Методика организации и проведения умывания одевания питания сна в соответствии с возрастом детей
Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных моментов в группах раннего возраста»
Организация сна.
Ребенок должен спать днем не менее полутора часов. Перед укладыванием на сон дети должны быть спокойными, для этого воспитатель организует спокойные игры.
Укладывание на сон проводится постепенно, приглашают 5-6 детей в спальню, остальные дети играют. Приглашать сначала нужно детей более младших или физически ослабленных, которые в это время ничем не заняты, быстро утомляются, кто дома плохо спал ночью.
Спокойно засыпающих детей надо укладывать первыми, а кто проявляет активность-последними. Воспитатель, освободившись от укладывания детей,может быть около того ребенка, который сам долго не может заснуть.
Возбужденного ребенка следует, прежде всего,успокоить, а потом укладывать спать. Во время сна в спальне обязательно должен находиться взрослый.
При организации одевания и раздевания детей педагог должен использовать этот процесс для воспитания умений и навыков; научить детей самостоятельно снимать одежду и обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать пояски, шнурки, знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду, самостоятельно одевать на себя снятую одежду и обувь в нужном порядке.Формировать правила поведения: раздеваться, не отвлекаясь игрой, аккуратно убирать одежду, помогать товарищам, соблюдать тишину в спальне. Развивать ориентировку в окружающем, знакомить с различными качествами и свойствами предметов, обогащать словарь.
Во время раздевания ребенка воспитатель и младший воспитатель одновременно следят за несколькими детьми; одному помогает, другому подсказывает с чего начать раздеваться, третьему предлагает обратится за помощью к товарищу. Взрослые должны постоянно побуждать детей к самостоятельности.Раздеваться ребенок должен в определенном порядке: снять платье (или рубашку, туфельки, шорты, колготки или носочки. В обратной последовательности одеваться.
Любой ребенок, как только он проснулся, должен вставать, одеваться и начать самостоятельно играть.
Если ребенок, просыпаясь после сна, бывает вялым, то нельзя громко говорить, тормошить его. Нужно дать немножко полежать, ласково поговорить с ним, вызвать у него желание встать.
Консультация для «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста» Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»УМЫВАНИЕ. При проведение умывания детей.
Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста «Карапузики». Воспитатель: Шошина Н. В. Возраст детей:.
Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.
Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.
Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста по ФГОС» Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия,.
Консультация для воспитателей «Коррекционная работа во время режимных моментов в соответствии с ФГОС» Согласно федеральным государственным требованиям (ФГОС) работа с детьми проводится таким образом, что интеграция образовательных областей.
План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников по возрастам
Андреева Юлия
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников по возрастам
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников (по возрастам).
Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.
Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь
Выделяют три основные категории: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т. п.); навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).
Формирование культурно-гигиенических навыков
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.
Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкамначинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.
Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:
• мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;
• умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;
• принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном;
• мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий);
• подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым;
• полоскать рот после приема пищи (с двух лет);
• пользоваться зубной щеткой (с двух лет);
• пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);
• пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет);
• ухаживать за ногтями с помощью щеточки (с двух с половиной лет);
• не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства);
• мыть ноги перед сном.
Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.
Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:
• разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз) ребенка;
• подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;
• прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа;
• положите в ванной коврик (решетку, чтобы ребенок не поскользнулся.
Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п.).
Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.
• Завернуть рукава одежды ребенка.
• Проверить температуру воды.
• Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга.Можно поиграть: «Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей внучки (дочки!» и т. п.
• Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.
• Вымыть лицо, называя каждую его часть.Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.
• Еще раз обмыть водой руки ребенка.
• Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.
• Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.
•Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой ты стал чистенький и красивый!»
При умывании взрослый называет все действия, которые происходят перед глазами ребенка («Это водичка. Вот как бежит водичка! Какая водичка? Теплая, прозрачная, быстрая, ласковая. Это мыло. Какое мыло? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать. Нет, мы не дадим тебе, мыло, убежать!»)
Во втором полугодии взрослый, придерживаясь последовательности действий, побуждает ребенка к посильной самостоятельности.
Очень важно начиная с полутора лет учить малыша самостоятельно пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки. Его возросшая активность требует частого мытья рук. Если их не вытирать насухо, очень скоро может образоваться грубая кожа (т. н. цыпки, трещинки и т. п.
Учим пользоваться полотенцем
• Снять полотенце с крючка.
• Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.
• Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.
• Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.
• Вытереть вторую руку.
Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке,спросить: «Какие теперь ручки?»Ответить: «Сухие, чистые!» Затем прочитать потешку «Мальчик-пальчик»:
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!
При чтении потешки побуждать малыша показывать поочередно каждый пальчик.
Если взрослый наберется терпения, то скоро малыш будет сам мыть и вытирать руки.
Учим пользоваться носовым платком
• Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.
• Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.
• Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.
• Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).
• Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.
• Обращать внимание на чистоту носового платка.
Учим пользоваться расческой
• Знать свою расческу и место, где она лежит.
• Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.
• Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).
• Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания («Я сам!»).
• Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой, повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.
• Исключить возможность пользования чужой расческой.
Учим пользоваться зеркалом
• Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).
• Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.
• Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.
Объём и содержание культурно-гигиенических навыков
по возрастным группам.
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет).
Важной задачей в работе с детьми I младшей группы детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным.
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке.
В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).
Приучать детей следить за своим внешним видом. Напоминать им, как правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
Формировать элементарные навыкиповедения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Средняя группа (от 4 до 5 лет).
Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Старшая группа (от 5 до 6 лет).
Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрыть рот и нос носовым платком, отворачиваться в сторону.
Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места, опрятно убирать постель.
Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскать рот утром и после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской, быстро раздевать и одеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
«Маленький Мойдодыр» как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.
Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.
Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.
Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.
Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.
Конспекты на проведение режимных моментов (умывание, питание, одевание-раздевание) в первой младшей группе
Конспекты на проведение режимных моментов (умывание, питание, одевание-раздевание) в первой младшей группе
Цель: формирование у детей навыков самостоятельного умывания.
Задачи: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Средства: показ, объяснение, художественное слово, контроль, поощрение, оценка.
Материалы: мыло, полотенце.
В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, воспитатель подзывает к себе детей.
Воспитатель: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».
Воспитатель ведет детей в умывальную комнату и говорит: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой». Следит (если надо помогает), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использует художественное слово:
«Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться».
«Ставим под воду ручки лодочкой» (показ детям). «А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями».
«Мыли мылом ушки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки».
«Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!».
Цель: формирование у детей навыков самостоятельного приема пищи.
Задачи: обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Средства: показ, объяснение, художественное слово, контроль, поощрение, оценка.
Материалы: дети перед приемом пищи, оборудование для приема пищи.
Воспитатель: «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем».
«Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Во время еды следит, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
Рассказывает, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Детей, которые не едят, воспитатель пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливает отдельной ложкой.
Ребенку, который поел, воспитатель говорит: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «Спасибо» и задвинуть стульчик».
Цель: формирование у детей навыков самостоятельного одевания и раздевания.
Задачи: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании и последующем раздевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Средства: чтение потешек и стихов, словесное объяснение и помощь воспитателя.
Материалы: шкафчики детей, одежда детей.
Подготовка к прогулке (одевание).
Перед выходом на прогулку воспитатель напоминает детям, что необходимо посетить туалет. Затем берет подгруппу детей и вместе выходит в раздевалку.
Начинает одевать детей на прогулку, соблюдая принцип последовательности: колготки, носки, штаны, ботинки, кофта, шапка, куртка, варежки, шарфик. Во время этого воспитатель использует художественное слово:
« Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку».
Спрашивает детей: «Данила, а какого цвета у тебя штаны? Ваня, а что мы одеваем на голову?»
Если дети не могут ответить, помогает им.
Побуждает детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
Воспитатель: «Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам».
Возвращение с прогулки (раздевание).
Воспитатель: «Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги» (показываю, как это нужно делать).
Воспитатель: «Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся».
Снимает со всех детей шарфы и развязывает шапки, дальше предлагает им раздеваться самим.
Воспитатель: «Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки».
Следит за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?».
Обращается и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»
Конспекты на проведение режимных моментов (умывание, питание, одевание-раздевание, заправка кровати) в старшей группе.
Цель: продолжить формирование у детей навыков самостоятельного умывания.
Задачи: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухую вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Средства: показ, объяснение, художественное слово, контроль, поощрение, оценка.
Материалы: мыло, полотенце.
Воспитатель берет детей и ведет их в умывальник и говорит: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой». Следит (если надо помогает), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
«Ай лады-лады-лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Дружно улыбаемся».
Воспитатель: «Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показывает). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон».
Воспитатель: «Полотенце Катино
Даша не возьмет.
С птичкой не спутает
Синий самолет.
Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!».
Цель: продолжение формирования у детей навыков самостоятельного и аккуратного приема пищи.
Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
Средства: показ, объяснение, художественное слово, контроль, поощрение, оценка.
Материалы: оборудование для приема пищи.
После того, как все дети помыли руки, воспитатель говорит: «А теперь дети садимся за стол: сначала девочки, потом мальчики».
Воспитатель: «Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора».
После того, как дети сели за стол, воспитатель желает им приятного аппетита, рассказывает о пользе еды.
Во время приема пищи детьми, ведется наблюдение за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. Осуществляется индивидуальный подход.
Напоминание детям не забыть поблагодарить няню после еды.
Цель: продолжить формирование у детей навыков самостоятельного одевания и раздевания.
1. Закрепление алгоритма одевания-раздевания.
2. Сенсорное развития.
3. Закреплять знания о временах года и предметах одежды.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
6. Воспитывать навыки культурного поведения.
7. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.
8. Развивать самостоятельность.
9. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Средства: чтение потешек и стихов, словесное объяснение и помощь воспитателя.
Материалы: шкафчики детей, одежда детей.
Подготовка к прогулке (одевание).
Воспитатель просит детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку.
Проверяет, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику.
Уточняет у детей последовательность одевания.
Воспитатель: «Что первым делом Вы оденете, ребята?».
Во время одевания уточняет знания детей о временах года: спрашивает у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной.
Воспитатель: «Ребята, те, кто быстро смог одеться, давайте поможем остальным ребяткам, научим их одеваться также быстро и ловко!»
Воспитатель упражняет детей в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать.
Ведется наблюдение за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно.
После того, как все оденутся, воспитателю необходимо осмотреть внешний вид всех ребят. Обсуждение с ребятами какие игрушки и материал можно взять на улицу.
Перед выходом на улицу воспитатель обращает внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде ее оставляют (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты).
Воспитатель: «На улицу все должны выходить организованно, не толкаясь, мальчики должны пропускать девочек и придерживать дверь».
Возвращение с прогулки (раздевание).
Воспитатель: «Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги» (показываю, как это нужно делать).
Воспитатель: «Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся».
Снимает со всех детей шарфы и развязывает шапки, дальше предлагает им раздеваться самим.
Воспитатель: «Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки».
Тема: Заправка постели
Цель: продолжение формирования у детей навыков самостоятельного и аккуратного заправления своей кровати после тихого часа.
1) закреплять понятия: постельные принадлежности: матрац, подушка, одеяло, покрывало; постельное белье: простыня, наволочка, пододеяльник;
2) учить детей выполнять элементарные действия: поправить матрац, натянуть простыню, положить подушку, накрыть одеялом, покрывалом;
3) развивать у детей активный и пассивный словарь;
4) формировать умение последовательного выполнения действий;
5) развивать координацию движения и общую моторику;
6) развивать зрительно-двигательную координацию;
7) воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.
Средства: показ, объяснение, художественное слово, контроль, поощрение, оценка.
Материалы: необходимые постельные принадлежности: матрац, одеяло, подушка, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало.
«Это кто у нас проснулся?
(Руки перед собой, покачивают вверх-вниз)
Кто так сладко потянулся?
Мы потянемся, потянемся…
(Руки вверх, встать на носочки).
Маленькими не останемся.
Вот так, вот так мы растем, растем…
(Постепенно встать, выпрямится).
Вот так в детский садик мы идем».
Воспитатель: «Чтоб постельные принадлежности были чистые, на них надевают постельное белье. Смотрите – это простыня, ею покрывают матрац. Это наволочка Ее надевают на подушку вот так (показ педагога). Это пододеяльник (показ пододеяльника). В него вставляют одеяло» (показ педагога).
Педагог предлагает детям застелить свои кровати под присмотром воспитателя и нянечки.
Педагог от имени куклы хвалит детей за помощь, аккуратность.
Воспитатель: «Что мы сегодня делали? Чему учились?»