монтаж привода дверей кабины пассажирского лифта
Монтаж привода дверей кабины пассажирского лифта
Раздвижные двери кабины монтируют после сборки купе в такой последовательности (рис. 156).
К потолку кабины или передним вертикальным стоякам ее каркаса (в зависимости от типа лифта) крепят верхнюю балку дверей кабины с каретками, надетыми на направляющую линейку. Положение балки проверяют по рамному уровню, устанавливаемому на эту линейку. Отклонение ее от горизонтали не должно превышать 1 мм на 1 м длины. Боковые поверхности линейки должны быть расположены вертикально.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 156. Установка раздвижных дверей кабины:
1 — направляющая линейка, 2 — каретка, 3 — отвес, 4 — башмачок, 5—регулировочные гайки, 6 — шпилька, 7 — створка
После установки верхней балки дверей кабины навешивают створки. Их положение регулируют гайками.
Следующая операция — установка привода двери на крыше кабины или на верхней балке ее дверей (в зависимости от типа лифта). Для лифтов, у которых привод дверей кабины расположен на верхней балке дверей, эта операция может отпасть, если привод не был предварительно снят.
На крыше кабины привод дверей устанавливают на резиновых амортизаторах. Ось тяги должна лежать в одной вертикальной плоскости с осью вилки кронштейна правой каретки. Тягу водила соединяют с вилкой кронштейна так, чтобы при крайнем левом положении водила дверь была закрыта, а зазор между амортизатором тяги и осью водила, через отверстие в котором пропущена тяга,соответствовал проектному. Зазор этот необходим для того, чтобы двери начинали открываться только после того, как ролик контакта закрывания сходит с соответствующего кулачка и открывает замок дверей кабины.
Кулачки открывания и закрывания должны быть установлены так, чтобы при полностью закрытой двери кулачок размыкал контакт закрывания, а при полностью открытой двери кулачок открывания размыкал контакт открывания. При открывании двери кабины контакт конечного, выключателя закрывания дверей должен замкнуться раньше, чем разомкнётся контакт притвора двери. Кулачки регулируют, перемещая их в необходимую сторону по секторному пазу в водиле и закрепляя в нужном положении стопорными болтами. Блокировочные контакты контроля закрывания каждой створки устанавливают на верхней балке. Положение их регулируют так, чтобы при открывании любой из створок более чем на 7 мм контакты срабатывали, размыкая цепь управления.
Кинематическую связь дверей кабины с дверями шахты регулируют в процессе наладки лифта. Эта связь осуществляется отводками, укрепленными на дверях кабины и шахты. Отводки на створках дверей кабины должны быть строго вертикальными.
Зазоры (рис. 157) между роликами (или уголками) отводки и внутренними поверхностями отводки должны быть расположены симметрично. Допуск— ±1 мм. Зазоры измеряют по обеим концам отводки створки дверей кабины.
Двери кабины лифта грузоподъемностью 500 кг (вход с широкой стороны) состоят из створок разной ширины. Навешивают их тем же способом, что и описанный выше. При регулировании положения контрроликов створок этих дверей должны быть соблюдены следующие зазоры между контрроликами и линейкой: для контрроликов широкой створки 0,1…0,2 мм, для контрроликов узкой створки 0,02…0,05 мм. Зазоры проверяют щупом. Усилие открывания створок не должно превышать 10 Н для широкой створки и 40 Н — для узкой. Усилие прикладывают на расстоянии 500 мм от верха створки и замеряют динамометром.
Рис. 157. Схема зазоров между отводками кабинных и шахтных дверей:
1 — отводка кабинной двери, 2 — отводка шахтной двери
Привод дверей устанавливают таким образом (рис. 158), чтобы при полностью закрытой широкой створке зазор между уголком рычага и подшипником водила не превышал 1 мм. Водило должно быть расположено перпендикулярно оси рычага.
После сборки привода двери необходимо убедиться в том, что подшипник водила не выступает за кромку рабочей поверхности рычага на протяжении всего рабочего хода.
Замок широкой створки устанавливают так, чтобы зазор между рычагом 3 и упором каретки лежал в пределах 2…3 мм. Зазор регулируют, вращая упор на каретке. Положение сектора, отключающего замок двери, изменяют так, чтобы он открывался до начала движения створки на открывание.
Регулируют также секторы, воздействующие на контакты отпирания ВКО и контакты запирания ВКЗ дверей. При правильном расположении секторов водило должно останавливаться, когда створки не доходят до амортизаторов на 1…5 мм. При открывании каждой из створок на 10 мм или отпирании замка замыкающие контакты притвора должны быть надежно разомкнуты (зазор—не менее 3 мм). Зазор регулируют, смещая в необходимую сторону контактный аппарат.
Рис. 158. Установка дверей кабины лифта грузоподъемностью 500 кг (вход с широкой стороны):
1 — широкая створка, 2 — водило, 3 — рычаг, 4 — сектор
В конце монтажа на кабине устанавливают магнитную отводку, если это предусмотрено конструкцией лифта.
Монтаж привода дверей кабины пассажирского лифта
13.6. Монтаж электроаппаратуры, кабелей, электропроводки и цепей заземления лифта
Электроаппаратура устанавливается в машинном помещении, шахте с приямком, кабине.
Из основных видов электроаппаратуры в машинном помещении устанавливаются вводное устройство, станции управления, понижающие трансформаторы, а
также привод в составе лебедки. Перед установкой вся аппаратура должна быть очищена от упаковочной стружки, пыли и грязи. Необходимо также проверить ее состояние и, по возможности, работоспособность. Чтобы избежать при замене узлов порчи стен и пола машинного помещения, вся электроаппаратура крепится к ним на резьбовых или разъемных соединениях.
В низковольтных комплектных устройствах управления лифтов (НКУ) устанавливают всю основную аппаратуру защиты, управления и связи лифтовой установки. В НКУ пассажирских лифтов последних моделей устанавливают также блок понижающих трансформаторов. НКУ исполняются как правило, в виде напольных шкафов, но для малых грузовых лифтов они могут иметь настенное подвесное исполнение. Кроме того, последние достижения отечественной и зарубежной техники привели к разработке и внедрению микропроцессорных станций управления лифтами. Такие станции внедряются при производстве новых лифтов, а также при модернизации действующих. Микропроцессорные станции исполняются в виде небольших шкафов настенной навески. При модернизации действующих лифтов их также устанавливают внутрь освобождаемых от аппаратуры шкафов панелей управления.
Если понижающие трансформаторы не установлены в шкаф НКУ, их ставят на отдельной этажерке или на настенных кронштейнах. Этажерка сваривается из уголков, на которых винтами крепятся трансформаторы. К стойкам этажерки внизу, вдоль пола, привариваются отрезки уголков для лучшей фиксации стоек при заливке чистого пола. Настенные кронштейны закрепляются на стене машинного помещения или на анкерных болтах, или с помощью шпилек, проходящих через сквозные отверстия в стене.
На смонтированном ранее ограничителе скорости устанавливается конечный выключатель переспуска и переподъема кабины, который срабатывает от поворота коромысла при подъеме бобышек, закрепленных на противоположных ветвях каната ограничителя скорости. Конечный выключатель крепится к подставке ограничителя скорости.
В шахте устанавливается электроаппаратура управления, сигнализации, связи и освещения. Она располагается как внутри шахты (путевая), так и снаружи: со стороны посадочных или загрузочных площадок.
Технология монтажа дверей в шахте во многом определяется типом лифта, конструкцией самих дверей и узлов их крепления. Автоматические раздвижные двери пассажирских лифтов крепятся в четырех углах на кронштейнах. При их монтаже используют специальный кондуктор (рис. 13.22). Он представляет собой балку с зажимами, которые фиксируют его на направляющих кабины. К балке приварены две консоли из уголков, соединенных между собой поперечным уголком. На нем, перпендикулярно основной балке, по центру расстояния между направляющими
приваривается металлическая пластина в форме «язычка». На «язычке» наносится риска. Положение риски соответствует продольной оси кабины при закреплении кондуктора на направляющих. На нижней поверхности уголков консолей приварены упоры, расположенные параллельно поперечной оси кабины. Расстояние от упоров до этой оси, должно соответствовать проектному расстоянию от щели порога дверей до той же оси. Рядом с каждым упором на ребрах, приваренных к консолям, устанавливаются прижимные болты для фиксации порога на упорах.
При монтаже дверей с помощью кондуктора дверь на монтажной лебедке вывешивается в положение близкое к проектному и на направляющие зажимами крепится кондуктор таким образом, чтобы зажимы позволяли ему скользить по направляющим. Створки двери раздвигаются и фиксируются распоркой. На пороге двери наносится метка середины проема; консоли кондуктора накладываются на порог и их упоры заводятся в его щель. Далее совмещают метку середины проема двери с риской «язычка» и прижимные болты упоров затягиваются. Порог двери вместе с кондуктором выводится на уровень чистого пола площадки остановки и проверяется горизонтальность его
установки. Затягиваются зажимы кондуктора на направляющих, на верхней балке подвешивают отвес и выводят плоскость двери в вертикальное положение. Затем крепят к углам двери ее опорные кронштейны и приваривают их к закладным деталям.
Применение кондуктора позволяет установить порог двери в проектное положение до его фиксации на кронштейнах. Верх двери выводится в проектное положение по отвесу. Но незакрепленная верхняя часть двери затрудняет ее фиксацию в этом положении. Кроме того, точную регулировку положения порога и кондуктора по уровню чистого пола и на горизонтальность выполнить монтажной лебедкой тоже трудно. Поэтому на практике чаще сначала делается предварительная регулировка лебедкой, затем привариваются верхние кронштейны, после чего окончательная регулировка выполняется упорными болтами подвески за верхние кронштейны.
Регулировка замков дверей производится в процессе пусконаладочных работ.
Монтаж распашных дверей шахты начинают с выверки каркаса дверного проема. Каркас должен быть установлен вертикально по отвесам с отклонением не более 2 мм по высоте двери. Допустимая разница диагоналей не должна превышать 3 мм.
Каркасы дверей выставляются по отвесам, спущенным на всю высоту шахты, или по направляющим с помощью кондуктора, аналогично описанному ранее. Крепятся они к металлическому каркасу шахты или к стенам шахты на закладные детали. Если для крепления каркасов оставляются ниши, то выверенный каркас надежно закрепляют в проектном положении рейками, расклинками и распорками. Рейки в свою очередь крепят к подмостям или распертым в шахте доскам. После фиксации каркаса он заливается раствором.
При монтаже грузовых лифтов створки дверей шахты снимаются и нумеруются. Монтажной лебедкой порталы и створки разносятся по этажам, где складируются на площадках остановки.
Автоматический привод дверей лифтов предназначен для автоматического открывания дверей после остановки кабины на этаже, а также для автоматического изменения направления хода створок в случае встречи их с каким-либо препятствием при закрывании
Автоматический привод состоит из электродвигателя 4 (рис 15), редуктора 3, узла открывания створок дверей, автоматического отключения электродвигателя привода при полностью открытых или закрытых створках и механизма реверсирования привода
Для приведения в действие привода дверей кабины и шахты используются малогабаритные односкоростные маломощные асинхронные электродвигатели Устройство и принцип работы этих электродвигателей ничем не отличается от устройства и принципа работы асинхронных электродвигателей, описанных в гл 10 На валу ротора при помощи шпоночного соединения крепится шкив 5.
Приводной электродвигатель устанавливается на шарнирно укрепленной площадке (для регулировки натяжения ремня) четырьмя болтами Краткие технические характеристики применяемых в автоматических приводах электродвигателей приведены в табл. 1.
Таблица1 1
Краткие технические характеристики электродвигателей приводов дверей
Частота вращения ротора, об/мин
На каких лифтах устанавливаются
Модель 1964 г с подвижным н неподвижным полами
Модель 1964 г с неподвижным полом
Назначение редуктора привода дверей такое же, как и редуктора главного привода Устройство принципиально также мало отличается от устройства редукторов главного привода. Редуктор крепится болтами 19 (рис. 16) к стальному кронштейну, прикрепленному к каркасу кабины. Для уменьшения вибрации, возникающей при работе привода, лапы редуктора изолированы от кронштейна резиновыми амортизаторами 16 и 18 На червячном валу редуктора укрепляется шкив, способ крепления его аналогичен способу крепления шкива на валу ротора электродвигателя
Вращательное усилие передается от электродвигателя к редуктору при помощи клинового ремня 7 (см. рис. 15). В процессе эксплуатации выработке подвергается только половина зубьев червячного колеса, так как оно поворачивается только на 180° Эксплуатационные возможности редуктора можно продлить, повернув червячное колесо вокруг вала на 180° Для смазки подшипников, зубьев червячного колеса и червячного вала в картер редуктора заливают масло до уровня, определяемого масломерной иглой Уровень масла должен находиться между нижней и верхней рисками
Рекомендуемые смазки приведены в гл 3 Краткие технические характеристики редукторов, применяемых в автоматических приводах, приведены в табл 2
Рис 15. Общий вид крыши с приводом:
1 — блок контакт контроля притвора створок; 2— верхняя балка каркаса кабины, 3 — редуктор привода; 4 — электродвигатель, 5 — шкив на валу электродвигателя, 6 — канат ограничителя скорости, 7 — ремень; 8 — шкив на валу редуктора, 9 — блок контакт ВКЗ, 10— блок контакт ВКО, 11— водило, 12— отводка, 13 — амортизатор
МОНТАЖ КАБИН ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ
Рис. 49. Установка нижней балки каркаса кабины и стояков:
с одной стороны верхней балки каркаса кабины снять скользящий башмак, монтажной лебедкой поднять верхнюю балку и завести ее в направляющие кабины аналогично нижней балке и прикрепить к стоякам каркаса кабины болтами и гайками (рис. 50);
установить тяги рычагов включения ловителей (при нижнем расположении ловителей);
прикрепить к каркасу короб для прокладки подвесного кабеля.
12.2.5. При сборке каркаса кабины должны быть соблюдены следующие условия:
все болтовые соединения должны быть завернуты до отказа с установкой пружинных шайб;
стойки должны быть установлены перпендикулярно раме пола. Допустимое отклонение стоек от перпендикулярности не должно превышать 2 мм на всю высоту стойки;
башмаки кабины должны быть установлены таким образом, чтобы они не вызывали перекоса кабины и обеспечивали движение ее в направляющих без заедания. Боковые и торцовые поверхности всех башмаков кабины должны быть параллельны между собой и перпендикулярны полу кабины;
Рис. 50. Установка верхней балки:
суммарный боковой зазор между вкладышем башмака кабины и направляющей кабины не должен превышать 4 мм (по 2 мм на сторону). Суммарный зазор по штихмассу между вкладышами башмаков не должен превышать 4 мм;
для кабин с роликовыми башмаками ролики должны прилегать ж рабочим поверхностям направляющих по всей ширине обода, без зазора;
ловители должны быть установлены так, чтобы рабочие поверхности клиньев (или клина и колодки) были параллельны пазам башмаков и соосны им. Допуск на непараллельность не более 0,1 мм на длину клина. Допускается несоосность клиньев и башмаков не более 0,5 мм.
12.2.6. Последовательность сборки купе кабины с ограждением из щитов:
к неподвижной раме пола прикрепить вертикальные стояки;
занести потолок и привязать его к верхней балке кабины;
на стояки надеть резиновые прокладки;
Рис. 51. Установка щитов ограждения:
установить щиты ограждения, предварительно прибив сверху прокладку (рис. 51), и прижать щиты к стоякам вертикальными раскладками (рис. 52);
отвязать потолок от верхней балки и прикрепить его к стоякам;
установить обрамление дверного проема и щиты над ним (рис. 53). Вариант крепления обрамлений на примере кабины грузопассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг представлен на рис. 54;
Рис. 53. Установка щитов над дверным проемом:
Рис. 52. Крепление щитов ограждения купе:
Рис. 54. Крепление обрамления дверного проема:
выворачивая прижимные болты (рис. 55), плотно подогнать стенки кабины к потолку;
стенки кабины, состоящие из двух и более щитов, сжать прижимными болтами (рис. 56).
Примечание. До прижатия щитов к потолку и щитов между собой болты крепления раскладок не затягивать. Стенки купе кабины должны быть установлены перпендикулярно к раме пола. Допустимое отклонение не более 2 мм на всю высоту стенки.
12.2.7. Последовательность сборки дверей кабины:
прикрепить верхнюю балку двери кабины к кронштейнам потолка (привод двери крепится к балке двери кабины);
закрепить опорный уголок линейки (лифт грузоподъемностью 500 кг, вход с широкой стороны) с установленными каретками, ДК и ВКР, на потолок установить раму с приводом двери кабины и закрепить раму в верхней балке каркаса кабины с помощью болтов и гаек, установить цепь и подтянуть ее натяжным болтом;
со шпилек створок снять по одной гайке и шайбе и демонтировать контрольные башмачки;
Рис. 55. Прижатие стенок кабины к потолку:
Рис. 56. Прижатие щитов купе больших размеров:
завести шпильки створок в отверстия кареток и на шпильки навернуть ранее снятые болты (рис. 57);
в паз порога завести башмачки створок двери кабины и прикрепить их к створкам болтами;
при наличии шпингалетного замка установить ранее снятую тягу.
Собранная дверь кабины на примере лифта грузоподъемностью 320 кг представлена на рис. 58.
Рис. 57. Установка створок раздвижных дверей кабины:
12.2.8. При сборке дверей кабины должны быть выполнены следующие требования:
линейка верхней балки двери кабины должна быть установлена параллельно порогу. Непараллельность не более 1 мм на длину 1000 мм;
зазор между створками дверей и обрамлением кабины должен быть в пределах 2-6 мм; непараллельность зазора не более 1 мм по всей длине створки;
створки должны передвигаться свободно без заеданий от усилия не более 1 кг при снятой пружине;
створки должны закрываться плотно. Допускаются местные просветы не более 2 мм на длину до 300 мм;
лицевые поверхности створок должны лежать в одной вертикальной плоскости. Отклонение по всей высоте не более 2 мм;
зазоры между контрроликами кареток и направляющей линейкой не более 0,2 мм;
при закрытых створках нормально разомкнутый ДК должен быть замкнут, запас хода 1-1,5 мм;
запертый шпингалетный замок должен перекрывать упор на высоту не менее 6 мм. Штанги замка под действием пружины должны свободно без заедания возвращаться в исходное положение;
цепь должна быть параллельна линейке в вертикальной плоскости;
Рис. 58. Раздвижные двери кабины:
отклонение от вертикали плоскостей отводок кареток не более 2 мм;
замыкание нормально разомкнутого ДК должно происходить при зазоре между створками не более 5 мм;
при закрытой большой створке (лифт 500 кг) и запертом его замке нормально разомкнутый контакт ВКР должен быть замкнут;
при установке привода должна быть обеспечена параллельность плоскости вращения рычага к плоскости движения кареток. Допустимое отклонение 1 мм на радиусе рычага. Контроль производить в трех положениях рычага;
зазор между хвостовиком коромысла и дугой рычага микропереключателя должен быть 0,5-1,0 мм при работе привода без реверса;
кулачки ВКО и ВКЗ привода должны быть выставлены так, чтобы обеспечивалось горизонтальное положение рычага в крайних положениях. Допустимое отклонение рычага от горизонтали 3-5 мм.
Рис. 59. Клиновые ловители, устанавливаемые на верхней балке кабины:
12.2.9. Произвести регулировку срабатывания ловителей, для чего вручную несколько раз привести в движение механизм включения ловителей и проверить легкость его хода. К рычагу механизма включения ловителей прикрепить динамометр и поднять рычаг вверх. Механизм ловителей должен придти в движение и приблизить клинья к направляющим при усилии не более 15 кгс. В случае необходимости произвести регулировку возвратной пружины механизма включения ловителей, отвинчивая или ввинчивая гайку и контргайку (рис. 59-61). Все клинья ловителей должны одновременно коснуться направляющих.
Рис. 60. Клиновые ловители, устанавливаемые на нижней балке кабины:
Рис. 61. Клещевые ловители:
12.2.11. Проверить выключатель ловителей. При подъеме рычага включения ловителей на 2/3 от его исходного положения контакты выключателя должны разомкнуться.