оно выглядит: МЕМБРАНА- поверхность космич.вакуума Мироздания,из коей,собственно,и состоит само «тело вакуума»..Подобно мембране плёночного/поверхностного натяжения воды в океане,занимающего практически всю его толщу вод/ТЕЛО Мирового океана. Вообще,осторожнее надо подходить к понятию «объём»: он измеряется 4-линейно(всем известные ширина-высота-длина-время).Тогда одномерность в виде ТОЧКИ миропрост-ранственного континимума станет во времени двумерным лучём/прямой,что есть так же трёхмерность на проверку: прямая есть в миропространстве луч РАДИУСА некой окруж-ности,когда он «стремится к бесконечности».Потому в геометрии пространства Лоба-чесвкого «2 параллельные прямые обязательно пересекутся»(в обычном двумерном Евклида..НЕТ).Тогда ТОЧКА- окружность с радиусом,стремящимся к нулю..А сама окружность(радиус точки расширяющийся,т.е.стремящийся от нуля)будет в объёме СФЕРА/шар..Но во времени сфера неизбежно «вытянется» в некую спираль себя самоё..
Точно повторив при этом одиночную молекулу белка РНК(ДНК- двурядный белок по структуре)..Так,1 молекула воды во времени исследования обычного объёма Мирового океана «распадается» на бесконечное ОДНОВРЕМЕННО СУЩЕСТВУЮЩЕЕ число молекул воды(обычные Н2О)- «точки»..начало квантовой физики.Принцип ГОЛОГРАММЫ гласит: каждый,до бесконечности малый «кусок» голограммы(каждый малый объём чего-либо) будет в точности ПОВТОРЯТЬ(чем не по теории морфо-полей!)ВСЕ СВОЙСТВА и саму СТРУКТУРУ всей голограммы(целой)- принцип ЦЕЛОСТНОСТИ и ЕДИНСТВА Мироздания Вселенной.Или 1 молекула воды и есть Мировой океан и наоборот..Кстати,мой ответ насчёт БОГА: для верующих ОН ЕСТЬ,для неверующих его ТОЧНО НЕТ в нашей Вселенной (есть..информац.поле или морфо-поле).ОДНОВРЕМЕННО ЕСТЬ и НЕТ,пора усвоить.. принцип релятивизма в квантовой теории точки-поля.так 1(и каждый 1)электрон есть целостное/единое ЭЛЕКТРОННОЕ поле Вселенной..Электроток не есть «перемещение электронов от катода к аноду),а есть напряжённое электро-магнитное поле/элект-ронное поле иначе..Частица/точка есть одновременно волна энергополя электорона(он всего 1,но может проявляться одновременно в разных частях Вселенной).
5.ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОЖИДАНИЙ. «Феноменом программирования пользуются и учёные, которые осознанно применяют программирующие способности полей в полном объёме. Ученый приступает к опыту,ожидая от него определённого эффекта,чем сильнее он надеется на тот/иной исход,тем больше шансов,ожидаемое- случится.Ожидание,отпе-чатавшееся в морфо-поле,влияет на результат эксперимента: физики-ядерщики не столько открыли субатомные частицы,сколько придумали их: сначала предсказали их существование теоретически и лишь затем начали практич.опыты по их выявлению.
Исследователи программируют/зомбируют не только себя,но и всех вокруг.Экстрасенс демонстрирует свои паранорм.-способности в присутствии исследователя,который верит в экстрасенсорику,и не может ничего выдать в присутствии экспериментатора-скептика.Даже лабораторные животные попадают под влияние учёных.Если эксперимен-татор считает данную мышь особо талантливой,она ведёт себя смышлёнее сородичей, независимо от объективных данных.Животные перенимают национальные черты исследо-вателей:мыши учёных-американцев суетливо носятся по клеткам,отвлекаются на пус-тяки и лишь в последний момент выдают требуемый результат.Животные-«немцы» долго размышляют,затем неторопливо и точно выполняют задание.»(ст.»Морфогенное поле: Квантовая теория сознания Руперта Шелдрейка»,Наука,2005)
6.ИНФОРМАЦ.ФАНТОМЫ. «Морфо-поля есть не только у человечества в целом,но и у каждого человека: образуют наши мысли,чувства,эмоции,поведение и тело.При этом всё,что когда-либо было в поле зрения морфо-поля,не исчезает бесследно,а остаётся в нём навсегда.Мы можем вспомнить формулу,которую учили в институте,вновь воспы-лать любовью к человеку,в которого были влюблены 30 лет назад,можем почувствовать АМПУТИРОВАННУЮ часть тела.Любой человек может настроиться на морфо-поле другого. Шелдрейк провёл эксперименты: посторонние люди могут чувствовать ампутированные фантомные конечности человека.Опыт: Казимир Бернард(США)потерял правую голень во время войны.Казимир дотрагивался своей фантомной ногой до других людей,и те ощущали прикосновение.Во время другого эксперимента медсестра,работавшая в ампутационном отделении,настолько достоверно описывала фантомы своих пациентов, что создавалось ощущение,будто она их видит.Реагируют на фантомные конечности и животные,как на СУЩЕСТВУЮЩИЕ.»(ст.»Морфогенное поле: Квантовая теория сознания Руперта Шелдрейка»,Наука,2005)
ВОЛХА: Данный опыт объясняю так: в информ-поле человека «конечность» ОСТАЛАСЬ!
Животные её «видят»/чуют,как конечность «духа» человека(его энергокаркас тела)и обходят стороной,как реальную ногу,например..Так же делают ДЕТИ до 3 лет.Точно так же могу объяснить и феномен существования «души»(духа для язычника)УМЕРШЕГО человека.Покидая умершее тело,структурно его энерго-информац.МАТРИЦА(«файл»)сво-рачивается в сферу/шарик.Есть много соврем.фото таких «душ».Они информационно входят,как информ-файлы,в общее/глобальное информ-поле человечества,но их энерго-сгусток,со временем теряя энергию и «растворяясь»в миропространстве(чаще у земной поверхности летая),ещё некоторое время существует,пока не перейдёт энергетически на уровень информ-поля..Таков же принцип и шаровых молний в природе(свёрнутая в сферу энергия,почему-то не развернувшаяся в линейную молнию)..Чаще всего,по-моему,шаровые молнии не могут развернуться в линейные из-за малой высоты(не хватает на такой «разворот»)над земной поверхностью при их образовании.Не путать с «огнями св.Эльма»- природа их пьезо-электрическая(холодная плазма),у шаровых молний ГОРЯЧАЯ плазма(температура как в линейных молниях,см.их ЦВЕТНОСТЬ.Так обычные линейные голубо-белые молнии,таковые и шаровые,имеют температуру ок.17 тыс.градусов(в канале молнии)..Температурная шкала идентична шкале температуры звёзд(звёздной плазмы)..см.ЦВЕТность звезды(спектральный класс)..
«Собаки/кошки словно чувствуют своего хозяина, поджидают его у двери,даже если тот возвращается в неурочный час,угадывают хозяйское намерение покормить их или вывести на прогулку,улавливают малейшее изменение в настроении владельца.Подобное поведение не всегда можно объяснить острым слухом и обонянием.Мегаинфополе объ-ясняет способность голубей находить путь домой.Биологи экспериментируют с голу-бями и до сих пор не могут понять,как те возвращаются на родную голубятню даже из самой отдалённой местности.»(ст.»Морфогенное поле: Квантовая теория сознания Руперта Шелдрейка»,Наука,2005) ВОЛХА: Согласна со сказанным.
7.ИНФОРМКАНАЛЫ. «Шелдрейк считает,между птицами и их домом существует проходя-щая сквозь морфогенные поля эластичная нить,которая натягивается,когда голуби улетают прочь от дома,а затем сжимается и притягивает птиц обратно.Та же нить притягивает и заблудившихся/брошенных вдали от своего хозяина кошек/собак.Сходным образом ведут себя и дикие стайные животные.Отставшие от стаи волки всегда нахо-дят своих сородичей,лисицы успокаивают разыгравшихся щенков,находясь на значит. расстоянии от них и не издавая ни единого звука,но пристально глядя в сторону своей норы.Звери считывают информацию с формообразующих полей человека/др.друга. Нередки случаи,когда животные сканируют глобальные морфо-поля.Общеизвестна спо-собность животных предчувствовать катастрофы.История знает много примеров.В древнем Китае специально держали собак-предсказателей стихийных бедствий.»
(ст.»Морфогенное поле: Квантовая теория сознания Руперта Шелдрейка»,Наука,2005)
ВОЛХА: всё не совсем так.Никакой «эластичной информац.нити» НЕТ,но СУЩЕСТВУЮТ
информканалы,индивидуального плана в том числе.Например,я по такому каналу(уста-навливается через личный контакт,фото,вещь человека,написанный им текст(например, обращение ко мне в Интернете)могу в информпространстве(«Тень»,так его назвали у «Ночном дозоре» и в «Дневном Дозоре»-фантастич.фильм по роману Лукьяненко)НАЙТИ такой информ-фантом.Он видится мне как «стеклянно-прозрачный»(как сканируемый) объёмный силуэт(энерго-силуэт).Можно поставить диагноз,уловить эмоции..Общаться с его подсознанием/сознанием,даже провести НЛП-программирование,энергобой..
ОБОБЩЕНИЕ по СТАТЬЕ: Статья раскрывает многое в работе информпаранорма- меня, так же в жизни простых людей..Кто не допонял,стоит чтение ПОВТОРИТЬ.